Мастер на все руки: делаем звуковой сигнал заднего хода

Звуковой сигнал заднего хода своими руками

Чтобы смастерить сигнализатор заднего хода потребуется:

  1. Звуковой повторитель указателя поворотов.
  2. Реле указателя поворотов РАЛД.07.3747 (аналог 495.3747).
  3. Паяльник, провода и прочая мелочь.

Сначала нужно доработать реле поворотов , т.к. нагрузки в виде ламп накаливания не будет и периодичность срабатывания будет слишком частой (как после замены ламп в поворотниках на светодиоды). Чтобы понизить периодичность пищания следует заменить в реле конденсатор 2.2 мкФ на 10 мкФ (напряжением 16-50 вольт, в нашем случае использовался конденсатор К50-6 на 16 вольт), тогда частота сигналов будет примерно такая же как и у грузовиков.

Затем припаиваем зуммер к реле, соблюдая полярность. Проверяем получившийся звуковой сигнализатор заднего хода, подключив +12В к выводу 49, а минус на вывод 31 (выход 49а остается неиспользуемым). Если все правильно сделано, тогда мы должны услышать пищание с определенной периодичностью.

Делаем отверстие в крышке реле и располагаем в нем зуммер заднего хода. Конструкцию герметизируем.

Осталось установить звуковой сигнал заднего хода, расположить который можно рядом с задними фонарями, внутри бампера или в нише лючка бензобака. «Плюс» можно взять с зеленого провода (задний ход), массу с любого болта в багажнике .

Зуммер заднего хода будет полезен тем, кому приходится часто парковаться в оживленных местах города. Вместе с этим рекомендуется установить парктроник.

Nissan X-Trail White Hippopotamus › Бортжурнал › Зуммер заднего хода на Х Трейл

Недавно мне подкинули идею поставить зуммер заднего хода на машину.

И так, пошерстив гугл я нашел темку, как быстро и просто смастерить зуммер.

Покупаем на радиорынке пищалку на 12 вольт (30 рублей)

Важно, что бы пищалка была с «генератором». Существуют пищалки без генератора — пищат тише!

На авторынке покупаем вот такое (оригинальное) реле поворотов от 2108 (180 рублей).

Ни в коем случае не покупайте вот такую подделку! Цена ее в два раза ниже, но качество отстойное и из него зуммер не получится!

Методом подбора (проб и ошибок) вычислил, что плюсовой провод от пищалки необходимо припаять к контакту №49а (выход на лампы поворотников), минусовой провод от пищалки припаять к контакту №31 (земля).

Между этими проводами припаял сопротивление на 1.5 КОм.

Далее к штатному конденсатору (на 2 мкф 50 вольт) подпаял еще один (на 4,7 мкф 50 вольт).

Конденсатор вытащил из старой (поломанной) детской машинки на радиоуправлении.

С помощью второго конденсатора добился нужной прерывистости пищания зуммера (похожего на звук фуры сдающей задним ходом)

Далее плюсовой провод (красный) припаял к контакту №49 (+ 12 вольт).

Минусовой провод (зеленый) к контакту №31 (- 12 вольт).

Контакт №49а — загнул. В нем нет необходимости.

Провода к пищалке протянул в дырочку в крышке реле (которую заблаговременно проковырял шилом).

Пищит громко — достаточно чтобы пешеход услышал, с расстояния три-четыре метра, надвигающуюся корму Гиппопотама.

Завтра установлю на машину…

СИГНАЛИЗАТОР ЗАДНЕГО ХОДА АВТО

   Многие автомобили зарубежного производства и некоторые модели отечественных машин оснащены речевыми звуковыми сигнализаторами, предупреждающими пешеходов о движении транспортных средств задним ходом. Нередко качество звучания предупреждающей фразы таково, что разобрать ее содержание мало кому удается, даже если она звучит на русском

Тональный или, еще лучше, трехтональный сигнал скорее привлечет внимание пешехода. К тому же изготовить такое устройство нетрудно своими руками

Комплектность деталей

  • R1-820 ом — 1шт. С1-1мкф — 1шт. 
  • R2-51 ком — 1шт. С2-0,15мкф — 1шт.
  • R3-1 мом — 1шт. С3-0,047-0,068мкф — 1шт.
  • R4-47 ком — 1шт. С4-39 пф — 1шт
  • R5-1 ком — 1шт. С5-47мкф/25в — 1шт.
  • R6-39 ком — 1шт. VD 2 КД522 — 1шт.
  • ДЦ1-КР1008ВЖ4 — 1шт.
  • VD3-КС210Ж (Д814 Б,В) — 1шт.
  • VТ1-КТ815А — 1шт.
  • BF1 Динамическая головка R=4-8 ом, мощностью 1 Вт

   В сигнализаторе, схема которого показана на рисунке, использована специализированная микросхема КР1008ВЖ4, разработанная для применения в вызывном узле телефонного аппарата. В состав микросхемы входят два генератора — тактовый и тональный, управляемый делитель частоты, счетчик звуковых посылок и узел управления.

   Трёхтональный сигнализатор можно с успехом использовать в охранной сигнализации, а так-же в сигнализаторе движения авто. При использовании в качестве сигнализатора для автомашины «+» питания подсоединяют к лампе фонаря, сигнализирующего о включении задней передачи, а динамическую головку вместе с платой помещают в багажнике в коробке подходящего размера.

   Налаживание заключается в установке оптимального режима работы усилителя тока на транзисторе VT1. Для этого подбирают резистор R5 таким, чтобы при приемлемой громкости звучания не перегревался транзистор. При желании его можно установить на теплоотвод площадью 20 кв.см. При необходимости можно корректировать тональность звука, подбирая резисторы R4, R5 соответственно.

   Возможна замена радиоэлементов без ухудшения параметров схемы. Питание на микросхему поступает с параметрического стабилизатора VD3, R1, поскольку частота генераторов сильно зависит от напряжения питания. Усилитель на транзисторе VT1 для получения большей громкости звучания питается бортовым напряжением. Диод VD1 защищает сигнализатор от подключения к бортовой сети в ошибочной полярности.

САМОДЕЛЬНЫЙ ПРОСТОЙ ТЕРМОРЕГУЛЯТОР    Работа устройства. Напряжение на управляющем электроде 1 задается с помощью делителя R1, R2 и R4. В качестве R4 используется терморезистор с отрицательным ТКС, поэтому при нагревании его сопротивление уменьшается.
SMD РАДИОЖУЧОК

   Простой жучок на SMD радиодеалях с большим кпд — схема и фото. Ниже представлена схема компактного, маломощного жучка-радиопередатчика с высоким кпд, которая собрана по схеме индуктивной трехточки.

СХЕМА АУДИО КОМПРЕССОРА

   Небольшая самодельная приставка для выравнивания минимальных и максимальных уровней сигнала звука.

САМОДЕЛЬНЫЙ КАЧЕР     Эта схема качера Бровина самая простая из всех существующих. Она проверена не раз и всегда работала, даже со значительными отклонениями используемых радиодеталей.

Покупаем машину. Что выгоднее: кредит или лизин

Хотите купить машину? Тогда эта статья для вас! Лайфхакер провёл масштабное исследование двух основных финансовых инструментов приобретения автомобиля – кредитования и лизинга. Что выгоднее, и на какие «подводные камни» можно наткнуться? Расскажем обо всём подробно и приведём конкретные примеры.

В 47% российских семей есть автомобиль. Согласно опросу ВЦИОМ, за восемь лет этот показатель вырос на 10%. В 2006 машина в семье была только у 37% опрошенных.

По данным комитета автопроизводителей «Ассоциации Европейского Бизнеса» (AEB), в 2013 году в России было продано почти три миллиона новых автомобилей.

Планы на приобретение четырёхколёсного «железного коня» чаще других строят студенты (23%) и домохозяйки (25%). Неудивительно, что каждый второй новый автомобиль в России приобретается в кредит.

Популярность автокредитов объясняется тем, что накопить и купить авто за наличные трудно. Но есть ещё один финансовый инструмент, делающий мечту об автомобиле сбыточной. Это лизинг.

Автолизинг – популярный в США и Европе способ приобретения автомобиля. Там до 30% машин, покупаемых частными лицами, находятся в лизинге. В России этот показатель ничтожно мал. Почему?

Давайте проанализируем механизмы автокредитования и автолизинга, взвесим их плюсы и минусы и попытаемся понять, что же всё-таки выгоднее.

Проверка работоспособности

Для диагностики работоспособности устройства вам понадобится загнать авто на яму или эстакаду, чтобы получить доступ к ДЗХ. Процедура проверки осуществляется с помощью тестера — омметра. Как вариант, можно использовать мультиметр, только настроить его в режим измерения Ом.

Тестирование девайса осуществляется следующим образом:

  1. Сначала необходимо добраться до ДЗХ и отключить разъем, подключенный к нему.
  2. Затем к штекеру девайса нужно будет подсоединить щупы тестера, после чего прибор настраивается в режим замера сопротивления.
  3. Включите зажигание и переведите рычаг трансмиссии в режим задней передачи.
  4. Запустите силовой агрегат и посмотрите на дисплей тестера. Если показания, выдаваемые на экран, составляют 0 Ом, при этом тестер подал соответствующий звуковой сигнал, это свидетельствует о том, что устройство полностью работоспособное. Если фары заднего хода не включаются, то проверяйте лампочки, предохранитель, цепь подключения, а также контакты.
  5. Если же тестер в результате проверки показал бесконечность, то это говорит о том, что контроллер вышел из строя, соответственно, его надо менять (автор видео о диагностике и замене — Игорь К).

звукового сигнала заднего хода в 2110, 2111, 2112 своими руками

Все, наверное, слышали, как у автобусов, фур и прочих больших грузовиков, при движении назад включается звуковая сигнализация — такое негромкое «пиии-пиии-пиии»

Поскольку мне несколько раз в день приходится сдавать задом в пешеходных зонах, решил сделать такую штуку, чтобы обращать на себя внимание пешеходов без подачи звукового сигнала

0:623

Итак, нам понадобится.

0:667

1. Звуковой повторитель указателя поворотов (50 руб.). Маленький пищащий цилиндрик, предназначенный для установки в салон. Но в салоне он пищит просто душераздирающе и его приходится заклеивать квадратиком скотча, а вот для улицы его громкости будет в самый раз.

0:1146

2. Реле указателя поворотов РАЛД.07.3747 (аналог 495.3747) для 2108, 09, 10, 15, М2141, Таврия, УАЗ 3160. (70 руб.). У него всего 3 вывода: 31 («минус», земля); 49 («плюс» +12В) и 49а (выход +12В на лампы поворотников).

0:1482

3. Прочее — пара клемм, кусок провода в двойной изоляции, кусочек термоусадочной трубки, паяльник, зажигалка и прочие мелочи по ходу дела.

0:1736

Слева реле, справа звуковой сигнализатор:

0:1816


1:2321

Поскольку реле, да еще и без положенной нагрузки в виде ламп поворотников переключается слишком часто, придется перепаять в нем одну деталь, а именно — конденсатор на 2.2 мкФ, который задает частоту переключения. Реле необходимо разобрать, поддев отверткой пружинные фиксаторы со стороны выводов. Вот конденсатор:

1:576


2:1081

Чтобы понизить частоту переключения, опытным путем была подобрана емкость в 10 мкФ, при которой реле срабатывало с периодичностью, похожей на таковую в сигнализаторах грузовиков. Лучше всего взять конденсатор на напряжение 50 или 25 вольт, но у меня нашелся только древний К50-6 на 16 вольт, думаю, этого тоже будет достаточно. Кроме того, он хорошо влез на место родного кондера. Такую деталь можно купить на рынке, спросить у знакомого радиолюбителя или в мастерской по ремонту техники (кстати туда же можно отдать и на перепайку, если нет паяльника), или выпаять из неисправного прибора. Дефицитом она не является, стоит копейки, думаю, максимум рублей 10.

2:2270

Перепаиваем конденсатор, соблюдая полярность:

2:88


3:593

На пищалку тоже припаиваем нормальные проводки, а не сопли, которые на нее налеплены:

3:752


4:1257

После чего припаиваем пищалку к реле, соблюдая полярность:

4:1368


5:1873

И располагаем ее в верхней части реле поворотов:

5:1965


6:2470

На данном этапе можно проверить, работает ли это устройство. Необходимо подать плюс 12В на вывод 49, а минус на вывод 31. Выход 49а остается неиспользуемым. Должно довольно громко пищать, включаясь и выключаясь с частотой примерно вдвое реже, чем стандартное реле поворотов.

6:495

Затем, прикинув, как должно быть расположено отверстие, сверлим крышку реле сверху под пищалку:

6:673


7:1178

И собираем реле, чтобы пищалка прошла в отверстие без особых усилий:

7:1306


8:1811

Загерметизировать реле термоклеем сверху вокруг пищалки:

8:1921


9:2426

И снизу, по линии разъема корпуса:

9:64


10:569

Далее дело остается за малом. Находим место для установки (это может быть внутри заднего бампера, или в лючке бензобака. Далее соблюдая полярность подключаем плюс к фонарю заднего хода, минус можно взять с любого болта в близи места установки.

10:1016

https://www.drive2.ru/l/8211029/

10:1052 следующая статья:

Замена элементов в боковых зеркалах 2110, 2111, 2112

В одно зимнее утро, при попытке почистить зеркала у меня лопнул левый зеркальный элемент. Так и проездили мы

11:1891

Рейтинг 0.00 17668

СИГНАЛИЗАТОР ВКЛЮЧЕНИЯ ЗАДНЕГО ХОДА

Рейтинг:   / 5

Подробности
Категория: Прочие схемы
Опубликовано: 03.05.2017 07:00
Просмотров: 2337

Фетинин Л.Н. Коробка передач переднеприводных автомобилей устроена так, что задний ход и первая передача включаются почти одинаковыми движениями. Первое время, с непривычки, можно стартануть с перекрестка задним ходом…, со всеми вытекающими из этого последствиями. Несложный сигнализатор, схема которого приводится здесь, позволит избежать этих неприятных последствий. В общем, это всего лишь звуковой сигнализатор, который звучит, когда включен задний ход.

В самом простом случае можно взять зуммер типа НСМ1212Х и подключить его параллельно фонарю заднего хода. Здесь даже схему рисовать не нужно. Но у такой простоты есть и недостаток, — тихое и монотонное звучание, не прекращающееся все время, пока включен задний ход. В общем, это можно терпеть, но можно сделать и получше. На рисунке 1 показана схема сигнализатора, работающего в следующем алгоритме: 1. При включении задней передачи сигнализатор издает непродолжительный звуковой сигнал, для того чтобы предупредить водителя о включении заднего хода. 2. Если задний ход остается включенным продолжительное время сигнализатор периодически с периодом в 4-5 секунд издает непродолжительный звуковой сигнал, напоминая водителю о том, что включен задний ход. С помощью подстроечного резистора можно установить любое соотношение продолжительности паузы и звукового сигнала. Схема построена на одной популярной микросхеме CD4001 или её отечественном аналоге К561ЛЕ5 (К176ЛЕ5). Источником звука служит капсюль-динамик от неисправного телефонного аппарата. Устройство подключается параллельно фонарю заднего хода («К фонарю З.Х.») с соблюдением полярности. При включении заднего хода напряжение поступает на фонарь заднего хода и на устройство. Цепь C1-R1 создает импульс, который поступает на вывод 6 D1.2. В результате на выходе D1.2 на время действия импульса появляется логический ноль, что приводит к запуску мультивибратора D1.3-D1.4, генерирующего импульсы частотой около 1500 Hz. Эти импульсы через VT1 поступают на источник звука В1. Раздается тональный звук, продолжительность которого зависит от величин С1 и R1 (их подбором можно установить желаемую продолжительность). Если задний ход остается включенным, конденсатор С1 заряжается, и на выводе 6 D1.2 устанавливается логический ноль. Начинает работать мультивибратор D1.1-D1.2, генерирующий импульсы периодом около 4-5 секунд. По спаду каждого импульса запускается мультивибратор D1.3-D1.4 и раздается звук

Соотношение длительности паузы и звука можно установить подстроечным резистором R2, регулирующим скважность импульсов мультивибратора D1.1-D1.2. Микросхему CD4001 можно заменить любым другим аналогом «…4001» в 14-выводном DIP корпусе, либо отечественным аналогом К561ЛЕ5 или К176ЛЕ5

Транзистор КТ3102 — любой транзистор cтруктуры n-p-n, маломощный, общего применения. Диоды 1N4148 можно заменить любыми кремниевыми, например, КД522, КД521. Конденсаторы С2 и С1 обязательно неполярные и неэлектролитические. Источник звука — капсюль-динамик от любого стационарного телефонного аппарата. Его можно заменить практически любым миниатюрным динамиком, например, от карманного приемника. Но желательно, чтобы его сопротивление было в пределах 30-200 Ом. Монтаж выполнен на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита. На рисунке 2 приводится чертеж печатных дорожек и монтажа. Чертеж печатных дорожек показан со стороны печати. То есть, если плату делать методом фотоэкспонирования или «лазерным утюгом», нужно будет рисунок напечатать в зеркальном изображении. Но, я думаю, такую простую плату будет легче сделать «дедовским» способом, — перечертить через копирку и нарисовать дорожки нитроэмалью или битумным лаком пользуясь заточенной спичкой как пишущим пером. Налаживание. Тон звука можно установить подбором сопротивления резистора R4. Продолжительность первого звучания при включении заднего хода — подбором сопротивления R1. Соотношение паузы и звука — подстроечным резистором R2. PK 04-2015

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Покупаем машину. Что выгоднее: кредит или лизин

Хотите купить машину? Тогда эта статья для вас! Лайфхакер провёл масштабное исследование двух основных финансовых инструментов приобретения автомобиля – кредитования и лизинга. Что выгоднее, и на какие «подводные камни» можно наткнуться? Расскажем обо всём подробно и приведём конкретные примеры.

В 47% российских семей есть автомобиль. Согласно опросу ВЦИОМ, за восемь лет этот показатель вырос на 10%. В 2006 машина в семье была только у 37% опрошенных.

По данным комитета автопроизводителей «Ассоциации Европейского Бизнеса» (AEB), в 2013 году в России было продано почти три миллиона новых автомобилей.

Планы на приобретение четырёхколёсного «железного коня» чаще других строят студенты (23%) и домохозяйки (25%). Неудивительно, что каждый второй новый автомобиль в России приобретается в кредит.

Популярность автокредитов объясняется тем, что накопить и купить авто за наличные трудно. Но есть ещё один финансовый инструмент, делающий мечту об автомобиле сбыточной. Это лизинг.

Автолизинг – популярный в США и Европе способ приобретения автомобиля. Там до 30% машин, покупаемых частными лицами, находятся в лизинге. В России этот показатель ничтожно мал. Почему?

Давайте проанализируем механизмы автокредитования и автолизинга, взвесим их плюсы и минусы и попытаемся понять, что же всё-таки выгоднее.

Автомобильная арифметика

Зная механизмы автокредита и автолизинга, главным всё равно остаётся вопрос: «Что выгоднее?».

Чтобы ответить на него, мы попросили компанию «Лизинг-Трейд» сравнить траты по лизингу для физических лиц и автокредиту при равных условиях. Вот что получилось.

«Было выбрано имущество – автомобиль Toyota Corolla 2014 года выпуска, стоимость 690 000 рублей (седан; мощность двигателя – 1.6; 122 л.с.).

Расчёты автокредита мы взяли типовые: сумма кредита 690 000 рублей, аванс 20% или 193 800 рублей, срок 36 месяцев. За основу взяли расчёт автокредита одного известного банка (назовём его X). Процентная ставка по его программе кредитования при стандартном комплекте документов составляет 15% годовых. Расчёт производился без учёта программ финансовой защиты, ОСАГО, КАСКО и дополнительных расходов.

Расчёт лизинга для физических лиц произведён на базе предложения одной из лизинговых компаний (назовём её Y). Ежемесячный платёж не включал в себя ОСАГО, КАСКО, а также обязательные и сопутствующие платежи (транспортный налог, регистрация ТС в ГИБДД, ежегодные ТО и т.д.).

Расходы на содержание автомобиля будут примерно равными в обоих случаях, являются обязательными и рассчитаны отдельно.

Страхование КАСКО и ОСАГО было произведено исходя из следующих параметров:

  • ОСАГО: 5 500 рублей; регион – Казань; возраст водителя – старше 22 лет; водительский стаж – более 3 лет; мощность автомобиля – 122 л.с. К управлению допущен один водитель.
  • КАСКО: 86 000 рублей; место регистрации транспортного средства – Казань; информация о физическом лице: мужчина, 30 лет, семейное положение – женат, один ребёнок; водительский стаж – более 6 лет, езда безаварийная. К управлению допущен один водитель.
Автокредит Автолизинг
Стоимость автомобиля 690 000 руб. 690 000 руб.
Процентная ставка 15% нет, так как автомобиль возвращается
Срок (в месяцах) 36 36
Первоначальный платеж 20% 138 000 руб. 138 000 руб.
Тип платежей равномерный равномерный
Ежемесячный платёж 19 135 руб. 11 790 руб.
Переплата по процентам 135 000 руб. нет, так как автомобиль возвращается
Общая сумма выплат = сумма платежей по договору (кредитному/ лизинговому) + аванс 688 860 + 138 000 = 826 000 руб. 424 440 + 138 000 = 562 440 руб.
Залоговый депозит
Страховка КАСКО 86 000 руб. 86 000 руб.
ОСАГО 5 500 руб. 5 500 руб.
Регистрация транспортного средства в ГИБДД 2 000 руб. 2 000 руб.
Транспортный налог 4 270 руб. 4 270 руб.
Минимальный доход для покупки 31 900 руб. 31 900 руб.
Рыночная стоимость автомобиля по окончанию выплат 539 000 руб.
Предварительный выкупной платёж отсутствует 441 000 руб.
Расходы на приобретение автомобиля в собственность 826 000 руб. 562 440 + 441 000 = 1 033 440 руб.

»Таким образом, если рассматривать вариант, в котором лизинг не предусматривает переход автомобиля в собственность клиента, то ежемесячный платеж по договору лизинга будет ниже на 7 345 рублей (то есть на 38%). Расходы на страхование имущества будут равными в обоих случаях и являются обязательными.

Но если брать ситуацию, в которой автомобиль приобретается в целях длительной (до 5 лет) эксплуатации, а в случае лизинга физического лица и с последующим выкупом в собственность, то, несомненно, автокредит будет более экономически целесообразным и дешёвым способом получения автомобиля. Поскольку затраты на приобретение (без учёта страхования и обязательных расходов) составят при автокредите 826 000 рублей против 1 033 440 рублей при автолизинге».

При этом наш эксперт обращает внимание на то, что:

  • по массовым и популярным маркам (Kia, Opel, Nissan, Mitsubishi, Chevrolet) и премиальным (BMW, Audi, Mercedes-Benz, Porsche и другим) скидка лизинговых компаний может составлять в среднем 10%, что позволяет делать расчёты значительно ниже (часто в два раза), чем по автокредиту.
  • для премиальных клиентов с высоким уровнем дохода лизинг будет выгодной и комфортной услугой, так как в платёж возможно включить страхование, уплату налога, обслуживание и ремонт автомобиля.

Поломка датчика

Неисправный элемент идентифицируется сразу: перестают включаться фонари заднего хода и прочие связанные устройства. Эта проблема может возникнуть и по причине обрыва проводки. Как проверить датчик на исправность?

  • Снять разъем, подключить мультиметр в режиме прозвонки, включить заднюю передачу.
  • Следующий этап — выкрутить датчик, подключить прибор, и нажать на шток (шарик) вручную.
  • Если датчик сам по себе работоспособен, надо проверять механизмы внутри коробки передач.

Ремонт датчика заднего хода нецелесообразен. Корпус герметичен, после его вскрытия и приведения в порядок контактной группы, восстановить конструкцию до заводского состояния будет невозможно. Узел недорогой, особенно на автомобилях отечественного производства. Поэтому замена не будет слишком затратной.

Для замены не требуется специальных инструментов: только гаечный ключ.

Скрытые функции

Оглавление

Проводи меня домой

Эта скрытая функция будет полезна для тех, кто возвращается домой в темноте, или паркует свою Х-Трейл в неосвещенных местах.

Когда зажигание выключается, следует моргнуть фарами дальнего света, и тогда они не погаснут ещё 30 сек. Этого достаточно, чтобы добраться до дома по освещённой машиной «дорожке».

Одно моргание способно на 30 сек. активировать дополнительное освещение, а «поморгав» несколько раз, можно удлинить работу фар дальнего света до 2 минут.

Запирание дверей при движении

Возможна автоматическая блокировка дверей X-Trail во время движения. Для этого нужно включить зажигание и несколько секунд продержать нажатой кнопку закрывания центрального замка.

Открыто не для всех

Чтобы активировать опцию выборочного отпирания дверей Икстрейл, нужно выжать и удерживать примерно 5 сек. две кнопочки на ключе зажигания:

  • блокировки;
  • разблокировки дверей.

Таким же образом опция Х-Трейл дезактивируется. После этого однократное нажатие разблокировки дверей будет открывать только люк топливного бак, дверку для водителя. Повторное нажимание дверной разблокировки приведёт к открытию всех остальных дверей.

Чтобы запустить в действие cкрытую функцию X-Trail с Intellegent Key, следует нажать, удерживать примерно 10 секунд 2 кнопочки на ключе зажигания одновременно:

  • блокировки;
  • разблокировки дверей.

Затем следует 3 секунды удерживать выключение дверного замка со стороны водителя. Повтор этих действий приводит к выключению скрытой функции.

Больше света

В версиях Х-Трейл, оборудованных «люстрой» на крыше, кнопку включения дополнительного светодиодного освещения можно зафиксировать любым подручным средством, зубочисткой или спичкой, тогда свет на рейлингах будет включаться при моргании дальним.

Автоматическое раскрытие зеркал

Для активации этой скрытой функции требуется сложить зеркала соответствующим нажиманием во время работы двигателя, затем машину выключить, через несколько секунд выжать клавишу управления зеркалами.

Данная скрытая функция срабатывает и в том случае, когда после выключения машины зеркала закрываются вручную.

Стеклоподъемник одним нажатием

Иногда владельцы Х-Трейл сталкиваются с такой ситуацией, что приходится отключать аккумулятор для производства каких-нибудь ремонтных работ.

После этого отказывается работать стеклоподъемник в автоматическом режиме, т.е. он опускается одним нажиманием, а подниматься так не желает, приходится нажатие задерживать. Как это вылечить?

Чтобы запустить срабатывание автоматического стеклоподъемника от одного нажимания на клавишу, нужно после полного открытия или закрытия окна Икстрейла, удерживать клавишу стеклоподъемника вдавленной ещё секунд 5. После этого движение стекла будет закрываться после однократного нажимания.

Расположение включателя в автомобиле

Где находится датчик заднего хода? В принципе, его можно разместить рядом с любым предметом, занимающим определенное положение при включении задней передачи. Подойдет ли для этого кулиса рычага КПП? В принципе да, но перемещение рукоятки может и не включить заднюю передачу. И наоборот: задний ход может быть включен, а рукоятка по какой-то причине не примет нужного положения. Надежнее всего разместить датчик собственно в механизме переключения. Обычно он расположен в корпусе коробки передач.

Шток датчика перемещает кулиса, отвечающая за положение шестерни привода реверсного хода.

Следует знать, что механическая часть датчика и резьбовое соединение, фактически является пробкой в герметичном картере коробки передач. В ней находится трансмиссионное масло, которое при нарушении герметичности может вылиться наружу.

Схема задержки включения на микросхеме (цифровая логика)

Повторившись относительно первого варианта, необходимо сказать о том, что это достаточно просто, но не столь надежно как хотелось бы. Так вот, для того чтобы добиться большей стабильности по срабатыванию, можно применить микросхему таймер NE 555. Эта микросхема по истине легендарна, так как выпускается уже более 35 лет (с 1971 года) и имеет множество аналогов. Ведь популярные производители не смогли отказаться от соблазна, дабы не ухватить свой кусочек прибыли от этого радиоэлемента, путем выпуска подобного на рынок электроники. Микросхема имеет большое количество аналогов. Вот часть из них.

Ну а наша промышленность, мы имеем ввиду СССР и Россию, выпускала КР1006ВИ1

А вот и схема таймера на КР1006ВИ1, который может включать и отключать нагрузку в определенных интервалах. В нашем случае это от 4,5 секунды. При этом на выходе мы имеем логический ноль или единицу, а это значит у нас не будет проблем с «непонятным» срабатыванием реле. Само собой управляющее реле ставится на выход, то есть в место подключения «нагрузки».

Итак, при кратковременном срабатывании S1, нагрузка включится только через 4,5 секунды. Этого вполне достаточно, чтобы переключить ручку АКПП.

Предупреждения о безопасности при установке и подключении схемы задержки реле камеры заднего хода в автомобиле!!! Все работы по установке проводить со скинутой минусовой клеммой аккумулятора. После установки схемы задержки реле, необходимо внимательно проверить все соединения и правильность их подключения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
М-тюнинг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector