Принцип работы ограничителя оборотов двигателя и их типы

Что такое отсечка двигателя: для чего нужна и как это работает

Как уже было сказано, отсечка двигателя выполняет защитную функцию. Схема работы данного решения на современных ДВС с инжектором следующая: когда в процессе использования мотора достигается предел по заранее заданным значениям, электронный блок управления двигателем блокирует подачу горючего в цилиндры, тем самым понижая частоту вращения коленчатого вала.

Что касается самих значений, отсечка двигателя срабатывает с учетом следующих параметров:

  • скорость движения ТС,
  • обороты коленчатого вала,
  • давление отработавших газов в ДВС с турбокомпрессором,

Срабатывание отсечки с учетом скорости (ограничение максимальной скорости) является решением, которое обычно используется в комплексе с отсечкой по оборотам. В первом случае отсечка нужна для того, чтобы автомобиль не разгонялся выше определенного порога, тогда как во втором речь идет о защите самого мотора при езде на разных передачах.

Срабатывание отсечки по скорости происходит так, что после достижения «максималки» ЭБУ отключает подачу горючего в цилиндры. Возобновление подачи топлива происходит после того, как скорость ТС снижается до нужного показателя.

На практике, если машину разогнать до 250 км/ч, тогда сработает отсечка, при снижении скорости до условных 240 км/ч блок управления снова подаст топливо, однако при наборе скорости до 250 км/ч снова сработает программная отсечка двигателя. Получается, быстрее скорости отсечки автомобиль попросту не поедет.

Отсечка на основании давления отработавших газов в турбокомпрессоре и скорости вращения турбины присутствует на турбомоторах. Дело в том, что если даже обороты коленвала еще не достигли критических показателей для самого ДВС, однако для турбины последствия уже могут быть серьезными и вывести из строя дорогостоящий элемент.

Простыми словами, после того, как турбокомпрессор раскрутился до, в среднем, 110-115 тыс. об/мин. и больше, необходимо ограничить поток и давление выхлопных газов, чтобы турбина не разрушилась. Сделать это можно отсечкой двигателя.

Что касается отсечки по частоте вращения коленчатого вала (по оборотам двигателя), такой вариант наиболее распространен и используется повсеместно. Большинство двигателей на иномарках и отечественных авто имеют указанную схему защиты.

Например, стоковый бензиновый двигатель как на Kia Rio или Hyundai Solaris, так и на отечественной ВАЗ Калина имеет отсечку, которая срабатывает на отметке в 6.5 тыс. об/мин. Это условный сформировавшийся стандарт для многих моторов. При этом существует много агрегатов, у кторых другие обороты отсечки. Двигатели автомобилей, кторые станадртно крутятся выше (до 7-7.5 или даже 8 тыс. об/мин), уже считаются высокооборотистыми. На спортивных авто и этот показатель далеко не предельный.

Отсечка оборотов  происходит по команде блока управления и препятствует дальнейшему набору оборотов.  Как правило,  указанная отсечка предполагает, что защита срабатывает в том случае, когда  двигатель раскручивается до 95 или 100% максимально возможных рабочих оборотов.

Если сказать иначе, конструкторы оставляют 5-7% запаса от максимальных оборотов, на которых конкретный тип ДВС работает без значительной потери ресурса или разрушения. Например, если  отсечка срабатывает на 6.5 тыс. об/мин, то максимальными оборотами для такого мотора можно считать почти 7 тыс. оборотов в минуту, при этом ДВС будет работать без поломок.

Обороты отсечки на тахометре выделены хорошо известной красной зоной. После достижения таких оборотов происходит срабатывание отсечки, когда ЭБУ выполняет отключение подачи горючего в цилиндры. Дальнейшее возобновление подачи топлива произойдет тогда, когда обороты снизятся  до того предела, который прописан в памяти блока управления.

Схема отсечки на карбюратор

☼☼ПОЗИТИВ☼☼

Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 18130 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/LuX-Alpha/ваз-21063(1)/ваз-21043 LPG Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 624 раза

и за счет чего реле №1 срабатывает то?? что то принцип кто обрывает питание на катушку.

давай уже окончание схемы. кто и за что подается питание при 6000 об.

Матерый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты Сообщений: 1334 Регистрация: 6.3.2011 Из: Мичуринск,Тамбовская обл Пользователь №: 48332 Машина:ваз 2105 Цвет:гранат Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз

и за счет чего реле №1 срабатывает то?? что то принцип кто обрывает питание на катушку.

давай уже окончание схемы. кто и за что подается питание при 6000 об.

блин давно уже интересовался отсечкой на трамблере. тут как то все мутно, впринципе можно сделать с регулировкой отсечки, если самому собирать тут вроде как схема для КСЗ, а мне б БСЗ.

Сообщение отредактировал серго

— 12.12.2011, 16:15

В интернете не мало видео, с отсечкой оборотов на карбюраторе. И есть где они продаются, но цена не всегда радует,и решено сделать отсечку на карбюраторе своими руками. Сразу скажу,что данная схема выполнена на микроконтроллере.

И рассмотрим, как же работает отсечка. Плата подключается по следующей схеме.

Сигнальный провод который идёт с трамблера был подключен в разрыв. На плате установленный транзистор, на него подавалось питание при достижении выставленных оборотов. Этот же транзистор разрывал сигнальный провод не давая пройти импульсам с датчика холла к коммутатору и тем самым не давая раскрутится мотору.

Что такое отсечка оборотов мотора в современных автомобилях?

Довольно часто в сленге профессиональных водителей можно услышать такие фразы: «двигатель упёрся в отсечку» или «отсечка сработала». Так что же значат эти фразы? Попробуем разобраться.

На новых машинах отсечка выполняет функцию предохранителя от сверхтяжелых нагрузок и опасного режима работы. Принцип работы достаточно прост. При достижении критической отметки датчика в силовом агрегате отсечка прекращает подачу топлива в цилиндры.

Если перевести на более простой язык, то в момент, когда двигатель достигает своего предела, срабатывает защита. После достижения критических отметок у мотора соответственно снижаются обороты.

Всего существует три вида предохранителя. Все они непохожи между собой, но цель они преследуют одну — сохранить двигатель в случае возникновения опасности. Основные виды отсечек:

  • Первый вид активируется при достижении критических показателей скорости. В этот момент количество оборотов снижается, а набор скорости будет невозможен;
  • Второй вид работает на турбированных двигателях. Такие отсечки способны реагировать на скорость оборотов в турбонагнетателе или измерять давление в компрессоре;
  • Третий тип, самый известный. Такая отсечка контролирует количество оборотов мотора и в случае необходимости не даёт коленвалу подняться выше критических показателей.

Мы в соцсетях:

Обсудить

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Спасибо за информацию,буду знать.

Компания Ferrari сообщила о постепенном снижении ценовой политики новых спорткаров.

Автомобильный бренд Ferrari собирается начать выпуск более бюджетного спорткара Ferrari Roma, который будет доступен практически всем категориям граждан. К сожалению, насколько изменится ценовая политика новых спорткаров — не сообщается.

Многие эксперты считают, что подобные действия бренда могут быть вызваны ухудшающимися показателями продаж на мировом авторынке

Таким образом, компания хочет привлечь внимание к своей продукции менее состоятельных автомобилистов, которые хотят Ferrari, но не могут себе позволить из-за высокой стоимости

«Когда мы создавали Ferrari Roma, мы ориентировались на доступность, качество и комфорт. Мы хотели, чтобы любой водитель смог ездить на нашей машине и при этом ничем не жертвовал. В то числе большими деньгами», — сообщает пресс-служба бренда.

Также было упомянуто, что в будущем компания рассмотрит возможности создания более доступных моделей спорткаров.

Стоит отметить, что несмотря на непреклонность Ferrari в вопросе создания исключительно спортивных машин, бренд намерен выпустить к 2022 году свой первый кроссовер.

Автомеханик утверждает, что отечественная «Веста» снизу оказался ржавым «Логаном» и еще непонятно чем.

Все знают, что машины марки LADA вышли не так давно. Хотя на YouTube-канале одного механика появилось видео, где после трех летнего пользования, авто получило внушительную неисправность.

Поломкой оказалась прохудившаяся гофра глушителя, из-за чего машина издает необычные звуки.

«Авто хоть и небольшого срока использования, всего лишь пару лет, пробег которого 30 — 40 тыс. км, а после стечения гарантии автомобиль проржавел», — подчеркнул обозреватель.

Он утверждает, что эта неполадка перешла на LADA Vesta от Рено

Также обозреватель заострил внимание на том, что снизу машины он нашел деталь не «АвтоВАЗа», а кусок «Логана» и еще какой-то неизвестной модели

Наконец расстроенный механик дал свой приговор, чтобы отремонтировать авто ему придется разобрать участок с гофрой и прилежащую к ней трубу, а также часть моторного отсека.

Продажи электрических грузовиков от компании DAF стартовали в европейских странах.

Представители бренда поделились информацией о том, что первыми покупателями транспортных средств стали компании HVC и ROVA. Их основной вид деятельности — сборка отходов и их последующая утилизация.

Также известно, что один грузовик с электрическим мотором приобрела компания Cure из Роттердама. Для ее работы будет использоваться мусоровоз с краном.

Примечательно, что у транспортного средства три оси, а его разрешенная полная масса — 28 тонн.

Предоставленные компаниям автомобили имеют силовой агрегат VDL E-Power, его мощность — 210 кВт, при этом достаточно высокий крутящий момент — 2000 Нм.

В компании DAF рассказали, что силовой агрегат получает питание от нескольких «батареек», которые имеют суммарную емкость в 170 кВт*ч.

Чтобы зарядить установленные элементы питания понадобится всего полчаса.

О том, когда грузовики с электрическим мотором попадут на рынки других стран, пока что не сообщается.

А как тогда ездить?

Ездите нормально. Чередуйте нагрузку – есть очень простой способ.

Передвижение с оборотами в 2000 – 4000, но один или пару раз за поездку нужно крутить до 5000 – 6000, чтобы так сказать дать просраться ДВС, удалить весь кокс из камеры сгорания, из мелких масляных каналов (потому как насос начинает качать больше и интенсивнее). Да и в целом силовой агрегат на это рассчитан.

Подводим простой итог:

  • Постоянно тошнить не нужно (2000 об), камера сгорания зарастет коксом
  • Постоянно крутить с места и класть стрелку в отсечку, не нужно (большой износ)
  • НА не прогретом моторе забываем о высоких оборотах
  • Пользуйтесь такой формулой, ездим нормально (2000-4000об), раз или два за поездку раскручиваем больше 5000-6000об

Сейчас видео версия смотрим

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья и видео были вам полезны. ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР  

Советы и рекомендации

Отметим, что на многих видах автомобилей используется сразу несколько типов отсечки двигателя, причем одновременно. Как правило, речь идет о ТС, которые оснащены высокофорсированными атмосферными и турбированными ДВС.

Хотя постоянная езда на высоких оборотах сокращает ресурс ДВС по причине значительных нагрузок, раскручивать  двигатель до отсечки можно, причем без риска повреждения мотора. Как правило, на многих  агрегатах выход двигателя на максимальную мощность достигается именно тогда, когда обороты поднимаются в диапазоне 90-95% и более до срабатывания отсечки.

Что касается тюнинга двигателя и доработок, обороты отсечки часто сдвигают для получения максимальной отдачи от ДВС. Встречается и такая схема, когда защитную функцию полностью отключают программно. В результате становится доступна полная мощность агрегата, автомобиль можно разогнать до больших скоростей и т.п.

Так называемые тюнинговые и спортивные блоки управления позволяют отодвигать обороты отсечки

При этом важно  понимать, что нештатные нагрузки на мотор могут привести к его ускоренному износу или даже быстрому выходу из строя. Обычно отсечку сдвигают или отключают на специально подготовленных авто, в двигателе которых установлены более прочные детали

Если же говорить о ресурсе обычного двигателя, отключение отсечки вполне можно считать причиной быстрой поломки силового агрегата. По этой причине максимум, на который можно рассчитывать после таких манипуляций, это те самые 5% запаса. В этом случае можно сдвинуть обороты без значительного риска. В остальных ситуациях без дополнительных изменений конструкции мотора отодвигать отсечку более чем на 5% крайне не рекомендуется.

Напоследок отметим, что  привычка крутить мотор  до высоких оборотов означает, что в двигателе закономерно произойдет увеличение расхода масла. По этой причине необходимо правильно подбирать смазочный материал и постоянно следить за его уровнем. В противном случае  эксплуатация машины в режимах максимальных нагрузок и высоких оборотов может обернуться значительным износом двигателя или его серьезной поломкой.

Езда на высоких-низких оборотах. Можно или нельзя?

Сегодня будет затронута тема “стиля езды”. Надеюсь, что она поможет сохранить мотору долгие километры до ее капиталки. Каждый раз водители задают вопрос: на каких оборотах лучше ездить на автомобиле, на высоких или на низких?

И так, двигатели внутреннего сгорания делятся на 2 типа:

1. Тихоходные (например, москвич 2141)

2. Высокооборотистые (от классики до приоры и гранты )

Первый тип двигателя – тихоходный, рассчитанный на тягу, а не на раскручивание двигателя для достижения максимальной скорости. Он похож на дизельный тип. Максимальный крутящий момент достигается на низких оборотах (для бензинового типа) около 2500 об/мин.

У высокооборотистых силовых агрегатах, пик крутящего момента приходится в диапазоне 3500-4500 об./мин . Следовательно, машина лучше тянет на высоких оборотах.

К чему приводит езда на низких оборотах?

К чему все эти цифры. Дело в том, что высокооборотистый тип двигателя, при работе на низких оборотах испытывает:

1. Масляное голодание. Масляный насос плохо подает масло на небольших оборотах, а в это время под большой нагрузкой работают подшипники (вкладыши коленчатого вала). Из-за низкого давления масла, оно, плохо смазывает трущие детали двигателя и со временем начинают тереться “металл об металл”, что может привести к перегреву и заклиниванию основных механизмов силового агрегата.

2. Образуется нагар в камере сгорания. Бензин сгорает не полностью, засоряются свечи, форсунки.

3. Распредвал работает под нагрузкой. Начинают стучать пальцы поршней.

4. Происходит детонация, т.е. бензин взрывается раньше, чем надо (самовоспламенение), большая нагрузка на поршневую группу. Двигатель дергается, больше греется.

5. Увеличивается нагрузка на трансмиссию. Коробка плохо смазывается и работает под нагрузкой из-за езды в натяг.

6. Увеличивается расход топлива. На низких оборотах, чтобы ускорится, педаль “газа” вдавливается больше чем, если бы двигатель был раскручен, следовательно, дополнительное обогащение смеси – отсюда и больший расход.

7. Малая приемистость на дороге. В случаи возникновения опасной ситуации, невозможно быстро ускорится.

Я Вас наверно напугал, теперь, сложилось впечатление, что нужно ездить только на высоких оборотах. Нет, на высоких тоже нагрузка на все узлы автомобиля. Самая приемлемая езда на средних оборотах . А вообще нужно слушать двигатель, чувствовать тягу. Если спускаться с горки (“газ ” отпущен), то обороты 1500-2000 об/мин не вредны, т.к. силовой агрегат не работает “внатяг”.

Основные факторы езды на средних оборотах (средние обороты в диапазоне (2800-4500об/мин))

  • Двигатель работает без нагрузок;
  • Легко может набрать скорость;
  • Меньше нажимается педаль акселератора, следовательно, и меньше расход топлива;
  • Топливо сгорает полностью, не образуется нагар в цилиндрах ;

Для того чтобы двигатель был в “форме”, иногда полезно раскручивать его до максимальных оборотов, чтобы он самоочистился от нагара в цилиндрах, так сказать “прочихался”.

Многие говорят: “вот на холостом ходу двигатель нормально же смазывается, значит можно и на них ездить или чуть выше ХХ”.

Не стоит забывать, что на ХХ двигатель работает без нагрузок. Во многих книжках для эксплуатации автомобиля написано, что нежелательно работы двигателя, больше 15-20 мин. на ХХ.

Катайтесь аккуратно, не насилуя двигатель, и тогда он будет служить Вам долгие годы.

Источник

Чем грозит превышение оборотов

Опасные скорости вращения обычно отмечаются на тахометре в виде красной зоны, куда стрелку лучше не допускать. Да и необходимости в этом нет, если взглянуть на внешнюю скоростную характеристику двигателя внутреннего сгорания, то можно увидеть ярко выраженный пик мощности, расположенный на отметке так называемого номинального режима.

Дальше крутящий момент и мощность резко падают, сохранить динамику поможет только переход на следующую передачу.

  1. После превышения максимальной отметки износ двигателя сильно увеличивается. Нагрузки растут, система смазки уже не справляется, наблюдается локальный перегрев во многих узлах мотора.
  2. Двигатель не может быть идеально отбалансирован, поэтому с ростом оборотов повышается его вибронагруженность. А все вибрации и шумы повышают ускорения и ударные нагрузки деталей. Вплоть до разрушения.
  3. Инерция движущихся деталей перестаёт гаситься штатными средствами. Например, каждый клапан открывается кулачком распредвала, а закрывается действием пружины. На определённой скорости пружина уже не сможет плотно прикрыть клапан, он зависнет, и до него достанет движущийся с огромной скоростью поршень. Удар и массовые поломки.
  4. Те же силы инерции способны оборвать шатун или провернуть вкладыши. Мотор заклинит, а блок цилиндров будет пробит насквозь.

Особенности и виды токовых отсечек

При коротком замыкании сила тока, проходящего через цепь, зависит от того места, где это произошло. Его величина возрастает по мере приближения к источнику тока. На основании этого свойства обеспечивается селективность токовых отсечек.

Защита должна срабатывать на том участке, для которого она предназначена. Поэтому, ее уставка превышает ток замыкания, произошедшего на другом участке. В данной ситуации защита не будет срабатывать при коротком замыкании вне своего участка.

В некоторых случаях не является обязательной. Здесь осуществляется защита не отдельного участка, а всей линии с использованием дополнительных устройств дифференциальной защиты.

В зависимости от времени срабатывания все токовые отсечки разделяются:

  • Мгновенные. Их действие полностью зависит от собственного времени срабатывания. Основным пусковым элементом является токовое реле. В качестве промежуточных элементов используются реле, подающие отключающий сигнал сразу к расцепителю выключателя. Срабатывание таких устройств начинается в промежутке от 0,04 до 0,06 с.
  • С выдержкой времени. В их конструкцию включен элемент, позволяющий устанавливать заданное время. Диапазон срабатывания отсечки составляет от 0,25 до 0,6 секунд. Такие устройства получили название автоматических селективных выключателей.

Таким образом, токовая отсечка позволяет выполнять защиту самыми разными способами. В результате, обеспечивается надежная защита не только отдельных участков, но и полных электрических цепей.

Начнем с того, что среди автолюбителей можно часто услышать такие выражения, как «крутить двигатель до отсечки», «мотор уперся в отсечку», «сработала отсечка двигателя» и т.п.

Как правило, речь о такой ситуации заходит в тех случаях, когда возникла необходимость разогнать автомобиль до максимальной скорости или когда стрелка тахометра доходит до «красной зоны» на разных передачах. Итак, давайте рассмотрим, что же такое указанная отсечка.

Сразу отметим, отсечка двигателя не является какой-либо неисправностью или сбоем в работе . Данное решение представляет собой полезную функцию, которая изначально заложена конструкторами ТС. Главной задачей отсечки является защита двигателя от запредельных нагрузок и работы силового агрегата в небезопасных режимах.

Если просто, при достижении пиковых нагрузок обычно происходит так называемая отсечка оборотов двигателя, то есть мотор не может дальше раскручиваться. Водитель во время отсечки ощущает, что мотор резко перестает тянуть, сам агрегат начинает работать «рывками», тяга дозируется с явными паузами.

Другими словами, максимально возможная частота вращения при полностью или частично выжатой педали газа на том или ином ДВС штатно ограничена, то есть водитель может поднять обороты до отсечки и не выше. Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно.

Читайте в этой статье

Отсечка мотора — что это такое и когда происходит

Очень часто среди автомобилистов можно услышать фразу «перекрутил мотор». Не все понимают, что это означает и как происходит. Такое явление означает, что мотор требует капитального ремонта. Происходит это из-за того, что водитель не бережет автомобиль — на высокой скорости стрелка уходит в красную зону. Разберемся, почему такой стиль езды может представлять серьезную опасность.

Что дает отсечка. Когда силовая установка достигает пиковой нагрузки на высоких оборотах, почти во всех машинах может произойти отсечка мотора. Двигатель после этого больше не раскручивается. Делаем вывод — подобная функция необходима, чтобы уберечь силовой агрегат от максимальных нагрузок. Отсечку очень легко ощутить — теряется тяга, а двигатель работает с рывками.

Заметим, что производитель на этапе сборки ограничивает допустимую частоту вращения коленчатого вала. При таких условиях, блок управления может блокировать подачу горючего в конструкцию, соответственно, затормаживает обороты.

Активирование отсечки зависит от нескольких факторов — скоростной режим, уровень оборотов, давление

Во многих конструкциях скорость и обороты берутся во внимание совместно. Например, во время разгона до отметки, которая превышает максимально допустимое значение, блок управления перекрывает подачу горючего, из-за этого замедляется движение

После кратковременного снижения скорости мотор снова приступает к работе.

Можно ли доходить до отсечки. Если каждый раз ездить на минимальной скорости и невысоких оборотах, в моторе со временем образуются отложения. Из-за этого автовладелец может столкнуться с целым рядом проблем — потеря компрессии, динамики, увеличенный расход топлива. Поэтому силовую установку иногда обязательно нужно прогонять на высоких оборотах. Многие думают, что вымыть отложения можно при помощи химических средств, однако, эффект не всегда может быть 100%. Повышать количество оборотов нужно не чаще 4 раз на 100 км. При этом, разгонять нужно только хорошо прогретый двигатель.

Что будет, если отключить ограничитель. Отключить отсечку полностью нельзя, так как это понесет за собой быструю поломку двигателя. Можно отодвинуть ограничитель лишь на 5%. Чтобы провести более радикальную модернизацию, придется изменить конструкцию мотора. Если сдвинуть границы оборотов, можно добиться повышенной мощности силового агрегата. Однако, это может привести к поломке мотора. Чрезмерно высокие обороты могут повышать кинетическую энергию поршней, которые начинают деформировать некоторые детали. Это наблюдается, когда все элементы системы находятся в резонансе. Кроме того, после деактивации отсечки клапаны могут задерживаться в приоткрытом положении, это приводит к постепенному разрушению распределительного вала.

Итог. Эксплуатировать автомобиль рекомендуется в максимально бережных условиях. Не следует разгонять его до высоких оборотов, так как это не только затрачивает большее количество топлива, но и увеличивает риск поломки двигателя. Ограничитель отключать не рекомендуется — это приблизит износ силовой установки.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
М-тюнинг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: