Тонировка по ГОСТу 2020 года: изменения и основные запрещающие правила
С 01.01.2015 года вступил в законную силу новый ГОСТ 32565-2013, вышедший в 2013 году и отменивший ГОСТ № 5727-88.
Что нового в ГОСТе 32565-2013, и какие установлены запреты?
На законодательном уровне рассмотрены тонкости относительно особенностей тонировки авто, а также изменены светопропускные нормативы для стекла:
- Внесено понятие «стекло с полимерным покрытием» вместо тонировочной пленки. Данная норма позволяет считать безопасным то стекло, которое изнутри покрыто полимерным тонировочным материалом. (п.3.3.4 Положения).
- Пункт 4.2 регламентирует варианты тонировки авто — возможно использовать заводской способ, путем покраски стекла специальной массой, и полимерными пленками.
- Согласно п. 5.1.2.5, утверждена норма пропускаемости света для ветровых (передних) стекол — 70% (отмена 75% — по старому ГОСТу). Остальные стекла можно тонировать на свое усмотрение (законодательно нормы не установлены).
- Особенности тонирования верхней части лобового стекла по ГОСТу 2017: разрешается затемнять зону до 14 сантиметров любым способом и светопропускаемостью.
- П. 3.4 установлено разрешение на использование полимерно-тонировочной пленки (в допустимых нормах) в качестве стекла, которое защищает от жары.
- ГОСТ не регламентирует использование «зеркальных» тонировок. Однако обойти запрет не получиться, поскольку Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 г. №1090 такие ограничения установило.
В соответствии с п. 4.7.3 ГОСТа 51709-2001 светопропускание стекол, в том числе покрытых прозрачными цветными пленками, должно соответствовать ГОСТ 5727. Методы проверки прочих элементов конструкции установлены разделом 5.7 ГОСТа 51709-2001: 5.7.1 светопропускание стекол по 4.7.3 проверяют по ГОСТ 27902. Требованиями ГОСТ установлено, что проверка светопропускаемости должна проводиться на чистом и сухом стекле, поскольку, только при этих условиях возможно получить реальные и объективные показания прибора. В соответствии с п. 4.7. ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» светопропускание стекол автотранспорта измеряют в трех точках каждого образца.
Перед началом измерений необходимо убедиться в соответствии условий окружающей среды (температуры и влажности воздуха) допустимым значениям для проведения измерений в соответствии с разделом 1 «Условия испытаний» ГОСТа 27902-88, а именно: • температура (+15 до +25) С; • давление от 86 до 106 кПа; • относительная влажность воздуха (+40 до +80)% В ходе проверки светопропускаемости стекла, сотрудник ДПС должен соблюдать общие технические условия, указанные в п. 4.7. ГОСТ 5727-88 и разделе 1 “Условия испытаний” ГОСТа 27902-88.
- Правильность тонировки проверяют тауметром. Если у инспектора ГИБДД он отсутствует, провести замер он не может.
- У тауметра должна быть сертификация, а также опломбирован корпус. Поврежденность пломбы и копия, а не подлинник, сертификата, обязуют сотрудника ДПМ отпустить нарушителя.
- Дождь и влажность воздуха от 45 до 80 % не позволяют проводить проверку тонировки. В этом случае сотрудник ДПС обязан предоставить возможность провести измерения в сухом помещении. Не нужно стесняться напоминать полицейским об этом правиле.
- К атмосферному давлению предъявляются аналогичные требования. Оно может иметь интервал от 645 до 795 мм. ртутного столба.
- Существуют приборы, измеряющие светопропускную способность затемняющей пленки при температурах теплее — 10 градусов. Если температура ниже, сотрудник ДПС не имеет права проверять тонировку на дороге
- Инспектор должен специальными приборами замерить атмосферное давление, температуру и уровень влажности. Если таких приборов нет, водитель вправе уехать с места проверки.
- Обязательно присутствие понятых. Замер делают из трех точек на стекле. Если светопропускную способность проверяют лишь в одном месте, это говорит о нарушении правил замера тонировок.
- Только стационарные посты имеют право осуществлять замеры тонировки стекол.
Могут ли дпс мерить тонировку в мороз
— — Исходя из возможных проблем с нанесением плёнки в зимний период, так как для этого не достаточно иметь герметичный гараж, в нём должно быть тепло, практически как дома.
Основным документом, регулирующим уровень светопропускания стекол, является Регламент. Действующий ГОСТ устанавливает общие требования к стёклам и определяет порядок измерения уровня светопропускания в заводских условиях (п.
В дополнение к этому возникновения необоснованных вопросов сотрудников полиции и возможного получения штрафа – многие автовладельцы, не желая отказываться от излюбленного тёмного салона, пренебрегают обычной тонировкой и переходят на более универсальную – съёмную.
В отличие от классического материала, она не требует специфических условий для монтажа, легко снимается и устанавливается обратно, что позволяет избежать конфликтов с инспекторами ГИБДД. На нем необходимо присутствие бирки, на которой написана дата очередной поверки аппарата. Наряду с непосредственно определением показателя светопропускаемости окна инспектор обязан выполнить целый ряд иных действии, которые автовладелец, в свою очередь, имеет право с него требовать.
Установлено, что при проведении процедуры требуется сделать следующее: Предъявить автовладельцу для личного осмотра прибор С целью позволить ему удостовериться, что у тауметра цела пломба и у него отсутствуют внешние дефекты Предъявить автовладельцу, стекла которого проходят проверку Документ, который подтверждает, что прибор соответствует требованиям ГОСТа, при отсутствии этой бумаги автовладелец просит занести это обстоятельство в протокол Предъявить автовладельцу документы О проведенных в отношении данного прибора испытаниях (поверке), его использование возможно, лишь если показатель погрешности для него составляет не более 2%, при этом последняя поверка должна пройти не более, чем за год до момента настоящего замера Измерить Показатели температуры, давления и влажности Предъявить автолюбителю документы Подтверждающие, что приборы, с помощью которых измеряются показатели, упомянутые в предыдущем пункте, также соответствуют ГОСТу Лицу, проводящему замер Необходимо предъявить документ, который свидетельствует, что он сам умеет надлежащим образом произвести замер с использованием тауметра Именно при наличии всех документов, приведенных в данном перечне, замер тонировки по ГОСТу будет иметь доказательную силу. Измерение показателя светопропускаемости производится в трех точках одного стекла, располагающихся внутри поля обзора.
Далее вычисляется среднее арифметическое для трех полученных величин. Составить протокол по тонировке и снять номера инспектор сможет только после измерения светопропускаемости стекол.
Если аппаратик у экипажа отсутствует — можете смело махать ручкой и ехать дальше под грустный взгляд инспектора. 2) Если аппаратик таки есть, проверяйте наличие действительного сертификата и пломбы на корпусе. Кроме того, допустимое питание прибора — 12 вольт (плюс минус 0.6 вольт), проверяем также блок питания, к которому инспектор подключает прибор.
К своему прикуривателю подключать не давайте.
Любое несоответствие (например, китайский аккумулятор без опознавательных знаков) — гудбай, гаишник.
3) Узнайте толщину Ваших стекол.
Правила замера тонировки
Тонировка не по госту входит в число самых распространенных штрафов. Согласно статистике были предприняты меры ужесточения контроля нарушителей. В прошлом году имели право замерить пропускную способность на посту только сотрудники технического надзора, на 2016 год проверить затемнение стекол может любой из сотрудников ГИБДД, в том числе рядовой чин.
Согласно с ч. 1 ст. 28.3, ст. 26.8 и п. 6 ч. 2 статьи 23.3 КоАП РФ возбуждать дело, использовать средства для измерения и вынести постановление по этому составу правонарушений, имеют право все служащие ГИБДД, имеющие спецзвание.
Таким образом, степень пропуска света разрешено измерить сотрудники ГИБДД, но только на посту.
Условия замера пропускной способности стекол должны строго соблюдаться следуя приказу МВД №1240.
- Именно на посту ДПС разрешается контроль стекол авто.
- Исполняется контроль технадзором или ГИБДД и специальная отметка в служебном удостоверении должна на это указывать.
- Измеряющие устройства обязаны быть внесены на учет в госреестр и иметь сертификат с отметкой о последней поверке прибора, а также с необходимой частотой проверки.
Выполняется диагностика на сухой, чистой поверхности в 3 местах одного стекла и окончательным будет среднее показание прибора. Температурное обязательное условие для замера на улице согласно ГОСТу 27902 – 88
- при температуре воздуха +15 до +-25
- в условии, что влажность воздуха 40% до 80%
- давление 86 до 106 кПа.
Без замера погодных показателей проверка считается незаконной и нарушением, его разрешено оспаривать в течении десяти суток от постановления нарушения. Незаконными считаются показания прибора, применяемого в зимний период. Погрешности и индивидуальные характеристики у приборов для измерения стекол автомобиля, отличаются друг от друга, но не могут превышать 2%, если больше то разрешено требовать соблюдать ГОСТ 27902 – 88.
Измеряют тонировку при температуре от +15 до +25, заранее взяв замер давления, влажности воздуха и напряжения на клеммах аккумулятора. То есть правильно измерять нужно 5-ю приборами, с сертификатами и поверками приборов, если хотя бы одно требования не соблюдено, смело обращайтесь в суд на обжалование штрафа.
Важные особенности
Обязательно просите предъявить сертификат и техпаспорт применяемого для замера прибора и его последнюю поверку, проверяйте все ли заявленное соответствует к прибору. Так, к примеру, самый распространенный измеритель “Блик” технические параметры которого позволяют делать замер при температуре не ниже -10 градусов выдавал искаженные показания, получается по факту нормальные показания в -5 градусов. Нововведенный прибор “Свет”, как выяснилось, на деле старый он был внесен в реестр еще в 2008 году теперь разрешено применяться круглый год, но все так же только на сухой и чистой поверхности.
Перед тонировкой автомобиля самостоятельно или мастером обязательно нужно предварительно замерить и уже потом вычислив допустимую норму применять тонированное по правилам ГОСТа не забыв воспользоваться формулой просчета (стекло %*пленка с выбранным %) и прибавив 2% погрешность прибора к полученному результату. Ехать на пост для измерения на процент тонировки необязательно потому, что на законном основании сначала сотрудник обязан выполнить административное задержание, но рассмотрев ч. 1 ст. 27.3 кодекса об административных правонарушениях, то можно понять, что для выявления правонарушений задержание применяться не может. Поэтому процедура задержания предусмотренная административным регламентом, то она сможет проводиться уже после выявления нарушений, а не до этого
Обратите внимание на цвет пленки, которому не разрешено искажать жёлтый и красный, зелёный и белый цвет, это считается нарушением закона, только дорогостоящая высшего качества пленка от надежного производителя даст гарантию и положительный эффект.Важно: решение о наказании в виде повторного штрафа или ареста может принять только суд. Причем согласно законопроекту на январь 2016 года сумма будет удваиваться или утраиваться. При повторной ситуации в течение 12 месяцев согласно утвержденной 32 части 12,5 КоАП РФ штраф составит 5000 тысяч руб
При повторной ситуации в течение 12 месяцев согласно утвержденной 32 части 12,5 КоАП РФ штраф составит 5000 тысяч руб
или лишение прав водителя до 3 месяцев.
При повторной ситуации в течение 12 месяцев согласно утвержденной 32 части 12,5 КоАП РФ штраф составит 5000 тысяч руб. или лишение прав водителя до 3 месяцев.
Главные аспекты
Салон меньше выгорает, что приводит к меньшим тратам на обслуживание автомобиля.
Но вместе с тем, излишнее затемнение стекол может привести к назначению штрафа, правда при этом инспектор должен доказать наличие плохой светопропускной способности, используя специальный прибор, и водитель должен знать, как называется такое устройство.
Замер уровня тонировки производится только по регламенту, который оговаривается законодательством.
Инспектор должен иметь при себе прибор, который лицензирован и протестирован для отображения точной информации о пропускаемости света.
Погодные условия тоже важны, поскольку при высокой влажности или дожде проводить проверку запрещено.
А вот время суток не играет никакой роли, поскольку прибор одинаково работает как днем, так и ночью.
Основные понятия
Для того, чтобы разобраться в вопросе тонировки стекол и измерении этого показателя инспекторами ГИБДД, необходимо выяснить основные определения.
Их можно встретить в законодательных актах и нормах, а также при общении с сотрудниками ГИБДД.
Термин | Значение |
Тонировка | Процесс, который изменяет светопропускающие показатели автомобильных стекол, а также их цвета или отражающих свойств. Существует несколько методов тонировки, которые действуют одинаково — уменьшают количество проходящего в салон света и скрывают происходящее в нем от посторонних глаз |
Тауметр | Портативное устройство, предназначенное для измерения светопропускных способностей стекла. Оно официально используется сотрудниками ГИБДД, а значение пропускаемости демонстрируется в виде процентов |
Штраф | Мера административного взыскания за определенное нарушение, допущенное гражданином. Предполагает уплату определенного размера штрафа в бюджет государства, причем за мелкие нарушения штраф обычно небольшой, в то время как при росте серьезности проступка, сумма, необходимая к уплате — возрастает |
Его назначение
Он состоит из двух блоков, которые передают и принимают свет, измеряют потери и выводят полученную информацию на экран.
В полиции тауметры используются для проверки уровня тонировки стекла, поскольку существуют законодательно ограниченные нормы этого показателя, в связи с чем стекло не должно забирать слишком много света.
Таким образом, если прибор сертифицирован и допущен к использованию, а у инспектора есть все необходимые документы, то он может его использовать при подходящих условиях и прикреплять показания к протоколу.
Законодательная база
Нормы касательно уровня светопропускаемости стекол содержатся в ГОСТ 5727-88. Там сказано, что уровень прохождения света через ветровое и боковые передние стекла не должен быть меньше 70%, таким образом, инспектор проверяет стекла на соответствие именно этому параметру.
Согласно ему, измерение не может проводиться в дождь и снег, поскольку поверхность для исследования должна быть чистой и сухой, а воздействие влаги не допускается.
Нарушение уровня тонировки оговаривается в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации.
В его статье 12.5 говорится, что если инспектор при должных погодных условиях выявил нарушение, связанное с тонировкой, то он может применить наказание к водителю. Здесь же говорится и о размере взыскания.
Так, оно составит 500 рублей, хотя власти и предлагают ввести нормы, по которым первый штраф будет составлять 1500 рублей, второй — 5 тысяч рублей, а третий закончится лишением прав на срок до полугода. Но эти нормативы еще не приняты, поскольку только находятся в разработке.
Тонировка стекол, ГОСТ
Эксплуатация автомобиля на территории Российской Федерации регламентируется широким спектром документов, включающим в себя Федеральные законы, ПДД, статьи КоАП, Технические регламенты Таможенного союза, постановления правительства, указы Президента и различные ГОСТы.
Если говорить о тонировке, то ключевое значение для понимания границ дозволенности стоит искать именно в ГОСТах.
Тонировка передних боковых стекол 2021
Ключевой параметр ГОСТа не поменялся, это показатель светопропускания передних боковых стекол автомобиля. Он не должен быть — не ниже 70%. Если учитывать, что тридцать недостающих процентов светопропускания снижаются из-за свойств стекла и заводской тонировки, получается что по закону дополнительно тонировать стекла нельзя. Весь запас затемнения предусмотренный ГОСТом тратится уже при создании автомобиля. Штраф за тонировку небольшой, 500 р. и на него действует скидка 50% (мы пишем об этом в отдельной статье), однако выписывать его могут сколько угодно раз, а некоторых случаях за тонировку даже аннулируют регистрацию ТС.
Тонировку передних боковых стекол автомобиля можно попробовать вписать в ГОСТ используя так называемую съемную тонировку. Этот вид тонировки предполагает изготовление мягких тонированных вставок клеящихся к стеклам автомобиля изнутри. При проверке съемная тонировка снимается и показания прибора измеряющего светопропускание остаются применимыми.
Как инспектор может доказать вину?
Доказать вину собственника автомобиля инспектор может при условии:
- замер осуществлен с помощью туаметра;
- прибор показал значение светопроницаемости стекла, которое не соответствует норме;
- измерение проведено согласно регламенту и в правильных условиях.
Относительно условий измерения будет сказано далее, а сейчас о некоторых нюансах:
- инспектор должен производить измерение вместе с водителем, находясь внутри салона. Запрещается самостоятельное измерение или измерение снаружи авто;
- проверка осуществляется только в дневное время. Запрещается проводить ее в ночное и вечернее время суток, в облачную погоду;
- каждое стекло подвергается измерению в трех ключевых точках. Заключение не делается на основании одной ключевой точки. Подсчет получается на основе среднего;
- инспектор обязан иметь разрешение на осуществление измерения. Он должен принадлежать к службе технадзора ГИБДД. Информация обязательно должна быть представлена в удостоверение.
Если хотя бы одно правило нарушено, то можно легко обжаловать действия проверяющего.
Кем производится проверка
В регламенте сказано, что проверку техсостояния автомобиля может проводить сотрудник службы технадзора либо ГИБДД, который по званию уполномочен это делать.
Проверка сотрудником службы технадзора тауметром
Из закона «О полиции» становится понятно, что проверяющим может быть работник младшего, среднего или старшего начальствующего состава службы. Производится проверка на специально оборудованном посту (КПП — для транспортных средств, пост ГИБДД, контрольный полицейский пост).
Если вас остановили вне поста службы ГИБДД и потребовали на месте пройти проверку коэффициента пропускаемости света вашего тонирования, вы можете отказаться выполнять требование даже при очевидном нарушении регламента о тонировке с вашей стороны. Сотрудник ГИБДД вправе сделать вам предложение, которое будет заключаться в следовании за инспектором на специально оборудованный пост для проверки соответствия техническому регламенту. Несмотря на правомерность замера тонировки на специальном посту, вы все равно можете отказаться, ведь чтобы заставить вас следовать в специальный пункт проверки, сотрудник должен провести административное задержание. Лазейка в законе состоит в том, что ограничить вашу свободу инспектор может в отдельной ситуации, когда нужно срочно рассмотреть правонарушение. То есть без выявления нарушения (а замер тонировки «на глаз» без использования прибора по регламенту не является основанием для предъявления каких-либо претензий) задержание машины невозможно.
Если для вашего авто неправильно определили светопропускаемость, и вы хотите обжаловать решение ГИБДД по замеру тонировки, вам нужно:
- потребовать документацию на тауметр, где будет сказано, что он соответствует ГОСТу 27902-88 и проверялся на соответствие показаний в течение последних 12 месяцев;
- проверить, нет ли на тауметре видимых повреждений;
- настоять на проведении замера температуры, давлении и фиксации других условий измерения пропускаемости света тонировкой.
Пару дней назад был остановлен сотрудником спец.полка ДПС во время операции по выявлению нетрезвых водителей. Поскольку не употребляю алкоголь вообще, разговор с инспектором вышел задушевный. Про новые штрафы за нарушение правил (исправления в прошлый пост внесены), а также про поведение водителей при общении с инспектором. Вот в данном случае конкретном — на въезде в Питер стоит дюжина инспекторов и останавливает всех подряд — сразу ясно, что идёт спец.операция. Задача инспектора — удостовериться в вашей трезвости. Но многие водители уходят в глухую оборону (особенно, когда есть за что переживать), в результате простая процедура (даже без первичного медицинского) растягивается по времени и доставляет массу неприятных эмоций. Конечно, за разговором мы провели не более пяти минут, и я поехал по делам дальше. Но мысли, на которые навёл меня этот разговор, возникали уже не раз.
Иногда и так называемая «гражданская инициатива» доходит до маразма, и тогда сам человек становится источником неприятностей не только для себя, но и для окружающих.
Помимо мало кому известных (после публикации, надеюсь, число незнающих уменьшилось) процедур медицинского освидетельствования, есть еще один пунтик у автомобилистов, который настолько мифологизирован, что рождает массу вопросов. Как вы уже поняли по картинке, речь пойдёт о тонировке.
Расставить все точки над «i» в этом вопросе нам поможет, как обычно, Пётр Артёмов, автор книги «Бронежилет водителя»:
«Совсем недавно, внимание автомобилистов привлекла информация в СМИ о новом поколении измерителя светопропускания стекол автомобиля, которым инспектор ДПС может установить степень тонировки и в лютый холод и в сильную непогоду. Мол раньше этого нельзя было сделать, а теперь вдруг стало можно
И любители тонировать свою машину по всему периметру, вдруг почувствовали неладное. Но давайте по порядку.
Правила проверки тонировки
Правила проверки тонировки автомобиля не отличаются от всех остальных правил проверки техсостояния транспортного средства:
Проверка стекла на соответствие нормам ГОСТа производится прибором – тауметр «Свет», «Тоник», «Блик», «Растр» (самый распространённый из них – «Блик»). Прибор, так же как и радар, обязан иметь свидетельство о прохождении ежегодной госпроверке Государственной Метрологической службой на исправность и верность показаний. Об этом должна свидетельствовать соответствующая справка, заверенная надлежащим образом. На нем должна находиться этикетка с указанием даты следующей проверки и личная пломба проверяющего.
* При измерении тауметром существуют определенные параметры, отклонение от которых влечет за собой неправильные показания прибора. В этом случае вы имеете право в 10-дневный срок обжаловать объективность измерений. Ну а сами, если вы не уверены на 100%, за этот период внести коррективы в тонировку стекол. Итак, параметры при проверке:
* температура воздуха должна быть не ниже 100С;
* влажность воздуха снижает точность измерения (туман, например);
* работа прибора не зависит от времени суток (он работает и ночью);
* «Блик» показывает на табло количество прошедшего через стекло светового потока (в процентах). Если он показал «80», это вовсе не значит, что стекло затонировано на 80% и машина не может эксплуатироваться. Наоборот, это значит, что 80% света прошло без потерь, а стекло поглотило только 20%, что в пределах ГОСТа. Чистое не тонированное
* Так же следует знать, что точность показаний «Блика» зависит от его питания, некоторые приборы имеют штекер для подключения к гнезду прикуривателя, и сотрудники ДПС используют его на проверяемом автомобиле. «Блик» дает точные показания только при напряжении 12+0,6 В. Если у вас слабый аккумулятор, Вы вправе не согласиться с инспектором. Кроме того, можете оспорить его действия, если он проверяет стекла при морозе ниже -10оС или в дождь.
Боковые стекла иномарок пропускают 70-98% видимых лучей. А это означает, что тонировать передние двери автомобиля, не более 30% затемнения или забронировать прозрачной бронирующий пленкой. Остальные, на Ваш вкус (любой процент тонировки). Превысите предел, тонировки лобового стекла и передних дверей — штрафа не избежать. Увы, многие фирмы, оказывающие услуги по тонировке, клиентов об этих особенностях и возможных последствиях не предупреждают.
Зачастую инспектор ГИБДД, не имеющий при себе прибора для измерения степени тонировки, предлагает водителю проехать на станцию техобслуживания (на пункт инструментального контроля) для проведения замеров уровня светопропускания стекол. Мотивируется это тем, что согласно КоАП РФ сотрудник ГИБДД имеет право задержать водителя и доставить его куда захочет. В соответствии со статьями 27.2 и 27.3 КоАП РФ инспектор ГИБДД действительно имеет право задержать водителя на срок до трех часов и доставить его в ГИБДД, если составить на месте протокол об административном правонарушении не представляется возможным. Однако, эти меры применяются в отношении водителя, а не его автомобиля. Задержание транспортного средства регламентируется ст.27.13 КоАП РФ, которая не предусматривает доставление автомобиля на станцию техосмотра для контроля технического состояния. Инспектор может попытаться арестовать автомобиль, но для этого, в соответствии со ст.27.14 КоАП РФ,
транспортное средство должно являться орудием совершения или предметом административного правонарушения, а кроме того, арест означает запрет распоряжаться автомашиной, но никак не доставление её на станцию техосмотра. Правила дорожного движения обязывают водителя предоставить автомобиль сотруднику милиции, но лишь в конкретных случаях, а именно: для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, проезда к месту стихийного бедствия и для транспортировки граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения. Таким образом, у сотрудника ГИБДД не имеется правовых оснований требовать проехать на станцию техосмотра.
Другие статьи по теме
Зачем нужна антигравийная пленка для автомобиля?
Сейчас все чаще для защиты кузова автомобиля используется антигравийная пленка, но далеко не все водители знают, что это такое.
Как снять антигравийную пленку с автомобиля
Сейчас довольно распространено оклеивание автомобиля антигравийной пленкой. Эта услуга встречается в прайсе каждого автосервиса, но иногда требуется снять пленку с машины.
Как выглядит тонировка 85 процентов?
Водители часто в качестве тюнинга используют тонировку. В продаже можно встретить большое количество тонировочных пленок, они могут различаться материалом изготовления, а также уровнем светопропускания.
Как убрать вмятины без покраски своими руками
Мелкие повреждения кузова встречаются довольно часто. Поэтому вопрос, как удалить вмятины без покраски своими руками, актуален для водителей.
Что делать, если выписали предписание за тонировку?
Несмотря на то, что за нарушение правил КоАП предлагает только штраф, на практике водитель может получить требование о снятии тонировки.
Когда наносить воск на автомобиль при мойке?
Чтобы автомобиль блестел после мойки, нужно не просто правильно его вымыть, рекомендуется еще дополнительно обработать кузов защитным составом.
Что такое автомойка: виды мойки автомобиля
В нашей стране невозможно ездить на автомобиле без регулярной мойки. Буквально пару выездов и машина уже грязная, особенно в осенне-зимний период.
Чем покрыть, обработать машину после мойки?
Чтобы автомобиль блестел после мойки, недостаточно уделить внимание его чистке, желательно поверхность обработать.
Тонировка в цвет кузова автомобиля
Тонировка — распространенный тюнинг, имеющий много вариантов. Одним из способов можно назвать тонирование в цвет кузова.
Тонировка 30 процентов
Если вы хотите надежно скрыть салон автомобиля от посторонних взглядов, имеет смысл купить тонировку с плотностью 30%.
Закон и штраф за тонировку стекол автомобиля
Затонировав автомобиль неправильно, вы рискуете получить штраф
Поэтому, важно понимать, какой должна быть правильная тонировка..
Тонировка 35 процентов: как выглядит
Если решили затемнить стекла своего автомобиля, то стоит помнить, далеко не каждая тонировка может использоваться без риска получить штраф.
Что такое детейлинг автомобиля?
Автомобильный детейлинг — это система ухода за состоянием экстерьера и интерьера авто набирающая популярность в России . Изначально понятие detailing…
Тонировка фар пленкой своими руками
Тюнинг автомобиля часто затрагивает и осветительные приборы. Причем тонировка фар считается самым простым и безобидным видом тюнинга.
Производители антигравийных полиуретановых пленок
Кузов автомобиля постоянно находится под прессом внешних условий. Лакокрасочному покрытию прилетает песок и гравий от встречного транспорта…
Химчистка салона автомобиля своими руками
Периодически водитель сталкивается с необходимостью очистки салона от загрязнений. Зачастую для решения этой задачи используют химчистку.
Рейтинг лучших антигравийных пленок
Если вы решили защитить кузов своего автомобиля от повреждений и воздействия реагентов, имеет смысл использовать антигравийную пленку.