Про бензин : отвечает эксперт

Какова норма содержания спирта в бензине?

Как уже говорилось ранее, продажа на автозаправочных станциях топлива с биоэтанолом (добавлением спирта) стала абсолютной нормой, как в странах Европы, так и в России. Даже в обычном бензине, согласно постановлениям 2014 года, регламентировано порядка пяти процентов спирта. Если человек собирается использовать подобное топливо, ему необходимо знать маркировку, показывающую процентное содержание бензина. Общемировая норма по продаже спиртосодержащего бензина регламентирует наличие на таре с таким топливом аббревиатуры «Е», от слова этанол. Рядом с ней обязательно указывается процент содержания спирта. Если на канистре красуется надпись Е5, содержания спирта в таком бензине будет равно пяти процентам.

Выгодно ли добавлять спирт в бензин

В рекламе такого альтернативного топлива, упоминается также увеличение крутящего момента, повышение мощности, устранение детонации, продление службы масла, и много других привлекательных вещей. Особенно это любят упоминать для 30-процентной смеси. На деле всего этого нет, а такое большое содержание этанола допускается далеко не для всех моделей автомобилей.

Цель всей этой пропаганды – экономия ценных углеводородов, особенно в странах, где их мало. В Европе, в Бразилии, да и во многих других странах это оправдано – топливо они в основном импортируют. Поэтому там ищут способы его удешевить и переводят автомобили хотя бы частично на биотопливо – тот же спирт, который можно получать из растительного сырья.

К чему вам это знать? Да к тому, что в этих странах и автомобили адаптированы к этому топливу. Они прекрасно на нём работают и не превратятся в груду металлолома, которой станут ваши Жигули после такого эксперимента. Пока еще не все производители в своих машинах разрешают применение разных видов топлива, и про это забывать не стоит.

Так что вывод первый – сэкономив некоторую небольшую сумму, вы рискуете быстро убить двигатель. Конечно, если он специально не адаптирован.

Теперь рассмотрим, дешевле ли само это топливо. Это спорный момент, так как само по себе усложнение производства ведёт к увеличению стоимости. Но так как спирт сам по себе дешевле, то смесь может стоить чуть дешевле чистого бензина. Однако здесь есть такой момент:

Расход смеси увеличивается примерно на 12% по сравнению с чистым бензином.

Так что, покупая чуть дешевле, но расходуя больше, вы можете практически ничего не выиграть. Но нажить проблем с двигателем вполне реально.

Конечно, всё строго индивидуально – нужно проверить, разрешено ли использование биотоплива в вашем автомобиле, и если да, то оценить его доступность и текущие цены. Нужно посмотреть, сколько спирта разрешается добавлять в бензин. При благоприятном стечении обстоятельств сможете сэкономить. Но если автомобиль для смеси не приспособлен, от экспериментов рекомендуем воздержаться.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Спирт в бензобаке

Поэтому сейчас перед наступлением октябрьских ночных заморозкой лучше заранее начинать выводить воду из бензобака. Делается это с помощью химических присадок, которые продаются в магазинах автозапчастей.

Они готовы к применению и выливаются в бензобак через воронку в предписанных производителем пропорциях. Химикаты растворяются в топливе, после чего абсорбируют воду, а затем сгорают вместе с бензином в моторе.

Но существует не менее эффективный дедушкин способ борьбы с водой в бензобаке. Он гораздо дешевле и безвреденее для автомобиля ввиду своей экологичности. Бывалые водители просто добавляют в топливо стакан спирта или водки.

Спирт в отличие от бензина растворяет в себе воду и не замерзает во время заморозков. Спирт, как и вода, тяжелее бензина. Он опускается вниз резервуара и во время стоянки достигает водяных «линз», с которыми смешивается и растворяет воду в себе.

Если в баке плещется около полулитра воды, то необходимо залить в два раза больше спирта. Однако чаще всего воды намного меньше, и хватает стакана спирта или полбутылки водки, чтобы абсорбировать ее. При консистенции 1/3 получившийся спиртовой раствор не замерзает до минус пяти градусов.

Он проходит через систему впрыска и сгорает вместе с бензином в двигателе, не причиняя ему вреда. Если использовать раствор 1/2, то температура кристаллизации упадет до 10 градусов. Поэтому автомобиль может без труда выдержать октябрьские утренние заморозки.

Вода конденсируется в больших количествах не во всех машинах. В группу риска попадают автомобили со старыми металлическими баками. Накапливают воду и отечественные машины возрастом свыше 20 лет. Иномарки меньше подвержены этой напасти, но и они со временем могут столкнуться с такой проблемой.

Если автомобиль прожил в России более 7 лет, то за это время в баке успевает набраться большое количество конденсата, который требует абсорбации и удаления.

Способы борьбы

Всего можно выделить несколько методов для эффективного удаления воды, которые делятся на следующие категории:

  • механические;
  • химические;
  • с помощью разных присадок.

Поскольку каждая категория включает в себя несколько действенных способов, их следует рассмотреть отдельно. А там уже каждый для себя решит, чем лучше воспользоваться, и от какого метода стоит отказаться.

Механическое удаление

Некоторые автомобилисты используют методы механической очистки. Не самый плохой вариант, но по скорости уступает конкурентам. Тут уже сами решайте, насколько вы готовы к проведению таких процедур.

  • Демонтаж. Если воды много, а вы гарантированно хотите избавиться от всего до последней капли, плюс почистить сам бак от накопившегося осадка, придется снимать конструкцию, удалять все содержимое и сушить. Быстрым метод никак не назовешь;
  • Сообщающиеся сосуды. Суть вот в чем. Вы берете длинный шланг, один его конец вставляете в бак до дна, а второй в подготовленную емкость. Причем тару нужно поставить так, чтобы она была ниже, нежели уровень бака. Будет отлично, если в распоряжении есть яма, подъемник или эстакада;
  • Насос. Причем сам топливный. Во многих авто он располагается под задними креслами. С него нужно снять шланг подачи, надеть второй на золотник и поместить в пустую тару. Включается автомобильное зажигание, и насос, отвечающий за перекачку топлива, начинает откачку. Метод подойдет лишь инжекторным моторам.

Магазинные вытеснители

Многие владельцы автомобилей полагают, что ацетон или спирт может нанести вред двигателю или системе его питания, поэтому предпочитают не лить данные средства в бензобак. Некоторые пишут о том, что подобные средства вредят резинкам, пластику и даже датчикам разных систем автомобиля. И хотя все это на уровне слухов, многие владельцы автомобилей не хотят рисковать. Хотя особо паниковать по этому поводу не стоит, так как 250 мл ацетона никакого вреда точно не нанесут. Более того, есть вероятность, что ацетон сможет растворить многолетние отложения на дне топливного бака, а в некоторых случаях он даже очистит форсунки, и те станут работать лучше. Резина и пластик в конструкции топливопровода также подвергаются воздействию ацетона, но добавление раз в 4 года 250 мл этого средства не повредит.

В общем, можно купить какое-то магазинное дешевое средство (осушитель топлива) и залить его. Если прочитать состав этого средства, то там, скорее всего, будут указаны следующие вещества: эфиры, спирты, сольвент, ПАВ. По сути, это то же самое, только в специальной упаковке. Стоимость такого препарата может варьироваться в пределах 100-400 рублей. Производители рекомендуют использовать их для профилактики, что и логично, ведь удалять воду приходится раз в 3-4 года. Производителю же выгодно, чтобы их осушитель покупали чаще.

НОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИЛИ НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ?

Все больший масштаб приобретает применение спирта в качестве топлива. Лидируют пока Бразилия и США. Обычно когда заходит речь об использовании этанола в ДВС главной причиной объявляют заботу об экологии. Однако и в США, и в Бразилии не забота о природе стала основным драйвером тренда. В Бразилии главная причина — деньги. Нужно было куда-то девать избыток сахарного тростника в условиях кризиса. Конечно нельзя забывать, что стоимость спирта именно в Бразилии очень низка. Примерно на 25% ниже, чем в соединенных штатах. В США главный драйвер роста — это гонка за мощностью. Оказалось, что ограничением на пути роста мощности машин стал дефицит кислорода. И спирт позволяет несколько отодвинуть это ограничение, т.к. требует меньше кислорода. Особенно это актуально для мощных моторов малого объема. Понятно, что чем меньше объем цилиндра, тем меньше туда поместится воздуха.

Оптимальное соотношение воздуха и топлива для наилучшего сгорания — стехиометрическое соотношение.Неэтилированный бензин 14,7 : 1Метанол (метиловый спирт) 6,5 : 1Этанол (этиловый спирт) 9,0 : 1

Этанол (этиловый спирт, метилкарбинол, винный спирт или алкоголь, часто в просторечии просто «спирт») — одноатомный спирт с формулой C2H5O H (эмпирическая формула C2H6O), другой вариант: CH3-CH2-OH, второй представитель гомологического ряда одноатомных спиртов, при стандартных условиях летучая, горючая, бесцветная прозрачная жидкость.

Почему этанол?

Технология производства топлива из биологического сырья, которая существует в настоящее время, базируется на использовании трех основных компонентов: растительного масла (рапсового, соевого, подсолнечного и т. п.); метилового спирта и катализатора.

Сырьевая база первого компонента для производства биодизеля не является проблемой для страны в плане высококачественных видов семян, размеров посевных площадей, получения высоких урожаев с учетом запланированного на перспективу покрытия 10% (до 2020 г.) потребностей в энергоресурсах за счет биомассы.

Второй компонент — метиловый спирт — наиболее эффективный для процессов этерификации. Но производство метилового спирта полностью зависит от зарубежного уровня поставки сырья — природного газа, а также от его себестоимости. В настоящее время наблюдается стойкая тенденция роста стоимости этого вида сырья. На начало 2007 года цена значительно выросла и составляла 23002500 грн. за тонну.

Получаемые метиловые эфиры — биодизель — по своим топливно-энергетическим показателям уступают нефтяному дизельному топливу, что приводит к перерасходам биодизеля на 8-12%. Однако по экологическим свойствам биодизель имеет несравнимые преимущества: на 30-60% снижается выброс оксидов азота; на 95-98% выброс оксида серы; на 50% уменьшается загрязнение сажей, альдегидами, углеводородами.

Применение метиловых эфиров приводит к увеличению ресурса двигателя, он работает «мягче» и тише. Кроме того, биодизель дешевле дизельного горючего.

Перед настоящим проектом ставятся задачи:

  1. Решить проблему производства биодизеля из других видов сырья, в частности, с использованием этилового спирта.
  2. Расширить сырьевую базу производства биодизеля, снизив зависимость страны от импорта газа или метилового спирта.

Человеческое корыстолюбие или конденсация?

Одним из наиболее простых видов «заражения» является именно человеческий фактор. На заправках владельцам авто могут спокойно, под видом, например, бензина Euro 4, залить топливо, разбавленное водой. Владельцам заправок не интересны последствия действий (для пользы дела) своих подчиненных, главное для них, продать как можно больше топлива.

Если же разбавить бензин с водой, то объемы продаж, конечно, увеличатся в несколько раз. С другой стороны, потерпевшим окажется, как ни странно, именно владелец, который, кроме того, что заплатил свои деньги за бензин на заправке, теперь еще должен будет выложить немаленькую сумму за ремонт авто

Поэтому очень важно быть предельно внимательным и заправляться только на «проверенных» заправках», для которых собственная репутация и мнение клиентов ценятся превыше всего

Вторым вариантом, который способен нам объяснить, почему в бензобак попадает вода, является конденсация. Она возможна, если не полностью залить бак своего авто. Почему? Дело в том, что в воздухе, вполне логично, находиться влага, которая, при попадании в бак, конденсируется на стенках, крышке или горловине и потом капельки опускаются на дно.

Существует мнение, что открыв на солнце бак, его можно высушить таким способом. Это заблуждение, потому что вода, которая тяжелее бензина, оседает на дно и находится под топливом. Единственно правильным решением, при котором конденсат будем минимальным, является заправка бака по полной, без возможности попадания в него воздуха.

Также не следует заправлять машину в туманный день. Настоящей катастрофой может стать вода в баке в зимнее время, поскольку, при падении температуры, она замерзнет и создаст пробку, которая приведет к тому, что выйдет из строя топливная система.

Выгодно ли добавлять спирт в бензин?

Выход из ситуации в виде похода в магазин и приобретения специальных жидкостей, выводящих воду, попросту нерентабелен. Ведь стандартные флаконы, литраж которых составляем около 500 миллилитров, предназначены скорее для регулярного профилактического применения. А в случае внезапной потребности едва ли смогут помочь. Стандартизированные тюбики автохимии смогут справиться с несколькими сотнями грамм воды, а на больший ее объем попросту не рассчитаны. Покупка таких средств для устранения локальной проблемы встанет в достаточно крупную сумму. Поэтому рассматривать такое решение проблемы не приходится.

Какие преимущества дает спирт?

Наиболее оптимальным и бюджетным средством для удаления воды из бензобака может стать добавление в бензин этилового спирта. Хорошим средством также может быть изопропиловый спирт, который, к сожалению, достаточно редко встречается в продаже. Также в интернете можно встретить советы по добавлению в бензобак ацетона. Их лучше сразу же игнорировать, ведь последствия будут крайне негативными: ацетон прекрасно растворит все пластиковые и резиновые детали топливной и двигательной системы, что, как уже понятно, самым плачевным образом скажется на их работе. Как уже говорилось выше, в случае появления в бензобаке лишней воды, проще всего использовать этиловый спиртовой раствор. Стоимость его не превышает и тысячи рублей за пятилитровую тару. А для удаления 500 миллилитров воды понадобится всего полтора литра обычного медицинского спирта.

Какие бывают последствия?

Несмотря на преимущества добавления спирта в бензин, он может также и негативно влиять на общее состояние автомобиля. Могут появиться такие проблемы:

  1. Части топливной системы, состоящие из резины, подвергаются большей нагрузке и начинают быстрее приходить в негодность.
  2. Заметное ускорение коррозии различных деталей двигательной системы.
  3. При решении добавить спирт в бензобак стоит знать – это может вызвать появление конденсата. А в случае чрезмерного его добавления образовавшаяся вода может замерзнуть в случае минусовой температуры. Чревато это полным перекрытием системы подачи топлива. В худших же вариантах расширившаяся при замерзании вода попросту разорвет какую-либо деталь топливной системы.

Данные проблемы могут вызвать неприятные последствия, вынуждающие посетить автосервиса и потратиться на очистку системы подачи топлива. Или же вообще придется произвести полный ремонт и замена двигательной части. Если использование такого топлива запрещено производителем автомобиля, то при нарушении этого правила автовладелец теряете гарантию.

Недостатки спиртового бензина

Топливная система старых авто не рассчитана на работу со спиртосодержащим топливом. Среди других недостатков спиртового бензина также выделяют:

  • необходимость хранить такой бензин в специальных условиях, иначе его качество ухудшится;
  • невозможность использовать его в карбюраторных автомобилях (спирт просто разъедает карбюратор);
  • увеличение уровня потребления топлива;
  • слабая распространенность заправочных станций с бензином, содержащим спирт;
  • ухудшение ездовых качеств автомобиля вместе с высоким процентом спирта;
  • наличие большого количества негативных отзывов от тех, кто пользовался таким топливом;
  • в жаркую погоду мощность автомобиля теряется.

Также спиртовой бензин засоряет топливную систему. А его длительное использование в старом авто приводит к трещинам на шлангах. Здесь не обойтись без модернизации топливной системы.

На стандартных автозаправочных станциях в ассортимент входит бензин категории АИ-95 с маркировкой E5 или E10, которые как раз и представляют собой бензино-спиртовую смесь.

Однако не зря на канистрах с этой жидкостью указана надпись «Перед применением проконсультируйтесь со специалистом», и преимущества от использования такого вида бензина могут открыться далеко не всем автовладельцам

До того как будет решено использовать бензин с добавлением спирта, важно проконсультироваться с профессионалами по вопросу возможности ее применения в конкретной марке автомобиля

Тормозная жидкость

Нельзя проливать и тормозную жидкость. Основой химического состава большинства тормозных жидкостей является полигликоль на основе многоатомных спиртов (до 98%), которые входят и в состав химических растворителей. От нее могут пострадать пыльники и резинки, но больше всего вреда она наносит кузову. При попадании на него тормозной жидкости высока вероятность повреждения лакокрасочного покрытия.

Очень опасно, если жидкость попадает на внутренние поверхности колесных арок или на пороги. Это бывает при внезапном нарушении целостности тормозной системы, после чего жидкость выбивается через поврежденные трубки. Если тормозную жидкость не смывать и оставить сохнуть на кузове, то высока вероятность повреждения покрытия с последующим образованием очагов коррозии. 


Правда ли, что тормозную жидкость нужно менять минимум раз в два года?
Подробнее

При долгом воздействии тормозной жидкости лак вспучивается и размягчается. Растворитель попадает внутрь краски и проходит через все слои, искажая цвет покрытия и его консистенцию. Единственным способом починить такие повреждения является новая покраска всей детали кузова. 

Печальные последствия добавления спирта в бензобак

В Интернете активно обсуждается тема про добавление спирта в бензобак. Предполагается, что эта технология позволяет выводить скопившуюся в емкости воду. Зимой она может замерзнуть и забить топливную систему, так как не смешивается с бензином. Добавление спирта обеспечивает выведение воды через систему сгорания вместе с обычным топливом. Но так ли все хорошо на самом деле?

Один из моих знакомых решил проверить этот «дедовский» способ на себе, и едва не угробил свой автомобиль. Он прочитал первую попавшуюся статью, где рассказывалось о подобном способе, но не углубился в тему подробнее. Автолюбитель взял обычный этиловый спирт и добавил его в бак «на глазок», не измерив даже правильные пропорции. Результат оказался печальным, он решил выкатать весь бак, и после того, как в нем осталось около 3-4 литров горючего, двигатель начал сильно троить, упала мощность . Пришлось вызывать эвакуатор и добираться до ближайшего СТО, где сняли бак и прочистили всю топливную систему. Обошлись работы в кругленькую сумму.

Для того, чтобы вывести воду из бензобака по такой технологии, нужно учитывать ряд нюансов. Этиловый спирт, хоть и смешивается с водой, но затем также быстро оседает на дно и остается в емкости . Именно с этим и столкнулся мой знакомый. По факту он выкатал весь бензин, после чего в двигатель начал поступать спирт с размешанной в нем водой. Безусловно, современные моторы на такой смеси нормально работать не будут. Избежать подобных последствий позволяет добавление изобутилового спирта. Он позволяет размешать этил с бензином, поэтому все вместе сгорит в цилиндрах без каких-либо проблем.

Помните, что даже с изобутанолом смесь может осесть на дно топливного бака. Рекомендуется выкатать топливо как можно быстрее и не оставлять автомобиль на долгий срок, иначе эффекта от проведенной процедуры не будет.

Не менее важно добавлять спирт в правильных пропорциях. Недостаточная концентрация вещества приведет к неэффективному результату, а чрезмерное количество может стать причиной поломки двигателя

Для определения точной пропорции нужно знать количество воды, скопившейся в баке, но без демонтажа узнать цифру невозможно. Так что желательно изучить конструкцию емкости, чтобы понять приблизительный уровень воды, которая осела на дно.

Источник

Меняем тактику вождения

Этот способ хорош своей беззатратностью. Вам необходимо научиться экономично ездить. Кажется это сложно, но на самом деле я проводил эксперимент, который дал мне экономию в 4 литра на сотню на одном автомобиле с двигателем 1.4 турбо. Был расход 12 литров на 100км, стал 8 литров, и можно добиться 7 литров. В день я проезжаю минимум 40-50 километров, то есть такой ездой можно сэкономить до 60 рублей в день, или 1800 рублей в месяц, а это уже объем полного бака, который я выкатываю за неделю. То есть это целая заправка в месяц! Или 12 заправок в год, что равняется 21600 рублей, а это уже стоимость комплекта резины. Отличная экономия.

Тактика простая. Не давать машине резких ускорений и держать мотор в минимально возможных комфортных оборотах — другими словами разгоняться плавно, а переключаться рано. Если коробка у вас механика, вам несказанно повезло — при спуске с горы включайте передачу повыше и уберите ногу с газа — инжекторный мотор прекратит подачу топлива и машина будет катиться с реальным расходом НОЛЬ литров на сотню.

Так же очень важное значение оказывает время в пути. Быстрая дорога будет экономичнее короткой

Если есть два альтернативных маршрута, выбирать стоит тот, который содержит меньше операций трогания. Во время трогания расход достигает 20-40 литров на сотню.

Рельеф так же сказывается на расходе бензина, но не столь фатально, как кажется. Расход в крутую горку можно уложить и в 10 литров, вместо стандартных 7.

ТОП 10 НЕДОСТАТКОВ СПИРТА

1. Меньшая теплопродуктивность. Как и большинство видов топлива с высокой антидетонационной стойкостью он несколько менее энергоэффективен. 1 литр спирта сгорая производит меньше энергии, чем 1 л бензина.2. Конкуренция за посевные площади с продуктами питания. Если значительно вырастут посевные площади под биоэтанол, то соответственно сократятся площади под продукты питания, что не только повысит цены на часть продуктов, но и может привести к дефициту продуктов. В долгосрочной перспективе такой способ борьбы за экологии выглядит уже наким заманчивым.Выход этанола из некоторых культур следующий, л/т:сахарный тростник — 70;маниок — 180;сладкое сорго — 86;сладкий картофель —125;зерновые (кукуруза) — 370;плодовые — 160.3. Не может быть использован в чистом виде.4. Не эффективен при отрицательных температурах5. Нуждаются в большем количестве моторного масла — ? Смесь спирта и бензина может расслаиваться при попадании воды.6. Он относительно дешев только пока его производство — побочный продукт с/х культур. Как только фермеры начнут выращивать растения для производства этанола в качестве основного продукта, себестоимость может резко вырасти7. Хотя при сгорании спирта выделяется меньше вредных веществ, при производстве самого этанола в атмосферу их попадает очень много.8. Продажа спирта облагается акцизами.9. Добавление 10-20% спирта в бензин приводит не к снижению, а даже к некоторому увеличению вредных выбросов.10. Необходимы специальные условия хранения и перевозки, иначе качество спиртового бензина ухудшается.

Интересно, что в отличие от смеси бензина и этанола добавление спирта в дизельное топливо приводит к росту давления (Р) в ВМТ более чем на 20%. Резко увеличивается скорость нарастания давления, двигатель работает жестче. Момент на валу двигателя снижается. Иными словами, введение этанола в дизельное топливо ухудшает его технико-экономические показатели. Хотя уменьшаются вредные выбросы.Позволим себе некоторые комментарии к недостаткамНесмотря на то, что формально при сгорании 1л спирта выделаяется до 30 % меньше тепла в сравнении с бензином, но фактически это иногда почти полностью компенсируется возросшим КПД работы двигателя. Можно сослаться на результаты широкомасштабных исследований разных видов бензоспиртовых смесей.Для обычных автомобилей оптимальной оказалась смесь Е30. Потребление топлива снизилось на 1 % в сравнении с бензином. Результат получен на автомобилях «Toyota Camry» и «Ford Fusion». Для «flex-fuel» автомобилей оптимальной оказалась смесь Е20. Потребление топлива снизилось на 15 % в сравнении с бензином. Результат получен на «flex-fuel» модели «Chevrolet Impala».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
М-тюнинг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: