Не удается подключить адаптер elm327 bluetooth к эбу?

Особенности компьютерной диагностики двигателя автомобиля

Наиболее трудной задачей диагностирования мотора машины является определение узла, в котором произошла поломка

На многих транспортных средствах отсутствует единая система электронного управления двигателем (ЭСУД), следовательно, специалисты обращают внимание на признаки различных поломок, проводят множество сложных операций по диагностике. Во время подобных процедур часто снимают навесное оборудование, частично разбирают мотор автомобиля.

Что же показывает проверка силовой части? Компьютерная транспортного средства – современный способ проверки узлов и элементов, взаимодействующих с ЭСУД. Нередко неисправности одного механизма непосредственно влияют на функционирование другого. Подобные ошибки фиксируются во время анализа, что позволяет точно и оперативно локализовать неполадки.

Компьютерная диагностика автомобиля помогает оценить показатели двигателя во время работы и сравнить их с номинальными. Анализ работы силовой части позволяет проверить системы зажигания, питания и охлаждения, механизм газораспределения и непосредственно ЭСУД. Одновременно с проверкой возможно оценить состав топливно-воздушной смеси, качество заполнения цилиндров ТВС и прочие показатели.

Диагностика осуществляется поэтапно: после выведения отчета о неисправностях идет расшифровка информации. В результате решается, ремонтировать или менять конкретную деталь, узел, элемент.

Приборы, необходимые для проверки, подразделяют по назначению на 2 группы:

  1. Отвечающие за измерение физических параметров. К устройствам данной группы относятся амперметры, вольтметры, омметры, манометры.
  2. Отвечающие за отображение работы машины в цифровой или графической форме. Примером таких приборов являются сканеры, мотор-тестеры.

Требования, предъявляемые к устройствам компьютерной диагностики двигателя автомобиля:

  • наличие в базе данных номинальных характеристик для множества моделей, марок машин;
  • высокая точность обработки данных;
  • защита от неправильного подключения, перегрузки;
  • автоматическое выключение прибора;
  • простота использования.

Если разобраться с амперметром или манометром будет несложно для многих людей, то, например, сканером должен пользоваться опытный работник. Модульные приборы, которые подключаются к ПК, могут измерять ток, напряжение, давление, определять разряжение газов и наличие жидкости в частях мотора. Результаты измерений обязаны быть очень точными, так как на их основании в дальнейшем проводится диагностика карбюраторных и инжекторных двигателей с различными системами зажигания – классической, микропроцессорной или электронной.

Использование мотор-тестеров помогает оперативно и точно определить неисправности при подаче топлива, в системе зажигания, протестировать работу генератора и заряд аккумулятора.

Чтобы определить код неисправности, часто применяют системный сканер. Данное устройство имеет цветной экран, а также оснащено небольшим принтером. Его работа заключается в считывании кода ошибки с последующей распечаткой данных. При тестировании прибора в автоматическом режиме исправления происходят до пяти раз. Невозможность купирования ошибки свидетельствует о том, что имеется поломка в системе управления.

Основными функциями сканера являются:

  • считывание кодов неисправностей, которые сохраняются во время самодиагностики автомобиля в памяти блока управления, с последующей расшифровкой;
  • удаление кодов ошибок из памяти без устранения причины неисправности;
  • отображение показателей работы транспортного средства в режиме реального времени;
  • воздействие на датчики, блок управления;
  • активация исполнительных механизмов;
  • внесение в программу блока управления корректировок в пределах возможностей прибора и автосервиса.

Газоанализаторы с помощью сканера способны определить состав отработанного газа. На основании полученной информации возможно провести оценку работы двигателя. Также стоит отметить, что есть газоанализаторы, которые тестируют автомобиль в автономном режиме.

Полноценную компьютерную диагностику двигателя автомобиля проводят в сервисах, которые укомплектованы требуемым оборудованием, в том числе ПК с подключенными специальными приборами.

Необходимые устройства комплекса для проведения компьютерного анализа:

  • персональный компьютер;
  • универсальный сканер;
  • многокомпонентный газоанализатор;
  • быстродействующий многоканальный цифровой мотор-тестер;
  • многофункциональная мобильная закрывающаяся стойка для диагностирования.

Данные устройства должны иметь изолированные провода, а также располагаться в одном месте.

Диагностика выявленных неисправностей

Диагностирование неисправностей – одна из самых сложных технологических операций, предшествующих ремонту. От качества ее выполнения во многом зависит продолжительность и стоимость ремонта.

При этом, диагностирование:

  • механической части проводят, руководствуясь внешними признаками дефекта;
  • систем управления осуществляют с помощью специального диагностического оборудования.

Сложность диагностирования заключается еще и в том, что выявленный дефект часто оказывается только следствием другой, более сложной неисправности. Это связано с тем, что силовой агрегат собран из большого количества самых разнообразных деталей и узлов, дефекты которых проявляются похожими признаками.

Кроме того, на общую картину проявления конкретного дефекта влияет и режим работы мотора. Поэтому опытные мастера, зная как проверить двигатель, проводят его диагностику поэтапно, постепенно сужая круг поиска дефекта. При этом они пользуются типовыми таблицами «Основные неисправности двигателя», составленными для конкретных моделей автомобилей.

Диагностика своими силами

Различные поломки датчиков и других устройств могут спровоцировать увеличенный расход бензина, некорректную работу мотора, повышенный износ элементов систем авто. Несмотря на наличие ошибок, Приора будет ездить до тех пор, пока из-за них водителю не придется делать дорогостоящий ремонт.

Чтобы автомобилисту не пришлось внезапно столкнуться необходимостью ремонта, на ВАЗ Приора устанавливается специальный контроллер, при помощи которого водитель может произвести диагностику поломок. Это можно сделать как при помощи специального дополнительного оборудования, так и установленного в машине бортового компьютера.

К примеру, у вас нет специального тестера, поэтому мы рассмотрим диагностику транспортного средства на предмет ошибок, используя бортовой компьютер. БК встроен в приборную панель и с его помощью можно считать комбинации неисправностей. Для этого необходимо активировать режим тестирования авто.

Стрелки на приборной панели перемещаются до максимальных значений при проведении самостоятельной диагностики транспортного средства

Для начала отключите зажигание. После этого зажмите кнопку сброса суточного пробега и включите зажигание

Обратите внимание: кнопка при этом должна быть зажата. На приборной панели транспортного средства есть жидкокристаллический индикатор, наблюдайте за ним

Когда вы включите зажигание, все значки начнут светиться, а все стрелки (спидометра, тахометра, датчика температуры антифриза, состояния уровня бензина) начнут перемещаться до максимальных значений и обратно. То есть, если все стрелки будут вести себя так, как описано здесь, то это означает, что датчики и индикаторы функционируют корректно. Теперь вам нужно найти кнопку переключения функций БК — она расположена на подрулевом правом переключателе. Нажав на нее, на экранчике отобразится версия программного обеспечения (от 1.0 и выше). Еще раз нажмите на эту кнопку. На экранчике начнут появляться комбинации неисправностей. Если необходимо, то здесь же вы можете сбросить данные об ошибках. Чтобы сделать это, нажмите и удерживайте в этом состоянии кнопку сброса километража дневного пробега около трех секунд.

Плюсы электронной диагностики

Компьютерный анализ состояния автомобиля необходим для большей части машин по объективным причинам. Помимо всего, электронная диагностика отличается рядом значительных преимуществ по сравнению с тестированием обыкновенным.

Оперативно и точно

Полное электронное сканирование всех устройств в машине займет около получаса. Тестирование одного из узлов/агрегатов комп производит в течение нескольких минут, выдавая полный анализ сбоев и неисправностей. В итоге, автовладелец видит подробную картину об имеющихся проблемах. Информация подлежит расшифровке — это выполняется опытным мастером. В соответствии с полученными данными составляется план ремонта.

В процессе электронного тестирования можно изменить настройки бортовой электроники. При помощи диагностического оборудования настраивается холостой ход, регулируются показатели в топливной системе, автомобиль оптимизируется под конкретную комплектацию, заменяется ПО и прочее.

Профилактика вероятных сбоев

Тестирование позволяет выявить не только существующие поломки, но и узнать о неисправностях, которые могут появиться в ближайшем будущем. Так, внимательно оценив, что показывает диагностическое оборудование, автовладелец сможет избежать больших затрат на капремонте, заблаговременно починив определенную систему. Но главное — это позволяет свести к минимуму риски непредвиденных аварийных моментов в дороге.

Проведение диагностики

Подбор электронного тестирования

Кроме общего компьютерного анализа можно выбрать диагностику отдельных элементов:

  • силовой агрегат;
  • трансмиссия;
  • подвеска;
  • бортовая электроника;
  • вспомогательные ходовые элементы и пр.

Сколько времени нужно на компьютерную диагностику автомобиля

В среднем, поиск неисправности с помощью диагностической программы даже у опытного мастера занимает около 2-х часов. К примеру, компьютерная диагностика дизельного мотора показывает полную картину состояния всех электронных систем, что дает возможность выявить различные неисправности и отклонения в их работе.

Диагностический сканер проводит проверку рабочих параметров, влияющих на работу всех систем двигателя. Глубокий анализ каждого узла включает несколько этапов:

  • диагностика качества топливно-воздушной смеси, поступающей в цилиндры;
  • анализ работы топливной аппаратуры;
  • проверка характеристик системы смазки;
  • диагностика ГРМ.

На практике, необходимость в проведении компьютерной диагностики дизельных моторов появляется при повышенном расходе топлива, при возникновении посторонних шумов или при падении мощности двигателя.

Для проведения компьютерной диагностики в автосервисах может использоваться различное переносное или стационарное оборудование.

Даже при простых неисправностях процесс диагностирования двигателя автомобиля занимает не менее 30 минут, поэтому не стоит верить обещаниям специалистов с невысокой квалификацией о том, что результат проверки можно получить мгновенно.

После считывания кодов ошибок, которые показывает сканер, диагност должен провести ряд мероприятий, позволяющих установить, что нарушения в работе ЭБУ определены правильно. Случается, что неточности в ходе определения неисправностей являются следствием неправильной работы электронных датчиков.

Используя только один диагностический сканер, в большинстве случаев, невозможно точно и в полном объеме определить все погрешности в работе систем двигателя. Для получения объективных результатов необходим мотор тестер – многоканальный осциллограф. Такое устройство проводит замер и анализ различных сигналов, поступающих от бортового компьютера. Расшифровка таких сигналов показывает наиболее точные результаты диагностики двигателя. Такое оборудование незаменимо в процессе диагностики систем самодиагностики более старых автомобилей.

Чего не может ELM327

ELM327 – диагностический микроконтроллер, поэтому и главные возможности его сводятся к диагностике авто. Прибор лишь считывает коды ошибок, но не умеет указывать на конкретную неисправность. Этим уже занимается программное обеспечение, от которого зависят полные возможности ELM327, но и оно рассчитано на профессионалов (или, как минимум, людей, разбирающихся в теме).

ELM327 не может считать все коды и на основе их анализа выдать готовый отчет, указывающий на конкретные неисправности. Поэтому не стоит думать, что купив недорогой Bluetooth-адаптер для OBD, вы сможете с помощью смартфона узнать, какие именно детали нужно заменить. Для этого нужно самому выяснять, о каких неисправностях свидетельствует та или иная ошибка, в чем могут быть корни проблемы, а не ее симптомы.

Прошивать и чиповать «мозги» автомобиля с ELM327 тоже не выйдет. Такая опция доступна лишь на некоторых авто, в качестве исключения. Да и диагностические возможности недорогих приборов могут оказаться уже, чем перечисленные выше. Ведь большинство бюджетных адаптеров построены не на оригинальном чипе ELM327 производства ELM Electronics, а на его китайских клонах и аналогах .

Копии оригинального чипа часто повторяют его функциональность не в полной мере, имеют более скромный потенциал. Нередки ситуации, когда дешевый адаптер вообще не видит авто. Также помните, что при каких-то серьезных вмешательствах в бортовую электронику, с помощью копии ELM327, возможны неожиданные последствия. Так, бывали случаи, когда при попытке прошить Ford адаптер стирал память ЭБУ, а вот залить новую прошивку туда – не смог.

Источник

С какой периодичностью нужно проводить компьютерную диагностику двигателя автомобиля

Проверку машины с использованием компьютерной техники впервые начали проводить более 25 лет назад. Необходимость данной процедуры связана с исчезновением с рынка карбюраторных моторов, появлением электронной системы управления двигателем транспортного средства. В любом случае многие автовладельцы не знают точно, когда следует проводить компьютерную диагностику.

Конечно, первым признаком того, что водителю необходимо отправляться в автосервис, является загорание индикаторной надписи «check engine» (или значка «двигатель»)

Обратите внимание, что данный значок не всегда сигнализирует о неисправности именно в силовой части машины. Раньше система управления присутствовала только в моторе автомобиля, но и потом дизайн индикатора оставили без изменений.

На приборной панели современных машин загорание индикатора «Проверь мотор» может значить, что неполадки возникли, например, в коробке передач или фаре транспортного средства. В любом случае, если появилось такое предупреждение, нет причин для паники, в первую очередь нужно оценить поведение машины.

Если двигатель работает ровно, датчик температуры антифриза не сигнализирует о перегреве, нет данных о низком уровне давления в топливной системе, то с мотором автомобиля не случилось ничего катастрофического. В случае если вы передвигались по бездорожью, часто буксуя, или долго стояли в пробке, то не исключена возможность перегрева в коробке передач.

Часто какой-либо индикатор приборной панели гаснет после того, как вы заглушили двигатель и дали ему время остыть. Также в случаях, когда об ошибках сообщают неосновные системы транспортного средства, можно отложить поездку в автосервис. Естественно, про компьютерную диагностику двигателя автомобиля нельзя забывать и нужно выяснить, что все-таки случилось с машиной. Потенциальная неисправность останется висеть в воздухе, пока не будет определен узел, требующий к себе повышенного внимания.

Стоит понимать, что отсутствие горящих индикаторов не свидетельствует о том, что транспортное средство находится в идеальном состоянии. С двигателями некоторых моделей случаются определенные неполадки, а соответствующая информация до водителя не доходит. В том числе и по этой причине производители автомобилей включают компьютерную диагностику мотора в обязательную программу технического обслуживания машины.

Ситуации, при возникновении которых требуется срочное диагностирование двигателя:

  • проблемы с запуском и медленный прогрев мотора;
  • снижение мощности двигателя;
  • увеличение расхода топлива и масла;
  • выхлопы белого, сизого или черного цвета;
  • возникновение посторонних шумов и стуков;
  • появление в выхлопных газах горелого запаха;
  • наличие регулярных сбоев в функционировании систем.

Также поводами для проведения компьютерной диагностики двигателя транспортного средства могут стать:

  • приобретение автомобиля с пробегом у физического лица;
  • подготовка машины к продаже, так как проведение компьютерной проверки поможет более точно определить стоимость автотранспорта;
  • длительный срок эксплуатации без ремонта;
  • экстремальные условия эксплуатации машины (например, регулярные длительные поездки, тяжелые погодные условия).

Можно встретить немало владельцев автомобилей, которые ездят не так много, соответственно, пробег, именуемый межсервисным, у них набирается только за несколько лет. Или другая история – фирменная гарантия машины уже истекла. В обоих случаях рекомендуется проводить компьютерную диагностику транспортного средства не реже одного раза в год.

Плюсы электронной диагностики

Компьютерный анализ состояния автомобиля необходим для большей части машин по объективным причинам. Помимо всего, электронная диагностика отличается рядом значительных преимуществ по сравнению с тестированием обыкновенным.

Оперативно и точно

Полное электронное сканирование всех устройств в машине займет около получаса. Тестирование одного из узлов/агрегатов комп производит в течение нескольких минут, выдавая полный анализ сбоев и неисправностей. В итоге, автовладелец видит подробную картину об имеющихся проблемах. Информация подлежит расшифровке — это выполняется опытным мастером. В соответствии с полученными данными составляется план ремонта.

В процессе электронного тестирования можно изменить настройки бортовой электроники. При помощи диагностического оборудования настраивается холостой ход, регулируются показатели в топливной системе, автомобиль оптимизируется под конкретную комплектацию, заменяется ПО и прочее.

Профилактика вероятных сбоев

Тестирование позволяет выявить не только существующие поломки, но и узнать о неисправностях, которые могут появиться в ближайшем будущем. Так, внимательно оценив, что показывает диагностическое оборудование, автовладелец сможет избежать больших затрат на капремонте, заблаговременно починив определенную систему. Но главное — это позволяет свести к минимуму риски непредвиденных аварийных моментов в дороге.

Подбор электронного тестирования

Кроме общего компьютерного анализа можно выбрать диагностику отдельных элементов:

  • силовой агрегат;
  • трансмиссия;
  • подвеска;
  • бортовая электроника;
  • вспомогательные ходовые элементы и пр.

Разборка устройства

Первым делом, естественно, полез смотреть начинку (и проверять работоспособность) полученного устройства Разбирается легко- саморезы под наклейкой

но не на этом фото :))) Когда фотографировал, вероятно наклейку на другую сторону приложил -плиз простите, исправлюсь

Если судить по маркировке чипа и кварца, адаптер версии 1.5

Обратная сторона…

Порадовало наличие резистора R2 между 3 и 4 выводом OBD разъёма и конструкция разъемов, облегчающие доработку данного адаптера (при необходимости).

Дело в том, что у авто использующих CAN шину часть модулей находится на высокой (HS-CAN), другая – на средней (MS-CAN) шинах, и для того, что бы увидеть максимальное количество блоков бывает необходимо доработать адаптер переключателем типа шины

Без доработок китайские адаптеры работают только на скоростной шине HS-CAN (pin 6,14), а контакты шины MS-CAN (pin 3, 11) не используются. Для возможности переключения скорости шины необходимо установить переключатель:

Кроме того, довольно распространенная проблемка китайских адаптеров связана со способом включения CAN — использование лишь одного резистора 120 Ом (R2), подключенного между шинами CAN, в то время как по спецификации ELM327 должно быть по одному 100 Ом на каждой, подключенному через конденсатор 560 пФ на землю. Поэтому может понадобиться его включать\отключать (некоторые типы ЭБУ могут отказываться работать с ним, а некоторые без него(веселуха;)) — можно установить переключатель или попробовать доработать схему до спецификации, тем более что это совсем несложно.


Конструкция разъема очень удобная для этой доработки.

Крепление разъема симметричное, при необходимости можно повернуть его на 180 градусов. Я сразу это сделал- в моем автомобиле индикация работы была повернута от меня (не была видна)

Теперь выглядит так

Как решить проблему самостоятельно?

В том случае, если вы являетесь владельцем девайса с правильной версией прошивки 1.5, где присутствуют все шесть протоколов из шести, но при этом адаптер не подключается к ЭБУ, выход есть. Подключаться к блоку можно, используя строки инициализации, позволяющие устройству подстроиться под команды блока управления мотором машины. В частности, речь идет о строках инициализации к утилитам для диагностики ХобДрайв и Torque к транспортным средствам, которые используют нестандартные протоколы подключения.

Как известно, адаптеры этого типа позволяют осуществлять подключение к блока управления в большинстве транспортных средств зарубежного производства, выпущенных после 1996 года. Итак, как же решить проблему своими силами?

Для начала следует правильно осуществить подключение адаптера:

  1. В первую очередь, необходимо подключить устройство к гнезду бортового компьютера транспортного средства. Как правило, проблем с подключением у автовладельцев не возникает, но на некоторых моделях авто приходится дополнительно использовать переходники. В большинстве случаев гнездо для подключения расположено под рулем авто, иногда оно находится в вещевом ящике либо под ним. Также разъем может находиться неподалеку от прикуривателя.
  2. Далее, необходимо завести двигатель машины — не включить зажигание, а именно завести. В зависимости от модели авто, блок управления может попросту не видеть адаптер без запуска мотора.
  3. После этого нужно синхронизировать адаптер с мобильным гаджетом на платформе Андроид, для этого используется беспроводное соединение Bluetooth. Чтобы сделать это, зайдите в конфигурацию Bluetooth и сначала включите функцию, после чего осуществите поиск доступных элементов. Когда адаптер обнаружится, к нему нужно подсоединиться, для подключения используется специальный код. Это может быть 0000, 1111, 1234 либо 6789.
  4. Когда девайс успешно подключен к мобильному гаджету, необходимо зайти в утилиту. В программе следует найти конфигурацию и настроить ее в соответствии со всеми нужными параметрами, в зависимости от авто. Процедура настройки может различаться в зависимости от ПО, однако принцип везде один и тот же. Вам необходимо найти адаптер, синхронизированный с мобильным телефоном.
  5. Если вы все сделали правильно, то утилита должна начать работу. Вы сможете считать всю необходимую информацию о работе оборудования, систем и датчиков. Но если синхронизироваться не удалось, то можно попробовать решить проблему добавлением строк инициализации. Строки инициализации индивидуальны для каждой отдельной модели транспортного средства — они добавляются вручную. Список со строками инициализации, которые необходимо вводить при подключении оборудования, приведен ниже. Чтобы результат был правильный, необходимо в память добавлять только те строки, которые точно соответствуют модели транспортного средства.

Строки инициализации для гаджета Информация для разных автомобилей, которые нужно добавить в память

Этапы работы по компьютерной диагностике автомобиля

Компьютерная диагностика двигателя автомобиля

Компьютерная диагностика включает в себя тестирование электроники автомобиля и блоков, отвечающих за работу основных узлов транспортного средства — мотора, подвески, круиз-контроля, трансмиссии, навигации, приборной панели и так далее. Работа проходит в несколько этапов:

  1. Проверяются узлы автомобиля при помощи имеющихся средств диагностики, снимаются основные данные с узлов автомобиля, считываются ошибки. На этом этапе работник СТО должен правильно расшифровать показания сканера и сделать предварительные выводы по поводу неисправности;
  2. На втором этапе делается дополнительное аналоговое тестирование. Проверяется электрическая часть автомобиля — провода, АКБ, контактные соединения, генератор. Мастер определяется, система исправна или нет. В противном случае остальные данные не будут иметь значения;
  3. Проверяются параметры автомобиля в режиме онлайн. Название опции — «Data Strea». Информация по потоку — шанс проверить сигналы от исполнительных органов и прочих элементов. В этом режиме на экране тестирующего устройства видны основные параметры — впрыска топлива, датчиков, режима ХХ и так далее;
  4. Проводится анализ данных, которые получены в процессе проверки. Как уже упоминалось, сканер выдает основные осциллограммы, которые стоит сравнить с типовыми для каждого из автомобилей. Обычно у квалифицированного мастера вся эта информация имеется под рукой;
  5. Записанные в память контроллера ошибки стираются. После этого проводится повторная инициализация. В ряде случаев приходится выполнять повторную работу по инициализации (если были сбиты основные параметры).

Способы решения проблемы своими силами

Если вы уверены в том, что версия программного обеспечения стоит рабочая, в частности, речь идет о прошивке 1.5 и выше, то решить проблему можно своими силами. Убедитесь в том, что в устройстве есть все 6 протоколов из 6. Подключение к управляющему модулю авто возможно при использовании строк инициализации, это позволит девайсу подстроиться под команды ЭБУ. В данном случае имеются в виду строки инициализации к программам для проверки Хоб Драйв и Torque.

Чтобы решить проблему подключения, необходимо действовать следующим образом:

Для начала нужно подсоединить гаджет к соответствующему разъему, который расположен в автомобиле. Обычно на этом этапе у автовладельцев не возникает проблем с установкой, но в зависимости от конструктивных особенностей транспортного средства, возможно, придется использовать переходник. Как правило, данный разъем располагается под рулевым колесом в салоне машины, в бардачке, за или под ним, иногда штекер монтируется в районе прикуривателя. Более подробно о расположении диагностического разъема вы можете узнать из сервисной документации.
После этого следует запустить мотор авто. Сделав это, вы увидите, определяет ли бортовой компьютер подключенный адаптер или нет

Важно именно завести двигатель, а не включить зажигание.
Следующим этапом будет синхронизация работы устройства со смартфоном, причем последний должен работать на операционной системе Android. Для синхронизации оба гаджета подключаются по беспроводному соединению Bluetooth

Для этого необходимо зайти в настройки Bluetooth на телефоне, активировать опцию, а затем произвести поиск всех устройств, находящихся в сети. После того, как телефон выявит устройство, к нему надо будет подключиться, причем для подключения должен использоваться код. Комбинация может быть разной, но, как правило, это цифры 0000, 1111, 1234, 6789.
Если гаджет успешно соединится со смартфоном, то нужно запустить программное обеспечение для проверки. Само ПО необходимо настроить, учитывая параметры работоспособности транспортного средства. Для настройки воспользуйтесь рекомендациями, приведенными в инструкции.
В том случае, если все шаги были выполнены верно, то программное обеспечение должно начать проверку. С помощью утилиты вам будет предоставлена все важные данные о работоспособности двигателя, основных систем, а также контроллеров и датчиков. Если же произошло такое, что синхронизировать девайсы не получилось, то выход также есть — нужно попытаться добавить необходимые строки инициализации. Необходимо учитывать, что эти строки являются индивидуальными для всех моделей автомобилей и их необходимо вносить в память вручную. Эти данные представлены ниже, если каких-то строк нет, то их без проблем можно найти в сети. Главное, чтобы строки инициализации точно соответствовали вашей модели автомобиля, иначе синхронизировать устройства не удастся.

Методы диагностирования по характеру измерения параметров

  • Прямые методы основаны на измерении структурных параметров технического состояния непосредственно прямым измерением (размер детали, зазор в подшипниках, прогиб ремня привода вентилятора и т.д.)
  • Косвенные методы основаны на определении структурных параметров состояния составных частей по косвенным (диагностическим) параметрам при установке диагностического устройства без разборки машины. Этими методами определяются физические величины, характеризующие техническое состояние механизмов и систем машины: давление масла, расход газа (топлива, масла), параметры вибрации, ускорение при разгоне двигателя и др.

Техническое диагностирование при эксплуатации машин приурочивается к соответствующему виду технического обслуживания. Это позволяет снизить трудоемкость выполнения операций технического обслуживания, повысить их эффективность и обеспечить безотказность работы объекта до следующего контроля и обслуживания.

Результаты диагностирования заносят в специальную карту, в которой год и дату поступления техники считают от последнего капитального ремонта (или от начала эксплуатации для новых автомобилей). Наработку от начала эксплуатации ставят в том случае, если автомобиль не подвергался капитальному ремонту. В заключение указывают вид ремонта основных агрегатов, либо автомобиля в целом, или же остаточный ресурс и номер очередного технического обслуживания.

Основным источником достоверной информации о техническом состоянии каждого отдельно взятого автотранспортного средства является технический контроль, включающий осмотр и инструментальное диагностирование.

В соответствии с принятой терминологией под техническим контролем в сфере производства понимается проверка соответствия продукции установленным техническим требованиям (соответствие технического состояния автотранспортного средства нормативно-технической документации и законодательным нормам).

Техническая диагностика — отрасль знаний, изучающая и устанавливающая признаки неисправностей составных частей объектов, разрабатывающая методы и средства, с помощью которых дается заключение (ставится диагноз) о техническом состоянии объектов диагностирования, а также принципах построения и организации использования систем диагностирования.

Техническое состояние — совокупность подверженных изменению в процессе производства или эксплуатации свойств объекта, характеризуемая в определенный момент признаками и параметрами состояния, установленными технической документацией на этот объект.

Объект диагностирования — изделие (транспортное средство) и его составляющие, подвергаемые диагностированию.

Техническое диагностирование — процесс определения технического состояния объекта диагностирования с требуемой точностью.

Результатом диагностирования является диагноз — заключение о техническом состоянии объекта с указанием при необходимости места, вида и причины дефекта.

Средства и объекты диагностирования, подготовленные к проверке параметров состояния или осуществляющие ее по правилам, установленным соответствующей документацией, называются системой технического диагностирования. Таким образом, различают понятие диагностики как отрасли знаний и как области практической деятельности. В первом случае используется термин «техническая диагностика», во втором — «техническое диагностирование».

Важнейшее требование к диагностированию — возможность оценки состояния объекта без его разборки.

Elm 327 не подключается к эбу (электронным блоком управления): что делать?

Если адаптер elm327 не подключается к ЭБУ ваз 2114, то возможно, что Вы приобрели версию 2.1 либо версию 1.5, которая переделана из 2.1. Дело в том, что в таких устройствах используется другой вариант блютуз-модуля, поддерживающий работу лишь 2-х протоколов из имеющихся 6-ти. В этом случае адаптер соединяется со смартфоном/планшетом, но, при попытке соединения с ЭБУ авто, появляется надпись, что ЭБУ не отвечает.

Если же Ваш адаптер elm327 ваз 2114 действительно относится к версии 1.5 и имеет все шесть протоколов, то откорректировать работу и подстроиться под команды ЭБУ можно при помощи ручного введения строк инициализации.

Столь внимательное и ответственное отношение к техническому состоянию собственного автомобиля станет гарантией безопасности для Вас и Ваших близких. Поездки любой дальности перестанут быть испытанием собственного везения и превратятся в комфортные путешествия, приносящие максимум удовольствия.

Следует отметить, что подобные ситуации возникают довольно редко. Как правило, качественный автосканер, приобретенный у добропорядочного продавца, не преподносит обладателю никаких неприятных сюрпризов. Главное, чтобы в процессе покупки/заказа устройства была учтена марка машины, год ее выпуска и пр. Целесообразно уточнить у продавца, насколько хорошо адаптируется и работает elm327 на ваз 2114.

Какие существуют виды диагностики автомобиля

Для любого транспортного средства необходимо производить регулярное обслуживание.

В этом случае проводится его диагностика, которая бывает:

  • Плановая. Когда осмотр машины производится через определенный ее пробег, чтобы избежать нежелательных поломок авто в дороге.
  • Принудительная. Выполняется при обнаружении владельцем изменений в работе основных узлов автомобиля, чтобы найти и отремонтировать неисправный.

По характеру проведения работ диагностика делится на:

  • Компьютерную. Такую проверку агрегата можно проводят лишь на тех автомобилях, где есть эта возможность. В этом случае можно просканировать практически все авто, а затем по номеру ошибки четко определить, какая система или агрегат вышел из строя.
  • Механическую. Все, что не позволяет проверить компьютер, проверяется механическим путем.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
М-тюнинг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector