Масляный фильтр
Загрязнение масла в работающем двигателе происходит непрерывно. Его интенсивность зависит от многих факторов: конструкция двигателя, качество топлива, режимы эксплуатации и многое другое. Загрязняющие примеси принято делить на две основные группы — органические и неорганические. Органические с основном состоят из продуктов неполного сгорания топлива, соединений серы, а также продуктов термического разложения, окисления, полимеризации масла и топлива. Неорганические же примеси — это пыль, частицы износа, технологические загрязнения и обломки отработавших зольных присадок.
Загрязнение масла в дизелях имеет свои особенности — в отличие от бензиновых и газовых двигателей здесь значительно выше содержание сажи. Ее присутствие подавляет противоизносные свойства масляных присадок и усиливает выпадение отложений.
Вместе с тем было бы неправильно предполагать, что в процессе эксплуатации само масло претерпевает значительные химические изменения, ухудшающие его свойства. Фактически происходит увеличение содержания в масле инородных веществ, которые вызывают его старение и необходимость замены. Вот тут-то и должен сыграть свою роль правильно подобранный масляный фильтр.
Главной задачей фильтра является защита и очистка масляного контура от примесей и продуктов распада. Моторное масло, помимо смазки еще охлаждает и очищает поверхности двигателя от продуктов износа и неполного сгорания топлива. Определенный объем пыли попадает в цилиндры и через воздушный фильтр в зависимости от условий эксплуатации и состояния воздушного фильтра. Масло, захватывает все загрязнения, выносит их в поддон двигателя, где и проходит через фильтрующий элемент. Если очистки не будет, то загрязнения, превратившись в абразив, за короткий срок убьют двигатель. При холодном пуске, пиковых уровнях давления при частых попытках пуска, а также при длительной езде на высоких скоростях масляный фильтр обеспечивает смазку за счет собственного резервуара и системы клапанов двигателя. Перепускной клапан при повышенных нагрузках направляет масляный поток, минуя бумажный фильтрующий элемент. А противодренажный клапан предотвращает вытекание масла в картер двигателя.
Фильтр на других Короллах
На Королле с кузовом 100 фильтр расположен в моторном отсеке. Для его замены необходимо снять резиновый патрубок подачи воздуха от фильтра к модулю дроссельной заслонки. Патрубок зафиксирован обычными винтовыми хомутами с гайкой 10 мм. К фильтру подходит топливная трубка, закреплённая гайкой на 17 мм, сам фильтр закреплён на кузове двумя болтами 10 мм. Нижний шланг подвода топлива можно открутить через отверстие для рулевых тяг в левой арке. Давления в системе нет, поэтому течь бензина будет незначительной. После этого можно установить новый фильтр (часто используется самый дешёвый SCT ST 780). Аналогичная система фильтрации использована и на Короллах модели 110.
Ещё одним вариантом является праворульная модель 121 Королла Филдер, которая может быть с передним или с полным приводом. Расположение модуля на ней аналогично модели 120, но только на машинах с полным приводом. На таких комплектациях справа установлен дополнительный датчик топлива. При этом сам модуль имеет всего одну трубку. На машинах с передним приводом модуль установлен по центру кузова и к нему идут две трубки.
При вынимании модуля из бака необходимо снять дополнительную трубку забора топлива из второй секции бака. Эта трубка есть только на полноприводных Филдерах. На переднеприводной машине там стоит обычный клапан регулятора давления.
Хорошо виден датчик второй половины бака справа Одна трубка подачи топлива Крепление модуля снято На модуле видны трубки подачи топлива из другой секции бака Разобранный модуль Насос с новыми фильтрами в сборе
Как менять фильтрующий элемент на Toyota Corolla
Инструкция подойдет для Короллы 120 (2001–2006) и 150 (2006–2012) с моторами 1.4, 1.6 и 1.8.
Замена масляного фильтра осуществляется вместе с маслом, поэтому для проведения этой операции нужны будут смотровая яма или подъемник. Перед самой заменой надо слить всю старую смазку.
С помощью ключа на 14 открутим сливную пробку и подставим под открытое отверстие емкость, куда и должна выливаться старая смазка.
После слива всего масла закрутим пробку на место. В моторах 1.4, 1.6 и 1.8 эта пробка в одинаковом месте.
Сам фильтрующий элемент в Toyota Corolla стоит рядом с поддоном двигателя и никак не зафиксирован, то есть его можно просто выкрутить. Но проблема заключается в том, что для его выкручивания надо иметь специальное приспособление, которое называется съемником. Открутить деталь можно и без него при помощи следующей хитрости:
О выборе съемника – в конце статьи.
Делаем ухват и откручиваем против часовой стрелки, как на фото. Снизу лучше подставить емкость, потому что, как только вы открутите деталь, из нее польется много смазывающей жидкости. На моторах 1.6, 1.8 и 1.4 размеры этих деталей будут разными.
Теперь можно приготовить новый фильтрующий элемент и поставить его на Тойоту Короллу. Для этого вынимаем фильтрующую мембрану с корпуса, после чего в руках останется только металлическое основание. На фото приведен корпус расходника от двигателя 1.6.
В месте, где заканчивается резьба корпуса, должна стоять прокладка из резины. Достаем ее и ставим новую, идущую в комплекте со свежим фильтром. Прокладку следует немного смазать, для того чтобы она не затиралась.
После этой операции вставляем свежую фильтрующую мембрану и вместе с ней вкручиваем фильтр обратно. Усилие упора для закручивания – 25 Нм.
Теперь можно заливать новое масло. Для Toyota Corolla предпочтительно заливать оригинальное синтетическое класса 0W30.
Полный объем масла для моторов Toyota Corolla 1.6 с 2006 по 2014 года: 4.2 литра.
RAV4 XA30
Среди владельцев РАВ4 ХА30, наибольшей популярностью пользуются фильтра таких брендов как MANN-FILTER, Knecht, FILTRON, NITTO, Mahle, VIC и конечно же Toyota.
Для модификации 2.0 с двигателем 1AZ выбирают между Toyota 90915-10004 или 90915-YZZJ2, MANN FILTER W6109 и Knecht OC217. Для 2-литровой версии с мотором 3ZR — Knecht/Mahle OC981, MANN FILTER HU6006Z или SCT SH4051P.
Для дизельной модели с мотором 2AD 2.2: Toyota 04152-YZZA5, Knecht OX 413 D1, FILTRON OE 685, NITTO 4TP124, Mahle OC 217, VIC C-110 / C-113 (90915-10002 / 90915-03004) или PURFLUX LS743.
Для топовой бензиновой версии 3.5 2GR (США/Канада) предусмотрены фильтра Toyota 04152-YZZA1, 04152-YZZA8, 04152-0V010, 04152-31090, 04152-31110 или 15613-YZZA1, а также аналоги ACDelco 19372685, FRAM CH9972, HENGST E1024HD234, LOTUS A132E6399S или VALEO 586600.
RAV4 XA40
Одновременно с заменой масла, необходимо заменить масляный фильтр. К качественным и надежным фильтрам для РАВ 4 ХА40 (годы выпуска : 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 и 2018) стоит отнести FILTRON, MANN-FILTER, MAHLE, Toyota, которые зарекомендовали себя как наиболее надежные.
Для двигателя 2.0 3ZR владельцы IV-го поколения отдают предпочтение таким фильтрам
- DENSO DA260340-1610
- NITTO 4TP-135
- FILTRON OP 572
- FILTRON OE 685/2
- MANN-FILTER W 68/3
- MANN FILTER HU 6006z
- MAHLE OX 416 D1
- Masuma MFC-2130
- Toyota 04152-37010
- Toyota 90915-10004
- Toyota 90915-YZZJ1
- Toyota 01152-YZZA6
Для двигателя 2.2 2AD более скромный выбор : Toyota 04152-YZZA5
Для мотора 2.5 2AR лучшими являются:
- MAHLE OX 414 D1
- MANN-FILTER HU 7019z
- NITTO 4TP-134
- Toyota 04152-YZZA1
- VIC O-118
Устройство для съема фильтра
Нередко бывает так, что масленый фильтр затягивают с огромным усилием, помимо этого уплотнительная резинка присыхает к мотору, после чего деталь открутить практически невозможно. Для этого используют специальные съемники. Для Toyota Corolla используют 3 типа таких съемников, изображения которых приведены ниже.
Съемник масляного фильтра состоит из рукоятки, шарнира, который позволяет переставлять приспособление на отворачивание или закрутку, коромысло, обеспечивающее изменение радиуса петли, а на самой петле имеются шипы, которые впиваются в корпус для откручивания.
При помощи этого съемника без проблем можно открутить фильтр Toyota Corolla.
Фильтр двигателя
Сейчас все ДВС эксплуатируются только с масляным фильтром двигателя. Подобное изобретение появилось в 1920-х. Инженеры заметили, что ресурс силовой установки увеличился в 2-3 раза, а время между заменой теперь составляет не 800-1000 км, а 10 тыс. км на современных автомобилях. Рассмотрим работу масляного фильтра ДВС подробнее.
Масленый фильтр на «Тойоту Короллу»
Насос выкачивает масло из поддона и подает его в фильтр. Входя в него через отверстия, жидкость первым делом сталкивается с картоном, который грубо очищает ее. Все большие частицы оседают на картоне, а мелкие не могут причинить вред двигателю. После очистки масло вытекает из фильтра через центральное отверстие и подается в двигатель. Цикл повторяется постоянно. На случай недостатка смазки имеется специальный клапан для подачи в обход фильтра.
Где находится фильтр
На каждой модели автомобили расположение индивидуальное. Однако чаще всего он находится в нижней части двигателя, рядом с защитой картера. На авто с передним приводом чаще всего его можно обнаружить с левой стороны, внизу. Масляный фильтр на «Тойота Королла» также находится рядом с картером, у левого колеса.
Осуществлять замену лучше всего на яме, эстакаде или на подъемнике – снизу удобнее подбираться. Главное – надежно зафиксируйте автомобиль. Часто фильтр прикипает, и оторвать его можно только с применением инструмента.
Когда менять
Масляный фильтр на «Тойота Королла» стоит менять при каждой замене масла. Если вы часто ездите по городу, смотрите на пробег. Нагрузка на систему в городе больше. Для обычных двигателей интервал замены составляет около 10 тысяч километров. Если у вас есть турбина – то около 5-7 тысяч. Чем чаще вы его будете менять, тем лучше для двигателя.
Замена масла на «Тойоте Королла» осуществляется раз в 10 тысяч километров пробега.
Каталожный номер и цена
Масляный фильтр «Тойота Королла» 150 можно купить всего за 400 рублей. Его артикул – 04152YZZA6. Можно подобрать аналог дешевле. Замену масла в МКПП «Тойота Королла» Е150 можно совместить с заменой фильтров.
Не помешает и специальный ключ. Его стоимость 3000-4500 рублей. Артикул – 09228-06501. Если не хотите тратить так много денег, приобретите дешевый цепной съемник. Но осторожнее с пластиковой гайкой.
Замена
Для начала подготовьте машину к работам. Смену расходников нужно осуществлять одновременно со сменой масла. Порядок подготовки:
- Загоните машину на подъемник или яму.
- Подготовьте тару для отработанной жижи (не менее 5 литров) и новое масло.
- Возьмите съемник или спецключ для снятия фильтра.
- Найдите ключи на 10 и 14.
- Обеспечьте себя тканью для протирки.
- Купите шайбу пробки поддона (она недорогая).
Масло в ДВС нужно заливать точно такое же, что и было до этого. Если хотите залить другое – придется промыть систему. Для этого слейте старое масло, залейте промывочное масло до нижней отметки, запустите мотор на 10 мин. и держите на холостых оборотах. Затем масло слейте и залейте новое.
Инструкция, как именно нужно менять масло и фильтр:
- Откройте крышку, в которую оно заливается (так масло будет выходить ровнее).
- Открутите сливную крышку из поддона и подставьте тару для масла.
- После слива замените шайбу и закрутите пробку в поддоне.
- Снимите масляный фильтр ключом, смените уплотнительное кольцо и замените картридж на новый.
- Залейте нужное количество масла, контролируя его уровень.
- Закройте крышку и заведите машину на 5 минут, после чего заглушите и подождите минут 10. Проверьте уровень по щупу.
Масло для «Тойота Королла» нужно лить в двигатель не спеша. Сначала залейте 3,5 литра до нижней отметки, подождите, а затем долейте остаток. Попутно проверяйте уровень щупом.
Топливные фильтры для дизельных ДВС
Дизель тоже весьма требователен к чистоте топлива. Размеры абразивных частиц, приемлемые для карбюраторного двигателя, для него просто недопустимы. Одна из причин такой чувствительности — прецизионные детали топливной аппаратуры. Очистка топлива в дизельном двигателе производится в несколько этапов: предварительная в топливном баке, грубая в фильтрах грубой очистки и окончательная в фильтрах тонкой очистки. Фильтры тонкой очистки могут иметь сменные элементы или же заменяться в сборе с корпусом подобно своим масляным «коллегам». «Дизельные» фильтры значительно отличаются от бензиновых. Во-первых, они должны быть надежным барьером, пресекающий доступ воды в рабочий объем – ведь ее доля в дизельном топливе составляет около 0,2 %. Вторая особенность топливного фильтра для дизельных двигателей обусловлена свойствами дизельного топлива, меняющего свои свойства при понижении температуры. Парафины при низких температурах кристаллизуются и способны забить фильтр, а также вывести из строя всю топливную систему. Для борьбы с этим явлением выпускают фильтрующие элементы с подогревом, например, со шторой, изготовленной из токопроводящей бумаги. В зарубежные конструкции дизельных фильтров иногда включают датчики наличия воды, системы водоотделения, краники для слива отстоя.
Схема расположения фильтров в дизелях, как правило, такая:
- установка сетчатого фильтра в топливном баке;
- установка фильтра-отстойника на линии всасывания;
- установка фильтра грубой очистки и последовательно с ним фильтра тонкой очистки на линии низкого давления.
Когда следует менять фильтр? За рубежом изделие со спирально-складчатой шторой меняется через 70 тыс. км. Для наших условий, с учетом загрязнения топлива, рекомендуются следующие цифры: фильтр со спирально-складчатой укладкой следует менять через 40 тыс. км, а фильтр со шторой, уложенной «звездой» — через 24 тыс. км.
Мембранные конструкции
Это вид, относящийся к поршневым конструкциям, однако он имеет серьезное преимущество перед традиционными устройствами. Такие модели идеальны, если выдвигаются серьезные требования к чистоте рабочей среды. В данных приборах, в отличие от винтовых и поршневых, полностью исключается загрязнение воздуха маслом.
Мембранные конструкции тоже бывают многоступенчатыми, они могут иметь как вертикальную, так и горизонтальную конструкцию. Основную работу в этом оборудовании выполняет мембранный блок. Благодаря тому, что мембрана располагается в обоюдовогнутой камере, гарантируется полная герметизация. Воздух сжимается мембраной с помощью поршня гидравлического привода.
Если говорить о главном преимуществе мембранных компрессоров, то это возможность беспроблемной работы в любых условиях. Такие устройства способны работать (и с успехом применяются) в жарком климате тропиков, на станциях, которые расположены за Полярным кругом, причем сжимают они любые газы. Уникальность мембранного оборудования в том, что максимальное сжатие среды возможно в приборах, имеющих одну или две ступени. В других видах компрессоров для достижения подобного результата потребуется от 3 до 5 ступеней.
Когда пора менять фильтр
Из-за того, что топливный фильтр Короллы в любом её исполнении вмонтирован в специальный модуль, то каждый раз разбирать таковой для проведения проверки — крайне нерационально. С учётом данного фактора резонно возникает вопрос — «Как узнать, что фильтр пора менять?». Ответить на него не столь проблематично, ведь достаточно внимательно проследить за поведением автомобиля и выявить некоторые признаки в его работе, которые напрямую указывают на неисправность топливного узла.
В большинстве своём симптоматика загрязнённости топливного фильтра на Тойоте Королле проявляется следующими сбоями:
- затруднённый или вовсе невозможный запуск двигателя «на холодную»;
- нестабильная работа мотора на холостом ходу;
- снижение динамических и силовых характеристик автомобиля при движении;
- появление характерного троения, дёрганья и самопроизвольного подтормаживания машины при езде.
Стоит отметить, что в случае с неисправностью топливного фильтра характер симптоматики имеет не спонтанный характер, а постепенно усиливающийся. То есть, за один день появление данных признаков невозможно, естественно, если в расчёт берётся именно поломка топливофильтра. При спонтанном характере симптомов стоит поискать проблему в других узлах автомобиля, но точно — не в фильтре.
Согласно официальной информации от японского производителя, топливный фильтр Тойоты Короллы 150 и 120 следует обслуживать в следующие сроки:
- каждые 15 000-20 000 километров пробега — проверять состояние;
- каждые 80 000 километров пробега — менять.
Где находится воздушный фильтр автомобилей Тойота Королла?
Японские автомобили Toyota Corolla выпускаются с 1966 года, и на данный момент существует более 10 их поколений. Представители этого семейства, выпущенные в 90-х годах прошлого столетия, до сих пор часто встречаются на наших дорогах. С развитием технологий, изменялся внешний вид и расположение воздушного фильтра этих автомобилей. На старых карбюраторных моделях он имеет округлую форму и прикручен непосредственно к карбюратору. Воздушный фильтр автомобилей нового поколения имеет прямоугольную форму и располагается справа от двигателя.
Для того чтобы определить модификацию именно для вашей модели Toyota Corolla следует уточнить в технической документации год выпуска транспортного средства и марку силового агрегата, установленного на нем.
Требования к качеству
Высокая степень очистки | Хорошие виброустойчивость и сопротивление давлению |
Малое сопротивление воздушного потока | Простая конструкция, компактность и малый вес |
Длительный срок службы | Достаточное глушение шума |
Типы:
Критерии сравнения: | Сухой тип: | Мокрый тип: |
Конструкция | Сухая фильтрующая бумага гофрированной формы | Специальное клейкое вещество, равномерно нанесенное на фильтрующий материал |
Метод фильтрации | Пыль улавливается ячейками по всей площади фильтрующей бумаги. | Пыль улавливается поверхностью фильтрующей бумаги с нанесенным на неe клейким веществом. |
Характеристики | Возможно повторное использование после чистки
При большом количестве углеродной пыли происходит преждевременное засорение Подходит для мест с большим количеством дорожной пыли (грунтовые дороги, рабочие площадки и т.п.) |
Невозможно повторное использование после очистки или промывки
Невозможно использовать более длительный период, даже при большом количестве углеродной пыли Не подходит для поглащения дорожной пыли Подходит для мест с высокой концентрацией сажи в воздухе (городские районы, магистрали и т.п) |
Автомобили, на которых устанавливаются фильтры | Крупнотоннажные, среднетоннажные и малотоннажные автомобили | Некоторые малотоннажные автомобили и некоторые автобусы |
Отличия оригинальных и не оригинальных изделий:
Оригинальные и неоригинальные изделия отличаются по качеству фильтрующей бумаги. Фильтрующая бумага оригинальных изделий задерживает большее количество мельчайшей пыли, содержащейся в воздухе.
Оригинальное изделие | Неоригинальное изделие |
Разница в сроке службы, не определяемая по внешнему виду Если вы продолжаете использовать воздушный фильтр после наступления срока плановой замены
Сопротивление входящего воздуха может возрасти, и элемент может быть разрушен всасывающей силой двигателя! |
Сравниваемая позиция: | Оригинальное изделие: | Неоригинальное изделие: |
Фильтрующий материал | Изготовлено из растительного волокна со стро-гим контролем фильтрующих характеристик, прочности на растяжение, прочности на разрыв и т.д. | Зачастую это повторно используемая бумага или остаточный материал, во многих случаях плохо улавливающий пыль, низкого каче-ства, с грубой текстурой, плохими рабочими характеристиками и малым сроком службы. |
Площадь фильтрующего элемента | С целью обеспечения большого срока службы автомобилей для каждого двигателя уста-навливается оптимальное значение на основе результатов, полученных во время ресурсных испытаний, поэтому засорение фильтрующего элемента не сказывается на скорости воздуш-ного потока. | Меньшая площадь фильтрации (около 85%) по сравнению с оригинальной деталью, что дает преимущество в стоимости, но в скором времени приводит к возрастанию сопротивления воздушного потока. |
Связующий участок между фильтрующей бумагой и торцевой крышкой | Используется высококачественное связующее вещество с хорошей износостойкостью и кристаллизацией, со строгим контролем каче-ства и равномерности нанесения связующего вещества, обработки места соединения. | Естественный износ материала, отслоение элементов из-за некачественного клеевого состава и отсутствие контроля качества ска-зываются на качестве итоговой продукции. |
Качество уплотнения | Термостойкая резина | Обычная резина |
Конструкция корпуса | Конструкция обеспечивает эффективную подачу воздуха в двигатель. | Корпус, отличный от оригинального, может вызвать проблемы с электроникой и снизить глушение шума. |
Тощина торцевой крышки | Толстая торцевая крышка, фильтрующий материал и материал корпуса хорошо связаны уретановым материалом. | При длительной эксплуатации тонкая торце-вая крышка может привести к утечке воздуха через место соединения. |
Эффективность фильтрации и долговечность | Испытания согласно стандарту JIS D 1612 подтвердили, что используемый материал долговечен и отличается маслостой-костью и высокой герметичностью. | Некоторые изделия могут терять герметич-ность из-за плохой стойкости к износу и воздействию масла при длительной работе; эксплуатационный ресурс вдвое ниже, чем у оригинального изделия. |
Соответствие заданным техническим характеристикам | Каждое изделие разрабатывается исходя из параметров впускного воздушного патрубка двигателя. | Баланс детали обычно не принимается в расчет, поскольку разрабатывается только воздухоочистительный элемент. По этой причине могут возникнуть проблемы с электронными устройствами двигателя. |
Отличия оригинальных и неоригинальных деталей:
Бумага все стерпит
Возвращаемся к фильтрующей шторе. Здесь уместно поинтересоваться: а какую бумагу использует производитель? Сделать это легко, ведь Интернет сегодня доступен любому сервисмену, не говоря уж о покупателях-оптовиках – эти вообще из Сети не вылезают. И вот им еще один совет.
Изучите рекламно-информационные материалы фирмы, выпускающей фильтры. Если производитель пишет об «использовании импортной фильтровальной бумаги от ведущих мировых производителей», это хорошо. Но не останавливайтесь, копайте глубже. Если выяснится, что это бумага от Hollingsworth & Vose или Ahlstrom, вообще замечательно, и вот почему.
Дело в том, что за плечами этих компаний громадный опыт производства материалов для фильтрации топлива, масла и воздуха. Мощные заводы с уникальным и очень дорогим оборудованием. Долгие годы сотрудничества с ведущими автомобильными компаниями и моторостроительными корпорациями. Они выпускают обширнейший ассортимент бумаг с различными характеристиками. Это настоящие «фильтровальные империи», разрабатывающие фильтровальные материалы практически для всех отраслей человеческой деятельности. И если производитель фильтров использует их в своих изделиях, это очень хорошая рекомендация.
Фильтрация воздуха требует определенной плотности, пористости и (очень важно!) особой пропитки фильтровального материала. Пропитки, противостоящей влаге, повышающей механическую прочность и термостойкость бумаги
Пропитки экологичной – все же XXI век на дворе. Смогут ли все это обеспечить молодые неопытные производители фильтровальных материалов – большой вопрос.
И еще
Обратите внимание на соединения концов шторы. Не примитивное вкладывание «зиг в зиг», не крепление металлической скобой, не склеивание – нет, только термическая сварка бумаги! Лишь такое решение обеспечит надлежащую прочность и герметичность и достойно звания современного
Как часто нужно производить замену?
Замена топливного фильтра Тойота Королла в 120 (2000-2007 годы) и 150 (2008-2012 годы) кузовах не предусмотрена производителем как регламентная операция. Подобная работа выполняется только в начале диагностических процедур, если обнаружено падение давления при увеличении нагрузки на двигатель (то есть в моменты, когда расход топлива двигателем наиболее высок).
Учитывая, что топливный фильтр встроен в корпус топливного модуля и недешев даже в неоригинальном виде, мало кто решит выполнять подобную процедуру как профилактическую, тем более что она довольно трудоемка. Мы также рекомендуем выполнять эту процедуру в первую очередь при покупке автомобиля с пробегом более 70-80 тысяч километров или при возникновении конкретных признаков чрезмерной загрязненности фильтра.