Зачем нужен усилитель
В головных мультимедийных устройствах находится встроенный усилитель, который устраивает не всех автовладельцев. Установка дополнительного оборудования позволяет очистить сигнал от помех и установить дополнительные громкоговорители, улучшающие воспроизведение низких или высоких частот. При использовании дополнительного усилителя следует учитывать мощность генератора и емкость аккумулятора, для снижения вероятности провала напряжения применяются электролитические конденсаторы (накопитель).
Как рассчитать мощность и выбрать
Чтобы самостоятельно подобрать оборудование, надо посчитать мощность громкоговорителей, установленных в цепи каждого канала. Исходя из полученных значений, выбирается внешнее устройство усиления сигнала. Рекомендуется приобретать более мощный прибор (на 10-15%), чтобы снизить нагрузку на оборудование и позволить впоследствии заменить акустику. Также следует учитывать сопротивление катушек в динамиках и частотный диапазон, на который рассчитаны изделия.
Выбор типа усилительной машинной установки зависит от конфигурации будущей акустической системы. Если планируется подключить сабвуфер к усилителю, достаточно устройства с 2 каналами, которые соединяются по мостовой схеме. Если причиной доработки является стремление избавиться от шума в динамиках и повысить громкость звучания, необходимо приобрести 4-канальный блок. Для одновременного использования 4 колонок и саба потребуется установка 5-канального усилителя или применение 2 отдельных устройства.
Для подключения автомобильного усилителя к магнитоле используются разъемы типа «тюльпан» или RCA, вынесенные на заднюю стенку корпуса головного устройства. Перед покупкой внешнего устройства рекомендуется уточнить тип используемых на проигрывателе выходов. При отсутствии разъемов допускается коммутация усилительного блока к стандартным акустическим выходам через модуль снижения амплитуды сигнала (аттенюатор).
Подключение пассивного сабвуфера
Как уже говорили, пассивный саб — это просто динамик/колонка для низкочастотных звуков. Подключается она либо параллельно с основными стереоколонками, либо на отдельный канал. Параллельное подключение динамиков — не самый лучший выход. При такой схеме общее качество и громкость звучания ухудшаются. Обычно так поступают, если магнитола или усилитель имеют мало каналов (два) и они уже «заняты».
Кроме того, параллельное подключение снижает общее сопротивление нагрузки менее 2 Ом. Это может привести к выходу из строя усилителя автомагнитолы, если он на такое сопротивление не рассчитан.
Способ подключения и место установки никак не взаимосвязаны
При выделенном канале на магнитоле пассивный сабвуфер немного улучшает качество звучания (если говорить о воспроизведении низких частот). Но звук будет далёк от идеала, так как нет возможности точной подстройки.
Потому часто после магнитолы ставят усилитель, и через него подключают и стереопару и саб. При таком подключении — через усилитель возможностей регулировки больше, да и качество звука будет лучше, так как усилитель разделяет спектр частот и подаёт на динамики то, что они могут нормально выдать.
Как подключить два усилителя мостом
Master/Slave
На усилителях, предназначенных для такого соединения, имеются переключатели MASTER/SLAVE. Поэтому при мостовом подключении один из усилков будет ведущим (Master) второй ведомым (Slave), установите переключатели в этом соответствии. Именно к Master подключаются межблочные кабели (тюльпаны) от магнитолы, а от него через моно разъем сигнал передается на Slave (одинарным межблоком). Это делается для того, чтобы все настройки и управление осуществлялось с одного моноблока — с Master, то есть gain, фильтры, subsonic и т.п. будут выставляться только на нем. Не нужно брать Y разветвители, чтобы пытаться воткнуть межблочники еще и в Slave.
Если производителем заявлена работа возможность работы усилителя в мост, но нет переключателей Master / Slave, значит на нем будет сразу два гнезда с названиями, подобными — Bridge Input и Bridge Output. В таком случае, на ведущем усилителе используете гнездо Bridge Output и соединяете его с гнездом Bridge Input ведомого.
Подключение акустических проводов
Здесь будьте внимательны и ничего не перепутайте: минусовые разъемы двух усилителей соединяем между собой; далее плюс (+) Ведущего (Master) подключаем к плюсу сабвуфера, а плюс Ведомого (Slave) к минусу сабвуфера!
Да, к сабу идут два плюсовых провода, не нужно напрягаться — все правильно. Дело в том, что на вход одного усилителя подается прямой сигнал, а для второго сигнал переворачивается на 180 градусов. Поэтому на выходе одного растет положительный потенциал, а на выходе второго такой же но отрицательный. Прирост мощности происходит от того, что усилители или каналы (в случае использования одного уся) работают в пониженном сопротивлении. К примеру, если саб скоммутирован на 4 Ом, то каждый усилитель или канал работает в 2 Ом и т.д.
ПРАВИЛЬНОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ САБВУФЕРА К УСИЛИТЕЛЮ
Подключение сабвуфера к усилителю производится посредством автомобильного конвертора звука (адаптер, переходник). Это небольшого размера устройство имеющее пару RCA выходов и двумя парами проводов, два из которых служат для подключения динамического излучателя. Остальные провода можно просто спрятать — они не нужны пока. Провода линейных выходов (RCA OUT) нужно подсоединить к усилителю.
Принцип подключения сабвуфера к одноканальному усилителю
Чтобы подключить автомобильный сабвуфер к моно-усилителю, вам нужно будет провода положительного и отрицательного напряжения от усилителя подать на аналогичные клеммы сабвуфера — только и всего. Немножко сложнее производится подключение нескольких сабвуферов пассивного действия. Их соединение выполняется по параллельной либо последовательной схеме, но с обязательным точным расчетом их внутреннего сопротивления.
Принцип подключения сабвуфера к двухканальному усилителю
В этом варианте подключение выполняется по мостовой схеме. Такая технология подключения прекрасно работает фактически со всеми усилителями двухканального типа, к которым необходимо добавить еще один сабвуфер. Здесь тоже все просто — берем плюсовой провод с одного канала, а минусовой провод со 2-го канала и подаем на соответствующие клеммы сабвуфера.
Особое внимание при таком подключении нужно уделять внутреннему сопротивлению саба, которое должно составлять 4 Ом. Помимо этого, следует взять во внимание, что при таком варианте выходная мощность обоих каналов складывается
Если усилитель имеет функцию переключения моно и стерео режимов, то в таком случае подключаются провода к плюсовой и минусовой клемме одного канала. Если есть необходимость подсоединить к усилителю два сабвуфера, то в таком случае акустический кабель от них подается на разные каналы.
Для правильной и четкой работы сабвуфера следует предусмотреть LPF-фильтр НЧ, который установит верхнюю границу низкой частоты.
Принцип подключения сабвуфера к четырехканальному усилителю
Стандартное подключение акустической системы к четырехканальному усилителю считается вариант по схеме с двумя колонками и одним сабвуфером.
Итак, типовым способом подключения к усилителю аудио системы будет вариант из двух динамиков и сабвуфера. В этом случае саб подключается к усилителю по мостовой схеме, а аудио колонки каждая к своему каналу. Особенность такого подключения заключается в том, что динамики должны работать с фронтальными каналами, а саб с тыловыми. Но при этом имеется возможность подключения пары сабвуферов разным тыловым каналам.
Схема подключения усилителя
Подключение двухканального и четырёхканального усилителя
Данный раздел мы объединили, т. к. эти усилители имеют очень похожую схему подключения, даже можно сказать проще, четырёх канальный усилитель — это два двухканальных. Подключение двухканального усилителя мы рассматривать не будем, но если вы разберётесь как подключить четырёхканальный, то с подключением двухканального у вас не возникнет проблем. Большинство автолюбителей для своих инсталляций выбирают именно этот вариант, т. к. к данному усилителю можно подключить 4 колонки, или 2 колонки и сабвуфер. Давайте рассмотрим, подключение четырёх канального усилителя используя первый и второй варианты.
Подключение 4 канального усилителя к аккумулятору рекомендуется при помощи толстого кабеля. Как выбрать правильные силовые провода и подключить межблочные это всё мы разобрали выше. Подключения усилителя , как правило, указывается в инструкции от производителя. Когда производится подключение усилителя к акустике, то он работает в режиме стерео, в данном режиме такой тип усилителя может работать под нагрузкой от 4 до 2 ом. Ниже представлена схема подключения четырёхканального усилителя к колонкам.
Теперь разберём второй вариант, когда к четырёхканальному усилителю подключаются колонки и сабвуфер. В данном случае усилитель работает в режиме моно, он берёт напряжение сразу с двух каналов, поэтому старайтесь подбирать сабвуфер имеющий сопротивление 4 ома, это сбережёт усилитель от перегрева и ухода в защиту. Подключить сабвуфер не составит проблем, как правило производитель указывает на усилителе откуда брать плюс для подключения сабвуфера, а откуда минус. Взгляните на схему как осуществляется мостовое подключение 4 канального усилителя.
Подключение моноблока (Одноканального усилителя)
Одноканальные усилители используются лишь для одной цели – подключению к сабвуферу. Примечательной характеристикой усилителей такого плана является повышенная мощность. Моноблоки также способны работать с сопротивлением ниже 4 Ом, что называется низкоомной нагрузкой. Моноблоки относят к усилителям класса D,при этом в них есть специальный фильтр для обрезки частот.
Установка одноканального усилителя не потребует много сил, так как схемы его подключения весьма простые. Всего имеется два выхода – «плюс» и «минус», и если у динамика только одна катушка, то достаточно лишь подключить его к ней. Если речь идет о подключении двух динамиков, то они могут подключаться либо параллельным, либо последовательным способом. Конечно, необязательно ограничиваться только двумя динамиками, но перед тем как подключить усилитель и сабвуфер к магнитоле, справится ли последний с большим уровнем сопротивления.
Схема подключения усилителя в автомобиле
Подключение автомобильных колонок к усилителю, осуществляется медными многожильными проводами, которые могут быть проложены в нижней части салона или сверху под декоративной обивкой. Верхнее подключение считается более надёжным. Сабвуфер обычно размещается в багажнике автомобиля, поэтому следует предусмотреть его надёжное крепление. Выход усилителя реализуется в виде клемм под винт или через разъёмы RCA (Тюльпан). Во втором случае лучше приобрести готовый комплект соединительных кабелей.
Подключить автомобильный усилитель к магнитоле несложно, так как её выходы и входы усилителя оборудованы коннекторами RCA. Выходы левого и правого каналов автомагнитолы соединяются с аналогичными входными разъёмами оконечного устройства. Все винтовые соединения следует затягивать с максимальным усилием, чтобы обеспечить надёжный контакт при движении по любой дороге. Если всё делать правильно, по описанию и рисункам, то проблем как подключить усилитель звука в машине, не будет.
Оставьте заявку и мы перезвоним Вам в течение 48 часов!
Как установить и подключить сабвуфер
Самостоятельная установка и подключение сабвуфера в машине потребует некоторых инструментов и расходных материалов. Кроме усилителя и сабвуфера нам потребуется:
- проводка (питание, “тюльпаны” и плюсовой провод к усилителю и автомагнитоле);
- предохранитель;
- конденсатор;
- плоскогубцы и кусачки;
- изолента;
- стяжка;
- набор гаечных ключей и разводной ключ.
Схема подключения пассивного сабвуфера
Сабвуфер вместе с сателлитами присоединяется к усилителю, а он в свою очередь к автомагнитоле. Усилитель получает сигнал от магнитолы и распределяет его между низкочастотным динамиком (сабвуфером) и высокочастотными (сателлитами). Зачастую сабвуфер с усилителем устанавливают в багажник, так как только там есть место для него. Поэтому нам нужно протянуть провода через весь салон от аккумулятора к багажнику.
Перед началом подключения убедитесь, что соблюдаются все правила безопасности. Во избежание короткого замыкания аккумулятор автомобиля обязательно должен быть отключен.
Провода питания, особенно “плюс”, должны быть защищены чем-нибудь, к примеру гофрой. По крайней мере должна быть защищена та часть, которая будет находиться в моторном отсеке. Также на плюсовом проводе нужно установить предохранитель как можно ближе к аккумулятору. Можно купить уже готовый провод с установленным предохранителем. Его номинал можно определить, узнав максимальную силу тока, которая потребляется усилителем, и на всякий случай добавить 5 ампер.
Пошаговая инструкция по подключению сабвуфера и усилителя
Этот алгоритм подойдет и для классического ящика, и для стелс сабвуфера. Весь процесс занимает примерно 1-3 часа, и самое сложное в нем — это провести силовой кабель к усилителю. С этого и начнем.
- Находим технологическое отверстие. Оно зачастую закрывается резиновой заглушкой, а в отечественных автомобилях может и вовсе не закрываться. Если отверстия нет — нужно сверлить, и после протяжки кабеля залить его герметиком. Чтобы кабель не перетирался, лучше вставить резиновую втулку (к примеру, кусок шланга).
- Прокладываем проводку в моторном отсеке в штатном жгуте проводов и выводим в салон. Лучше заранее подумать, где будет проложен кабель питания. В некоторых местах необходимо снять (или частично ослабить) накладки порогов, обшивку салона и другие элементы, под которыми будет протянута проводка. Будьте внимательны и не допускайте защемления проводки. После протяжки проводов можно вернуть все на место.
- В багажник, где у нас находится усилитель, провода также выводятся через технологическое отверстие. Подключаем к усилителю “плюс” и “минус” соответственно.
- Усилитель подключен к питанию, теперь его нужно подключить к автомагнитоле. Для этого используются стандартные RCA кабели — “тюльпаны” и провод управления питанием усилителя (тонкий одножильный провод, зачастую синего цвета). Чтобы снять магнитолу можно использовать специальные ключи, но если таких нет, подойдет нож или отвертка.
- Подключаем тюльпаны в соответствии с цветами коннекторов. Бывает так, что провод имеет красный и черный штекеры, а магнитола красный и белый. В таком случае подключаем красный к красному, а белый к черному. Также подключаем плюсовой провод питания, если хотите, чтобы вместе с магнитолой включался сабвуфер.
- Далее протягиваем провода через салон вместе с силовым проводом. Подключаем RCA коннекторы к соответствующим портам усилителя.
- Если вы подключили провод питания к магнитофону, то необходимо подключить его и на усилитель, чтобы он включался вместе с магнитолой. Находим клему и подключаем к ней провод питания от магнитолы.
- Осталось только подключить сабвуфер к усилителю. В нашем примере усилитель двухканальный, и мы подключаем сабвуфер к обоим каналам, чтобы усилитель мог оптимально распределять мощность между ними.
Конденсатор ставить не обязательно, но желательно. Его стоит подключать в том случае, когда максимальная мощность усилителя превышает 400 Ватт. Где установить конденсатор — решать вам, либо в багажнике, либо в моторном отсеке.
Если подключить мощный усилитель напрямую, то он будет потреблять много энергии и аккумулятор быстро разрядится. Зарядки аккумулятора от движения не хватит для поддержания постоянной работы усилителя. Также усилитель можно подключить к кнопке и включать отдельно от магнитолы.
Внимательно проверяем правильность подключения всех проводов и надежность их креплений. Некоторые усилители никак не защищены от переполюсовки, что может привести к повреждению транзисторов. Не стоит путать местами провода усилителя.
Подключаем клему к аккумулятору, слушаем, наслаждаемся.
https://youtube.com/watch?v=A0dT42R3ZfY
Хорошее питание залог успеха
Процедура подключения усилителя начинается c силовых проводов. Проводка – это важнейший элемент автомобильной аудиосистемы, от неё зависит громкость и качество звука. Для усилителей нужно стабильное питание, т. к. в противном случае мощности будет недостаточно, из-за этого звучание станет искаженным
Чтобы разобраться в том, зачем нужно обращать внимание на качество проводки и как она влияет на воспроизводимый громкоговорителем звук, необходимо узнать, что из себя представляет музыкальный сигнал
Некоторые предполагают, что он представляет собой синус, однако, музыкальный сингал характеризуется большой разницей между обычным и пиковым значением. Если для динамиков автомобильной акустики резкие всплески сигнала не принципиальны, то в случае с усилителем ситуация совершенно иная. Если сигнал хотя бы на секунду (или даже миллисекунду) превысит допустимую мощность, то эти «аномалии» будут слышны даже для тех, кто не может похвастаться хорошим музыкальным слухом.
Если подключение автомобильного усилителя было выполнено должным образом, то сигнал будет идти по проводам в неискаженном виде. Небрежно сделанная работа или неправильно подобранное сечение проводов приведет к тому, что звук будет более зажатым, грубым и вялым. В некоторых случаях также могут отчетливо быть слышны хрипы.
Как выбрать сечение провода?
Провод – это самый обычный метал, обладающим определенным уровнем сопротивления. Чем толще провод, тем ниже сопротивление провода. Чтобы избежать искажения звука во время сильных перепадов напряжения (например, во время воспроизведения мощного баса), необходимо установить провод нужного калибра.
Усилитель принято считать довольно электроемким устройством. Для его эффективной работы необходимо качественное заземление, чтобы была возможность получать нужную энергию от АКБ. Чтобы правильно выбрать сечение проводов необходимо сделать некоторые расчеты. Для начала посмотреть в инструкцию к усилителю (или прямо на коробку от производителя, если документации нет воспользуйтесь интернетом) и найти там значение номинальной мощности (RMS). Номинальная мощность – это мощность сигнала усилителя, которую он может выдавать на протяжении продолжительного периода времени на один канал в 4 Ома.
Если рассматривать четырехканальные усилители, то они обычно имеют мощность от 40 до 150 Вт на канал. Допустим, что усилитель, который вы приобрели, выдает мощность 80 Вт. В результате несложных математических операций выясняем, что суммарная мощность усилителя составляет 320 Вт. Т.е. как мы это посчитали? всё очень просто умножим номинальную мощность на число каналов. Если у нас двухканальный усилитель имеющий номинальную мощность (RMS) 60 Вт., то суммарная составит 120 Вт.
После того как вы посчитаете мощность желательно ещё определить длину провода от АКБ до вашего усилителя и можете смело воспользоваться таблицей для подбора нужного сечения провода. Как пользоваться таблицей? С левой стороны указана мощность вашего усилителя, справа выбираете длину провода, поднимаетесь наверх и узнаете какое сечение вам необходимо.
В таблице указаны сечения медных проводов, помните что большое количество продаваемых проводов сделаны из алюминия покрытым медью, данные провода не долговечны и имеют больше сопротивление, рекомендуем использовать тока медные провода.
Выбор предохранителя
Для того чтобы обезопасить подключение автомобильного усилителя, необходимо обеспечить защиту силовой подводки от АКБ до усилителя с помощью предохранителя. Предохранители должны быть размещены как можно ближе к аккумулятору
Важно различать предохранитель, который защищает само устройство (будет ли это усилитель или магнитола), и предохранитель, установленный на силовой провод
Подключение
После изучения видов и типов, переходим к вопросу как подключить сабвуфер к автомагнитоле без усилителя:
Чтобы приступить к подключению активного сабвуфера, сначала находим на задней панели автомобильной магнитолы два входа, затем с помощью линейного провода соединяем со входом сабвуфера вход головного устройства
Затем подключаем питание — для этого протягиваем питающий провод от клеммы «плюс» аккумуляторной батареи к сабвуферу
А «минусовым» проводом соединяем сабвуфер и аккумулятор
При подключении активного сабвуфера к автомобильной магнитоле предусматривается установка дополнительного (очень важного) компонента – предохранителя
Устанавливать его следует возле самого аккумулятора
Схема установки сабвуфера без усилителя показана на первой картинке статьи
Когда воспроизводятся низкочастотные звуки, значительно повышается потребление сабвуфером электрической мощности, в результате этого возрастает нагрузка, идущая на элементы, питающие бортовую сеть машины
Поэтому в целях безопасности цепи питания, устанавливается дополнительный конденсатор в цепь питания сабвуфера
- После подключения сабвуфера к автомобильной магнитоле, переходим к настройке нашей акустической системы
- Как правило, вся настройка сводится к тому, чтобы создать лимит верхнего предела работы для низкочастотного динамика, затем правильно подобрать фазу колебания для динамика
Теперь, как подсоединить сабвуфер в машине без усилителя, приходится, как правило полностью переделать систему питания аудио поэтому вот примерный список нужных покупок:
- 5 метров силового кабеля 8AWG(красного)
- 1 метр кабеля 8 AWG черного
- 5 метров управляющего кабеля (тонкого) сечением 0,75миллиметра
- Держатель предохранителя FH58
- Предохранитель на 40 Ампер
- Межблочные кабели
- 2 метра тюбинга
- Клеммы и стяжки
Схема у звуковой системы простая, поэтому расписывать полностью нет смысла, смотрите первое фото этой статьи:
- Предохранитель ставится в 10-15 сантиметрах от аккумулятора, силовой кабель кидаете в тюбинг
- Все кабели внутри салоне прокладываем под ковролином
Клеммы сабвуфера
Как подключить сабвуфер в машине без усилителя -смотрите обозначение выходов на сабвуфере:
- выход +12V – это питание (ведется только на аккумулятор через предохранитель)
- REM – это управляющий провод, он ведется от магнитолы, и подключается к проводу цвета «синий/белый» (для автомагнитол Pioneer, если у вас иная, тогда в инструкции подключения магнитолы смотрите), который обычно торчит из пучка проводов, идущих от магнитолы
- Клемма GND – это масса (минусовой провод)
- Контакт LOW INPUT (под тюльпаны) — подключаются RCA провода (к сабу от магнитолы, если они есть)
- Контакт HI-INPUT — сюда подключаем, в случае когда отсутствуют RCA выходы на магнитоле
Теперь понятно, как подсоединить сабвуфер в машину без усилителя, остается только пожелать успехов в этом деле, чтобы лучше понять тему, рекомендуем смотреть наше обучающее видео.
Распиновка то что?
Распиновка представляется в виде схематического чертежа или по возможности, цветной таблицы. В которых приводятся:
- сведения о номерном обозначении контакта,
- его краткое наименование,
- указывается цвет оболочки кабеля,
- его функциональное назначение,
- электротехнические характеристики.
В чертежном исполнении сторона соединения. То есть, вид разъема со стороны соединительного кабеля или же, со стороны прибора к нему подключаемого.
Основные мировые производители автомобильной радиоэлектронной техники и сопутствующего ей оборудования в целях обеспечения удобства пользователей, стараются придерживаться единого для всех устройств и разъемов стандарта, разработанного международной организацией по стандартизации (ИСО, ISO)
С небольшими техническими и цветовыми отклонениями, не играющих особо важной или заметной роли во время монтажных работ по распиновке проводов для магнитолы Пионер