Штраф за подсветку днища автомобиля в 2019 году

Подсветка днища автомобиля штраф 2021

Ниже представлена таблица штрафов за наиболее частые нарушения ПДД, с которыми могут столкнуться водители.

Содержание Ниже представлена таблица штрафов за наиболее частые нарушения ПДД, с которыми могут столкнуться водители. Вы можете воспользоваться формой поиска, чтобы быстро найти нужную информацию по ключу.

Ко АП — расшифровывается как «Кодекс об административных правонарушениях». Размер превышения скоростного режима, в данном случае не важен, и за такое нарушение назначается административное взыскание в размере 500 рублей.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте.

Кропивницкий, Ленинский район Сегодня Житомир, Богуния Вчера Днепр, Жовтневый 14 февр.

Выбор цветов невелик, а чтобы изменить цвет подсветки дна автомобиля, придется купить новый набор ламп. Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Однако без установки рассеивателей большая часть света будет потеряна.

  1. Тюнинг автомобиля уже давно стал отдельным видом искусства, которое имеет свои классические способы преобразить дизайн машины. Неоновая подсветка на авто пользуется большой популярностью во всем мире.
  2. Такой метод мы видим чаще всего в кино, так как качественно сделанная подсветка способна произвести хорошее впечатление на многих.
  3. Неоновая автоподсветка представляет собой газоразрядные лампы в ударопрочном корпусе.
  4. Особый, почти неземной, шарм сразу же выделит авто из общего потока автострады.

Подсветка днища автомобиля — способ сделать даже самое простое авто брутальным автомобилем, который сразу привлекает к себе восхищенные взгляды окружающих. Аксессуары для авто 17 Аксессуары для авто Обычные объявления Найдено 17 объявлений. Результаты поиска были добавлены в Избранные Объявление было добавлено в Избранные Войдите, чтобы сохранить Наблюдаемые в своей учетной записи Войти или Создать учетную запись.

Процедура монтажа

Справиться с установкой подсветки на днище автомобиля своими руками вполне возможно.

Тут главное следовать инструкциям и соблюдать элементарную технику безопасности.

Перед тем как сделать самостоятельно подсветку для днища своего автомобиля, нужно принять во внимание такие рекомендации:

  • для работы лучше использовать смотровую яму или подъёмник;
  • требуется качественное и яркое освещение;
  • в процессе работы используются перчатки и очки для защиты;
  • нелишним будет предварительно промыть днище и просушить;
  • повысить навыки работы с электроникой и электрикой, если с этим есть проблемы.

Теперь можно приступать к работе.

Поэтапно процесс установки подсветки можно разделить на такие шаги:

Для начала необходимо собрать схему без установки, убедившись в её работоспособности. Если по завершении монтажа окажется, что подсветка не функционирует, придётся её снимать, искать причину неполадок. Потому предварительная проверка избавит от ряда проблем в будущем.
Выбирается один из двух вариантов подключения – последовательное или параллельное. При последовательном подключении обеспечивается подсветка всего днища. К источнику питания потребуется подвести 2 провода. И всё. В случае с параллельным подключением можно собрать воедино несколько участков, подсвечивающих дно машины

Их соединяют параллельно, и к источнику питания подводится общий дополнительный провод.
Крайне важно, чтобы при использовании одностороннего питания длина светодиодной ленты составляла не более 5 метров.
Если используются отрезки ленты, её нужно нарезать строго по линии, указанной производителем. Вырезается требуемое количество элементов

Длина подбирается с учётом предварительных расчётов, плюс нужно оставить запас 20 см.
Также требуется подготовить провода, которые будут соединять разные отрезки. В местах, где они соединяются, ленту необходимо лудить. Соблюдая полярность, выполняется объединение.
Подготовленный макет подключается к источнику питания. Место спайки изолируется с помощью термоусадочной трубки. В этом случае применять готовые коннекторы бывалые специалисты не советуют. Иначе есть риск, что при постоянных вибрациях машины система в какой-то момент перестанет работать.
Чтобы закрепить ленту на профиле, можно воспользоваться нейлоновыми стяжками. А вот скотч и липкие ленты не подойдут. Со временем они наверняка отпадут. Между стяжками выдерживается расстояние около 10 см.
Профиль для крепления нарезают на отрезки, делают запас около 3–5 см по длине. Эта длина нужна для того, чтобы обеспечить плотное соединение в точках спайки. Иначе схема может разболтаться.
Требуется убедиться в том, что лента нигде не провисает и не натягивается слишком сильно. Иначе обрыв неизбежен.
Заранее следует выбрать место для размещения блока управления и контроллера RGB (контроллер светодиодов). Это будет место в салоне. При соблюдении принципов комфорта и безопасности подсветка подключается к источнику питания.
Важно не забыть о предохранителе. Его монтируют в разрыв плюсового провода. Причём место выбирается так, чтобы при необходимости было легко добраться до него, проверить и заменить.
Схема стабилизации необязательная, но желательная. Она позволит подсветке не перегореть из-за возможных перегрузок светодиодной RGB ленты.

По завершении работ требуется выполнить финальное тестирование. Если всё хорошо, можно отправляться в путь и демонстрировать результат собственного труда.

Светодиодная подсветка днища

В последние годы, благодаря интенсивному развитию электроники и светотехники, появились новые источники света, так называемые сверхяркие светодиоды.

Их конструкция обеспечивает исключительно яркий и направленный световой поток.

Это дает возможность обойтись без отражателя, что существенно упрощает создание подсветки.

Светодиоды в количестве нескольких сотен собираются в специальную линейку, которая в свою очередь заключается в прозрачную защитную трубку.

Вся конструкция достаточно гибкая и без особых усилий размещается на днище автомобиля.

Для включения светодиодов не требуется специальная аппаратура, как для неоновых ламп.

Новые светодиоды отличаются очень малым потреблением электроэнергии, что в свою очередь влияет на расход топлива.

Хотя на первый взгляд подсветка с использованием светодиодов выглядит довольно хрупкой, даже большой камень, попавший и пробивший защитную трубку, не приведет к выходу линейки из строя.

При этом разрушение одного или нескольких светодиодов практически не повлияет на работу всей подсветки.

Светодиоды отличаются большим сроком службы, который составляет несколько десятков тысяч часов непрерывной работы.

Цветовая гамма светодиодов весьма разнообразна.

Теоретически можно получить примерно 16 млн. различных оттенков.

Используя многоцветные светодиоды в качестве источника света, можно легко реализовать самые разнообразные световые эффекты: менять цвет подсветки, создавать мерцающий свет или «бегущую волну».

Очень хороший эффект дает включение подсветки красного цвета вместе с включением стоп-сигналов.

Они хорошо переносят изменение окружающей температуры в очень широких пределах и не чувствительны к тряске и вибрации.

На них не действует влага и они не подвержены коррозии.

Единственным недостатком светодиодной подсветки днища автомобиля является довольно высокая стоимость оборудования.

Цена комплекта светодиодных лент и соединительных проводов достигает примерно $1500.

Практически каждый автолюбитель в состоянии установить и подключить подсветку днища своими руками.

Но, тем не менее, создать качественную подсветку днища, подобрать соответствующий цвет свечения, реализовать управление подсветкой и всевозможными световыми эффектами из автомобиля, наиболее целесообразно в специализированном тюнинговом ателье или на СТО.

Штраф за подсветку днища автомобиля

> > Своеобразным видом автомобильного тюнинга является установление подсветки на днище ТС. Такой вид тюнинга менее популярен, чем тонировка стекол или установка ксенона на фары, но все же встречается у многих автовладельцев.

Целью при этом является улучшение внешнего вида автомобиля. При условии правильной установки и соблюдении всех правил подсветка днища автомобиля — это вполне законная процедура, провести которую может любой собственник авто. Однако в случае нарушения законодательных требований инспектор ГИБДД будет иметь полное право наказать водителя.

О более подробных способах наказания — далее в статье.

Что касается наказания за нарушения, то законность его применения находится под большим вопросом и зависит от многих факторов. Например, в некоторых регионах России подобное наказание применяется довольно часто, в других практически не встречается.

Связано это с неоднозначностью толкования осветительных приборов, установленных под авто. Сразу стоит отметить, что в Правилах дорожного движения или иных нормативных документах не содержится прямого запрета на установку подсветки именно на днище автомобиля.

Например, в Техническом регламенте Таможенного союза о безопасности колесных ТС говорится только о внешних световых приборах, к которым элементы подсветки днища отнести сложно. Поэтому инициатива применения наказания во многом зависит от конкретного сотрудника ГИБДД, который столкнется с данным нарушением. Если он посчитает, что данный вид тюнинга может быть опасен для других участников дорожного движения и нарушает установленные правила, то он вполне сможет наказать водителя.

При этом наказание может быть применено по таким двум основаниям: 1.

Внесение недопустимых изменений в конструкцию автомобиля. В этом случае под недопустимыми понимаются все изменения, которые были сделаны владельцем автомобиля без соответствующего на то разрешения от органов ГИБДД.

Получить такое разрешение довольно сложно, поскольку подсветка не является сертифицированным элементом конструкции машины.

Подсветка днища своими руками

Многие из Вас видели на дорогах машины с включенной подсветкой днища — выглядит эффектно и красиво! Но, не многие готовы самостоятельно выбрать и установить подсветку днища, так как не распологают технологией. Этот пост расскажет Вам основные шаги на пути реализации подсветки днища своими руками. Итак, притсупим!

Светодиодная подсветка днища — это светодиодная лента, герметизированная снаружи прозрачным слоем полимера. Светодиодные ленты различаются частотой установки светодиодов на метр. От этого зависит яркость всей ленты, в нашем случае — подсветки. У нас эти два типа ленты дают возможность создавать два вида продукта: подсветка днища и сверхяркая подсветка днища. В обычной ленте, не сверхяркой, частота расположения светодиодов идет через 1 см или 1,5 см, в сверхяркой — через 0,5 см.

Пример ленты: слева влагозащищенная лента, справа — не защищенная от влаги лента

Шаг 1. Выбираем метраж ленты

При покупке светодиодной ленты, Вам необходимо измерить длинну левого, правого порогов и ширину переднего и заднего бамперов. Если Вы собираетесь делать подсветку колесных дисков, то на каждый диск уходит 0,5 метра летны (от верхней части суппорта и до нижней, по пыльнику). Стандартная длинна светодиодной ленты для порога — 1,8 метра, для бамперов — по 1,2 метра.

Шаг 2. Проводка, крепеж проводки, пайка контактов и герметизация

К проводке необходимо подойти ответственно — изоляция провода должна быть качественной, так как морозы и вибрации могут вызвать микротрещины изоляции, что в зимнюю пору приведет к попаданию реагентов в медные жилы и плохому контакту или обрыву. Сечение провода — 0,6 мм. Проводка вся должна быть убрана в гофру и надежно прикреплена к кузову.

Пайка осущетсвляется при помощи припоя с канифолью, герметизация при помощи отрезка термоусадочной трубки, прозрачной (!) и термоклея. Пример мы приводим на основе многоцветной подсветки днища, но суть не меняется.

Можно отказаться от термоклея и использовать нейтральный герметик, или автогерметик.

Прозрачная термоусдочная трубка необходима для визуального контроля герметизации после усадки самой трубки.

Шаг 3. Крепление светодиодной ленты.

Крепление светодиодной ленты к бамперам через перемычки из перфорированной монтажной ленты с шагом 10 см. Крепление ленты к порогам осуществлять по всей длинне ленты через стяжки к перфорированной ленте с шагом 7-10 см, саму монтажную ленту закрепить при помощи шурупов с насечками под за лонжеронами и обработать антигравием.Светодиодную ленту под порогами следует закрепить таким образом, что бы сбоку ленту не было видно (расст не менее 15 см от порога в сторону центра днища автомобиля).

4. Подсветка дисков

На многих автомобилях имеются все 4 дисковых тормоза. И почти на всех таких машинах есть пыльники передних тормозных дисков и задних тормозных дисков. К ним то мы и крепимся. Рассверливаем отверстия с шагом 5 см по всей окружности пыльника и стяжками крепим подсветку. Провода удобно крепить к проводу абс стяжками. При переходе провода питания подсвеки на кузов, сделайте завиток провода, он будет сжиматься и расжиматься во время работы подвески и не даст оборваться проводке. Помним, что вся проводка должна быть в гофре!

5.Вывод центрального провода и подколючение к электрике машины.

При установке подсветки днища, мы начинаем от заднего левого колеса (порога) и идем по часовой стрелке:зад лев колесо, лев порог, перед лев колесо — отвод центрального провода с запасом 2 метра, перед бампер, прав перед колесо, прав порог, прав заднее колесо, зад бампер. Такая схема позволяет без особых трудностей соединить воедино все компоненты подсветки. Все ленты расчитаны на 12 вольт и поэтому соединяются параллельно. Места соединений пропаять и тщательно заизолировать. Поместить в гофру и прикрепить к кузову.

После окончания монтажа и соединений необходимо проверить подсветку и подать питание на центральный провод. Если все горит, то оборачиваем его в гофру и протягиваем по магистрали тормознной трубки или в другом удобном месте до акб. После подводки провода к акб, выделяем + провод и через предохранитель на 10 ампер вешаем его на + клемму акб. Отрицательный провод ведем в салон через штатный уплотнитель. Устанавливаем в любом удобном месте выключатель. К выключателю подводим отриц провод питания подсветки и массу кузова. Масса легко ищется — любая гайка м 8 прикрученная к шпильке (для доступа необходимо снять нижнюю панеель со стороны водителя).

Проверяем подсветку днища и подсветку колесных дисков…

Все работает! Молодцы!

Установка светодиодной подсветки автомобиля

Для тюнинга салона или багажника автомобиля кроме светодиодной ленты вам понадобятся пластиковые хомуты. Можно, конечно найти ленту с клеевым составом на одной из сторон или прикрепить ее на двусторонний скотч, но такой способ крепления не самый надежный.

Светодиодная подсветка салона автомобиля

Крепление на пластиковые стяжки немного картину, но зато более надежно. От прикрепленных светодиодных трубок провода подвести к источнику питания. При соединении нескольких светодиодных лент главное не перепутать полярность. Чтобы этого не случилось, используйте провода разных цветов для «+» и «-».

Источником питания может служить автомобильный аккумулятор. Тогда провода выводятся под капот. Подключаются они через предохранитель, который располагается рядом с аккумулятором. В цепь обычно встраивают выключатель. Его располагайте там, где вам удобнее.

Подсветка днища автомобиля светодиодная

Неплохим вариантом подключения светодиодной подсветки салона авто может быть подключение ее к штатному освещению. Тогда она будет включаться/выключаться вместе со светом в салоне. Светодиодная подсветка дверей автомобиля выполняется аналогично.

Установка светодиодной подсветки днища автомобиля практически не отличается от установки неона. Также нужно закрепить на днище уголки или профиль, в него проложить светодиодный шнур, провода от него вывести к источнику питания. Только до источника питания часто устанавливают блок управления, который управляет интенсивностью свечения.

Блок управления подсветкой днища автомобиля

Для светодиодной подсветки колес автомобиля ленту можно закрепить на защитном кожухе тормозного диска. Кожух нужно тщательно очистить, от ржавчины в том числе. Затем поверхность нужно обезжирить и затем, сняв защитную полосу, приклеить светодиодную полосу. Для надежности, можно кожух просверлить, и через дырки протянуть хомутики, которыми закрепить ленту. Но некоторые конструкции колес такой возможности не дают. В этом случае из алюминиевой ленты нужно сделать каркас, который желательно разместить за тормозным диском. Ленту прикрепить в этом каркасе. Места соединения ленты и проводов нужно тщательно загерметизировать. Желательно использовать несколько типов изоляции: сначала термоусадочную трубку, затем ее залить герметиком, и все еще раз обмотать изолентой.

Светодиодная подсветка колес автомобиля

Провода лучше поместить в пластиковый гофрошланг, который прикрепить к рычагам подвески рядом с тормозными шлангами все теми же пластиковыми хомутами (шланги не пережимать!). Варианты подключения питания ничем не отличаются, от подключения подсветки салона.

При использовании современных материалов или готовых комплектов светодиодная подсветка автомобиля своими руками не должна вызвать сложностей. Нужны только элементарные навыки при работе в электрикой, которые каждый автомобилист с более-менее приличным стажем имеет.

На видео показано, как можно доработать задние фары Kia Sportage 3 при помощи светодиодов.

Правильная подсветка днища автомобиля и штраф за нарушение

Чтобы знать, не запрещена ли подсветка днища по закону, следует обратиться к требованиям основных нормативных документов по эксплуатации транспортных средств. Главный нормативный документ, определяющий полный перечень внешних оптических приборов, ГОСТ 8769-75, устанавливает следующий их состав:

  • светящийся знак автопоезда;
  • габаритные светоотражающие элементы;
  • фонари освещения номерных знаков;
  • боковые, передние и задние поворотные указатели, габаритные и стояночные огни;
  • основные фары ближнего/дальнего света;
  • дополнительные прожекторы и искатели;
  • фары против тумана.

В данный перечень не включены лампы освещения днища машины, следовательно, они не признаются внешними оптическими приборами и к ним не относятся указанные стандартные требования. Другим регламентирующим документом является ПДД, где в пункте 3.6 Перечня неисправностей, по которым запрещается эксплуатация автомобилей, указано:

  • не допускается установка на автомобиле спереди любых огней за исключением оранжевого, жёлтого и белого цвета, а также всех световозвращающих приборов кроме белого цвета;
  • сзади автомобиля не допускается установка сигнализаторов заднего хода и освещения номерного знака всех цветов, кроме белого, других огней, за исключением оранжевого, жёлтого или красного цвета и всех световозвращающих приборов кроме красного цвета.

Таким образом, в Правилах также не говорится о приборах, освещающих днище автомобиля. Однако из них можно сделать вывод о том, какие цвета освещения не должны распространяться вперёд и назад от днища автомобиля.

Что касается меры ответственности за нарушение правил эксплуатации и оборудования автомобиля, то ст.12.4 КоАП определяет для физических лиц штраф в размере 3 тысяч рублей с изъятием осветительных приборов за использование в передней части машины красных огней или других цветов, не соответствующих установленным условиям допуска авто к эксплуатации. Должностные лица, допустившие такое авто к эксплуатации, наказываются штрафом в 15-20 тысяч рублей, а юридические лица, эксплуатирующие автомобиль с таким нарушением, наказываются штрафом 400-500 тысяч рублей.

Пункт 2 этой статьи определяет ответственность за установку на машине без разрешения ГАИ приборов специальной световой сигнализации (не имеется в виду охранная сигнализация) в виде штрафа с конфискацией устройства:

  • в сумме 5 тыс. рублей для граждан;
  • в сумме 20 тыс. рублей для должностных лиц;
  • в сумме 500 тыс. рублей для юридических лиц.

  • свет под автомобилем не должен выходить за его пределы;
  • отражённый от дороги свет, направленный вперёд, должен быть белого или жёлтого цвета, а свет, отражённый назад, должен быть только красного цвета;
  • режим работы и цвета (красно-синие) освещения днища не должны имитировать сигналы специальных служебных машин.

Такие же требования касаются и аналогичных доработок колёсных дисков, радиаторных решёток и бамперов, которые нередко применяются любителями оригинальных световых эффектов.

И всё было бы отлично для любителей модернизации внешнего облика автомобиля, если бы не последний пункт 7.18 в указанном выше Перечне неисправностей, при наличии которых Правила запрещают эксплуатацию машины. А данный пункт гласит о том, что не разрешается эксплуатация авто, когда конструкция автомашины подвергалась доработкам без соответствующего разрешения на то органов ГИБДД. Нарушение данного пункта Правил влечёт административную ответственность по ст. 12.5 ч.1 КоАП в виде небольшого штрафа в 500 рублей или предупреждения. Хотя наказание небольшое, но требующее устранения нарушения.

Ясно, что такая иллюминация низа машины конструкторами не предусмотрена, она требует дополнительных расходов энергии бортовой электросети, а значит, влияет на заявленные характеристики автомобиля и требует проведения определённых расчётов. Нет никаких гарантий, что контролирующие органы просто так дадут добро на установку подсветки. Однако, получив официальное разрешение, можно смело и гордо светить днищем и днём и ночью, не боясь никаких постов.

Сами работники ГИБДД не единодушны в отношении к данному виду тюнинга, что подтверждается на практике. Некоторые штрафуют водителей за доработку, иные отпускают с миром. При этом оспаривание 500 рублёвого штрафа, начисленного на основании ст. 12.5.ч.1 КоАП, практически не имеет никаких перспектив. Таким образом, устанавливать или нет подсветку днища на свой автомобиль, автолюбителю приходится решать на свой страх и риск, надеясь на русское «авось».

Светодиодная подсветка днища автомобиля.

Сама система светодиодной подсветки, в общем, будет состоять из 4 элементов, по одному под каждым бортом автомобиля и по одному более короткому под его передней и задней частью. Каждый элемент подсветки это – прозрачный шланг, который можно приобрести на любом строительном либо садовом рынке, с расположенными в его недрах светодиодами. В среднем нам понадобится где-то один светодиод на каждые 4-5 см длины шланга. Но тут, конечно, дело вкуса и яркости самих светодиодов.

Кстати, как вариант, в пластиковый прозрачный шланг можно протянуть уже готовую светодиодную ленту, это, конечно, сократит время монтажа, но увеличит общую стоимость устройства. По данной причине мы будем рассматривать более дешевый способ.

Монтаж светодиодной подсветки автомобиля.

Так вот, имея шланг и пару горстей светодиодов, приступаем к монтажу. Его существует два варианта.

Первый: к двум проводам, на заранее очищенные от изоляции участки, параллельно друг другу, вспоминаем курс школьной физики, припаиваем наши светодиоды. Закончив с этой процедурой, понимаем, что при параллельном монтаже светодиодов питающее напряжение должно быть не более 3,4 В, а стандартное напряжение в автомобиле гораздо выше – 14 В. Для решения данной проблемы можно установить последовательно в полученной цепи понижающего сопротивления, но учтите, что  данное сопротивление при своей работе будет сильно нагреваться, поэтому стоит выбирать сопротивления, способные выдерживать порядка 10 Вт. К плюсам такой схемы подключения относится тот факт, что при выходе из строя одного из диодов все остальные продолжат гореть. К минусам же отнесем уже указанный факт нагрева сопротивления, а значит это лишняя потребляемая мощность.

Вторая схема подключения будет более трудоемкая, но исключающая значительный нагрев дополнительного сопротивления. Для ее реализации мы будем уже не параллельно, а последовательно спаивать светодиоды в группы по 4 штуки. При этом напряжение питания такой группы будет составлять чуть менее 14 В. Данные группы светодиодов необходимо будет протягивать в шлаг одну за другой, при этом параллельно подключая каждую группу друг к другу. В итоге мы получим цепь из групп с напряжением около 14 В. Такую цепь можно уже подключать к сети автомобиля, однако  чтобы светодиоды прослужили дольше стоит все же последовательно в цепь еще включить и дополнительное сопротивление. Ну, а лучшим вариантом будет установка такого сопротивления в каждой группе. Для таких целей уже будет достаточно небольшого маломощного сопротивления.

После решения вопроса с монтажом светодиодов и их протяжкой внутри пластиковой трубки, заполните ее концы, выводя наружу только провод питания, который может быть присоединён параллельно цепи габаритных огней автомобиля либо и вовсе иметь своей отдельный выключатель, решать здесь вам.

Саму трубку к днищу  авто можно приклеить с помощью эпоксидного клея, что предпочтительнее, либо закрепить хомутами на саморезы к днищу.

А в заключение небольшой совет, выбирая шланг, стремитесь брать его небольшого сечения, чтобы диоды и сама проводка в нем сидели достаточно плотно.

Удачного вам тюнинга!

Видео

Рекомендую прочитать:

Тюнинг Hyundai Accent.

Тюнинг модели ВАЗ 2115.

Все о рейлингах на крышу автомобиля.

Зеркала с подогревом своими руками.

Штраф или лишение прав за подстветку днища автомобиля?

Подсветка днища автомобиля: штраф в 2020 году, запрещена или разрешена?

Некоторые водители любят визуально улучшать свой автомобиль, в том числе изменением различных осветительных приборов. Рассмотрим, что такое подсветка днища автомобиля штраф в 2020 году.  Такой способ изменения транспортного средства встречается не так часто, как затемнение его стекол или установка нестандартных фар.  Ежегодно их количество только возрастает.

Подобное «улучшение» автомобиля не несет практической пользы. Единственная цель – добиться определенного внешнего вида.  На практике, если владелец следует всем правовым предписаниям инспектора не обращают на это внимания. Однако в законе содержатся некоторые требования к такому виду освещения и нарушения этих правил является административным нарушением.

Нормативное регулирование

Согласно требованиям ГОСТа, подсветка днища автомобиля в любом виде является осветительным прибором. По этой причине она должно соответствовать установленным в законе стандартам.

В правилах дорожного движения указано, что свет передних фар может быть только белым, а задних – красным. Никакие иные цвета не разрешаются.

Кроме того, направление света должно регулироваться, и оно не может выходить за определенные стандарты.

Свет от фар не должен ослеплять встречных водителей. Аналогичные требования распространяются и на нижнюю подсветку автомобиля. Ни при каких обстоятельствах нельзя помещать на радиатор или бампер лампы неподходящего цвета, поскольку это будет признано безусловным правонарушением.

Таким образом, свет должен быть направлен вертикально вниз и не может выходить за пределы корпуса автомобиля. Его цвет должен соответствовать общим стандартам – спереди белый, а сзади красный.

Санкция за нарушение правил установки приборов освещения

Самый распространенный вопрос: что грозит штраф или лишение прав? В реальности все зависит от того, как будет квалифицировано деяние.

Сегодня еще не выработана общепринятая практика по правильному применению данной статьи, поэтому каждый инспектор толкует ее по-своему.

Сами правила дорожного движения, также, как и административное законодательство не содержат прямого предписания на запрет применения таких устройств.

В 9 из 10 случаев для наказания водителя применяются следующие основания и нормы:

  • изменение конструкции автомобиля в недопустимых для этого границах. Под такими внесениями следует понимать все действия, совершенные без предварительного согласования с органами ГИБДД. В действительность получить одобрение на установку подсветки почти невозможно, по причине того, что она не является элементом конструкции автомобиля и на нее нет специально разрешающей документации. По статистике большинство водителей штрафуют на этом основании. Санкция предусматривает предупреждение или штраф 500 рублей.
  • если инспектор посчитает, что это соответствует установке устройств для специального сигнала или подсветка установлена с нарушениями (неправильные цвета или выход за пределы корпуса машины), то санкция будет гораздо более жесткой: от штрафа в 3 тысячи рублей до ограничения права управления транспортным средством на 1 год.

Как упоминалось ранее, чаще всего выносится наказание по первому основанию. Штраф 2020 Россия – составит всего 500 рублей. Не все водители пойдут из-за этого разбираться в административном или даже судебном порядке (при условии, что нет гарантии отменить постановление). По этой причине при установке аналогичной подсветки стоит быть готовым к наложению штрафов.

Как правильно установить освещение

Чтобы не быть привлеченным к ответственности или минимизироваться шанс возникновения второго основания следует знать определенные правила.

ВНИМАНИЕ !!! Освещение днища возможно такими путями: установка ламп или целых лент. Использование лент наиболее распространённым, поскольку это и дешевле, и проще в установке

Такие работы не являются особо сложными и их легко сделать самостоятельно.

Основными требованиями к лампам является: их правильно расположение и излучаемый цвет.

Основания для наказания за подсветку днища автомобиля

Несмотря на то, что подсветка днища автомобиля может быть расценена сотрудником дорожной полиции, как спецсигнал, такая квалификация практически не используется.

Наиболее распространены следующие:

  • внесение неправомерных изменений в параметры автомобиля (ч. 1 ст. 12.5.);
  • нарушение требований законодательства при установке световых приспособлений ненадлежащего цвета или режима работы (ч. 3 этой же статьи).

Внесение недопустимых изменений в конструкцию автомобиля

Все рассмотренное выше – это лишь возможные варианты развития ситуации на практике, но никак не законодательные обоснования.

Если же произвести детальный анализ нормативных положений, то по данному основанию не должны штрафовать тех, кто установил на своей машине освещение под днищем.

Приведем обоснования, подтверждающие этот факт, из нормативных положений КоАП.

За незаконные изменения в конструкцию машины наказание следует по ч. 1 ст. 12.5. В статье указано, что список неправомерных изменений определен в Перечне неисправностей и условий (Приложение к ПДД).

Здесь же сказано, что указанное наказание (предупреждение или штраф) применяется в случаях, если нарушение не подпадает под одну из других частей настоящей статьи (ч. 2 – ч. 7).

Теперь смотрим ч. 3. Здесь сказано, что за управление машиной с установленными на передней части фарами, излучающими красный свет, а также за управление ТС со световыми агрегатами в любой части авто, режим работы и цвет огней которых не соответствует Перечню, следует более суровое наказание – лишение до 1 года.

Другими словами, все нарушения, которые регламентируются ч. 3 ст. 12.5., относятся именно к нарушениям правил установки и/или использования световых приспособлений.

Ч. 3.1. Перечня гласит, что не допускается использование ТС, если количество, тип, цвет, расположение и режим работы световых агрегатов отличны от тех, которые были предусмотрены заводом-изготовителем.

Ключевое слово здесь – расположение. Поскольку в большинстве машин конструктивно не предусмотрена подсветка днища, делаем вывод, что это нарушение правил расположения световых приспособлений.

Представляется, что именно по ч. 3 ст. 12.5., следуя вышеуказанным выводам, и должны штрафоваться граждане, установившие лампочки на днище. Однако на практике все может выглядеть по-другому.

Нарушение установленных требований при размещении на автомобиле осветительных приборов

Если следовать буквальному пониманию закона, то наказание по ч. 3 ст. 12.5. должно последовать вне зависимости от того, “выходит” ли подсветка днища за его пределы.

Так, подсветка может быть синей или красной, а спереди такой цвет использовать запрещено. То же самое, если подсветка выходит за границы задней части авто – согласно 3.6. Перечня, фонари заднего движения должны быть только белые, иные световые агрегаты (поворотники, габариты) – только красные, желтые или оранжевые.

Не совсем понятно, как будут классифицировать нарушение, связанное с подсветкой, выходящей за границы задней части. К чему ее отнесут – к фонарям заднего хода, или к иным световым приборам (и какой цвет считать, как несоответствующий?).

На наш взгляд, классифицировать по ч. 3.6. Перечня (и применять наказание по ч. 3 ст. 12.5. именно за несоответствие цвета) не представляется возможным.

Итак, сделаем небольшие выводы. Но как будет выглядеть ситуация на практике, предсказать сложно:

  • состава правонарушения по ч. 1 ст. 12.5. нет, так как в этой части сделана отсылка на ч. 3., регламентирующую ответственность именно за нарушения, связанные со световыми приспособлениями;
  • более уместна классификация по ч. 3 ст. 12.5., и именно за то законодательное нарушение, которое определено в ч. 3.1. Перечня, а не ч. 3.6.;
  • именно нарушение расположения световых агрегатов, поскольку подсветка изначально не идет с завода, и является основным составом правонарушения.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
М-тюнинг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: