Подсветка ног приора. установка подсветка пола (ног) в приоре

Лада Приора Седан › Бортжурнал › Подсветка ног (часть 3 пункт 1 — задних пассажиров)

Рад был установкой подсветки ног водителя и пассажира. Даже как-то не планировал делать подсветку ног для задних пассажиров. А тут вчера пришлось много поездить, с большим кол-вом остановок. И каждый раз открывая двери (или пассажиры когда открывали двери) наслаждался приятных светом)) Но когда дело пошло к ночи, то понял что подсветка ног это офигительная вещь.

Ночью в машину стало приятно садиться (аж настроение поднималось), видимость в салоне улучшилась намного. И тогда я понял — раз подсвечивать, то подсвечивать всё.

В общем залез в машину и начал искать места установки ленты, руководствуясь принципами:1) Если некрасиво, но этого не видно — значит красиво.2) Светодиодов не должно быть видно (т.е. не должны светить в глаза).

Мест установки было не так уж и много:1) Под сиденье — сразу не подошло, так как некуда крепить. То есть сразу под сидушкой начиналась черная тканевая обивка. Клеить к ней, как-то стрёмно было, к тому же лента располагалась бы слишком высоко и её бы постоянно цепляли бы ногами или пакетами.2) Накладка порога пола, что возле двери и что между дверей — нет, нет и еще раз нет. Не хотелось делать в ней дырки для светодиодов или поверх клеить. И еще более не хотелось чтобы были видны светодиоды т.е. место (точка) откуда идет свет. Как никак это подсветка ног, а не освещение салона.3) Рельсы передних сидений (боковушки) — удобно устанавливать, но это не то. Свет был бы в сторону, а не под ноги пассажирам.4) Выходы воздуховодов для обдувки ног пассажиров — самое оно, если чуть по-шаманить.

В общем решил делать крепление ленты на воздуховоды. Но предварительно приклеив ленту на уголок (чтобы светить в направлении людей, а не в сиденье)

Плюсы воздуховодов:1) Используя уголок свет шел именно как и надо (с переда на зад), темболее лента была бы на 3-4 сантиметра от пола, по этому свет пробивался бы над ковриками задних пассажиров.2) Они находились в глубине, по этому ногами достать их было невозможно.3) Свет шел бы сильно рассеянный, а не точечный. т.е. как надо.4) В принципе не далеко тянуть провода.

Минусы:1) Тяжелее поставить, т.е. надо под сиденье залезать. А для этого нужна хорошая погода на улице.2) Нужен уголок.3) Если лента самоклеящаяся, то уголок надо было бы чем-то приклеить. Выход быстро был найден — двусторонний скотч на пенистой основе (таким дефлекторы часто крепятся). Ширина скотча где-то 1 см так что норм.

И так поехали! Для изготавливания уголка был использован кусок плинтуса (как раз валялся после ремонта). Можно было использовать что угодно, лишь бы это был уголок и легко резался

У меня только коричневого цвета, но это не важно потому, что всё равно уголка не видно будет

Главное чтобы угол был 90 градусов, а то свет шел бы сильно высоко или низко.Воздуховод в ширину был 16 сантиметров, от этого я и стал отталкивать. Для начала нажовкой по металу отрезал кусок нужной длинны. Затем ножницами один бок обрезал так чтобы его ширина была как у скотча, а второй бок так чтобы он был шириной как и светодиодная лента. Затем обработал чуть наждачкой и натфилем чтобы не было острых краев. Вот что получилось:

Ну а далее с внешних сторон уголка приклеиваю ленту и скотч. С внешних чтобы в итоге лента была чуть ближе к пассажирам. (на 1,5 см получается). Части ленты, где была термоусадка, приклеил на тот же скотч.Лента должна быть приклеена так, чтобы после установки провода выходили на сторону подключения. Так что сразу надо обдумать как подключать левую и правую сторону.

Думал сразу установлю, но пошел дождик и работу с проводкой пришлось отложить на другой день.

Источник

Выбор световых элементов для подсветки

Для монтажа подсветки для ног можно обратиться за квалифицированной помощью к электрикам −ателье, которых в нашей стране пруд пруди. Либо организовать все своими руками − благо ничего сверхсложного в процедуре нет. К тому же затраты будут минимальны.

Вариантов − целый океан. Все зависит от вкусов и предпочтений владельца седана Поло. Одним из наиболее популярных способов является раздельная подсветка. Суть заключается в том, что при открытии водительской двери срабатывает только лампа под рулевой колонкой. Соответственно если передний пассажир откроет дверь, то загорится плафон с его стороны. Также можно настроить подсветку так, чтобы при включении сигнализации или ЦЗ задержка освещения в ногах не срабатывала (обычно лампы горят в течение 30 секунд, а затем автоматически затухают).

Основными преимуществами светодиодов являются простой и понятный монтаж, осуществляемый, как правило, при помощи клейкой ленты, небольшие размеры лампочек, которые без труда подходят к гнездам заводских приборов, возможность создания световых эффектов, долговечность и устойчивость к физическим нагрузкам.

В отличие от светодиодов неоновые лампы обладают, пожалуй, только одним плюсом − насыщенным и очень ярким светом. Монтировать неоновую подсветку гораздо сложнее, чем светодиодную. К тому же устройства сильнее подвержены механическим повреждениям, а любители светомузыки разочаруются, поскольку лампы капризно реагируют на ритмичные циклы.

Конечно, неон в салоне под ногами смотрится просто фантастично. Сразу вспоминаются «прокачанные» тачки из известной серии игр NFS. Но солидное количество недостатков перевешивает в сторону установки традиционных «спокойных» светодиодных ламп.

Лада Приора Седан Altair › Бортжурнал › плафонов подсветки порогов передних дверей

Более года назад поставил подсветку в переднюю водительскую дверь. Пассажирскую не трогал, т. к. «родной» проводки с завода там не было, что затрудняло установку. Наконец теперь оснастил пассажирскую дверь и решил поделиться опытом.

— около 5ти метров проводки, желательно иметь разные цвета, я купил красный и синий провода.— 2 плафона (я выбрал плафоны подсветки бардачка)— 2 ответные фишки для плафона подсветки бардачка (если ставить оригинальные плафоны, то скорее всего там другие фишки.— жгуты и изоленту

Сначала объясню причину выбора плафонов подсветки бардачка. Эти плафоны имеют как минусы, так и плюсы.

Минусы:— плафон бардачка открытого типа, может попасть грязь, в результате снизится яркость свечения— менее плотно сидит в карте двери

Плюсы:+ плафон бардачка дешевле оригинальных+ возможно поставить любую лампочку, яркость которой будет значительно выше диода в родном плафоне+ Лампочку можно легко заменить при неисправности, родной плафон придется заменить на новый в сборе, это дороже лампочки (можно перепаять сгоревший диод, но заменить лампу проще).

Еще добавлю из собственного опыта. Проездил с плафоном бардачка в водительской двери больше года, грязи в нем не скопилось и светит он попрежнему ярко.

Установка в двери водителя.

Проводка уже практически вся имеется (обращаю внимание, что моя приора 2007 года выпуска, в 2009 году схемы уже слегка отличаются). На плафон необходимо два контакта, один из них берется с концевика (+)

Его в моей приоре до двери не тянули, поэтому пришлось подпаяться к проводу в стойке и протащить через гофру в дверь.

Второй провод уже есть. Это провод, идущий в разъем блока охраны.

Нам нужен 6-ой контакт колодки №2 или шина S3 (см схему).

После прокладки всей проводки необходимо припаять к ее концам фишку-коннектор. Эту фишку мне найти не получилось, я доработал фишку от старых иммобилайзеров LADA SAMARA. Может кто-то вспомнит звук активации этой охранки, похожий на взлет ракеты в 8ми битном исполнении. К ней нужно было прикладывать пластиковую фишку для разблокировки, иначе авто не запускалось)) Их мне любезно подарил отец моего хорошего друга, занимающийся электрикой.Затем нужно вырезать по уже намеченым пазам изнутри карты двери канцелярским ножом отверстие под плафон. Собираем дверь, радуемся результату!

Установка подсветки в переднюю правую дверь.

С правой дверью пришлось повозиться чуть поболее, но назвать работу сложной не могу.

Нам нужно как и в предидущем случае протащить (+) с концевика нашей двери. Но вот минуса в двери нет, причем минус нужен именно такой, который появляется при открывании двери. Согласно схемы «приора 2009» Его нужно взять с шины S15, однако такой шины у меня в авто просто нет, т.к. отсутствует подсветка порогов (это мы какраз исправляем) и светильник задних пассажиров (это мы тоже исправим в ближайшее время). Шины нет, но есть провод, который идет от блока комфорта к центральному контакту блока освещения салона (люстра над водителем или плафон). Это и есть нужный нам провод, именно с него берем так необходимый нам (-). Для этого нужно снять облицовку правой передней стойки, снять правый козырек (не обязательно) и снять зеркало заднего вида с карманчиком для документов и всего того, что мешает нам провести кабель от плафона до передней правой двери.

Протаскиваем провод в дверную гофру (кстати, я это делал «наоборот», т.е. сначало протащил провод изнутри двери в салон, а затем по салону к светильнику). Далее все как и с водительской дверью, вырезаем, собираем, радуемся!

На этом инсталляция подсветки порогов передних дверей по схеме Priora люкс завершена. У меня на обе двери ушло около четырех часов (в водительскую дверь ставил давно). Я изучал схемы, думал откуда лучше взять питание. Вам этого делать ненужно, т.к. я уже все расписал. Надеюсь кому-то моя статья поможет.

Багажный отсек

Так как частью салона автомобиля можно считать багажный отсек, необходимо уточнить, что здесь также имеется фонарь. С его помощью можно осветить содержимое багажника. В некоторых ситуациях его работа является незаменимой. Для осуществления доступа к данному механизму, необходимо совершить следующие действия:

  • Полностью выключается наружное освещение в автомобиле.
  • Чтобы освободить фонарь из месторасположения, необходимо воспользоваться инструментом. Для этой цели можно использовать простую отвертку. Ей необходимо извлечь фонарик из обшивки салона.
  • Лампа удаляется посредством нажатия на соединительные элементы. Оно происходит по аналогии с предыдущим описанием извлечения ламп из патрона.
  • Для включения новой лампы, необходимо произвести ее установку. До упора она вжимается в крепление патрона.
  • Для установки фонарика на прежнее место, необходимо завести один конец плафона в разъем обшивки, а на второй произвести небольшое давление. Легкий щелчок будет характеризовать полное соединение фонаря с разъемом в багажном отсеке.

Используемые инструменты и материалы

При реализации своими руками любой разновидности внутренней подсветки, используются простые инструменты и расходные материалы.

  1. Из инструментов при установке потребуются пассатижи, острый нож, ножницы, паяльник.
  2. Расходными материалами считаются олово и канифоль для пайки, одна или несколько клеммных колодок, наконечники «под винт», а также тумблер или кнопка с фиксацией.

Светодиодная лента продается по длине, поэтому необходимые замеры стоит произвести заранее.

Отдельные компоненты подсветки при установке соединяются между собой гибким (многопроволочным) кабелем, площадь жил которого должна составлять 1 квадратный миллиметр. Места пайки и подключения контактов закрываются изолентой. В качестве средства контроля правильности установки используется обычный мультиметр.

Сочетание эстетики и функциональности

Подсветка салона как его тюнинг, выполняемый своими руками, обычно проектируется разработчиком для решения нескольких задач одновременно.

Первой из таких задач применительно к ВАЗ-2110 является создание соответствующего имиджа, что достигается использованием дополнительных источников различной яркости и цвета.

Что же касается той функциональной роли, которую несет подсветка салона авто, то ее практическое достижение заметно сложнее. Для ВАЗ-2110 наличие дополнительных источников света означает, что в темное время суток обеспечиваются очень комфортные условия не только для водителя, но и для пассажиров. Назовем только некоторые их них:

  • тюнинг в форме подсветки помогает быстро найти различные предметы, в том числе мелкие, как в сумочке и перчаточном ящике, так и на сидениях;
  • так называемая вежливая подсветка салона делает посадку в ВАЗ-2110 намного более комфортной, за счет задержки выключения света после закрывания дверки, и плавного уменьшения яркости штатной лампочки при этом;
  • подсветка нижней части салона ВАЗ-2110 позволяет быстрее обнаружить предметы, упавшие на пол в районе ног;
  • подсветка ручек дверей облегчает посадку и высадку пассажиров.

Список достоинств при желании можно продолжить.

https://youtube.com/watch?v=xLZE0esfZLU

Подключение

В зависимости от того, как и когда будет загораться и работать подсветка, выбираете способ её подключения.

К освещению салона

Чаще всего, подсветка ног в машине подключается к освещению салона. Она будет работать, только когда открыты двери или же при включённом свете.

Для того чтобы подсоединить подсветку к освещению салона, необходимо снять плафон (чаще всего он на фиксаторах, хотя может понадобиться и отвёртка для его снятия). Далее необходимо подключить провода. К белому подсоединяете плюс, к красному — минус. Повода прячете под обшивкой. Проще всего их протянуть по боковой стойке. После этого соединяете проводки светодиодных лент у ног водителя и пассажира и подключаете все к питанию. Потом ещё раз проверяете работу освещения, и только после этого производите изоляцию всех контактов, устанавливаете плафон обратно. Если есть желание, можно дополнительно установить контроллер, тогда свет будет плавно затухать, а не резко гаснуть.

От прикуривателя

В случае подключения освещения от прикуривателя освещение ног будет загораться исключительно со стороны открытой дверки. Это очень удобно, ведь зачастую подсветка нужна только при высадке-посадке в авто пассажира. Плюс диода необходимо присоединить к прикуривателю, а минус — к концевику дверки. На двери проводку можно вывести через тот же проход, через который идёт вся проводка к двери. Однако в большинстве случаев, чтобы это сделать, придётся демонтировать панель.

От габаритов

При подключении к внешнему освещению свет в салоне будет гореть всегда, когда будут включены габариты, то есть во время поездок в тёмное время суток. Для того чтобы иметь возможность его отключать, следует сразу предусмотреть такую возможность, к подсветке дополнительно сделать выключатель.

Для того чтобы подключить, плюсовой провод запитываете от любой лампочки на панели приборов, а минус кидаете на кузов машины.

Освещение салона и лампа плафона

Ваз 2110 освещение салона

Первым делом необходимо рассмотреть случай поломки выключателя, который подает электричество на лампу в салоне. Данный прибор позволяет получить прямой источник яркого света в салоне автомобиля. Иногда его необходимо починить или заменить. Для этого задания потребуется:

Ваз 2110 плафон освещения салон

В дверной стойке имеется небольшое отверстие, которое и содержит данный выключатель. Его необходимо извлечь из данного отверстия. Здесь имеется провод, к которому крепится данный механизм. Аккуратным движением производится отсоединение.

Неприятностей может доставить поломка плафона, который располагается в салоне автомобиля. С помощью него происходит освещение всего салона автомобиля. Его освещения достаточно для того, чтобы в темное время суток рассмотреть карту, произвести чтение литературы или разгадать кроссворд в свободное от езды время.

Ваз 2110 плафон освещения салона

Перегорание лампочек

Частыми поломками являются перегорание лампочек. Для получения доступа к данному механизму, необходимо проделать следующие действия:

  • Автомобиль необходимо установить в положении, которое будет выгодно для проведения ремонта.
  • Понадобится шлицевая отвертка. С ее помощью и небольшим количеством внимания, производится доступ к сферическому выступу. Его называют еще и осью качания. С его помощью демонтируется рассеиватель.

Ваз 2110 схема плафона освещения салона

  • Новую лампочку необходимо установить на место прежней.
  • В случае починки самой системы подачи электричества, необходимо открутить четыре шурупа, которыми крепится основная часть плафона к крыше автомобиля.
  • Для отсоединения главной части плафона, необходимо отсоединить блок крепления проводов. Для выполнения данной задачи необходимо оттянуть пластмассовую насадку от самого плафона.
  • Установка плафона, после ремонта, чистки и прочих работ, происходит в обратном порядке.

Подсветка от габаритных огней

Подсветка под ноги в авто будет гореть всегда, даже в темное время суток, если подключить ее к внешнему освещению. Если хотите, чтобы в любой момент его можно было отключать, тогда следует заранее установить выключатель. Для подключения плюсовой провод «запитайте» от любой лампочки на панели приборов, а минус кидаете на кузов машины.

Подсветка для ног в авто «Фольксваген Поло» и других марок авто — это оригинальный вариант украсить свою машину без значительных финансовых затрат. Крепление подсветки простое, ведь для этого будет необходимо совсем немного: расходные материалы, светодиодная или неоновая лента, инструменты и чуть-чуть фантазии.

Как работает устройство подсветки?

На самом деле, многое зависит от предпочтений хозяина авто. Например, подсветка в ноги в авто может загораться при включении от заводской системы освещения при открывании дверей. Также ее можно контролировать электронным блоком (ЭБУ). Помимо этого, вы можете совместить сразу два вышеперечисленных варианта. Для подсветки нижней части салона авто чаще всего используют именно неоновые ленты, которые подключаются к датчику открытия дверей. Другую часть салона можно подсветить светодиодами, которые подсоединяют через блок-коммутатор.

Монтаж светодиодной ленты

Перед тем как устанавливать подсветку ног в автомобиле своими руками, следует определиться, где вы будете крепить саму ленту.

Чтобы подсветить область ног, её можно установить снизу сидений, по периметру нижней части передних сидений, под панелью приборов и под бардачком. Здесь всё зависит от вашей фантазии. Помните, выбирая место для монтажа, следует учитывать, что установленное освещение должно быть направлено в пол.

После того как выбрано место, отмеряем и отрезаем кусок ленты необходимого размера. Не забывайте о том, что она может разрезаться не во всех местах. Резать следует только в местах, где находятся контакты для пайки. Потому, отмерив, какой отрезок вам необходим, лучше взять немного меньше, чем наоборот, чтобы потом во время крепления не было провисаний.

После разрезания к краям ленты следует припаять провод и попытаться подключить её к источнику питания. Если она работает, изолируете места пайки. Для этого на место соединения надеваете термоусадочную трубку, подогреваете её паяльником или даже с помощью зажигалки. После изоляции крепите ленту в выбранное место при помощи липкого слоя, клея или даже обычных силиконовых стяжек.

Таким же образом изготавливаете и устанавливаете осветительную ленту и в других местах салона.

Дополнительная подсветка салона Приоры

Подсветка ваз 2170 отличается от своего предшественника ВАЗ 2110, например, в салоне Приоры нет центрального плафона. В результате задним пассажиром часто не хватает света. Исправить ошибку конструкторов можно как минимум двумя способами.

Установка центрального плафона в Lada Priora

Сначала придется купить плафон Приоры, который ставится на ВАЗ 21703, 21713, 21723):

  1. Плафон освещения мест задних пассажиров (номер по каталогу 21700-3714010-01), на рис №9.
  2. Рамка крепления плафона (номер по каталогу 21700-3714014-01), на рис №8.

Если сам плафон найти не трудно, но корпус плафона салона Приоры встречается в продаже редко. Когда рамка и плафон найдены, приступаем к его установке. Для этого нащупываем ребро за обивкой потолка, и делаем маленькое отверстие. Протягиваем проводку, а затем закрепляем рамку плафона на потолке. Если найти отверстия для установки плафона не получится, тогда обивку потолка лучше снять. Другой пример, когда в качестве источника света был выбран плафон от Chevrolet Lanos. Крепится он к самой обивке потолка (прикручивался). Для этого пригодились пару металлических пластин, с просверленными в них отверстиями.

Дополнительное освещение салона Приоры в накладках задних стоек

Проблему нехватки света задним пассажирам можно решить и другим способом. Например, используя два плафона бардачка или багажника. Затем отщелкнуть клипсы и снять пластиковые накладки задник стоек. Вырезать в них отверстия под плафоны, и устанавливаем их.

Подключение дополнительного освещения салона ВАЗ 2170

Если плюсовой провод дополнительной подсветки взять от зажигания (постоянные +12В), а «массу» к концевикам дверей, тогда подсветка Приоры будет включаться только при открытии дверей.А если подключить дополнительное освещение параллельно к штатному штурманскому плафону (водителя и пассажира), тогда будут сохранены все его функции:

  1. всегда включено.
  2. включается при открытии дверей.
  3. выключено и штурманский свет.

Важно, когда будете прокладывать провода под обивкой потолка, обязательно ее оберните в моделин (антискрип), чтобы исключить появление новых сверчков в салоне. Кстати, доработка подсветки салона не ограничивается приведенными методами, попробуйте установить подсветку в ручки потолка, как в Гранте

И еще, установка штатного плафона Приоры в центр потолка избавит от проблемы провисания обивки

Кстати, доработка подсветки салона не ограничивается приведенными методами, попробуйте установить подсветку в ручки потолка, как в Гранте. И еще, установка штатного плафона Приоры в центр потолка избавит от проблемы провисания обивки.

Источник фото:

Ключевые слова:

Подключение подсветки к освещению салона

В большинстве случаев подсветку для ног в авто своими руками присоединяют в машине к штатному освещению салона. Она будет функционировать, только когда двери авто открываются, или же при включенном свете. Чтобы подключить подсветку к освещению салона, нужно демонтировать плафон (чаще всего он крепится на простых фиксаторах, хотя понадобится отвертка для его снятия).

Далее нужно подсоединить провода. К белому проводу подключаете плюс, к красному — минус. После этого спрячьте провода под обшивкой. Лучше всего их протянуть по боковой стойке. После этого соедините проводку светодиодов у ног пассажира и водителя и пассажира, а только после подключите всю конструкцию к питанию. Перед изоляцией контактов и мест соединения, обязательно проверьте работу освещения. Можно дополнительно поставить контроллер, тогда свет будет плавно затухать, а не внезапно гаснуть.

Установка неоновой подсветки для ног в авто

Сначала вам следует монтировать специальные излучатели, для чего будут необходимы следующие материалы:

  • нейлоновые стяжки;
  • болты-саморезы;
  • металлический уголок (чаще алюминиевый) ;
  • неоновые диоды.

По размерам излучателя отпилите уголок и прикрутите под торпедой саморезами

Обратите внимание, что свет должен падать вниз прямо под ноги. После этого закрепите излучатель хомутами к металлическому уголку

Такие же действия следует выполнить с подсветкой пассажирских мест в машине. Многие механики советуют прикрутить уголок ребром вверх на задних сиденьях, защитив излучатель от всевозможных механических повреждений в ходе эксплуатации авто.

Аккуратно уложите провода и вытяните их к торпеде со стороны водителя. Обязательно заизолируйте их в местах соединения. При подключении провода присоединяют к датчику открытия дверей и включателю/выключателю освещения салона. Это позволит при открытии двери авто и включении освещения «зажигать» дополнительную подсветку под ноги.

Фонарик для индивидуальной подсветки

Одним из элементов освещения салона является фонарик для индивидуальной подсветки. Он светит прямым лучом. Для одного человека его освещения вполне достаточно. Иногда настает необходимость его чистки, ремонта или замены. Для осуществления доступа к нему необходимо:

  • Совершить прокручивание наружного кольца крепления по ходу часовой стрелки. Специальной отверткой, при максимальной аккуратности, поддевается корпус фонаря и последний извлекается из своего места.
  • Чтобы произвести полное отсоединение данного механизма, необходимо совершить отсоединение колодки проводов от механизма.
  • Лампа фиксируется при помощи особых фиксаторов, которые чем-то напоминают действия пружины. При легком разведении их в стороны, лампочка и ее патрон свободно извлекается из фонарика.
  • Лампа изымается из патрона простыми оборотами против хода часовой стрелки.
  • Лампа и сам фонарик устанавливается на прежнее место теми же действиями, но совершать их необходимо в обратной последовательности.

Основные выводы

Установка подсветки салона автомобиля допускается, если она не создает проблем для других участников движения или самого водителя. Оптимальный вариант — использование светодиодных ламп или лент, проще всего приобретать готовые наборы с пультом управления. Подсветка кузова снаружи является более проблемной процедурой, которая может быть квалифицирована как самовольное изменение состава световой сигнализации автомобиля. В таких случаях можно лишиться прав на полгода или на год.

Предыдущая

Автомобильный светЛучшие автомобильные лампы H4: обзор и советы по выбору

Следующая

Автомобильный светВыбор и замена лампы ближнего света в Фольксваген Поло

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
М-тюнинг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector