Схема ближнего, дальнего и противотуманного света ВАЗ 2104
Описание элементов схемы активации фар и задних ПТФ:
- Блоковые фонари.
- Монтажное устройство с предохранителями.
- Переключательный элемент освещения оптики в трехрычажном выключателе.
- тумблер для активации и отключения внешнего света.
- Переключательное устройство задних противотуманных огней.
- Задняя оптика автомобиля.
- Предохранительный элемент электроцепи задних ПТФ.
- Контрольный световой индикатор противотуманных фонарей, установленный в блоке контрольных лампочек.
- Индикатор дальнего освещения оптики, установленный на спидометре.
- Переключатель зажигания.
Р5 — реле, предназначенное для активации и отключения дальнего освещения оптики, а Р6 — для ближнего света.
А — вид на разъем основного фонаря:
- Колодка ближнего освещения.
- Выход для подключения дальнего освещения.
- Разъем заземления.
- Колодка габаритных фонарей.
Электросхема оптических приборов ближнего и дальнего освещения, а также ПТФ
Б — выход для подключения 30-й клеммы генераторного устройства, а В — контакт печатной схемы задней фары:
- Для подключения к заземлению.
- К световому источнику стопового сигнала.
- К лампочке габаритного освещения.
- К световому источнику ПТФ.
- К лампочке освещения, включающейся при активации задней передачи.
- К световому источнику поворотного указателя.
Демонтаж и проверка регуляторов напряжения на ВАЗ 2107
Сначала определимся с инструментами и приборами, которые потребуются для работы. Вот они:
- бытовой мультиметр;
- рожковый ключ на 10;
- отвёртка плоская;
- отвёртка крестовая.
Последовательность работы
Если у водителя возникли подозрения о поломке регулятора напряжения, то первое, что он должен сделать — проверить напряжение, выдаваемое аккумулятором.
-
Двигатель автомобиля глушится, открывается капот. С помощью мультиметра измеряется напряжение между аккумуляторными клеммами. Если оно упало ниже 13 вольт (или наоборот, повысилось выше 14 вольт), то это говорит о поломке регулятора.
- Убедившись, что аккумуляторная батарея плохо заряжается именно из-за неисправного регулятора, его необходимо отключить от сети автомобиля, но вначале с аккумуляторной батареи в обязательном порядке снимается провод «массы». Если этот провод не отключить, то высока вероятность короткого замыкания, которое приведёт не только к выгоранию многих предохранителей на замкнувшем участке, но и к оплавлению самой электропроводки.
-
Если на ВАЗ 2107 установлен старый внешний регулятор, то с него вручную снимаются все клеммы, после чего рожковым ключом на 10 откручиваются гайки, которые удерживают регулятор на корпусе автомобиля.
-
Если ВАЗ 2107 оборудован внутренним трёхуровневым регулятором, то для его снятия потребуется отвернуть крестовой отвёрткой пару крепёжных болтов, удерживающих это устройство в корпусе генератора.
-
После снятия регулятора отрицательный полюс аккумуляторной батареи подключается к массе реле (если регулятор внешний), либо к контакту «Ш» (если регулятор внутренний);
- Положительный полюс аккумуляторной батареи соединяется с контактом «К» (этот контакт имеется на регуляторах всех типов);
- Мультиметр подключается либо к щёткам генератора, либо к выходам реле.
- После включения мультиметра и подачи напряжение в 12–15 вольт, оно должно появляться и на щётках генератора (или на выходах реле, если регулятор внешний). Если возникшее на щётках или на выходах напряжение держится постоянно, то это явный признак пробоя регулятора. Если на щётках или выходах не фиксируется вообще никакого напряжения — налицо обрыв в регуляторе.
- Как в случае пробоя, так и в случае обрыва регулятор придётся менять, поскольку ремонту это устройство не подлежит.
- Вышедший из строя регулятор заменяется новым, после чего производится обратная сборка электросистемы автомобиля.
Видео: проверяем регулятор напряжения на ВАЗ 2107
Как и любое другое устройство, регулятор напряжения может сломаться внезапно. А особенно тяжело водителю приходится, если поломка случается далеко от дома. Удивляться тут нечему: водителей, постоянно возящих с собой запасные регуляторы, ещё поискать. Но даже в такой непростой ситуации способ добраться до дома (или до ближайшего сервисного центра) всё же есть. Но быстро доехать не получится, потому что каждый час придётся лезть под капот и снимать клеммы с регулятора напряжения. А потом с помощью подходящего куска изолированного провода замыкать плюсовую клемму аккумулятора и контакт «Ш» на регуляторе. Делается это для того, чтобы заряжающий ток не превысил отметку в 25 ампер. После этого клеммы регулятора возвращаются на место, а автомобиль заводится. На нём можно ехать минут 30, при этом следует включить максимальное количество потребителей энергии — от фар до магнитолы. А через 30 минут следует опять остановиться, и снова проделать всю вышеуказанную процедуру, так как без этого аккумулятор просто перезарядится и закипит.
Итак, проверить регулятор напряжения на ВАЗ 2107 под силу даже начинающему автолюбителю. Всё, что для этого требуется — умение пользоваться мультиметром и отвёрткой. Выполнение перечисленных выше рекомендаций позволит автовладельцу сэкономить около 500 рублей. Именно столько стоит в автосервисе проверка и замена регулятора напряжения.
Руководство по снятию и подключению генератора
Чтобы установить на ВАЗ 2105 причины, по которым нет зарядки АКБ или к потребителям бортовой сети не поступает питание, нужно проверить генератор. Для диагностики и ремонта его необходимо снять.
1. Откручиваем крепежную гайку.
2. Снимаем приводной ремень.
3. Демонтаж устройства с двигателя.
Процедура снятия состоит из действий:
- В первую очередь отсоединяем клеммы на аккумуляторной батарее и снимаем ее, чтобы был доступен верхний болт крепления агрегата.
- Далее демонтируем защиту с двигателя.
- С помощью удлинителя и торцевой отвертки на «12» откручиваем гайку, с помощью которой крепится генераторный узел к регулировочной планке. Затем необходимо ослабить крепежную гайку на кронштейне.
- Чтобы снять приводной ремень, немного сдвигаем агрегат. Как только ремень ослабнет, снимаем его.
- Отсоединяем от узла колодку с проводами.
- Откручиваем крепежную гайку наконечника проводов, которые соединены с плюсом АКБ.
- Затем откручивается гайка крепления агрегата к кронштейну на блоке мотора.
- Теперь можно демонтировать агрегат и выполнить либо замену, либо ремонт генератора.
После окончания ремонтных работ генераторный узел нужно подключить. Установить на штатное место, закрутить все крепления. Надеть приводной ремень, отрегулировать его натяжение. Подключить штекер с проводами. Установить АКБ и подключить клеммы.
Цена вопроса
Стоимость ремонта зависит от заменяемых запчастей. Генератор стоит от 3 850 руб., планка генератора — 205 руб., дорожки на якоре генераторного механизма — 450 руб., гайки от 10 руб., подшипники 110 руб., обмотка генератора — 910 руб., якорь стартера — 1300 руб., приводной ремень — 500 руб., диодный мост — 600 руб. Разборка стоит 300 руб. Самостоятельный ремонт позволит сэкономить на техобслуживании.
Возможные причины неисправностей
Выделяют несколько распространенных причин, требующих от водителя заглянуть под капот «железного коня»:
- частичное или полное сгорание обмотки ВАЗ 2107;
- случаи межвиткового короткого замыкания;
- физический износ деталей;
- внешнее физическое воздействие;
- механическое повреждение.
Неопытным водителям ВАЗ 2108 или более ранних модификаций необходимо помнить об одном нюансе. При выборе осветительных приборов нужно учитывать их мощности. К примеру, решив установить противотуманные фары, мощность которых 40-50 Вт каждая, следует заглянуть в техническое описание ВАЗ 2106 или 07. Их установка допускается только, если генератор транспортного средства выдает более 55 А тока.
Несоблюдение указанного правила приводит к печальным последствиям. Повышенная нагрузка генератора ВАЗ приводит к быстрому его износу. Мощность агрегата постепенно снижается, что ошибочно воспринимается как незначительная поломка.
Именно поэтому суммарная мощность всех потребителей напряжения не должна превышать максимальный уровень тока ВАЗ 2107, 08 или 06.
Из описанной выше проблемы проистекает еще одна — неправильная зарядка. Легковой автомобиль марки 2107 устроен таким образом, что зарядка генератора происходит во время движения. Все потребители электричества подобраны с учетом мощности устройства. В случае замены отдельных элементов без учета их мощности генератор ВАЗ получает меньше, чем необходимо, энергии.
Вынужденное «голодание» приводит к ускоренному износу и выходу его из строя. Большую опасность представляют гаджеты, существенно превышающие максимальный уровень вырабатываемого ВАЗ 2108 тока. В этом случае «железный конь» рискует остановиться в пути следования. На месте и даже в стенах СТО реанимировать генератор ВАЗ не получится.
Длительная эксплуатация автомобиля неизбежно приводит к износу и поломке различных узлов. Генератор ВАЗ-2107 не является исключением. Периодическая проверка и правильный уход продлят жизнь агрегата.
Генератор является важной частью электрической системы. Это основной источник напряжения транспортного средства
Генератор преобразует механическую энергию двигателя в электрический потенциал.
Стабильность напряжения бортовой сети гарантирует безаварийную работу всех потребителей. Нормальный уровень напряжения зависит от следующих элементов:
- Генератор.
- Аккумулятор.
- Реле-регулятор напряжения.
Электрическая схема составляет одно целое. Выход из строя проводки или короткое замыкание может привести к отказу всей системы. Не работает генератор — пропадает ток зарядки аккумулятора. Села батарея — не заведешь авто.
Тест на исправность можно провести самостоятельно и в домашних условиях. Обычно такая процедура не предполагает демонтаж устройств на автомобиле Жигули-2105, 2107. Необходимо иметь тестер, которым измеряют напряжение, сопротивление обмоток, исправность диодов.
Различают механическую и электрическую составляющие агрегата
Неважно, стоит карбюратор или система впрыска, проверка генератора выполняется по двум направлениям. Оценке подлежат следующие детали механической части:
- корпусные элементы;
- клиновидный ремень;
- шкив;
- подшипниковые узлы;
- щеточный блок;
- крепежные болты.
Общие данные
Появление универсала ВАЗ 2104 на отечественном рынке было оправдано сразу несколькими причинами:
- Во-первых, его предшественник ВАЗ 2102 базировался на шасси копейки, тогда как автопроизводитель уже массово выпускал более современные модели (см. например ВАЗ 21213: нюансы работы).
- А во-вторых, стране требовался транспорт, позволяющий простым гражданам обеспечить себя универсальным транспортным средством, с помощью которого можно транспортировать нехитрый скарб на дальние расстояния.
На представленном в статье видео наглядно продемонстрированы его возможности как многофункционального транспортного средства, способного не только перевозить пассажиров в городской черте, но и как средства для активного туризма:
- путешествия в горную местность;
- поездки на природу;
- дальние маршруты к морским побережьям и т.п.
Модель оказалась популярной и в странах соцлагеря.
Она поставлялась туда с 1984 по 2009 годы включительно, и предлагалась под торговыми именами:
- Lada Estate,
- Lada Combi или Lada Nova Combi,
- Lada Riva Break.
Экспортное исполнение всегда отличалось качественной окраской
Про другие отличия экспортных моделей АвтоВАЗа вы можете прочесть в статье — насколько вариант Samara Baltic лучше отечественных аналогов.
Схема на инжектор ВАЗ-2104
1 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 2 – монтажный блок; 3 – регулятор холостого хода; 4 – электронный блок управления; 5 – октан-потенциометр; 6 – свечи зажигания; 7 – модуль зажигания; 8 – датчик положения коленчатого вала; 9 – электробензонасос с датчиком уровня топлива; 10 – тахометр; 11 – контрольная лампа “CHECK ENGINE”; 12 – реле зажигания автомобиля; 13 – датчик скорости; 14 – колодка диагностики; 15 – форсунка; 16 – клапан продувки адсорбера; 17, 18, 19 – предохранители системы впрыска; 20 – реле зажигания системы впрыска; 21 – реле включения электробензонасоса; 22 – реле электроподогревателя впускной трубы; 23 – электроподогреватель впускной трубы; 24 – предохранитель подогревателя впускной трубы; 25 – датчик концентрации кислорода; 26 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 27 – датчик положения дроссельной заслонки; 28 – датчик температуры воздуха; 29 – датчик абсолютного давления;
- А – к клемме “плюс” аккумуляторной батареи;
- В – к клемме “15” выключателя зажигания;
- Р4 – реле включения электродвигателя вентилятора.
Электросхема «четверки» – особенности
В первую очередь стоит отметить один момент. Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2104 является однопроводной. Такое решение обеспечило требуемую простоту. Здесь все элементы соединены между собой одним «плюсовым» проводом. В свою очередь, роль «минуса» конструкторы отвели металлическим частям автомобиля – кузову, трансмиссии, двигателю.
Приборы, входящие в состав электрооборудования «четверки», можно разделить на следующие группы:
- рабочее оборудование – оно отвечает за запуск и нормальную работу двигателя;
- вспомогательное – облегчает процесс эксплуатации автомобиля;
- светозвуковая сигнализация;
- повышающие комфорт.
Давайте рассмотрим их немного более детально. К первой группе относятся элементы системы зажигания. Сюда также входят генератор, стартер, аккумулятор и приборы, с помощью которых осуществляется управление всеми этими частями, за исключением, конечно же, АКБ.
После того как мотор запущен, функции аккумулятора перебирает на себя генератор. Он вырабатывает электрическую энергию, необходимую для работы приборов. Помимо этого, генератор также отвечает за восполнение потраченного аккумулятором заряда.
ВАЗ-2104 выпускался в нескольких модификациях, в том числе с дизельным и инжекторным бензиновым двигателями. Однако в целом сема электрооборудования у всех них примерно одинаковая, с небольшими отличительными особенностями. Давайте приведем некий усредненный вариант.
В «четверке», равно как и в других автомобилях, все электрооборудование соединяется между собой с помощью проводов разного цвета. Данный момент также отображен на схеме. Однако проблема в том, что многие ВАЗ-2104 сегодня находятся в достаточно преклонном возрасте. Соответственно, в процессе эксплуатации они ремонтировались, причем неоднократно. Нередко владельцы, меняющие проводку, заботились о ее цвете, мол, подходит по параметрам – и хорошо. Однако это впоследствии затрудняет чтение схемы не имеющим должного опыта автомобилистам. Поэтому если вы делаете ремонт своими силами, обязательно учитывайте этот момент.
Затруднения с ремонтом электрооборудования «четверки» могут возникнуть даже у опытных автолюбителей. Достаточно часто проблемы как раз и связаны с замененной прежним владельцем проводкой. Новому хозяину авто иной раз приходится тратить довольно много времени, чтобы разобраться что к чему. Ну а наиболее неприятная ситуация – когда предыдущий владелец начал менять проводку, но так и не довел это дело до конца. В такой ситуации, как говорится, и сам черт ногу сломит. Нередко для того, чтобы выяснить, куда же тянется тот или иной провод, нужно потратить несколько часов.
Опытные автолюбители рекомендуют в таких случаях не разбираться в неудачном начинании, а банально заменить всю проводку. Это потребует значительно меньше времени и сил, тогда как о каких-то значительных материальных затратах здесь речь не идет. Зато проложенная заново проводка будет полностью соответствовать схеме. Соответственно, при следующей неисправности вы без всякого труда найдете причину, и сможете быстро ее устранить.
Здесь только нужно обязательно учитывать несколько важных моментов. Во-первых, все провода должны быть нужного сечения. В ином случае могут возникнуть проблемы с работой электрооборудования. Во-вторых, делаете вы эту работу, как говорится, для себя – значит, цвет проводов в вашем авто должен в точности соответствовать тем, которыми они обозначены на схеме. Как видите, ничего особо сложного здесь нет. Зато заменив всю проводку, вы на определенный период избавляете себя от необходимости чинить данную составляющую системы электрооборудования.
Конечно, приборы будут выходить из строя – чем старше авто, тем чаще это происходит. Зато при этом вы будете четко понимать, какой из проводов куда ведет. Это позволяет значительно сократить затраты времени – как на поиск причины, так и на устранение неисправности. Это очень важный момент, если все работы делаются самостоятельно. Помимо этого, проложенная заново проводка значительно облегчит процесс установки какого-то нового оборудования. Нередко владельцы «четверок» более ранних выпусков устанавливают вместо стокового контактного зажигания электронное. Еще один возможный вариант осовременивания авто – замена карбюратора инжектором.
Что входит в электросхему?
Схема ВАЗ 2103 или 21041, вне зависимости от используемой системы зажигания, включает в себя следующие элементы:
- аккумулятор, минусовой выход которого подключен к кузову;
- стартер;
- реле регулятора;
- БП — блок с предохранителями, предназначенными для защиты оборудования от коротких замыканий и высокого напряжения;
- генератор, являющийся одним из основных составляющих проводки ВАЗ;
- выключатель зажигания.
На любом автомобиле ВАЗ минусовые выходы от потребителей энергии выводятся на массу, а именно, на кузов машины. Сам по себе кузов авто является отличным проводником. А вот насчет проводного соединения, то следует учитывать, что оно обеспечивается только плюсовой проводкой. Выше приведена ВАЗ 2104 и ВАЗ 2103 схема со всеми электроцепями и обозначением всех элементов, а ниже расположена таблица, в которой указывается предназначение всех реле.
Вспомогательные электроприборы «четвёрки»
К числу вспомогательных элементов обычно относят:
- приборы управления;
- осветительные элементы;
- вспомогательные эксплуатационные устройства;
- электрооборудование комфорта.
Среди приборов управления выделяется замок зажигания, который обеспечивает надлежащую коммутацию всех электрических цепей автомобиля, включая запуск и отключение стартёра. В модификациях с инжектором работа двигателя находится под полным контролем процессора ЭБУ.
Осветительные приборы «четвёрки» значительно изменились по сравнению с ВАЗ 2102. Все элементы освещения задней части кузова объединились в пару блок-фар. Они включают в себя габаритные огни, сигналы поворота, стоп-сигналы и фонари заднего хода.
Передние блок-фары стали прямоугольными и приобрели гидрокорректоры. Среди вспомогательных эксплуатационных приборов особую роль играют датчики, обеспечивающие автоматическое поддержание параметров работающих систем в заданных диапазонах. Они же информируют водителя о случаях нештатного поведения подконтрольных систем.
Приборы комфорта представлены электрическими элементами систем вентиляции и обогрева, очистителями стёкол, вспомогательными лампочками и аудиосистемой.
Электропроводка ВАЗ 2104: особенности и отличия
Успех ВАЗовской «копейки» значительно повлиял на развитие отечественной автомобильной отрасли. На ее основе была создана целая серия автомобилей, среди которых заметно выделялся ВАЗ 2104 своими габаритными размерами. Увеличение базы привело к тому, что электропроводка ВАЗ 2104 имела свои особенности, о чем и пойдет речь в данной статье.
Заводская цветная схема электропроводки ВАЗ 2104
Совет: не только разная форма кузова, но и разные силовые агрегаты оказали влияние на электрические схемы автомобиля. Об этом следует помнить при обслуживании автомобиля своими руками.
Платформа автомобиля ВАЗ 2104
Поначалу в качестве универсальной модели повышенной вместимости в заводских корпусах собирался ВАЗ 2102, который являлся «удлиненной» версией классической «копейки». Однако, выявив ряд конструктивных недостатков, инженеры решили использовать для «универсала» другую платформу.
По своей сути ВАЗ 2104:
- Являлся удлиненной модификацией ВАЗ 2105;
- Большинство деталей были унифицированы со всем модельным рядом семейства «Жигули»;
- Задняя часть автомобиля получила полноразмерную дверь, оснащенную обогревом стекла и стеклоочистителем;
- В салоне появилась дополнительная центральная консоль с функциональными клавишами.
В основе автомобиля ВАЗ 2104 заложена платформа «пятерки»
Справочно: Заводская инструкция, предлагающаяся к новому автомобилю, не всегда отображала изменения, вносимые в процессе выпуска и модернизации ВАЗ 2104.
Узнайте также об особенностях унификации электропроводки Нива 21213.
Отличия от базовой модели
Выбор «пятерки» был неслучаен – в те годы это было более современное решение конструкции автомобиля в техническом плане. Это всячески преподносилось на видео тех лет. Но, даже приняв решение о выпуске на ее базе автомобиля с кузовом «Универсал», инженерам пришлось вносить изменения в некоторые узлы.
Модернизация коснулась:
- Панели приборов;
- Задних блоков габаритных огней и стоп-сигналов;
- Инжекторной системы подачи топлива на модель с двигателем от ВАЗ 21067.
Соответственно, что и подкапотная схема проводки ВАЗ 2104 на инжектор имела конструктивные отличия от штатной карбюраторной версии.
Панель приборов
На автомобиле ВАЗ 2104 устанавливалась экспериментальная панель с совмещенными приборами.
Фото схемы соединения проводов в комбинации приборов
В частности, единое устройство (на схеме под №7) представляли собой:
- Контрольный указатель низкого разряда АКБ;
- Указатель уровня топлива в бензобаке, совмещенный с сигнальной лампой;
- Контрольная лампа давления масла в двигателе;
- Указатель температуры охлаждающей жидкости с контрольной лампой уровня в расширительном бачке.
Электропроводка ВАЗ 21213 своими руками? Да, это возможно! Читайте здесь.
Наружное освещение
Изменение задней части кузова автомобиля и оснащение его подъемной дверью:
Новый кузов дополнили и новыми фонарями
- Не позволило использовать задние фонари от ВАЗ 2105;
- Вместо них устанавливались новые фонари;
- Изменилась система питания подсветки заднего номерного знака – проводка ВАЗ 2104 получила новый жгут проводов, отвечавший за работу подсветки, обогрева и стеклоочистителя.
Тормозная система ВАЗ 2104: схема соединений контрольных ламп
На схеме обозначены:
- Встроенный в крышку расширительного бачка датчик уровня тормозной жидкости;
- Электронный монтажный блок в подкапотном пространстве с выводом «А» к генератору;
- Реле зажигания с минусовым выводом на «массу»;
- Замок зажигания на рулевой колонке;
- Контрольная лампа на панели приборов, сигнализирующая о низком уровне тормозной жидкости;
- Контрольная лампа об активированном стояночном тормозе.
Справочно: Данная электрическая схема была реализована через реле-прерыватель (на схеме под №7), защищавшее контрольную лампу стояночного тормоза. Цепь замыкалась с помощью выключателя контрольной лампы (на схеме №8) стояночного тормоза;
Выводы: в целом унификация положительно сказалась на эксплуатации автомобиля – цена на большинство запчастей была низкой, что позволяло содержать автомобиль многим семьям. А возможность самостоятельного обслуживания еще больше снижала эксплуатационные расходы.
Скачать
Кузова автомобилей LADA. Технические требования при приемке в ремонт, ремонте и выпуске из ремонта предприятиями сервисно-сбытовой сети ОАО АВТОВАЗ ТУ 017207.255.00232934-2006, контрольные размеры кузова, устройство, диагностика, особенности конструкции ВАЗ Кузова автомобилей общая информация (Lada 1970-2015) Настоящие технические условия на ремонт распространяются на кузова автомобилей производства ОАО «АВТОВАЗ» и на их составные част ремонт которых (разборочно-сборочные,
Источники
- http://divide.doitwork.ru/skachat-vaz-21043-shema-montazhnogo-bloka.html
- http://camp.provelsk.ru/skachat-vaz-21043-inzhektor-shema-elektrooborudovanija.html
- http://mobiauto.pp.ua/page/2842/
Признаки неисправности
Определить, что возникли проблемы с электрооборудованием, можно по следующим признакам:
- Зарядка. Мигает лампочка зарядки аккумулятора, тухнет при включении фар. Выбивает перемычку в регуляторе напряжения. При включении зажигания не загорается сигнализатор зарядки.
- Движение. Самопроизвольно увеличивается скорость при движении. Дерганье при передвижении на небольшой скорости. Неустойчивый холостой ход. Потеря мощности при разгоне.
- Стеклоочиститель. Дворники движутся рывками. Стеклоочистители не включаются или не работают в дождливую погоду. Передвижение дворников рывками.
- Замыкания. Сгорает предохранитель №9 после включения зажигания либо в начале движения. Перегорает плавкий предохранитель №1. Сгорает предохранитель №7 при включении габаритов.
- Панель приборов. При нагрузке на электросеть приборы начинают показывать неверные значения.
- Пуск двигателя. Не крутит или слабо крутит стартер.
- Не работают осветительные приборы.
Основные неисправности электропроводки: короткое замыкание или обрыв. При коротком замыкании перегорают предохранители, реле, приборы, возможен даже пожар. В случае обрыва выходит из строя либо какой-нибудь узел, система либо устройство, прибор и т.д. Нужно уметь разбираться в схеме электропроводки ВАЗ 2103, 2104 и других моделях, находить и устранять неисправности (автор видео — MR.BORODA).