Как снять крыло на ВАЗ 2114
Потребуется следующее:
- Снять повторитель направления движения. Сначала извлекается патрон вместе с лампой. Затем, найдя два специальных лепестка, одновременно следует нажать на них, полностью извлечь патрон.
- Отвернуть гайки, они крепят деталь к боковой части на бампере.
- Отвести бампер вниз, чтобы он не мешал снятию крыла.
- Убрать винт, им крепится облицовка фары.
- Открыть капот, найти колодку проводов и отсоединить ее.
- Снять пружину, которая крепит указатель поворота.
- С наружной стороны вынуть его из своей ниши. Отвернуть все оставшиеся болты, которые крепят крыло к кузову автомобиля.
Когда крыло ВАЗ 2114 требует замены
- Как уже отмечалось, воздействия на крыло окружающей среды и влаги, особенно в зимнюю пору, когда дороги посыпают солью и всевозможными реагентами, становится крайне разрушающим.
Чтобы не допускать до критического состояния крылья и кузов автомобиля необходимо вовремя проводить антикоррозийную обработку ВАЗ 2114.
Если в результате ДТП произошла деформация крыла, то лучше купить новую деталь.
Мелкие вмятины, потёртости и сколы на крыле, по первой не вызывают серьёзного опасения. Со временем они покрываются ржавчиной, теряется «привлекательности» крыла, и как итог, необходимость замены крыла.
Чтобы не тратить деньги на ремонт в автомастерской, опытный автовладелец, при наличии инструмента, может поменять крылья ВАЗ 2114 своими руками. Замену переднего крыла ВАЗ 2114 лучше производить в гаражных условиях, придерживаясь инструкции.
Для выполнения данной процедуры понадобится такой инструмент, как:
- ключ с головкой на 8 и 10 мм;
- удлинитель и трещотка;
- отвертка плоская и крестообразная;
- новое левое крыло ВАЗ 2114.
К слову, цена на оригинальное переднее левое крыло ВАЗ с артикулом 21140840301100 или переднее правое крыло с артикулом 21140840301000 составит около 1800 рублей. Стоимость заднего правого крыла с артикулом 21090840401400 или заднего левого крыла с артикулом 21090840401100 составит около 2100 рублей.
Цены указаны на весну 2017 года по Москве и области.
Подготовка к замене крыла и необходимые инструменты
Предварительно нужно подготовить само авто. Для этого его следует загнать ВАЗ 2114 на техническую яму или эстакаду. Если таковой возможности нет, то достаточно будет просто приподнять его домкратом с той стороны, с которой будет проводиться замена крыла, и надежно зафиксировать в этом положении. Далее необходимо снять колесо и устранить все мешающие детали. К таковым относятся:
- передний бампер;
- облицовочные накладки;
- пороги;
- подкрылки.
Это интересно: Диагностика форсунок — как самостоятельно проверить: пошаговая инструкция Перед снятием бампера нужно отсоединить контакты противотуманных фар. Для этого достаточно снять с аккумулятора клемму с полярностью «минус». Такая простая процедура существенно снизит риск повреждения всей электроники автомобиля, избавив владельца от лишних финансовых затрат.
Передний бампер
Для самостоятельных работ потребуются следующие материалы и инструменты:
- торцевой ключ с головкой на 8, 10;
- отвертка плоская, крестообразная;
- трещетка, удлинитель;
- ветошь;
- плоскогубцы или пассатижи;
- нож;
- антикоррозийная смазка WD-40;
- новая деталь.
Следует отметить, что в процессе замены крыла могут понадобиться далеко не все вышеперечисленные инструменты. Опытному мастеру будет достаточно иметь под рукой лишь некоторые из них. Однако если Вы впервые решили самостоятельно снять крыло, то лучше подготовить весь комплект, чтобы в процессе работы не отвлекаться на поиски недостающих инструментов.
