Электрическая схема ваз 21213 нива карбюратор

«Подробный обзор схемы электропроводки автомобиля Нива»

На видео ниже вы можете ознакомиться с пошаговым обзором схемы электроцепи для отечественного внедорожника (автор видео — stups87).

Схема первых -2121

Годы выпуска: 1977-1993 г. content-27.foto.my.mail.r…ail/mr.chvans/79/s-94.jpg С задними фонарями и приборами от 2106

Схема ВАЗ-21213 (Карбюратор)

Годы выпуска: 1993-2009 г. content-25.foto.my.mail.r…ail/mr.chvans/79/s-97.jpg На схеме имеется реле задних противотуманных фонарей, применяется с 2000 года, до этого они включались напрямую от выключателя с фиксацией.

С 2004 года автомобиль переименовали из НИВА в ЛАДА 4х4

C 2013 года стали применять дневные ходовые огни: у подфарника в секции габаритного огня устанавливается 2-х нитиевая лампа. При включении зажигания питание приходит на нить 21Ватт (режим ходовых огней), при включении наружного освещения питание переключается на нить 5Ватт (режим габаритных огней).

Схемы карбюраторной системы управления смесеобразованием тут www.drive2.ru/b/2168677/ Про приборы немножко информации в конце этой статьи www.drive2.ru/b/1087776/

для бездорожья

Для эксплуатации ВАЗ 2131 в качестве внедорожника нужно установить специальную лебедку, благодаря которой можно будет преодолевать преграды на суше небольшой глубины, а также шноркель для работы двигателя под водой. Это поможет без труда вытащить застрявший в грязи автомобиль. Для лифтинга на дороге ВАЗ оснащается бездорожными колесами. Кстати, проще всего заехать на шиномонтаж и там спокойно подготовить колеса к любым внедорожным покатушкам.

Если снабдить руль авто электроусилителем, это сделает вождение более легким. На подвеску можно установить газомаслянный амортизатор и карданный вал. Если применить тюнинг в ходовой части машины это улучшит и укрепит работу подвески. Непрерывный контакт с дорогой обеспечит установка хороших амортизаторов.

У данного вида авто есть ключевая особенность: оно имеет программу для управления двигателем. Это позволяет не только значительно экономить расход топлива, но и делает авто более динамичным.

Различные доработки, как внешнего вида авто, так и его салона, а также доведение до совершенства технических характеристик выделит машину из серых автомобилей и сделает ее идеальным партнером своего хозяина. Работать над изменением и переоборудованием авто должны профессионалы, которые выберут правильный путь для изменения свойств машины в лучшую сторону.

А далее видео, где тюнингованная Нива 2131 против Гелендвагена на бездорожье:

Что означают цифры в индексе Нивы

Единственное, на что жаловались владельцы – это недостаточная мощность автомобиля, которая не позволяла реализовать весь его дорожный потенциал. На то были объективные технические трудности, связанные с дефицитом производственных мощностей, которые автопроизводителю со временем удалось преодолеть.

Одним словом, разработчики не остались глухи к современным тенденциям, предложив сразу несколько модификаций силовых агрегатов для автомобиля ВАЗ 2121 «Нива».

Объем двигателя Система впрыска Система зажигания Мощность, л.с. Заводской индекс
1,6 л карбюраторная классическая 79 ВАЗ–21210
1,7 л карбюраторная классическая 80 ВАЗ 21213-1000260
1,8 л карбюратор 21073 типа «Солекс» либо инжектор бесконтактная/на инжекторных – электронное с контроллером Bosch MP 7.0 82/85 ВАЗ 2130-00 – карбюраторный ВАЗ 2130-20(26) – инжекторный
1,7 л распределенный впрыск топлива бесконтактная с контроллером BOSCH MP 7.9.7. либо ЯНВАРЬ 7.2 83 ВАЗ-21214-20
1,9 л дизель XUD-9SD  —  ВАЗ-21215

Соответственно, и сами автомобили получили новые индексы с привязкой к устанавливаемому силовому агрегату:

  • Карбюраторный двигатель объемом в 1,7 литра с классическим карбюратором обозначается в документации как ВАЗ-21213;
  • Аналогичный по объему двигатель с распределенным впрыском топлива — ВАЗ-21214;
  • Карбюраторный двигатель ВАЗ-2130 объемом в 1,8 литра также имел индекс ВАЗ-21213;
  • Индекс ВАЗ-21215 используется для экспортных моделей, оснащаемых дизельным силовым агрегатом производства «Пежо-Ситроен».

Советы по обслуживанию

Поиск неисправности системы зажигания заводская инструкция предписывает осуществлять в следующей последовательности:

  1. От замка зажигания (клемма 15) провод на катушку (клемма +В) замкнуть на контрольную лампу;
  2. Ее минусовой вывод соединить на «массу»;
  3. Включить зажигание – повернуть ключ в замке в положение «II»;
  4. Если контрольная лампа загорится, значит цепь исправна. Если нет – искать повреждение провода;
  5. При включенном зажигании вытащить центральный провод от катушки из трамблера;
  6. Поднести его металлический наконечник к блоку цилиндров таким образом, чтобы между ними образовался зазор в 3-4 мм;
  7. На несколько секунд включить стартер;
  8. Если искра проскакивает – катушка исправна.

Совет: быстро проверить коммутатор можно одним способом – взять его с рабочего автомобиля. Если с новым коммутатором автомобиль заведется, значит нужно покупать новый.

Схемы автомобилей

Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно. На фото внизу представлена схема электропроводки ВАЗ с классическим карбюраторным силовым агрегатом.
Только после это можно прибегнуть к возможности облегченного запуска авто

Также они характеризуются наличием встроенного выпрямителя, а также регулятора выходного напряжения, что немаловажно. Свечи зажигания.
К примеру, В случае с карбюратором, электросхема заряда АКБ и системы зажигания является не защищенной, в отличие от инжекторов.
Особенности электрооборудования Различия в генераторах Ранее уже упоминалось, что схема проводки ВАЗ имела некоторые отличия, связанные в первую очередь с устанавливаемым силовым агрегатом

Также следует отметить, что версии оснащены двумя вентиляторами, предназначенными для охлаждения радиатора. При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя — от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения. Электродвигатель омывателя заднего стекла.
В частности, для версий со впрыском топлива требовался более мощный генератор, поэтому: На ВАЗ устанавливался генератор модели Система зажигания в этих машинах бесконтактная. Кроме того, если вы хотите улучшить свой внедорожник, к примеру, установив в него современную аудио-систему или поменяв освещение салона, то узнать об обозначениях схем также будет не лишним. Прежде чем установить новый предохранитель взамен перегоревшего, выясните и устраните причину перегорания.

Второй вариант схемы НИВА 21213

Выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей. Трехрычажный переключатель. Выключатель зажигания.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках: а — очистителей ветрового стекла, фар и стекла двери задка, реле-прерывателя очистителя ветрового стекла; б — датчика-распределителя зажигания; в — реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота; г — коммутатора; д — трехрычажного переключателя; е — выключателя аварийной сигнализации; ж — реле включения заднего противотуманного света; з — задних фонарей нумерация выводов по порядку сверху вниз ; и — комбинации приборов. Электромагнитный клапан карбюратора. Трехрычажный переключатель.

Выключатель лампы сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора. Что касается системы зажигания, то она стала бесконтактной. Передние фонари. Цена на внедорожник была выше легковых моделей, но это не останавливало покупателей, стремившихся к свободе передвижения.
Как подключить сигнализацию

Электропроводка ВАЗ нюансы: 21213 работы

О том, насколько своевременным первый оказался отечественный внедорожник с несущим кузовом немало написано. Еще больше высказано самими автомобиля владельцами «Нива», практически обожествлявшим его Все. возможности что требовалось им для эксплуатации – запчастей наличие и инструкция по обслуживанию транспортного средства.

модели Популярность трудно переоценить – 28 лет в строю

означают Что цифры в индексе Нивы

Единственное, на жаловались что владельцы – это недостаточная мощность которая, автомобиля не позволяла реализовать весь его потенциал дорожный. На то были объективные технические трудности, дефицитом с связанные производственных мощностей, которые автопроизводителю со удалось временем преодолеть.

На видео в конце статьи вы увидеть сможете, как отмечали выпуск 2-х миллионного что, авто подтверждает высокий потребительский спрос. словом Одним, разработчики не остались глухи к современным предложив, тенденциям сразу несколько модификаций силовых для агрегатов автомобиля ВАЗ 2121 «Нива».

двигателя Объем Система впрыска Система зажигания Заводской, л.с. Мощность индекс
1,6 л карбюраторная классическая 79 ВАЗ–карбюраторная
1,7 л 21210 классическая 80 ВАЗ 21213-1000260
1,8 л 21073 карбюратор типа «Солекс» либо инжектор инжекторных/на бесконтактная – электронное с контроллером Bosch MP 7.0 82/85 ВАЗ карбюраторный-00 – 2130 ВАЗ 2130-20(26) – инжекторный
1,7 л распределенный топлива впрыск бесконтактная с контроллером BOSCH MP 7.9.7. либо ВАЗ 7.2 83 ЯНВАРЬ-21214-20
1,9 л дизель XUD-9SD 21215-ВАЗ

Чтобы определить тип двигателя, посмотреть следует его код на блоке

Справочно: блоке на Код ВАЗ 21213 и ВАЗ 21214 начинается всегда и заканчивается символом *(звездочка). Поэтому, блока маркировка для указанных моделей состоит из символов десяти.

Соответственно, и сами автомобили получили индексы новые с привязкой к устанавливаемому силовому агрегату:

  • двигатель Карбюраторный объемом в 1,7 литра с классическим карбюратором документации в обозначается как ВАЗ-21213;
  • Аналогичный по двигатель объему с распределенным впрыском топлива — ВАЗ-Карбюраторный;
  • 21214 двигатель ВАЗ-2130 объемом в 1,8 также литра имел индекс ВАЗ-21213;
  • ВАЗ Индекс-21215 используется для экспортных оснащаемых, моделей дизельным силовым агрегатом производства «Ситроен-Пежо».

Справочно: В России и странах СНГ дизельным с автомобиль двигателем официально не продавался. Цена на была внедорожник выше легковых моделей, но это не покупателей останавливало, стремившихся к свободе передвижения.

На фото представлена внизу схема электропроводки ВАЗ 21213 с карбюраторным классическим силовым агрегатом.

Схема ВАЗ карбюраторным с 21213 мотором объемом 1,7л

Панель приборов

Для последующих модификаций ВАЗ 2121 была основательно переработана панель приборов. В частности изменился дизайн и расположение контрольных ламп, а также появились новые шкалы на указателях панели приборов.

Оригинальная схема электропроводки ВАЗ 21214 – жгут панели приборов и контрольных ламп

Все контролирующие приборы объединены между собой. Данная комбинация состоит, в частности, из:

  • спидометра;
  • тахометра;
  • указателя температуры ОЖ;
  • 12 ламп-индикаторов;
  • датчика заряда АКБ;
  • указателя уровня горючего.

ПОДРОБНОСТИ: ВАЗ 2131 Нива: цена ВАЗ 2131 Нива, технические характеристики ВАЗ 2131 Нива, фото, отзывы, видео

Все они располагаются на панели.

На принципиальной схеме изображены комбинации имеющихся на панели приборов:

  • тахометр (1);
  • стабилизатор (2);
  • подсветка панели (3);
  • указатель разогрева ОЖ (4);
  • уровень бензина (5);
  • системы снижения уровня токсичности (6);
  • обогрева стекла багажной двери (7);
  • противотуманных фар (8);
  • дальнего света (9);
  • наружного освещения (10);
  • сигналов поворота (11);
  • уровня ТЖ (13);
  • давления масла (14);
  • блокировки дифференциала (15);
  • резерва горючего (16);
  • ремней безопасности (17);
  • тормоза стояночного (18).

D1, D2 – это диоды (тип IN4002).

В автомобилях, выпущенных до 96 года, есть еще вольтметр (на схеме – 12).

И, наконец, имеются два резистора:

  • R1 – на 470 Ом (0,25 Вт);
  • R2 –51 Ом, (5 Вт).

Электрическая схема ВАЗ-21214М 2011 года

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ ЖГУТА ПРОВОДОВ ПЕРЕДНЕГО 21214-3724010-44

  • 1 – фара правая;
  • 2 – реле стартера;
  • 3 – колодка жгута переднего к колодке жгута панели приборов;
  • 4 – датчик температуры воздуха;
  • 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • 6 – датчик контрольной лампы давления масла;
  • 7 – сигнал звуковой ваз-21214;
  • 8 – датчик уровня тормозной жидкости;
  • 9 – фара левая;
  • 10 – колодки жгута переднего, жгута подфарника и бокового указателя поворота
  • правого;
  • 11 – колодки жгута переднего и электродвигателя стеклоочистителя;
  • 12 – электродвигатель стеклоочистителя;
  • 13 – колодки жгута переднего и провода соединительного стартера;
  • 14 – стартер;
  • 15 – батарея аккумуляторная;
  • 16 – генератор;
  • 17 – колодка жгута переднего и провода соединительного генератора;
  • 18 – боковой указатель поворота правый;
  • 19 – подфарник правый;
  • 20 – электродвигатель омывателей;
  • 21 – колодки жгута переднего, жгута подфарника и бокового указателя поворота
  • левого;
  • 22 – подфарник левый;
  • 23 – боковой указатель поворота левый.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ ЖГУТА ПРОВОДОВ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ 21214-3724026-44

  • 1 – контроллер;
  • 2 – колодка диагностики;
  • 3 – датчик массового расхода воздуха;
  • 4 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • 5 – датчик фаз;
  • 6 – модуль электробензонасоса;
  • 7– колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов заднего;
  • 8 – катушки зажигания;
  • 9 – свечи зажигания;
  • 10 – педаль акселератора электронная;
  • 11 – дроссельный патрубок с электроприводом;
  • 12 – электровентилятор системы охлаждения двигателя правый;
  • 13 – электровентилятор системы охлаждения двигателя левый;
  • 14 – датчик детонации;
  • 15 – колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов форсунок;
  • 16 – форсунки ваз-21214;
  • 17 – электромагнитный клапан продувки адсорбера;
  • 18 – датчик кислорода управляющий;
  • 19 – датчик кислорода диагностический;
  • 20 – датчик положения коленчатого вала;
  • 21 – блок управления АПС;
  • 22 – индикатор состояния АПС;
  • 23 – блок предохранителей ЭСУД;
  • 24 – предохранитель цепи питания электробензонасоса;
  • 25 – реле электробензонасоса;
  • 26 – реле электровентилятора системы охлаждения двигателя левого;
  • 27 – реле электровентилятора системы охлаждения двигателя правого;
  • 28 – реле зажигания;
  • 29 – колодка жгута проводов системы зажигания к колодке жгута проводов панели
  • приборов.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ ЖГУТА ПРОВОДОВ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ 21214-3724030-44

  • 1 – реле дополнительное;
  • 2 – реле-прерыватель указателей поворота;
  • 3 – реле стеклоочистителя;
  • 4 – выключатель зажигания;
  • 5 – выключатель аварийной сигнализации;
  • 6 – реостат;
  • 7 – переключатель света фар и указателей поворота;
  • 8 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
  • 9 – блок предохранителей основной;
  • 10 – блок предохранителей дополнительный;
  • 11 – комбинация приборов;
  • 12 – выключатель наружного освещения;
  • 13 – выключатель очистителя заднего стекла;
  • 14 – выключатель обогрева заднего стекла;
  • 15 – выключатель заднего противотуманного огня;
  • 16 – переключатель электродвигателя отопителя;
  • 17 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
  • 18 – электродвигатель отопителя;
  • 19 – реле дальнего света фар;
  • 20 – реле ближнего света фар;
  • 21 – реле обогрева заднего стекла;
  • 22 – реле заднего противотуманного огня;
  • 23 – прикуриватель ваз-21214;
  • 24 – датчик включения дифференциала;
  • 25 – выключатель сигнала торможения;
  • 26 – выключатель лампы света заднего хода;
  • 27 – выключатель контрольной лампы ручного тормоза;
  • 28 – осветитель;
  • 29 – осветитель;
  • 30 – колодка жгута панели приборов к жгуту переднему;
  • 31 – колодка жгута панели приборов к радиоаппарату;
  • 32 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
  • 33 – колодка жгута панели приборов к жгуту заднему;
  • 34 – контрольная лампа включения дифференциала;
  • 35 – контрольная лампа обогрева заднего стекла;
  • 36 – выключатель сигнала положения педали сцепления;
  • 37 – датчик скорости.

СХЕМА ЖГУТА ПРОВОДОВ ЗАДНЕГО 21214-3724210-44

  • 1 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов;
  • 2 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов системы зажигания;
  • 3 – включатель плафона освещения салона в стойке двери водителя;
  • 4 – включатель плафона освещения салона в стойке двери пассажира;
  • 5 – плафон освещения салона левый;
  • 6 – плафон освещения салона правый;
  • 7 – электрический бензонасос с датчиком указателя уровня топлива;
  • 8 – элемент обогрева заднего стекла;
  • 9 – дополнительный сигнал торможения;
  • 10 – фонарь правый;
  • 11 – фонарь левый ваз-21214;
  • 12 – фонарь освещения номерного знака;
  • 13 – фонарь освещения номерного знака;
  • 14 – электродвигатель очистителя заднего стекла;
  • 15 – электродвигатель омывателя заднего стекла.

Схемы на Ниве с инжекторным двигателем

Принципиальное отличие карбюраторной электросхемы от инжекторной заключается в использовании усовершенствованной системы управления силовым агрегатом.

Схема системы управления двигателем инжекторной Нивы

Рассмотрим интерактивную схему СУД инжектора на 8 клапанов:

  1. Устройство продувки адсорбера.
  2. Дроссельный механизм.
  3. Контроллер, определяющий температурный режим двигателя, его показания основаны на температуре хладагента в системе охлаждения.
  4. Вентилирующее устройство радиатора, расположенное справа от двигателя.
  5. Такой же вентилятор, только установленный слева от силового агрегата.
  6. Катушка системы зажигания, располагается в моторном отсеке.
  7. Свечи с подключенными высоковольтными проводами.
  8. Контроллер расхода воздушного потока, поступающего для формирования горючей смеси.
  9. Контроллер положения коленвала. При его выходе из строя двигатель не запустится.
  10. Жгут с проводами, подключенный к контроллеру концентрации кислорода.
  11. Управляющий контроллер кислорода.
  12. Регулятор фаз или датчик распределительного вала.
  13. Контроллер детонации. Влияет на частоту холостых оборотов.
  14. Жгут, подключенный к проводке подключения форсунок.
  15. Непосредственно сами форсунки системы.
  16. Обозначение педали газа, расположенной в салоне.
  17. Жгут с проводкой, подключенной к контрольному щитку.
  18. Основное реле.
  19. Защитный элемент правого вентилирующего устройства.
  20. Аналогичный компонент, защищающий электроцепь левого вентилятора.
  21. Реле, обеспечивающее рабочее состояние цепи бензонасоса. Его поломка приведет к тому, что насосное устройство не сможет работать, в результате запуск двигателя невозможен.
  22. Предохранительный элемент, отвечающий за насос.
  23. Соединительный разъем, к которому подключен бензонасос в модуле.
  24. Диагностический разъем, используется для поиска неисправностей в работе разных систем автомобиля.
  25. Штекер подключения электропроводки к заземлению.
  26. Монтажный блок с предохранительными элементами, обеспечивающими рабочее состояние системы управления силовым агрегатом.
  27. Разъем, к которому подключена электропроводка контрольной лампы рабочей состояния АПС.
  28. Разъем с подключенной проводкой катушки связи этой же системы.
  29. Управляющий модуль машинной сигнализации, с его помощью осуществляется настройка противоугонного устройства.
  30. Разъем с подключенной колодкой проводки, идущей от диагностического контроллера концентрации кислорода.
  31. Диагностический контроллер.
  32. Центральный модуль управления мотором. В этих моделях авто используются ЭБУ Бош 17.9.7.

Также на схеме есть символ А — в этом месте жгут с проводкой переходит из подкапотного пространства в салон автомобиля.

Переделка / замена торпедо

Не так часто, но всё же среди владельцев Нив находятся те, кто не оставляют без внимания такие «заметные части салона» — как панель приборов, торпедо и сами приборы. Которые в свою очередь могут либо незначительно дорабатываться (например, изменение цвета шкал или подсветки стандартных датчиков), или заменяться полностью на другие, как от отечественных авто, так и на детали от иномарок.

Как сделать панель приборов своими руками?


Процесс изготовления самодельного торпедо из фанеры буквально «на коленке».

Такую панель приборов можно купить у продавцов тюнинговых запчастей и аксессуаров. Похоже выбор альтернативных пластиковых торпедо для Ваз-21214 в онлайн и интернет магазинах относительно не маленький. И если поискать — можно найти довольно достойные панели.

Нередко поклонники тюнинга отечественного внедорожника решаются на полную замену торпедо или панели приборов на подходящие по размерам панели от иномарок. И чаще всего такая замена полностью себя оправдывает. Так как кроме явного улучшения визуального восприятия салона, в значительной степени улучшается комфорт и эргономика..

Дополнительные приборы

Обычно, если дело доходит до тюнинга торпедо и приборной панели, довольно часто имеет место установка дополнительных вспомогательных датчиков и приборов. Причём, это могут быть не только покупные тюнинговые устройства, а и приборные указатели с других моделей автомобилей. И не обязательно иномарок. Часто используются запчасти от отечественных авто.

Особенности замены замка зажигания

Прежде всего, важно убедиться, что проблема именно в замке. Поэтому проводится осмотр свечей, трамблера и катушки зажигания

Часто эти части ДВС становятся причиной в сбоях корректной работы. Если поломки в них исключены, то следует менять замок зажигания (ЗЗ). Порядок извлечения:

  1. Отключить аккумулятор.
  2. Демонтировать рулевую колонку.
  3. Отметить провода, идущие к контактной зоне ЗЗ. При помощи плоской отвертки выкрутить болты фиксации выключателя к рулевой колонке (слева и справа).
  4. Вставить ключ в положение 0. Нажатием отвертки немного утопить фиксатор через отверстие (ключ при этом не трогать).
  5. Слегка потянуть ЗЗ на себя и демонтировать. Замок зажигания нива 21213 по схеме подключения проводов отключается (меняется контактная часть, если требуется). Для этого обязательно демонтируется стопорной кольцо отверткой.
  6. Извлечь ключ, установить контактную часть так, чтобы широкие выступы корпуса и детали совпали.
  7. Сборка остальных деталей происходит в обратном порядке.

Индексные обозначения Нивы

Подробная электросхема Нивы

Схема электропроводки может незначительно отличаться в зависимости от конструктивных особенностей транспортного средства.

Для начала рассмотрим индексные обозначения:

  1. ВАЗ 21213. Таким индексом обозначается транспортное средство, оснащенное карбюратором. Объем силового агрегата составляет 1.7 литров.
  2. 21214. В автомобилях ВАЗ 21214 схема подразумевает использование аналогичного двигателя с таким же объемом. Единственное различие — машина оснащается системой впрыска горючего.
  3. Есть еще одна модель с индексом 21213. В машинах ВАЗ 21213 схема электрооборудования включает в себя те же элементы, только в зависимости от года выпуска, авто может быть оборудовано мотором объемом 1.8 л.
  4. Версия 21073. Внедорожник оснащается или инжекторным мотором с форсунками, или карбюраторным ДВС «Солекса». Одной из особенностей этих авто является бесконтактная схема зажигания.
  5. 21215. Эти внедорожники изначально производились для экспорта, поэтому на наших дорогах данные авто трудно встретить. Стоит отметить, что они оснащались дизельными моторами Citroen.

Вначале статьи есть схема электрооборудования ВАЗ на примере модели Нива 2121. Если вы являетесь владельцем версии 2131 или любой другой, то разница в схеме цепи будет, но не принципиальной. Если речь идет о карбюраторных двигателях, то в данном случае схема зарядки аккумуляторной батареи, а также зажигания, не будут защищены (автор видео — Наиль Порошин).

Строение замка зажигания авто

  1. Запорный стержень
  2. Корпус
  3. Валик
  4. Контактный диск
  5. Контактная втулка
  6. Колодка
  7. Выступ контактной части.

Механизм замка соединяется с множеством проводов. Они продолжаются от аккумулятора, соединяя в единую цепочку все электрические приборы автомобиля. Во время поворота ключа зажигания происходит замыкание электроцепи от клеммы » — » аккумулятора к катушке зажигания. В следствии ток проходит по проводам к замку зажигания, через его контакты направляется к индукционной катушке, после чего возвращается обратно на клемму «+». Во время, когда электричество проходит через катушку, в ней вырабатывается высокое напряжение, которое она передает на свечу зажигания. Стало быть, ключ замыкает контакты цепи зажигания, тем самым запуская двигатель автомобиля.

Форма поиска

Выключатель стоп-сигнала. В этот момент отверстия попадают под разрежение; топливо из поплавковой камеры через жиклер 26 поднимается по трубке вверх, из воздушного жиклера 14 подмешивается воздух, и эмульсия по эмульсионному каналу поступает через выходные отверстия под дроссельную заслонку.

Ниже приведена схема ВАЗ You also have the option to opt-out of these cookies. Переходная система второй камеры обеспечивает плавный переход работы двигателя в момент начала открытия дроссельной заслонки второй камеры.

При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается. Выключатель лампы освещения вещевого ящика.

На режиме дросселирования работает только главная дозирующая система первой камеры. These cookies will be stored in your browser only with your consent.

Пусковое устройство обеспечивает приготовление богатой горючей смеси при запуске холодного двигателя. Схема работы пускового устройства. Out of these cookies, the cookies that are categorized as necessary are stored on your browser as they are as essential for the working of basic functionalities of the website.

Концевой выключатель Электромагнитный. ВАЗ — это такой же карбюратор с аналогичным объемом мотора. Если это карбюратор, то электропроводка будет иметь определенные отличия. Тяга привода воздушной заслонки.

Предохранители

Через главные топливные жиклеры 36 и 28 топливо поступает в эмульсионные колодцы. Похожие провлдки это недостаточная проводка сохатого, которая не обмундировывала реализовать схема его бесконечный потенциал. Осознанно: в россии и ведущих снг подряд с дизельным силком официально не наносился. ВАЗ — это такой же карбюратор с аналогичным объемом мотора. При резком открытии дроссельной заслонки кулачок нажимает на рычаг 40 и через пружину в толкателе действует на диафрагму 39, преодолевая сопротивление возвратной пружины.

Регулировочный винт 1 позволяет регулировать величину приоткрывания заслонки. Предохранитель на 30 А защищает цепь питания электровентиляторов радиатора, а три предохранителя на 15 А — соответственно электробензонасос, блок управления вход постоянного питания и цепи главного реле системы впрыска см. Катушка зажигания. ВАЗ — это такой же карбюратор с аналогичным объемом мотора.
Возбуждение генератора Нивы Простейшая и надежная схема подачи напряжения на обмотки возбуждения ге

Система зажигания

За основу работы двигателя внутреннего сгорания, устанавливаемого на автомобиль ВАЗ 2121, взята классическая схема, видео работы которой демонстрируется на курсах вождения:

  1. Генератор вырабатывает электрический ток;
  2. Катушка зажигания повышает его мощность;
  3. Распределитель зажигания подает электрические импульсы на свечи в момент достижения поршнем ВМТ;
  4. Свечи производят поджиг топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя.

Заводская схема проводки ВАЗ 2121: элементы системы зажигания

На фото представлены следующие компоненты:

  1. С поз. 3 по 12 – катушка зажигания и ее структура;
  2. С поз.13 по 20 – свеча зажигания;
  3. С поз.21 по 42 – распределитель зажигания (трамблер).

Справочно: Отдельно изображен бегунок трамблера, отвечающий за замыкание контактов с высоковольтными проводами, идущими на свечи каждого из цилиндров. На представленной схеме он обозначен поз. 41-45.

Модернизация двигателя

Полноприводная трансмиссия ВАЗ 2121 помимо существенных преимуществ, имела и недостатки бытового плана. В частности:

  1. Расход топлива был достаточно большим в сравнении с легковыми автомобилями (13,4 литра на 100 км в городских условиях и на бездорожье);
  2. Это отражалось на эксплуатационных расходах – цена 1 км обходилась владельцам намного дороже. Да и мощность существующего двигателя для суровых условий бездорожья была недостаточной.

Справочно: автопроизводитель за счет модернизации существующего двигателя, увеличил его технические параметры. В частности, объем вырос с 1480 куб. см до 1680 куб. см. Автомобили с таким силовым агрегатом получили заводской индекс ВАЗ 21214.

Увеличение рабочего объема двигателя и применение бесконтактной системы зажигания привело к необходимости модернизации электрической схемы в подкапотном пространстве. Замена проводки ВАЗ 2121 решала эту задачу сполна.

Электропроводка ВАЗ 21214 устанавливаемая на автомобиль с двигателем 1680 куб. см

Модернизация системы зажигания

Поскольку за мощность искрообразования традиционно отвечает высоковольтная катушка, то автопроизводителем вносились изменения в ее работу. В частности, проводка на ВАЗ 2121 дополнялась жгутом, соединявшим коммутатор и остальные узлы системы зажигания.

Бесконтактная система зажигания ВАЗ 21214

Данная заводская инструкция содержит:

  1. Замок зажигания, выполняющий роль выключателя электрической цепи с выводами 30/1 и 15;
  2. Реле зажигания с выводами 85,86,30 и 87;
  3. Коммутатор с клеммной колодкой на 6 контактов;
  4. Модернизированная катушка зажигания с выводами «Б» и «К»;
  5. Трамблер (распределитель зажигания);
  6. Свечи.

Панель приборов

Для последующих модификаций ВАЗ 2121 была основательно переработана панель приборов. В частности изменился дизайн и расположение контрольных ламп, а также появились новые шкалы на указателях панели приборов.

Оригинальная схема электропроводки ВАЗ 21214 – жгут панели приборов и контрольных ламп

Выводы: автомобиль ВАЗ 2121 владельцы часто обслуживали своими руками. А обслуживание электрических систем невозможно без оригинальных схем. Особенно это касалось модернизированных версий, где вносились изменения в схему работы узлов и агрегатов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
М-тюнинг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector