Когда пора менять топливный фильтр?
На большинстве авто с дизельным двигателем не представляется возможности проверять состояние топливного фильтра, поэтому меняют его по данным о пробеге.
В среднем, срок эксплуатации, который указывают производители, составляет 15-40 тыс. км в зависимости от типа фильтра:
- для обычных фильтров наружного типа («бочонков») — до 20-30 тыс. км;
- для фильтров-картриджей — от 60 до 120 тыс. км.
Первые применяются обычно на «бюджетниках», а вторые на премиальных авто японских, корейских и американских производителей.
Работы по замене лучше проводить осенью, перед наступлением холодов. Пропускная способность нового фильтра будет выше, её точно хватит для пропуска загустевающего на холоде топлива — чего не скажешь о фильтре, собирающем примеси с ДТ уже сезон-два.
Вне регламента менять фильтр нужно, если после заправки автомобиля мотор стал себя непривычно вести (изменился звук его работы, упала тяга и т.п.) и владелец подозревает, что в бак попали посторонние примеси. Причём одной заменой фильтра дело не обойдётся: нужно как можно быстрее слить подозрительное топливо и заменить проверенным — а в отдельных случаях, понадобится промыть бак.
Признаки «забитого» топливного фильтра
Другой способ определить, что пора менять топливный фильтр — проследить внимательно за поведением автомобиля.
О том, что пропускная способность фильтра упала, скажут такие признаки:
- мотор неохотно заводится
- ощутимо теряет в мощности, особенно при подъёме в горку
- дёргается, троит, плавают обороты на холостом ходу
- на нажатие педали газа отзывается с задержкой
- в движении под нагрузкой работает неустойчиво, ощущаются рывки
- потребляет больше топлива
Проблему стоит искать именно в топливном фильтре, если перечисленные симптомы усиливаются постепенно, со временем.
Если же они возникают неожиданно, это повод поискать причину в других проблемах с топливной системой.
Что будет, если не заменить топливный фильтр вовремя?
При появлении указанных признаков или при наступлении регламента замены нужно провести замену фильтра, не откладывая.
В противном случае проблемы с поведением двигателя будут нарастать, а пропускная способность фильтра снизится до такого уровня, что это спровоцирует серьёзные поломки в других узлах автомобиля.
Примерный список таких поломок:
- выход из строя дизельных топливных форсунок
- выход из строя ТНВД и других элементов топливной магистрали
- неисправности двигателя из-за детонации (вода в топливе)
Стоит помнить, что топливная система дизельного автомобиля — одна из самых дорогих в ремонте. В то время как замена фильтра — относительно простая и недорогая процедура.
Как продлить жизнь топливного фильтра?
- заправляться только на проверенных брендовых заправках
- стараться не заправляться сразу после того, как на АЗС слили топливо из цистерны: в ёмкости топливо смешивается с осадком
- не заливать топливо в старые ржавые канистры
- своевременно переходить на качественное зимнее дизтопливо
- периодически сливать остатки топлива из фильтра-отстойника для поддержания чистоты топливной системы, промывать топливный бак со снятием 1-2 раза в год
- в дальнюю дорогу и зимой брать запасной топливный фильтр с собой
- вовремя менять топливный фильтр, сократить рекомендуемый производителем интервал замены в 2-3 раза с учётом качества отечественного дизтоплива и условий эксплуатации.
О пользе фильтра тонкой очистки топлива
Попадание абразивных частиц в двигатель плохо сказывается на его ресурсе. Несмотря на это, многие автомобилисты рассчитывают исключительно на «сеточку» в баке, бензонасосе, карбюраторе, ну и еще, конечно, на «совесть» производителей топлива. В своей сегодняшней статье я хочу поговорить о необходимости установки в топливной системе еще одного фильтра, то есть фильтре-отстойнике тонкой очистки топлива.
Стандартные автомобильные «сеточки» могут задержать мелкие частицы, размер которых составляет около 100 мкм. Для сравнения скажу, что у фильтров тонкой очистки этот порог составляет 15 мкм, при условии, что он создан в соответствии с требованиями ОСТ и ТУ. Фильтры тонкой очистки делятся на неразборные и разборные.
Разборные фильтры состоят из керамического или латунного сетчатого элемента. По своему предназначению они относятся к многоразовому типу и подлежат регулярной промывке и очистке.
Неразборные фильтры принадлежат к одноразовому типу и состоят из фильтрующей шторы, состоящей из бумаги. Стоимость этих фильтров не большая. Многие автомобилисты устанавливают фильтр тонкой очистки перед карбюратором, однако опытный водитель сразу скажет, что это не правильно, и что установить его необходимо до бензонасоса. На этом участке топливопровода практически нет давления, поэтому протечка маловероятна. Такая система обеспечит подачу уже очищенного бензина в насос.
Требования к фильтру, предназначенному для установки на двигатель, с системой впрыска топлива несколько иные, поскольку форсунки такого агрегата очень «капризны» и требуют исключительной чистоты бензина. Давление в системе питания инжекторных двигателей довольно-таки высокое, поэтому в целях безопасности корпус делают немного прочнее, изготавливая его из алюминия или стали. В связи с этим стоимость таких моделей фильтров по сравнению с обычными на порядок выше.
Прозрачные фильтры — более удобны и практичны, поскольку позволяют контролировать степень загрязнения фильтрующего элемента. В идеале, нормально работающий фильтр должен быть наполовину заполненным бензином при работающем моторе. В случае появления пузырьков воздуха, можно сделать вывод, что бензонасос неисправен. Также при пустом «стакане» можно сделать заключение, что в магистрали имеется закупорка, это может быть: засорение трубки, соединяющей бак с атмосферой. Если же фильтр заполнен до краев, это значит, что фильтр «забит» — необходима срочная его замена.
В дизельных двигателях топливо впрыскивается и распыляется непосредственно в камере сгорания, где происходит сжатие нагретого воздуха и топливной смеси. Работоспособность дизелей, а также их топливной аппаратуры зависит не только от качества топлива, но и от наличия воды и абразивных примесей, способных вывести из строя всю систему за несколько минут.
Экстрагирование топливом воды из воздуха — большая проблема для дизельных двигателей. Прежде чем попасть в камеру сгорания, соляре приходится проделывать огромный путь. Испаряясь под воздействием температуры двигателя, вода способна образовывать в трубопроводе паровую пробку, которая в свою очередь способна вызывать коррозию кромок отверстий, кроме того увеличивают расход топлива.
Работа фильтра-отстойника в холодную пору года имеет некоторые отличия.
1.Топливо подается в фильтр, проходя путь от впускного отверстия, сквозь подкачивающий насос и уже после этого вниз к отстойнику.
2. В холодное время года «свеча накала» подогревает топливо до оптимальной температуры, для того чтобы обеспечить возможность надлежащего фильтрования фильтром тонкой очистки всех чужеродных вредных для двигателя элементов: воды, грязи, обеспечивая нормальный процесс смесеобразования.
3. В отстойнике собственно и происходит выпадение воды и твердых частиц.
4. Завершающий процесс фильтрации происходит с участием фильтрующего элемента тонкой очистки.
Как заменить фильтрующий элемент.
Чтобы произвести замену фильтрующего элемента, необходимо сделать следующее:
1. Заглушите двигатель;
2. Выкрутите свечу накаливания;
3. Дайте возможность солярке стечь;
4. После этого выкрутите болт, который находится в крышке фильтра, затем извлеките фильтрующий элемент;
5. Далее, при помощи чистой ветоши протрите стакан отстойника;
6. Установите новый элемент с уплотнительными кольцами;
7. Закройте крышку фильтра и произведите закачку топлива.
8. Убедитесь в отсутствии подтеканий, после чего смело заводите двигатель.
Вот и все. Желаю удачи!
О пользе фильтра тонкой очистки топлива Пожалуйста, оцените эту страницу
Как определить качество изделия?
Даже крупные заводы иногда выпускают бракованные автозапчасти. В случае с фильтрами по ниже перечисленным пунктам вы также можете определить подделку, пусть и относительно хорошо исполненную:
- Бумага быстро забилась твердыми частицами. К слову о том, что стоит периодически вынимать фильтр и визуально его изучать. Если какая-то часть фильтра быстро засорилась, можете быть уверены: изделия хватит на 10 тысяч километров максимум;
- Плохое качество самой бумаги. Определить визуально практически невозможно. Суть в том, что от фильтрующего элемента будут отделяться мелкие ворсинки, попадающие затем в топливную систему;
- Низкая плотность намотки. Явная экономия на материалах. Если плотность намотки низкая, качество фильтрации будет стремиться к нулю.
Некачественные фильтры выполняют свою задачу, но их приходится менять чаще высококачественных.
О сложности выбора
Как и в случае со многими другими запчастями, чтобы узнать, какой топливный фильтр лучше, сверяйтесь с «букварем», прелагающемся к вашему авто. Характеристики покупаемого фильтра должны совпадать с излагаемыми производителем. А именно такие: линейные размеры, тонкость отсева, тип двигателя и его объем.
Тонкость отсева – количество сора, размеры которого определены производителем фильтра, задерживаемое самим фильтром. Принято обозначать в процентах. Выделяют следующие уровни: средний, номинальный, абсолютный.
- Средний отсев – фильтром будет задержано 50% частиц, имеющих определенный размер;
- Номинальный – аналогично, но задерживается 95% частиц;
- Абсолютный – отсеивается 100% частиц.
Итак, попробуем расшифровать то, что пишет производитель топливного фильтра. Написано: «Номинальная тонкость отсева 10 мкм». Читаем так: «Фильтр задерживает 95% нежелательных частиц (5% пойдет дальше по системе), линейные размеры которых не менее 10 мкм».
Как выбрать топливный фильтр
Топливный фильтр – один из неприметных расходных элементов в автомобиле, который обеспечивает исправную, а главное, долгую работу двигателя. Его назначение таково: удалять из топлива автомобиля (бензина, газа, дизеля) твердые частицы, воду, а также пыль, парафины, да вообще все, что может принести с собой топливная смесь. Подробнее об особенностях выбора и эксплуатации топливного фильтра рассказывают специалисты Avto.pro .
Высокое качество фильтра гарантирует долгую и исправную работу двигателя. Сразу же сделаем вывод: не экономя на топливном фильтре, вы уменьшаете возможные расходы на ремонт ДВС.
Разновидности ТФ
В топливную очистную систему входит фильтр-отстойник, фильтры тонкой и грубой очистки, топливозаборник. Очищение солярки от примесей осуществляется в несколько этапов по мере её прохождения через фильтрующие элементы.
Для дизельных силовых агрегатов производятся фильтры двух типов:
- сборные (их конструкция предусматривает замену отдельных деталей);
- неразборные.
Фильтрующие элементы разборных ТФ изготавливаются из керамики и латуни. Такие модели могут использоваться многократно — их можно промывать и чистить от накопившейся грязи. Единственным минусом таких фильтров является их высокая стоимость.
Одноразовыми являются неразборные фильтры, внутри которых расположен фильтрующий элемент. После засорения они требуют смены на новые и чистые.
Фильтры грубой очистки
Фильтрующий элемент, эффективно очищающий дизельное топливо от сторонних примесей, размер частиц которых превышает 0,05 мм. Состоит из латунных отформованных пластинок, между которыми остаются калиброванные щели, не пропускающие крупные частицы грязи, но при этом легко проводящие топливо.
Зазор между витками проволоки составляет 0,07 мм. Топливо под давлением топливного насоса пропускается через все щели между проволокой, при этом стакан задерживает все примеси, которые крупнее зазора между витками. Скапливающаяся на стакане грязь легко смывается во время технического обслуживания автомобиля.
ТФ грубой очистки позволяет не только очистить горючее от сторонних примесей, но и предотвратить попадание влаги в топливную систему автомобиля. Он удерживает воду, содержащуюся в дизельном топливе в большом количестве, которая впоследствии оседает на дно, поскольку тяжелее, чем солярка. В конструкцию устройства входит специальный фильтр, который замеряет общую долю воды в топливе и оповещает водителя.
Фильтр грубой очистки предохраняет топливную систему автомобиля от попадания в неё парафина, содержащегося в дизельном топливе. При низких температурах парафин кристаллизуется и может забить двигатель, что выводит его из строя. Дизельное топливо очищается от парафинов посредством его нагревания специальным элементом подогрева и пропусканием через бумажную штору, проводящую ток.
Топливный фильтр, очищающий горючее от примесей, размер частиц которых превышает 0,05 мм
Фильтры тонкой очистки
Мелкие механические примеси размером не более 60 мкм могут нанести дизельному двигателю не меньший вред, чем крупные. Очистить топливо от подобных включений могут только фильтры тонкой очистки. Конструкция таких ТФ создана таким образом, что они могут выдерживать высокое давление в топливной системе. Для их создания используется в основном сталь и высокопрочная пластмасса.
В корпусе ТФ находятся четыре секции, закрытые колпаками. По центру каждой из них размещается стержень, на который надет элемент, по форме напоминающий стакан. Внутри такого элемента располагается фильтровальная бумага. Площадь контакта фильтра и топлива увеличивается в несколько раз за счёт гофрированной поверхности бумаги. Картонный каркас защищает бумагу от повреждений. В каркасе имеются небольшие отверстия, через которые топливо проходит через бумагу. Такие устройства задерживают частицы размером до 4 мкм. Гофрированная бумага в фильтре нуждается в регулярной замене.
Топливный фильтр тонкой очистки дизельного топлива задерживает частицы размером до 4 мкм
Можно ли заменить топливный фильтр на Lada Vesta и XRAY?
Фильтр тонкой очистки выполнен из бумаги и установлен в топливный модуль. Меняют его вместе с бензонасосом в сборе.
Фильтр грубой очистки (сеточка) тоже стоит в топливном модуле. Сеточку можно менять, либо просто чистить от грязи (фото выше).
Согласно регламенту ТО (Vesta и XRAY) топливный модуль рассчитан на весь срок службы.
Чтобы продлить срок службы топливного фильтра, старайтесь заправляться на проверенных заправках.
Напомним, встроенные фильтры в топливный модуль — это главная отличительная особенность топливной системы Весты и XRAY.
С миру по нитке
Элементы привода ГРМ не обновляли. Схему привода навесного оборудования изменили, и теперь при замене ремня не нужно снимать правую опору мотора. Правда, из-за иных размеров подкапотного пространства доступ к ролику-натяжителю стал сложнее — нужно частично демонтировать подкрылок. Но в целом замена ремня упростилась.
В паре с отечественным мотором идет пятиступенчатая механическая коробка Renault тольяттинской сборки, которую ставят и на Logan. Коробка Весты отличается лишь передаточными числами. Обслуживание механики незамысловато: периодический контроль и замена масла, для чего предусмотрены сливная и заливная пробки.
Альтернатива — пятиступенчатый робот AMT. Он построен на основе вазовской механики и хорошо зарекомендовал себя на моделях Калина и Гранта. В корпусе остались сливная пробка и щуп сверху, как на предшественниках, — замена масла по-прежнему проста.
Процесс замены колодок сложнее, чем на Гранте. У нее барабан крепится к ступице болтиками, а в механизме Renault придется откручивать ступичную гайку. Это требует бóльших усилий и сноровки.
Грантовский выносной топливный фильтр, увы, отсутствует. Теперь, как и на Логане выпуска после 2009 года, он встроен в топливный насос в баке и недоступен как отдельная запчасть. Для замены фильтрующего элемента узел надо полностью разбирать — довольно трудоемкая операция. Насос расположен под задним сиденьем — его подушка закреплена спереди по краям на защелках (как на многих иномарках), а сзади заправлена под спинку. Для снятия сдергиваем ее с усилием вверх с углов. Насос спрятан под пластиковой крышкой — чтобы демонтировать, подденьте ее шлицевой отверткой.
При эксплуатации автомобиля в запыленной местности пробег между заменами фильтра следует сократить в 1,5–2 раза.
Для замены фильтра следует снять правую облицовку тоннеля пола, а также демонтировать вещевой ящик.
Лучше очистить место установки фильтра с помощью пылесоса.
Аккуратно устанавливаем крышку фильтра по нижним направляющим и убеждаемся, что сработали защелки. Далее проводим сборку в обратной последовательности.
Лада Веста и Икс Рей стали этапными моделями для АвтоВАЗа. Неудивительно, что в их конструкции были применены решения, которые до этого на автомобилях АвтоВАЗа не встречались. Это касается и расположения топливного фильтра – у седана и кроссовера он находится непосредственно в модуле электробензонасоса, из-за чего с его чисткой либо заменой возникают сложности.
По этой причине часть обладателей авто самостоятельно дорабатывают конструкцию, по аналогии с предыдущими моделями российской компании, устанавливая съемный топливный фильтр. Стоит отметить, что подобное решение владельцев не лишено оснований. Ведь не секрет, что качество горючего, которое заливают на многих отечественных АЗС, оставляет желать лучшего. А потому нередки случаи, когда на машинах сгорали бензонасосы именно из-за засорения фильтров.
А вот монтаж выносного компонента существенно облегчит его замену. Как оказалось, есть несколько вариантов подобной доработки, что зависит от типа двигателя.
Фильтры для дизельного топлива
По статистике ФГУП «НАМИ», от 30 до 45% отказов дизелей происходят из-за неисправностей топливной аппаратуры. Вот уж действительно прецизионная система – недаром к ней предъявляются самые высокие требования по очистке топлива.
Классический дизельный фильтр FS марки KOLBENSCHMIDT показан на рисунке на этой странице. Многое сказанное в предыдущих разделах справедливо и для дизельной фильтрации: схемы систем питания, типы фильтров, конструкция штор. Поэтому не будем повторяться. Разве что добавим, что в дизельных фильтрах все чаще применяется спирально-складчатая укладка. Такая конструкция является последним словом в современных системах очистки топлива.
Кроме того, в конструкцию дизельных фильтров встраивают датчики наличия воды, управления давлением и температурой, системы подогрева и водоотделения, краники для слива отстоя и другие комбинации полезных устройств.
Кстати, о воде в топливе, этой головной боли дизелиста. Как осуществляется сепарация влаги? Никакого секрета. Просто мы рассказали о крепированной фильтровальной бумаге не всё. Штора, изготовленная из такого материала, помогает бороться с содержащейся в топливе водой. В ситуации, когда обычная бумага закупоривается влагой, крепированная эту влагу пропускает, но не сразу, а по мере нарастания локального давления. На выходе из пор влага крупными каплями стекает на внутреннюю стенку корпуса либо в отстойник, если таковой предусмотрен конструкцией фильтра. Водитель открывает специальный краник и дает воде стечь. Словом, простая операция, тем более что у некоторых автомобилей уровень воды определяется специальным датчиком.
Поскольку системы дизельного впрыска Common Rail являются прецизионными и высокотехнологичными, в момент первого (внимание – самого первого!) пуска двигателя в топливную аппаратуру не должна проникнуть грязь, попавшая в фильтр при сборке. Поэтому эта сборка происходит в специальном цехе Clean Room (чистая комната)
Здесь же фильтры упаковываются, запечатываются и в таком виде поступают к дистрибьюторам.
Автору довелось бывать в таких цехах. В Clean Room работает специально подготовленный персонал. Для него обязательны специальная обувь, белая униформа, стерильные шапочки и перчатки. Само помещение сертифицировано в соответствии с Международным стандартом EN ISO 14644. У пыли просто нет шанса выжить в «белой зоне» чистой комнаты.
Какие виды топливных фильтров встречаются
Классификация проста и понятная. Она имеет следующую структуру:
- Карбюраторные . Очень простые фильтры, спроектированные для работы в системах с высоким давлением. Не пропускают частицы размером до 15 мкм;
- Инжекторные . Рассчитаны на широкий диапазон давлений. Спрятаны в очень прочном корпусе, обеспечивают тонкую очистку поступающего топлива. Задерживают сор размером до 10 мкм;
- Дизельные . Сложные фильтры, которые способны задержать как мелкие частицы, так и парафин, воду. Современные фильтры задерживают все частицы, размер которых не меньше 5 мкм;
- Газовые (для автомобилей с ГБО). Очищают газ от примесей.
Особенности системы фильтрации для различных видов двигателей
Фильтры могут иметь целый ряд отличий в зависимости от используемого топлива. Так для бензиновых двигателей требуется отфильтровывать частицы размером не более 10-15 мкм
Для очистки дизельного топлива важно не только улавливание мелких частиц, но и защита от попадания воды
Системы очистки для бензиновых двигателей
Фильтры грубой очистки бензиновых двигателей как правило разборные и представляют собой корпус с сеткой внутри, которая может иметь ячейки различного диаметра. Они устанавливаются в следующих местах:
- на горловине – самые крупные ячейки;
- в корпусе погружного топливного насоса (топливозаборника) – ячейки среднего размера.
Принцип работы топливного фильтра грубой очистки состоит в следующем:
- Топливо из бака проходит через сетку.
- Сетка улавливает крупные частицы, пропуская на выход только очищенный бензин.
Фильтры тонкой очистки в инжекторной системе устанавливаются в топливном баке или рядом с ним. Фильтрующий элемент располагается в корпусе и может быть уложен «звездой» или «спиралью». Спиральная укладка позволяет увеличить срок эксплуатации и обеспечивает более высокую степень очистки. Отличие от работы системы грубой очистки заключается в том, что используемые шторки удерживают более мелкие частицы.
Системы очистки для дизельных двигателей
Система фильтрации дизельного топлива, как правило, состоит из нескольких этапов:
- Начальная очистка непосредственно в баке. Выполняется установкой сетки на выходе.
- Отстойник (сепаратор).
- Фильтры грубой очистки дизельного топлива.
- Тонкая очистка.
Топливный фильтр-отстойник позволяет отделить воду. Конструктивно такие системы имеют специальный клапан в нижней части корпуса, предназначенный для сброса воды. Они работают по следующему принципу:
- Топливо подается в корпус через распределитель.
- Дизтопливо стекает вниз в успокоитель для осаживания воды (она тяжелее) в топливном фильтре и крупных фракции примесей.
- Топливо подается вверх, проходя через сетку, в которой также происходит очистка.
- Топливо отводится и подается дальше в систему.
Для улучшения работы в устройство топливного фильтра дизельного двигателя может быть установлен специальный датчик воды.
Особенностью дизтоплива также является чувствительность к температурным перепадам. При пониженной температуре происходит кристаллизация парафина, который забивает всю систему. Для устранения этого явления топливный фильтр для дизельного двигателя может иметь в своей конструкции подогреватель. Он может быть установлен на топливной системе. Помимо этого подогреватель может быть заменен использованием в качестве фильтрующего элемента токопроводящей бумаги.
Чтобы определить, где находится фильтр тонкой очистки в дизельной системе, необходимо найти топливный насос и установить местоположение по выходящему от него трубопроводу. Конструктивно он не отличается от бензиновых фильтров тонкой очистки.
Как выбрать топливный фильтр
Выбор топливного фильтра для авто не представляет большой трудности, особенно для автовладельцев со стажем
Чтобы не нарваться на некачественный или неподходящий товар, достаточно обратить внимание на следующие характеристики:. Уровень фильтрации
Различают топливные фильтры 3 уровней фильтрации:
Уровень фильтрации. Различают топливные фильтры 3 уровней фильтрации:
- средние – способны задерживать 50% от общего количества частиц определенного размера. Имеют смысл в установке только в случае заправки автомобиля высокооктановым топливом (95 и выше).
- номинальные – уровень отсеивания частиц в таких фильтрах приближен к максимальному. Они задерживают до 95% включений от общей массы, поэтому обладают универсальностью и могут устанавливаться на автомобили различных возрастов.
- абсолютные – самые «чистые» фильтры, срок службы которых сильно зависит от качества топлива. Улавливают 99,97% примесных частиц, сохраняют топливную систему в полном порядке, да и в целом выполнены более качественно, нежели предыдущие варианты.
Качество фильтровальной бумаги. Да, оценить этот критерий на деле достаточно сложно, поскольку трудно давать заключение о качестве, не имея специальных знаний или возможности прямого сравнения
Однако бывает очень важно оценить качество кальки на ощупь: мягкая структура и наличие шелушения – верные признаки подделки или низкокачественного товара. Стоит ли говорить о том, что попадание ворсинок в двигатели чревато серьезными последствиями
Они не проявятся сразу, поскольку засорение системы – процесс длительный. Но, покупая некачественный продукт, будьте готовы к отказу агрегата в самый ответственный момент.
Плотность намотки. Очень важный параметр, показывающий, насколько хорошо фильтр будет справляться с заявленными рабочими функциями. Плотность бумаги можно оценить на ощупь или визуально: фильтровальный слой должен быть достаточно плотным (не просвечивать), без каких-либо прорывов или нарушений сплошности по всей площади. В случае, если в расходнике будут какие-либо дефекты, ни о каком удовлетворительном качестве фильтрования не может идти и речи.
Габаритные размеры. Пожалуй, определяющим фактором в работе топливного фильтра является подгонка габаритов картриджей под посадочное место в стакане. Даже миллиметровое отклонение от правильного положения в длительной перспективе могут спровоцировать большие проблемы с двигателем.
Назначение топливного фильтра
Прежде чем попасть в бак вашего автомобиля топливо от нефтеперерабатывающего завода проходит длинный путь и на этом пути в него, естественно попадает грязь и вода.
Перепады температуры и привычка ездить с полупустым баком также способствует к появлению воды в топливе за счет образования конденсата.
Поэтому основное назначение топливного фильтра – локализовать попадание в топливную систему двигателя посторонних примесей. Не очищенное топливо вызывает повышенный износ топливной аппаратуры, особенно в современных двигателях, в результате чего снижаются эксплуатационные характеристики двигателя и повышается расход топлива. Таким образом, топливный фильтр предназначен для:
- Очистки топлива, поступающего в двигатель от загрязнений в виде частичек пыли, воды, а также ржавчины, которая образуется в металлических емкостях, служащих для транспортировки и хранения топлива.
- Предотвращения коррозии топливной системы.
- Отделения в топливе эмульсии воды.