Как проверить работоспособность бензонасоса
Зачастую в тех проблемах, в которых автовладелец винит бензонасос, виноваты другие элементы топливной системы. Чтобы установить факт выхода из строя бензонасоса, потребуется знать причины, почему он может сломаться.
Причины неисправностей работы бензонасоса
Чаще всего устройство может выходить из строя во время движения транспортного средства. Бензонасос может просто отказаться перекачивать топливо из бака к двигателю либо же образуется течь, из-за которой работоспособность устройства нарушается. В случае прекращения подачи питания насос полностью прекращает свою работу.
К основным причинам неисправностей бензонасоса можно отнести следующие:
-
отсутствие герметичности в самом устройстве насоса (течь);
-
повреждение поверхностей мембран;
-
израсходовался ресурс моторчика насоса;
-
окислились контакты;
-
проблемы в проводке или реле;
-
грязь и мусор в топливном баке, которые вместе с бензином попадают в насос.
Как видите, причин выхода из строя бензонасоса может быть множество.
Отложение грязи на сетке фильтра — из распространённых причин неисправностей топливного насоса
Признаки неисправности
Существует всего четыре основных признака, по которым можно без специальных приспособлений диагностировать неисправности в работе бензонасоса:
-
Автомобиль просто не заводится. Разумеется, мотор может не функционировать и по ряду других причин, однако, прежде всего потребуется проверить работоспособность самого топливного насоса.
-
После того как автомобиль завёлся, характерное жужжания бензонасоса неслышно. Жужжание должно быть отчётливо слышимо в задней части салона, так как бензонасос располагается под задними сидениями.
-
В последнее время стали наблюдаться перебои в работе силового агрегата: мотор заводится не с первого раза, во время движения слышно, как напрягается двигатель.
-
Автомобиль при езде на небольшой скорости начинает дёргаться.
Какие топливные насосы устанавливаются на ВАЗ 2114/2115
Бензонасос (или топливный насос) выполняет перекачку горючего из бензобака к двигателю. На автомобилях семейства ВАЗ 14-й и 15-й моделях бензонасос располагается в топливном баке. Бензобак размещён на днище автомобиля, в задней части. Поэтому, чтобы в случае необходимости добраться до топливного насоса, потребуется снять подушку с заднего сидения в салоне и найти скрытый под ними маленький люк.
Устройство «спрятано» под задними сидениями, под малозаметным люком в корпусе авто
На автомобилях самарского семейства ВАЗ (то есть на «четырнадцатых» и «пятнашках») устанавливают «родные» заводские бензонасосы марки «Саратов». Производительность у них средняя, а вот в плане герметичности они могут подвести водителя в любой момент. Однако главное их преимущество — низкая стоимость.
Каждый владелец ВАЗ-2114/2115 вполне может заменить неугодный бензонасос на более качественный. Например, на отечественные «ДААЗ» или проверенный временем «Пекар».
Производство бензонсосов находится в г. Дмитровград
Зарубежные аналоги: QH (Англия) и OTA (Италия) также идеально вписываются в топливную систему отечественных автомобилей, однако, стоимость их почти втрое превышает цену за саратовский бензонасос. Однако, в отличие от насосов отечественного производства, изделия QH и ОТА снабжены всего одной мембраной, зато очень толстой. Поэтому при использовании иностранных дорогих бензонасосов практически исключена возможность попадания топлива в масло.
Производство «Пекаров» открыто в г. Санкт-Петербург
Таблица: сравнительные характеристики бензонасосов на ВАЗ 2114/2115
Результаты испытаний бензонасосов | |||||
Характеристика | «Пекар» | ДААЗ | Саратовский | QH | OTA |
Давление нулевой подачи (при частоте вращения коленвала 2000 об/мин), кгс/см2 | 0,26 | 0,28 | 0,26 | 0,3 | 0,36 |
Производительность на свободный слив (при частоте вращения коленвала 2000 об/мин), л/ч | 80 | 76 | 73 | 92 | 74 |
Период всасывания при частоте вращения коленвала 200 об/мин, с | 4 | 13 | 12 | 9 | 6 |
Герметичность клапанов при давлении 0,3 кгс/см2 (утечка топлива в течение 10 мин), см3 | 8 | 12 | 20 | 8 | 8 |
Место | 3 | 4 | 5 | 1–2 | 1–2 |
Ремонт бензонасоса ВАЗ 2114/2115
При проведении ремонта топливного насоса будем отталкиваться от того, что бензонасос мы уже сняли с бака. О том, как правильно демонтировать устройство, будет написано ниже, мы же остановимся более подробно на описании самого хода ремонтных работ:
-
Потребуется снять с модуля защитный стакан — для этого придётся поддеть отвёрткой фиксаторы стакана, и бензонасос свободно выйдет.
-
С корпуса бензонасоса откручиваем два винтика, который фиксируют датчик уровня горючего, после чего отсоединяем шлейф проводов, идущий от датчика и откладываем его в сторону.
-
Далее потребуется отсоединить фильтрующую сетку от насоса, воспользовавшись плоской отвёрткой.
-
В завершении разборки нужно снять сам корпус с устройства — на поверхности имеется шплинт, который необходимо вытащить.
-
Потребуется внимательно рассмотреть все детали устройства на предмет трещин, разрывов и деформаций. Как правило, чаще всего выходят из строя какие-либо конкретные части бензонасоса, которые гораздо проще и дешевле заменить, чем покупать новое устройство. Замена мембран, резиновой втулки или фильтра не представляет особой сложности: отвёрткой поддевается старое изделие и на его место натягивается новое. Сетка бензонасоса, поплавок или датчик уровня топлива также с лёгкостью монтируются обычной отвёрткой.
-
Сборка агрегата производится в обратном порядке.