После завершения всех подготовительных работ можно приступать к замене старого крыла ВАЗ 2114 и установке нового.
Техобслуживание
В соответствии с регламентом производителя двигатель 11186 необходимо обслуживать в следующем порядке:
Расход масла | максимум 1 л/1000 км |
Моторное масло для 11186 | 5W-30 и 10W-30 |
Объем масла моторного | 3,5 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс мотора | заявленный 150000 км |
Регулировка клапанов | шайбы между кулачками распредвала и толкателями |
Система охлаждения | принудительная, антифриз/тосол |
Количество ОЖ | 7,8 л |
Помпа | крыльчатка из полимера |
Свечи на 11186 | BPR6ES, А17ДВРМ |
Зазор между электродами свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | 163 зуба, шаг 8 мм, ширина ремня 26,7 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | номер по каталогу 90915-10001 |
Маховик | от 2110, стальной венец, надетый на чугунное тело |
Болты крепления маховика | коробка МТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 мм |
Маслосъемные колпачки | код 90913-02090 впускные светлые |
Компрессия | 13 бар |
Обороты ХХ | 650 – 750 мин -1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 18 Нм |
Объект техобслуживания | Время (год) или пробег (1000 км), |
что наступает раньше
Именно на такую периодичность обслуживания рассчитано устройство ДВС 11186.
Замена крыла ВАЗ 2114. Фото, инструкция как поменять крыло ВАЗ 2114
Автомобиль ВАЗ 2114 семейства Самара 2 является рестайлинговой версией ВАЗ 2109. Модель отличается от предшественника оригинальным оформлением передней части кузова, фарами, капотом, дизайном бамперов и молдингов.
В процессе эксплуатации автомобиля случается повреждение кузова, этому способствуют коррозия, мелкие ДТП, внешняя среда. Крылья также подвержены этим негативным влияниям, из-за чего, иногда, требуют замены.
В данном фотоотчете показано как происходит замены переднего крыла ВАЗ 2114.
Особенности замены заднего крыла ВАЗ 2114
Следует взять во внимание, что процесс замены заднего крыла ВАЗ 2114 на порядок труднее и сложнее, и требует необходимого специализированного инструмента (например, сварочного аппарата) и высокой квалификации исполнения слесарных работ. https://www.youtube.com/watch?v=hwG_-_erfbY
https://www.youtube.com/watch?v=hwG_-_erfbY
Заниматься собственноручным ремонтом ВАЗ можно только в том случае, если вы разбираетесь в кузовных работах и знаете, как работать со сварочным аппаратом. Столкнувшись с ним впервые, вы вряд ли сможете выполнить качественный ремонт.
Ниже приведено руководство по замене заднего крыла своими руками.
- Убираем ненужные и легковоспламеняемые вещи с багажника.
- Откручиваем бампер.
- Отсоединяем фары.
- Снимаем уплотнитель.
- Вынимаем топливный бак, если предстоит замена правого крыла.
- Демонтируем стекло заднего крыла, снимается наподобие лобового стекла.
- Точными движениями, тонким зубилом или шлифмашинкой, отрезаем по крылу, придерживаясь отступов соединения:
От арки заднего колеса по изгибу, отступив от кромки крыла 12–15 мм; от пола запасного колеса (или топливного бака) по изгибу, отступив от кромки крыла 12–15 мм; от панели задка, отступив от линии соединения 2 мм; от панели поперечины заднего окна, отступив от кромки изгиба 2–3 мм; от задней части боковины по изгибу, отступив от кромки крыла 15–20 мм.
- Сверлом с диаметром 6–7 мм высверливаем заклёпки в местах соединения крыла с поперечной рамой.
- Отсоединяем заднее крыло.
- Инструментом удаляем излишки металла, которые остались на кузове.
- Рихтуем и шлифуем кромки крыла.
- Прикрепляем новое крыло с помощью контактной сваркой с шагом 40–50 мм.
- Красим новое крыло в цвет кузова.
Когда крыло ВАЗ 2114 требует замены
- Как уже отмечалось, воздействия на крыло окружающей среды и влаги, особенно в зимнюю пору, когда дороги посыпают солью и всевозможными реагентами, становится крайне разрушающим.
Чтобы не допускать до критического состояния крылья и кузов автомобиля необходимо вовремя проводить антикоррозийную обработку ВАЗ 2114.
- Если в результате ДТП произошла деформация крыла, то лучше купить новую деталь.
- Мелкие вмятины, потёртости и сколы на крыле, по первой не вызывают серьёзного опасения. Со временем они покрываются ржавчиной, теряется «привлекательности» крыла, и как итог, необходимость замены крыла.
Чтобы не тратить деньги на ремонт в автомастерской, опытный автовладелец, при наличии инструмента, может поменять крылья ВАЗ 2114 своими руками. Замену переднего крыла ВАЗ 2114 лучше производить в гаражных условиях, придерживаясь инструкции.
Для выполнения данной процедуры понадобится такой инструмент, как:
- ключ с головкой на 8 и 10 мм;
- удлинитель и трещотка;
- отвертка плоская и крестообразная;
- новое левое крыло ВАЗ 2114.
К слову, цена на оригинальное переднее левое крыло ВАЗ с артикулом 21140840301100 или переднее правое крыло с артикулом 21140840301000 составит около 1800 рублей. Стоимость заднего правого крыла с артикулом 21090840401400 или заднего левого крыла с артикулом 21090840401100 составит около 2100 рублей.
Цены указаны на весну 2017 года по Москве и области.
1
Отворачиваем два винта крепления переднего подкрылка к нижней части брызговика.
2
Отворачиваем гайки крепления подкрылка к верхней части кузова.
3
Выворачиваем три винта крепления подкрылка к нижней части переднего бампера и снимаем подкрылок.
4
Снимаем облицовочную накладку порогов.
5
Снимаем молдинг (если есть) переднего крыла.
6
Вывернув винт крепления облицовки фары, снимаем передний указатель поворота.
7
Далее, головкой «на 10», отвинчиваем два самореза крепления к передней стойке (под крылом).
8
Ключом с головкой «на 10» отворачиваем передний (нижний) винт крыла к кронштейну.
9
Этим же ключом «на 10» откручиваем задний (нижний) винт крепления крыла к порогу кузова.
10
Сдвигаем боковой указатель поворота немного вперед и оттягиваем его заднюю часть.
11
Ключом «на 10» отворачиваем четыре верхних болта крепления крыла к кузову.
12
Полностью снимаем боковой указатель поворота. Отделив от заводской мастики левое крыло, снимаем его.
13
Устанавливаем крыло в порядке обратном снятию.
В каких случаях придется удалять крыло
Передние крылья любого автомобиля, в том числе 2114 одни из наиболее уязвимых элементов кузова. Именно они, наряду с передним бампером, в первую очередь подвергаются механическим повреждениям в результате попадания автомобиля в различные ДТП. Кроме того, из-за обильной обработки дорожного полотна в зимнее время солью, химическими реагентами, детали начинают интенсивно ржаветь.
Обычно замена происходит при:
- Сильном механическом повреждении в результате ДТП.
- Механическом износе в результате длительной эксплуатации. Имеется в виду многочисленные небольшие механические неровности, уже не поддающиеся полному устранению с помощью рихтовки.
- Многочисленных обширных очагах коррозии. В особо запущенных случаях она «проедает» металл насквозь.
Соблюдение момента затяжки болтов ГБЦ
Для контроля за процессом, необходимо следовать определенной технике. Таким образом, можно управлять процессом, предотвращая ошибки. Для этого, необходимо использовать специальный ключ. Динамометрический ключ, позволит контролировать момент затяжки.
Первым делом, с помощью динамометрического ключа, устанавливаем держатель в нулевой положение. Это значит показания прибора, равны моменту начальной позиции держателя
Теперь, необходимо обратить внимание на показатель устройства в момент старта крепежа. Начинаем крутить держатель и смотрим на показатели. Если момент остался неизменным, значит крепеж поддается растяжению
Это, является нормой. В случае, если момент резко увеличился, необходимо добиться движения болта. Данный факт указывает на недостаточном растяжении держателя. В такой ситуации, регулировка совершается, после стабилизации
Если момент остался неизменным, значит крепеж поддается растяжению. Это, является нормой. В случае, если момент резко увеличился, необходимо добиться движения болта. Данный факт указывает на недостаточном растяжении держателя. В такой ситуации, регулировка совершается, после стабилизации.
Для контроля за процессом, необходимо понимать следующее:
Если при затяжке болтов, момент увеличивается — держатель является прочным и есть необходимость, в его замене. Если, происходит уменьшение в момент затяжки — крепеж разрушен и его, так же, необходимо заменить. В процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ 2109, болты ГБЦ постоянно подвергаются разрушающим воздействие. При работе, держатели постоянно нагреваются и остывают. Такое термическое влияние, постепенно разрушает структуру крепежей. Понимая сложные условия функционирования болтов, следует серьезно отнестись к рекомендациям по их замене.
Основные правила регулировки держателей ГБЦ
Вне зависимости от особенностей двигателя конкретного авто, существует общий ряд правил, которые нужно соблюдать в ходе работы. Необходимо строго следовать параметрам, указанным в инструкции производителя. Работу стоит проводить, используя динамометрический ключ. Использование аналога, может привести к нежелательным результатам. Затягивать можно, только полностью исправные болты. Перед началом работ, внимательно проверьте состояние держателей. Показатели момента затяжки, нужно учитывать строго и не откланяться от указанных производителем. При ремонте ГБЦ ВАЗ 2109, стоит соблюдать указание по затяжке, указанные в комплектующей инструкции.
Большинство особо важных особенностей регулировки болтов, указывается в инструкции к определенному автомобилю. Поэтому, необходимо тщательно изучить руководство по эксплуатации и обслуживанию машины. При эксплуатации автомобиля, соблюдать требования изготовителя и регулярно обслуживать автомобиль. Корректная работа двигателя, предотвращает необходимости регулировки держателей ГБЦ.
Поскольку, ГБЦ имеет сложное устройство, необходимо производить ремонт только при полной уверенности в своих знаниях. При возникновении неполадок в работе двигателя автомобиля, необходимо оперативно произвести профессиональную диагностику. Там самым, вы предотвратите масштабный ремонт авто и больших затрат.
Ремонт головы блока цилиндров, является сложной процедурой, требующая достаточного количество знания и определенного опыта. Для проведения ремонта, используется специальное оборудования, имеющееся, как правило, только в специализированных центрах обслуживания. Ремонт головы блока, подразумевает смену прокладки ГБЦ и регулировку момента болтов. Для правильной регулировки, необходимо строго следовать требования указанным в рассмотренной инструкции. Следуйте показателям изготовителя и используйте качественные инструменты. При внимательно подходе, можно успешно произвести регулировку, получив необходимый результат. Удачного ремонта!
Гайка. Как определить размер?
Гайка представляет собой крепежную деталь винтовой передачи или же резьбового соединения. От других деталей отличаются отверстием с резьбой. Вместе с болтом (винтом) она образует винтовую пару. Гайки, которые навинчиваются на шпильку или болт, составляют болтовое соединение. Чаще всего на производствах изготавливают гайки шестигранной формы. Их специально делают под гаечный ключ. Также в продаже можно еще найти гайки с выступами «барашками», квадратной формы, круглые с насечкой и других форм. Производятся они из автоматной стали. Для этого используются специальные станки-автоматы.
Стоит отметить, что гайки отличаются еще классом прочности. Так, для гаек из углеродистых легированных или нелегированных сталей установлен класс прочности 4-6, 8-10. Для гаек, имеющих нормальную высоту (более 0,8 d) установлен класс прочности 12. Те гайки, которые имеют высоту 0,5d-0,8d, имеют класс прочности 04-05. По форме гайки также отличаются. Есть барашковые открытые и закрытые (определяются ГОСТом 3032-76), шестигранные корончатые круглые, шестигранные прорезные (определяются ГОСТом 6393-73, 11871-80). Есть гайки нижние шестигранные, особо высокие, высокие и нормальной высоты. Гайки шестигранные корончатые, прорезные и шестигранные могут быть облегченные (с небольшими наружными размерами), а также нормальные (фото 1).
Самыми распространенными считаются гайки шестигранные. Корончатые и прорезные гайки применяются тогда, когда необходимо стопорение гаек шплинтами. Для крепления разных деталей используются круглые гайки, ну, а для соединений, которые нужно постоянно собирать и разбирать лучше всего применять гайки-барашки, которые легко можно затянуть даже не используя специальный ключ. К слову, если в работе нужно использовать большое количество гаек, то целесообразней брать облегченные, поскольку они сэкономят значительно массу. Когда видно, что стержень болта на растяжение недогружен, то использовать лучше всего низкие гайки. Чтобы предохранить резьбу от износа, а также смятия при частом отвинчивании и больших нагрузках, применяйте особо высокие гайки или же высокие (фото 2).
Под размером гайки следует понимать расстояние, которое образуется между параллельными гранями. Размеры регламентируются ГОСТом. Так, гайки класса точности А, шестигранные низкие, повышенной точности имеют размеры, указанные в ГОСТ 5929-70. Размер гаек класса точности А шестигранных указан в ГОСТ 5916-70. В других гостах — ГОСТ 5916-70, 5915-70, приводятся размеры гаек класса точности В, шестигранных низких и шестигранных. Все размеры можно посмотреть в таблицах, приведенных в ГОСТ (фото 3).
Самой популярной гайкой, как уже сказано, является шестигранная. Различаются такие гайки по размерам: М 6, М 8, М 10, М 12, М 16, М 24, М20, М30, М27, М 36, М 52, М 48, М 42. Для навинчивания такой гайки на болт нужны гаечные ключи. Сегодня есть пятнадцать видов таких ключей. Есть в продаже газовые, торцевые, накидные, рожковые, разводные, баллонные, комбинированные, шестигранные и свечные, предназначенные для свечей зажигания (фото 4).
Размеры гаечных ключей также разные. Для гайки будет играть роль размер резьбы, поэтому они могут иметь размер М1.6 — М110. Расстояние между губками у гаечных ключей колеблется от 3,2 миллиметров до 155 миллиметров. Длина рукоятки может быть от ста пятидесяти миллиметров и до пятьсот миллиметров. Популярны комбинированные ключи — на одной стороне накидные, а на другой рожковые. Стоит еще отметить, что в промышленности сегодня используются специальные гайки. Это шестигранные гайки, которые применяются для герметизации соединений, крепления колес на транспорте (фото 5).
Часто бывает, что необходимо использовать крепежи нестандартных размеров. В этом случае не остается другого решения, кроме как гайки по ГОСТ, ОСТ или по чертежам заказать. Помочь может производственно-коммерческое предприятие «Молот». Из личного опыта отметим, что иногда дешевле будет заказать изготовление нужных крепежей, чем подгонять существующие под проект.
Обзор двигателя ВАЗ-21116 автомобиля Лада Гранта Лифтбек
Двигатель ВАЗ-21116 автомобиля Лада Гранта Лифтбек — рабочим объемом 1,6 л, восьмиклапанный, создан на базе двигателя ВАЗ-2111. Он имеет увеличенный по высоте на 2,3 мм блок цилиндров и оригинальный коленчатый вал.
Диаметр цилиндров оставлен прежний — 82 мм, ход поршня увеличен до 75,6 мм в отличие от 71 мм у базового двигателя. В опорах коренных подшипников установлены масляные форсунки.
Рис.12. Поперечный разрез двигателя ВАЗ-21116 автомобиля Лада Гранта объемом 1,6 л.
1 — пробка сливного отверстия поддона картера; 2 — поддон картера двигателя 3 коленчатый вал; 4 масляный фильтр; 5 — каталитический коллектор; 6 — насос охлаждающей жидкости; 7 — поршень; 8 — датчик концентрации кислорода; 9 — прокладка впускного трубопровода и выпускного коллектора; 10 — впускной трубопровод; 11 — форсунка; 12 — диагностический штуцер топливной рампы; 13 ресивер; 14 — кронштейн крепления наконечника оболочки троса; 15 — крышка головки блока цилиндров; 16 — корпус подшипников распределительных валов; 17 — распределительный вал; 18 — шланг системы вентиляции картера; 19 — толкатель клапана; 20 — головка блока цилиндров; 21 болт крепления головки к блоку цилиндров; 22 — клапан; 23 — свеча; 24 — прокладка головки блока цилиндров; 25 — верхнее компрессионное кольцо; 26 — нижнее компрессионное кольцо; 27 — маслосъемное кольцо; 28 — поршневой палец; 29 — штуцер для установки указателя уровня масла; 30 — шатун; 31 маховик; 32 блок цилиндров; 33 прокладка поддона картера; 34 — указатель уровня масла; 35 — маслозаборник
В головке блока цилиндров двигателя Лада Гранта Лифтбек ВАЗ-2190 находятся один распределительный вал, восемь клапанов и восемь толкателей клапанов с регулировочными шайбами. Опоры распределительного вала выполнены в головке.
К верхней плоскости головки болтами крепятся два корпуса подшипников распределительного вала. Сверху газораспределительный механизм закрыт крышкой с маслозаливной горловиной.
В заглушке головки блока цилиндров установлен датчик положения распределительного вала, а на заднем конце вала установлен штифт, предназначенный для определения датчиком положения вала.
Привод распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости осуществляется зубчатым ремнем от зубчатого шкива, установленного на коленчатом вале двигателя. Натяжение ремня и направление его движения по шкивам осуществляется натяжным роликом.
Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21116 автомобиля Лада Гранта Лифтбек
Работы по снятию головки блока цилиндров Лада Гранта:
— Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость.
— Снимаем наконечники высоковольтных проводов со свечей.
— Снимаем крышку головки блока цилиндров.
— Снимаем шкив распределительного вала.
— Болты крепления головки блока доступны при установленном распредвале, но необходим торцовый ключ со специальной головкой.
— Головку блока цилиндров Лада Гранта ВАЗ-2190 можно снять в сборе с ресивером и выпускным коллектором. Но если головку снимают для ее ремонта, то ее лучше предварительно разобрать.
— Снимая корпус термостата со шпилек головки блока цилиндров.
— Отворачиваем гайку и болт верхнего крепления задней крышки ремня привода ГРМ.
— Равномерно, в несколько приемов, отворачиваем 10 болтов крепления головки блока цилиндров.
— Немного оттянув в сторону заднюю крышку ремня привода ГРМ, снимаем головку блока цилиндров.
— Снимаем прокладку головки блока цилиндров и вынимаем две направляющие втулки из посадочных мест.
Работы по установке головки блока цилиндров Лада Гранта ВАЗ-2190:
— Промываем головку блока цилиндров от грязи и отложений керосином или дизельным топливом.
— Удаляем из резьбовых отверстий блока цилиндров (под болты крепления головки блока) остатки масла и охлаждающей жидкости.
— Отчищаем привалочные плоскости головки и блока цилиндров от остатков старой прокладки, обезжириваем плоскости растворителем.
— При установке головки блока цилиндров всегда используйте новую прокладку. Попадание масла на поверхность прокладки не допускается.
— Устанавливаем направляющие втулки головки в посадочные места блока цилиндров.
— Укладываем на блок цилиндров прокладку, при этом направляющие втулки должны войти в соответствующие отверстия прокладки.
— Устанавливаем на блок цилиндров головку. Слегка перемещая головку из стороны в сторону, добиваемся того, чтобы направляющие втулки вошли в соответствующие отверстия головки.
Методы определения диаметра ключа
Универсальные инструменты сконструированы таким образом, что исчезает необходимость в подбор е нужного размера ключа . Их рабочие узлы самостоятельно подстраиваются под диаметр гайки. Но в продаже есть экземпляры, диапазон настроек которых не подходит для работы с диаметром имеющегося крепежа. В таком случае стоит знать, как определить и подобрать размер. Существует два действенных метода.
По диаметру резьбы детали
Для шестигранной гайки инструмент следует брать с диаметром, который соответствует расстоянию между параллельными гранями самой гайки. Чтобы не задействовать в замерах штангенциркуль или линейку, эту величину можно вычислить по диаметру резьбы крепежа. Такие данные содержатся в технической документации , которая прилагается к болтам и гайкам заводом-изготовителем.
Для стандартного диаметра резьбы даны два размера головки – уменьшенный и нормальный. Первый вариант встречается редко. Размерная сетка гаечных инструментов представлена ниже:
- ключ на 7 – болт 4 мм;
- на 8 – 5 мм;
- болт под ключ 10 имеет диаметр резьбы – 6 мм;
- 8 мм – инструмент №13 ;
- 10 мм – на 17;
- 12 мм – на 19;
- 14 мм – на 22.
Определение размера «под ключ» по диаметру головки болта
Второй метод не менее информативен, но нужно использовать дополнительные инструменты. Как уже говорилось, размер ключа соответствует расстоянию между двумя параллельными гранями гайки. Если информации об этой величине нет, то стоит взять миллиметровую линейку, а лучше штангенциркуль, и измерить это расстояние. При использовании линейки следует помнить, что ее нужно пр и кладывать точно через центральную точку головки болта. Это не всегда удается сделать правильно, поэтому самый достоверный результат выдаст именно штангенциркуль. Размер болта «под ключ» будет соответствовать номеру инструмента.
Как подготовить пластиковое крыло к покраске и установке
При подгонке и установке пластикового крыла нужно обязательно учитывать, что толщина металла редко превышает 0,8-1 мм, а толщина пластика для достижения достойной жёсткости будет не менее 3-4 мм. Поэтому в некоторых случаях придется подгонять крыло в месте контакта с кузовом крупной наждачной бумагой. Кроме того, кустарные производители не скрывают, что допускают погрешность в пределах 3-5 мм или 1-3 °.
Новые пластиковые крылья без грунта
Прогрунтованные крылья
Также при установке крыла учтем, что металл сохраняет форму после правки в большинстве случаев. Пластику же для принятия необходимой формы нужна температура, а не молоток. При установке и подгонке крыла поможет все тот же строительный фен. Прогретый в нужном месте пластик до температуры не более 70-80 °С, примет необходимую форму и конфигурацию. Так же можно выставить зазоры.
Установлено покрашенное новое крыло. Зазоры — так себе
Установка зазоров и подгонка крыла из пластика проводятся до грунтовки и окраски. Сначала крыло навешивается на кузов, выверяются все необходимые зазоры, закрепляются все точки фиксации, проверяется геометрия и прочность установки. И только после этого крыло можно готовить к грунтовке. Сначала поверхность матируется наждачной бумагой небольшой зернистости, после этого поверхность грунтуется специальным составом для пластиковых деталей, а после этого уже можно наносить любые лакокрасочные покрытия.