Педаль сцепления туго нажимается, причины и ремонт своими руками
Не так давно обратил внимание на то, что для того, чтобы выжать педаль сцепления в моем авто, теперь нужно приложить вдвое больше усилий. Я нашел причину…
Здравствуйте, кто ездил на старых машинах ВАЗ, понимает, что такое тугая педаль сцепления. И это была вовсе не поломка, так было с завода…
Но когда такая проблема возникает в более новых автомобилях, пусть даже ВАЗ 2110, не говоря уже об иномарках, эта неисправность которую нужно устранить.
Сейчас я постараюсь понятно объяснить почему педаль сцепления становится тугой и как отремонтировать неисправность своими руками.
Сразу хочу сказать, существует два вида привода сцепления: на тросовой основе и гидравлический. 1й более простой, однако такие неисправности чаще всего случаются именно с ним. Ниже представлена схема работы тросового сцепления.
Давайте разберемся, когда же и по каким признакам можно делать вывод, о том, что, что-то не в порядке .
-Чтобы выжать педаль сцепления, нужно применить на много больше усилий.
-Когда вы нажимаете и отпускаете педаль сцепления, слышны посторонние звуки, такие как скрип или подобное.
-Педаль сцепления, стала перемещаться не плавно, как раньше, а рывками.
-У педали, почти с каждым нажатием, уменьшается ход.
Это признаки, которые можно заметить по педали сцепления.
С последним признаком все просто, если уменьшается ход педали, очень вероятно, треснула вилка сцепления, готовьтесь, если немедленно не замените вилку, сцепление вскоре пропадет вовсе.
Чтобы поменять вилку, иногда приходится снимать полностью коробку, но на таких машинах как ваз 2107-06, можно делать это не снимая коробку передач.
Лопнула вилка сцепления
Если слышен скрип, часто бывает в совокупности с не плавным ходом педали, возможно просто изношен трос или под рубашку(резиновая защита троса) попала грязь.
Чтобы это проверить, снимете полностью трос, вытащите его из рубашки и убедитесь в его исправности. Далее просто налейте в рубашку троса масла, можно машинного. Проблема исчезла? Отлично, значит остальные детали узла сцепления исправны.
заливка масла под рубашку троса сцепления.
Если данная процедура не привела ни к каким положительным результатам, причины могут быть следующие:
Вилка изношенна и заедает. Лечится заменой вилки. Если есть возможность заменить вилку без снятия коробки передач. Если для замены вилки нужно снимать коробку передач, желательно менять сцепление в сборе, дабы не пришлось снимать коробку еще несколько раз. Итак, продолжу перечислять неисправности.
Изношен выжимной подшипник, при этом может быть целым, просто заедает. Если при выжатой педали сцепления постороннего шума нет, а когда отпускаете педаль, появляется довольно сильный шум, это может шуметь именно выжимной подшипник. Хотя не исключено, что шум издаёт подшипник первичного вала коробки передач.
Возможно, затрудненное движение поршня в цилиндрах (рабочий или главный). Случается это чаще всего из-за попадания туда грязи. Но это не так вероятно, как:
Изношенная корзина сцепления. Именно ее лепестковая часть. Со временем она начинает как бы выпирать, и чтобы выжать педель, теперь нужно прилагать больше усилий. Если меняете корзину, обязательно меняйте с диском. А еще помните, что дорогие запчасти, безусловно более долговечные, но в вопросе с корзиной сцепления… лепестки там жесткие, значит и педаль нажать сложнее. Советую приобретать оригинальные запчасти.
Корзина сцепления
Это самые частые неисправности в работе тросового сцепления.
В гидравлическом приводе, первым делом советую обратить на цилиндры, после чего проводить диагностику дальше.
Спасибо за внимание, надеюсь статья «педаль сцепления туго нажимается, причины и ремонт своими руками» была интересной и полезной
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
- ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ — что им является, как это делается по закону?
- Замена топливного фильтра: нюансы 1.8 TSI
BMW 5 Series Gran Turismo
Механизм сцепления автомобиля ВАЗ 2106
Устройство с простейшей конструкцией, обеспечивающей зацепление силовой установки и коробки передач. Механизм отличается примитивностью, что делает его ремонт и обслуживание максимально доступным для рядового автомобилиста.
Описание конструкции
Здесь присутствуют элементы:
- педаль сцепления;
- главный цилиндр;
- магистраль напорная;
- рабочий цилиндр;
- вилка сцепления.
Внутри конструкции находится специальная жидкость, обеспечивающая передачу импульса от педали к вилке.
Как работает привод сцепления
Принцип действия таков.
- Автомобилист нажимает на педаль.
- Поршень главного цилиндра, соединенный шарниром с рычагом педали, продавливает жидкость по цилиндру, создавая избыточное давление внутри магистрали.
- Масло проходит по напорной линии и поступает в рабочий цилиндр.
- Далее происходит выталкивание поршня и передвижение вилки сцепления.
- Механизм выходит из зацепа и мотор отключается от коробки передач.
Принцип действия одинаков для всех модификаций и версий. Отдельные автолюбители устанавливают сухое сцепление. Фактическое отличие только в рабочем элементе – классический содержит жидкость, сухой – трос.
Поломки сцепления
Среди самых распространенных «диагнозов» автомехаников выделяются.
- Пробой уплотнителя головного или рабочего цилиндра. Жидкость вытекает из системы, приводя к ее завоздушиванию.
- Засор напорной магистрали или ее закоксование. Проблема является последствием использования поддельного масла или его несвоевременной замены.
- Механическое повреждение вилки или рабочего цилиндра. Детали расположены в нижней части автомобиля. Обычно пользователи могут повредить механизм при переезде через бездорожье, бордюры.
- Самой легкой проблемой является растяжение пружины или ее выпадение из паза крепления.
Симптомы неисправностей
Проблемы, возникающие при неправильной регулировке сцепления.
- Машина дергается. Это говорит, что диск отходит недостаточно далеко от корзины и в момент выжимания привода мотор не полностью отключается от коробки передач.
- Передачи не хотят включаться. Аналогично возникающий симптом при указанной выше проблеме.
- При резком нажатии на педаль газа машина не реагирует или ускоряется слишком медленно. Также возможны подергивания во время стабильной езды.
- Педаль сцепления проваливается/слишком жесткая, при этом передачи не включаются.
Причины неполадки
А теперь стоит рассмотреть основные причины данной поломки. Вам их попросту нужно знать, чтобы определиться с тем, как действовать. В данной статье будет рассмотрено, по каким причинам происходит провал педали при нажатии. Но нужно знать, что необходимо сделать для устранения этой неполадки, как это осуществить правильно, а самое главное – в какой последовательности. Очень часто причиной проваливания педали является обрыв тросика на наконечнике. И если у вас запала педаль сцепления, начинайте поиск причины именно отсюда. Стоит отметить, что это самая первая и наиболее популярная поломка, педаль при ней становится очень мягкой. Решить проблему можно буквально за считанные минуты, особенно если у вас в багажнике лежит тросик «про запас»
Обратите внимание, что такие мелкие расходники желательно возить всегда с собой. У вас в багажнике всегда должен быть в запасе ремень ГРМ и генератора, натяжной ролик, ключ для него, даже топливный фильтр не помешает
Движение на авто при неработающей педали сцепления
В итоге можно сказать, что провал педали сцепления – неисправность неприятная, но зачастую продолжить движение на авто при такой поломке возможно.
А все потому, что хоть и провалилась педаль сцепления и не возвращается обратно, передача крутящего момента от мотора к КПП будет производиться, поскольку сцепление при такой неисправности будет постоянно включено, не работает лишь привод.
Чтобы продолжить движение, достаточно при неработающем моторе включить первую передачу, если сразу включить ее не удалось, значит, зубья шестерен КПП не совпадают.
Чтобы они совпали, можно прокрутить немного коленвал стартером, а затем снова попытаться включить первую передачу.
Далее, уже с включенной первой передачей, нужно завести авто. Поначалу авто будет двигаться от стартера, причем рывками, поскольку двигатель соединен с трансмиссией, пока силовая установка не запуститься.
Сейчас все КПП авто оснащены синхронизаторами, что позволяет даже без сцепления производить переключение передач.
Так, после начала движения на первой передаче можно перейти на вторую, но для этого нужно сбросить обороты коленвала до уровня холостых.
Нужно это для максимально возможного выравнивания оборотов двигателя с оборотами валов КПП.
Далее производиться переход на вторую передачу. Если с первого раза не вышло, нужно по новой дать обороты двигателю, а затем сбросить до минимально возможных и снова попытаться переключить передачу.
Так можно переключаться до самой высокой передачи, но при данной неисправности не желательно переходить выше третьей.
Переключение на нижнюю передачу производиться тоже после сброса оборотов двигателя.
При движении без работающего сцепления нужно заранее продумать маршрут, чтобы по максимуму исключить возможные остановки, поскольку для каждого старта нужно будет глушить авто и начинать движение на стартере с включенной передачей.
А это не лучшим образом скажется на долговечности работы стартера, поскольку на длительную работу с такими нагрузками он не рассчитан.
Основные ошибки при ремонте сцепления
Чтобы определить, почему тугая педаль сцепления, а также устранить неполадку, рекомендуется отправиться в автосервис. Только там опытные специалисты смогут продиагностировать автомобиль, выявить неисправность и произведут ремонт. После этого они выполнят настройку системы с учетом заводских параметров. Если педаль тугая и вы собираетесь делать ремонт своими руками, надо быть осторожнее, чтобы не допустить следующие ошибки:
- Не нужно заливать тормозную жидкость либо WD-40 в рубашку троса. Педаль останется тугой, но защитная оболочка будет разрушена.
- Не следует менять корзину, при этом вилку оставлять старую. Это приведет к тому, что сопротивление станет повышенным и вилка выйдет из строя. Тугой рычаг не будет функционировать.
- Нельзя устанавливать недорогие аналоги запчастей. Даже если ваш бюджет ограничен, не рекомендуется использовать дешевые детали из Китая.
Если тугая педаль сцепления, причины могут быть совершенно разные. Система работает неисправно из-за того, что корзина сцепления, вилки, тросы или манжеты вышли из строя. Если педаль тугая, при этом у вас «гидравлика», рекомендуется произвести замену всех узлов.
Данную работу следует выполнять на СТО, только опытный мастер сможет продиагностировать автомобиль и устранить поломку. Делая ремонт своими силами, когда педаль тугая, неопытный автовладелец может допустить ошибку. В результате механизм полностью выйдет из строя. В этом случае затраты на восстановление узла будут намного больше.
Сообщества › Mitsubishi Lancer Club › Блог › Беда с цеплением Туго включаются передачи
1- педяль сцепления стала тугой 2- при попытке включить любую передачу легким движением руки как обычно не получатся приходится применять силу 3- при двойнем тройном выжиме сцепления передача всетаки включается не совсем идеально л заменил главный целиндр сцепления . ситуация не изменилась долго и упорно прокачивали тормозную жидкость и настраивали положение педали нормализовалось в идеал .
выжимной koyo какой пробег у машины?
Может сильный износ на направляющей втулке по которой передвигается выжимной подшипник при нажатии педали. Меняй сцепления! Покупай комплект «Exedy MBK2106» (если Lancer9 и мотор 1.6i) до замены посмотри как поживает задняя подушка КПП. Просто её менять отдельно руки сломаешь, а так совместишь с сцепой) Подушку бери только оригинал, другое не ходит и опять полезешь!
8 тысяч назад валио ставил сцепление все в сборе . неужели накрылось часто и густо трясет все с грохотом ели не правельно педальку отпустьшь без газа . И с тугим включением передач поаккуратнее, можешь кончить синхронизаторы.
Такое ощущение что вилка сцепления лопнула и начала сгибаться.
явно выраженное ощущение того что сцепление не дожимает А педед тем как сцепление пропало какие нелепости были с ним?
пол года назад менял карзину диск выжимное .
туго включаться стала постипенно . с каждым днем все хуже и хуже . масло в бачке за неделю после прокачки не изменилось не на грам
Сцепление автомобиля, назначение принцип работы
Сначала разберемся, для чего оно необходимо и как работает.
Итак, сцепление – узел трансмиссии, позволяющий прервать передачу крутящего момента от силовой установки к коробке передач, то есть оно дает возможность кратковременно отсоединить двигатель от КПП.
А делается отсоединение для того, чтобы была возможность ввести или вывести из зацепления шестерни той или иной передачи, что было бы невозможно при постоянной передаче крутящего момента.
Принцип работы сцепления довольно прост.
Имеется два диска – ведущий и ведомый. Ведущий диск размещается в корзине сцепления и закреплен на маховике коленчатого вала, ведомый диск помещен между ними.
Ведущий вал КПП имеет шлицевое соединение с ведомым диском. В конструкцию сцепления входит также механизм, позволяющий при надобности отжать на небольшое расстояние ведущий диск от ведомого.
Производиться данное действие посредством подпружиненных лапок или диафрагмы и выжимного подшипника.
Работает это так: водитель, нажимая на педаль сцепления, начинает воздействовать через приводной механизм на выжимной подшипник, который в свою очередь воздействует на лапки или диафрагму ведущего диска.
Ведущий диск отодвигается, прекращая прижимать ведомый диск к маховику, таким образом происходит прекращение передачи крутящего момента от мотора к КПП.
И вот в пути, после очередного выжима сцепления, провалилась педаль сцепления и в исходное положение не возвратилась.
Распространенные причины нашей проблемы.
Зачастую причиной провала педали сцепления является приводной механизм. Но у разных авто механизм привода различается.
Что делать если скрипит педаль сцепления?
Исправляем неисправности
О том, что сцепление ВАЗ 2107 начинает буксовать, свидетельствуют следующие факторы:
- неприятный запах;
- машина тяжело разгоняется;
- при подъеме на гору двигателю не хватает мощности.
Для того, чтобы понять, буксует сцепление ВАЗ 2107 или нет, нужно:
- затянуть ручник;
- включить скорость и начать мягко выжимать газ, в то же время отпуская педаль сцепления;
- в случае, если мотор заглохнет, можно быть уверенным, что система сцепления работает нормально;
- если же двигатель глохнет, а автомобиль движется, то можно с уверенность говорить, что сцепление вашего автомобиля буксует.
Замена диска Что предпринять в подобном случае? Сначала нужно проверить сцепления ВАЗ 2107 на легкость хода. Выявив неполадки, постарайтесь устранить их регулировкой. Вероятно, что система пробуксовывает вследствие пришедших в негодность фрикционов. В данном случае вам нужно узнать степень его изнашивания. В случае, если износ незначительный, то для того, чтобы ликвидировать буксовку, достаточно отрегулировать ход сцепления. Если износ приличный, то необходимо провести замену ведомого диска и накладок. В этом есть необходимость, если расстояние между рабочими частями и заклепками больше 0,2 миллиметров.
Часто в силу разных причин накладки замасливаются, в основном вследствие повышенного уровня смазки в КПП или же вследствие того, что дренажные отверстия маховика забиты. Выход из этой ситуации очень простой: достаточно промыть накладки жидкостью наподобие керосина. Затем все поверхности нужно вытереть и зачистить с помощью наждачной бумаги.
Буксовку сцепления могут вызвать раздувшиеся детали из резины гидравлического привода. Для того, чтобы доказать либо опровергнуть данное, нужно проделать следующие шаги:
- снять цилиндры, в том числе и главный;
- систему очистить с помощью спирта;
- раздувшиеся части заменить на новые;
- хорошенько прочистить компенсаторные отверстия;
- залить тормозную жидкость;
- прокачать тормоза.
У автомобилей старше десяти лет пробуксовка часто возникает из-за отвердевания нажимных пружин, в итоге ослабевает давление на ведомый диск, что влечет за собой сложности с пробуксовкой. Для того, чтобы определить состояние пружин, нужно снять полностью диск сцепления. Если нужно, то замените пружины или даже все сцепление.
Что делать?
Итак, у вас упала или буксует педаль, что же делать в таких случаях? Другого выхода, кроме как решать проблему, у вас нет. У вас есть два варианта: обратиться за помощью к профессионалам и отвалить денег на СТО либо взять инициативу в свои руки и самостоятельно устранить неисправность. Далее мы расскажем вам, как сделать это самостоятельно.
Очистка элементов системы от замасливания
В первую очередь необходимо отключить аккумуляторную батарею, поскольку для очистки маховика и прочих элементов системы нужно будет производить демонтаж коробки передач. А так как при демонтаже коробки нужно будет отсоединить электрические разъемы, аккумулятор следует отключить.
Демонтируйте КПП. Если у вас нет для этого достаточно опыта и знаний, то лучше обратитесь за помощью на СТО.
Далее, вам нужно открутить винты, которые крепят маховик. Постарайтесь удержать его от проворачивания, когда будете откручивать винты. Демонтируйте маховик и произведите его очистку при помощи уайт-спирита или ацетона. Также для этих целей можно использовать бензин. Аналогичные действия проделайте с нажимным и ведомым диском, если эти компоненты замаслены. Перед непосредственной установкой очищенные элементы необходимо насухо протереть
Обратите внимание: если ведомый вал слишком замаслен, то целесообразней будет произвести его замену, поскольку на практике очистка элемента редко помогает.
Также необходимо ликвидировать причину замасливания. В автомобилях ВАЗ 2110 течь масла может произойти через сальники коробки переключения скоростей либо двигателя.
Соберите все в обратной последовательности.
Замена сцепления
Одной из причин, по которой провалилась педаль, может стать неработоспособность сцепления.
- После демонтажа КПП при помощи гаечного ключа вам потребуется открутить шесть болтов, которые крепят кожух сцепления к маховику. Если у вас возникли трудности с откручиванием винтов, простучите их головки молотком. Винты нужно откручивать равномерно, а не поочередно.
- Сделав это, можно демонтировать ведомый и ведущий валы. Если на этих элементах вы увидели механические повреждения то, по всей видимости, сцепление буксует именно из-за этого. Вам нужно поменять диски.
- Установите новый механизм. При этом ведомый вал должен быть установлен выступающей стороной к ведущему шкиву. Монтируйте центрирующую оправку.
- Введите оправу в отверстие коленвала. В таком положении вам необходимо закрепить ведущий шкив устройства. Опять же, это следует делать равномерно, затягивая винты по одному обороту, а не по очереди.
Замена привода и регулировка
- Если в вашем ВАЗ 2110 педаль провалилась или буксует, то одной из наиболее распространенных причин для этого может быть вышедший из строя тросик. Для замены тросика нужно демонтировать его из места установки, а именно кронштейна, который установлен непосредственно на коробке передач.
- Открутите гайки, которые крепят тросик в кронштейне. Для этого вам потребуются гаечные ключи на 2 и 19. Ослабьте болты и демонтируйте одну часть троса из места установки. После этого ее необходимо вывести из зацепления вилки, которая включает сцепление.
- Теперь трос необходимо отключить от педали. Откройте капот, и найдите кожух тросика, который находится рядом с вакуумным гидроусилителем тормозов. Кожух необходимо снять, но перед этим открутите отверткой с крестовым наконечником болт крепления. Далее, подденьте отверткой и демонтируйте стопорную скобу. После этого тросик можно демонтировать.
- Произведите визуальный осмотр втулки, на которую надевается тросик. В случае повышенного износа данный компонент необходимо заменить. Не забудьте смазать поводок нового тросика, а также место соединения его с педалью смазкой. Для этого можно использовать традиционную «Литол-24».
- Теперь нужно отрегулировать тросик. Для этого возьмите линейку и, подставив ее к педали, установите перпендикулярно в пол. Замерьте по линейке расстояние от пола до педали. Если оно более 16 см, то трос нужно отрегулировать.
- Под капотом ослабьте контрольную гайку на конце тросика. Здесь же находится и регулировочная гайка. Вам нужно вращать ее до тех пор, пока полный ход педали не будет превышать 13 сантиметров. 12-13 см – это оптимальный полный ход для педали сцепления ВАЗ 2110.
- Сядьте на место водителя и несколько раз нажмите на акселератор до упора, после чего опять произведите замер. При необходимости – отрегулируйте его опять. Затяните контрольную гайку и сдвиньте до конца резиновую ограничительную втулку.
Провалилась педаль сцепления: причины поломки и методы отладки
Автомобиль — это непростой механизм, в котором время от времени ломаются и изнашиваются детали. Сломаться может что угодно: от обычного перегорания предохранителей до более серьёзных поломок, связанных с неисправностью трансмиссии в авто. Одной из достаточно серьёзных неполадок считается неисправность, связанная со сцепления. В чём она проявляется? Первые признаки назревающих проблем с муфтой в автомобиле характеризуются жёсткостью педали, усилий для её выжимания требуется намного больше. Следующий этап — это непосредственно выход из строя — педаль сцепления провалилась, её реверсивного движения нет.
Провал педали сцепления в пол является распространённой проблемой у автовладельцев
Причины и методы устранения неисправностей
Одной из достаточно частых неполадок является разрыв троса. Рвётся он чаще всего возле наконечника, намного реже — где-то посредине.
Что делать если трос лопнул? Если с собой нет запасного, то на месте решить эту проблему не получится. Нужно добраться до ближайшего сервиса.
Проваливание педали может вызвать и поломка возвратной пружины. Если пружина слетела, то можно её установить на месте. А вот в случае если она разломалась, то ремонт на дороге практически невозможен, так как потребуется замена пружины.
Вызвать проваливание педали может и поломка вилки включения, которую придётся менять.
Проблема с гидравликой — это ещё одна причина, почему проваливается педаль сцепления. Например, лопнула или подтекает одна из трубок, которая ведёт к цилиндрам. Для того чтобы понять, что неисправность именно в этом, достаточно проверить уровень тормозной жидкости. Если жидкости мало, можно её долить и попробовать завести автомобиль. В случае когда жидкость только подтекает, вы без труда доберётесь домой или до СТО, где и замените шланг.
Проблема неработоспособности может быть спрятана и в самом цилиндре муфты.
Понять, что дефект именно в нём, довольно-таки просто. Если педаль «мягкая» и её выжать получается только резким нажатием, то первопричина именно в основном цилиндре, который нужно будет менять.
Как доехать до автосервиса с поломанным сцеплением?
Если сцепление проваливается, самый лёгкий и безопасный способ добраться до ближайшего СТО — это вызвать эвакуатор или же буксир. Неопытным водителям лучше даже не пытаться рисковать заводить и начинать движение с такой неисправностью. Это может привести к поломке коробки передач, а это уже намного серьёзней, и значительно дороже по стоимости ремонта.
Когда же вы уверены в собственных силах, то первое, что необходимо — это попробовать завести машину. Если вы почувствовали, что провалилось сцепление, нельзя ставить машину под горку. Лучше, чтоб вы были на ровной дороге или же идеальный вариант — начинали движение с горки. Заводить надо на первой передаче. При повороте зажигания необходимо одновременно мягко надавить на педаль газа. Автомобиль в таком случае не заглохнет, а будет ехать рывками, так как обороты не соответствуют скорости движения. После этого можно начинать потихоньку двигаться
Очень важно продумать путь, чтобы по дороге было минимальное количество остановок. Ведь остановить машину вам просто так не удастся, придётся глушить мотор
И процедуру запуска двигателя нужно будет повторять. Также не рекомендовано переключать скорости, так как это может вывести из строя коробку передач.
С помощью эвакуатора можно легко и безопасно доставить машину в автосервис
Чтобы остановить авто, достаточно лишь заглушить мотор или же, если обороты большие, предварительно выжать педаль тормоза.
Кроме того, чрезвычайно важно быть очень осторожным во время движения с поломанным сцеплением. Ехать лучше по главной трассе, чтобы меньше пришлось уступать дорогу
Необходимо избегать пешеходных переходов, лишних манёвров. И ещё одно, чтобы другие участники понимали, что у вас неисправность, лучше ехать со включённой аварийкой.
И напоследок
Важно помнить, что первопричиной проблем со сцеплением, как правило, является шофёр, точнее, его манера вождения. Если он пытается начать движение с пробуксовкой либо же не отпускает педаль во время движения — это со временем приведёт к его поломке, к западанию педали
Чтобы диагностировать на первоначальных этапах проблемы со сцеплением и заблаговременно устранить неисправность, нужно последить за его работой. Необычный шум, ухудшение жёсткости педали либо же непонятная вибрация, рывки — всё это признаки неисправности муфты.
Что в итоге
Как видно, если возникла такая проблема, когда владелец заменил сцепление, не включаются передачи, необходимо определить причину. Прежде всего, не стоит сразу торопиться менять сцепление еще раз.
Дело в том, что причин, по которым передачи не включаются или включаются не полностью, достаточно много. В любом случае, для выявления неисправностей сначала необходимо провести полную диагностику КПП. В рамках проверок нужно отдельно учитывать, какие элементы сцепления менялись, выполнялись ли настройки, регулировки кулисы и т.д.
Виды привода сцепления. Если падает педаль сцепления, сцепление стало мягким, возникли проблемы со сцеплением: причины и ремонт основных неисправностей.
Как отрегулировать педаль сцепления, для чего нужна регулировка: функции сцепления, регулировка педали сцепления (свободный ход и общий ход).
Диск сцепления: назначение и устройство. Как выполняется замена диска сцепления, самостоятельная замена данного элемента. Рекомендации.
Сцепление автомобиля: назначение, виды, устройство, принцип работы. Частые неисправности сцепления в устройстве трансмиссии автомобиля, признаки неполадок.
Главный цилиндр сцепления (ГЦС): как устроен и работает. Признаки неисправностей главного цилиндра гидропривода сцепления, диагностика, ремонт, замена.
Как реализовано сцепление в устройстве трансмиссии на автомобилях с АКПП по сравнению с механической или роботизированной КПП. Особенности и отличия.
Владельцы автомобилей с механической коробкой не редко сталкиваются с проблемой переключения передач, а именно после запуска ДВС одна или несколько передач могут не включаться либо включаются, но с большим усилием. Так же во время включения скоростей могут появляться посторонние шумы, вибрации и т.д.
Проблема может возникнуть внезапно или прогрессировать постепенно. Трудности при переключении скоростей могут возникнуть как на «холодной», так и на «прогретой» КПП. При этом скорости на заглушенном двигателе будут включаться без особых усилий.
Далее мы рассмотрим, почему возникают подобные неисправности и сбои, по какой причине передачи не включаются на заведенном двигателе, после замены сцепления плохо включается первая передача и т.д.