Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

СХЕМА И УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Система охлаждения  2114 жидкостная, с принудительной циркуляцией. В качестве охлаждающей жидкости в систему заливается тосол или антифриз. В самом крайнем случае можно залить и воду, но долго на ней ездить нельзя – зимой можно разморозить , а в остальной сезон при длительной эксплуатации мотора на воде разъедается рубашка охлаждения в блоке и головке блока цилиндров, накапливается ржавчина в радиаторе.

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 (СОД) состоит из следующих элементов:

  • Радиатора. Он является основной охлаждающей частью в системе и выполняет функцию отдачи тепла жидкости в окружающее воздушное пространство;
  • Водяного насоса (помпы). Насос создает принудительное движение антифриза в системе, тем самым охлаждая всю СОД, в том числе и двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Насос вращается от ремня ГРМ;
  • Патрубков (шлангов). По ним циркулирует антифриз;
  • Термостата. Он регулирует прохождение охлаждающей жидкости (ОЖ) по всем патрубкам или только по малому кругу и поддерживает необходимую рабочую температуру ДВС;
  • Электрического вентилятора. Вентилятор расположен на плоскости радиатора и за счет создаваемого потока воздуха при включении охлаждает его поверхность. Включается электромотор только при достижении температуры, которую задает датчик (103°C);
  • Расширительного бачка. В бачок заливается жидкость, а при срабатывании вентилятора через обратный шланг в него вытекает антифриз, тем самым сбрасывая излишки давления в СОД;
  • Пробки расширительного бачка. В пробке есть клапана, которые сбрасывают избыточное давление воздуха, создаваемое в системе при циркуляции тосола.

Схема охлаждения ВАЗ 2114 на рисунке ниже:

Схема системы охлаждения двигателя на ВАЗовской модели 2114 проста и практически ничем не отличается от схемы любого другого инжекторного ДВС легкового автомобиля. После запуска двигателя от вращающегося коленчатого вала через ремень ГРМ приводится в движение водяной насос. Помпа создает циркуляцию ОЖ в системе, и антифриз проходит по малому кругу (насос, верхний патрубок, блок цилиндров). При нагревании ДВС до рабочей температуры открывается клапан термостата, и ОЖ через нижний патрубок идет в ДВС по большому кругу.

РАДИАТОР

Радиатор ВАЗ алюминиевый, состоит из двухрядной сердцевины и двух пластмассовых бачков по бокам. ОЖ заливается в него через расширительный бачок, внизу имеется сливная пробка.

ПАТРУБКИ

В комплект патрубков системы охлаждения входят:

  • Верхний и нижний патрубки (основные);
  • Металлическая трубка водяного насоса;
  • Заливной шланг от расширительного бачка к радиатору;
  • Обратный шланг от бачка к радиатору;
  • Два шланга на подогрев дроссельной заслонки.

Проверяйте целостность патрубков (очень часто в автомагазинах продают брак)

Жидкость для охлаждения двигателя автомобиля: общая информация

Хорошо известно, что двигатель внутреннего сгорания является тепловой машиной, которая преобразует энергию сгорающего топлива в механическую работу.  Естественно, такую установку нужно охлаждать, чтобы поддерживать необходимый тепловой режим.

Другими словами, для нормальной работы всех узлов и деталей ДВС под нагрузками нагрев мотора должен оставаться в строго заданных пределах. Рабочая температура двигателя не должна как опускаться ниже заданного порога, так и превышать расчетный показатель.

Для решения задачи на автомобилях используется комбинированная система охлаждения, которая представляет собой совокупность воздушного и жидкостного охлаждения ДВС. Жидкостная система предполагает принудительную циркуляцию рабочей жидкости.

На работающем двигателе нагрев ОЖ может доходить до 100 градусов по Цельсию и даже выше, при этом после остановки мотора жидкость во время длительного простоя охлаждается до наружной температуры.

Как видно, рабочая жидкость находится в достаточно тяжелых условиях. При этом к ней выдвигаются особые требования. Дело в том, что свойства жидкости должны, в первую очередь, обеспечивать максимальную эффективность работы системы охлаждения двигателя. От этого напрямую зависит надежность агрегата и его ресурс.  ОЖ должна обладать высокой теплопроводностью и теплоемкостью, иметь высокий температурный порог кипения, достаточную текучесть.

При этом после остывания такая жидкость не должна сильно расширяться в объеме и кристаллизироваться (превращаться в лед). Параллельно с этим жидкость также не должна пениться во время работы, а также не оказываться агрессивной, то есть взывать коррозию различных металлических элементов, оказывать воздействие на резиновые патрубки, уплотнения и т.д.

К сожалению, хотя дистиллированная или очищенная вода дешевая в производстве и имеет ряд необходимых свойств (отличается высокой способностью к эффективному охлаждению, обладает высокой теплоемкость, негорючая и т.д.), все же использовать ее в двигателе проблемно.

Прежде всего, она имеет низкую температуру закипания, быстро испаряется, а различные примеси в ее составе (соли и т.д.)  вызывают активное образование накипи. Также вода замерзает в системе тогда, когда наружная температура опускается до ноля градусов и далее образуется лед.

При этом происходит значительное увеличением объема замерзшей воды, что становится причиной разрывов каналов и патрубков, то есть происходит повреждение, в металлических деталях появляются трещины и т.п. По этой причине воду нельзя использовать круглогодично в регионах, где в зимний период отмечено понижение среднесуточных температур до ноля и ниже.

Вполне очевидно, что весьма затруднительно заниматься постоянным сливом воды из системы охлаждения перед стоянкой машины на улице или в неотапливаемом помещении. Для решения проблемы были разработаны специальные охлаждающие жидкости, которые получили свойство не замерзать при низких температурах.

Фактически само название «антифриз» происходит от английского  «antifreeze», то есть незамерзающая. Указанные составы быстро вытеснили воду из жидкостных систем охлаждения, тем самым в значительной мере упростились и особенности эксплуатации ТС.

Что касается ТОСОЛа, данная разработка является аналогом западного антифриза, только была разработана на территории бывшего СССР. Указанный тип ОЖ изначально создавался для автомобилей ВАЗ, при этом торговая марка не регистрировалась.

Сегодня многие изготовители охлаждающих жидкостей на территории СНГ используют широко известное название ТОСОЛ для своих продуктов, однако эксплуатационные свойства жидкостей могут отличаться по причине наличия разных присадок и дополнительных компонентов.

Бензиновые

Основная статья: Бензиновый двигатель

Бензиновые карбюраторные

Дополнительные сведения: Карбюратор

Смесь топлива с воздухом готовится в карбюраторе, далее смесь подаётся в цилиндр, сжимается, а затем поджигается при помощи искры, проскакивающей между электродами свечи. Основная характерная особенность топливо-воздушной смеси в этом случае — гомогенность.

Бензиновые инжекторные

Дополнительные сведения: Инжекторная система подачи топлива

Также, существует способ смесеобразования путём впрыска бензина во впускной коллектор или непосредственно в цилиндр при помощи распыляющих форсунок (инжектор). Существуют системы одноточечного (моновпрыск), и распределённого впрыска различных механических и электронных систем. В механических системах впрыска дозация топлива осуществляется плунжерно-рычажным механизмом с возможностью электронной корректировки состава смеси. В электронных системах смесеобразование осуществляется с помощью электронного блока управления (ЭБУ), управляющего электрическими бензиновыми форсунками.

Износ термостата

Наиболее часто неполадки в системе связаны именно с клапаном переключающим круги циркуляции, он же термостат. Если деталь заклинивает в одном положении или клапан перекрывает каналы кругов циркуляции неплотно, прогрев двигателя может занять значительно больше времени или наоборот, агрегат начнёт сильно перегреваться без достаточного охлаждения.

Принцип работы термостата

Как правило, поломка термостата связана с нарушением его целостности. Основой клапана является термический воск, который при нагревании расширяется и сдавливает мембрану, открывающую большой круг циркуляции. Если воск по какой-либо причине вытек из детали, то клапан перестанет функционировать и антифриз не сможет полноценно охлаждаться. Также причиной износа может стать несвоевременная замена охлаждающей жидкости или её низкое качество. Коррозия пружины термостата вызывает заклинивание детали в открытом или реже закрытом положении. В обоих случаях двигатель не сможет работать в нормальном температурном диапазоне — жидкость будет либо постоянно охлаждаться, даже когда в этом нет необходимости, либо наоборот, всё время будет горячей.

Пружина термостата подверглась коррозии

Определить износ довольно просто и это можно сделать двумя способами. Проще всего проверку произвести несъёмным методом. Для этого сразу после запуска двигателя следует потрогать входной патрубок радиатора. Если он стал тёплым почти сразу после пуска ДВС, это говорит о том, что термостат заклинило в открытом положении. И наоборот, когда патрубок остаётся холодным, даже если показатель температуры находится в пиковом положении, это свидетельствует о неспособности термостата открываться.

Более точно удостовериться в том, что причина некорректной работы системы охлаждения заключается именно в неисправности термостата можно путём его демонтажа. Снятый клапан кладётся в ёмкость с водой и подвергается нагреву. Когда температура воды достигнет 90оС, исправный клапан обязательно должен сработать — шток термостата сместится. Если этого не происходит, можно с уверенностью считать деталь неисправной.

Вышедший из строя термостат не подлежит ремонту, а требует обязательной замены. Его стоимость для большинства автомобилей редко превышает 1000 рублей. Клапан вполне можно заменить самостоятельно, без посещения автосервиса.

Функции системы охлаждения

В период сгорания рабочей смеси температура в цилиндре достигает 2000 °C и более. Система охлаждения предназначена для поддержания оптимального теплового состояния двигателя в пределах 80-90°C. Сильный нагрев может вызвать нарушения нормальных рабочих зазоров и, как следствие, усиленный износ, заклинивание и поломку деталей, а также снижение мощности двигателя, за счёт ухудшения наполнения цилиндров горючей смесью, самовоспламенения и детонации. Для обеспечения нормальной работы двигателя необходимо охлаждать детали, соприкасающиеся с горячими газами, отводя от них тепло в атмосферу непосредственно, либо при помощи промежуточного тела (воды, низкозамерзающей жидкости). При чрезмерно сильном охлаждении рабочая смесь, попадая на холодные стенки цилиндра конденсируется и стекает в картер двигателя, где разжижает моторное масло. Как следствие этого мощность двигателя уменьшается, а износ увеличивается. При понижении температуры масло густеет. Это является причиной того, что масло хуже подается в цилиндры и увеличивается расход топлива, уменьшается мощность. Поэтому система охлаждения должна ограничивать температурные пределы, обеспечивая наилучшие условия работы двигателя.

Система охлаждения, кроме основной функции охлаждения двигателя, выполняет ряд других функций, к которым относятся:

  • нагрев воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования;
  • охлаждения масла в системе смазки;
  • охлаждения отработанных газов в системе рециркуляции отработавших газов;
  • охлаждения воздуха в системе турбонаддува ;
  • охлаждения рабочей жидкости в автоматической коробке передач.

Вентилятор системы охлаждения грузовика с термомуфтой

Воздушное охлаждение на фольксвагене «Жук»

Авиационный звездообразный двигатель

Замкнутый цикл

Со временем система водяного охлаждения заняла прочные позиции в автомобильном моторе. Циркуляцию воды в нем поддерживал центробежный насос (помпа), приводимый двигателем. А иногда работал и принцип термосифона, когда масса воды циркулировала благодаря разности температур на входе и выходе теплообменника (радиатора).

Двигатель Peugeot водяного охлаждения. Видны корпус термостата (1), основной радиатор (2), радиатор отопителя салона (3) и пробка расширительного бачка с паровоздушным клапаном (4)

Ранние конструкции последнего имели вид змеевика — его S-образно изогнутая трубка была усеяна поперечными ребрами, увеличивавшими площадь поверхности, излучавшей тепло в окружающее пространство. Затем распространение получил сотовый радиатор, предложенный в 1901 году фирмой «Daimler», — его шестигранные трубочки спаивали по кромкам фланцев в общий блок. Процесс пайки был очень трудоемким, и потому на смену ему пришел пластинчатый радиатор, сборка которого легко механизировалась. Сердцевина и тех и других набиралась из латунных деталей — ранние радиаторы были очень тяжелыми. Позже их сменили алюминиевые конструкции.

Первоначальные жидкостные системы охлаждения спасали моторы от перегрева и только

Но важно еще и поддерживать температуру двигателя в оптимальном для его работы диапазоне. Для этою перед радиатором разместили жалюзи — они позволяли регулировать поступление набегающего потока воздуха и, следовательно, степень охлаждения циркулирующей в нем волы

Дальнейшим шагом стало внедрение термостата — при запуске двигателя в холодную погоду этот прибор на время исключает циркуляцию воды через радиатор, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры.

С другой стороны, при длительном движении с высокой скоростью чрезмерный обдув радиатора встречным потоком воздуха может привести к тому, что мотор переохладится. В этом случае помогает электромагнитная муфта, отключающая вентилятор. Все вышеперечисленные устройства образуют единую термостатическую систему.

Phanomobil с двигателем воздушного охлаждения, вентиляторами про-пеллерного типа и одним передним ведущим колесом, 1910 г.

Вода системы охлаждения через отдельный небольшой теплообменник отдает тепло и салону. Известны курьезные случаи, особенно характерные для отечественных автомобилей с «забитыми» отложениями радиаторами, когда летом в жаркую погоду водителю приходится включать отопитель, — салон тогда «работает» как дополнительный радиатор. Со временем для повышения эффективности водяного охлаждения были созданы герметичные системы. Благодаря пробке особой конструкции вода в радиаторе находится под давлением собственных паров — в результате несколько повышается точка ее кипения. Поэтому открывается возможность уменьшить объем и соответственно размер радиатора. Для сброса избыточного давления, чтобы трубки не вспучивало и не разрывало, в пробку вставляют предохранительный паровоздушный клапан.

Со временем стали использовать лучшие теплоносители, нежели вода. Например, смесь воды с этиленгликолем. Температура его кипения составляет 170°С, благодаря чему также удается уменьшить размеры радиатора.

Отношение диаметра цилиндра к ходу поршня

Одним из основополагающих конструктивных параметров ДВС является отношение хода поршня к диаметру цилиндра (или наоборот). Для более быстроходных бензиновых двигателей это отношение близко к 1, на дизельных моторах ход поршня, как правило, тем больше диаметра цилиндра, чем больше двигатель. Оптимальным с точки зрения газодинамики и охлаждения поршня является соотношение 1 : 1. Чем больше ход поршня, тем больший крутящий момент развивает двигатель и тем ниже его рабочий диапазон оборотов. Наоборот, чем больше диаметр цилиндра, тем выше рабочие обороты двигателя и тем ниже его крутящий момент на низких оборотах. Как правило, короткоходные ДВС (особенно гоночные) имеют больший крутящий момент на единицу рабочего объема, но на относительно высоких оборотах (больше 5000 об/мин.). При большем диаметре цилиндра/поршня сложнее обеспечить должный теплоотвод от донышка поршня ввиду его больших линейных размеров, но при высоких рабочих оборотах скорость поршня в цилиндре не превышает скорости поршня более длинноходного на его рабочих оборотах.

Типы систем охлаждения

Существует три типа систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания: воздушная, жидкостная и гибридная.

Термические двигатели для А. требуют охлаждения цилиндров. Только для слабых, велосипедных газолиновых двигателей достаточно воздушного охлаждения при помощи рубцов, прилитых к поверхности цилиндра; для более сильных необходима циркуляция воды помощью насоса между двойными стенками цилиндров, охлаждаемой в особом трубчатом приборе, помещаемом впереди А. и обдуваемом струей встречного воздуха.

Воздушное охлаждение

Рубашка цилиндра свободно обдувается воздухом, тем самым забирая большую часть тепла двигателя. Является самой простой, так как не требует сложных деталей и систем управления. Недостаток системы заключается в маленькой теплоёмкости воздуха, что не позволяет равномерно отводить от двигателя большое количество тепла и, соответственно, создавать компактные мощные силовые установки.

Примером машины с воздушным охлаждением может служит автомобиль ЗАЗ-965. Так как предполагалось, что советским автовладельцам придется обслуживать автомобиль самостоятельно (и с учётом дефицита запчастей), воздушное охлаждение оценивалось положительно и виделось весьма практичным в суровых зимних условиях (при низких температурах нет риска замерзания охлаждающей жидкости на стоянке). Кроме того, малая масса силового агрегата, его простота и разборная конструкция (съёмные цилиндры) позволяла отремонтировать автомобиль практически «в чистом поле». Однако такая конструкция системы охлаждения обусловила возникновение проблемы перегрева в жаркую погоду, которая особенно усугублялась в процессе износа двигателя, когда его оребрение покрывалось слоем масла и прилипшей к нему пыли. Следует отметить, что на автомобилях ЛуАЗ-967, где тот же двигатель работал с большей нагрузкой, но лучше обдувался набегающим потоком воздуха, его перегрев наблюдался редко.

Жидкостное охлаждение

Основная статья: Жидкостное охлаждение

Цилиндры двигателя охлаждаются жидкостью, после чего она возвращается в расширительный бачок. Является очень старым типом системы охлаждения, в настоящее время этот тип в автомобилестроении не используется, так как жидкость не успевает охладиться, поэтому двигатели, оснащённые этой системой охлаждения, не могут работать в течение длительного времени. Однако в двигателях речных и морских судов запас охлаждающей жидкости (забортной воды) не ограничен, что позволяет уменьшить вес силовой установки по сравнению с двигателями с гибридной системой охлаждения.

Гибридный тип

Сейчас гибридную систему называют жидкостной. Фактически она всё же гибридная, так как там тоже участвует воздух.

Система жидкостного охлаждения обычно включает следующие элементы:

  • двойные стенки цилиндров, пространство между которыми заполнено охлаждающей жидкостью (например, водой или антифризом);
  • теплообменник или радиатор, состоящий из трубок и полостей;
  • вентилятор, состоящий из ступицы и лопастей, при вращении которого обеспечивается прокачка воздуха между трубками радиатора;
  • насос центробежного типа для обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости в системе;
  • трубопроводы, связывающие двигатель с радиатором.

Двухконтурная система охлаждения

двухконтурная система охлаждения (напр. дизеля — Тепловоз ТЭП150). В одном контуре охлаждается вода дизеля, а в другом вода, охлаждающая масло и наддувочный воздух (в тепло­обмен­ных аппаратах). Охлаждение воды обеих контуров осуществляется воздухом в полуторных радиаторных секциях холодильной камеры, имеющей три мотор-вентилятора. В контуре охлаждения воды дизеля используются радиаторные секции половинной глубины, а в контуре охлаждения воды второго контура используются радиаторные секции полной глубины. Мотор-вентиляторы холодильной камеры оборудованы системой плавного регулирования их производительности.

Подвид системы охлаждения, называемый испарительной системой охлаждения

Также существует подвид системы охлаждения, называемый испарительной системой охлаждения. Главное отличие её от обычных водяных или этиленгликолевых — доведение температуры охлаждающей жидкости (воды) выше точки кипения, в результате чего при испарении от теплонагруженных деталей отводится большое количество тепла. Пар конденсируется в жидкость в радиаторе и цикл повторяется. Подобные системы использовались в авиастроении в 30-х годах XX века.

Авторемонт

Процесс сгорания топливной смеси в цилиндрах двигателя сопровождается высвобождением большого количества тепла, которое нагревает двигатель. Если не охлаждать двигатель во время работы, то через несколько минут его температура превысит критическую, и он разрушится. Чтобы этого не произошло, в автомобиле применяется система охлаждения двигателя.

Состав системы охлаждения двигателя:

  • охлаждающая жидкость (тосол или антифриз);
  • радиатор;
  • вентилятор;
  • термостат;
  • водяной насос (помпа);
  • соединительные патрубки;
  • расширительный бачок;
  • отопитель салона.

Водяной насос (помпа) начинает работать вместе с двигателем. Как только двигатель заработал, вращающиеся лопасти помпы заставляют охлаждающую жидкость циркулировать по малому кругу системы охлаждения (минуя радиатор). Это надо для того, чтобы двигатель как можно быстрее прогрелся и вышел на свою рабочую температуру.

Когда температура охлаждающей жидкости работающего двигателя достигла рабочего значения, открывается термостат и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу — через радиатор.

Охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) подается в радиатор через верхний патрубок, проходит сверху вниз по его сотам, и через нижний патрубок (уже охлажденная жидкость) подается обратно в рубашку двигателя.

Когда температура охлаждающей жидкости поднимается к верхним значениям (100 °C и более), включается вентилятор, который усиливает поток воздуха через решетку радиатора и увеличивает эффективность охлаждения. На старых машинах вентилятор соединен жестко ремнем с валом помпы и вращается постоянно.

Чтобы жидкость в системе охлаждения не замерзала при низких температурах и не закипала при 100 °C, применяются специальные охлаждающие жидкости: тосол или антифриз. Эти жидкости содержат этиленгликоль или пропиленгликоль — химические соединения, не дающие воде замерзать. Кроме того, охлаждающие жидкости содержат ингибиторы ржавчины, коррозии и вспенивания, что предотвращает образование ржавчины на металлических поверхностях двигателя и радиатора, смазывает водяной насос и не дает жидкости вспениваться, циркулируя по системе.

ВНИМАНИЕ! Не используйте в качестве охлаждающей жидкости воду!!!!. Вода — довольно агрессивная среда, которая быстро разрушает все металлические детали системы охлаждения. При нагреве охлаждающая жидкость расширяется и увеличивается в объеме

Поскольку система охлаждения является герметичной, то излишки охлаждающей жидкости выталкиваются в расширительный бачок, который соединен гибким шлангом в горловиной радиатора. Когда охлаждающая жидкость остывает, она опять подается в систему охлаждения через нижний патрубок расширительного бачка. Расширительный бачок служит также для залива и долива охлаждающей жидкости в систему охлаждения. При открытии крышки расширительного бачка надо быть очень осторожным, т.к. горячие пары могут ошпарить вашу руку

При нагреве охлаждающая жидкость расширяется и увеличивается в объеме. Поскольку система охлаждения является герметичной, то излишки охлаждающей жидкости выталкиваются в расширительный бачок, который соединен гибким шлангом в горловиной радиатора. Когда охлаждающая жидкость остывает, она опять подается в систему охлаждения через нижний патрубок расширительного бачка. Расширительный бачок служит также для залива и долива охлаждающей жидкости в систему охлаждения. При открытии крышки расширительного бачка надо быть очень осторожным, т.к. горячие пары могут ошпарить вашу руку.

В салоне автомобиля находится еще один небольшой радиатор, спрятанный под торпедо, который принято называть отопителем салона автомобиля, или просто — печкой. В холодное время года водитель открывает заслонку печки, и нагретая охлаждающая жидкость начинает циркулировать через теплообменник, нагревая воздух в салоне автомобиля.

Система охлаждения довольно проста и при нормальной работе не требует какого-либо обслуживания. Если утечек охлаждающей жидкости нет, то можно спокойно ездить пару лет. Раз в два года рекомендуется полностью менять охлаждающую жидкость в системе охлаждения автомобиля. Также, надо следить за состоянием резиновых патрубков, поскольку резина со временем пересыхает и растрескивается. Очень будет неприятно, если в дороге вдруг произойдет разрыв патрубка — дальнейшее движение будет практически невозможно. Поэтому, имеет смысл через 5-6 лет проводить полную замену всех резиновых патрубков на новые.

В начало страницы

Виды систем охлаждения

Всего на двигателях внутреннего сгорания используется два типа охлаждения – воздушное и жидкостное.

Воздушная система охлаждения, ее конструкция, недостатки

Устройство воздушной системы охлаждения двигателя

В силу ряда недостатков на автомобильном транспорте воздушная система широкого распространения не получила, хотя конструктивно она значительно проще, чем жидкостная.

Основным ее элементом являются ребра охлаждения на цилиндрах.

Тепло, выделяемое от цилиндров, распространялось на эти ребра, а проходящий через них поток воздуха осуществлял его отвод. Для создания потока дополнительно конструкция системы могла включать турбину – специальную крыльчатку, с приводом от коленчатого вала и рукав, которым создаваемый поток воздуха направлялся на цилиндры. Это  вся конструкция воздушной системы.

На автотранспорте воздушная система практически не используется, потому что:

  • невозможна регулировка температурного режима (зимой мотор не выходил на необходимую температуру, а летом – очень быстро перегревался);
  • чтобы обеспечить равномерное распределение потока воздуха, каждый цилиндр стоял отдельно;
  • во время стоянки с заведенным мотором даже при наличии турбины поток воздуха очень слабый, что приводит к быстрому перегреву;
  • невозможно организовать обогрев салона.

Какой уровень антифриза должен быть в расширительном бачке

Когда уровень смазки в двигателе недостаточный, на приборной панели должен появиться индикатор, предупреждающий водителя о данной проблеме. Однако система охлаждения чаще всего не оснащена специальными датчиками. Поэтому определить, что уровень антифриза должен быть выше, бывает непросто. Автовладелец продолжает эксплуатировать транспортное средство, не догадываясь о том, что тосола недостаточно. Ведь охлаждающая жидкость может понемногу вытекать в течение длительного времени.

Нередки случаи, когда уровень антифриза будет недостаточный, потому что есть утечка через негерметичный стык, поврежденные патрубки либо радиатор. Кроме того, причиной данной проблемы может быть дефект прокладки головки блока цилиндров. В результате тосол смешивается с маслом в двигателе. Все это приводит к тому, что детали мотора будут плохо смазываться. Понятно, что эксплуатация автомобиля в подобной ситуации закончится его поломкой

По этой причине важно знать, какой должен быть уровень антифриза, и периодически проверять его.

Как узнать уровень антифриза, который должен быть? Для этого нужно осмотреть расширительный бачок, в который заливают тосол. На бачке будут следующие надписи: «Min» и «Max». Оптимальный уровень антифриза должен быть таким, чтобы доходить до середины расстояния между минимальным и максимальным значением.

Однако бывает и такое, что надписи отсутствуют. Какой должен быть уровень антифриза в таком случае? Проведите визуальный осмотр, тосола в бачке должно быть 50 % его объема. Когда таким способом определить уровень антифриза не получается, следует измерить глубину бачка. Для этого нужно воспользоваться чистой палочкой. Затем при необходимости следует добавить тосол, ориентируясь на то, что его уровень должен быть до половины бачка.

Важно: использовать можно только рекомендуемый автопроизводителем антифриз. Когда вы доливаете охлаждающую жидкость, она должна соответствовать по маркировке и оттенку той, что уже находится в бачке.. Уровень антифриза не должен быть меньше, чем отметка «Min» на расширительном бачке

Также не следует переливать тосол выше нормы. И в первом, и во втором случае машина не будет работать исправно.

Уровень антифриза не должен быть меньше, чем отметка «Min» на расширительном бачке. Также не следует переливать тосол выше нормы. И в первом, и во втором случае машина не будет работать исправно.

  • Уровень антифриза ниже нормы. В результате малый круг не будет заполнен. Все это приведет к тому, что мотор перегреется и станет функционировать при повышенной температуре. В лучшем случае машина начнет потреблять больше горючего, потрескаются каналы и трубки. В худшем — ресурс мотора резко сократится, он выйдет из строя раньше времени, его просто заклинит. То же самое должно произойти, если эксплуатировать авто вообще без тосола.
  • Уровень антифриза выше нормы. Конечно, некоторые автовладельцы считают, что если залить тосола немного больше нормы, то это избавит их от добавления охлаждающей жидкости в дальнейшем. Однако не стоит забывать о том, что после нагрева тосол расширяется. В результате, если его объем будет больше допустимого, повысится давление в системе. Это приведет к тому, что сорвет крышку бака, система разгерметизируется. Появится течь, и тогда тосол попросту выльется из бака. Из-за слишком низкого уровня антифриза мотор выйдет из строя.

Каждый водитель должен регулярно проверять уровень антифриза, рекомендуется делать это каждые 7 дней. Только так можно сохранить мотор в исправном состоянии и вовремя обнаружить протечку либо разгерметизацию системы охлаждения.

Обратите внимание: поскольку тосол – это жидкость, он должен испаряться со временем. Ведь система не может быть герметичной на 100 %

Поэтому уровень антифриза постепенно будет опускаться. Тосол закипает при температуре 120 °С. В случае, когда система охлаждения неисправна, можно заметить клубы пара, идущие из подкапотного пространства. Это указывает на то, что автовладелец должен быть готов к затратам на капитальный ремонт мотора.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
М-тюнинг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector