Подводим итоги теста 17 автомобилей на эффективность. часть 2

Что было сделано

Так как автомобиль прошел 15 тысяч километров,
автомобилю произведено техническое обслуживание у официального дилера. После
этого сразу установили газовое оборудование, чтобы экономить на заправках. Поэтому
получилась Калина 2 на газе. В салоне с удовольствием берут деньги за работу.
Отдали 3500 рублей за замену масла. Привезли свое, салон поставил только свой
масляный фильтр. Заменили салонный фильтр, поменяли лампу ближнего света,
которую мы тоже привезли свою.

На сервисе мы обратили внимание на некоторые
недостатки, которые выявлены в процессе эксплуатации. Например, не щелкают
поворотники, не издают сигнала, зуммер

Не срабатывает на поднятый ручник,
на отстегнутый ремень, хотя раньше все работало. В салоне сказали, что
комплектация такая, что нет зуммера. Хотя вряд ли существуют машины, в
комплектации которых бывает отсутствие звуковой индикации включенного
поворотника. После долгих споров они согласились, что надо что-то делать. Они
будут менять щиток приборов в сборе.

Была выявлена такая неисправность как самопроизвольное
отключение задних противотуманных фар. Происходит оно при включенных дворниках,
обогревах, через несколько минут. Специалистам по гарантии пришлось сесть в
автомобиль, включить все потребители, которые есть в автомобиле. Включили
задние противотуманные фары, через 5-7 минут лампы погасли. Сказали, что
поменяют блок, который управляет светом.

Экономия

По расчетам получается, что при скорости 40 километров
в час 140 километров в день, оборудование будет окупаться 161 день. Цена
бензина 41 рубль 92-й, 95-й дороже, а газ стоит 18,65 рублей.

При продаже машина будет дороже, удобно получить
недорогой экономичный двухтопливный автомобиль. При этом запас хода больше за
счет газового оборудования. Можно заправить оба бака. Если вышел из строя
бензонасос, то можно поехать на газе. Есть возможность экстренной аварийной
эксплуатации. Машина по умолчанию заводится на бензине, прогревается редуктор,
чтобы газ заходил в цилиндр в газообразном виде, а не в жидком.

Если не работает бензонасос или кончился бензин, то
можно завести автомобиль чисто на газе. Для этого нужна либо теплая окружающая
температура, либо вам нужно как-то подогреть этот редуктор до 60 градусов. Так
что, надежность в плане топливной безопасности повышается.

Что нужно знать о газовом оборудовании?

Как подобрать газовое оборудование на свой автомобиль?

На рынке Казани доминирующее положение занимает оборудование марки Диджитроник. За ним по популярности идут ОМВЛ, БРС, Тамона и Альфа. Каждое оборудование имеет свои плюсы и минусы и об этом мы расскажем в отдельной статье. При правильной установке, грамотной настройке и современном обслуживании каждое из них проходит 200 000 км. и более. Поэтому выбирать стоит не марку оборудования, а установочный центр, который его будет монтировать и обслуживать.

Оборудование какого поколения наиболее эффективно?

Оборудование 4 поколения на сегодняшний день является оптимальным по соотношению «цена — качество». Оно хорошо себя зарекомендовало в наших климатических условиях, стабильно работает и не требует постоянного контроля со стороны водителя.

Почему следует устанавливать ГБО у нас?

Бесплатная консультация. Мы подберем лучшее оборудование для вашего автомобиля, расскажем о его преимуществах и недостатках и ответим на все ваши вопросы.

Честные цены. Мы не содержим под установочный центр целый ангар, не имеем в штате менеджеров и секретарей и не перекладываем эти расходы на вас. За счет этого мы можем устанавливать более дорогое и функциональное оборудование и предлагать дополнительные услуги не повышая стоимость установки.

Гарантия 2 года или 80 000 км. На установку мы даем двойную гарантию: и по времени и по ресурсу. В гарантийный период ремонтируем оборудование за свой счет.

Тонкая настройка в движении. После установки каждую машину настраиваем в движении. Никто из установщиков так не делает, но только так можно добиться адекватного поведения машины в каждом из режимов работы. Так мы гарантируем низкий расход и сохранение хорошей динамики автомобиля.

Срок окупаемости ГБО — 9 месяцев. За счет невысокой стоимости установки, затраты в среднем окупаются за 9 месяцев. Если машина работает в такси, то потраченные средства возвращаются через 2-3 месяца.

за 1 день. Если под капотом достаточно места и не приходится снимать коллектор, то машина будет готова в течении дня. Если справимся раньше – сообщим. Сложные машины берем на 2 дня — чтобы работать без авралов. Все сроки обговариваем заранее.

Сертифицированное оборудование. Работаем с проверенным оборудованием официально ввезенным в Россию, чтобы после установки вы без проблем поставили машину на учет в ГИБДД.

Всегда на связи. Если у вас проблема – звоните с понедельника по воскресенье с 8.00 до 20.00. Или приезжайте и лично пообщайтесь с мастером-установщиком и задайте вопросы напрямую. Без продавцов.

Гибкое предложение. Всегда предлагаем опции и новинки, облегчающие жизнь владельцу автомобиля с ГБО: установку заправочного устройства в лючок бензобака, термопластиковой магистрали, улучшенного вихревого фильтра, мультиклапана класса «евро» и др. Вы согласовываете вариант установки, поэтому точно знаете за что и сколько платите.

Регистрация в ГИБДД. Готовим документы о переоборудовании автомобиля для регистрации ГБО в ГИБДД.

Работаем в выходные. Мы знаем, что не каждый может оставить машину на установку в рабочий день, поэтому для таких клиентов мы работаем в выходные и праздничные дни.

Действует предложение о рассрочке. Клиентам, которым трудно единовременно оплатить установку мы готовы предложить рассрочку на 1 или 2 месяца.

Неоспоримые достоинства ГБО

Установка ГБО на Лада Калина оправдана многократно.

Сокращение растрат

Достаточно оценить стоимость одного километра пробега. По отношению к бензину 92 марки бутан-пропан дешевле в 2 раза.

Детонационная стойкость

Газу характерен высокий показатель октанового числа. А чем данный показатель выше, тем меньше вреда приносит топливо (газ) шатунно-поршневой группе. Поэтому в автомобиле Лада Калина на газу сразу увеличивается моторесурс в среднем от 35 до 45%, а пробег «от ремонта до ремонта» – в 1,5-2 раза.

Рост эксплуатационных ресурсов

Газ позволяет увеличить эксплуатационный ресурс каталитического нейтрализатора на 40%. Реже требуется смена свечей, поскольку при горении газ не образуется нагар. Поэтому установка газа на Лада Калина позволит владельцу реже появляться в сервис-центрах, а также на СТО. Газ не содержит свинец, «убивающий» лямбда-зонд и камеру сгорания ГБЦ.

Увеличение показателей экологичности выхлопных газов

Моторное масло в двигателе ГБО не разжижается. Менять его потребуется достаточно редко. Кроме прочего, Лада Калина с ГБО проще проходит технические осмотры: отсутствие вредных выбросов повышает показатели экологичности выхлопов автомобиля.

Экономный расход топлива

Взрывоопасность авто на газе заметно меньше. При переходе из первоначального сжиженного в газообразное состояние он охлаждается до температуры – 130?. Расход газа на Лада Калина будет выше бензина на 10-15% (по отзывам уже состоявшихся обладателей ГБО).

Безопасность

В плане безопасности газобаллонного оборудования
немецкая фирма АДАК проводила испытания. В Опель Астру установили тороидальный
бак, били в корму автомобиля на скорости 70 километров в час. Все смялось,
кроме самого бака, который сделан из толстого листа стали. На втором этапе
испытаний полностью сожгли автомобиль с газовым баллоном. Причем под автомобиль
была установлена площадка с поддоном с бензином.

Подожгли в том месте, где находится запаска.
Автомобиль сгорел до тла, а с газовым баллоном ничего не произошло. Это даже
более надежно, чем на бензине. При пробое бензинового бака бензин выльется под
автомобиль, потушить его будет сложно, только пеной. Газ моментально испаряется
в атмосферу, и это не является поводом бояться ездить ежедневно.

Нужно ли делать поверку, если в регионе ослабили ограничения

Летом 2020, начиная с июня, во многих городах и регионах России, в том числе в Москве и Московской области, власти ослабили ограничения, отменили обязательную самоизоляцию. Значит ли это, что надо поверить счетчики? И да, и нет. Если закончился межповерочный интервал и вы не относитесь к группе риска по коронавирусу, то вы можете пригласить специалиста-метролога для процедуры проверки.

Тогда коммунальные службы точно не будут иметь к вам никаких вопросов, а в конце года вам не придется в спешке решать проблему неповеренных приборов учета. Свидетельства о поверке, полученные в 2020 году, действительны и законны.

Но если же вы решите отложить поверку, то коммунальщики не имеют права не принимать показания ваших приборов учета. Напомним, час икс, когда поверка будет считаться просроченной, и показания будут начисляться “по среднему” – это 1 января 2021 года.

Переводим редакционную Ладу Калину на альтернативное топливо

А у нас в Калине газ! А у вас? Перевести редакционную Ладу на альтернативное топливо нам предложили специалисты российской фирмы Итэлма. Наша Калина выступила «агрегатоносителем» для испытаний, и… Не так страшен газ, как наши о нем воспоминания!

Переводить нашу Калину на газ мы не собирались — у многих из нас с давних пор есть предубеждение к ГБО, то бишь к газобаллонному оборудованию. Этот вечный запах, проб­лемы с редуктором, неприятная процедура слива конденсата… Наконец, потеря мощности, риск прогорания клапанов и их седел. Оно нам надо?

Но специалисты фирмы Итэлма уговорили попробовать. Итэлма специализируется на разработке и поставке электроники для АвтоВАЗа и ГАЗа, а теперь итэлмовцы решили заняться созданием контроллеров газобаллонного оборудования под маркой MikrideR. Таким образом, комплект — это импортное ГБО (Итэлма использует оборудование известной итальянской фирмы Lovato) плюс российский блок управления.

Смысл?


На нашей Калине заправочный клапан смонтировали на бампере


Выселивший запаску баллон объемом 42 литра вмещает максимум 33 лит­ра сжиженного газа — необходимо оставлять запас объема для расширяющегося при нагревании газа. Масса ГБО с заправленным баллоном — 55 кг


Оставшийся запас газа приходится вычислять самому — по количеству пройденных километ­ров: светодиодный указатель на установленном в салоне переключателе вида топлива безбожно врет, причем меняет показания при ускорении или торможении

0 / 0

Если раньше на карбюраторные моторы можно было ставить любое ГБО пос­ле простейшей регулировки, то теперь сложнее — по-хорошему нужно внед­ряться в систему управления двигателем. Как сейчас устроено ГБО самого распространенного, четвертого поколения? Как и раньше, это баллон для хранения сжиженного пропан-бутана, редуктор-испаритель — но вместо «конфорки», которую раньше монтировали перед дроссельной заслонкой, сейчас применяются электронноуправляемые форсунки для впрыска газа во впускной коллектор. Форсунками, то есть дозировкой газа, заведует специальный контроллер. Но блок управления двигателем продолжит работать по «бензиновому» алгоритму, не изменяя угол опережения зажигания, как нужно для газовой смеси. Отсюда — потери мощности и перегрев выпускных клапанов, которым и так несладко: температура сгорания смеси газа с воздухом на 50-70°С выше, чем бензиновой.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас я уже подписан https://www.youtube.com/watch?v=g67PMqGg-e4

Главные показатели экономичности автомобиля следующие:

  1. Первоначальная стоимость, которая зависит от:
    • а) веса конструкции;
    • б) сложности изготовления;
    • в) стоимости материалов.
  2. Амортизационные расходы, которые тем ниже, чем больше долговечность конструкции.
  3. Эксплуатационные расходы, состоящие из:
    • а) расхода топлива;
    • б) расхода шин;
    • в) расхода масла и других эксплуатационных материалов;
    • г) стоимости обслуживания;
    • д) стоимости хранения (размеры и устройство гаража).

В данном случае мы рассматриваем автомобиль в движении, поэтому первые две группы расходов не имеют значения. Из третьей группы следует выделить расход топлива и расход шин, так как эти расходы непосредственно связаны с движением автомобиля. Остальные расходы зависят в основном от конструктивного решения отдельных механизмов и частично от компоновки автомобиля (например, от удобства доступа к точкам обслуживания, от габаритных размеров и веса автомобиля).

Экономичность автомобиля обычно оценивают, прежде всего по расходу топлива. Но какую нужно выбрать меру и в каких условиях измерять расход?

Прежде всего нужно отличать расход топлива двигателем от расхода его автомобилем. Расход топлива двигателем зависит от развиваемой мощности и времени работы. Чтобы сравнивать экономичность двигателей, удобно подсчитывать расход топлива на каждую лошадиную силу за час работы. Полученную величину называют удельным расходом топлива и обозначают через ge.

Приведем пример: двигатель развивает мощность 40 л. с. и при этом расходует в час 13 л топлива. Удельный вес топлива равен 0,75 г/см^3, поэтому двигатель расходует 13 X 0,75 X 1000 = 9750 г в час. Отсюда находим удельный расход:

Удельный расход топлива правильно характеризует экономичность работы двигателя, но он не пригоден для оценки экономичности автомобиля. Экономичность автомобиля зависит и от расхода топлива, и от выполненной при этом работы, которую обычно считают пропорциональной пройденному расстоянию.

Эксплуатационный расход топлива вычисляют путем деления суммарного расхода за возможно больший период времени на число пройденных сотен километров (включая расход топлива на стоянках, при езде накатом, при прогреве двигателя, т. е. весь расход). Например: за месяц автомобиль прошел 4527 км или 45,27 сотен км и израсходовал 510 л топлива.

Эксплуатационный расход составляет:

Эксплуатационный расход является важнейшим измерителем экономичности автомобиля; для каждого типа автомобилей установлены государственные нормы эксплуатационного расхода топлива.

Для более скорой проверки экономичности находят контрольный расход топлива (тоже в л/100 км). Контрольный расход определяют на ровном шоссе (без больших подъемов и спусков) при движении полностью нагруженного автомобиля на определенном расстоянии ПО, 50. 100 или 200 км) с примерно постоянной скоростью (60—80 км/час для легковых автомобилей и 30—40 км/час для грузовых) без применения наката. Измерять расход топлива можно путем доливки топлива в бак; бак автомобиля полностью заправляют перед заездом, а после заезда доливают, используя мерную посуду или взвешивая долитое топливо.

Стоимость перевозки в значительной степени зависит от стоимости израсходованного топлива. Поэтому часто определяют расход топлива на перевозку одного пассажира или 1 т груза. Приведем примеры:

  • автомобиль М-20 «Победа» при пяти пассажирах расходует на шоссе 11 л/100 км или 2,2 л/100 пасскм (2,2 литра на 100 пассажирокилометров);
  • грузовой автомобиль ЗИЛ-150 с нагрузкой 4 т расходует в тех же условиях 29 л/100 км или 7,25 л/100 ткм (7,25 литра на 100 тоннокилометров).

В карантин можно не проверять приборы

Нормативные акты, определяющие необходимость проведения поверки счётчиков воды, электроэнергии, газа, тепла:

  1. Жилищный Кодекс РФ, а именно, ст. 157, в которой прописано, что собственники жилых помещений должны устанавливать приборы учёта.
  2. Федеральный закон от 26.06.2008 № 102-ФЗ. В нём установлено единство всех измерительных приборов, защита прав и интересов граждан от неточных измерений.
  3. Правила предоставления коммунальных услуг собственникам …, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (Правила 354). В них подробно расписан порядок начисления платы за потреблённый ресурс, обязанность потребителя самостоятельно устанавливать прибор учёта, следить за ним и проводить его поверку.

Однако Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 424 были внесены изменения в целый ряд нормативных актов, касающихся предоставления коммунальных услуг и проведения расчётов платы за их потребление.

Важно знать, что нововведения не устанавливают полную отмену ранее существующих норм, а лишь на время приостанавливают их действие. Основные нововведения, коснувшиеся российских граждан:

Основные нововведения, коснувшиеся российских граждан:

  1. Отменена поверка всех измерительных устройств до начала 2021 года, даже тех, у кого заранее было известно истечение межповерочного интервала.
  2. Приостановлено действие нормы, регулирующей особый порядок начисления платы по закону на приборе учёта, у которого окончился срок поверки.
  3. Отменены все штрафные санкции в 2020, начисление которых предполагалось за просрочку по оплате потреблённого коммунального ресурса, а также услуг по вывозу мусора. То есть если потребитель вовремя не оплатил квитанцию, штрафы и пени начисляться не будут.

Необходимость принятия этих нововведений была обусловлена лишь одной целью: сокращение распространения коронавирусной инфекции. Работники коммунальных служб, наравне с потребителями, могли стать переносчиками и распространителями этой инфекции. Поэтому власти приняли указанные послабляющие нормативные акты.

Как работает Калина 2 на газе

Установлено оборудование итальянской фирмы
«Альфа». Есть много компонентов от разных фирм. Стоимость
оборудования вышла 24750 рублей. Ждем, когда оно будет экономично работать, так
как после установки первые 50 часов оно работает в тестовом режиме. Происходят
настройка и обкатка, после этого индикатор показывает, что пора ехать на
сервис. Там включат виртуальный датчик уровня бака.

Верхние лампочки сейчас без индикации, R будет
минимальным остатком, а далее степень заполнения. Сейчас машина работает на
газе. Можно переключить вручную. Нажимаем, лампочка погасла, машина перешла на
бензин, никаких провалов нет.

При переходе на газ набираются обороты, примерно
похоже, как процесс включения кондиционера. Поэтапно отключается бензиновая
форсунка первая, и включается газовая форсунка первая. Такой процесс занимает
несколько секунд. Динамику автомобиль не потерял, расход стал показывать чуть больше.

Бак тороидальный, емкостью 42 литра. Он установлен
вместо запаски, от нее пришлось отказаться. АвтоВАЗ предоставляет первый год
бесплатный эвакуатор, экономия на газе позволит вызывать специалистов на
дороге. Эксплуатируем автомобиль в основном в городе, за ним не более 50
километров. На эти расстояния эвакуатор ездит бесплатно. Экономия по топливу
должна быть существенной.

Примеры экономии в Москве

Для примера посчитаем два расстояния:

  1. От Красной площади до МКАД и обратно в Москве 50 км. Сколько экономит газ за месяц таких поездок.
  2. Из Москвы в Сочи — 1600 км. Насколько дешевле будет заправляться газом.

Экономия после установки ГБО

Объём Передачи От Красной площади до МКАД и обратно × месяц Из Москвы в Сочи и обратно
Бензин Газ Экономия Бензин Газ Экономия
1.4 Механика 4 935 ₽ 2 541 ₽ 2 394 ₽ 10 528 ₽ 5 421 ₽ 5 107 ₽
1.6 Механика 5 499 ₽ 2 831 ₽ 2 668 ₽ 11 731 ₽ 6 040 ₽ 5 691 ₽
Цены литра бензина и газа: 95 — 47.00 ₽, СНГ — 22.00 ₽.

Если больше часа в день проводите за рулём ВАЗА Калины, то газобаллонное оборудование окупится меньше чем за год. Посчитайте экономию за месяц и год на своём пробеге в калькуляторе экономии.

Условия тестирования

Для демонстрации надежности можем сказать, что сейчас на улице
температура +30 градусов. Пробег 15 тысяч километров, мы едем в гору,
автомобиль загружен под завязку. Автомобиль эксплуатируется практически каждый
день в таком режиме. Помимо этого, он переведен на газовое оборудование,
нареканий к авто нет. Все работает, работает климат контроль тоже.

Многие говорят, что нет датчика температуры, но это
неправда, мы въехали на солнечную сторону, он сам отреагировал на изменение
температуры, на солнечную активность, благодаря датчику солнечной радиации.

Когда садишься в раскаленную машину, включается
рециркуляция для поддержания температуры внутри автомобиля. Так проще охлаждать
воздух в салоне. По мере достижения заданной температуры обороты уменьшаются.
Это свидетельствует о наличии датчика температуры в салоне. Климат контроль
видит температуру на улице. Для тех, кто сомневается, можем сказать, что под
решеткой можно разглядеть тот самый датчик температуры. Достаточно туда
посветить мощным фонарем, и видно, что там установлен датчик температуры.

Модельный ряд

Если смотреть правде в глаза, то абсолютно новой моделью Калина второго поколения не является. Это не более чем результат глубокого рестайлинга автомобиля первого поколения, дебютировавшего в 2004 году. Изменений в конструкцию было внесено  много, что в том числе сказалось и на надежности Kalina 2. Проблема непрогнозируемых поломок, из-за которых многие и игнорируют продукцию АвтоВАЗа, была практически решена.

Лада Калина 2 универсал

Лада Калина 2 хэтчбек

Модельный ряд «второй» Kalina состоял из хэтчбека и универсала. Впоследствии на базе последнего  создана вседорожная версия Cross, отличающаяся от исходника увеличенным дорожным просветом и  измененной внешностью. Kalina Cross пользуется наибольшей популярностью на вторичном рынке. В пользу Kalina говорит тот факт, что эта модель собирается на современном оборудовании, благодаря чему пресловутый человеческий фактор при сборке практически сведен к нулю.

Окрашивается Лада Калина при помощи автоматизированного комплекса. Так что к качеству окраски придраться не удастся. Тем не менее, на подержанных экземплярах за состоянием эмали лучше следить. Глубокие царапины и сколы лучше подкрашивать. Больших проблем с коррозией у обладателей Kalina не будет, но дополнительная антикоррозионная защита отечественному автомобилю все же не помешает.

Как будут начислять оплату, если прибор не поверен

Истечение интервала поверки просроченного водосчётчика или любого другого прибора потребитель никаким образом не ощутит. По нормам действующего докарантинного законодательства. компания, поставляющая ресурс, самостоятельно изменяла расчётную схему в автоматическом режиме, с учётом имеющихся актуальных сведений по поверке измерительного устройства на основании п. 59, 60 Правил 354.

То есть расчёт в этом случае за потреблённый коммунальный ресурс до 06.04.2020 (дата вступления Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 424 в силу) происходил бы исходя из среднего расхода в первые три месяца, а по их истечении исходя из норматива по количеству зарегистрированных.

Другими словами, платёж за потреблённый ресурс в большинстве случаев возрастал. Например, среднее потребление электроэнергии семьи, состоящей из 4 человек, составляет 250 кВт. А вот при не поверенном счётчике потребление по нормативу на эту же семью будет составлять 360 кВт.

Необходимости в вызове представителя ресурсоснабжающей организации с целью поверки прибора учёта также нет. Штрафы и пени за просрочку в оплате коммунальных платежей также не будут начисляться. То есть если оплата коммунальной услуги прошла с задержкой, полученная квитанция с начислением пени за просрочку уже будет являться прямым нарушением действующего законодательства.

Лада Калина Универсал › Бортжурнал › ГБО

Ну вот и свершилось! Еще до покупки машины предполагал, что рано или поздно поставлю на нее ГБО, т.к. в своё время 4х-летний опыт эксплуатации 2101 на газе не показал мне ни одного из недостатков, про которые везде рассказывают противники ГБО, а цены на бензин планомерно продолжают расти и останавливаться этот рост вряд ли собирается. Но, как обычно это бывает, купив машину узнал стоимость установки в 28000₽ и трудоёмкость самостоятельного оформления или еще 12000₽ за оформление через установщиков, на меня напала здоровенная жаба, задушила меня, и я подумал что поставлю чуть позже, когда денег станет чуть больше. Время шло, пробег рос, бензин заливался, а денег естественно больше не становилось. При этом любая более-менее далекая поездка очень долго обдумывалась в том числе и из-за существенных расходов на бензин. Так прошло 11 месяцев, пробег с момента покупки достиг 20000км, на бензин ушло 69000₽ (т.е. при средней цене 42₽/л это

1642л). Если предположить, что расход газа примерно на 10% выше расхода бензина, то за это же время мне понадобилось бы 1806 литров газа (при средней цене 16₽/л) на него ушло бы

28900₽. Прибавляем сюда те самые 40000₽ за установку и оформление и что же мы видим? Точно! Полная самоокупаемость за 11 месяцев. Жаба была повержена и разбита в пух и прах! К этому времени я уже достаточно изучил различные варианты ГБО и знал что если и буду ставить, то комплект BRC 32 Alba с тороидальным баллоном под запаску и ВЗУ в лючок бензобака. Для установки решил обратиться в ИталГаз на Доваторцев (обращался к ним еще лет 12 назад с ВАЗ-2101 и остался доволен их работой, раз уж они до сих пор продолжают работать, значит явно не самые худшие специалисты, время покажет). Позвонил, уточнил стоимость, хотел подумать еще когда мне будет удобнее провести день без машины, а тут консультант говорит — «записываем Вас на 13:00?». 10 секунд раздумья и… была — не была. «Да, записывайте». Через час пригнал им машину, сказал что хочу пластиковые магистрали (а не медные как они делают тем, кого это не интересует) и куда вывести кнопку управления. Мне в общих чертах обрисовали что и где будет расположено и сразу предупредили, что уровень газа в баллоне отображаться не будет, потому что ставить этот поплавок смысла нет, т.к. он все равно очень быстро выйдет из строя. Машину загнали в бокс, а мне сказали приезжать через 4 часа. Дождался вечера, приехал, с меня взяли деньги, подписал договор и заявление на переоборудование, выдали документы на баллон, рассказали что обслуживание заключается в замене фильтров раз в 15000км. Гарантию дали 1 год. Документы для ГИБДД пообещали сделать в течение 7 рабочих дней. Сел в машину, объяснили что заводится всегда на бензине, после прогрева редуктора до 40 градусов (около 50 градусов по БК) происходит автоматическое переключение на газ, в любой момент можно, нажав кнопку, принудительно переключить на бензин. Ну вот и все. Отпустили. Доехал до дома, разница в поведении машины минимальна (чуть-чуть по другому реагирует на педаль газа, на бензине плавнее что ли, а на газе приходится чуть резче нажать при трогании). Начинаем отбивать стоимость установки!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
М-тюнинг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector