Автомобиль Лада Калина, выпускавшийся «АвтоВАЗом», стал настоящим народным автомобилем. Его доступность, простота в обслуживании и хорошая ремонтопригодность сделали его популярным выбором для многих российских семей. Однако, как и любой другой автомобиль, Калина имеет свои особенности, особенно если говорить о ее «сердце» – силовом агрегате.
Какие двигатели ставили на Ладу Калину
За годы производства на Ладу Калину устанавливалось несколько вариантов двигателей, каждый из которых имел свои характеристики и, конечно же, особенности эксплуатации. Все
моторы Калина обладают определенным набором как сильных, так и слабых сторон. Большая часть их относится к семейству, производимому на отечественных предприятиях, что сказывается на их достоинствах и недостатках.
8-клапанные двигатели: простота и надежность
1.6 л, 81 л.с. (ВАЗ-21114)
Этот
двигатель Лада Калина был одним из самых распространенных. Он отличается простой конструкцией, что делает его неприхотливым в обслуживании и легким в ремонте. Среди достоинств – хорошая тяга на низких оборотах, что полезно в городском цикле, и, конечно, распространенность запчастей. Однако, его мощность не всегда достаточна для динамичной езды.
- Особенности: Распределенный впрыск; чугунный блок цилиндров.
- Ресурс двигателя Калина: Заявленный производителем ресурс составляет около 200 000 км, но при правильном обслуживании некоторые владельцы проезжают значительно больше.
- Проблемы российских моторов: Среди типичных проблем – пропуски зажигания из-за некачественного топлива, выход из строя датчиков, течь масла.
1.6 л, 87 л.с. (ВАЗ-11186)
Модернизированная версия предыдущего мотора, получившая облегченную шатунно-поршневую группу, что положительно сказалось на динамике и расходе топлива. В остальном, его характеристики схожи с ВАЗ-21114. Этот двигатель Лада Калина также отличается хорошей ремонтопригодностью.
- Особенности: Облегченная ШПГ.
- Надежность ВАЗ: Этот вариант считается одним из самых надежных в линейке 8-клапанных агрегатов, во многом благодаря проверенной временем конструкции.
- Проблемы российских моторов: Те же, что и у ВАЗ-21114, но с меньшей вероятностью.
16-клапанные двигатели: мощность и технологичность
1.4 л, 89 л.с. (ВАЗ-11194)
Этот двигатель Лада Калина стал первым 16-клапанным силовым агрегатом на данной модели. Он демонстрирует неплохую динамику для своего объема, но требует более внимательного отношения к качеству топлива. Его преимущества – более экономичный расход топлива по сравнению с 8-клапанными аналогами и большая отдача на высоких оборотах.
- Особенности: 16 клапанов, гидрокомпенсаторы.
- Проблемы российских моторов: Одной из типичных проблем является гнутие клапанов при обрыве ремня ГРМ, что приводит к дорогостоящему ремонту.
1.6 л, 98 л.с. (ВАЗ-21126)
Самый мощный из линейки двигателей Лада Калина, устанавливаемых на авто первого поколения. Обеспечивает хорошую динамику и комфорт при движении по трассе. Этот мотор получил известность благодаря относительной надежности, несмотря на более сложную конструкцию. Многие АвтоВАЗ моторы последнего поколения стали более чувствительны к обслуживанию – и этот не исключение.
- Особенности: Облегченная ШПГ, гидрокомпенсаторы, отсутствие гнутия клапанов при обрыве ремня ГРМ (в некоторых модификациях).
- Ресурс двигателя Калина: При должном уходе может прослужить значительно дольше заявленного производителем ресурса в 200 000 км.
- Надежность ВАЗ: Считается одним из наиболее удачных силовых агрегатов в данном семействе, что подтверждается отзывами владельцев.
- Проблемы российских моторов: Возможны течи по сальникам, нестабильная работа на холостом ходу, но эти проблемы решаемы.
1.6 л, 106 л.с. (ВАЗ-21127)
Этот отечественное производство двигатель устанавливался преимущественно на Лада Калина 2. Он является дальнейшим развитием ВАЗ-21126 с рядом улучшений, направленных на повышение экономичности и экологичности.
- Особенности: Измененная конструкция впускного коллектора, что позволило улучшить наполнение цилиндров и снизить расход топлива.
- Проблемы российских моторов: В целом, эти российские двигатели достаточно надежны, но могут быть чувствительны к качеству топлива и требуют своевременной замены свечей зажигания.
Общие проблемы и особенности эксплуатации двигателей Лада Калина
Несмотря на свою надежность и ремонтопригодность, двигатели Лада Калина имеют ряд общих проблем, характерных для большинства российских двигателей:
- Система охлаждения: Частые проблемы с термостатом, патрубками и крышкой расширительного бачка, что может привести к перегреву двигателя.
- Датчики: Отказы датчиков положения коленвала, расхода воздуха, температуры охлаждающей жидкости. Это может приводить к неустойчивой работе двигателя и увеличению расхода топлива.
- Прокладки и сальники: Течи масла из-под клапанной крышки, переднего сальника коленвала, сальников распредвалов.
- Ремень ГРМ: Хотя на некоторых 16-клапанных версиях проблема с гнутием клапанов была решена, на 8-клапанных и старых 16-клапанных моторах обрыв ремня ГРМ крайне нежелателен.
- Качество топлива: Все моторы Калина чувствительны к качеству используемого топлива. Плохое топливо может стать причиной пропусков зажигания, засорения форсунок и снижения ресурса двигателя.
Как продлить ресурс двигателя Лада Калина
Для того чтобы ресурс двигателя Калина был максимально долгим, а надежность ВАЗ не вызывала сомнений, важно следовать нескольким простым правилам:
- Регулярное техническое обслуживание: Своевременная замена масла и фильтров – залог долговечности. Используйте только качественные расходные материалы, рекомендованные производителем.
- Контроль уровня жидкостей: Регулярно проверяйте уровень масла, охлаждающей жидкости и тормозной жидкости.
- Качественное топливо: Заправляйтесь на проверенных АЗС. Это позволит избежать многих проблем с топливной системой.
- Щадящий режим эксплуатации: Избегайте резких ускорений и высоких оборотов двигателя, особенно на непрогретом моторе.
- Своевременный ремонт: Не игнорируйте мелкие неисправности. Своевременное устранение проблем позволит избежать более серьезных поломок.
Итог
Двигатели Лада Калина, несмотря на свои некоторые нюансы, в целом зарекомендовали себя как достаточно надежные и простые в обслуживании отечественные силовые агрегаты. Выбор конкретного двигателя Лада Калина зависит от ваших потребностей и предпочтений. Главное, о чем стоит помнить, – это регулярное и качественное обслуживание, которое поможет значительно продлить ресурс двигателя Калина и обеспечить надежность ВАЗ в целом.