Tomin17 › Блог › Как правильно установить ГБО на ВАЗ 110 16 кл часть 2
Вчера я выкладывал первую часть инструкции по установке ГБО на Ваз 110Кому интересно-ловите вторую!Еще раз подчеркну, инструкцию делали сами))) То есть это ее первое появление в сети!ЧАСТЬ 2Магистраль, идущую от мультиклапана под днищем автомобиля крепим нейлоновыми стяжками 200х4 так, что бы она не соприкасалась с выхлопной системой и подвижными деталями автомобиля. По желанию ее так же можно уложить в гофре.
Установка подкапотного оборудования
Снимаем впускной коллектор и делаем отверстия диаметром 5мм на уровне разъема бензиновых форсунок под углом так, что бы в дальнейшем они не мешали друг другу при установке газовых трубок, и не в коем случае не против забора воздуха идущего по коллектору.
Просверленное отверстие проходим метчиком М6 не забыв при этом выдуть стружку внутри коллектора. Далее устанавливаем штуцера подачи газа, применяя при этом «фиксатор резьбы» и даем некоторое время для схватывания резьбы.
На штуцера одеваем газовые трубки подготовленные заранее обязательно одинаковой длинны так, что бы их хватило для подсоединения к газовым форсункам которые в данном случае мы крепим в удобном для нас месте – коллекторе.
Подсоединяем газовые шланги от коллектора к газовым форсункам и ставим на место впускной коллектор.
Примеряем и устанавливаем форсунки на коллекторе при помощи подготовленного кронштейна.
Выбираем место для установки блока управления для чего снимаем аккумулятор и крепим его к боковой части болтом М8 предварительно просверлив отверстие. После крепления блока управления подсоединяем к разъему проводку и начинаем распределять провода изолируя их изоляционной лентой и гофрой к другим узлам.
Выбираем место для крепления газового редуктора, у нас в данном случае это место крепление подушки двигателя автомобиля. Затем при помощи кронштейна, который идет в наборе с редуктором примеряем его по месту и выгибаем нужной нам конфигурации, далее производим крепеж редуктора газовым фильтром в верх.
Устанавливаем датчик температуры на редуктор.
Подсоединяем к редуктору тосольные шланги диаметром 16мм, предварительно отрезав нужную длину (ближащее и удобное место к тосольному шлангу автомобиля который подходит к охлаждению дроссельной заслонки двигателя). Ко вторым концам тосольных шлангов идущих от редуктора ставим переходники с 16мм на 10 мм зажимая их хомутами.
Recommendations
Comments 49
А вот у меня с ps-02 один вакуумные в одну сторону идёт к редуктора а в вторую — плохо видно куда то за двигатель вниз — это правильно ?!
хотелось бы пост о настройке мозгов
Кнопка идеально вписалась в приборную панель…
а куда провод который к катушке правильно подключать? ведь там 4 катушки
А сколько отверстия в дюзах?
Установка безграмотнаяредуктор крепится там где контроллер прилепилирезать охлаждающий шланг не нужнодатчик давления далеко от рейкиврезаться в форсунки не нужно есть на это разъёмы
Вопрос. редуктор гбо-4 поколения, на нем есть штуцер компенсации давления, за что он отвечает? я правильно понял, что при создании вакуума повышает давление в рампе?
Ну что же, резюмирую тут, раз последняя часть… Правильной установкой конечно это сложно назвать, косячной то же язык не поворачивается. Но статья совсем не бесполезная! Основной вывод можно сделать если сравнить данный опус с постом написанным человеком который ставил сам и ДЛЯ СЕБЯ любимого! И как написал ТС, если руки не из Ж растут, сделать можно все гораздо красивее (как минимум) и аккуратнее! Ну и не бесполезно будет ознакомиться людям которые сами в ПЕРВЫЙ раз хотят себе поставить ГБО (с учетом комментариев, можно сделать соответствующие выводы и сделать все ПРАВИЛЬНО), а так же тем кто обращается к «специалистам», что бы хоть в основных чертах понимать что и как!
вопрос по настройкев автокоррекции какое ставить опорное напряжение лямбды?
Хоть и лучше того, что я видел в своих краях, но один фиг «колхоз»! Топливо-провод из пластика и настяжках и хомутах, в подкапотке опять стяжки, неужели нельзя хоть топливо-провод по типу заводского штатного бензопровода делать уже производителям ГБО делать?
Единственный минус пластикового газопровода, это то, что его могут пожрать крысы. В остальном, все грамотные газоустановщики уже давно перешли на пластик, потому что это дешевле, практичнее и безопаснее.
а главное пластик в отличии от меди не окисляется
и окислами не засоряет фильтры.
я конечно извиняюсь, обещали много нового…где?
желательно делать трубки покороче и к штуцерам от форсунок и от редуктора к рампе(вокруг всего мотора обвели, ну это лишнее) можно рампу чуть ниже опустить укоротив шланги, и на рампе штуцер перекрутить на другую сторону и завести со стороны акума трубку, будет намного короче! и датчик PS-02 поставить как можно ближе к рампе форсунок(в идеале впритык на коротком шланге)
Неоспоримые достоинства ГБО
Установка ГБО на ВАЗ 2112 оправдана многократно.
Сокращение растрат
Достаточно оценить стоимость одного километра пробега. По отношению к бензину 92 марки бутан-пропан дешевле в 2 раза.
Детонационная стойкость
Газу характерен высокий показатель октанового числа. А чем данный показатель выше, тем меньше вреда приносит топливо (газ) шатунно-поршневой группе. Поэтому в автомобиле ВАЗ 2112 на газу сразу увеличивается моторесурс в среднем от 35 до 45%, а пробег «от ремонта до ремонта» – в 1,5-2 раза.
Рост эксплуатационных ресурсов
Газ позволяет увеличить эксплуатационный ресурс каталитического нейтрализатора на 40%. Реже требуется смена свечей, поскольку при горении газ не образуется нагар. Поэтому установка газа на ВАЗ 2112 позволит владельцу реже появляться в сервис-центрах, а также на СТО. Газ не содержит свинец, «убивающий» лямбда-зонд и камеру сгорания ГБЦ.
Увеличение показателей экологичности выхлопных газов
Моторное масло с ГБО не разжижается. Менять его потребуется достаточно редко. Кроме прочего, ВАЗ 2112 с ГБО проще проходит технические осмотры: отсутствие вредных выбросов повышает показатели экологичности выхлопов автомобиля.
Экономный расход топлива
Взрывоопасность авто на газе заметно меньше. При переходе из первоначального сжиженного в газообразное состояние он охлаждается до температуры – 130?. Расход газа на ВАЗ 2112 будет выше бензина на 10-15% (по отзывам уже состоявшихся обладателей ГБО).
Лада 2114 SUPER AVTO › Бортжурнал › Установка ГБО 4 поколени своими руками на 2114 16V. Часть 1. Подключение ГБО-мозгов к бензиновым форсункам.
На предыдущей машине (21124) стояло ГБО 4 Digitronic балон под запаску. Перед продажей все это добро было демонтировано мною собственноручно. При демонтаже понял как это все работает, вник так сказать и решил, что установка не такая уж и сложная как я думал раньше.
Поездил я на своей нынешней машине почти месяц. Стало интересно сколько бы я сэкономил если сразу поставил бы гбо, получилось 3 с лишним тысяч. И считаю гораздо приятнее заправляться до полна на 600-700 руб чем 1500-1700руб. Экономия, как говорится, видна невооружённым глазом.
Документы в наших краях сделать стоит где-то около 10 тыс. Для меня получается 3 месяца и дальше начинается экономия. Принял решение ставить и не терять времени.
Решил в первую очередь подключить проводку всю с форсунками и в последнюю балон с редуктором т.к. при оформлении они должны отсутствовать. И как обычно действую по принципу минимальное вмешательство в конструкцию авто и без вандализма. По возможности не сверлить, не резать ничего. Посмотрим что получиться.
Пригласил брата на своей Приоре с таким же ГБО, типа образец))). Мне от его приоры нужна была схема врезки ГБОшной проводки в проводку бензиновых форсунок и катушки зажигания. Посмотрел как соединены провода — методом скрутки на термоусадках. На моей 21124 было так же. Решил на этой сделать так же. Паять не стал т.к. не умею))) по цветам провода ГБОшные с бензиновыми не подходят. Врезаться надо вразрыв четыре провода, которые идут на бензиновые форсунки от ЭБУ двигателя, пятый провод (самый толстый идёт на реле) его не трогаем. От ГБО идут 8 проводов.
Так теперь цвета проводов. Бензиновые провода:1й цилиндр — чёрный2й цилиндр — черно-зелёный3й цилиндр — черно-белый4й цилиндр — черно-синий
ГБОшные провода:1й желтый2й зелёный3й красный4й синий
5й жёлто-чёрный6й зелено-чёрный7й красно-чёрный8й сине-чёрный
Разъединяем разъём проводов которые идут на бензофорсунки. Разрезаем провода, которые идут в сторону бензиновых форсунок. Получается 8 торчащих проводов. 4 в сторону форсунок, 4 в сторону ЭБУ двигателя. Соединяем первые четыре провода ГБО в сторону бензиновых форсунок, остальные 4 в сторону ЭБУ.Схема:1. Желтый(ГБО) к Чёрному(Бензин)2. Зелёный(ГБО) к Черно-зеленому(Бензин)3. Красный(ГБО) к Черно-белому(Бензин)4. Синий(ГБО) к Черно-синему(Бензин)Все аккуратно скрутил на термоусадках. Кстати разъёмы которые идут на ГБО-форсунки имеют цветные полоски (желтый, зелёный, красный, синий) и пронумерованы маленькими бирками: 1,2,3,4
Которые должны соответствовать цилиндрам, поэтому ВАЖНО не перепутать цвета!
Теперь ГБОшные мозги имеют контроль над бензиновыми и может их включать и отключать когда ему это надо. Мозги спрятал за АКБ. Пристегнул к тросу капота и шланга от бачка СОД. На 21124 так же было. Можно сказать там же висела за АКБ.
Источник