Две комплектации и две схемы
В варианте исполнения «Норма», если в нём предусмотрен ЦЗ, можно использовать два управляющих провода. На один из них подаётся «масса», если нужно открыть замки, на второй – если надо закрыть. Период подключения к «массе» должен занимать 0,7 секунды, и в большинстве сигналок такая настройка есть.
Если же говорить о комплектации «Люкс», здесь управляющие провода нам не помогут. Контакты реле, встроенных в сигнализацию, придётся включать в разрывы силовых шнуров. Несмотря на всю сложность, нареканий к этой схеме не было, а рассмотрим мы её прямо сейчас.
«Люксовый» вариант – самый сложный
Сначала нужно удостовериться в том, что ЦЗ в автомобиле действительно подключен по схеме «Люкс». Кнопка управления, расположенная на двери, должна быть триггерной (без фиксации). Если у вас именно такой вариант авто, придётся повозиться. Нужно будет протянуть к блоку сигналки 4 силовых кабеля. Эти шнуры, в свою очередь, должны идти от места разрыва двух штатных проводов (жёлто-белого и жёлто-чёрного). Найдите их в жгуте под порогом.
Любая сигнализация снабжается двумя реле, одно из которых срабатывает на закрывание, второе – на отпирание замков. Силовые кабели, проведённые от точек разрыва, подключают к контактам реле.
Та часть жёлто-белого провода, которая идёт к актуаторам, подключается к общему контакту. Со второй половиной кабеля соединяют другой контакт реле (нормально замкнутый). Похожим способом подключаются к жёлто-чёрному проводу, но здесь используется реле открывания, а не запирания. Каждый из нормально разомкнутых контактов получает питание.
На любую силовую проводку питание подают через предохранитель.
В нашем случае используется номинал «15 Ампер». Непосредственно перед монтажом нужно вызвонить ту пару проводов, которая направлена к актуаторам. Пробник должен показать значение 1,2 – 1,3 Ома. И конечно, выполняя монтажные работы, предварительно требуется снять минусовую клемму с АКБ. Будьте внимательны!
Вариант подключения для «Нормы»
Допустим, в двери водителя переключатель есть, но он имеет два фиксированных положения. Тогда, подключить сигналку будет просто. Понадобится сделать уже не 4, а 2 отвода, и не от силовых, а от двух сигнальных шнуров. Делать разрывы не нужно, просто выполняют Т-образное подключение. Схема здесь выглядит стандартно:
Выполнить монтаж можно, не разрывая проводов вовсе.
В рассмотренной выше схеме предохранитель отсутствует. Мы подключились к сигнальной проводке, а не к силовой, и теоретически можем не бояться любых замыканий. Всё же, свободные клеммы на сигналке лучше заизолировать. То же относится ко всем точкам соединений.
Инструкция по замене
Сначала необходимо демонтировать щиток приборов на центральной консоли, затем снять нижнюю часть облицовки приборной панели под рулем. Теперь следует открутить блок предохранителей и повернуть его таким образом, чтобы он принял горизонтальное положение.В освободившееся пространство необходимо просунуть руку до соприкосновения с полкой, на которой установлен ЦБКЭ.
Открутив фиксирующий болт, можно подтянуть вверх блок управления и, отсоединив два электрических разъема, аккуратно его вытащить. Демонтировав устройство, его ремонтируют или заменяют на новое. Установка девайса выполняется строго в обратном порядке.
Внедрение современных технологий в области управления электронным оборудованием автомобиля облегчает работу водителя, освобождает его от лишних нагрузок и снижает вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Наряду с положительными сторонами внедрения ЦБКЭ есть и ряд недостатков, связанных с ненадежностью некоторых узлов. Над этой проблемой усиленно работают заводские инженеры. По последним отзывам автолюбителей, количество неисправностей центрального блока кузовной электроники и частота их возникновения снижаются.
Блок управления электропакетом (на фото ниже) калина люкс не работает. Вернее на мои нажатия не реагирует. Он подсвечен, когда нажимаю на кнопки, щелкаю, слышу однократный короткий звук в районе спидометра/печки ( услышать можно на видео ниже) С утра появилась такая штука, на час отошел, все заработало. К вечеру все снова перестало реагировать и вот уже так целые сутки. Ни центральный замок,ни зеркала, не стеклоподъемники не реагируют на мои нажатия.. В чем дело? Клемму минут на 15 отсоединял , не помогло, сигнализация starline.
Мегаполис-Авто осуществляет гарантийное и после гарантийное сопровождение профессиональных противоугонных и охранных систем и «AlarmTrade».
Компания удостоена статуса «Лидер Отрасли 2014 года»
Новые статьи в разделе
Использование поляризованного реле в автомобиле.
Материал от Максима с сайта: https://www.drive2.ru Итак очередная полезная доработка минимальной сложности.При частых и не очень длинных поездках в течение дня приходится каждый раз выходя из машинки отключать габариты и магнитолу, а возвратившись – включать все обратно. Вот и задумался над
Проверяем дальность канала связи Pandora DX 90B
Один из клиентов пожаловался на плохую связь, вернее на маленькое расстояние управления и периодические пропадания связи, то есть «жалобы» брелка на отсутствие связи (он в этом случае проигрывает мелодию отсутствия связи) А у нас появилась прекрасная возможность разобраться с проблемой дальности,
Угон Lada Vesta магнитом. Как защититься?
Много раз в беседах с клиентами обсуждали вопрос разблокирования штатных замков зажигания с помощью современных мощных магнитов. И, честно говоря, мало кто верил, что это в принципе возможно. предоставила нам, а также выложила в сеть видео, демонстрирующее этот способ вскрытия
Новые статьи в разделе
О неправомерности заявлений дилеров о снятии автомобиля с гарантии
Вопрос правомерности использования дилерами угроз о снятии с гарантии, обсуждался уже не один раз. Но ясности до сих пор в головах потребителей нет. Обсуждения вспыхивают иногда и на нашем канале «ютуб». Несколько выдержек из комментариев далее, а также информационное письмо компании ФЛИМ,
Можно ли устанавливать сигнализацию и другое оборудование не у официального дилера
В течение гарантийного срока АВТОВАЗ обязуется устранять неисправности, возникшие в процессе эксплуатации автомобиля, при условии соблюдения клиентом правил. На вопрос «Можно ли установить сигнализацию, парктроник, видеорегистратор, фаркоп, магнитолу и др. оборудование не у официального дилера с
Гранта — распиновка блока кузовной электроники и описание работы
Клиенты просят дать информацию по блоку кузовной электроники автомобилей Гранта и Калина 2.ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БЛОК КУЗОВНОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ (ЦБКЭ) – НАЗНАЧЕНИЕ, ФУНКЦИИ, ДИАГНОСТИКА (технологическая инструкция).1 НАЗНАЧЕНИЕБлок ЦБКЭ 21900-3840080-10/20 предназначен для выполнения следующих функций: —
Оценка статьи:
Блок комфорта лада калинаСсылка на основную публикацию
Похожие публикации
- 2 din размеры в см
Выполнение синхронизации
Запуск синхронизации вручную
В дальнейшем регулярную синхронизация между программами следует запускать из раздела меню Администрирование – Синхронизация данных – Настройки синхронизации данных, используя команду Синхронизировать.
В этой же форме присутствует кнопка для просмотра состава отправляемых данных. По этой кнопке можно открыть окно, в котором доступны для просмотра зарегистрированные к обмену объекты, т.е. это те документы и элементы справочников, которые были созданы или изменены за период с прошлой синхронизации.
При необходимости в этом окне можно выполнить принудительную регистрацию объекта для синхронизации (Зарегистрировать – Одиночный объект / Объект при помощи отбора), либо наоборот отменить регистрацию для автоматически зарегистрированного объекта. Для этого необходимо правой кнопкой мыши нажать на выделенный объект и выбрать команду Отменить регистрацию изменений объекта.
В результате этот объект не будет перенесен при синхронизации.
Выполнение синхронизации по расписанию
Чтобы автоматизировать процесс выполнения синхронизации, можно настроить расписание, по которому эта синхронизация будет выполняться. Для этого необходимо выделить нужную настройку обмена (Администрирование – Синхронизация данных – Настройки синхронизации данных) и вызвать команду Еще – Сценарии синхронизации данных.
На вкладке Общие – можно указать дату начала и завершения задания, а также режим повторения этого задания.
На вкладке Дневное задается дневное расписание задание. Настройки на каждой из вкладок могут задаваться в сочетании с настройками на других вкладках.
Аналогичным образом можно добавить к уже указанным условиям параметры на вкладке Недельное и Месячное, на которых задаются условия в масштабах недели и месяца.
Испорчен тумблер водительского актуатора
Зависит от того, какая калина – норма или люкс. С нормой проще, а вот с люксом, говорят, гемор.
Вот у меня тоже такая проблема возникла. У меня нормовский блок стоит под сиденьем. Имплантация дополнительной сигнализации прошла успешна. Концевики я подключил прямо к проводам блока через диодную развязку. Поворотники – тоже самое, напрямую к проводам блока припаял.
Однако сейчас встал над проблемой реализации ЦЗ – совершенно непонятно, как эта система работает на штатном блоке. Вообще хочется получить консультацию у тех, кто уже ставил сигнализацию поверх основного блока – с ЦЗ там полная муть творится. Написано все просто «импульс +12В», а на деле вообще никакой логики работы.
Возможные поломки кузовной электроники и их устранение
ЦБКЭ позволяет освободить водителя от рутинной работы, сосредоточить его внимание на вождении и управлении дорожной ситуацией. Несмотря на это неоспоримое преимущество, нередко возникают устойчивые сбои некоторых узлов
Одной из самых распространенных неисправностей является отказ работы поворотников и аварийной сигнализации. Проявляется это чаще всего тем, что лампы просто непрерывно горят с левой стороны автомобиля. Прежде чем приступить к ремонту ЦБКЭ, необходимо убедиться, что фонари не перегорели, их контакты не окислены, кнопка аварийной остановки исправна, а провода не обуглены.
Причиной отказа работы стеклоподъемников может быть поломка электронного блока управления. Есть и другие варианты: проблемы со стеклоподъемником, встроенным в дверь водителя, плохой контакт проводов, неверная установка ограничителей.
Ремонт электронного блока можно выполнить своими руками. Для этого необходимо снять его со штатного места, открыть крышку и внимательно осмотреть схему на предмет наличия копоти или оплавленных частей контроллеров. Обнаружив явные дефекты контроллеров, следует заменить их и переустановить программное обеспечение через специальный разъем на электронном блоке. Чтобы правильно провести замену сгоревших узлов, необходимо иметь «распиновку»– информацию о разъемах, разводках, портах ввода и вывода, различных переходниках и заглушках.
Подготовка баз перед синхронизацией
Создание резервной копии
Прежде чем выполнить настройку синхронизации и произвести первую синхронизацию, настоятельно рекомендуется создать резервные копии информационных баз и 1С ЗУП 3, и 1С Бухгалтерии 3.0. Проще всего выполнить создание резервной копии непосредственно из программы. Для этого следует воспользоваться сервисом создания резервных копий в разделе Администрирование – Обслуживание – Резервное копирование и восстановление (ссылка Создание резервной копии). В открывшемся окне необходимо указать путь к каталогу, в котором будет храниться резервная копия.
Здесь же при необходимости можно восстановить базу из резервной копии – ссылка Восстановление из резервной копии.
Более подробно все способы создания резервных копий на примере 1С Бухгалтерии 3 рассматриваются в статье Резервное копирование 1С 8.3 Бухгалтерия 3.0. Для ЗУП 3 используются такие же приемы.
Проверить актуальность релизов в 1С ЗУП 3 и 1С Бухгалтерии 3.0. При необходимости произвести обновление.
Для корректного выполнения синхронизации очень важно, чтобы релизы программ были актуальными. Если, например, релиз 1С ЗУП 3 будет актуальным, а релиз 1С Бухгалтерии двухмесячной давности, то возможны ошибки при выполнении синхронизации
Поэтому следует следить за актуальностью релизов программ.
А о том, как правильно выполнять обновление можно почитать в статье Обновление 1С: как обновить конфигурацию самостоятельно.
Изменение настроек в существующей синхронизации
Если потребуется выполнить изменение параметров синхронизации данных, то нет необходимости удалять существующую синхронизацию и создавать новую с нуля. Изменение параметров можно выполнить, открыв нужную синхронизацию (Администрирование – Синхронизация данных – Настройки синхронизации данных).
Здесь присутствуют те же настройки, которые выполнялись в момент первоначальной настройки синхронизации (месяц начала использования синхронизации, отбор по организациям для обмена, степень детализации синхронизируемых данных). При необходимости их можно изменить.
Также в этом окне по кнопке Ещё можно получить доступ к другим интересным возможностям и настройкам:
- Загрузить комплект правил – дает возможность загрузить собственный комплект правил обмена для выполнения синхронизации, например, если типовой комплект правил доработан программистом.
- Настройки подключения – в этом окне можно изменить параметры подключения к базе, с которой выполняется синхронизация. Например, в том случае, если информационная база была перемещена, то именно здесь следует изменить путь к базе. Также здесь можно изменить имя пользователя и пароль, если они были изменены.
- Удалить настройку синхронизации – удаление текущей настройки синхронизации.
Отключение и удаление настроек синхронизации в 1С Бухгалтерии 3.0 и 1С ЗУП 3
Для отключения синхронизации необходимо перейти в раздел Администрирование – Настройки синхронизации данных и снять флажок Синхронизация данных:
Эти действия следует выполнить и на стороне 1С ЗУП, и на стороне 1С Бухгалтерии 3.0.
Причем, сами настройки синхронизации не удаляются, т.е. при повторной установке флажка Синхронизация данных заново настраивать синхронизацию не понадобится.
Для фактического удаления синхронизации необходимо перейти в раздел Администрирование – Настройки синхронизации данных, выделить нужную настройку обмена и вызвать команду Еще — Удалить настройку синхронизации.
Удаление следует выполнить и на стороне зарплатной, и на стороне бухгалтерской программы.
Какие объекты переносятся при синхронизации
Синхронизация элементов справочников
В синхронизации, как правило, участвуют те элементы справочников, которые присутствуют в синхронизируемых документах. Исключением является справочник Организации.
Перечень справочников, участвующих в синхронизации, и ключевые поля, по которым происходит сопоставление при первой синхронизации, приведен в таблице:
Стоит иметь ввиду, что сопоставление по ключевым полям происходит только при первичной синхронизации объектов.
Например, если в бухгалтерской и зарплатной программе сведения об организации были занесены вручную, то при первой синхронизации они будут сопоставлены по ИНН и Наименованию, т.е. программа будет пытаться найти элемент с таким же ИНН и Наименованием. Если такого объекта найдено не будет (например, имела место опечатка в наименовании), то будет создан новый элемент (организации задублируются).
Если же объект найдется, то произойдет сопоставление. После того, как такое сопоставление произойдет, соответствие этих объектов будет записано в регистр сведений Соответствие объектов информационных баз. В дальнейшем, даже если мы изменим, например, на стороне ЗУП ключевые поля (ИНН или наименование), то соответствие этих объектов сохранится, просто на стороне бухгалтерской программы будет изменено наименование и ИНН.
Синхронизация документов
Названия документов, которые синхронизируются, представлены в таблице:
Синхронизация документов при сводной выгрузке
Если при настройке синхронизации указано, что данные для формирования проводок загружаются Сводно по сотрудникам, то ряд документов и справочников не выгружаются в бухгалтерскую программу: Ведомости на выплату зарплаты, Депонирование зарплаты, справочник Физические лица (кроме физических лиц, присутствующих на вкладке Удержания документа Отражение зарплаты в бухучете).
Независимо от того, как в правилах обмена настроено: сводно или с детализацией по сотрудникам, в любом случае, будут синхронизироваться документы Отражение зарплаты в бухучете и Резервы отпусков.
Однако, если установлена сводная выгрузка, то на стороне бухгалтерской программы в табличных частях этих документов информация будет представлена без детализации по сотрудникам (кроме вкладки Удержания).
Особенности синхронизации документов «Отражение зарплаты в бухучете» и «Резервы отпусков»
После синхронизации и появлении документов Отражения зарплаты в бухучете и Резервы отпусков в бухгалтерской программе проводки не создаются автоматически. Для регистрации проводок необходимо открыть документ, установить флажок Отражено в учете и провести документ.
При проведении документа может появиться предупреждение о том, что у некоторых способов отражения не заполнены счета учета и аналитика. Это значит, что в бухгалтерскую программу, вместе с этим документом были загружены какие-то новые элементы справочника Способы учета зарплаты, и для них ещё не определены счета и аналитика.
Следует открыть соответствующие элементы этого справочника и задать счета учета:
После этого вновь провести документ.
Сформируются проводки:
И в форме списка документа Отражение зарплаты в бухучете данный документ будет выделен серым цветом:
После следующей синхронизации соответствующий документ заблокируется для редактирования на стороне 1С:ЗУП.
Если понадобится его разблокировать для редактирования в ЗУП, то необходимо предварительно снять флажок Отражено в учете у соответствующего документа в 1С:Бухгалтерии, сохранить его и выполнить синхронизацию. В результате документ разблокируется и в ЗУП.
Аналогичную особенность имеет синхронизация документа Резервы отпусков.
Синхронизация прочих сведений
Кроме документов и справочников синхронизируются также Регламентированные отчеты. Это очень удобно, поскольку позволяет подготовить зарплатные отчеты в ЗУП 3, а отправить вместе со всеми остальными отчетами из 1С Бухгалтерии 3.0.
Кроме этого, синхронизируются некоторые регистры сведений.
Подключение сигналки к ЦЗ
Вот мы и добрались до самого интересного. Контакты реле сигналки нужно подключать в разрыв коричневого провода (см. схему в главе 1). Причём это потребуется вне зависимости от комплектации. Силовые кабели, как ни странно, нам не понадобятся вовсе. А задача сейчас выглядит так: нужен двухпроводной сигнальный шлейф, включенный в разрыв коричневого шнура.
Подготовка к подключению, завершение
Мораль тут следующая:
- Если БУ ЦЗ снять удалось, подключите шлейф в разрыв провода, соединённого с контактом «7» БУБД;
- Если вы сняли обшивку двери, то тяните шлейф из неё (от места разрыва коричневого шнура).
Понятно, что вторая сторона шлейфа должна дотягиваться до разъёма реле вашей сигнализации.
Вариант для комплектации «Люкс»
Итак, здесь подразумевается, что на подлокотнике в салоне установлена кнопка, позволяющая блокировать замки. От одного из контактов кнопки, на который при нажатии подаётся «плюс», нужно протянуть шнур к блоку сигналки. Больше ничего не потребуется, а подключить сигнализацию вы сможете по следующей схеме:
Схема для комплектации «Люкс»
Согласно отзывам, данный вариант является подходящим, если речь идёт именно о «люксовой» комплектации. Кстати, резистор можно включать в разрыв провода, обозначенного у нас, как «синий» (общие контакты тогда соединяют перемычкой).
Каждый шнур, прокладываемый заново, не должен касаться металлических поверхностей. Иначе, в местах касания провод защищают трубкой, выдерживающей температуру 250 градусов. Именно так можно обезопасить себя от непредвиденных последствий.
Вариант для комплектации «Норма»
Допустим, в салоне нет кнопки, позволяющей выполнить экстренное закрывание. Тогда подключать сигналку к ЦЗ нужно по следующей схеме:
Схема для комплектации «Норма»
Как видим, никаких резисторов в отличие от первого варианта здесь нет, а положительное напряжение не используется вовсе. Зато, в люксовой комплектации не будет наблюдаться эффект, который характерен для данной схемы:
- Выполняем закрывание с брелока – запираются все замки;
- Пытаемся открыть замки с брелока – отпирается только водительский замок.
Если вас устраивает подобное свойство, пробуйте реализовать схему на практике. А другие варианты, более совершенные, выглядят на порядок сложнее.
Прочитайте то, что сказано о безопасности монтажа в предыдущей главе. Не пренебрегайте советом об отключении минусовой клеммы. Мы работаем только с сигнальными цепями, поэтому ничего не выйдет из строя даже при ошибочном подключении. Тем не менее старайтесь не перепутать реле запирания и открывания, которые находятся в блоке сигнализации. Этот блок обычно снабжается 6-контактым разъёмом (подробности есть в инструкции изготовителя сигналки).