Не работает свет в салоне на ваз-2114

НЕ РАБОТАЕТ ПОДСВЕТКА

В случаях, когда не горит свет в салоне ВАЗ 2114 водители, которые не разбираются в электрооборудовании машины и его ремонте сразу же начинают лезть в интернет и пытаться найти там какой-нибудь совет или решение проблемы. Но, как бы странно это не было, освещение салона ВАЗ 2114 можно починить и самостоятельно, нужно только минимум инструментов для этого и подробный план действий, который мы сегодня и разберем.

НАЧАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА

Начинать ремонт лучше с проверки работоспособности конкретной лампы – возможно, просто сгорела лампочка и ее нужно будет просто заменить. Если же не гаснет свет в салоне ВАЗ 2114 или наоборот не включается при открытии дверей, то нужно проверять концевики дверей на работоспособность, нужно посмотреть в порядке ли контакты, если они окислились, то лучше зачистить и протереть спиртом.

Также существуют определенные нюансы, если стоят светодиоды. Обычно водители предпочитают как можно быстрее заменять обычные лампы на светодиоды, это связано с такими факторами:

  • Экономичность;
  • Более длительный срок службы;
  • Яркость света гораздо выше при низких затратах.

Так что нужно проверить плюс и минус и если что, то перевернуть лампочку в другую сторону и посмотреть загорится ли она после этого. В любом случае лучше переделать плафон индивидуального освещения ВАЗ 2114 под светодиодные лампы, чтобы от него было больше яркости.

Также на всех лампочках нужно проверить напряжение на контактах и узнать поступает ли туда ток. Если его нет, то придется искать обрыв провода где-то в проводке. Это будет требовать разбора определенных деталей машины, но от этого никуда не денешься – если уже не работает освещение салона ВАЗ 2114, то нужно чинить

Самое большое внимание все-таки нужно уделить концевикам, часто проблема в нарушении цепи заключается именно в них, там легко может оборваться провод, а вы этого даже не заметите

1 Выбираем подсветку для салона авто

Какая бывает подсветка салона? Приборы могут включаться при открытии дверей или контролироваться водителем с помощью специального пульта. Но самый лучший вариант – это комбинирование приборов. Если выполнить работу с умом, то мы получим неоновое освещение пола, включающееся при открытии двери и диодную подсветку остальной части салона, работающую от блока-коммутатора.

На отечественном рынке существует 2 варианта модернизации подсветки салона автомобиля. Первый – это покупка и установка светодиодной ленты. Главным преимуществом диодной подсветки является простота установки своими руками. Кроме того, она не требует специальных крепежей, а для монтажа достаточно приклеить ленту, идущую в комплекте. Стандартная светодиодная лампа имеет очень маленькие размеры, благодаря чему ее можно закрепить в любом месте. Она идеальна для освещения прикуривателя и других мелких деталей салона авто. Еще один плюс диодной ленты – это отличная ударопрочность и герметичность. Благодаря этому срок ее эксплуатации значительно дольше, чем у других осветительных приборов. Светодиодная лента загорается мгновенно, что дает возможность использовать ее для достижения различных световых эффектов.

Также своими руками можно сделать неоновую подсветку салона. Для нее характерен очень яркий свет, что позволяет осветить большое пространство. Но неоновые лампы достаточно сложны в установке и капризны в эксплуатации. Кроме того, неоновая подсветка зачастую перегорает при частом включении-выключении и практически не выносит малейших механических повреждений.

Диагностика

При возникновении проблем со световой аппаратурой автомобиля следует как можно быстрее выявить причину неисправности и устранить ее. Поиск следует начинать с самых простых и одновременно — наиболее частых причин. Так, если у вас не горит ближний свет ваз 2114 одна фара, то скорее всего причина в том, что перегорела лампочка этой фары.

Одновременное перегорание сразу двух лампочек в обоих фарах также бывает, но крайне редко. Как правило, это происходит при резких перепадах напряжения в сети и сопровождается серьезными повреждениями другой электронной аппаратуры. Проверить исправность лампочек очень просто — стоит лишь заменить их на новые.


Перегоревшая спираль лампочки

Если же после замены новые лампочки также отказываются работать, то следует перейти к следующему этапу — проверке состояния самих патронов. Они очень часто покрываются слоем окислов и перестают передавать ток к лампе. Для того, чтобы это исправить, следует аккуратно зачистить гнезда мелкой шкуркой либо протереть их жесткой тряпочкой, смоченной в керосине либо составе ВД-40. Если это тоже не помогло, то переходим к проверке цепи.


Осмотр патронов и контактов лампочки фар ваз 2114

Для того, чтобы проверить целостность электрической цепи, следует «прозвонить» тестером провода, ведущие к фарам от блока предохранителей. Если сигнал есть, значит провода исправны, если нет, значил случился разрыв и провода следует заменить новыми.

Следующим этапом проверки (хотя его можно выполнять и в самую первую очередь) будет проверка предохранителей, расположенных в общем блоке. За защиту фар в данном случае отвечают сразу два 7,5 амперных предохранителя, маркируемых как F12 и F13. Первый из них стоит в цепи правой фары, а второй — левой.

Выход одного из них приведет к поломке света только с одной стороны (эта особенность, наравне с перегоранием одной лампочки, может быть причиной того, почему горит лишь одна фара). Решить указанную проблему крайне просто — следует лишь поменять предохранители на другие, рассчитанные на такую же силу тока.


Элементы ближнего света на блоке предохранителей

После того, как все описанные выше методы испробованы, а вы все еще не смогли выяснить, почему не горит ближний свет а дальний горит на ваз 2114, то следует проверить последнюю возможную причину — кнопку включения фар. Сначала следует проверить, как в ней крепятся проводки — не отошли или не окислились они. Если все кажется исправным, то нужно проверить саму кнопку. Самый простой способ сделать это — заменить ее на новую (благо, она стоит чуть больше сотни рублей).

Заканчивая разговор о возможных неисправностях, стоит упомянуть о крайне редкой, но возможной причине — поломке реле К9 (оно располагается в общем блоке). В случае, если полная проверка всех электронных элементов и замена кнопки включения не дали результатов, то следует выполнить замену и этого реле. Такая замена должна помочь исправить ситуацию и вернуть обе фары к работе.


Поломка кнопки включения света ваз 2114

Перегорела нить накала в лампочке

Первая мысль, которая приходит в голову, если не включился какой-либо источник света – перегорела лампочка. Автомобильные лампы устроены таким образом, что спираль ближнего света может перегореть при работоспособной спирали дальнего света. То есть, в галогеновых лампах имеются две отдельные нити накаливания, и обрыв одной из них не оказывает никого влияния на работоспособность второй.

Чтобы произвести замену лампочки, вовсе не обязательно обращаться к услугам автоэлектрика. Достаточно выполнить следующие действия:

  • открыть капот автомобиля;
  • демонтировать защитный кожух на обеих сторонах фары;
  • отключить контактную группу;
  • снять пружинные фиксаторы;
  • вытащить перегоревшую лампочку;
  • вставить новую;
  • произвести все подготовительные действия в обратном порядке.

При этом не следует забывать о соблюдении некоторых правил:

  • поверхность колбы рекомендуется протереть перед установкой спиртом, иначе она может сразу же сгореть из-за наличия жирных или грязных пятен;
  • не следует прикасаться к колбе незащищёнными руками, так как это может привести к загрязнению её поверхности. Лучше всего это делать в хлопчатобумажных перчатках, но можно и с помощью салфетки или тряпки.

Решение проблемы

В магазинах представлены несколько вариантов источников света для замены ламп в комбинации приборов:

  • традиционные лампы накаливания,
  • светодиод в пластиковом патроне,
  • SMD-светодиод — более дорогой и надёжный вариант, сверхъяркий диод.

Количество ламп подсветки и контрольных — до 19 штук. Оно незначительно меняется в зависимости от исполнения комбинации приборов и модификации машины. Многие автовладельцы делают выбор в пользу светодиодов из-за меньшего энергопотребления и большего срока службы. Такая подсветка ярче и даёт интересный голубоватый цвет вместо штатного зелёного. Но из-за устройства диода регулятор яркости подсветки приборов не будет работать, всегда включая её на полную мощность. В дальней дороге ночью это может отвлекать и раздражать глаза. Но в любом случае выбор источников света остаётся за вами.

Почему нет света в салоне ВАЗ 2114: секреты электрика

Система электрооборудования автомобиля ВАЗ 2114 включает в себя целый спектр различных световых приборов.

Хорошо, когда светло в салоне

Условно их можно разделить на такие группы:

  • Головной свет;
  • Задние фонари;
  • Освещение в салоне.

Чтобы водителю было проще ориентироваться на дороге в темное время суток спереди автомобиля в блоке фар установлены галогенные лампы ближнего и дальнего света. В один блок с ними также установлены и лампы поворотников, чтобы при ремонте машины можно было снимать весь блок. Сзади стоит по одному блоку с каждой стороны, которые включают в себя стоп-сигналы, лампы поворотов и лампы заднего хода.

Монтаж нового оборудования

Теперь разберемся как установить светодиодный плафон на автомобиль, для этого нам обязательно понадобиться схема освещения салона ВАЗ 2114.

Делается это в такой последовательности:

  1. Снимаем плафон;
  2. Откручиваем основу корпуса;
  3. Подсоединяем новый плафон;
  4. Прикручиваем светодиодный плафон на место.

Сперва нам нужно снять родной плафон и отсоединить провода от него, все контакты, тоже нужно снять рассеиватель. Корпус к обшивке крыши прикручивается четырьмя саморезами, они просто выкручиваются и корпус вынимается. Далее, нужно взять новый корпус и присоединить все штекеры в соответствии со схемой к контактам, которые идут на аккумулятор. Новый корпус прикручивается точно так же на те же четыре самореза, а рассеиватель на защелках вставляется на место.

Не работает свет в салоне ВАЗ-2115: возможные причины

Освещение в ВАЗ-2115 – одна из важнейших составляющих комфортного передвижения на автомобиле в темное время суток. Если не работает свет в салоне, водитель сталкивается с массой неудобств.

Излучаемый уличными фонарями свет не поможет отыскать нужный предмет в бардачке, поэтому, водителю лучше всего заранее побеспокоиться о том, чтобы все лампочки и другие составляющие электрооборудования авто работали стабильно и надёжно. Но, что делать в ситуации, если осветительные приборы в салоне ВАЗ-2115 по каким-либо причинам отказываются выполнять свои обязанности?

Основные причины отсутствия освещения в салоне

Внутри ВАЗ-2115 зачастую производителем устанавливается один плафон, расположенный прямо на потолке, и лампы индивидуального характера. Крепится он с помощью крепежных элементов, его срабатывание происходит во время открывания дверей. Такой принцип действия осветительного прибора водителям знаком еще со времен «классики». Также плафон можно включать и выключать вручную с помощью расположенного на его корпусе переключателя.

Плафон и другие осветительные приборы —  часть электрической системы, поэтому, в случае возникновения каких-либо неисправностей со светом, начинать искать проблему следует со схемы электроузлов. Большинство водителей предпочитают отдавать свой автомобиль на ремонт электротехнику, но, подобную неприятность можно устранить самостоятельно. Для этого необходимо вооружиться минимальным набором инструментов и самой схемой.

Основными причинами отсутствия освещения внутри автомобиля являются:

  • Перегоревшие лампочки;
  • Поломка внутри плафона;
  • Проблема с реле или предохранителем;
  • Пробои в проводке.

Когда причина, из-за которой осветительные приборы перестали правильно функционировать, определена, можно смело переходить к самостоятельному устранению поломки. Как правило, подобная работа не вызывает особых сложностей у начинающих водителей. Всё, что нужно – элементарные познания в принципе работы автомобильного электрооборудования.

Починка света в ВАЗ-2115

На первом этапе необходимо убедиться в работоспособности лампочек. Часто водитель отправляется в самые настоящие дебри, отыскивая поломку, когда та, находится на самой поверхности. С помощью отвертки откручиваются крепежные элементы крышки плафона, и демонтируется лампочка. Необходимо убедиться в наличии нити накаливания, либо же просто подсоединить элемент освещения к аккумуляторной батареи. Если лампочка загорелась – следует переходить к следующему этапу поиска проблемы.

Очень часто в автомобилях семейства ВАЗ отсутствует свет из-за поломки самого плафона. Нередки случаи, когда контакты внутри элемента плавились, следствием чего происходило замыкание. С помощью отвертки плафон легко изымается. Проверить его на работоспособность возможно с помощью прозвона контактов. Также рекомендуется провести тщательную визуальную диагностику, которая очень часто дает ответы на все волнующие водителя вопросы.

Следствием короткого замыкания становится поломка реле или предохранителя. Вышедшие из строя элементы достаточно заменить новыми экземплярами, после чего свет в салоне ВАЗ-2115 вновь загорится. Пробои, возникающие в электрической проводке автомобиля, пожалуй, самая неприятная и устрашающая для водителей неисправность. Навык и опыт обращения с этой системой автомобиля есть не у многих. Поэтому, если причина отсутствия света кроется именно в проводке, лучше всего отдать своего «железного коня» в опытные руки электрика. Сложность обращения с проводкой связана с тем, что диагностические операции подразумевают под собой прозвон проводов от питания к плафону или кнопке.

Чиним свет и знакомимся с электрикой

Поскольку определены основные места неисправности, можно смело перейти непосредственно к методам решения проблемы. Стоит отметить, что с автомобильной электрикой — не все так просто, но поскольку это ВАЗ-2114, то здесь можно сказать всё предельно ясно. Перейдём к методам решения проблемы.

Первое, что необходимо проверить – это лампа освещения, поскольку именно её перегорание могу стать причинно того, что пропал свет в салоне автомобиля.

Для того чтобы её достать придётся снять крышку плафона. После этого необходимо проверить есть ли нить раскаливания, и вставить лампу в контрольно-измерительный прибор или просто подключить к АКБ. Если лампа загорелась, то причина неисправности не в ней.

Неоднократно, причиной неисправности становился сам плафон, где просто поплавилась контактная группа и замкнула, что вызвало перегорание или сгоревший предохранитель.

Для его диагностики потребуется демонтировать с автомобиля и визуально осмотреть. А также рекомендуется прозвонить контакты, идущие от лампы к проводке.

Предохранитель и реле на ВАЗ-2114

Следующей причиной становится сгоревший предохранитель освещения салона. Перегорать эта деталь может вследствие короткого замыкания, которое по разным причинам возникает в бортовой цепи. Зачастую замыкание вызвано именно неисправностью плафона.

Электрическая проводка – ночной кошмар любого автолюбителя. Одним всё понятно, а вот для других – это «тёмный лес». Так, в процессе диагностических операций необходимо прозвонить провода, идущие от плафона к питанию или кнопке.

Причин неисправности света салона в ВАЗ-2114 мало и каждый начинающий автолюбитель сможет определить причину неисправности. Стоит помнить, если автолюбитель не уверен, что сможет разобраться с проблемой, то лучше всего обратиться в автосервис.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Privacy Overview

This website uses cookies to improve your experience while you navigate through the website. Out of these cookies, the cookies that are categorized as necessary are stored on your browser as they are as essential for the working of basic functionalities of the website. We also use third-party cookies that help us analyze and understand how you use this website. These cookies will be stored in your browser only with your consent. You also have the option to opt-out of these cookies. But opting out of some of these cookies may have an effect on your browsing experience.

Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. This category only includes cookies that ensures basic functionalities and security features of the website. These cookies do not store any personal information.

🚙 Что изменится для автомобилистов

Автовладельцам запретят останавливаться на островках безопасности. Действие знака «Остановка запрещена» прекращается после знака «Парковка». Изменится порядок действия знака «Стоянка запрещена»: он будет действовать до конца населенного пункта или до перекрестка. Конечно, автомобилистам сложнее станет ориентироваться, где можно парковаться, а где нет: они могут попросту забыть об увиденном знаке и в результате получат штраф и эвакуацию.

Новые требования к аптечке

Измененные ПДД позволят пользоваться любой аптечкой и огнетушителем, и знаками аварийной остановки, а не только теми, которые утверждены Приказом Минздрава №325 от 20 августа 1996 года.

Новые правила тонировки

По измененным правилам ветровое и боковое переднее стекла должны будут пропускать как минимум 70% света, в остальных случаях лимиты не нормируются. Сегодня в отношении тонировки ПДД на ГОСТ 1988 года: по нему через ветровое стекло должно проходить до 75% света, через остальные – не менее 70%. После изменений ПДД будут ссылаться на ГОСТ 33997-2016.

Другие изменения

При выезде с прилегающей территории автомобилист должен уступить дорогу не только пешеходам, но и лицам на электросамокатах. Похожий принцип будет действовать при съезде с дороги.

При повороте направо, когда над светофором горит секция в виде силуэта пешехода и стрелки, это означает, что за поворотом находится пешеходный переход, по которому идут люди на зеленый свет.

Где находится предохранитель освещения салона ВАЗ 2114?

Предохранитель освещения салона помещается в монтажном блоке, который находится в моторном отсеке под передним ветровым стеклом. Это закрытая пластиковая коробка, в которой смонтированы коммутативные и защитные устройства, защищающие приборы и проводку от серьезных повреждений. Электропредохранители первыми принимают на себя нагрузку короткого замыкания, скачки напряжения и другие неполадки электрики. Устройство и внешний вид монтажного блока зависит от года выпуска автомобиля. А от типа монтажного блока зависит, какой предохранитель отвечает за свет в салоне ВАЗ 2114, и его расположение в коробке.

Монтажный блок нового образца

В монтажном блоке нового типа предохранитель освещения салона ВАЗ 2114 располагается в правой группе защитных устройств. На схеме он обозначается оранжевым или светло-коричневым цветом и обозначается символами F3. Это защитное устройство имеет силу тока в 7,5 ампер. На снимке показано, где находится предохранитель подсветки салона ВАЗ 2114. Требуемое защитное устройство выделено красным кружком, и находится в левом ряду, третьим по счету.

Монтажный блок старого образца

В старом монтажном блоке за освещение салона тоже отвечает электропредохранитель F3, но он имеет силу тока в 10 ампер и отвечает только за освещение салона и задний стоп сигнал. На схеме коммутативные устройства в 10 ампер отмечаются красным цветом. За освещение приборной панели отвечает F10, он идет 7-м по счету слева на право.

Душевой контроллер. Не работает освещение в душевой кабинке. Часть 1 – Диагностика неисправности.

Некоторое время назад, у меня дома, в душевой кабинке перестало работать внутреннее освещение. Симптомы: при включении освещения, лампочка вспыхивает на доли секунды, и гаснет, на последующие включения/выключения, лампочка вообще никак не реагирует. После простоя в несколько часов, история повторяется. Освещением в душе управляет явно китайский, душевой контроллер “SHOWER CONTROLLER Z8688″.

Фотография лицевой панели душевого контроллера.

Первым подозрение естественно пало на саму лампочку. Но проверка на заведомо рабочем источнике питания, показала, что лампочка вполне исправна. 

Далее необходимо было проверить проводку и сам контроллер. Для проверки потребовалось демонтировать контроллер и снять всю разводку проводов с душа. Сделать фотографию в процессе демонтажа увы не удалось, из за слишком маленького расстояния между стеной и задней стенкой душевой кабинки. Снятый контроллер с проводами выглядит так.

На фотографии виден отдельный блок питания, и управляющий модуль с отходящими от него проводами предназначенными для управляемых устройств. Снимать с душа лицевую панель я не стал, так как она закреплена в проеме корпуса душа при помощи герметика, и заново герметизировать ее в корпусе не-было никакого желания.Два провода (красный и черный) торчащих из управляющего модуля, на фотографии, вели к микрофону, встроенного в душевой контроллер телефона, но из за того, что микрофон был намертво вклеен в соответствующий паз лицевой панели, его пришлось отпаять.

Проверка блока питания показала, что с ним все в порядке  и он как и положено, выдает необходимые 12В.

Далее решено было замерить напряжение на выходе контроллера, к которому подключается лампочка. Тут и началось все самое интересное. Дело в том, что мультиметр на выходе к которому подключалась лампочка, показывал необходимые 12 Вольт.

Для сравнения решил проверить напряжение на соседнем выходе, предназначенном для внешнего освещения, там показало те же 12 Вольт.

Проверка лампочки на этом, соседнем, выходе показала, что на нем при том же напряжении лампочка работает без проблем.

Соответственно, проблему стоит искать в токе на проблемном выходе.Проверяем величину тока проходящего в цепи через лампочку, при подключении к “рабочему” и “нерабочему” выходу. Для этого переключаем мультиметр в режим измерения тока и подключаем его последовательно в цепь с лампочкой.Подключение к “рабочему” выходу:

Подключение к “нерабочему” выходу:

Уже когда писал статью заметил, что когда делал фотографию с рабочим выходом не переключил мультиметр из диапазона измерения микроампер в измерение ампер, он почему-то показал правильную величину но в другом порядке, на самом деле перемерив потом еще раз, получил близкие к расчетным 0.76 А.

В итоге видим, что ток на проблемном выходе составляет 1,2 μА в то время как на рабочем выходе он равен: 0.76 А

Смотрим схему, и определяем путь тока от входа до нерабочего выхода. На пути тока находится только один элемент: реле. 

Это реле (HUI KE HK4100F-DC12V-SHG) управляется сигналом 12 Вольт.Возникает подозрение, что в этом реле есть проблемы с качеством контактов коммутируемой цепи. Для проверки данной гипотезы, следует попробовать подключить лампочку, минуя данное реле, для этого соединим контакты входа и выхода цепи коммутируемой через реле. 

В результате видим, что исключение из цепи проблемного реле восстанавливает работу лампочки.

Следовательно, для ремонта данного контроллера следует заменить проблемное реле: HUI KE HK4100F-DC12V-SHG.Ищем по номеру модели, новое реле на сайте AliExpress, заказываем и ждем посылку.

Схема ВАЗ-2114 (второй вариант)

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2114 (без системы управления двигателем):

1 — блок-фары; 2 — противотуманные фары; 3 — датчик температуры воздуха; 4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 — колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания; 6 — выключатель подкапотной лампы; 7 — колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 8 — звуковой сигнал; 9 — датчик уровня омывающей жидкости; 10 — датчик износа колодок передних тормозов; 11 — датчик уровня масла; 12 — генератор; 13 — подкапотная лампа; 14 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 15 — стартер; 16 — аккумуляторная баттарея; 17 — реле включения противотуманных фар; 18 — датчик уровня охлаждающей жидкости; 19 — датчик уровня тормозной жидкости; 20 — выключатель света заднего хода; 21 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 — датчик контрольной лампы давления масла; 23 — колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 24 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 25 — комбинация приборов; 26 — монтажный блок 2114; 27 — выключатель стоп-сигнала; 28 — реле зажигания; 29 — выключатель зажигания; 30 — лампа освещения вещевого ящика; 31 — выключатель освещения вещевого ящика; 32 — выключатель элемента обогрева заднего стекла; 33 — выключатель фонарей заднего противотуманного света; 34 — выключатель противотуманных фар; 35 — выключатель ламп наружного освещения; 36 — выключатель аварийной сигнализации; 37 — подрулевые переключатели; 38 — выключатель ламп освещения приборов; 39 — лампа подсветки шкалы гидрокорректора фар; 40 — штепсельная розетка для переносной лампы; 41 — боковые указатели поворотов; 42 — выключатель плафона на стойках передних дверей; 43 — плафон индивидуального освещения салона; 44 — электродвигатель вентилятора отопителя; 45 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 46 — переключатель вентилятора отопителя; 47 — лампа подсветки переключателя отопителя; 48 — лампа подсветки рычагов отопителя; 49 — блок бортовой системы контроля; 50 — маршрутный компьютер; 51 — выключатель плафона на стойках задних дверей; 52 — колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем; 53 — электробензонасос и датчик количества бензина; 54 — лампа подсветки передней пепельницы; 55 — прикуриватель 2114; 56 — лампа освещения багажника; 57 — выключатель лампы освещения багажника; 58 — плафон освещения салона; 59 — выключатель лампы сигнализатора стояночного тормоза; 60 — задние наружные фонари; 61 — задние внутренние фонари; 62 — колодка для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 63 — фонари освещения номерного знака; 64 — дополнительный сигнал торможения, расположенный в спойлере.

Условная нумерация штекеров в колодках:

  • A — колодки блок-фар;
  • B — колодка электробензонасоса;
  • C — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла;
  • D — колодки плафона освещения салона.

Не работает свет в салоне ваз 2114: плафон освещения со светодиодом

Штатным образом, на базовой моделе вопрос освещения в салоне на этой машине решен достаточно просто:

  • плафон освещения салона ВАЗ 2114;
  • плафон индивидуального освещения салона;
  • подсветка приборной доски.

Есть еще освещение вещевого ящика и подсветка салона ВАЗ 2114, которая включает лампы подсветки передней пепельницы, переключателей и рычагов отопителя и шкалы гидрокорректора передних ламп.

Плафон освещения салона — электроприбор несложный. Встроен в обивку салона в средней, верхней части кузова, над головами водителя и пассажиров.

Он должен загораться при открывании дверей и гаснуть при их закрытии, простой электрический сигнал подается от концевиков, установленных на дверных стойках.

В салоне имеются выключатели на передних и задних боковых стойках с каждой стороны для ручного включения плафона.

Плафон освещения салона ваз 2114

Бывают случаи, когда не работает свет в салоне ВАЗ 2114. Такие вопросы частенько обсуждаются на форумах любителей этой машины. На самом деле особых проблем с устранением такой неполадки возникнуть не должно. Имеется отработанная схема действий в таких случаях.

  1. Проверить работоспособность лампы. Если она не загораются, значит предохранитель неисправен и следует его заменить. Если же стоп-сигнал работает исправно, то с предохранителем все в порядке и надо искать дальше.
  2. Проверить, в каком состоянии лампочка, если она исправна, значит надо проверить контакты и концевики на стойках дверей. Если была установлена светодиодная лампа, то поменять полярность, возможна была перепутка при установке.
  3. На контактах надо замерить ток, поступает он или нет. Если тока нет, то надо прозванивать всю цепь, возможен пробой в проводке.
  4. Концевики на дверных стойках следует проверять очень внимательно, специалисты и многие из тех, кто общается на форумах говорят о том, что именно в этом месте часто бывают неполадки. Возможен просто плохой контакт, который надо подрегулировать.

Рекомендуем:   Отказы в цепи габаритных огней

Тюнинг плафона

Такая приятная и увлекательная вещь для автолюбителя, как тюнинг своими руками, возможен и с плафоном освещения салона. Вместо обычного устанавливается плафон с программируемой светодиодной лампой. Он имеет расширенные функции:

  • выбор трех режимов яркости, этот выбор производится переключением выключателя с интервалом в одну секунду, запоминается последнее включение;
  • задержка выключения 6—8 секунд с плавным гашением лампы;
  • автоматическое отключение при незакрытой или неплотно закрытой двери через 30 минут.

Цена на такой плафон всего около пятисот рублей, поэтому выбор очевиден.

Порядок установки и подключения плафона с программируемой светодиодной лампой:

  • снимается пластмассовый рассеиватель штатного плафона;
  • отсоединяются провода от контактов этого устройства;
  • выворачиваются четыре самореза удерживающие корпус осветителя на потолке кузова и снимается корпус старого прибора;
  • светодиодный осветитель освобождается от пластмассовой прозрачной крышки-рассеивателя;
  • электропроводка подсоединяется к штеккерам светодиодного осветителя в соответствие со схемой;
  • корпус нового плафона крепится к потолку кузова на штатное место саморезами;
  • пластмассовый рассеиватель фиксируется на корпусе.

Следует отметить, что такой осветительный прибор выдает более яркий свет, который в темное время суток является хорошим подспорьем для всех людей, которые находятся в машине.

Методы диагностики света фар на ВАЗ-2114

Перегорела правая лампочка ближнего света

Собственно, диагностика сводится к проверке целостности нитей на лампах, наличию уверенного контакта, проверка реле включения. Однако кроме этого стоит прозвонить проводку от блок-фары до блока предохранителей.

Для диагностики цепи необходимо использовать электрическую схему, найти на ней оба провода, отвечающие за работу нитей ближнего света.

В зависимости от года выпуска ВАЗ-2114, обозначение цветом может быть разным.

Наша задача поэтапно прозвонить каждый из участков цепи и установить место обрыва или замыкания. Повреждённый участок провода заменяется новым, цепь проверяется и собирается в рабочее состояние. Удачной всем работы и яркого света!

Несколько раз приходилось менять лампы чисто из-за откровенно китайского поганого качества. Перегорали через пару недель. Грешил уж и на скачки напряжения, и на генератор и на проводку. А у нас ведь все сделано так, что чтобы подобраться, надо все сделать вслепую, наощупь, да постараться без навыка не отломить крепления. Когда по совету автоэлектрика взял качественные лампы, проблема ушла сразу.

Порой с автомобилями 14-й модели случается такая неприятность, при которой не горит ближний свет ваз 2114, но дальний работает отлично. Подобная «выборочная» поломка света может весьма озадачить автомобилиста. О том, почему подобное случается и о том, как исправить такую ситуацию, мы сегодня и поговорим.

Не работает свет в салоне на ВАЗ-2114: фото и видео

Что делать, когда внезапно пропал свет в салоне ВАЗ-2114? Многие автомобилисты скажут – ехать к электрику и пусть он разбирается. Но мы попробуем найти причину и методы устранения, когда пропало освещение салона сами.

Почему не горит свет в салоне (основные причины)

Схема электрооборудования автомобиля, которую необходимо изучить прежде, чем приступать к работе

Освещение салона автомобиля – это часть электрики, а поэтому, в любом случае, стоит проблему искать именно в этой части машины. Конечно, рекомендуется изучить, хотя бы поверхностно, технические схемы электрики, чтобы быть хоть немного в теме.

Итак, что же понадобиться? Подробная схема электроузлов автомобиля, немного смекалки и минимальный набор инструментов. Рассмотрим места, где может скрываться проблема:

  • Лампочка.
  • Плафон.
  • Предохранитель.
  • Проводка.

Чиним свет и знакомимся с электрикой

Поскольку определены основные места неисправности, можно смело перейти непосредственно к методам решения проблемы. Стоит отметить, что с автомобильной электрикой — не все так просто, но поскольку это ВАЗ-2114, то здесь можно сказать всё предельно ясно. Перейдём к методам решения проблемы.

Лампочка

Первое, что необходимо проверить – это лампа освещения, поскольку именно её перегорание могу стать причинно того, что пропал свет в салоне автомобиля.

Для того чтобы её достать придётся снять крышку плафона. После этого необходимо проверить есть ли нить раскаливания, и вставить лампу в контрольно-измерительный прибор или просто подключить к АКБ. Если лампа загорелась, то причина неисправности не в ней.

Плафон

Проблема может скрывать в плафоне

Неоднократно, причиной неисправности становился сам плафон, где просто поплавилась контактная группа и замкнула, что вызвало перегорание или сгоревший предохранитель.

Для его диагностики потребуется демонтировать с автомобиля и визуально осмотреть. А также рекомендуется прозвонить контакты, идущие от лампы к проводке.

Предохранитель и реле на ВАЗ-2114

Замена предохраните может решить проблему

Следующей причиной становится сгоревший предохранитель освещения салона. Перегорать эта деталь может вследствие короткого замыкания, которое по разным причинам возникает в бортовой цепи. Зачастую замыкание вызвано именно неисправностью плафона.

Реле подсветки салона отмечено стрелочкой. Нередко контакты подгорают и не дают включиться свету

Проводка

Обрыв проводки может послужить причиной неисправности

Электрическая проводка – ночной кошмар любого автолюбителя. Одним всё понятно, а вот для других – это «тёмный лес». Так, в процессе диагностических операций необходимо прозвонить провода, идущие от плафона к питанию или кнопке.

Выводы

Причин неисправности света салона в ВАЗ-2114 мало и каждый начинающий автолюбитель сможет определить причину неисправности. Стоит помнить, если автолюбитель не уверен, что сможет разобраться с проблемой, то лучше всего обратиться в автосервис.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
М-тюнинг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: