Двигатели Лада Приора: обзор моторов отечественного производства

Многие владельцы автомобилей, особенно те, кто выбирает продукцию отечественного автопрома, часто задаются вопросом о надежности и особенностях силовых агрегатов. В этой статье мы подробно рассмотрим **двигатели Лада Приора**, их модификации, характерные проблемы и реальный **ресурс двигателя Приора**.

двигатели Лада Приора, моторы Приора, ресурс двигателя Приора, надежность ВАЗ

Особенности российского автопрома и двигатели ВАЗ

Прежде чем углубиться в специфику **моторов Приора**, стоит отметить общие тенденции и характеристики, присущие российским двигателям, разработанным **АвтоВАЗ моторам**. За десятилетия производства эти силовые агрегаты постоянно модифицировались, пытаясь соответствовать современным требованиям, но при этом сохраняли определенные конструктивные решения прошлых лет. Это касается и качества материалов, и точности сборки, что напрямую влияет на **надежность ВАЗ** в целом.

Первые двигатели Лада Приора: ВАЗ-21114 и ВАЗ-21116

Приора, появившаяся на рынке, изначально оснащалась двумя основными типами двигателей, которые уже были известны по другим моделям ВАЗ.

Двигатель ВАЗ-21114 (1.6 л, 8 клапанов)

Этот **двигатель Лада Приора** является результатом развития классического восьмиклапанного мотора. Объем 1.6 литра и наличие 8 клапанов делают его довольно простым в обслуживании и неприхотливым.

Особенности конструкции ВАЗ-21114

  • Мощность: Около 81 л.с., что для Приоры было достаточно для городских условий и неспешных поездок по трассе.
  • Простота: Отсутствие сложных механизмов, таких как гидрокомпенсаторы, делает его надежным в плане обслуживания. Регулировка клапанов производилась вручную, что было довольно трудоемко.
  • Динамика: Не отличался выдающимися динамическими характеристиками, но обеспечивал приемлемую тягу на низких оборотах.

Проблемы и слабости ВАЗ-21114

  • Гнутье клапанов: Основная и самая неприятная проблема этого **российского двигателя** – при обрыве ремня ГРМ клапана гнутся, что приводит к дорогостоящему ремонту.
  • Расход масла: Некоторые экземпляры могли «подъедать» масло, особенно при больших пробегах.
  • Шумность: Работа двигателя часто сопровождалась характерным шумом, особенно при непрогретом состоянии.

Двигатель ВАЗ-21116 (1.6 л, 8 клапанов, облегченная ШПГ)

Этот **мотор Приора** стал модернизированной версией 21114. Основное отличие – облегченная шатунно-поршневая группа (ШПГ).

Особенности конструкции ВАЗ-21116

  • Мощность: Мощность немного возросла, достигая около 87 л.с.
  • Экономичность: За счет облегченной ШПГ, двигатель стал немного экономичнее и отзывчивее.
  • Отсутствие гнутья клапанов: Главное преимущество – при обрыве ремня ГРМ клапана не гнулись, что значительно снижало риски большого ремонта. Это сделало его более привлекательным для многих покупателей, заботящихся о **надежности ВАЗ**.

Проблемы и слабости ВАЗ-21116

  • Вибрации: Некоторые владельцы отмечали повышенные вибрации на холостом ходу, особенно на первых выпусках.
  • Ресурс ШПГ: Хотя облегченная ШПГ и давала свои преимущества, ресурс некоторых ее элементов мог быть ниже, чем у тяжелой.

Двигатель Лада Приора ВАЗ-21126 (1.6 л, 16 клапанов)

Одним из самых распространенных и популярных **двигателей Лада Приора** стал шестнадцатиклапанный **ВАЗ-21126**.

Особенности конструкции ВАЗ-21126

  • Мощность: Благодаря 16 клапанам, мощность значительно возросла – до 98 л.с. Это обеспечивало более уверенный разгон и лучшую динамику по сравнению с 8-клапанными аналогами.
  • Гидрокомпенсаторы: Появление гидрокомпенсаторов избавило владельцев от необходимости ручной регулировки клапанов, что сделало его более комфортным в эксплуатации.
  • Эластичность: 16-клапанная головка позволяла двигателю лучше работать на высоких оборотах, обеспечивая более ровную характеристику крутящего момента.

Проблемы и слабости ВАЗ-21126

  • Гнутье клапанов: К сожалению, этот **отечественное производство** двигатель сохранил проблему гнутья клапанов при обрыве ремня ГРМ. Это остается одной из самых серьезных и дорогих проблем.
  • Гидрокомпенсаторы: Хотя гидрокомпенсаторы и упрощают жизнь, они сами могут стать источником проблем – стуки, течи, выход из строя.
  • Течи масла: Довольно часто встречаются течи масла по различным прокладкам и сальникам, особенно на больших пробегах.
  • Качество компонентов: Иногда встречается низкое качество отдельных компонентов (датчики, катушки зажигания), что требует их замены.

Двигатель Лада Приора ВАЗ-21127 (1.6 л, 16 клапанов, с системой изменяемого впуска)

Модернизированная версия 21126, которая включала ряд улучшений, направленных на повышение эффективности и экологичности.

Особенности конструкции ВАЗ-21127

  • Система изменяемого впуска: Главное отличие – наличие системы изменяемой геометрии впускного коллектора. Это позволяет оптимизировать подачу воздуха на различных оборотах, что улучшает крутящий момент в широком диапазоне.
  • Мощность: Мощность немного увеличилась до 106 л.с., при этом заметно возрос крутящий момент на низких и средних оборотах.
  • Экономичность: За счет оптимизации процесса наполнения цилиндров, двигатель стал более экономичным.

Проблемы и слабости ВАЗ-21127

  • Гнутье клапанов: Аналогично 21126, этот **силовой агрегат** также страдает от гнутья клапанов при обрыве ремня ГРМ.
  • Проблемы с системой впуска: Механизмы изменяемого впуска могут выходить из строя, что приводит к некорректной работе двигателя.
  • Датчики: Более сложная электроника подразумевает и большее количество датчиков, отказы которых могут привести к «плавающим» оборотам и ошибкам в работе ЭБУ.

Общий ресурс двигателей Лада Приора и надежность ВАЗ

Реальный **ресурс двигателя Приора** во многом зависит от ухода, своевременного обслуживания и качества используемых расходных материалов. В среднем, при правильной эксплуатации, **моторы Приора** способны пройти:

  • ВАЗ-21114/21116: 200 000 – 250 000 км и более. Эти простые конструкции при минимальном уходе могут радовать долгим сроком службы.
  • ВАЗ-21126/21127: 150 000 – 200 000 км до капитального ремонта. Хотя с технологической точки зрения они более совершенны, их ресурс часто ограничивается проблемами с ГРМ и качеством компонентов.

Факторы, влияющие на ресурс

  • Качество масла: Использование качественного моторного масла и своевременная его замена критически важны для любого **отечественное производство** двигателя.
  • Обслуживание ГРМ: Регулярная замена ремня ГРМ с роликами по регламенту (или даже раньше, особенно для 16-клапанных моторов) – залог долговечности.
  • Диагностика: Своевременное устранение мелких неисправностей, будь то подсос воздуха или неисправный датчик, предотвращает серьезные поломки.
  • Манера езды: Агрессивное вождение с постоянными высокими оборотами двигателя может значительно сократить его ресурс.

Заключение

**Двигатели Лада Приора** – это типичные представители **российских двигателей**, со всеми их достоинствами и недостатками. Они просты в обслуживании, относительно недороги в ремонте, но требуют внимания и своевременного ухода. Правильный выбор **силового агрегата** Приоры и последующее грамотное обслуживание позволяют значительно продлить его **ресурс двигателя Приора** и обеспечить приемлемый уровень **надежности ВАЗ**. Несмотря на некоторые конструктивные недочеты, при должном подходе эти **АвтоВАЗ моторы** могут служить верой и правдой долгие годы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
М-тюнинг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: