Технология тонировки стекол автомобиля

Технология тонировки стекол автомобиля

Существует несколько способов тонировки автостекол. Разберем их более подробно в данной статье.

Тонировку выполняют на производстве комплектующих автомобилей. Делают это путем нанесения на поверхность тонкого слоя металла. Процесс проходит в вакууме. Результат отличается износостойкостью, соответствием нормам по степени светопропускания.

По этой же технологии тонировку делают частные мастера по заказу. Из-за отсутствия профессионального оборудования качество результата сильно падает. Тонкий слой металла быстро отслаивается из-за механических воздействий в процессе мытья, протирки, попадания мелких абразивов во время движения.

Простым, распространенным способом является тонировка пленкой. Бывают обычные и съемные варианты. Первые предназначены для нанесения на длительный срок. Снять материал без скребка и растворителя сложно. Вторые легко демонтируют и наклеивают снова. Популярностью пользуется несъемная технология. Для этого используют виниловую, ПВХ продукцию с клеевым слоем. Поставляют товар в рулонах.

тонировка автостекол

Особенности пленочной тонировки

Для решения поставленной задачи используют полимерную продукцию. Тонкий слой материала ровно и плотно ложится на поверхность. После высыхания надежно держится на стекле.

Преимущества технологии:

  1. большой выбор оттенков, коэффициентов светопропускания;
  2. простота нанесения на плоские и изогнутые поверхности;
  3. возможность быстрого демонтажа, монтажа нового варианта;
  4. обеспечивает дополнительную защиту при разрушении стекла;
  5. не требует существенных денежных вложений.

Как выбрать пленку?

Выбирая тонировку, обращают внимание на коэффициент светопропускаемости, способ изготовления, цвет материала. Допускается использовать продукцию с пропускной способностью не менее 75% для лобовых стекол и не менее 70% для боковых передних стекол. Чем меньше света пропускает нанесенный слой, тем хуже обзор.

Производители выпускают крашеные, металлизированные, атермальные тонировки. Первые изготавливают путем добавления красителя в полимер, вторые производят методом напыления тонкого слоя металла, третьи делают многослойными из графита, полимера.

Металлизированные варианты не обесцвечиваются, хорошо защищают от ультрафиолета. Атермальный материал отлично пропускает свет, задерживает ультрафиолет, инфракрасные лучи.

Продукцию выпускают красного, черного, голубого, зеленого цвета, соответствующих оттенков, с плавным переходом одного цвета в другой. Бывают материалы с матовой поверхностью, зеркальным блеском.

Нанесение пленки

Моем, сушим стекло с обеих сторон. Наружную поверхность обрабатываем мыльным раствором и прикладываем к ней пленку клеевым слоем вверх. Обрезаем тонировку по периметру стекла, не доходя до края 1-1,5 см. Распылителем или губкой обильно смачиваем внутреннюю поверхность. Снимаем защитный слой. По ходу опрыскиваем тонировку раствором. Делать это удобнее вдвоем. Прикладываем пленку к внутренней поверхности стекла. Плавными движениями с помощью резинового шпателя разглаживаем материал от центра к краям. Удаляем из-под пленки весь воздух. После разглаживания сушим тонировку при помощи строительного фена. Для повышения качества результата рекомендуем не пользоваться окнами в течение двух дней. Это время необходимо для испарения жидкости.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
М-тюнинг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: