Расчет винтовых цилиндрических одножильных пружин из проволоки круглого сечения

Шарнирная установка пружин

Довольно часто проводится шарнирная установка различных видов пружин. Примером можно назвать создание подвески автомобиля, которая предназначена для стабилизации кузова и гашения колебаний. Особенностями подобного применения назовем следующее:

  1. Обеспечивается центрирование в требуемом положении.
  2. Снижается вероятность смещения центра оси, после чего нужно проводить процедуру центрирования.
  3. Есть возможность проводить периодической обслуживание конструкции и замену рассматриваемого элемента.

Шарнирная установка встречается в самых различных ситуациях

При этом важно подобрать наиболее подходящий вид пружины, так как не все подходят для рассматриваемого случая

Призматические пружины

Может проводится также установка призматических пружин. Этот вариант исполнения характеризуется достаточно большим количеством недостатков. Свойствами изделия можно назвать следующее:

  1. Изделие обладает относительно невысокой устойчивостью. При эксплуатации есть вероятность скручивания или искривления под нагрузкой. Именно поэтому в большинстве случаев проводится установка направляющих, которые размещаются внутри и снаружи. Опора во многом повторяет форму пружины.
  2. Специалисты рекомендуют применять подобный вариант исполнения только в том случае, когда другие не подходят.
  3. В большинстве случае ось витков располагается на призме, которая напоминает вил прямоугольника со скругленными углами.

Специалисты рекомендуют проводить подобный вид пружины только в том случае, когда другие не подходят. Именно поэтому они не получили широкое распространение и применяются крайне редко.

Составные пружины

Пружина составного типа используются в случае больших нагрузок. Среди особенностей отметим:

  1. В большинстве случаев изделие работает на сжатие. При этом все элементы имеют одинаковую длину.
  2. Составной вариант исполнения представлен сочетанием нескольких, которые имеют различный диаметр витков и вставляются друг в друга. При этом все они имеют общую ось, за счет чего обеспечивается равномерное распределение нагрузки.
  3. Для снижения вероятности перескоков витков, из-за чего не происходит сжатие, их выполняют в противоположном направлении закручивания.

Подобный вариант исполнения получил весьма широкое распространение, устанавливается на автомобилях и другом оборудовании. Не стоит забывать о том, что за счет увеличения количества пружин существенно повышается стоимость изделия.

Пружины с переменным шагом витка

#1 Needle

Registered
103 сообщений

Простите, если баян, поиском пользовался, ничего не нашел по данному вопросу. Имеются пружины с переменным шагом витка. Задумался перед инсталляцией. Каким концом куда ставить? Насколько это вообще принципиально касаемо правильной работы подвески? Тот конец пружины, на котором шаг витка меньше, ориентируем куда? К верхней опоре стойки? или ставим вниз, ближе к земле?

Может вопрос поставить по-другому. Не знаю даже.

Какие витки начинают работать сначала? Меньшие или большие? Воздействие на подвеску ведь начинается снизу, так ведь, при ударе о неровность дороги, скажем, кочку. Соответственно, какие витки быстрее начинают работать, их и надо ставить вниз. я не прав?

#2 CLASSIC

Registered
1 228 сообщений

  • Пол: Мужчина
  • Город: С-Пб

Воздействие на подвеску ведь начинается снизу, так ведь, при ударе о неровность дороги, скажем, кочку. Соответственно, какие витки быстрее начинают работать, их и надо ставить вниз. я не прав?

#3 Needle

Registered
103 сообщений

Не совсем согласен. Ввиду того, что откопал только что:

«Пружина с переменным шагом витка выгодно отличается от обычной пружины, которая нестабильно работает, быстро изнашивается и снижает комфорт.

Коэффициент жесткости пружины с переменным шагом увеличивается с увеличением нагрузки, что практически исключает работу амортизаторов в режиме «пробоя» и создает дополнительный комфорт, надежность, увеличивает срок службы амортизатора. Благодаря явному преимуществу пружины переменной нагрузки используют такие известные производители автомобилей как OPEL, VW, FORD, BMW, MERSEDES-BENZ.

Пружины с переменным шагом витка гарантируют высокий комфорт при больших нагрузках на ось. Благодаря прогрессивной характеристике, эти пружины стабилизируют положение машины, улучшают управляемость и обеспечивают безопасность при максимальной загрузке автомобиля.

Устанавливается частыми витками вниз. «

Общие слова, интересно последнее предложение из всего. Устанавливается частыми витками вниз. То есть частые витки начинают работу раньше, чем витки с большим шагом. Соответственно, они менее жесткие.

Registered
1 228 сообщений

Шарнирная установка пружин

Довольно часто проводится шарнирная установка различных видов пружин. Примером можно назвать создание подвески автомобиля, которая предназначена для стабилизации кузова и гашения колебаний. Особенностями подобного применения назовем следующее:

  1. Обеспечивается центрирование в требуемом положении.
  2. Снижается вероятность смещения центра оси, после чего нужно проводить процедуру центрирования.
  3. Есть возможность проводить периодической обслуживание конструкции и замену рассматриваемого элемента.

Шарнирная установка встречается в самых различных ситуациях

При этом важно подобрать наиболее подходящий вид пружины, так как не все подходят для рассматриваемого случая

Резонансные колебания

Довольно высокий показатель пластичности витков определяет то, что есть большая вероятность возникновения резонансного колебания. Подобная ситуация связана с довольно большим количеством опасностей, так как может привести к снижению прочности механизма. Особенностями подобного параметра можно назвать следующее:

  1. Возникает в случае отсутствия дополнительных элементов крепления.
  2. Колебания возникают на момент воздействия переменной нагрузки.
  3. За счет резонансного колебания есть вероятность того, что сила будет распространяться не вдоль оси. Подобная ситуация становится причиной смещения и деформации отдельных витков.

Стабилизация пружины проводится самым различным образом. Стоит учитывать, что резонансные колебания увеличиваются в случае повышения показателя длины. При этом набольшее отклонение наблюдается в центральной части витков.

Метки: занижение

Комментарии 7

ну блин, через пол годика пожалеешь, что на сток засунешь. лучше сразу стойки с укороченным штоком брать. сам меняешь или в сервисе?

Задние сам поменяю Развал в сервисе естественно делать буду Денег нет на стойки, планы пока другие

блин, ну не запаривайся пока что, накопи лучше на нормальные стойки с занижением. все в районе 10 выходит.

Та я не могу так ездить Зад проседает конкретно К переду претензий нет пока

КУпи уже какие — нибудь себе. без обид но как порезать, пару витков, все говорили не надо резать, смысл изза пары витков был устройство сток подвески н7арушать, порезал, то звуки то чего то еще, короче гемор создал, ничего не выиграл, все равно села не заметно вообще. теперь заморачиваешься с -40. купи любые самые дешевые и поставь и будет радость тебе. просто либо норм сразу делать по уму, лмибо не лезть. Не серчай что так много написал, но это по моёму правда).

Да ничего мне не в обиду Я то знал что проблемы будут, но я и писал что это временный вариант на пару месяцев чисто для вида За низкой посадкой я и не гнался, чисто чтобы села ровно и самую малость пониже Я этого добился, внешнего вида то есть Теперь заметил зад проседает сильно, надо жесткие пружины, -40 будут аналогом 2 витков Ничего критичного для меня прям нет Просто многого не знаю, вот и пытаюсь сразу выяснять что и к чему

КУпи уже какие — нибудь себе. без обид но как порезать, пару витков, все говорили не надо резать, смысл изза пары витков был устройство сток подвески н7арушать, порезал, то звуки то чего то еще, короче гемор создал, ничего не выиграл, все равно села не заметно вообще. теперь заморачиваешься с -40. купи любые самые дешевые и поставь и будет радость тебе. просто либо норм сразу делать по уму, лмибо не лезть. Не серчай что так много написал, но это по моёму правда).

источник

Вопрос про пружины с переменным шагом от Фобос

Автор темы Brick, 17.6.2004, 6:22

Пользователи-2

271 cообщений

Пользователи-2

414 cообщений

Сообщение добавлено 17.6.2004, 8:28

Пользователи-2

271 cообщений

Пользователи-2

414 cообщений

Сообщение добавлено 17.6.2004, 8:52

Пользователи-2

271 cообщений

Пользователи-2

414 cообщений

Сообщение добавлено 17.6.2004, 9:28

Пользователи-2

271 cообщений

#8 drift

Пользователи-2

1 060 cообщений

Сообщение добавлено 19.6.2004, 0:06

В Россий дорогой называется то, где вы собераетесь проехать.

Кошмарный сон автомобилиста: Блондинка в солдатской форме за рулем праворульной Газели.

Модераторы

3 527 cообщений

3

Сообщение добавлено 19.6.2004, 13:07

Пользователи-2

306 cообщений

Пользователи-2

27 cообщений

#12 Varadero

Пользователи-2

308 cообщений

Сообщение добавлено 20.6.2004, 9:38

Не совсем так! Просто характеристика жёсткости обычной пружины линейная (постепенное нагружение с равным шагом нагружения даёт равный шаг сжатия) А при переменном шаге получается т.н. Прогрессивная характеристика (это когда с увеличением прогиба жёсткость подвески возрастает).

А ето всё позволяет подвеске нормально, без излишней жёсткости отрабатывать мелкие неровности при некислой энергоёмкости для поглощения крупных. Ну, и уменьшение кренов тоже, как побочный эффект проявляется. Ещё рульно, когда аммо в конце хода сжатия зажимаются по гидравлике, тогда подвеска вообще становится непробиваемой. Но это уже совсем другие деньги.

Пружины с переменным шагом. (?)

Пружины с переменным шагом. (?)

Сообщение muzolya » 01 июн 2010, 19:10

Тут вот какое дело — пружины с переменным шагом. как его готовять и с чем едять.

Если верить производителям, то «снижают динамический уровень нагрузок при движении автомобиля по неровностям дороги и обеспечивают необходимую плавность хода автомобиля»!

Но сам не юзал и в руках не держал, поэтому ничего сказать не могу. Вот интересно узнать мнения комрадов =)

Re: Пружины с переменным шагом. (?)

Сообщение Зоркий сокол » 01 июн 2010, 19:23

Re: Пружины с переменным шагом. (?)

Сообщение muzolya » 01 июн 2010, 20:20

Re: Пружины с переменным шагом. (?)

Сообщение G.A.R. » 01 июн 2010, 23:39

По идее штука хорошая — на мелких неровностях подвеска станет мягче, чувствительнее, а на крупных будет либо такой как была, либо жеще.

Как в плане надёжности? -понятия не имею. Цена наверное кусается!

Re: Пружины с переменным шагом. (?)

Сообщение Зоркий сокол » 02 июн 2010, 08:27

Re: Пружины с переменным шагом. (?)

Сообщение Suicide » 02 июн 2010, 11:10

В теории очень дельная штука.. хачу =) Характеристика сжатия нелинейная.

Как с воплощением фих его знает.

Re: Пружины с переменным шагом. (?)

Сообщение muzolya » 02 июн 2010, 13:05

Вот товарищ надумал ставить. отпишусь как оно и стоит ли того. цену и все нюансы озвучу.

я так понял что полезно, но есть свои косяки.

Re: Пружины с переменным шагом. (?)

Сообщение Suicide » 02 июн 2010, 13:23

Re: Пружины с переменным шагом. (?)

Сообщение Alex_P » 02 июн 2010, 23:14

Re: Пружины с переменным шагом. (?)

Сообщение Magellan » 03 июн 2010, 02:43

Re: Пружины с переменным шагом. (?)

Сообщение Alex_P » 03 июн 2010, 12:31

Re: Пружины с переменным шагом. (?)

Сообщение Captain » 11 июн 2010, 17:11

Re: Пружины с переменным шагом. (?)

Сообщение ALK » 12 июн 2010, 12:06

Кто знает что творится за забором зоопарка?

Re: Пружины с переменным шагом. (?)

Сообщение pdovgal » 15 авг 2011, 16:04

Re: Пружины с переменным шагом. (?)

Сообщение Антоха » 15 авг 2011, 16:33

Re: Пружины с переменным шагом. (?)

Сообщение pdovgal » 15 авг 2011, 16:47

Re: Пружины с переменным шагом. (?)

Сообщение Антоха » 15 авг 2011, 16:52

Re: Пружины с переменным шагом. (?)

Сообщение крокодил » 15 авг 2011, 18:42

Re: Пружины с переменным шагом. (?)

Сообщение pdovgal » 15 авг 2011, 21:55

Мы свою машинку и так не грузим, но облегчать надо, шоб парила.

Re: Пружины с переменным шагом. (?)

Сообщение Vlad_aka_SoHm » 26 авг 2011, 16:14

Бюджетный вариант изготовления пружин с переменным шагом:

Берём задние пружины б/у — 2 копмлекта (4шт). У двух пружин отрезаем 2/5 длинны и этот кусок привариваем к целым пружинам. Как приваривать? Вкручиваем обрезок виток к витку в целую пружину, на одном конце свариваем (3-4см) второй конец, что посредине пружины, оборачиваем полоской металла, и закрепляем полоску (кольцо) на одной из пружин, чтоб при перемещении конец короткой пружины имел свободу. На машину ставить обрезком вниз.

На перед смысла нет, т.к. там и так всё криво стоит.

Резонансные колебания

Довольно высокий показатель пластичности витков определяет то, что есть большая вероятность возникновения резонансного колебания. Подобная ситуация связана с довольно большим количеством опасностей, так как может привести к снижению прочности механизма. Особенностями подобного параметра можно назвать следующее:

  1. Возникает в случае отсутствия дополнительных элементов крепления.
  2. Колебания возникают на момент воздействия переменной нагрузки.
  3. За счет резонансного колебания есть вероятность того, что сила будет распространяться не вдоль оси. Подобная ситуация становится причиной смещения и деформации отдельных витков.

Стабилизация пружины проводится самым различным образом. Стоит учитывать, что резонансные колебания увеличиваются в случае повышения показателя длины. При этом набольшее отклонение наблюдается в центральной части витков.

Клапанные пружины механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания

Клапанные пружины служат для плотной посадки клапанов в сёдла, а также для постоянного поддержания беззазорного контакта передаточных деталей: клапан-коромысло-штанга-толкатель-кулачок. В основном на впускные и выпускные клапаны устанавливаются одинаковые пружины.

Широкое распространение в современных автомобильных и тракторных двигателях получили цилиндрические витые клапанные пружины (с постоянным либо переменным шагом). Переменный шаг витков позволяет предотвратить вибрации клапана при высокой частоте вращения коленчатого вала. В данном случае конец пружины, имеющий меньший шаг, обращён вниз, то есть в сторону тарелки (головки) клапана.

Основная масса дизельных двигателей комплектуется сдвоенными цилиндрическими пружинами с постоянным шагом. Пара пружин позволяет снизить их длину, повысить надёжность работы двигателя (в случае поломки одной из пружин, клапан будет удерживать другая), улучшить резонансную характеристику клапанного механизма. Различное направление витков внутренней и наружной пружин выполняется с целью предотвращения попадания витков одной пружины (в случае её поломки) между витками другой. Пружины (5) и (6) центрируются относительно клапана (1) за счёт установки специальной упорной шайбы (7) в головку цилиндров (9).

Рис. 1. Установка клапанных пружин.

3) – Втулка тарелки;

4) – Тарелка клапана;

5) – Наружная пружина клапана;

6) – Внутренняя пружина клапана;

7) – Шайба пружин клапана;

8) – Направляющая втулка;

9) – Головка цилиндра.

В двигателях ЗМЗ-53, Д-144 и ЗИЛ-130 устанавливается по одной пружине на каждый клапан, а в двигателях СМД-60, А-41, КамАЗ, Д-240, ЯМЗ и А-01 – по две.

Клапанные пружины изготавливаются методом навивки из проволоки диаметром 3-8 мм (число рабочих витков 5-14). Материал клапанных пружин: кремнемарганцовистые, марганцовистые, хромованадиевые и прочие стали. По завершении навивки пружины подвергаются термообработке (закалка, отпуск) и механической обработке (наклёп).

Источник

Центрирование пружин

На момент производства изделия проводится процедура центрирования. Она возможна только при применении специального оборудования. Среди особенностей отметим:

  1. Практически все разновидности виды пружин имеют центральную ось, которая во многом определяет эксплуатационные характеристики детали.
  2. При смещении центра есть вероятность передачи усилия под неправильным углом.
  3. При длительной эксплуатации есть вероятность смещения расположения оси. Обслуживание некоторых механизмов предусматривает ее возвращение в прежнее положение.

Провести процедуру центрирования без специального устройства практически невозможно. Это связано с тем, что применяемая проволока после принятия своего положения сохраняет ее на протяжении всего последующего периода.

Характеристики пружин

Выделяют определенные характеристики пружин, которые должны учитываться при выборе наиболее подходящего варианта исполнения. Основными можно назвать следующее:

  1. Пружина растяжения встречаются крайне часто. В этом случае сила упругости направлена против удлинения. Особенностью можно назвать то, что между витками в нулевом положении практически нет просветов. Отличительный момент заключается в наличии специальных крючков, за которые проводится зацепление изделие за основание и груз. При диаметре более свыше 4 мм част применяются специальные закладные зацепы, они более прочные, но при этом менее технологичны.
  2. Устанавливается пружина сжатия. Параметры пружины сжатия во многом связаны с тем, что между витками есть просвет. За счет этого при воздействии витки прижимаются друг к другу.
  3. Кручение. Этот вариант исполнения характеризуется небольшим углом подъема и незначительным зазором между витками. Внешняя нагрузка передается при помощи специальных зацепов, которые образуются путем отгиба концов.

Кроме этого, при выборе уделяется внимание качеству пружин. Другие подходящие свойства подбираются путем проведения соответствующих расчетов

При рассмотрении основных свойств также следует уделить внимание нижеприведенным параметрам:

  1. Диаметр проволоки. Практически все виды пружин представлены проволокой, изготовленной с определенного материала, которая накручивается по определенной траектории. При расчетах часто проводится определение среднего диаметра.
  2. Число рабочих витков. Этот параметр может варьировать в достаточно большом диапазоне.
  3. Длина изделия. Не стоит забывать о том, что изделие может быть в нормальном состоянии, а также в растяжении или сжатии. Наиболее важным параметром можно назвать длину в нормальном состоянии.
  4. Частота витков. Зная длину изделия и число витков можно рассчитать показатель шага. Этот параметр позволяет также рассчитать расстояние между отдельными витками.
  5. Длина рабочей части. Этот показатель также получил весьма широкое распространение. Некоторые виды пружин также обладают специальными крепежными элементами, которые не учитываются.
  6. Индекс пружины. Она применяется для определения кривизны витков. Этот параметр выбирается в зависимости от диаметра проволоки.

Кроме этого, уделяется внимание и типу применяемого материала при изготовлении проволоки. В большинстве случаев выбирается специальный высокопрочный сплав, который применяется при изготовлении практически всей проволоки

Кроме этого, в зависимости от особенностей конкретного случая используется кремнистая, хромованадиевая, высокоуглеродистая и некоторые другие стали.

Они обходятся намного дороже обычных, но обладают более высокими эксплуатационными характеристиками.

В чем преимущество четырехклапанных цилиндров

Для автомобильного двигателя воздух не менее важен, чем топливо. От него зависит мощность. А дополнительные клапаны могут обеспечить большее поступление воздуха в цилиндры.

Двигатели с четырьмя клапанами на цилиндр в наши дни являются нормой. Четыре клапана на цилиндр, которые обычно оснащены кулачками для впуска и для выпуска воздуха, лучше, чем два. Давайте посмотрим, в чем здесь преимущество.

Двигатели рассчитаны на подачу максимально возможного количества воздуха в каждый цилиндр для выработки энергии. Использование двух больших клапанов: одного для выпуска выхлопных газов и впускного клапана для попадания воздуха и топлива, как выясняется, не лучший способ обеспечить эффективную работу. Когда клапан открывается, его дискообразная головка обеспечивает поступление воздуха в двигатель, а в случае выпускных клапанов — выход газов.

Возникает вопрос, могут ли два меньших по размеру клапана, скажем, в два раза меньше, чем один большой, позволять большему количеству воздуха поступать в двигатель? Для поиска ответа давайте вспомним, что мощность, которую вырабатывает двигатель, образуется из крутящего момента, генерируемого в каждом цикле сгорания. Поэтому до определенного момента, чем быстрее двигатель вращается, тем больше мощности он вырабатывает. Но на высоких оборотах становится все труднее набирать необходимое количество воздуха достаточно быстро. И здесь два впускных клапана, даже если они не такие большие, имеют преимущество перед одним.

Множество клапанов также дают разработчикам больше возможностей для усиления потока в камере сгорания, необходимого для смешивания топлива с воздухом. А более мелкие компоненты легче, что является преимуществом, когда они должны двигаться быстрее. Недостатком является то, что компоновка с четырьмя клапанами требует гораздо большего количества деталей и более сложной механической обработки, чем двухклапанная.

Надо также заметить, что идея не нова. Впервые двигатели с четырьмя клапанами в автомобилях стали использоваться еще в начале прошлого века. Honda в 1970-х годах выпускала двигатели для Civic с тремя клапанами на цилиндр — двумя впускными и одним выпускным.

В последнее время главное отличие заключается в непосредственном впрыске и установке инжектора в каждую камеру сгорания. В двигателях с непосредственным впрыском камеры сгорания находится в головке поршня, чтобы обеспечить лучшее смешивание воздуха с топливом, но конструкция впускных отверстий головки цилиндра все еще имеет значение.

Таким образом, хотя все современные двигатели обычно оснащаются турбокомпрессорами, принципы подачи воздуха двигателя все еще играют важную роль. Современные глушители часто включают в себя гораздо больше, чем несколько перегородок. Например, новая выхлопная система Chevrolet, разработанная для Corvette Stingray 2020 года, включает в себя до четырех электронных клапанов Tenneco для работы в сочетании с системой управления топливом двигателя и системой дезактивации цилиндров, а также с модификацией выхлопной системы.

Источник

Как поменять пружины без стяжек

Если на ВАЗовской классике без стяжек можно обойтись, то на многих других авто снятие старых и установка новых пружин без стягивания попросту невозможна. За неимением съемника выйти из ситуации можно следующим образом:

  • поддомкратьте балку со стороны замены;
  • с двух противоположных сторон скрутите пружину толстой проволокой. Помните, что усилие серьезное и подойти к делу нужно ответственно;
  • опустите балку и вытащите пружину;
  • сожмите новую пружину, используя упор и рычаг в виде бруса достаточной длины либо металлического швеллера. Зафиксируйте ее в сжатом состоянии прочной проволокой;
  • установите новый пружинящий элемент;
  • поднимите балку до контакта пружины с подушками;
  • ослабьте проволоку.

Источники

  • https://Nasha4x4.ru/collection/podveska/product/zamena-zadnih-pruzhin-podveski
  • https://etlib.ru/blog/1103-kakie-pruzhiny-luchshe
  • https://www.nakolesah.ru/service/hodovaya/zamena-pruzhina-zadnej-podveski.aspx
  • https://avtobrands.ru/zamena-pruzhiny-perednej-podveski/
  • https://razborov.net/ford/zamena-zadney-podveski-ford-fokus-2-svoimi-rukami.html
  • https://AutoReshenie.ru/zamena-pruzhiny-podveski_001/
  • https://OptimumAuto.ru/uslugi/zamena-pruzhin/
  • https://stolica-atc.ru/o-nas/blog/zamena-pruzhiny-podveski-svoimi-rukami
  • https://autolirika.ru/remont/zamena-zadnih-pruzhin.html

Причины и признаки поломки пружин подвески

Существует четыре основных признака, указывающими на необходимость в замене пружин.

Крен машины на одну сторону

Проверяется визуально, когда машина стоит на ровной поверхности, без груза. Если кузов перекошен на левую или правую сторону — нужна замена пружин. Аналогично и с креном вперед/назад. Если до этого машина стояла на поверхности ровно, а теперь ее передняя или задняя часть в спокойном состоянии значительно опустилась вниз, значит нужно уже ставить новые пружины.

Однако существует один нюанс, когда пружина может быть «не виновата». В конструкции автомобилей ВАЗ-классика (модели от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107) в верхней части пружины предусмотрен так называемый стакан или посадочное место. В него пружина упирается своей верхней частью.

Зачастую в старых машинах за время долгой эксплуатации стакан проваливается, что приводит к перекосу всей конструкции. Для диагностики необходимо демонтировать пружину с просевшей стороны машины, снять резиновую подушку и осмотреть сам стакан. Чаще всего такая поломка бывает со стороны передних колес, особенно левого. Однако встречается такое и на задней подвеске.

Посторонние шумы в подвеске

Шум может быть самым разным — лязг, грохот, глухой стук. Шум этот появляется на малейших неровностях дороги, даже небольших ямах или кочках. Конечно, в идеале нужно выполнить полную диагностику и проверку шаровых, рулевых тяг, резинок. Однако если перечисленные элементы находятся в работоспособном состоянии, то необходимо проверить именно пружины амортизатора.

Зачастую причина лязгающих или гремящих звуков с подвески заключается именно в лопнувшей пружине. Обычно это происходит на каком-либо витке. Реже — пружина раскалывается на две части. Однако в последнем случае появится крен корпуса машины.

Усталость металла

Понятие «усталость металла» означает, что в процессе эксплуатации пружина теряет свои свойства, и соответственно, нормально не отрабатывает. Обычно это актуально для крайних/крайнего витка. Так, самый конец пружины при значительных усилиях ударяется о предпоследний виток. В результате этого на их поверхности взаимно образуются две выработки-плоскости. То есть, пруток, из которого сделана пружина, становится не круглым по сечению, а немного приплюснутым с одной стороны. Это может встречаться как сверху, так и снизу.

Как правило, такие пружинящие элементы не держат подвеску, и машина проседает, а так же очень мягко «отскакивает» на ямах. В этом случае желательно ставить новую пружину. И чем раньше — тем лучше. Это убережет другие элементы подвески и сделает езду более комфортной.

Мини-блоки

Конструкция пружины в виде мини-блока имеет витки, диаметр которых подобран таким образом, чтобы витки входили друг в друга, когда пружина сильно сжимается: отсюда и название — мини-блок.

Такое конструктивное решение может уменьшить длину блока в сжатом состоянии таким образом, что она не будет превышать диаметра пружинной проволоки более, чем в два раза. Таким образом, получается очень маленький блок, и следовательно, экономится пространство. Это может быть ценным для конструкции задней части автомобиля, если там, например, необходим увеличенный багажник.

Важно отметить, что способность витков входить один в другой регулируется только изменением диаметра витков, и не зависит от типа используемого материала (коническая проволока или проволока с постоянным сечением). Для такой конструкции иногда используется конический материал, что делает пружину более легкой, но с другой стороны, увеличивает риск преждевременной поломки конечных витков

Более подробную информацию об этом можно прочесть в нашей технической брошюре.

Пружины в виде мини-блока могут иметь как линейные, так и прогрессирующие характеристики, что достигается использованием либо конической, либо параллельной проволоки. При этом часто у них линейный шаг, поскольку уменьшенный диаметр проволоки компенсирует уменьшение внешнего диаметра пружины. Для этой конструкции Lesjöfors всегда использует проволоку с постоянным сечением; это отвечает требованиям к мини-блокам и требованиям по нагрузке, а также позволяет избежать риска преждевременной поломки конечных витков.

Типы и виды пружин

Как ранее было отмечено, изготавливаются различные виды пружин, все они обладают своими определенными особенностями, которые стоит учитывать. Классификация проводится по конструктивным признакам. Выделяют следующие типы пружин:

Винтовые. Эта разновидность встречается в различных механизмах, устанавливается практически везде, к примеру, в автомобилях. При этом выделяют следующие типы автомобильных пружин: цилиндрические и конические, а также с переменным диаметром. Следует учитывать, что рассматриваемое изделие представлено витками с одинаковым и различным диаметром. Довольно распространенный признак применения заключается в установке пружинных амортизаторов, которые являются важным элементом конструкции автомобиля. В некоторых случаях проводится установка пружины с переменным шагом витков.
Торсионные. Во многом этот вариант исполнения напоминает предыдущий, но при этом работает на кручение и изгиб. Подобная форма пружины позволяет устанавливать ее в качестве основного элемента подвески. Этот же механизм устанавливается для открытия и закрытия дверей, обеспечения функциональности противовесов.
Спиральные. Этот вариант исполнения напоминает плоский вид пружины, который закручивается по спирали в виде ленты. Применяется устройство в качестве элемента для накопления кинетической энергии, освобождение которой происходит в определенных случаях. Примером можно назвать настенные или наручные часы, а также другие подобные механизмы.
Тарельчатые

Рассматривая классификацию пружин следует уделить внимание тарельчатому варианту исполнения. Этот вариант исполнения не напоминает стандартный вид пружины, так как состоит из нескольких последовательных дисков, соединенных между собой

Основным преимуществом этого варианта исполнения можно назвать слабую степень деформации даже в случае оказания высокой нагрузки. Зачастую устанавливается в случае изготовления предохранительных клапанов.
Волновые. Этот вид представлен изогнутой по синусоиде металлической лентой, которая плавно накручивается по спирали. Достоинством можно назвать относительно небольшие размеры, из-за высокой точности применяются при создании опорных узлов, подшипников и арматуры, которая перекрывает поток при необходимости.
Газовые. Этот вариант исполнения отводится в особую категорию, так как при изготовлении не применяется проволока, а газ вместе с поршнем. Высокая стоимость определена сложностью конструкции, однако она может гасить вибрации и нагрузки с высокой эффективностью.

Рассматривая все о пружинах следует уделить внимание также классификации по характеру нагрузки. По этому признаку выделяют следующие варианты исполнения:

  1. Изгиб. Подобный вид пружины при воздействии силы несущественно меняет свои размеры. Распространены торсионные пакеты, а также тарельчатые виды пружины.
  2. Пружина кручения. Этот вариант характеризуется небольшими размерами, устанавливаются при изготовлении прищепок.
  3. Сжатие и растяжение. Этот тип пружины весьма распространен, при приложении требуемого усилия происходит изменение линейных размеров. Сегодня он встречается в самых различных механизмах. Сжатие и растяжение применяется при создании промышленного и бытового оборудования.

Приведенная выше информация указывает на то, что есть просто огромное количество различных видов пружин, которые применяются в качестве основных элементов различных механизмов.

Применение пружин

Рассматриваемое изделие на сегодняшний день получили весьма широкое распространение. Они устанавливаются для совершения возвратно-поступательного движения. Сред особенностей отметим:

  1. Относительно небольшая стоимость. В зависимости от типа применяемого материала зависит стоимость изделия.
  2. Надежность в применении по причине использования металла при изготовлении. Производители проводят контроль качества поверхности на всех этапах производства. Трещины и другие дефекты могут стать причиной существенного снижения длительности эксплуатационного срока.
  3. Простота установки. Часто фиксация проводится за счет специальных элементов, которые являются частью механизма.
  4. Отсутствие необходимости в обслуживании. Пружина не должна смазываться или очищаться от загрязнений. Единственным, но важным моментом можно назвать то, что изделие должно быть защищено от воздействия окружающей среды.

Рассматривая назначение подобного изделия следует учитывать, что оно может иметь самую различную форму.

В пресс-формах и штампах

Довольно часто рассматриваемое изделие встречается в пресс формах, которые применяются на производственных линиях. Ключевыми моментами подобных механизмов можно назвать следующее:

  1. За счет пружины гасится ударная нагрузка. В противном случае устройство не прослужит в течение длительного периода.
  2. При правильном выборе изделия обеспечивается длительная работа устройства.

Пресс форма работает по принципу выдавливания определенной поверхности за счет оказания сильного воздействия.

В огнестрельном оружии

Если рассмотреть конструкцию практически всего оружия, то можно отметить, большинство вариантов исполнения имеют пружину. Она предназначена для выполнения следующих действий:

  1. Создания противодействия, которое не позволяют затвору перемещаться случайно.
  2. Различные виды пружины отвечают за возврат затвора в первоначальное положение.

В огнестрельном оружии пружина также отвечает за работу магазина. Она требуется для подачи патрона к отверстию в пусковой отверстие.

В механизмах постоянной силы

Встречается довольно большое количество различных механизмов постоянной силы. Они характеризуются следующим:

  1. Могут устанавливаться различные виды пружин. Примером можно назвать спиральные варианты исполнения, которые встречаются в часах.
  2. Предназначение механизма может быть самым различным, все зависит от конкретного случая.

Для того чтобы подобрать подходящий вид пружины следует провести соответствующие расчеты. При этом определяются основные параметры, к примеру, диаметр витков и ширина проволоки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
М-тюнинг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: