Комплексная модернизация фар ВАЗ 2110 (Киржач)
Можно изменяя отдельные элементы фары сделать свет более ярким или более широким.Другими словами Киржач более гибкий инструмент для доработок в руках автолюбителя :)Кроме того в фары Киржач можно вставить линзы от иномарки, но об этом в другой статье.Для того, чтобы сделать доработку фар ВАЗ 2110 своими руками, то первым делом нужно снять фару.
Вынимались все внутренности фары в сборе нет необходимости (чтобы лишний раз не рисковать поломкой фиксаторов), ведь нам нужны только модули ближнего, которые откручиваются отверткой. Модули тоже разбираются до тех пор, пока уже нечего будет разбирать..
Виды световых приборов
На ВАЗ 2110, в зависимости от года выпуска, производителя могут быть установлены либо фары Киржач, либо Bosch. Как те, так и другие представляют из себя блок, в который включены фары дальнего, ближнего света, габаритный свет, указатели поворотов.
Как бы особых отличий не наблюдается, но есть некоторые нюансы:
- У Киржач стекло посажено на герметик, поэтому как снять, так и заменить его новым сложнее. К тому же, стекло для ближнего света здесь с линзой, которая делает световой поток более целенаправленным, хотя и ограниченным; Левая блок фара Киржач
- Бошевские стекла закреплены с помощью защелок. Герметизируются они резиновыми прокладками. Граница ближнего света у них более размыта, поскольку линзы в стекле нет. Правая блок фара Bosch
Однозначно сказать какие блок фары лучше, сложно. Но разборка Бошевских однозначно проще. В любом случае не помешает знать, как это делается в обеих случаях.
Чтобы снять блок фару, необходимо, открыв капот:
- Обесточить ВАЗ 2110 (это необходимо делать всегда во время ремонта, особенно всего, что связано с электричеством) путем отсоединения минусовой клеммы от АКБ;
- Снять с радиатора облицовку;
- Отсоединить от фары колодку с проводами;
- Прижать защелку цилиндра гидрокорректора и, повернув его на 90° вправо, вынуть из гнезда. Шланги отсоединять не нужно;
- Открутить три болта, крепящие блок фару, затем подвинуть ее назад;
- После чего – сдвинуть устройство в бок, в сторону к центру машины, пока оно не выйдет из зацепления с крылом крючок;
- Ослабить верхние болты бампера;
- Нажать на накладку снизу, пока ее фланец не выйдет из зацепления с буфером, затем снять накладку;
- Открутить гайку, крепящую фару снизу;
- Выдвинув блок фару к себе, отсоединив колодку от указателя поворота, можно ее снять.
Произведя правильное снятие, при этом ничего не сломав, можно произвести замену на новое оборудование. А можно разобрать и произвести тюнинг или самостоятельный ремонт.
Происходит разборка так:
- Отверните винты крепления (их два);
- Выведите из зацепления с фарой два крючка на указателе поворота. Теперь можно разобрать на две части.
Как работает СО
Схема СО
- На 8 клапанном инжекторном ВАЗ 2110 система охлаждения работает за счет охлаждающей жидкости, принудительно циркулирующей по ней. При нагреве мотора возникает избыточное давление, которое выходит по средствам выпускного клапана.
- Для 16 клапанного инжекторного ВАЗ 2110 система охлаждения имеет оптимальную рабочую температуру в диапазоне 90-95 градусов по Цельсию. А клапан срабатывает при возникновении давления с показателями от 1,2 до 1,4 кгс/см2.
- Когда избыточное давление выходит, двигатель возвращается к нормальной температуре, включается впускной клапан. Так происходит цикл за циклом.
- При нарушении баланса давления происходит перегрев, последствиями которого могут быть различного рода поломки, включая необходимость в полной замене силового агрегата.
- За счет работы термостата и электровентилятора, у ВАЗ 2110 поддерживается необходимая постоянная рабочая температура. На головке блока цилиндров расположен датчик, который передает на блок управления сведения о текущей температуре охлаждающей жидкости.
- От датчика температуры ОЖ идет команда к системе охлаждения, которая начинает работать с целью снизить нагрев двигателя.
- При наличии электронного впрыска в конструкции автомобиля, она также располагает специальным датчиком, который отправляет сообщение на электронный блок управление о перегреве силового агрегата.
- С помощью насоса подается охлаждающая жидкость, распределяемая термостатом.
- При включении двигателя ему требуется нагреться до рабочих показателей температуры. Для этого термостат направляет жидкость охлаждения по малому контуру, не включая циркуляцию через радиатор. Малый контур включает в себя:
- Отопитель для прогрева салона;
- Блок нагрева карбюратора (естественно, только на карбюраторных ВАЗ 2110);
- Подогрев блока дроссельного узла;
- Впускной коллектор.
- Когда двигатель нагревается примерно до 90 градусов по Цельсию, термостат отправляет часть ОЖ к радиатору. При срабатывании датчика перегрева двигателя, вся жидкость охлаждения циркулирует уже по большому контуру.
Ремонтируем осветитель без разборки
Можно защелкнуть шарик в пластмассу на конце «вертушки» не снимая стекло, через отверстия лампочек с задней стороны осветителя:
- Просверливаем отверстие строго напротив защелки наверху фары;
- Вставляем отвертку в отверстие;
- Закрепляем цангу на шарик корректора;
- Заклеиваем просверленное нами отверстие;
- Прикрепляем по навесной петле от мебельного шкафа (петли 5-6сантиметров длинной, с отверстиями крепления и с вырезом сверху, на который она крепится) на каждый выломанный узел корректора;
- Заводим навес в прорез винта регулировки;
- Смещаем винт, чтобы прорез очутился в узком месте навеса;
- Придерживая навес, выкручиваем винт до упора с усилием. Так фиксируется навес, который требуется расположить в горизонтальном положении;
- Электродрелью, используя сверло 3-х миллиметровое сверло, делаем отверстие в основании осветителя там, где отверстие есть на навесе;
- Закручиваем в отверстие укороченный саморез, чтобы не достал до отражателя дальнего света. Данная прорезь закрепляет винт регулировки надежно, сломать снова получится.
➤ Регулировка фар на Ладе Гранте — описание процесса
Заводская регулировка фар на Лада Гранта не идеальная, зачастую владельцы самостоятельно настраивают оптику под «свои нужды».
Процесс корректировки не сложный, под силу каждому водителю. При отсутствии времени обратитесь в сервисный центр для оказания помощи.
Почему сбивается настройка света фар
Некачественная сборка комплектующих, недостаточная фиксация крепежными элементами;
- Брак при изготовлении;
- Из-за повреждения не работает регулятор наклона фары;
- Нарушение условий эксплуатации;
- Несоответствие температурных режимов, вследствие чего разрушается, деформируется отражатель, цоколь, посадочное гнездо;
- Негативные последствия аварии, удара, столкновения;
- Износ пружин, передних / задних стоек, снижается клиренс, кузов машины наклоняется вперед.
Приведенный перечень причин, по которым невозможна регулировка фар, исчерпывающий.
Порядок действий при регулировке фар Лада Гранта своими руками
Подготовка инструмента: отвертка, шестигранник.
- Установка машины в периметр ремонтной зоны, на ровную платформу.
- Проверка давления в колесах, наличие запасного колеса в багажнике, вес груза на водительском сиденье в 75.0 кг.
- Регулировка / корректировка светового луча на расстоянии не более 3.0 метров от стены.
- Поочередная проверка угла освещения каждой из фар.
- Завершение работ, тестирование на исправность и точность освещения.
Система освещения на Лада Гранта (лифтбек) полностью идентична с Калина, Приора, Веста. Поворотник, дальний свет, дневные ходовые огни (далее – ДХО) расположены вместе, в одном модуле.
Каждая из ламп помещается в отдельный патрон с возможностью автономной корректировки гидроцилиндром. Регулировка света фар осуществляется двумя шестигранными винтами:
- верхний отвечает за горизонтальное положение светового луча,
- нижний за вертикальное.
Подготовка и настройка фар в соответствии с ГОСТом
Схема корректировки
- Предварительно проверяем давления в шинах, размещаем груз (75.0 кг.) на переднем сиденье, выжимаем рычаг стояночного тормоза;
- На стене (преграде) рисуем горизонтальную линию на расстоянии 550 мм. от земли. Это и будет уровень видимости зрачков водителя на расстоянии трех метров от переднего бампера;
- Перпендикулярно прорисовываем линию, проходящую по центру светового луча для каждой из фар: линия 1 и 2.
- Проводится вертикальная линия по центру.
Корректировка и настройка фары вручную
- Замеряем расстояние линий 1 и 2, они должны быть равными. Для объективности данных, качнем бок машины, проверим точность восстановления кучности луча, имитируя дорожный ухаб;
- При помощи гидрокорректора завершаем настройку фар по высоте. Изначально рычаг устанавливаем в положение «0». Мастера рекомендуют настраивать каждую из фар по отдельности, предварительно закрыв неактивную непрозрачным материалом;
- Регулировка ближнего света фар на Лада Гранта считается завершенной, когда световые пятна на стене полностью совпадают с горизонтальной линией;
- При необходимости, повторите процесс настройки вновь.
Улучшаем качество проделанной работы
С целью повышения эффективности освещения дорожного полотна проверяем элементы кузова на наличие дефектов, повреждение, деформацию. Игнорируя искривления на кузове невозможно добиться максимальной концентрации светового луча.
Проверяем целостность стекла фар, герметичность уплотнительных элементов. Внутри модуля оптики имеется пыль, грязь — признак плохой герметизации. Замените резиновый уплотнитель, обновите силиконовый герметик.
Длительная эксплуатация машины на пересеченной местности, грунтовом покрытии приводит к повреждениям, царапинам на оптике. Менять фары вовсе не обязательно, достаточно тщательно отполировать специальными средствами.
При повреждении отражателя, зеркальной поверхности безоговорочная замена оптики. Такой дефект восстановлению не подлежит.
Установка ламп строго в соответствии с каталожными артикулами. Покупка комплектующих, отличных от заводских, не гарантирует качество освещения, длительность ресурса эксплуатации.
инструкция с фото и видео
Выполнить тюнинг фар на свой ВАЗ-2110 своими руками не составит труда, если с умом подойти к этой процедуре. В таком случае результат порадует владельца, а его ранее непривлекательный автомобиль будет смотреться гораздо современнее. Главное в этом деле – четко следовать инструкции, дабы не допустить ошибок.
Данная марка, как правило, имеет оптику таких видов, как «Киржач» и «Бош». Процедура демонтажа старых фар состоит из таких этапов:
- Сначала необходимо выполнить отсоединение колодок с проводами и снять верхнюю часть с решетки радиатора. Для этого берется ключ на 10.
- После этого нужно снять коробки с проводами, подключаемыми к указателям поворотов. Сразу после этого вытаскивают гидрокорректор фары путем использования специальной защелки.
- Далее надо открутить болты крепления фар и вывести край заводской «реснички» с места, где она зацеплена с крылом.
- После выполнения данных работ аккуратно вытаскивается непосредственно фара машины.
Это мы рассмотрели процедуру снятия фары «Бош». Теперь выясним, каким образом снять оптику «Киржач». Данная работа состоит из следующих этапов:
просовывается плоская отвертка в угол фары, а также канцелярский нож, которым срезается герметик. Если же этим инструментом не получается срезать, можно воспользоваться строительным феном;
затем приступаем к снятию отражателя
Выполняется это так: откручиваются по периметру 3 болта и отстегиваются 4 защелки; далее фары осторожно снимаются
Как мы видим, снять фары на авто ВАЗ-2110 абсолютно несложно.
Иная ситуация обстоит с модернизацией оптики
Здесь очень важно понимать, что подойдет в конкретном случае, а что – нет. Попробуем разобраться в этом вопросе
Тюнинг фар на ВАЗ-2110 своими руками: тонировка
После выполнения демонтажа старых фар необходимо снять пружину в отверстии гидрокорректора. Далее выкручивается регулировочный винт, после чего вынимается модуль оптики с отражателем. Перед тем как приступить к окрашиванию детали, необходимо ее хорошенько очистить. Для этого подойдет обезжиривающий грунт. Выполнять покраску эмалью нежелательно, поскольку внутри фары всегда очень высокая температура. В данном случае отлично подойдет жароустойчивая краска
Непосредственно процедуру окрашивания желательно проводить в сухом помещении, очень осторожно, держа на расстоянии от себя данную деталь
«Ангельские глазки» – новый вид тюнинга
Самостоятельно установить «ангельские глазки» на машину вовсе не сложно. Есть несколько вариантов этой процедуры:
- купить готовые изделия;
- сделать их самостоятельно, используя светодиодную ленту;
- сделать самим с применением прозрачной трубки.
Как показывает практика, намного лучше собственноручно сделать «ангельские глазки», так как в магазинах продают весьма некачественные и недолговечные изделия. Можно купить готовую светодиодную ленту и приклеить ее на внутреннюю часть оптики специальным клеем либо герметиком. Но все же эффективнее и ярче будет, если использовать светодиодное кольцо из пластиковой трубки.
Работа в данном случае состоит из таких этапов:
Для начала разогревается пластиковая трубка при помощи строительного фена. Это необходимо выполнить для того, чтобы она хорошо гнулась. Однако также нужно понимать, что если сильно перегреть изделие, то оно деформируется.
После этого плоскогубцами следует отогнуть трубку вокруг банки, таким образом получится ровный круг. Когда деталь охладится, выполняется отпиливание краев. По такой же схеме собираются резисторы и светодиоды
Концы важно хорошенько отшлифовать. Затем ножовкой выполняются насечки по периметру примерно на расстоянии 2-2,5 мм
Концы закрываются фольгой и специальной трубкой. Далее сделанное кольцо крепится на клей вокруг линзы оптики. Важно, чтобы насечки были с внутренней стороны.
Если четко следователь инструкции и правильно выполнить все этапы работы, обновленная фара будет иметь весьма презентабельный вид и сможет прослужить без замены около 7 лет.
Замена фары
Рассмотрим первоначально ситуацию, когда старая блок-фара изжила свое и требуется ее замена. Такие случаи возникают когда внутрь попадает вода и вызывает коррозионные процессы на отражателе или его потемнение, а также при полном повреждении фары.
Замена предусматривает наличия основного инструмента и отключение автомобиля от аккумулятора. После этого приступаем к извлечению непригодной для использования фары.
- Отсоединяются все питающие провода путем извлечения штекеров;
- Извлечение гидрокоректора. Необходимо для этого нажать на пластиковый фиксатор, повернуть по часовой стрелке на 90 градусов и потянуть на себя.
- Снаружи блок-фара крепится к кузову автомобиля ВАЗ-2107 с помощью трех болтов. Один расположен сверху и посередине, а два остальных снизу — по бокам. Возможна проблема с отвинчиванием нижнего болта, ближайшего к решетке. На другой стороне этого крепления имеется фиксирующая гайка, которую необходимо придерживать ключом на «8».
- Теперь фара может быть извлечена на наружную сторону автомобиля.
- Очищается посадочное место для установки новой блок-фары, смазываются все болты крепления и устанавливается в порядке обратном снятию.
Сложности никакой вовсе нет, а процедура замены одной стороны займет не более 15 минут времени. Стоимость обычной блок-фары на ВАЗ-2107 составляет от 1500 до 2500 рублей.
Замена стекла
Известно, что передние фары имеют покрытие из стекла, а оно является довольно хрупким элементом. А передняя часть автомобиля является самой подверженной к физическим разрушительным действиям. Такие действия возникают прежде всего из-за выскочившего из-под колес встречного автомобиля камешка, а также при столкновениях с посторонними предметами. Замена стекла передней фары на ВАЗ-2107 является актуальным вопросом, которым задаются себе владельцы «семерок». Ведь нет необходимости проводить замену полной комплектации фар, когда замена стекла обойдется в 150-300 рублей. Для замены стекла потребуется такой инструмент:
- отвертка;
- пассатижи;
- герметик;
- обезжириватель или ацетон.
- Снять стекло без извлечения фары никак не получится, поэтому необходимо выполнить последовательность действий описанных в предыдущем разделе.
- Когда фара снята, ее поверхность необходимо очистить и постараться извлечь стекло самостоятельно, при этом обязательно работая в перчатках. Стекло извлекается с легкостью, когда оно имеет существенный вид повреждения.
- Если же стекло не повреждено, то можно пойти двумя способами:
б) прогреть феном и аккуратно снять, но это займет намного дольше времени. Об этом способе можно посмотреть видео в интернете, если кому интересен именно такой вид снятия.
Важно! Перед тем как разбить стекло, необходимо извлечь все лампочки, чтобы не повредить их.
Замена гидрокорректора
Назначение гидрокорректора известно, но для его замены необходимо представлять себе его конструкцию. Состоит он из основного цилиндра, который является переключателем, и исполнительных цилиндров. Соединяются механизмы с помощью специальных трубок с жидкостью. Любая поломка одного из элементов гидрокорректора влечет за собой его полную замену, так как его конструкция является неразборной.
Замена гидрокорректора осуществляется в порядке:
- Извлекаются крепления гидрокорректора из блок-фары и на ручке переключателя. Для извлечения на ручке необходимо просто потянуть ее на себя.
- Ключом вывинчивается гайка основного цилиндра и он извлекается на внутреннюю сторону панели.
- После снимается вся конструкция в сборе и устанавливается новая в порядке обратном снятию.
Зная последовательность снятия и замены фары на автомобиле ВАЗ-2107 вы сможете сэкономить не только деньги, но и время, которое заберет поездка на СТО. Замена фары — это так же просто, как и поменять колесо, поэтому удачных ремонтных работ!
Фото и видео инструкция о том как снять фару на ВАЗ 2110
Для того, чтобы заменить лампочку, снятие, а тем более – разборка блок фары не требуется. Но в случае, когда возникает желание протюнинговать, заменить стекла и т.п., совсем не помешает знание того, как на ВАЗ 2110 снять фару.
Фара на ВАЗ 2110
Виды световых приборов
На ВАЗ 2110, в зависимости от года выпуска, производителя могут быть установлены либо фары Киржач, либо Bosch. Как те, так и другие представляют из себя блок, в который включены фары дальнего, ближнего света, габаритный свет, указатели поворотов.
Как бы особых отличий не наблюдается, но есть некоторые нюансы:
- У Киржач стекло посажено на герметик, поэтому как снять, так и заменить его новым сложнее. К тому же, стекло для ближнего света здесь с линзой, которая делает световой поток более целенаправленным, хотя и ограниченным; Левая блок фара Киржач
- Бошевские стекла закреплены с помощью защелок. Герметизируются они резиновыми прокладками. Граница ближнего света у них более размыта, поскольку линзы в стекле нет. Правая блок фара Bosch
Однозначно сказать какие блок фары лучше, сложно. Но разборка Бошевских однозначно проще. В любом случае не помешает знать, как это делается в обеих случаях.
Демонтаж
Чтобы снять блок фару, необходимо, открыв капот:
- Обесточить ВАЗ 2110 (это необходимо делать всегда во время ремонта, особенно всего, что связано с электричеством) путем отсоединения минусовой клеммы от АКБ;
- Снять с радиатора облицовку;
- Отсоединить от фары колодку с проводами;
- Прижать защелку цилиндра гидрокорректора и, повернув его на 90° вправо, вынуть из гнезда. Шланги отсоединять не нужно;
- Открутить три болта, крепящие блок фару, затем подвинуть ее назад;
- После чего – сдвинуть устройство в бок, в сторону к центру машины, пока оно не выйдет из зацепления с крылом крючок;
- Ослабить верхние болты бампера;
- Нажать на накладку снизу, пока ее фланец не выйдет из зацепления с буфером, затем снять накладку;
- Открутить гайку, крепящую фару снизу;
- Выдвинув блок фару к себе, отсоединив колодку от указателя поворота, можно ее снять.
Разбор
Произведя правильное снятие, при этом ничего не сломав, можно произвести замену на новое оборудование. А можно разобрать и произвести тюнинг или самостоятельный ремонт.
Происходит разборка так:
- Отверните винты крепления (их два);
- Выведите из зацепления с фарой два крючка на указателе поворота. Теперь можно разобрать на две части.
Как снять стекло?
Снятие понадобится, если нужна, например, замена лопнувшего стекла на ВАЗ 2110 или же оно помутнело, покрылось микротрещинами и т.п.
Если вы имеете дело с Бош, то нужно отжать защелки, затем без труда снять стекло. Устанавливая новое, стоит осмотреть резинку, ее замена также не помешает. Некоторые дополнительно применяют еще и герметик, хотя особой надобности в этом нет, если конечно, вы имеете дело с подлинными изделиями, а не китайскими подделками.
С Киржач придется немного дольше повозиться. Здесь, чтобы произвести снятие стекла, нужно вначале плоскую отвертку аккуратно вставить в угол стекла, образуя щель. Затем к процессу подключить тонкий канцелярский нож.
При установке новое стекло блок фары можно посадить на более мягкий, строительный герметик. Кроме того, сняв стекло, можно с наружной стороны автомобиля разобрать отражатель, если ему также нужна замена.
Замена деталей фары
В некоторых случаях полная замена фар может не потребоваться, порой поломки можно устранять, заменяя детали фар.Довольно часто владельцы автомобилей замечают, что при движении автомобиля заметно дрожание света. Это может быть из-за дребезжания отражателя.Чтобы устранить дрожание света необходимо проверить:
- расположение отражателя на месте в защелке;
- наличие тяг регулировочного болта;
- упор в посадочные углубления штока гидрокорректора;
- провисание нити (местами меняются лампы дальнего и ближнего света);
- целостность трубки гидрокорректора.
Более удачными методами устранения дрожания являются:
- замена гидроколлектора на электрокорректор;
- наращивание длины штока гидрокорректора для натягивания пружины.
Колпачки могут заменять пластиковым дюбелем длинной 8 миллиметров; колпачком, который можно сеять с тормозного штуцера; другим пластиковым колпачком.Делается это в таком порядке:
- из осветителя вынимается гидрокорректор;
- на шток корректора плотно вдевается колпачок, не позволяя ему соскакивать вовнутрь;
- корректор устанавливается в посадочное гнездо.
Замена гидрокорректора фары 1-ый способ
Также часто случает поломка гидрокорректора фары, из-за чего перестает работать регулировка и опускается отражатель. Корректировку светового пучка приходится производить достаточно часто, в особенности, при сильной загрузке багажника машины, когда свет направлен в глаза водителей машин, которые движутся навстречу вам.Ремонт гидрокорректора фары занимает немного времени:
- Сначала откручивается крепеж фар и снимается;
- Фара разбирается: аккуратно снимаются стекла и металлические скрепки;
- С помощью ножа стекла очищаются от герметика;
- Срезается выпуклый профиль на стекле;
- С оборотной стороны откручиваются саморезы;
- Вынимается бумажный отражатель.
В результате есть вероятность, вновь пережать корректор.
После выполнения необходимых действий фара собирается в порядке, обратном разборке.
Замена гидрокорректора фары 2-ой способ
Также есть второй способ отремонтировать гидрокорректор.Для этого:
- На винтах регулировки нарезается резьба (метрическая 3);
- Винты закручиваются в осветитель, потом одеваются шайбы;
- Вынимаются пластиковые крепления;
- Надевается планка с размещенными на ней модулями ближнего и дальнего света;
- Сверху надевается: шайба, на шайбу пружина, поверх которой надевается еще одна шайба. Стоит использовать контргайки;
- Все закручивается;
- Конструкция фиксируется с помощью анаэробного герметика.
ПОДРОБНОСТИ: Стартер ВАЗ 2109 – схема механизма, неисправности, замена Видео » АвтоНоватор
Ремонт осветителя
Осветитель можно отремонтировать и без необходимости производить разборку. Шарик можно защелкивать в плас через отверстие ламп с задней стороны осветителя, не снимая стекло.Итак:
- Сначала просверливается отверстие четко напротив защелки наверху фар;
- В сделанное отверстие вставляется отвертка;
- На шарик корректора закрепляется цанга;
- Затем просверленное отверстие заклеивается;
- По навесной петле от мебельного шкафчика (петли длиной 5-6 сантиметром, с вырезом сверху и отверстиями крепления, куда она крепится) прикрепляется на все выломанные узлы корректора;
- Навес заводится в прорез регулировочного винта;
- Винт смещается, чтобы прорез оказался в узком участке навеса;
- Придерживая навес, винт выкручивается до упора с усилием. Так происходит фиксация навеса, который необходимо размещать в горизонтальном положении;
- С помощью электродрели, пользуясь 3-миллиметровым сверлом, в основании осветителя делаются отверстия там, где на навесе имеются отверстия;
- В отверстие закручивается укороченный саморез так, чтобы он не доставал до отражателя дальнего света. Такая прорезь позволит надежно зафиксировать регулировочный винт, сломать который вновь не получится.
Перед проведением работ рекомендуется посмотреть данное видео, где показывается, как заменить фару на Ваз 2115, что полностью схоже с десяткой.
Кроме того, как советуют эксперты и мастера, желательно при замене часто пользоваться фото-материалами, который представляют собой наглядное пособие. Своими руками, если делать все, как требует инструкция, можно не только
или фары целиком, но и провести ремонт любой детали автомобиля.
Ремонт фары ваз 2110 своими руками
Многие автомобилисты, столкнувшись с неисправностями фары ваз 2110, ремонт фары пытаются произвести самостоятельно, так сказать — своими руками, либо улучшить работу фары, расширив ее возможности. Однако отыскать высококачественную оптику не так просто. Чаще всего на рынок попадают дешевые фары из Китая либо Тайваня. Особенно ксеноновые фары или лампы. Они не блещут качеством исполнения, а долговечность оставляет желать лучшего, по результатам тестов, они проигрывают стандартным классическим экземплярам.
Цена качественных осветителей немалая, однако, они служат в несколько раз дольше. Вы можете сделать ремонт либо доработку той оптики, которая уже имеется, если хотите сэкономить. Это запросто можно выполнить самостоятельно, работа не требует особых знаний либо дополнительных навыков.Передние фары для ВАЗ 2110 различаются технологией и производителем. Штатные марки фар:
- Фары фирмы Bosch (содержат только отражатели, без фокусирующей линзы)
- Фары фирмы Киржач (присутствуют фокусирующая линза и отражатель)
Наиболее распространенные неисправности передних фар:
- Поломанный гидрокорректор, который практичнее заменить электрокорректором;
- Дрожание светового пучка;
- Сбитая регулировка пучка света.
Демонтаж
Чтобы снять блок фару, необходимо, открыв капот:
- Обесточить ВАЗ 2110 (это необходимо делать всегда во время ремонта, особенно всего, что связано с электричеством) путем отсоединения минусовой клеммы от АКБ;
- Снять с радиатора облицовку;
- Отсоединить от фары колодку с проводами;
- Прижать защелку цилиндра гидрокорректора и, повернув его на 90° вправо, вынуть из гнезда. Шланги отсоединять не нужно;
- Открутить три болта, крепящие блок фару, затем подвинуть ее назад;
- После чего – сдвинуть устройство в бок, в сторону к центру машины, пока оно не выйдет из зацепления с крылом крючок;
- Ослабить верхние болты бампера;
- Нажать на накладку снизу, пока ее фланец не выйдет из зацепления с буфером, затем снять накладку;
- Открутить гайку, крепящую фару снизу;
- Выдвинув блок фару к себе, отсоединив колодку от указателя поворота, можно ее снять.
Регулируем фары правильно
Именно поэтому будем уважать других участников движения и регулировать фары исключительно по правилам:
- Как только стемнеет, находим любую вертикальную плоскость, к которой можно подъехать строго перпендикулярно на расстояние не меньше 5 метров. Это может быть стена, забор, ограждение, щит, что угодно, размерами не меньше два метра на метр. Главное — установить автомобиль на расстоянии пяти метров от экрана строго перпендикулярно, ровно в горизонтальной плоскости.
Схема регулировки фар.
- Схема стенда для регулировки фар показана на фото выше и её не обязательно вырисовывать углем или мелом на стене. Главное — запомнить ключевые регулировочные размеры или зарисовать схему с размерами для сверки на бумагу.
- Готовим автомобиль. Он должен быть полностью заправлен (или иметь груз в багажнике около 50 кг), давление в колёсах должно быть в норме, а на переднем водительском сидении должен сидеть человек примерно нашего веса. Или мешок с картошкой, это не принципиально. После этого нужно качнуть передок несколько раз, чтобы пружины и амортизаторы приняли нейтральное для такой нагрузки положение.
- Центры световых пятен при включённом ближнем свете находятся в точках Е на пересечении линий А, В и 1,2. Линия 1 проводится на высоте 600 мм от поверхности, линия 2 на 75 мм ниже. Расстояние между центрами фар должно быть 1108 мм, как указано на схеме.
- Устанавливаем ручку управления корректором угла наклона фар в положение с нагрузкой с одним водителем.
Поворачиваем рукоятку в положение «0».
- Закрываем левую фару полотном (картоном, фанерой) и проверяем положение светового пятна. При необходимости регулируем положение фары винтами 1 (положение по вертикали) и 2 (горизонтальное положение).
Добиваемся полного совпадения расположения светового пятна на экране с представленной схемой.
После этого закрываем правую фару и регулируем левую теми же винтами 1 и 2. Если фары отрегулированы правильно, верхняя граница пятна света должна проходить по линии 2, то есть на расстоянии 525 мм от земли, не выше.
Модернизация задних фонарей ВАЗ 2108-2115,2110-2112
И если у владельцев 2108-2114 и автомобилей десятого семейства есть альтернатива в виде отечественной задней оптики ОСВАР, то пятнашки почему-то оказались совсем обделенными в этом плане. Уж очень не хочется покупать китайщину с проблемами при прохождении ТО, да еще и без гарантии на нормальную работу и космический вид.
Вариантов лечения можно найти несколько. Я пошел по пути полного отказа от токопроводящей ленты и использования патронов на каждую лампу от ВАЗ 2101. Этот вариант еще в 2007 году был описан в журнале «За рулем».
Вынимаем плату задних фонарей, отверткой поддеваем пластмассовые патроны и вынимаем ленту.
на плате видно где пропадал контакт и из-за этого не горели лампы
В задних фонарях пятнашек используются двойные лампы на габаритах и стопах, следовательно в магазинах нужно искать патроны двойные для габаритов и стопов, и одинарные для указателей поворота. В моделях ВАЗ 2108-2114 все патроны одинарные. Стоимость таких патронов в магазине 15-30 рублей. Кроме того, потребуются провода, наконечники, разъемы (можно взять и компьютерные), болты с гайками M3 для крепления патронов.
Электрическая схема задних фонарей ВАЗ 2108-2115 из книжки. Все вроде более чем понятно, общая масса и плюсы на каждый патрон.
По этой схеме для пятнашек не показано последовательное соединение ламп габаритных огней и стоп-сигнала. Быстренько набросал себе шпаргалку.
Теперь надо вооружиться терпением. Отмечаем и высверливаем отверстия под патроны в тех же местах где были установлены ранее. Металлическую часть патрона пришлось немного доработать, а именно на патронах габаритов и стоп-сигналов выводы для наконечников пассатижами переместить на 180 градусов, а с патронов указателей поворота вообще их выкусил.
высверленные и доработанные напильником отверстия под патроны
Для крепления к пластиковой основе патроны использовал небольшие болтики с гаечками M3, вышло аккуратно. Но вся работа достаточно кропотливая и не быстрая.
Поскольку не нашел одинарных патронов для поворотников, сделал на двойном перемычку по центру.
После того как все патроны закреплены остается самая приятная и интересная часть. ну по крайней мере для меня, электрическая проводка.
Сначала сделал общую массу последовательно соединив все патроны, затем плюс на поворотник и последовательно соединил плюсы на выводах стоп-сигналов и габаритов.
Прозвонил получившуюся проводку и убедившись, что нигде не накосячил, нарастил купленную колодку разъема.
Остается теперь в машине поменять стоковую колодку на вновь купленную.
Автор материала ; Александр Кузьмин, 27 лет
Какие фары для ВАЗ-2110 лучше и проще в регулировке
Линзованная фара Киржач.
Бошевская фара.
Никто не может ответить на этот вопрос наверняка, поскольку конструкция оптики отечественного и немецкого производителя различна. И там, и там есть свои плюсы и минусы. Немецкие фары стоят рублей на 200-300 дешевле, а за фары Киржач просят в среднем 2,7 — 3 тысячи рублей. Однако, дело здесь вовсе не в цене:
- Фары Киржач конструктивно имеют линзованный блок для ближнего света. С одной стороны, это хорошо, поскольку поток света более сконцентрирован и теоретически должен лучше регулироваться. Тем не менее отечественный рассеиватель не даёт использовать весь потенциал линзы. Это сказывается на освещении в непогоду (туман, снег, дождь). Лампа ближнего света имеет классический рефлектор.
- Немецкие бошевские фары получили рефлекторы ламп ближнего и дальнего света, никаких линз не имеют, но качество рассеивателя гораздо выше отечественного. Световой пучок ближнего света не такой сфокусированный, как в фарах Киржач, но уровень освещённости, особенно в сложных условиях, гораздо выше.
Что же касается процесса регулировки угла светового потока, то он ничем не отличается для фар обоих производителей и может быть выполнен как с применением специального стенда-экрана на СТО, так и в гаражно-полевых условиях своими руками.
Важность регулировки
Если фары светят ниже и ближе, ездить с таким светом просто опасно.
Выехал на ровный участок дороги, выставил обе фары так, чтобы «мне было лучше видно», и дело с концом. На самом деле такой подход в корне не верный и опасный. Такие водители не учитывают, что даже ближним светом фар можно сильно ослепить встречного водителя, а это грозит для него если не аварией, то потерей контроля над автомобилем минимум на 20-40 секунд.
Теперь посчитайте, какое расстояние проезжает автомобиль за это время на скорости 60 км/ч и учтите, что все эти сотни метров водитель проезжает практически вслепую. А если скорость встречной машины 120 и впереди помеха, пешеход или крутой поворот?