Причины частого перегорания светодиодных ламп в квартире

Схема подключения и основные элементы цепи

В комплект для подключения ксеноновых лампочек входят:

  • собственно, лампочка с нанесенной маркировкой, соответствующей требованиям производителя фар;
  • устройство, осуществляющее розжиг;
  • комплектующие, в числе которых находятся провода и элементы, необходимые для подключения и фиксации лампы.

Предназначение модуля под названием “блок розжига” — подача напряжения определенной величины, необходимой для активации светового источника.

Работает эта система очень просто: с аккумуляторной батареи путем включения переключателя света бортовое напряжение подается на блок розжига. Здесь происходит генерация высокого напряжения, подаваемого на электроды ксенона.

Схема светодиодной матрицы

Поскольку светодиоды соединены последовательно, достаточно одному разорвать цепь, чтобы все перестали светиться.

схема последовательного соединения светодиодов
схема последовательного соединения светодиодов

Обрыв происходит при перегорании соединительного провода, вследствие значительного превышения номинального тока.

Но бывает и другая причина. Из-за заводского брака или перегрева, происходит разрушение структуры кристалла и возникает пробой.

Самая неприятная ситуация, когда контакт между кристаллом и соединительным проводом полностью не перегорает, а нарушается (временно пропадает). Прожектор в этом случае 1-2 дня светит нормально, а потом вдруг начинает моргать словно стробоскоп.

Что же будет с прожектором, если произойдет пробой всего одного светодиода? Вот схема 50 ваттной матрицы, подключенного к источнику тока в 1,5А

В нормальном режиме весь ток равномерно распределяется между всеми линейками. Через каждый светодиод течет номинальный ток в 300мА.

При пробое, фактически происходит замыкание всего одного светодиода.

Из-за пониженного сопротивления, большая часть тока устремляется в линейку с пробитым элементом.

Это моментально приводит к перегоранию соединительных проводов. После чего, вся линейка отключается.

Теперь через оставшиеся светодиоды начинает протекать ток выше номинального – 375мА. Это безусловно вызовет перегрев и очередной пробой.

А значит, еще одна линейка отключится.

А за ней еще одна.

И еще одна. Пока не сгорят все.

Но в отличие от данной симуляции, в реальности, последняя линейка не сгорает.

Это происходит из-за того, что в источнике питания есть защита от превышения напряжения.

Драйвер повышает напряжение, чтобы выдать расчетный ток в 1,5А. Но из-за не нормального сопротивления светодиода, напряжение поднимается выше допустимого.

Срабатывает защита и драйвер отключается. Вскоре напряжение падает и он опять включается. Отсюда и получаются ритмичные моргания.

Справедливости ради надо сказать, что данные матрицы относятся к первому поколению. Сегодня уже есть доработанные модели с модернизированными драйверами.

На них при сгорании одной линейки ток в остальных не меняется. Правда и цена у них в разы дороже.

Меры предосторожности

Каждый человек, который сталкивается с такого рода проблемами, и решивший самостоятельно разобраться, в чем причина неисправности, должен помнить об опасности действия электрического тока. Если у вас нет элементарных навыков и понятия об электричестве, отсутствует необходимый инструмент для проведения работ, придется воспользоваться услугами квалифицированного электрика.

Электрический ток опасен тем, что он невидим для человеческого глаза и многие его не боятся. У каждого человека есть определенное сопротивление тела, и оно у всех разное и зависит от множества факторов. Это может быть недосыпание, употребление алкоголя, нервозность, высокая влажность окружающей среды и т. д. В таких случаях лучше не проводить работы, связанные с электричеством.

Тема: То ли зарядка . Толи фиг знает. Мерцает свет фар, габариты на холостых оборотах.

Опции темы
Поиск по теме
Оценка этой теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Освещение салона или любой свет моргает?

Весь,но не моргает а именно мерцает, причем когда газ в пол жмешь, освещение как будто притухает(просаживается) и снова моментально восстанавливается.

Тогда остается выяснить это с генератора такое лезет или блок бортсети чудит. Весь свет идет через блок бортсети и включается не релюшками, а электронными ключами, которые еще и регулировать напругу умеют. Посмотри во время мерцания напругу на свете и акб вольтметром где будет напруга прыгать. Если на акб — то гена, если только свет — то блок бортсети.

Во время работы на аккуме при полной нагрузке 14.1 без 14.2в, на лампах 13.7В. но мерить всеже нужно стрелочным, а у меня его нет. Причем что характерно- зимой эта фигня проявляется сильней чем сейчас.

А еще лучше — осциллографом. Есть вариант вагкомом померить попробовать, причем по разным блокам можно — в каждом по напруге лог можно снять и поглядеть колебания потом. Там частота опроса должна быть достаточна, а в двигателе можно и ускоренную (turbo) включить. Незнаю насколько точно получится, но можно и попробовать.

Лампы моргают во включенном, или в выключенном состоянии

Мы разобрались почему перегорают светодиодные лампы, идём дальше.

Чаще неисправность LED ламп проявляется в том, что они начинают моргать. Происходить такое может как при включенном, так и при выключенном состоянии прибора. В первом случае причиной моргания могут быть:

Иногда случается также так, что лампочка гаснет после включения, а потом загорается. Это свидетельствует прежде всего о неисправности стартера.

Что делать при мигании прибора во включенном состоянии

Первым делом для устранения такой проблемы нужно проверить все контакты в сети. Если это не поможет, возможно, придется подумать и о замене электропроводки в квартире. В старых многоэтажках обычно протянуты алюминиевые провода. Мощных приборов же в квартирах сегодня используется множество. Поэтому алюминиевая проводка может просто не справляться с нагрузкой. Если мигание происходит по этой причине, провода нужно заменить на медные.

Если лампочка моргает просто из-за неисправности, можно попробовать сделать следующее:

Моргание в выключенном состоянии

Подобная неисправность может объясняться:

Моргают светодиодные лампочки в выключенном состоянии часто и из-за неисправности в электропроводке дома или квартиры. Также в некоторых случаях подобное явление возникает из-за работы большого количества источников высокочастотных помех (микроволновки, электроплиты, стиральные машины и пр.). В данном случае исправить проблему можно путем включения в схему сети стабилизатора с фильтром.

  Выключатель с подсветкой

Наиболее простым решением проблемы будет замена выключателя с подсветкой на обычное устройство. Если же это по каким-либо причинам невозможно, необходимо установить дополнительный резистор, мощностью 2 Вт, сопротивлением 50 кОм. За счет него добавится необходимое сопротивление, предотвращающее случайные импульсы. Резистор подключается непосредственно возле выключателя или напрямую к лампе. Для изоляции и крепления резистора применяется специальная термоусадочная трубка.

   Установка дополнительного резистора

Иногда причиной моргания становится неправильная установка выключателя, когда на разрыве устанавливается ноль вместо фазы. Выключенное состояние не прерывает работу лампы, и она будет постоянно моргать под действием постоянной подзарядки. Повышенная влажность также способствует появлению паразитирующих импульсов тока в сети, под действием которых моргает светодиодная лампа. При выборе осветительного прибора следует приобретать продукцию только известных и проверенных фирм-производителей.

Что делать, если моргает свет на холостых оборотах двигателя

Такая проблема, как мерцание света на холостых оборотах двигателя, является достаточно нередкой. Но столкнувшись с ней, многие водители сразу не могут понять, по какой причине это происходит

Данная статья поможет разобраться в этом важном вопросе

Принцип работы освещения в автомобилях

Перед тем как приступить к ознакомлению с возможными проблемами моргания света, следует сначала понять процесс работы этих осветительных приборов в автомобиле.

Питание всей электроники машины происходит с помощью напряжения — 12 Вольт. Чтобы передать его, применяется одножильный провод, по которому пускается положительный заряд, а по кузову транспортного средства проходит отрицательный заряд. Поддерживает такое питание аккумулятор, а также трёхфазный генератор переменного тока. Помимо прочего, цепь состоит из выпрямителя.

Что делать, если моргают фары на холостом ходу

Исходя из принципа работы электрических приборов в автомобиле, делается вывод, что моргает свет на холостых оборотах двигателя при неисправности генератора. Но это нужно точно проверить, для чего выполняют следующее:

  1. Заводится мотор и включаются фары. Так автомобиль должен поработать на протяжении до 20 минут.
  2. Измерительная процедура выполняется щупами, подключаемым между массой и выводом «В+».
  3. Значения, которые вы получили, необходимо записать на листике, а после сверить их с цифрами, которые указаны в технической документации транспортного средства.

Эксперты утверждают, что для большинства автомобилей нормальное напряжение — это 14-16 Вольт. При даже незначительных отклонениях существует вероятность поломки регулятора напряжения. Чтобы решить данную проблему, необходима его замена.

Важно! Соблюдение базовых правил безопасности во время проверки генератора обезопасит от негативных последствий для вашего здоровья. Поэтому запрещается проверка коротким замыканием, соединение клемм «В+» и «D+» и т

д.

По результатам проверки можно получить такие показатели:

  • Напряжение ниже нормального – возможно решение с помощью подтягивания ременного привода, идут от двигательного шкива к генератору.
  • Напряжение выше нормального – обычно указывает на потерю работоспособности генератора.

Мерцает свет фар и подсветки приборов

Если ознакомиться с автофорумами, можно понять, что проблема мигания фар является очень частой, устранение которой иногда невозможно вовсе.

Обычно такая нестабильная работа встречается в машинах с дизельными двигателями. Эти автомобили ещё на заводе приобрели данную неприятность, что обуславливается конструктивной особенностью. Но стоит отметить, в большинстве случаях мерцание на холостых оборотах наблюдается лишь до тех пор, пока двигатель не нагреется до определённого температурного режима. Когда наблюдается такая проблема, эксперты рекомендуют владельцу автомобиля обращаться к официальному дилеру, чтобы с его стороны в обязательном порядке были предприняты какие-либо действенные меры.

В некоторых случаях мерцание может возникать вследствие наличия пережатого провода, который идёт к прибору. При неисправности одной фары нужно её демонтировать и осмотреть, а именно детально изучить провода, патрон, лампу и прочие детали.

Поиск неработающих элементов — это длительная работа, требующая от мастера много времени и терпения. Удачи!

Источник

Ремонт светодиодной лампы на 220 В своими руками: пошаговая инструкция

Драйвер, становящийся причиной поломки в 80% случаев, не обязательно встраивается в лампочку. Источник света может состоять только из светодиодов, а стабилизирующее устройство будет встроено в светильник или люстру. Однако оставшиеся 20% не стоит сбрасывать со счетов. Необходимо проверить все детали, прежде чем приступить к ремонту лед ламп.

В случае с отдельным драйвером все проще. Меняем лампу, и, если она светится, значит проблема в ней, если нет – виноват стабилизатор. Со встроенным драйвером дело обстоит сложнее.

Фото пример

Выполняемое действие

Первый вопрос – как разобрать светодиодную лампочку. Делается это легко. Следует повернуть радиатор против часовой стрелки.

Извлекаем драйвер. На прозвонке светодиодов останавливаться не будем – это просто, а вот с электроникой стоит «повозиться».

Здесь видны проблемные места даже визуально, но прозвонить диодный мост и микросхему стоит. По всему заметно, что драйвер пережил резкий скачок напряжения.

Паяльником с SMD-компонентами работать нельзя – есть опасность перегреть печатную плату и сам элемент, а значит, придется воспользоваться феном и паяльной станцией. Такие устройства есть не у каждого мастера, а потому ниже пошаговой инструкции мы откроем один секрет, как обойти эту проблему подручными средствами.

Выпаяв диодный мост и микросхему, промазываем контакты специальной пастой и прогреваем. Это поможет впоследствии поставить на место мелкие детали и припаять их аккуратно.

Начинаем с микросхемы. Такие детали можно приобрести за 50÷70 руб/10 шт в китайском онлайн-магазине. Приклеив микросхему на пасту, придерживаем и припаиваем.

Теперь диодный мост. Он имеет вот такой вид и приобретается на тех же сайтах.

Готовый драйвер аккуратно припаиваем сначала к цоколю. Проводка в нем очень короткая, и чтобы не демонтировать завальцованый на пластиковом корпусе цоколь, их нужно нарастить.

Другая сторона драйвера припаивается к печатной плате со светодиодами

Здесь важно не перепутать полярность. На печатной плате и драйвере полюса обозначены.

Остается проверить работоспособность

Мы подали питание при разобранной лампе. Если нет опыта электротехнических работ, этого делать не стоит – возникает опасность поражения электрическим током или короткого замыкания.

Ремонт светодиодных ламп своими руками: работаем без паяльной станции

Теперь обещанный секрет. Для ремонта светодиодных светильников обычным паяльником нужен кусок медного одножильного провода, сечением 4 мм², длиной 10÷15 см. Наматываем его на жало паяльника плотной спиралью так, чтобы жало удлинилось на 4÷5 см, а конец медного провода затачиваем под «шило» или «лопатку». От длины будет зависеть и температура. Удобно, если на мультиметре есть функция термометра. Для LED SMD компонентов, которые используются в светодиодных лампах, нужна температура 240÷260°С.

Здесь можно поставить перемычку – быстро, но ненадолго

Как разобрать светодиодную лампу, проклеенную герметиком

Некоторые приборы не так просто разобрать. При попытке повернуть верхнюю часть ничего не выходит? Тогда пригодится растворитель. Набираем его в шприц и через иглу аккуратно проходим по шву. Оставляем на 5 мин, после чего повторяем операцию. Обычно 2÷3 процедур хватает. Аккуратно раскачиваем верхнюю часть поворотами влево-вправо. После снятия крышки счищаем старый герметик и обезжириваем поверхности. Если планируется использование лампы в сухом помещении, новый герметик накладывать не нужно.

Как самостоятельно починить светодиодную лампу?

06.04.2016 нет комментариев 31 784 просмотров

Из экзотики в обыденность перешли такие источники света, как лампы LED. С появлением ярких светодиодов был только вопрос времени, когда же они заменят собой источники искусственного освещения, придут на замену менее эффективным лампам. И вот это свершилось, полки магазинов и витрины сайтов пестрят предложениями лампочек из светодиодов. Их стали делать все кому не лень, поскольку для сборки такого источника света не требуется специфическое оборудование, все комплектующие производят по отлаженной технологии, а схемотехника обкатана и беспрецедентно проста. И вот вы стали счастливым обладателем LED лампочки, и какое-то время она радовала, но вдруг перестала работать. Хорошо если эта лампочка фирменная с гарантией, т.к. ее можно поменять, если вдруг перестала работать раньше срока. А что делать если это продукция неизвестного китайского бренда, «Космос» или гарантия закончилась? Не спешите расстраиваться и выкидывать ее в мусор. В этой статье мы расскажем, как осуществить ремонт светодиодной лампы своими руками, предоставив пошаговые инструкции и видео.

Общие причины постоянного горения лампы АКБ

К ним относятся такие случаи:

  • приводной ремень генератора ослаб, износился или порвался;
  • перегорел предохранитель на участке цепи от замка зажигания до контрольной лампочки (в этом случае зарядка есть);
  • нарушен контакт в разъёмных колодках монтажного блока;
  • неисправность реле-регулятора;
  • неисправность диодного моста;
  • неисправность в цепи дополнительных диодов;
  • обрыв в цепи подвода тока к электромагнитам ротора;
  • нарушение контакта на клеммах аккумуляторной батареи;
  • отсутствие питающего тока на выходе из генератора;
  • износились щётки генератора;
  • нет массы на отрицательном проводе.

Источник многих неисправностей системы зарядки аккумулятора — реле-регулятор напряжения генератора

Лампочка иногда может загореться при включении сигнала поворота

Наиболее частая причина заключается в неполадках диодного моста, плохого контакта в предохранителях поворотов, слабого контакта в массовом проводе щитка приборов. Надо делать ревизию контактов всех колодок на проводах, идущих от генератора. Устранить неисправность обязательно нужно. Ведь в случае неполадки генератора (обрыв в одном из трёх диодов) аккумулятор перестанет получать полную зарядку и через какое-то время будет разряжаться полностью при каждом включении и/или выключении поворотников.

Лампочка тухнет и горит в полнакала

Еле горящая в половину накала лампочка АКБ при работающем двигателе сообщает о неисправности генератора: пробит диодный мост или изоляция в одной из обмоток статора. Реже бывает проблема с замком зажигания. Ключ не может повернуться до упора из-за накопившейся грязи. Ситуацию разрядят несколько капель «жидкого ключа» WD-40 в отверстие для ключа замка зажигания. Иногда может потребоваться ремонт электропроводки автомобиля и своевременная диагностика понижения сигнала на индикаторы.

Лампочка горит при увеличении оборотов

Это сигнал о прекращении зарядки при нажатии на педаль газа. Чаще всего причиной данной неисправности бывает износ токосъёмных колец на валу генератора. Случаются проблемы с ремнём, щётками или подшипниками генератора. Неисправность обязательно нужно найти и устранить. В противном случае от пропажи зарядки аккумулятор может выйти из строя в самый неподходящий момент.

Лампочка загорается на холостом ходу

Лампочка загорается, как только заводится машина. Иногда причина банальна. При работающем на холостых оборотах двигателе включены мощные потребители тока: кондиционер, фары, стеклоочистители. Нагрузка на генератор резко возрастает и аккумулятору элементарно не хватает зарядки. Лампочка начинает периодически вспыхивать. Если ремень генератора слабо натянут, то при включении фар или кондиционера слышится визг буксующего ремня. Но горящая на малых оборотах лампочка АКБ может сигнализировать также о неисправности реле-регулятора или выпрямительного моста. В любом случае неисправность нужно найти и устранить.

Лампочка периодически мигает при работе холодного двигателя

Мигающая лампочка АКБ требует обратить особое внимание на генератор. Возможно, у него износились щётки или медные токосъёмные кольца на валу якоря

Возможно, появился плохой контакт в одной из фаз диодного моста. Часто причина этой неисправности заключается в ослаблении гаек крепления контактов диодного моста или окисления замыкающих поверхностей контактов.

Загорается лампа контроля зарядки АКБ при включении фар

Лампочка загорается при включении фар

Это и есть причина, почему генератор не может выдавать номинальное напряжение при повышении нагрузки. Нужно проверять источник переменного тока на предмет выявления обрыва одной из фаз диодного моста, износ коллекторных колец или щёток.

Лампочка продолжает гореть при выключенном зажигании

В этом случае ток к лампочке может подойти только со стороны системы зажигания. С наибольшей доли вероятности можно предположить проблемы с замком зажигания, включённом контакте реле разгрузки зажигания или сигнализации автомобиля.

И лампочка горит, и зарядка идёт

В этом случае можно предположить пропадание тока в цепи лампы АКБ или на контакте от генератора, или на контакте от замка зажигания. Причины могут быть разные: провод перебит или слетел с разъёма, окислились или заржавели контакты в соединительных колодках. Очень редко причиной может стать реле-регулятор.

Мерцает свет фар и подсветки приборов

Если ознакомиться с автофорумами, можно понять, что проблема мигания фар является очень частой, устранение которой иногда невозможно вовсе.

Обычно такая нестабильная работа встречается в машинах с дизельными двигателями. Эти автомобили ещё на заводе приобрели данную неприятность, что обуславливается конструктивной особенностью. Но стоит отметить, в большинстве случаях мерцание на холостых оборотах наблюдается лишь до тех пор, пока двигатель не нагреется до определённого температурного режима. Когда наблюдается такая проблема, эксперты рекомендуют владельцу автомобиля обращаться к официальному дилеру, чтобы с его стороны в обязательном порядке были предприняты какие-либо действенные меры.

В некоторых случаях мерцание может возникать вследствие наличия пережатого провода, который идёт к прибору. При неисправности одной фары нужно её демонтировать и осмотреть, а именно детально изучить провода, патрон, лампу и прочие детали.

Поиск неработающих элементов — это длительная работа, требующая от мастера много времени и терпения. Удачи!

Почему моргает лампочка если все подключено правильно

Иногда и выключатель без подсветки, и на него заходит фаза, а все равно моргает лампочка при выключенном свете. Тогда причина в плохом состоянии проводки. Может быть дело в контакте, а может — в проблемах с изоляцией. Если контакты можно подтянуть, заварить, перезаделать, то проблемы и изоляцией решаются только полной заменой проводки.

Один момент: проблемы с изоляцией — это значит большой ток утечки. Если стоит у вас на линии УЗО, он будет часто отключать линию. Если УЗО нет и проводка старая, вы это никак не определите. Вернее, определить можно, с использованием омметра и привлечения специалистов. При значительных повреждениях можно убедиться в наличии этой проблемы при помощи мультиметра и прозвонки проводов «на землю». Ну, и моргает лампочка — это частное проявление того, что изоляция повреждена и есть значительные токи утечки.

Моргает светодиодная лампа

Почему мигает люминесцентная лампа

Ремонт настольной лампы дневного света

Как подключить выключатель с подсветкой

Принципиальная электрическая схема энергосберегающей лампы

Причины перегорания светодиодных ламп

Моргает даже без выключателя с подсветкой

А что делать если ваш выключатель без подсветки, а лампа все равно моргает? При отключенном выключателе длинный питающий провод лампы может выступать своеобразной антенной. И если рядом с ним в одной штробе проложены много параллельных проводов под напряжением, то в отключенном проводе лампочки, они начнут наводить свое электрическое поле.

В результате чего образуется потенциал, который может заряжать фильтрующий конденсатор в схеме питания люминесцентной лампы.

Что с этим делать? Все также шунтировать лампу относительно маленьким сопротивлением, конденсатором или применять методы описанные выше.

Моргают отдельные лампочки

Плохой контакт в распределительной коробке

Если в ходе осмотра было выявлено, что в отдельной комнате или осветительном приборе мерцает лишь одна лампочка, устранение поломки будет совершенно иным.

  • Как правило, мерцающая лампа свидетельствует о том, что пришло время заменить ее новой.
  • Встречаются случаи, когда и новая лампочка мерцает. Возможно, был приобретен бракованный товар.
  • Причина может крыться в неисправном выключателе. Нужно понаблюдать, как он себя «ведет». Неисправные электрические приборы часто издают посторонние шумы, например, потрескивание.

Распространенная причина мерцания – попадание грязи и пыли на металлические проводники в переключателях или самом осветительном приборе. Решить проблему можно самостоятельно, достаточно очистить контакты.

Что делать, если моргают фары на холостом ходу

Поверхностно разобравшись с принципом подачи напряжения на электрические приборы, можно сделать вывод, что мерцание света, скорее всего, связано с неисправностью генератора. Чтобы в этом убедиться, необходимо проверить напряжение генератора, которое может варьироваться, в зависимости от марки автомобиля, но обычно находится в диапазоне от 14 до 15 Вольт.

Если в результате проверки генератора было обнаружено, что его напряжение не соответствует рекомендуемым значения, возможны два варианта:

  • Напряжение генератора выше, чем рекомендовано производителем автомобиля. В такой ситуации потребуется произвести замену генератора, вероятнее всего, он вышел из строя;
  • Напряжение генератора ниже, чем рекомендовано производителем автомобиля. Можно попробовать подтянуть ременный привод, который идет к генератору от шкива двигателя.

Стоит отметить, что в некоторых сервисных центрах специалисты занимаются ремонтом генератора. Можно попробовать обратиться к мастерам, которые на специальном диагностическом стенде проверят устройство и определяет, можно его отремонтировать или лучше заменить.

Заметим, что на некоторых легковых автомобилях с дизельными двигателями проблема мерцания света на холостых оборотах является «родовой». Автомобили поставляются с такой неисправностью с завода, и ее можно считать конструктивной особенностью модели машины, поскольку устранить проблему не получится. Справедливости ради, стоит сказать, что моргают фары на холостом ходу таких автомобилей только до определенной температуры двигателя. Когда он разогреется, неисправность более не беспокоит водителя.

Крайне редко проблема с мерцанием фар на холостом ходу связана с пережатием провода, подходящего к осветительному прибору. Если только одна фара мерцает на холостом ходу двигателя, рекомендуется ее снять с автомобиля и осмотреть: провода, лампочку, патрон и другие элементы, от которых зависит ее работа.

Если неисправность с моргающими фарами возникает не из-за неисправного генератора, можно предположить, что дело в общей проводке автомобиля. В такой ситуации необходимо обратиться в сервисный центр к специалистам, но нужно учитывать, что поиск неисправных элементов в проводке – это продолжительный процесс, который потребует много времени мастера и, соответственно, владельцу автомобиля потребуется заплатить немалые деньги за работу.

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
М-тюнинг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: