Двигатели Лада Гранта: обзор моторов отечественного производства

Выбор нового автомобиля — это всегда ответственное решение, особенно когда речь заходит о народных моделях, таких как Лада Гранта. Нередко потенциальные покупатели задаются вопросом: какие двигатели Лада Гранта устанавливаются на эту машину, насколько они надежны и какие проблемы могут возникнуть в процессе эксплуатации? Сегодня мы подробно разберем все нюансы, касающиеся моторов Гранта, чтобы помочь вам сделать осознанный выбор.

двигатели Лада Гранта, моторы Гранта, ресурс двигателя Гранта, надежность ВАЗ

История и эволюция двигателей Гранта

С момента своего появления на рынке, Лада Гранта зарекомендовала себя как доступный и практичный автомобиль. За годы производства на нее устанавливались различные силовые агрегаты, каждый из которых имел свои особенности. Все двигатели Лада Гранта, за редким исключением, являются плодами труда отечественных инженеров, что делает их обслуживание и ремонт относительно простыми и недорогими.

Первые модели оснащались двигателями, хорошо известными по другим автомобилям АвтоВАЗа. Со временем производитель вносил изменения, улучшая характеристики и повышая экологичность отечественных двигателей. Однако некоторые «болячки» переходили от поколения к поколению, что часто вызывает вопросы у владельцев.

8-клапанные моторы: надежность и простота

Наиболее распространенными и известными являются 8-клапанные моторы Гранта. Эти российские двигатели отличаются простотой конструкции и относительной неприхотливостью.

Двигатель ВАЗ-11186

Этот двигатель Лада Гранта объемом 1.6 литра и мощностью 87 лошадиных сил является одним из самых популярных. Его основные преимущества — это простота в обслуживании и ремонте, а также хорошая тяга на низких оборотах.

  • Ресурс двигателя Гранта: Производитель заявляет ресурс около 200 000 км, но при должном уходе многие владельцы добиваются пробега в 300 000 км и более.
  • Проблемы: Главная проблема этого силового агрегата — загибание клапанов при обрыве ремня ГРМ. Это связано с тем, что поршни не имеют специальных выемок. Рекомендуется менять ремень ГРМ каждые 60 000 км и проверять его состояние чаще. Также стоит отметить повышенный расход масла у некоторых экземпляров, особенно при больших пробегах.
  • Надежность ВАЗ: В целом, этот мотор считается достаточно надежным, если вовремя проходить обслуживание и использовать качественные расходные материалы.

Двигатель ВАЗ-21116

По сути, это тот же ВАЗ-11186, но с облегченной шатунно-поршневой группой. Мощность оставалась такой же – 87 л.с. Основная цель модернизации – снижение веса и улучшение динамических характеристик за счет снижения инерции.

  • Ресурс двигателя Гранта: Аналогичен ВАЗ-11186, примерно 200 000 — 300 000 км.
  • Проблемы: Те же, что и у 11186 – загибание клапанов при обрыве ремня ГРМ. Кроме того, встречаются жалобы на стук клапанов, особенно на холодную, что, как правило, указывает на необходимость регулировки.

16-клапанные моторы: мощность и динамика

16-клапанные моторы Гранта обеспечивают лучшую динамику и экономичность по сравнению с 8-клапанными аналогами.

Двигатель ВАЗ-21126

Этот силовой агрегат мощностью 98 лошадиных сил – один из самых распространенных 16-клапанных российских двигателей на Гранте до рестайлинга. Он обеспечивает более уверенный разгон и лучше чувствует себя на трассе.

  • Ресурс двигателя Гранта: Средний ресурс составляет около 250 000 км, но при хорошем уходе способен пройти до 350 000 км.
  • Проблемы: Основная проблема, как и у 8-клапанных моторов, – это загибание клапанов при обрыве ремня ГРМ. Также часто встречаются течи масла через прокладку клапанной крышки и сальники коленвала. Возможны проблемы с натяжными роликами ремня ГРМ, которые могут издавать свист или гул.
  • Надежность ВАЗ: Этот мотор считается достаточно надежным, но требует более тщательного ухода и своевременной замены ремня ГРМ.

Двигатель ВАЗ-21127

Модернизированный отечественный двигатель ВАЗ-21126, мощностью 106 лошадиных сил. Главное отличие – наличие системы динамического наддува, которая позволяет улучшить показатели на низких оборотах. Поршни в этом двигателе имеют цековки, что предотвращает загибание клапанов при обрыве ремня ГРМ.

  • Ресурс двигателя Гранта: Заявленный ресурс аналогичен 21126, около 250 000 км, но фактически может быть выше благодаря конструктивным улучшениям.
  • Проблемы: Несмотря на улучшенную конструкцию поршней, остаются типичные для АвтоВАЗ моторов проблемы: течи масла, возможные сбои в работе датчиков (например, датчика фаз). Также могут возникнуть проблемы с дроссельной заслонкой, засорением форсунок.
  • Надежность ВАЗ: Считается одним из самых надежных и беспроблемных двигателей Лада Гранта, так как решена проблема загибания клапанов.

Двигатель ВАЗ-21129 (Jatco)

Этот мотор Гранта с мощностью 106 л.с. агрегатировался с автоматической коробкой передач Jatco. Он по своей сути является разновидностью ВАЗ-21127.

  • Ресурс двигателя Гранта: Ресурс такой же, как у ВАЗ-21127.
  • Проблемы: Те же, что и у ВАЗ-21127. Основные нарекания могут быть связаны с самой автоматической трансмиссией, которая требует регулярной замены масла.

Актуальные двигатели Лада Гранта

На сегодняшний день Лада Гранта оснащается несколькими основными силовыми агрегатами, которые успешно прошли испытание временем.

Двигатель ВАЗ-11182

Это модернизированный 8-клапанный российский двигатель объемом 1.6 литра и мощностью 90 лошадиных сил, который пришел на смену ВАЗ-11186 и ВАЗ-21116. Его главные особенности – облегченная шатунно-поршневая группа и измененные фазы газораспределения, что позволяет получить большую мощность при меньшем расходе топлива. В этом отечественном двигателе, как и в 21127, поршни имеют цековки, что исключает загибание клапанов.

  • Ресурс двигателя Гранта: Предполагаемый ресурс значительно выше предшественников, около 200 000 — 300 000 км.
  • Проблемы: Слишком малый опыт эксплуатации пока не позволяет выделить серьезные «болячки». Однако могут встречаться проблемы с датчиками, а также характерные для АвтоВАЗ моторов мелкие течи.
  • Надежность ВАЗ: Считается очень перспективным и надежным вариантом благодаря современным решениям и защите от загибания клапанов.

Двигатель ВАЗ-21127 (устанавливается и сегодня)

Как уже упоминалось, 106-сильный 16-клапанный мотор Гранта остается в строю и пользуется спросом благодаря своей мощности и отсутствию проблемы с клапанами.

Общие проблемы и рекомендации по эксплуатации

Несмотря на кажущиеся многочисленные проблемы, общая надежность ВАЗовских двигателей Лада Гранта находится на относительно хорошем уровне, особенно если владелец заботится о своем автомобиле.

  • Застучали гидрокомпенсаторы: Проблема встречается у 16-клапанных моторов Гранта. Чаще всего является признаком низкого уровня масла или его плохого качества. Помогает замена масла и контроль уровня.
  • Течи масла: Распространенная проблема, особенно у старых силовых агрегатов. Обычно это связано с износом сальников коленвала и распредвалов, а также прокладки клапанной крышки. Решается заменой этих элементов.
  • Повышенный расход масла: Может быть вызван износом маслосъемных колпачков или поршневых колец. Требует более серьезного ремонта двигателя.
  • Сбои в работе датчиков: Датчик холостого хода, датчик положения дроссельной заслонки, датчик фаз – все это может вызвать нестабильную работу двигателя Лада Гранта. Решение – замена неисправного датчика.
  • Пропуски зажигания: Чаще всего связаны с неисправными свечами или катушками зажигания. Рекомендуется регулярная замена свечей и проверка состояния катушек.
  • Засорение дроссельной заслонки: Проявляется неустойчивым холостым ходом. Требуется чистка дросселя.

Залог долговечности любого отечественного двигателя:

  1. Регулярная замена моторного масла и фильтров: Соблюдайте рекомендации производителя по интервалам замены. Используйте только качественное масло подходящего допуска.
  2. Контроль уровня масла: Важно периодически проверять уровень масла, так как некоторые АвтоВАЗ моторы могут иметь небольшой «масложор».
  3. Своевременная замена ремня ГРМ: Особенно критично для двигателей Лада Гранта, в которых гнет клапана. Не экономьте на качестве ремня и роликов.
  4. Использование качественного топлива: Плохое топливо может привести к засорению форсунок и другим проблемам.
  5. Периодическая диагностика: Регулярное посещение сервиса поможет выявить потенциальные проблемы на ранней стадии.

В заключение

Выбирая Ладу Гранту, вы получаете надежный и неприхотливый автомобиль, особенно если он оснащен современными двигателями Лада Гранта, вроде ВАЗ-11182 или ВАЗ-21127. Зная о возможных проблемах и придерживаясь рекомендаций по уходу, вы сможете максимально продлить ресурс двигателя Гранта и наслаждаться беспроблемной эксплуатацией своего автомобиля. Надежность ВАЗовских агрегатов во многом зависит от отношения владельца к своему транспортному средству.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
М-тюнинг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: