Меняем масло ваз 21099

Двигатель ВАЗ 21099: замена масла и масляного фильтра

Замена масла в двигателе ВАЗ 21099 — это обязательная процедура каждые 7-10 тысяч километров пробега. Стоит отметить, что если Вы используете непроверенного производителя, рекомендую не ждать отметку 10000 км. Так же мы рассмотрим замену масляного фильтра, которая осуществляется вместе с заменой масла.

Масло лучше всего сливать после поездки, пока двигатель не остыл. Если двигатель холодный, запустите и прогрейте его до рабочей температуры (температура охлаждающей жидкости 80°С по указателю температуры). Затем установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке или на смотровой канаве.

Рекомендуем заливать масло той же марки, что было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки двигателя промывочным маслом или маслом той марки, которое будете заливать в двигатель. Для этого после слива масла залейте новое масло до нижней отметки указателя (щупа) уровня масла. Пустите двигатель и дайте ему поработать десять минут на холостых оборотах. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можно залить новое масло.

Внимание: Не сливайте отработанное масло на землю. Рекомендация: Если у вас нет специального ключа, а фильтр не удается отвернуть руками, пробейте корпус фильтра отверткой и воспользуйтесь ею как рычагом

Рекомендация: Если у вас нет специального ключа, а фильтр не удается отвернуть руками, пробейте корпус фильтра отверткой и воспользуйтесь ею как рычагом.

Замена масляного фильтра и масла в двигателе ВАЗ 21099 своими руками

1. Подставьте емкость для слива отработанного масла, отверните пробку сливного отверстия в картере и слейте масло. Затем заверните сливную пробку.

2. Отверните масляный фильтр специальным ключом или отверткой, как рекомендуется выше.

3. Смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра моторным маслом.

4. Заверните новый фильтр руками без использования инструмента.

5. Выньте указатель (щуп), протрите его чистой тряпкой и снова вставьте указатель (щуп) на место до упора. Выньте указатель (щуп). Уровень масляной пленки на щупе должен находиться между метками «мин» и «мах». Если уровень масла приближается к метке «мин» или ниже ее, долейте масло.

6. Поверните крышку маслоналивной горловины на 90° против часовой стрелки и снимите ее.

7. Залейте новое масло, проверяя его уровень по указателю (щупу). Затем пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут. Остановите двигатель. После слива масла в масляный картер проверьте уровень масла и при необходимости долейте масло.

Самостоятельная замена масла и масляного фильтра в двигателе ВАЗ 21099 успешно завершена. Наслаждайтесь поездкой на своей любимой ласточке. Напомним, что последняя статья была про замену сальника штока КПП на ВАЗ 21099 своими руками.

Источник

Где находится масляный фильтр?

Масляный фильтр в ВАЗ 2109 располагается с правой стороны от водительского сиденья, если смотреть по ходу движения автомобиля. В ВАЗ следует заливать оригинальную жидкость, да и с выбором фильтрующего устройства не возникает особых проблем.

Инструкция производителя рекомендует использовать фирменную деталь для фильтрации моторной смазки или подобрать аналог среди доступных брендов: MANN, MAHLE, FILTRON, PARTS-MALL, Bosch, Knecht, JC PREMIUM и др.

Чтоб не экономить на ресурсе двигателя, лучше выбирать новый фильтр средней ценовой категории, поскольку дешевые не смогут обеспечить должного качества эксплуатации устройства.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Прежде, чем начинать проводить процедуру по смене фильтрующего агрегата, необходимо помнить:

  1. Чтобы улучшить слив старой жидкости, перед началом процедуры можно проехать пару километров, дабы разогреть моторную смазку.
  2. Моторная жидкость сливается горячей, и, чтобы не обжечься, следует выполнять ремонт в специальных перчатках.
  3. Все манипуляции по обслуживанию двигателя автомобиля рекомендуют проводить на смотровой яме или эстакаде, чтобы получить свободный доступ к устройству.

Список инструментов для замены масляного фильтра на ВАЗ 2109:

  • ключ на 17 и на 10;
  • емкость под отработанный продукт;
  • шестигранник;
  • специальный съемник — устройство, с помощью которого снимается старый элемент;
  • чистые тканевые салфетки;
  • новое масло — 4 литра;
  • новый фильтр.

Пошаговая инструкция по замене

Инструкция по замене масляного фильтра на ВАЗ 2109 начинается со слива старой моторной смазки:

  1. Находим снизу автомобиля сливное отверстие.
  2. Прежде, чем начинать откручивать болт, необходимо подставить емкость для отработки.
  3. Ключом откручиваем сливной болт и сливаем старую смазку. Выйдет около 4-х литров.
  4. После того, как сольётся все масло, необходимо очистить пробку и закрутить ее ключом на место.
  5. Откручиваем масляный агрегат. Чтобы это сделать, необходимо взять специальный съемник — ключ, который вытаскивает деталь из места посадки. Если съемника нет, можно воспользоваться отверткой и аккуратно пробить корпус устройства, а затем изъять его. Главное — не повредить посадочное место.
  6. Вынимаем кассету старого элемента и прочищаем корпус салфеткой.
  7. Перед установкой нового агрегата, смачиваем его в моторной жидкости и устанавливаем в корпус.
  8. Сам корпус заполняем до половины новым моторным маслом, а также смазываем уплотнительное кольцо.
  9. Пробка заливной горловины располагается выше, чем сливная пробка. Откручивать ее необходимо против часовой стрелки ключом на 17.
  10. Снимаем пробку горловины и заливаем 3,5 литра новой моторной смазки.
  11. Во время процедуры заливки нового масла, необходимо проводить проверку уровня. Для этого, периодически следует вынимать щуп из отверстия. Когда уровень щупа покажет отметку max — прекратить лить жидкость.
  12. Заводим двигатель автомобиля и даем поработать в течение нескольких минут.
  13. Глушим двигатель и снова проверяем уровень. Если он упал, то, обычно, необходимо долить еще 0,2-0,3 литра новой смазки.

На этом процедура замены масляного фильтрующего устройства завершена.

Замена масляного фильтра на ВАЗ 2109 с карбюратором имеет свои особенности.

Инструкция производителя также рекомендует менять элемент не реже 15 000 км пробега. Для данной процедуры требуется 4 литра новой моторной жидкости и новый фильтр.

  1. Во-первых, сливать на карбюраторном двигателе старую жижу будет проще, если выкрутить маслозаливную пробку, а затем и сливную пробку — создается давление и смазка быстрее сливается.
  2. Во-вторых, снимать элемент также необходимо съемником. Он различается по своей конструкции, и для ВАЗ 2109 необходим трехмерный (трехзахватный) съемник.
  3. В-третьих, корпус фильтрующего устройства крепится на штуцер.
  4. В-четвертых, заправочный объем на карбюраторном двигателе автомобиля, согласно инструкции, составляет 3.5 литра. А залить необходимо будет около 3-х литров.

Сложности как на карбюраторном, так и на инжекторном двигателе автомобиля ВАЗ 2109 заключаются в том, что часто тяжело выполнить техническое обслуживание фильтрующего устройства из-за того, что он прикипает к корпусу блока цилиндров. Снять его можно разными способами: и ремнем, и наждачной бумагой, и велосипедной цепочкой, но съемник — это самый безопасный и быстрый способ.

Фильтр масляный ВАЗ — 2105- 08 ФОМ 05

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке масляного фильтра, в строке «Комментарий» указывайте модель и год выпуска вашего автомобиля.

Фильтр масляный ВАЗ Салют (Фильтр очистки масла Салют, ФОМ Салют) — это оригинальный полнопоточный масляный фильтр для автомобилей ЛАДА. Фильтр масляный ВАЗ Салют устанавливается на все автомобили Лада с объемом двигателя до 1,7л на заводе АвтоВАЗ.

Масляный фильтр ВАЗ Салют является неразборным полнопоточным масляным фильтром для автомобилей Лада. Масляный фильтр ВАЗ Салют, как и все современные неразборные масляные фильтры, состоит из корпуса, фильтрующего элемента, перепускного и антидренажного клапанов.

Основной частью масляного фильтра Лада (ВАЗ) Салют является фильтрующий элемент, который изготовлен из специального фильтрующего картона, имеющего М-образную складку. Использование М-образной складки позволяет при незначительно больших внешних габаритах масляного фильтра увеличить фильтрующую поверхность в разы. У масляного фильтра Лада ВАЗ Салют площадь фильтрующей поверхности равно 110 000 квадратных миллиметров. Фильтрующий элемент масляного фильтра Лада ВАЗ Салют защищен специальными металлическими крышками, которые позволяют не деформироваться фильтрующему элементу в течение всего срока службы и оставаться полностью герметичным.

Следующая составная часть масляного фильтра Лада ВАЗ Салют это перепускной клапан. Перепускной клапан масляного фильтра ВАЗ Лада Салют устроен таким образом, что полностью исключает «масляное голодание» двигателя даже при полном засорении фильтра или загустении масла при низких температурах. При этом устройство перепускного клапана масляного фильтра ВАЗ Салют полностью отсекает вероятность при его открытии попадания грязи в чистое масло.

Антидренажный клапан масляного фильтра ВАЗ Лада Салют отлично удерживает закачанное масло в системе до следующего запуска, что предотвращает работу двигателя «на сухую». Антидренажный клапан масляного фильтра ВАЗ Салют имеет пружинную конструкцию, что делает его более надежным, чем антидренажные клапаны из формованной резины

Кроме этого, антидренажный клапан масляного фильтра ВАЗ Лада Салют отлично работает и при экстремально низких температурах, что очень важно в условиях холодной сибирской зимы

Масляный фильтр ВАЗ Лада Салют рассчитан на 10 000 — 15 000 км пробега или на 300 моточасов работы двигателя. При условии, что в автомобиле установлены топливный и воздушный фильтр ВАЗ Лада Салют. Замена масляного фильтра ВАЗ Лада Салют производится совместно с заменой масла в двигателе. Использованный масляный фильтр ВАЗ Лада Салют после замены следует утилизировать согласно правилам охраны окружающей среды.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 2105-1012005-00, 2105-1012005-20, 2105-1012005-01, 2105-1012005-82, 1012005, 784, SM 101.

ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 21074, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 2110-2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113-2115, ВАЗ 2170, ВАЗ 1117-1119, ВАЗ 2190, ВАЗ 2121-214i, ВАЗ 2123, ВАЗ 2131, Лада Ларгус 4601.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить фильтр масляный на автомобиле семейства ВАЗ.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Обзор наиболее популярных производителей масляных фильтров

Масляный фильтр ваз 21093

Перед тем как перейти непосредственно к рассмотрению масляных фильтров, необходимо понимать, что нет необходимости акцентировать своё внимание на строение того или иного фильтра, так как в этой информации может разобраться лишь высококвалифицированный инженер и то не каждый. Поэтому на основание строения масляного фильтра, даже опытные механики не делают каких-либо логических заключений

Фильтры бюджетной категории

Итак, вначале целесообразно рассмотреть наиболее доступные варианты масляных фильтров. К этой категории можно отнести:

  • СКТ;
  • «Золекс»;
  • «Альфа»;
  • «УФИ»;
  • «Викс».

Все выше перечисленные фильтры стоят примерно одинаково:

  • Масляный фильтр «Альфа» является продуктом от национального производителя.
  • Номинально на коробке хоть сказано, что «Золекс» и «СКТ» произведён в Германии, но на самом деле в Китае.

Все выше перечисленный фильтры, за исключением «Альфа», является проблемными, если делать вывод исходя из практики. В сети всемирной паутины без труда можно найти этому подтверждение.


Масляный фильтр на ваз 2109

Их проблема заключается в следующем: перепускной клапан не полностью выполняет свои функции зачастую он либо залипает, либо перепускают масло обратно в систему. Хотя с теоретической точки зрения фильтр должен фильтровать масло. Фактически переработанное грязное масло возвращается вновь в мотор:

Масляной фильтр «Викс» является довольно-таки неплохой альтернативой четырём выше перечисленным, он также относится к категории бюджетных. Масляной фильтр «Викс» выпускается национальным производителем, что является весьма немало значимым фактором. Плюс ко всему автолюбители в целом довольно-таки положительно отзываются о данном масляном фильтре, даже невзирая на столь невысокую стоимость. Да и особых нареканий эти фильтры не вызывают.

Масляный фильтр ваз 2109 Викс

Фильтры средней ценовой категории


Масляный фильтр ваз 21093 Чемпион

Средняя ценовая категория представлена двумя наиболее популярными фильтрами:

  • «Стандарт» (Россия);
  • «Чемпион» (Бельгия».

По качеству являются вполне приемлемыми и не вызывают практически каких-либо внешних замечаний со стороны автовладельцев. С практической точки зрения, вышеперечисленные фильтры, являются вполне адекватными продуктами, если учитывать соотношение цены к качеству.

Описание Фильтр воздушный ВАЗ инжектор Салют

Читать дальше: Как часто надо менять машину

Фильтр воздушный ВАЗ инжектор Салют производится на заводе в городе Самара и устанавливается без исключения на все новые автомобили ВАЗ непосредственно на заводе АвтоВАЗ. Таким образом, фильтр воздушный ВАЗ инжектор Салют является оригинальным и рекомендуется АвтоВАЗом при каждом техническом обслуживании автомобиля.

Преимущества фильтра воздушного ВАЗ инжектор Салют

Фильтр воздушный ВАЗ Салют инжектор имеет ряд преимуществ по сравнению с аналогами.

1. Воздушный фильтр ВАЗ Салют инжектор изготовлен с использованием каркасной нержавеющей оцинкованной сетки, что делает его более прочным. Использование каркасной сетки предотвращает также отрыв фильтрующего элемента от резинового уплотнителя, что делает фильтр воздушный Салют более безопасным для двигателя. Использование каркасной сетки в конструкции воздушного фильтра также является еще одним требованием завода АвтоВАЗ.

2. В конструкции воздушного фильтра ВАЗ инжектор Салют используется эластичный силиконовый уплотнитель, который позволяет герметично соединить корпус и крышку кожуха воздушного фильтра ВАЗ. Тем самым делая попадание в нее воды и грязи невозможным.

3. Специальная качественная фильтровальная бумага имеет коэффициент пропускания частиц грязи не более 0,4%. Это в разы меньше минимального порога. Количество и качество попадающего в камеру сгорания воздуха через фильтр воздушный ВАЗ салют полностью соответствует норме.

Интервал замены воздушного фильтра ВАЗ инжектор Салют

Ресурс фильтра воздушного ВАЗ Салют инжектор равен 30 000 км пробега, но при эксплуатации автомобиля преимущественно на грунтовых дорогах следуею сократить интерваз замены до 15 000 км.

Применение воздушного фильтра ВАЗ инжектор Салют

Воздушный фильтр ВАЗ инжектор салют применим ко всем автомобилям АвтоВАЗ с инжекторным двигателем. К числу автомобилей, на которые подойдет воздушный фильтр ВАЗ инжектор Салют, относятся ВАЗ SAMARA (2108i, 2109i, 21099i), ВАЗ SAMARA II (ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115), Лада 2110i (2111, 2112), Lada Priora, Lada Kalina, Lada Granta, Lada Largus.

Увеличение стойкости масла

  • Длительное простаивание машины без движения тоже требует замены смазки. Объясняется это образованием внутри мотора конденсата, который после смешивания с маслом ухудшит его свойства, а значит увеличит износ трущихся друг с другом деталей.
  • Уменьшает стойкость узла резкий старт автомобиля с места, сильный его разгон.
  • Не соответствующее сезону масло может стать причиной быстрой потери его свойств. Поэтому зимой нужно заливать «зимнее» масло, летом наоборот.
  • Применение некачественного топлива приводит к образованию в смазывающей жидкости его остатков, загрязняющих масло.

Тип смазывающей двигатель жидкости

Масляная основа и присадки являются составляющими моторного масла. Основу минеральному составляет нефть, синтетическое получается с помощью химического синтеза. Смешиваемые две основы в нужных пропорциях образуют полусинтетическое масло. Для увеличения ресурса работы двигателя добавляются присадки, обеспечивающие стабилизацию свойств и характеристик жидкости и нормальную работу мотора. Параметры, определяющие группу масел:

  • Химический состав. По этому параметру масло бывает – минеральное, синтетическое и полусинтетическое.
  • Вязкость. Классифицируется по SAE.
  • Наличием определенных присадок и качество. Классификация по API и ACEA.
  • Допуском на изготовление. Разные производители определяют свои параметры.

Подготовка к работе

Как правильно выбрать воздушный фильтр для ваз 21099?

ВФ должен иметь необходимую эффективность очистки и нужную грязеемкость

Также стоит обратить особое внимание на его складчатую структуру. Качественный ВФ должен быть плотным, а гафрированная бумага не повреждённой

Каждая складка должна плотно прилегать к основе и не иметь дефектов, во избежание попадания воды в ДВС. Также материал ВФ должен быть восприимчив к воздействию паров, топлива, моторных масел, которые накапливаются на поверхности детали.

В ВФ, изготовленных из бумаги, частицы пыли задерживаются на поверхности. В фильтрах, которые сделаны из нетканых материалов — улавливаются по периметру всей толщи.

Пластиковые ВФ по многим показателям превосходят бумажные фильтры в несколько раз. Однако и стоимость таких деталей будет завышена.

Необходимые инструменты

Для того чтобы заменить ВФ в автомобиле Ваз 21099 потребуется:

  1. Отвертка;
  2. Набор гаечных ключей;
  3. Новый воздухофильтр.

Процесс замены

Пошаговая инструкция по замене воздушного фильтра на ваз 21099 инжектор:

  1. Первоначально необходимо заглушить мотор и открыть капот;
  2. Далее отстегнуть зажимы защитного кожуха;
  3. Снять крышку, которая закрывает воздухоочиститель (корпус воздухофильтра);
  4. К крышке фильтра подключен воздухоотвод. Для того чтобы его отсоединить необходимо ослабить хомуты;
  5. Снять крышку и аккуратно вынуть стары ВФ;
  6. Также необходимо убирать загрязнения, находящиеся в воздухоочистителе с помощью ацетона и чистой ветоши;
  7. Новый фильтрующий элемент устанавливается в обратном порядке.

Инструкция

Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
Так выглядит обычный двигатель ВАЗ 21099. Находим на нем крышку заливной горловины и открываем для лучше стека отработанного масла.

Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника

Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру. На фотографии слив выполняется в обрезанную пластиковую канистру

Владелец решил производить обслуживание без защитных перчаток чем мог-бы в итоге поплатиться, однако все обошлось.

Необязательный пункт но очень эффективен! Данный владелец Девяносто девятки хвалит фирму Маннол как хорошее промывочное средство. С ним грязная отработка стает более «жиже» и стекает лучше.

Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.

Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься. Самая обычная заливка масла в двигатель. В данном случаи это 10W-40.

В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

Фильтр масляный Салют ВАЗ-2101-2110 ,2170, 2190,2192,Калина-2 VESTA

Полно поточный фильтр очистки масла был разработан НТЦ ОАО «АВТОВАЗ» специально для комплектации автомобилей ВАЗ с объемом двигателя до 1700см3.

Имеет ряд технических преимуществ и отличительных особенностей:

  1. Перепускной клапан оригинальной конструкции обеспечивает постоянный пропуск масла через фильтр, когда фильтрующий элемент забит или масло застыло на сильном морозе, что исключает «масляное голодание» двигателя. Конструктивно он расположен близко к входным отверстиям, поэтому при его открытии масляный поток не смывает накопленную грязь в магистраль. Благодаря специальной регулировке, открытие перепускного клапана устанавливается в пределах давления 0,8-1,0 кгс/см2. На предприятии имеются специальные стенды, где осуществляется 100% контроль герметичности перепускных клапанов. Изготовление перепускного клапана процесс трудоёмкий и затратный, но оправдывает конечную цель – обеспечить надёжность работы фильтра и двигателя в целом.

  1. Антидренажный клапан не позволяет стекать маслу из фильтра и блока цилиндров, чтобы при последующем запуске двигателя масло сразу начало поступать в магистраль, не затрачивая времени на заполнение объемов фильтра и блока цилиндров. Испытаниями установлено, что основная доля износа двигателя приходится именно на момент запуска и последующие несколько минут работы, пока давление в системе смазки не восстановится и масло не начнет поступать к трущимся деталям. В нашем фильтре применяется антидренажный клапан пружинной конструкции, что гарантирует его работоспособность в течении всего срока эксплуатации. Некоторые производители применяют в качестве клапана конструкции из формованной резины с принципом действия, основанном на упругости резины, что менее надежно при эксплуатации, так как через короткий отрезок времени резина теряет свои эластичные свойства.

  1. Штора фильтрующего элемента фильтра изготавливается из специальной фильтровальной бумаги с оригинальной «М» образной складкой. Применение шторы оригинальной конструкции позволяет увеличить площадь фильтрующей поверхности до 110 000 мм2при сравнительно небольших габаритах фильтра. Штора укладывается в металлические крышки, которые не деформируются в течении всего срока эксплуатации фильтра и обеспечивают 100% герметичность фильтрующего элемента.
  1. Качество изготавливаемых фильтров очистки масла проверяется на специальном контрольном конвейере. Каждое изделие проходит технический контроль: визуальный контроль внешнего вида (100%), герметичность закатного шва с помощью сжатого воздуха (100%), качество резьбы с помощью резьбовых калибров (100%).

Это позволяет нашему предприятию выпускать продукцию гарантированного высокого качества.

Ресурс фильтра составляет – от 10 до 15 тыс. км (при применении воздушного и топливного фильтра нашего производства) или около 300 часов непрерывной работы двигателя. Постоянное применение фильтра 2108-1012005-010 значительно увеличивает ресурс двигателя Вашего автомобиля и позволяет экономить Ваши деньги на его техническом обслуживании.

Выбор фильтра

Сегодня рынок представлен достаточно внушительным ассортиментом масляных фильтров. Потому среди всего этого разнообразия бывает сложно остановиться на одном устройстве. 

УФИ

Вне зависимости от стоимости выбираемого масляного фильтра, периодичность замены от этого не зависит. Рекомендованный срок эксплуатации фильтрующего компонента составляет 10-15 тысяч километров пробега. Но ориентироваться необходимо на конкретную ситуацию и периодически следить за состоянием устройства.

Чемпион

MANN — лучший фильтр

Если брать во внимание вопрос качества, надежности, эффективности, то среди всего представленного на рынке ассортимента масляных фильтров очевидным лидером является продукт Mann. Выпускается в США. . MANN

MANN

Увы, из-за большого спроса и массы положительных отзывов, начались активные поддельные производства. Но довольно простая инструкция позволит вам различить подделку и оригинал.

Признаки подделки

Признаки оригинала

Шрифт используется размытый

На фильтр нанесен четкий шрифт

Инструкция представлена в виде надписи

Инструкция сделана из изображений

Заметна пружина перепускного клапана. Это особенность китайской сборки, ее устанавливают не ровно

Пружина установлена ровно, ее не видно

Уплотнительное кольцо можно без особых проблем снять

Чтобы снять уплотнительное кольцо, придется постараться

Наружное покрытие без лака

Изделие покрыто лаком

VESKO-TRANS.RU

Замена масляного фильтра на ВАЗ 2109

Владельцы ВАЗ 2109 прекрасно понимают важность не только своевременной замены масла, но и использования новых масляных фильтров

Очиститель масла

Функция масла

Моторное масло выполняет сразу несколько основных функций:

  • Поддерживает трение между компонентами двигателя на определенном уровне;
  • Увеличивает блокировку, которая предотвращает прорыв газа;
  • Оказывает антикоррозийное действие на детали двигателя;
  • Снижает температуру деталей, которые постоянно нагреваются за счет собственных конструктивных особенностей;
  • Это не позволяет взаимодействовать изношенным изделиям с элементами силового агрегата.

Фильтр чрезвычайно важен в этом случае, потому что он обеспечивает фильтрацию смазочной жидкости, задерживает крупные частицы металла, мусор, что значительно продлевает срок службы двигателя и используемой смазки.

Что делает плохой фильтр

Несвоевременная замена масляного фильтра приведет к следующему:

  • Масло потеряет свои первоначальные свойства, перестанет функционировать. Вместе задача предотвращения трения сама по себе приведет к увеличению износа деталей;
  • Двигатель потеряет мощность;
  • Скорость теплообмена уменьшится из-за рассеивания тепла. Мотор просто будет регулярно перегреваться;
  • На общую производительность машины это существенно повлияет.

При выборе нового масла особых проблем не возникает, так как есть рекомендации от производителя. Фильтрация сложнее, потому что есть много компаний, и отзывы о каждой из них иногда очень противоречивы

Поэтому к покупке масляного фильтра следует подходить очень осторожно

Выбор фильтра

Сегодня на рынке представлен довольно внушительный ассортимент масляных фильтров. Лучший масляный фильтр для ваз. Вот почему трудно оставаться на одном устройстве среди всего этого разнообразия.

Режиссер

Характеристики

Две компании, о которых вы можете прочитать на упаковке фильтра, сделаны в Германии. Не верь этому. На самом деле все это китайского производства, и их качество соответствует. Литые диски на ВАЗ 2109 и для этих колес подходят стандартные шины от ВАЗ 2110 (размер 175). Бюджетные фильтры.

Опять же, продукты этой компании номинально итальянские. Но на самом деле они выпущены в Китае. Мы не можем сказать ничего хорошего о качестве. Рядовой представитель бюджетного сегмента запчастей.

Функции масла

Масло, работающее в системе двигателя, выполняет сразу несколько важных функций:

  • Поддерживает уровень трения между компонентами мотора на определенном уровне;
  • Увеличивает плотность засоров, что не позволяет допустить газовые прорывы;
  • Оказывает антикоррозийное воздействие на детали двигателя;
  • Снижает температуру деталей, которые из-за своих конструктивных особенностей постоянно нагреваются;
  • Не позволяет взаимодействовать продуктам износа с элементами силового агрегата.

Фильтр при этом крайне важен, поскольку он обеспечивает фильтрацию смазывающей жидкости, задерживает крупные частицы металла, мусор, что существенно продлевает срок службы двигателя и используемой смазывающей жидкости.

Почему попадает масло

Чтобы понять, из-за чего в ВФ появляются частицы масла, рассмотрите следующий алгоритм работы карбюратора:

  • При сгорании топлива образуются картерные газы;
  • В нормальном состоянии мотора они полностью выводятся из цилиндров;
  • Если же мотор изношен, закоксован, или имеет прочие проблемы, часть картерных газов остается внутри;
  • Это провоцирует создание повышенного давления;
  • Из-за повышенного давления портится состояние сальников, они не могут выполнять свои функции должным образом;
  • При повреждении сальников увеличивается расход масла, оно начинает течь в ВФ.


Масло в ВФ Существует несколько основных причин, из-за которых ВФ оказывается загрязненным маслом.

Причина

Нюансы

Износились поршневые кольца силового агрегата

Это приводит к нарушению должной работоспособности сбора лишней смазки, которая поступает в картер из цилиндра. Растет давление, масло выдавливается маслоотражателем и вентилирующим клапаном. Забитый сток отражателя масла не позволяет смазке вернуться обратно в картер, потому она выходит вместе с газами

Забились пути вывода картерного газа

Если пути забились, газы из картера не могут полноценно выйти за пределы дросселя. В итоге мы получаем смазывающее вещество и газы в воздушном фильтре

Забился воздухоочищающий материал

Двигатель не получает достаточное количество воздуха, потому начинает подсасывать его из всех доступных источников. Не редко — из картера. В итоге получается, что фильтр забрасывает маслом.


Поршневые кольца

Периодичность замены масляного фильтра

В технической инструкции указано, что в ВАЗ 2109 замена масляного фильтра проводится один раз за 15 000 км пробега. На эксплуатацию элемента не влияет его ценовая категория, но ориентироваться на сроки смены необходимо исходя из конкретной ситуации и состояния самого фильтрующего элемента.

Однако, интенсивная эксплуатация ВАЗ 2109 приводит к тому, что заявленный срок в инструкции Автоваза сокращается до 10 000 км пробега или один раз в 12-14 месяцев.
Опытные автовладельцы и специалисты автосервисов рекомендуют проводить смену фильтрующего устройства даже чаще — каждые 7.5 тысяч км, или раз в 7-8 месяцев.

Это связано с тем, что выбирая новое масло, можно столкнуться с подделкой. Обслуживание автомобиля на таком моторном продукте только ускорит износ двигателя и снизит срок эксплуатации фильтра.

Поэтому процедуру смены масляного фильтра и моторной жидкости рекомендуют проводить одновременно и использовать только фирменные детали, приобретенные у официальных дилеров.

Особенности фильтра

Чтобы определить причины наличия масла в фильтре, первым делом следует узнать про особенности его работы, функций.

Некоторые ошибочно полагают, что ВФ — это обычный расходник, который не требует особого внимания. Из-за этого проверка состояния воздушного фильтра проводится крайне редко. Порой это доходит до того, что при демонтаже элемента водители обнаруживают подобие старой грязной тряпки вместо фильтра.

Для эффективного сгорания топливовоздушной смеси в карбюраторном двигателе необходимо, чтобы количество воздуха превосходило количество топлива примерно в 15-20 раз.

Чтобы не допустить подобной неприятности, грозящей серьезными поломками двигателя, на ВАЗ 2109 устанавливают воздушный фильтр (ВФ). Помимо основной функции очистка, фильтр также выполняет роль глушителя и охладителя топлива.


Новенький фильтрующий элемент

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
М-тюнинг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: