Чем измеряется плотность бензина
Входящие в состав присадки определяют температуру кипения и замерзания. Из курса физики мы помним, что плотность есть не что иное, как отношение массы к объему, и исчисляется величина в килограммах на кубический метр. Обычно из-за разбега заявленных и итоговых показателей и возникают основные разногласия между производителем и оптовым потребителем
Важно понимать, что плотность топлива не отображает качество. Все измерения должны проходить в одинаковых условиях, то есть, при одной и той же температуре окружающей среды
Средние значения:
Во время покупки топлива каждый водитель вправе поинтересоваться, согласно какому стандарту происходил замер этого параметра. Ныне действующий ГОСТ определяет температуру в 15 градусов по Цельсию, когда прежний стандарт допускал 20 градусов. Произвести её замер можно даже в гаражных условиях. Достаточно заполнить емкость бензином, взвесить и полученный результат разделить на литры – конечная цифра и есть плотность.
Процедура выглядит примерно так:
- берем любую градуированную емкость, которую можно взвесить;
- взвешиваем её и записываем результат;
- заполняем емкость 100 мл топлива;
- вновь взвешиваем, после из второго результата вычитаем первый;
- полученную цифру делим на объем находящегося в емкости топлива.
Простой и быстрый метод – использовать специальное приспособление. Одним из таковых приборов считается ареометр – устройство, которое с целью замера реализует принцип Архимеда. К тому же ареометр позволяет определить концентрацию и количество примесей. Он состоит из стеклянного цилиндра: с одной стороны трубка с округлым дном, с другой небольшого диаметра трубка с маркировкой. По показаниям шкалы и количеству вытеснившему количеству жидкости легко определить искомый параметр.
Основные свойства бензина
Как уже было сказано, бензин получают из нефти, причем, что из нее производится около 50% бензина. Сюда можно отнести нефтяные газы, природный бензин, бензин, который получается в результате крекинг-процесса – то есть это все продукты, которые так или иначе могут быть использованы в качестве топлива.
Воспламенение бензина – это одно из основных его физико-химических свойств, оно происходит в двигателях внутреннего сгорания принудительным образом: при помощи искры. Отсюда исходит популярное выражение при поиске поломки в автомобилях «куда исчезла искра?». Да, без этого ваш автомобиль сам не сдвинется с места. Это топливо подразделяется на автомобильный и авиационный бензин. Но несмотря на такое четкое разделение оба вида топлива имеют сходные характеристики, о которых и поговорим ниже.
Для спокойной и бесперебойной работы двигателей бензин должен строго соответствовать ряду требований, например:
- испаряемость;
- стабильный углеводородный состав, предотвращающий процессы детонации в автомобиле;
- достаточный срок хранения в течение которого он не испортится и не потеряет своих качеств;
- отсутствие агрессивного влияния на детали автомобиля, топливный бак и сами емкости для его хранения;
- экологичность – степень выброса вредных веществ при переработке бензина, также в немалой степени зависит от его свойств и качества.
Как видно, основной состав бензина это углеводороды:
- предельные;
- непредельные;
- нафтеновые;
- ароматические.
Кроме них для лучшей работы двигателей и повышения качества топлива могут входить различные присадки:
Читать также:
По какой формуле рассчитывают перевод бензина?
- сера;
- азот;
- кислосодержащие соединения.
Бензин является самой легкой фракцией нефти, как уже говорилось его получают путем перегонки нефти различными процессами. У каждого вида бензина есть свой фракционный состав, от которого зависит запуск двигателя, легкость движения, сгорание в полном объеме топлива и степень износа деталей. Как правило, фракция этого вида топлива определяется общими стандартами ГОСТ 2177-99 обязательными к соблюдению.
Чем легче бензин, тем проще запустить двигатель, особенно это важно при низких температурах в зимнее время или в условиях Крайнего севера. Для того чтобы разбудить холодный двигатель нужно чтобы около 10 % горючего выкипело при температуре 55 градусов
Такие цифры сгодятся для зимы, в летний период этот показатель поднимается до уровня 70 градусов. Таким образом, легкий фракции бензина очень нужны во время запуска двигателя и его прогрева.
Другая часть бензина носит название рабочей фракции, от ее испарения зависит работ двигателя тоже в немалой степени, а именно:
№ | Полезная информация |
1 | получение горючей смеси для работы автомобиля в разных условиях и режимах |
2 | длительность прогрева, который запускают легкие фракции |
3 | приемистость (при изменении допустим скоростного режима или стиля езды) |
Интервал температур в своем минимуме должен содержать в себе значение около 90%, это улучшает качество горючего и уменьшает негативное влияние на детали автомобиля, то есть бережет его. Предел температуры, при которой выкипает 90 % топлива, иногда называют «точкой росы».
Выделим важнейшие свойства бензина с точки зрения физики и химии:
- однородность;
- плотность – должна колебаться в пределах от 690 до 750 килограмм на кубический метр;
- вязкость – важный параметр, который позволяет бензину свободно проходить через жиклеры;
- испаряемость – обеспечивает легкий запуск двигателя и другие важные этапы работы автомобиля;
- давление паров в процессе испарения топлива – для избежания процессов конденсации;
- сгорание бензина – это реакция взаимодействия углеводородов с кислородом при которой происходят реакции горения и воспламенения;
- стойкость к замерзанию – это достигается путем добавления различного рода присадок в топливо, особенно это свойство бензина, актуально в регионах с холодным климатом.
Читать также:
Какие существуют присадки в бензин?
В нашей стране можно найти следующие марки бензина (согласно ГОСТ Р 51105-97), где цифра в названии вида бензина обозначает его октановое число:
- Нормаль-80;
- Регуляр-92;
- Премиум-95;
- Супер-98.
Не забываем конечно же и о нововведениях, например со стороны такого мощного производителя как Лукойл, это бензин с присадками Экто и дорогой, но по их заверениям чуть ли не волшебный бензин с октановым числом 100.
Как рассчитать плотность нефтепродуктов
Плотность нефтепродуктов измеряется ареометром, или специальными, более современными приборами для измерения плотности нефтепродуктов. Ареометр представляет собой стеклянную колбу с запаянной измерительной шкалой и термометром. Термометр нужен для измерения температуры нефтепродукта, от которой, как уже упоминалось выше, зависит его плотность.
Однако под рукой не всегда может оказаться ареометр. Тогда этот показатель можно рассчитать, имея паспорт нефтепродукта, с указанной в нем плотностью топлива при 20°С, а также таблицу средних температурных поправок плотности нефтепродуктов. Такой метод расчета основан на зависимости плотности нефтепродукта от его температуры.
Для определения плотности расчетным методом, следует произвести следующие вычисления:
- Найти в паспорте нефтепродукта значение его плотности при температуре 20°С.
- С помощью термометра измерить температуру нефтепродукта.
- Рассчитать разницу между полученным результатом и 20°С, округлив его до целого числа.
- В таблице средних температурных поправок относительной плотности нефтепродуктов (коэффициентов изменения плотности топлива при изменении температуры на один градус) найти поправку на 1 градус отклонения, которая соответствует паспортному значению параметра при 20°С. Таблицу можно найти в сети Интернет.
- Поправку нужно умножить на разницу температур.
- Полученный результат прибавить к паспортному значению плотности, если температура нефтепродукта ниже 20°С, или отнять, если выше.
Основные параметры современного топлива АИ — 95.
В погоне за наиболее подходящим топливом, все больше автолюбителей интересуется свойствами бензина. Расскажем о главных характеристиках современного топлива.
Удельный вес и плотность бензина, во многом характеризуют его производительность. На рынке нефтепродуктов, существует большое количество видов смесей. Авто владелец, любящий свой автомобиль, должен понимать какое топливо следует использовать для правильной и долгосрочной работы автомобиля. Разберем подробно, один из наиболее популярных видов топлива.
АИ 95 — современный топливный состав, весьма высокого качества. Состав соответствует европейским стандартам качества и отвечает всем технологическим требованиям. Число 95 — показатель октанового числа бензина. Вычисление происходит путем научного изучения конкретного топлива.
Средняя плотность — АИ-95 — 0,750 г/куб. см.
Каждый состав, имеет свой экологический класс (обозначается коэффициентом К). Определенный состав имеет свои преимущества и недостатки, а так же плотность и вес.
Cколько весит 1 литр дизельного топлива?
Но это факты, а что можно узнать о бензине, если взглянуть на цифры. Например, сколько весит литр бензина? И можно ли его измерить? Безусловно, знание этих чисел может открыть взгляд на эту жидкость совсем по-другому.
Как известно бензин делиться на несколько категорий, а именно: А-76, А-80, А-92, А-95 и А-98. Следует заметить, что вес одного литра бензина в каждом случае может отличаться. Итак, нам известны некоторые данные по весу жидкости в объеме одного литра, каждой из марки бензина.
- В среднем вес одного литра бензина А-76 составляет 0,730 кг. Но это при температуре +20°С.
- В среднем вес одного литра бензина А-80 составляет 0,730 кг.
- В среднем вес одного литра бензина А-92 составляет 0,760 кг.
- В среднем вес одного литра бензина А-95 составляет 0,750 кг.
- В среднем вес одного литра бензина А-98 составляет 0,780 кг.
Итак, мы узнали, сколько же будет весить литр бензина каждой из вышеперечисленных марок. Но известно и о другой характерности бензина. Так, вес одного литра бензина напрямую будет зависеть от температуры окружающей среды. Более того, чем выше температура на градуснике, тем легче имеет вес литр бензина. В некоторых лабораториях осуществляют специальные измерения бензина. Например, при температуре +16°С плотность бензина А-92 имеет 0,765 г/л. Если отталкиваться от измерений, приведенных выше, то получаем вес одного литра бензина тяжелее. Почему? Все дело зависит как раз таки от температуры окружающей среды. По этой причине в каждом отдельном измерении вес может отличаться. Совсем другое дело, если осуществлять такие измерения, следовательно, по мере повышения или понижения температуры. Тогда мы сможем знать точную плотность бензина.
Но сегодня никто не покупает бензин по одному литру. Например, некоторые сразу заправляют полный бак своего авто. При этом аппетит того или иного автомобиля бывает разным. Другие же покупают бензин в канистрах. Например, если у вас есть канистра вместительностью 19 литров, то можно точно рассчитать вес пустой канистры и полной. Канистра, заполненная бензином, имеет вес 16,325 килограмм. Соответственно пустая канистра без содержимого имеет массу 2,550 килограмм. При этом, если брать из расчета что один литр весит 0,725 кг, то следует выполнить простое вычисление. От суммы веса канистры с бензином (16,325 кг) отнимаем сумму пустой канистры (2,550 кг). В результате мы получаем сумму 13,775 кг бензина в девятнадцати литровой канистре. Проверить эту сумму легко, если совершить следующий расчет:
13,775 кг / — 0,725 кг = 19 литров.
Итак, при помощи таких математических действий можно в точности вычислять массу бензина в той или иной канистре.
Но кто-то, возможно, возразит, зачем переводить единицу измерения литр в килограммы или даже в тонны? На самом деле это осуществляется непросто ради забавы. Для большого количества потребителей горюче-смазочных веществ это является одной из важных задач, а особенно для бухгалтеров того или иного предприятия. В процессе учета хранения то ли сыпучих, то ли жидких веществ, в нашем случае бензин зачастую возникает потребность в конвертации. Итак, пересчет объема в массу крайне важен и даже необходим для того, чтобы легче было осуществлять заполнение отчетной документации, финансовых расчетов, а также осуществления платежей при оптовых продажах топлива. Главным образом это связано с тем, что общепринятой формой поставки ГСМ и топлива является цистерна, которая имеет фиксированную вместимость. Но, учет всегда осуществляется в единицах массы! Тем более, если осуществляется оптовая продажа бензина, то вести подсчет в тоннах гораздо легче. Вот такая получается арифметика с подсчетом веса бензина!
Для начала хотелось бы уточнить, что понимается под удельным весом (далее УВ) в физике и химии, а уже потом перейти к удельному весу дизельного топлива или как его еще называют – удельный вес солярки.
Пробежимся по теории.
Масса 1 литра бензина?
Достоверно известно, что бензин условно разделяется на несколько категорий. Так существует это вещество под маркировками А-76, А92, А-98, А95. Они между собой могут отличаться некоторыми свойствами.
Соответственно и вес 1 литра бензина для каждой из указанных категорий свой, даже несмотря на идентичный литраж. Путём простых математических подсчётов уже давно было выяснено, какой вес имеет 1 литр каждой марки бензина. Так, если говорить об А-95, то он весит 750 грамм.
Соответственно 2 литра А-95 составят по весу полтора килограмма и так далее. В то же время А-80 на 30 грамм весит меньше при том же объёме в 1 литр. Примечательно, что масса у А-76 точно такая же, как и у А-80, но только в том случае, если температура этой марки бензина не превышает 20 градусов по Цельсию.
Самым увесистым считается А-98. Его масса составляет целых 780 грамм на объём в 1 литр. Вторым по увесистости считается А-92. На его литр приходится 760 грамм.
Вот мы и узнали, сколько грамм в 1 литре бензина имеется у каждой из наиболее популярных его марок. Однако нельзя забывать об иной характерности бензина. Так, удельный вес бензина может изменяться сам по себе, независимо от литража, и всё из-за влияния температуры окружающей среды. Так, чем большее значение показывает термометр, тем легче будет становиться масса бензина.
Существуют даже специальные лаборатории, где одно и то же количество вещества помещают в разную среду, а затем сравнивают, как изменилась его масса. Так, если температура окружающего пространства приравнивается +16, то 1 литр А-92 весит 765 грамм. Странно, ведь согласно измерениям, описанным выше, 1 литр А-92 равен 760 граммам.
Почему же теперь масса стала немного тяжелее? Всё дело как раз в температуре окружающего пространства. Посему, сколько бы раз измерение не проводилось, новый результат всегда может быть немного отличен от предыдущего. Более целостная картина складывается, если целенаправленно делать измерения при последовательном увеличении или уменьшении температуры. Тогда получится правильно определить, какова же плотность бензина.
В современном мире люди покупают бензин, обращая внимание на литраж в последнюю очередь. Большинство из них заправляют полный топливный бак автомобиля
При этом количество вмещающегося литража может отличаться, в зависимости от вида авто, его комплектации.
Нередко также бензин покупают в канистрах, чтобы у них всегда была заправка про запас на тот случай, если бензобак опустеет, а до ближайшей заправки будет далековато. Так, если имеется 19-литровая канистра, то без проблем можно узнать, сколько она весит, когда пустая и когда наполнена веществом.
Если канистра на 19 литров доверху наполнена бензином, то её вес составляет 16 килограмм 325 грамм. Что же до пустой ёмкости, то её масса – 2,550 килограмм. Если учесть, что вес одного литра бензина составляет 725 грамм, то можно легко всё вычислить. Сначала от веса полной канистры, следует отнять значение веса пустой. Это будет 16,325 – 2,550. Получится 13,775 килограмм.
Это значит, что в 19-литровую канистру вмещается 13,775 килограмм бензина. Проверить данное значение несложно. Достаточно получившийся чистый вес бензина разделить на массу 1 литры. То есть 13,775 кг / 0,725 кг. Получится как раз 19.
Столь несложные математические вычисления позволяют узнать массу бензина в любой канистре, независимо от её вместительности.
И всё же, наверняка кто-то спросит, зачем вообще одну единицу переводить в другую? Какой толк от того, если станет известно, сколько литров бензина нужно, чтобы получился 1 кг? На самом деле всё это делают не просто так. Для тех, кто пользуется данными горючими веществами, такой перевод имеет особое значение.
В частности, с ним постоянно сталкиваются бухгалтера, работающие с АЗС, с компаниями в сфере логистики и т.п. Если учитывается и подсчитывается, сколько и в каких количества хранится на складах предприятия тех или иных сыпучих и жидких веществ, того же бензина, то нередко приходится значения конвертировать.
Так, переводить литры в килограммы необходимо тем, кто заполняет отчёты, и чтобы им было проще проводить финансовые расчёты, совершать оплату при оптовой продаже вещества. В первую очередь это связано с традиционным способом поставки – в цистерне, имеющей определённую вместимость.
Однако учёт всегда ведётся в массе. К тому же, если товар продаётся оптом, считать всё в тоннах проще. Вот потому и стоит знать, сколько весит 1 литр бензина, зависимо от его марки. В противном случае расчёты были бы намного сложнее, что чревато учащённым появлением ошибок в этом арифметическом процессе.
Из чего делают бензин
Схема производства бензина
Горючее выпускается на мощностях нефтеперерабатывающих заводов. Сам производственный процесс очень сложен и делится на несколько циклов.
Сначала сырая нефть поступает на предприятие по трубопроводам, закачивается в огромные резервуары, после чего отстаивается. Далее начинается промывка нефти – в нее добавляется вода, а потом пропускается электрический ток. В итоге соли оседают на дно и стенки резервуаров.
Во время последующей атмосферно-вакуумной перегонки происходит подогрев нефти и ее деление на несколько типов. Осуществляются 2 этапа обработки:
- Вакуумная;
- Термическая.
По завершении процесса первичной переработки начинается каталитический риформинг, во время которого происходит очередное очищение бензина и извлечение фракций 92-го, 95-го и 98-го бензина.
Фото: aif.ru
Это процесс, который еще называют вторичной переработкой, включает 2 основных этапа:
- Крекинг – очистка нефти от примесей серы;
- Риформинг – наделение субстанции октановым числом.
Видео: Как делают бензин из нефти. Просто о сложном
По окончании данных этапов проходит контроль качества горючего, который занимает несколько часов.
Примечательно, что отечественные заводы (в большинстве) из 1 тонны нефти получают 240 литров бензина. Остальное приходится на газ, дизтопливо, мазут и авиационное горючее.
Чем измеряется плотность бензина?
Любой бензин представляет собой жидкую смесь углеводородов, полученную в результате фракционной перегонки нефти. Эти углеводороды могут быть классифицированы на ароматические соединения, которые имеют кольца атомов углерода, и алифатические соединения, которые состоят только из прямых углеродных цепей. Следовательно, бензин — это класс соединений, а не конкретная смесь, поэтому его состав может варьироваться в широких пределах.
Самый простой способ определения плотности в домашних условиях следующий:
- Выбирается любая градуированная ёмкость, которая взвешивается.
- Результат записывается.
- Ёмкость заполняется 100 мл бензина и также взвешивается.
- Масса пустой ёмкости вычитается из массы заполненной.
- Результат делится на объём бензина, который находился в ёмкости. Это и будет плотность горючего.
При наличии ареометра можно выполнить измерение альтернативным способом. Ареометр — устройство, которое реализует принцип Архимеда для измерения удельного веса. Этот принцип гласит, что объект, плавающий в жидкости, вытеснит количество воды, равное весу объекта. По показаниям шкалы ареометра устанавливают искомый параметр.
Последовательность измерений такова:
Заполнить прозрачную ёмкость и аккуратно поместите ареометр в бензин.
Вращать ареометр, чтобы вытеснить все пузырьки воздуха и позволить стабилизировать положение прибора на поверхности бензина
Важно удалить пузырьки воздуха, потому что они увеличат плавучесть ареометра.
Установить ареометр так, чтобы поверхность бензина была на уровне глаз.
Записать значение шкалы, соответствующей уровню поверхности бензина. Одновременно записывают и температуру, при которой происходило измерение.
Обычно бензин имеет плотность в пределах 700… 780 кг/м 3 , в зависимости от его точного состава. Ароматические соединения менее плотные, чем алифатические, поэтому измеренный показатель может указывать на относительную долю этих соединений в бензине.
Государственные стандарты, применяемые к бензинам
До конца девяностых годов производство нефтепродуктов в России, в частности производство бензина, регулировалось стандартом ГОСТ 2084 и ТУ 38.001165. Эти стандарты регулировали производство бензинов марок от А 76 до АИ 96 на основе их октанового числа. В те времена мировая топливная промышленность бурно развивалась, автомобили имели мощные двигатели, а вопросы экологии и охраны окружающей среды только начинали подниматься отдельными странами. Соответственно и экологическим стандартам топлива не уделялось большого внимания.
Позднее на смену устаревшим ГОСТ, вместе с техническим прогрессом, пришли более новые стандарты качества, соответствующие современным требованиям к экологичности. Так в 1999 году был внедрен ГОСТ Р 51105-97, регламентирующий соответствие бензинов требованиям стандарта ЕВРО 2. Однако в Европе в это время все более актуальным становился вопрос защиты окружающей среды. Уже в 2000 году в Европе был введен более современный экологический стандарт качества ЕВРО 3, значительно снижающий допустимые нормы содержания в бензине соединений металлов, в том числе тяжелых металлов.
Вслед за европейскими экологическими, в России с 1 июля 2002 года был принят новый стандарт ГОСТ Р 51866-2002 (EH 228-2004). Этот стандарт уже распространял свое действие на марки высококачественных высокооктановых бензинов Премиум Евро 95 и Супер Евро 98, а также на их виды.
Еще через несколько лет в Евросоюзе на смену стандарту ЕВРО 3 пришел новый экологический стандарт ЕВРО 4. Вслед за этим, в России с 1 января 2020 года принят ГОСТ 32513-2013 и ТУ 0251-001-12150839-2015. Оба эти документы устанавливают стандарты качества современных бензинов, с октановым числом не ниже 80 по исследовательскому методу.
После введения в действие нового стандарта ЕВРО 5, экологические требования к качеству топлива значительно ужесточились. В России стандарт ЕВРО 5 принят с 1 января 2020 года. Фактически, в настоящее время все импортные автомобили, ввозимые в Россию и производимое топливо соответствуют этому стандарту. На сегодняшний день технический регламент регулирует более двадцати характеристик бензина, в том числе доли бензола, который повышает октановое число бензина, но наносит значительный вред окружающей среде. Кроме того, в соответствии с требованиями ЕВРО 5, в составе бензина не допускается содержание металлосодержащих компонентов, образующих ядовитые соединения и серьезным образом влияющих на окружающую среду.
Главное чтобы автомобиль ехал
Покупая дизельное топливо на заправках, мы вряд ли интересуемся его плотностью, особенно летом, главное, что бы автомобиль хорошо ехал, и пока все нормально, мы ни про что не переживаем. Но лето заканчивается, наступает осень, затем зима, и тут плотность дизельного топлива может сыграть ключевую роль в судьбе вашего автомобиля, а иногда и вашей.
Ведь многим известно про способность дизельного топлива при сильных морозах парафинироваться и превращаться в жидкую кашицу, которая забивает не только топливные фильтра, но и всю топливную систему. Если у вас летнее дизельное топливо, то резкое изменение погоды может привести к не хорошим последствиям.
Конечно, определить на глаз, летнее дизельное топливо или зимнее вы заливаете в топливный бак, конечно же, невозможно, тут остается верить только документам, в частности паспорту на топливо.
Особенности перевода бензина разных марок из литров в тонны
Чтобы правильно провести расчёт, нужно знать значения плотности требуемой марки нефтепродукта исходя из таблицы. Лучше всего, конечно, взять пробу топлива и измерить плотность горючего при установленной температуре по действующим нормам.
В среднем, плотность горючего при 20 ºС составляет 0,75 г/л. Используя данные справочника, выполнив простой расчёт, получаем, что объём одной тонны бензина составляет от 1282 до 1429 литров.
Чтобы выполнить более точные расчёты необходимо вносить поправку на температуру, т.к. плотность по стандарту в справочниках указана с учётом температуры от плюс 15 до плюс 20 ºС. В случае, когда температура выходит за границы этого диапазона, требуется учитывать поправку на температуру.
Плотность углеводородов
Горючее | Плотность при 20 ºС, г/см3 |
Нефть | от 0,74 до 0,97 |
Топливо для реактивных двигателей | от 0,76 до 0,84 |
Автомобильное топливо | от 0,71 до 0,76 |
Моторное масло | от 0,88 до 0,94 |
Авиационное горючее | от 0,73 до 0,75 |
Дизельное топливо | от 0,80 до 0,85 |
Мазут | от 0,92 до 0,99 |
Чтобы при заданной температуре точно рассчитать с помощью этих данных плотность углеводорода, понадобятся данные средних поправок на температуру:
Плотность при 20oС | Поправка на температуру на 1oС | Плотность при 20oС | Поправка на температуру на 1oС |
от 0,650 до 0,659 | 0,962 * 10-3 | от 0,830 до 0,839 | 0,725 * 10-3 |
от 0,660 до 0,669 | 0,949 * 10-3 | от 0,840 до 0,849 | 0,712 * 10-3 |
от 0,670 до 0,679 | 0,936 * 10-3 | от 0,850 до 0,859 | 0,699 * 10-3 |
от 0,680 до 0,689 | 0,925 * 10-3 | от 0,860 до 0,869 | 0,686 * 10-3 |
от 0,690 до 0,699 | 0,910 * 10-3 | от 0,870 до 0,879 | 0,673 * 10-3 |
от 0,700 до 0,709 | 0,897 * 10-3 | от 0,880 до 0,889 | 0,660 * 10-3 |
от 0,710 до 0,719 | 0,884 * 10-3 | от 0,890 до 0,899 | 0,647 * 10-3 |
от 0,720 до 0,729 | 0,870 * 10-3 | от 0,900 до 0,909 | 0,633 * 10-3 |
от 0,730 до 0,739 | 0,857 * 10-3 | от 0,910 до 0,919 | 0,620 * 10-3 |
от 0,740 до 0,749 | 0,844 * 10-3 | от 0,920 до 0,929 | 0,607 * 10-3 |
от 0,750 до 0,759 | 0,831 * 10-3 | от 0,930 до 0,939 | 0,594 * 10-3 |
от 0,760 до 0,769 | 0,818 * 10-3 | от 0,940 до 0,949 | 0,581 * 10-3 |
от 0,770 до 0,779 | 0,805 * 10-3 | от 0,950 до 0,959 | 0,567 * 10-3 |
от 0,780 до 0,789 | 0,792 * 10-3 | от 0,960 до 0,969 | 0,554 * 10-3 |
от 0,790 до 0,799 | 0,778 * 10-3 | от 0,970 до 0,979 | 0,541 * 10-3 |
от 0,800 до 0,809 | 0,765 * 10-3 | от 0,980 до 0,989 | 0,528 * 10-3 |
от 0,810 до 0,819 | 0,752 * 10-3 | от 0,990 до 1,000 | 0,515 * 10-3 |
от 0,820 до 0,829 | 0,738 * 10-3 |
Как считать:
- Из паспорта на бензин берём плотность горючего при температуре плюс 20 oС.
- Определяем среднюю температуру топлива в бензоцистерне.
- Вычисляем разницу между плюс 20 oС и средней температурой топлива.
- По столбцу поправки на температуру находим поправку на 1oС, которая соответствует плотности выбранного топлива при плюс 20 oС.
- Умножаем температурную поправку на разность температур.
- Вычитаем полученное в пункте 5 число из величины плотности при плюс 20 oС, если средняя температура топлива в бензоцистерне выше плюс 20 oС. Или прибавляем это число, если температура горючего ниже плюс 20 oС.
Например, плотность бензина при плюс 20 oС из паспорта на бензин составляет 0,801 г/см3. Температура топлива в бензоцистерне плюс 25 oС. Из таблицы берём плотность горючего при данной температуре. Получаем:
- Разница в температурах: 25 oС – 20 oС = 5 oС.
- Поправка на температуру на 1 oС из таблицы для плотности 0,801 г/см3 равна 0,765 * 10-3 г/см3.
- Вычисляем поправку на температуру на 5 oС: 0,765 * 10-3 * 5 = 0,003825 г/см3, или примерно 0,0038 г/см3.
- Определяем требуемую плотность горючего при температуре плюс 25 oС (вычитаем поправку, т.к. температура топлива в бензоцистерне выше плюс 20 oС): 0,801 — 0,0038 = 0,7972 г/см3.
Вопрос, как правильно перевести литры бензина в тонны, оказался не слишком сложным.
Что такое бензин АИ-92, 95, 98, 100
Новоиспеченным водителям еще многое предстоит узнать об их авто. В том числе все тонкости относительно выбора топлива. Отдать предпочтение АИ-92, 95, 98 или 100? В сегодняшней статье попробуем разобраться с этим вопросом.
Основные понятия. Прежде всего, необходимо понять значение букв и цифр в названии бензина. Буквы «АИ» несут следующий смысл: «А» — информирует о том, что топливо предназначено для применения в автотранспорте (по первой букве в слове). «И» — несет информацию о том, что октановое число конкретного топлива было проверено исследовательским методом (снова по первой букве «И» в слове). Цифры же как раз указывают именно на октановое число, содержащиеся в бензине. Должно быть, многие читающие эту статью могут быть не знакомы с понятием «октановое число». Так вот, октановое число — показатель детонационной стойкости бензина (самовозгорания). Например, бензин АИ-92 можно интерпретировать, как бензин предназначенный для заправки авто (а не самолета, к примеру) и его октановое число составляет примерно 92, что было установлено в ходе лабораторных исследований.
Почему-то многие предполагают, что чем больше цифра, тем более качественное топливо. Однако, это не так. На самом деле, каждый вид топлива предназначен для определенного типа двигателей. Давайте более подробно рассмотрим типы АИ-92, 95, 98 и 100.
АИ-92. Пожалуй, это самый популярный вид топлива в нашей стране. Неудивительно, ведь оно относительно дешевле других видов. В его составе содержится минимальное количество присадок. Тем не менее, АИ-92 предназначен для карбюраторных двигателей.
АИ-95. Также популярный вид топлива. Кроме того, он считается более премиальным по сравнению с АИ-92, поскольку содержит больше присадок из за отсутствие в своем составе свинца. Логично, что стоимость его уже на порядок выше. Нужно отметить, что АИ-95 предназначен для заправки авто с двигателями инжекторного типа. Еще одним несомненным плюсом является низкий уровень токсичности выхлопного газа.
АИ-98. АИ-98 — это топливо класса «премиум», предназначенное для форсированных двигателей. Что это значит? Простыми словами, форсированные двигатели — двигатели, способные выдавать максимально предельную мощность за счет высокого давления в камере сгорания. Для этого необходимо высокооктановое топливо, каковым и является АИ с октановым числом 98. Честно говоря, авто с такими двигателями редко встретишь в повседневной жизни, а вот гоночные машины являются основными потребителями АИ-98.
АИ-100. АИ-100 появился в России относительно недавно. Его достоинствами можно считать сниженный расход топлива — экономия составит порядка 10 процентов на 100 километров. Заправлять таким топливом можно любую машину. Однако АИ-100 больше подходит для авто с турбированным типом двигателей.
Еще одним интересным вопросом, которым задаются автолюбители, является — что произойдет, если заправлять свое авто «неправильным» бензином? Для начала стоит отметить, что самым верным решением будет заправлять машину тем типом топлива, которое указано в паспорте автомобиля. Пожалуй, это самое верное решение и им не стоит пренебрегать.
К примеру, если вы решите использовать бензин с меньшим октановым числом по сравнению с тем, что нужно авто, то воспламенение произойдет раньше необходимого срока, а это в свою очередь может привести к раннему износу двигателя, повреждению поршней и стенок цилиндра.
Если же использовать топливо с октановым числом выше рекомендуемого, то время горения увеличится и элементы двигателя будут работать на износ.
Итог. Мы подробно рассмотрели бензин различных типов, их основные свойства, достоинства и теперь знаем, что значат буквы и цифры в их названиях. Помните, если вам дорога ваша машина, то заправляйтесь наиболее подходящем для нее бензином. Не экономьте на этом. Ведь, ремонт двигателя обойдется гораздо дороже. Если статья была вам полезна поделитесь ей с другими, пусть заправляют автомобиль правильно!
Какой выбрать автомобиль в 2020? Дизельный, Бензиновый или Электрический?
Смотреть все фото новости >>