Зачем нужен антифриз в машине

Выбор по маркам

Если вы не знаете, как выбрать антифриз, лучше делать это по маркам или производителю (об этом мы поговорим ниже).

Сразу хотелось бы отметить, что какой-то особой классификации по маркам не существует.

Каждый производитель выпускает охлаждающую жидкость под своим буквенным обозначением.

Наиболее популярные сегодня стандарты:

  • в США – S A E, ASTM;
  • в Японии – JIS;
  • в Англии – BS;
  • в Германии –VW;
  • во Франции – AFNOR;
  • в Италии – CUNA.

Кроме этого, все виды антифризов имеют свою классификацию: гибридные (G11), карбоксилатные (G12 и G12+), а также лобридные (G12++ и G13). О них мы уже сегодня кратко говорили.

Разрешено ли мешать антифриз Лукойл разных марок и цветов

Компания Лукойл — один из ведущих производителей масел для машины, промывочных, тормозных и иных технических жидкостей. Одно из направлений деятельности — выпуск антифризов.

На момент написания обзора рынок предлагает несколько вариантов:

  1. G11 Blue — готовая к применению низкозамерзающая ОЖ, созданная на базе этиленгликоля по гибридной технологии. В состав входят дополнительные компоненты, защищающие от коррозии, повышающие срок смены антифриза, обеспечивающие стабильность свойств и улучшающие характеристики теплопередачи. Эта марка хладагента может использоваться в разных автомобилях.
  2. G12 Red — ОЖ, созданная на базе карбоксилатной технологии. Подходит для легковых и грузовых транспортных средств, выдерживает температуру от -40 градусов Цельсия и выше. Гарантирует защиту от замерзания, появления накипи, ржавчины и иных проблем. Не оказывает негативного воздействия на пластмассовые и резиновые компоненты. В составе нет нитритов, силикатов, фосфатов и иных опасных компонентов. После заливки внутри системы формируется специальный слой, защищающий от ржавчины и повышающий срок службы изделия.
  3. G11 Green — зеленый антифриз, имеющий в основе этиленгликоль. В состав входят силикаты и соли органических кислот, защищающие от коррозии. Масло предназначено для применения в замкнутых системах современных моторов. Особенности — защита от замерзания / коррозии, обеспечение стабильных свойств, низкие затраты на обслуживание / ремонт, универсальность в эксплуатации.
  4. G12 Yellow — ОЖ желтого цвета, созданная по карбоксилатной технологии, предназначенная для применения в замкнутых системах охлаждения моторов. Гарантирует высокую степень защиты от коррозии, замерзания, появления накипи, перегрева и иных особенностей. В состав жидкости входят соли карбоновых кислот, защищающие от коррозии.
  5. Тосол Супер А40 — незамерзающая ОЖ, имеющая в основе этиленгликоль, а также присадки, защищающие от ржавчины, появления пены и иных проблем. Обеспечивает эффективное охлаждение мотора, не вредит резиновым шлангам и уплотнителям. Подходит для ДВС на легковых и грузовых машинах.
  6. HD G12 — антифриз премиального класса, созданный на базе солей карбоновых кислот и этиленгликоля. Подходит для разных видов транспорта, эксплуатируемых при температуре не ниже -40 градусов Цельсия. Отличается высокой антикоррозийной защитой, низкой температурой замерзания, мягким воздействием на резиновые запчасти. Обеспечивает высокий ресурс работы мотора и снижает расходы на обслуживание.
  7. HD G11K — минеральный антифриз премиального класса, созданный на базе этиленгликоля и специальных добавок, защищающих от ржавчины. Предназначен для работы в замкнутых системах охлаждения, может разбавляться водой. Плюсы — защита от ржавчины и накипи, совместимость с уплотнителями, защита мотора от перегрева.
  8. HD G12K — высококачественная ОЖ, не содержащая опасных компонентов и состоящая из моноэтиленгликоля и солей карбоновых кислот. Отличается повышенной защитой мотора от коррозии, увеличивает ресурс мотора, снижает расходы на ремонт / обслуживание, лояльно влияет на шланги / уплотнители.
  9. G11 Green K — концентрат-антифриз на базе этиленгликоля, созданный по гибридной технологии. Предназначен для применения в ДВС при температуре от -35 градусов Цельсия и выше. Гарантирует улучшенную передачу тепла, снижает затраты на обслуживание, обеспечивает стабильность свойств на всем интервале обслуживания. Может применяться на разных авто.

Много вопросов касается смешивания различных вариантов антифризов. Здесь необходимо придерживаться того же принципа, что рассмотрен выше. В частности, допускается мешать все виды ОЖ, кроме G11 с G12.

Что касается G11 с разными цветами (голубым и зеленым), они отличаются только наличием присадки FORD ESD M97B49-A во втором случае, поэтому смешивание допустимо.

Дополнительное ограничение касается на смешивание Тосола с антифризом. Эти жидкости должны использоваться отдельно друг от друга.

7 место: антифриз красный AWM

Продукция марки AWM входит в топ лучших красных антифризов G12. Применение ингибиторов продлевает срок эксплуатации хладагента.

Плюсы и минусы

Снижает риск появления коррозии
Содержит только органические добавки
Предохраняет от перегрева в период летней жары и замерзания зимой
Удобная упаковка
Устойчивость к образованию пены
Срок эксплуатации превышает 5 лет
Возможность регулировать температуру
Устойчивость к экстремальным нагрузкам

Не гарантирует защиту от действия произвольно попавших частиц
На внутреннем рынке много контрафакта
Температура замерзания выше установленных параметров
Отсутствует ревитализант
Нет энергосберегающего масла
Рекомендуют не смешивать с другими марками антифризов
В старых моделях автомобилей лучше не использовать
Некоторые автовладельцы жалуются на слабую защиту от коррозии

нормально работает и в условиях жаркой погоды, и в период сильных морозов.

Технические характеристики
Тип жидкости Готовая смесь
Цвет Красный
Индекс допуска VAG G12+
Объем 1, 3 и 5 л
Производитель Россия

85% покупателей рекомендуют это средство
Эффективность 4.2

Качество 4.5

Итого 4.4

Мне нравитсяНе нравится

По применяемому в работе составу антифризы бывают

  • карбоксилатными;
  • силикатными;
  • гибридными.

Все вышеназванные типы антифризов имеют определенные особенности для использования и отличаются друг от друга по многим свойствам. Например, силикатные виды антифризов для мотора имеют в себе много неорганической кислоты. Такой тип антифриза является наиболее популярным в использовании и имеет множество добавок.

  • Отрицательной компонентой этого типа смеси для охлаждения является — склонность к появлению налета. Далее по ходу использования такого антифриза, соли в его составе создают собой аккуратную пленочку налета, которая может оседать и не позволяет мотору стабильно работать. Это провоцирует чрезмерное нагревание двигателя автомобиля, а также приводит к еще более значительному потреблению мотором смазки и бензина.
  • Карбоксилатные типы антифризов имеют отличные антикоррозионные, а также антикавитационные характеристики.
  • Гибридные виды антифризов имеют в себе как различные органические, так и всевозможные неорганические виды кислот. Данный вид антифриза имеет обозначение – G11. Этот вид антифриза сочетает в себе как отрицательные, так и положительные характеристики двух описанных ранее типов антифризов.
  • Новым в списке среди всех охлаждающих антифризов можно назвать лобрид антифриз — G12 плюс и последний антифриз G13. Он имеет в своем составе естественную природную основу и многочисленные присадки. Благодаря своему продуманному составу данная смесь может служить до 100 тысяч километров пробега.
  • Самой известной и в то же время доступной по стоимости, но все же не особо качественной является классическая охлаждающая смесь. Время ее службы не больше двух лет. Этот вид охлаждающей смеси не способен выдерживать максимальную температуру в работе и переходит в фазу кипения при 105 градусах.

Описание антифриза

Охлаждающую жидкость AGA производит «ТД AGA» – российская компания, специализирующаяся на производстве моторных масел, антифризов и прочей автохимии. Причем продукция компании пользуется спросом не только в России, но и во многих странах ближнего и дальнего зарубежья.

Антифриз АГА Z42, как его называют в народе, обладает высокими охлаждающими свойствами. Эффективно защищает как от перегрева, так и от перемерзания, сохраняя все свои свойства в широком температурном диапазоне от минус 42 до плюс 123 °С.

Предотвращает образование коррозии внутри системы охлаждения, при этом защищает все виды металла – включая алюминий. Обладает высокими антипенными, антикавитационными свойствами, оберегает мотор от износа.

AGA Z42 обладает длительной работоспособностью присадки и может использоваться без замены 5 лет либо 150 тысяч километров пробега – в зависимости от того, что наступит раньше.

Какие цвета антифриза можно смешивать между собой

От каких факторов зависит цвет

Благодаря своему составу антифриз не имеет способности замерзать при низких температурных значениях. Его добавляют в экстенсивный бак охлаждающей системы автомобильного транспорта с целью снизить температуру рабочих механизмов двигателя и уберечь их от перегрева.

Любой антифриз – химическое соединение (этиленгликоль), которое состоит из гликолей, очищенной воды и дополнительных добавок. В натуральном виде он несет в себе угрозу, так как концентрат неблагоприятно влияет на стойкость узлов двигателя к коррозийным процессам. Чтобы этого избежать, в состав добавляют различные силикаты, чтобы снизить воздействие коррозии на элементы. Он может отличаться по установленным стандартам, содержащими определенные нормы. Эти эталоны отличают хладоносители между собой по введению в раствор пакета присадок.

Цветность антифриза формируется при введении в техническую жидкость безвредных пигментов. В нормах не предусмотрено определение колористики, но имеется упоминание о некоторых правилах:

  • Расцветка применима только насыщенная;
  • Собственно цвет антифриза может быть любым, главное – чтобы технический раствор отличался от бензина и очищенной воды.

Эти рекомендации созданы с определенной целью: при утечке хладоносителя из бачка охладительной системы автовладельцу будет проще установить, что выливается именно он, вследствие яркости цвета.

Допустима ли смесь антифриза

Итак, цвет зависит лишь от введенного в раствор красителя, и это может подтолкнуть к ошибочным выводам, что все хладагенты одинаковые. Но это не так, антифризы отличаются между собой и по другим параметрам. Например, состав функционального пакета присадок подразделяется на четыре типа:

  1. Традиционные составы: в основном уже неактуальны, но изредка применяются при первой заливке автомобилей на заводах-изготовителях.
  2. G11: Смешанные, включающие в себя замедлители органической и неорганической природы.
  3. G12 и G12+: хладоносители на основе карбоксилата, отмечаются увеличенным сроком эксплуатации более пяти лет.
  4. G-12++, G-13: в составе антифриза содержатся минеральные замедлители химических реакций.

На таре охлаждающей жидкости всегда выделяется информация, к какой разновидности она принадлежит. Только с учетом этих данных можно приступать к смешению разноцветных растворов.

Если самостоятельно выбирать, какие цвета антифриза можно смешивать, можно наделать грубых ошибок. В основном это связано с тем, что даже при смешивании составов одного типа имеющийся в баке остаток может вступить в конфликт с доливкой. В конечном счете полезные функции охладителя снизятся или исчезнут вовсе. Риски всегда есть, даже если, например, смешать одноцветный G12 от разных производителей. Поэтому не допускается смешивать одноцветные и многоцветные составы, лучше полностью заменить хладоноситель в системе автомобиля, чтобы не сомневаться в качественных характеристиках залитого вещества.

Если долить охлаждающую жидкость нужно долить, то необходимо подобрать предельно возможную вариацию. Существует простая рецептура проверки совместимости. В один резервуар заливают две экспериментальные жидкости. Если при смешении густота и насыщенность не изменились, то все в порядке. Если же в смеси произошло образование осадка, и раствор помутнел, то такую техническую жидкость воспрещается использовать по назначению.

Какие цвета антифриза можно смешивать, таблица:

Антифриз для доливки Антифриз в системе
99 90 1089

G1

99 90 2374

G11

99 90 1381

G12

99 91 9400

G12+

30 93 7400

G12++

30 93 8200

G13

99 90 1089

G1

+ +
99 90 2374

G11

+ +
99 90 1381

G12

+
99 91 9400

G12+

+ + + +
30 93 7400

G12++

+ + + + + +
30 93 8200

G13

+ + + + + +

Когда и как менять антифриз в системе охлаждения

Когда и сколько антифриза нужно заливать в систему охлаждения? Ответ на этот вопрос зависит от множества факторов. Например, от того, какие присадки и в каком объеме добавлены в хладагент, какой бренд и качество ОЖ, что входит в ее состав. Сегодня в продаже можно встретить охлаждающие жидкости, сделанные из карбоксилата либо силиката. При использовании последнего варианта замену следует производить каждые 3 года. Антифриз на основе карбоксилата прослужит 5 лет. В любом случае следует изучить, что рекомендует автопроизводитель.

Как залить антифриз в систему охлаждения:

Покупаем подходящий хладагент. Прежде всего изучаем руководство по эксплуатации машины, затем внимательно читаем, что написано на упаковке ОЖ. Хладагент должен соответствовать всем требованиям по своим параметрам.

Подготавливаем автомобиль к замене. Заводим мотор, ждем около 10 минут, он должен поработать на холостом ходу. Затем включаем радиатор отопления на максимальное значение. После этого глушим двигатель.

Сливаем отработанный антифриз из системы охлаждения. Чтобы выполнить эту процедуру, необходимо расположить машину таким образом, чтобы капот был ниже, чем задняя часть. Это ускорит процесс удаления ОЖ. Затем необходимо ослабить пробку расширительного бака, чтобы давление внутри системы стало меньше. В зависимости от марки и модели авто может потребоваться ослабить также и пробку на радиаторе.Когда давление в системе охлаждения упадет, температура антифриза снизится. Если пропустить этот шаг, можно получить ожог. Прикоснитесь к пробке рукой, если она остыла, аккуратно открутите ее. Затем медленно открутите сливной кран радиатора, подставив под отверстие тару, в которую будет вытекать хладагент.

Промываем систему охлаждения. Когда хладагент полностью вытечет, следует промыть систему охлаждения. Делать это необходимо, только если вы будете заливать антифриз другого бренда либо с профилактической целью. Промыть можно при помощи дистиллированной воды, она отлично удалит накипь и ржавчину.Однако, когда система охлаждения загрязнена слишком сильно, лучше всего воспользоваться средством для промывки. Когда вы решите, с помощью чего будете промывать, приступаем к следующему шагу. Закрываем краны, при этом мотор должен быть остывшим, иначе можно обжечься. После этого заливаем средство для промывки в расширительный бачок, закручиваем пробки, заводим машину. Сколько нужно ждать? должен поработать 10–15 мин. Затем жидкость сливается, а промывка повторяется снова несколько раз.

Заливаем в систему охлаждения антифриз. После очистки системы охлаждения следует залить в нее столько антифриза, сколько требуется. Причем заливку нужно выполнять не останавливаясь, иначе внутрь проникнет воздух.На некоторых машинах ОЖ следует заливать в горловину радиатора. Делать это нужно аккуратно, не перепутав расширительный бачок с бачком для омывающей жидкости. Дело в том, что размещены они обычно близко друг к другу и внешне практически не отличаются. Сколько антифриза должно быть в системе охлаждения? Его уровень должен доходить до отметки max, ведь жидкость разольется по всей системе.

Удаляем из системы охлаждения воздух

Важно не только знать, сколько антифриза в системе охлаждения. Также необходимо удалить из нее воздушные пузырьки

Сделать это можно, открутив винт, который находится на блоке цилиндров. Как только увидите, что жидкость капает, значит, воздуха в системе не осталось и можно закрутить винт до конца.Затем снова заводим мотор, он должен поработать пару минут, причем как на высоких, так и на низких оборотах. Выключаем машину, ждем и снова смотрим, сколько антифриза в системе охлаждения.
Если его недостаточно, доливаем недостающее количество. После проведения данной процедуры следует в течение 7 дней отслеживать, сколько антифриза в расширительном бачке, чтобы охлаждение происходило должным образом. Ведь в течение данного периода могут быть обнаружены неполадки, которые ранее никак не проявляли себя.

Спецификации антифризов и их нюансы, применяемые присадки

Для правильного смешивания антифризов необходимо знать их виды и особенности. Условно такие ОЖ бывают двух видов: с этиленгликолем или пропиленгликолем. Рассмотрим их отличия.

Этиленгликолевый

Антифриз на базе этиленгликоля делятся на четыре типа, отличающихся, по составу, сроку службу и спецификации.

Лобридный

Антифриз маркируется как Lobrid или SOAT. Последняя разработка в сфере охлаждающих жидкостей. При изготовлении добавляются ингибиторы органического типа, защищающие от появления коррозии. Для достижения лучшего эффекта в состав включаются элементы кремния.

Особенности:

  • лучшие эксплуатационные качества;
  • высокая цена;
  • срок службы до 10 лет;
  • соответствие спецификации VW — TL 774-G / G12++;
  • оттенки — сиреневый, красный, фиолетовый.

Пример: Sintec Unlimited G12++.

Гибриды

Смешанный тип антифриза, где нашлось место для неорганических солей (силикатов, фосфатов или нитритов) и карбоновых кислот. Название — Hybrid или HOAT. Таким ОЖ отдают предпочтение многие производители, к примеру, БМВ и Крайслер.

Отличия:

  • спецификация N600 69.0 (по многим характеристикам схожа с G11);
  • спецификация Opel-GM 6277M применяется для автомобилей Опель, для BMW — GS 94000;
  • оттенки — различные (красный, оранжевый, желтый, синий, зеленый и другие).

Пример: Sintec Ultra G11.

Карбоксилатный (G12+)

Особенность состоит в наличии ингибиторов органического типа. В спецификации VW (фольксваген) обозначается как TL с серией 774-D (G12, G12+) или 774-F / G12+ в зависимости от типа красителя (красный или сиреневый с фиолетовым соответственно).

Такие ОЖ выпускаются и применяются разработчиком с 2003-го. В международной практике имеют обозначение OAT.

Особенности:

  • ресурс — до трех-пяти лет;
  • применение только на новых авто, конструктивная особенность которых предусматривает использование только такого антифриза;
  • при переходе на старую версию G11 обязательна промывка системы ОЖ дистиллированной водой, а после концентратом новой ОЖ с заменой уплотнительных элементов и трубок.

Пример: Ниагара» G12+ (карбоксилатный)(красный) 5 кг.

Традиционный (G11)

Классическая версия ОЖ с ингибиторами неорганического типа. В спецификации VW антифриз известен под маркой G11, а в мировой практике — IAT. Подходит для авто со старыми видами моторов, сделанных с применением медных или латунных элементов.

Особенности:

  • низкая цена;
  • ресурс — два-три года (иногда больше);
  • присадки — бораты, нитриты, соли фосфорных / кремниевых кислот;
  • популярные цвета — синий, зеленый;
  • зависимость свойств от оттенка — незначительная.

Пример: Лукойл G11 Green.

Пропиленгликолевый (G13)

ОЖ на базе пропиленгликоля получили большую популярность, благодаря увеличенному сроку службы, безопасности для природы и людей. Выпускается с 2012 года. Часто применяется в СО форсированных моторах спортивных автомобилей.

Преимущества:

  1. Защита от загустевания при морозе ниже 0.
  2. Отсутствие риска коррозии внутри механизма.
  3. Высокая стабильность и возможность непрерывной работы мотора.
  4. Цвет – желтый, оранжевый.

Пример: Volkswagen G13.

Проведенные в США исследования показали, что при высокой температуре / давлении эффективность ОЖ выше на 10-15 процентов в сравнении с этиленгликолевыми антифризами.

Кроме того, такие составы не разрушают ни одного элемента двигателя, а химическая активность часто нейтрализуется присадками. Жидкость на базе пропиленгликоля чаще всего вязкая и однородная. Она нетоксична и не несет риска для здоровья.

Тосол

В отдельную категорию стоит включить Тосол. Как появилась эта ОЖ в тему нашей статьи не входит, но стоит сказать, что разработана она в СССР как альтернатива зарубежным антифризам. В состав жидкости входят присадки и этиленгликоль.

Первоначально создавался только для машин ВАЗ. Сегодня такой продукт не выпускается и под «тосолом» часто называют антифриз.

Рейтинг антифризов 2020-2021 года среди G11, G12/G12 , G12 , G13, как выбрать антифриз по соотношению цены и качества

Описание антифриза

Охлаждающую жидкость AGA производит «ТД AGA» – российская компания, специализирующаяся на производстве моторных масел, антифризов и прочей автохимии. Причем продукция компании пользуется спросом не только в России, но и во многих странах ближнего и дальнего зарубежья.

Антифриз АГА Z42, как его называют в народе, обладает высокими охлаждающими свойствами. Эффективно защищает как от перегрева, так и от перемерзания, сохраняя все свои свойства в широком температурном диапазоне от минус 42 до плюс 123 °С.

Предотвращает образование коррозии внутри системы охлаждения, при этом защищает все виды металла – включая алюминий. Обладает высокими антипенными, антикавитационными свойствами, оберегает мотор от износа.

AGA Z42 обладает длительной работоспособностью присадки и может использоваться без замены 5 лет либо 150 тысяч километров пробега – в зависимости от того, что наступит раньше.

Характеристики зеленого антифриза

В про­из­вод­стве зеле­но­го анти­фри­за исполь­зу­ет­ся спе­ци­аль­ный набор при­са­док, изго­тав­ли­ва­ю­щи­е­ся на соля­ной базе кар­бо­но­вых кис­лот. Имен­но эти при­сад­ки предо­став­ля­ют систем­ную защи­ту дви­га­те­лей внут­рен­не­го сго­ра­ния от обра­зо­ва­ния про­дук­тов кипения.

Еще состав может вклю­чать кра­си­тель с флу­о­рес­цент­ны­ми свой­ства­ми, кото­рый при­ме­ня­ет­ся для уста­нов­ле­ния мест про­те­чек посред­ством уль­тра­фи­о­ле­то­вых лучей. Зеле­ный анти­фриз соот­вет­ству­ет суще­ству­ю­щим тре­бо­ва­ни­ям, кото­рые предъ­яв­ля­ют­ся к веще­ствам тако­го типа, и сопро­вож­да­ет­ся харак­те­ри­сти­ка­ми, схо­жи­ми с дру­ги­ми сред­ства­ми тако­го же назначения.

Мно­гое авто­вла­дель­цы зада­ют­ся вопро­сом, а зачем необ­хо­ди­мы при­сад­ки? Ведь, если исполь­зо­вать воду с эти­лен­гли­ко­лем, то не будет ни кипе­ния, ни замер­за­ния. Каза­лось бы, хоро­шее соче­та­ние ком­по­нен­тов. Одна­ко если эту смесь исполь­зо­вать в систе­ме охла­жде­ния дви­га­те­ля, то в тече­ние несколь­ких меся­цев состав разъ­ест метал­ли­че­ские и рези­но­вые труб­ки, блок дви­га­те­ля и ради­а­то­ры. Что­бы исклю­чить дан­ные явле­ния и ста­ли при­ме­нять раз­лич­ные присадки.

Из осо­бен­но­стей охла­ди­тель­но­го веще­ства зеле­но­го цве­та отмечается:

  • фос­фат­ная плен­ка предо­хра­ня­ет стен­ки внут­ри меха­низ­ма от кор­ро­ди­ру­ю­ще­го вли­я­ния этиленгликоля;
  • пре­пят­ству­ют пени­сто­сти в рас­ши­ри­тель­ном бачке;
  • сни­жа­ет кор­ро­зий­ный эффект.

Зеле­ной авто­мо­биль­ной жид­ко­сти нуж­но поряд­ко­вое заме­ще­ние раз в два-три года, так как спу­стя неболь­шой про­ме­жу­ток вре­ме­ни при­лип­шие частич­ки осы­па­ют­ся и заби­ва­ют мел­кие систем­ные кана­лы. Вдо­ба­вок вслед­ствие фор­ми­ро­ва­ния плен­ки, отвод теп­ла снижен.

6 место: Starwind TCL Long Life Coolant

Starwind TCL Long Life Coolant находится на 6 позиции рейтинга «Лучший антифриз G12Производитель для классификации антифризов не использует общепринятую маркировку компании Volkswagen.

Плюсы и минусы

Экологически чистый продукт
Прозрачная емкость позволяет оценить состояние и количество охлаждающей жидкости
Предохранение от кавитации
Профилактика коррозии
Экономное расходование
Не пенится
Устойчивость к сильным морозам
Срок эксплуатации превышает 5 лет

Запрещено смешивать с любым другим антифризом. Даже добавление любого хладагента марки TCL ведет к потере качества
Сложно найти в магазинах
Полностью жидкость нельзя заменить без профессионального оборудования
Гарантированное качество можно получить только у официального производителя
Высокая цена по сравнению с бюджетными марками
Предназначен только для «Тойоты»
Нет маленьких упаковок
Большой процент подделок

Все японские хладагенты основаны на действии карбоновой кислоты и относятся к группе G12.

Технические характеристики
Тип жидкости Готовый продукт
Цвет Красный
Индекс допуска VAG G12
Объем 2,4, 18 и 200 л
Производитель Япония

80% покупателей рекомендуют это средство
Эффективность 4.6

Качество 4.5

Итого 4.6

Мне нравитсяНе нравится

Что такое антифриз

Антифризом в автомобиле называют специальную охлаждающую смесь, которая заливается в систему охлаждения двигателя машины. Циркулируя около радиатора, такая охлаждающая жидкость поможет отводить лишнюю тепловую энергию от мотора, чтобы тот не нагревался и не сломался во время эксплуатации.

Машинный антифриз условно подразделяется на четыре вида в зависимости от типа добавок, которые в нем используются: в продаже можно найти антифриз типа лобрид (Lobrid), также на рынке имеется большое количество карбоксилатных антифризов (ОАТ) и антифризов смешанного типа (Hybrid). Большую часть товаров составляет так называемый Traditional антифриз.

Часто к общепринятому названию тосол прибавляются дополнительные литеры и цифры, которые указывают температуру замерзания: Есть Тосол-40, также в продаже имеется Тосол-65.

Антифриз (как и любая другая охлаждающая жидкость в автомобиле) требуется для работы мотора на постоянной основе, особенно антифриз нужен во время разогрева мотора автомобиля.

Механизм охлаждения автомобильного мотора сделан таким образом, что по системе патрубков все время циркулирует антифриз методом перекачивания насоса. При нагреве мотора автомобильный антифриз действует в первом круге обращения, при этом обходя стороной радиатор, где он мог бы быстрее охлаждаться.

Разогреваясь по ходу сгорания топливной смеси в моторе и работы элементов включенного автомобильного двигателя, используемый антифриз дает возможность более быстро и в то же время равномерно разогреть всю систему агрегата.

После того как мотор нагревается до нужной температуры (это примерно 60 градусов по Цельсию) внутренняя система охлаждения переустанавливает путь охлаждающей смеси на второй круг, куда входит система радиаторов.

Следование охлаждающей смеси проводится в самом блоке цилиндров двигателя. Его стены имеют многочисленную сеть из патрубков, которые обычно сравнивают с кожухом, обводящим цилиндры двигателя. Главное свойство смеси — разогреваться от одного источника, что дает возможность переводить тепло назад от цилиндров и далее выводить его к радиаторной решетке.

Антифриз AGA Z42

Антифриз AGA Z42 зеленого цвета предназначен для бензиновых и дизельных двигателей, эксплуатируемых под высокими нагрузками или спортивном стиле езды. Когда при резком разгоне, езде на больших скоростях, происходит максимальная раскрутка коленчатого вала и как следствие огромное выделение тепла.

В состав АГА Z42 включены современные присадки, которые обеспечивают надежную защиту от окисления, кавитации (холодного кипения), а также образования пены. Защитная пленка, образуемая при циркуляции охлаждающей жидкости, надежно блокирует очаги коррозии.

Обладая малым коррозийным воздействием на металлы, антифриз AGA Z42 подходит для систем охлаждения где используется не только алюминий. Но и вставки из меди, латуни, припоя, а также для двигателей из стали и чугуна.

Предназначен для работы в диапазоне температур от -42 до +123°C, что допускает его применение практически во всех климатических зонах. В экстренных случаях, при нехватке жидкости в охлаждающей системе (испарении, протечке) можно доливать дистиллированную воду, но не более 10% от общего объема.

Установленный производителем срок эксплуатации AGA Z42 равен 5 годам или 150000 км на одометре. В этот период гарантируется активность всех свойств антифриза, а также защита резиновых сальников помпы и соединительных патрубков.

Допуски, полученные на охлаждающую жидкость Z42:

  • ASTM D 4985/5345
  • Audi, Porsche, Seat, Skoda VW TL 774-D (type G12)
  • BMW N600 69.0
  • Daimler Chrysler DBL 7700.20
  • Ford WSS-M97B44-D
  • G48/ Glysantin Protect Plus (type G11)
  • TTM АвтоВАЗ

Исходя из данных допусков можно заметить, что AGA Z42 относится к классам G11 и G12. Так получается, потому что у разных компаний, свои критерии тестов.

Смешивание разных цветов

Вла­де­лец авто­ма­ши­ны может сме­ши­вать крас­ный анти­фриз с жид­ко­стью зеле­но­го цве­та толь­ко при усло­вии исполь­зо­ва­ния мате­ри­а­лов от одно­го про­из­во­ди­те­ля. Полу­чен­ный рас­твор изме­нит окрас­ку из-за вза­им­ной реак­ции кра­си­те­лей. Мате­ри­а­лы, выпу­щен­ные раз­ны­ми ком­па­ни­я­ми, соеди­нять не реко­мен­ду­ет­ся. При­сад­ки всту­па­ют в реак­цию с обра­зо­ва­ни­ем осад­ка, заку­по­ри­ва­ю­ще­го маги­стра­ли и ухуд­ша­ю­ще­го теп­ло­от­вод. Если вла­де­лец маши­ны допу­стил сме­ши­ва­ние анти­фри­зов от раз­лич­ных про­из­во­ди­те­лей, то систе­му необ­хо­ди­мо про­мыть и залить све­жую жидкость.

У вла­дель­цев машин, заправ­лен­ных рас­тво­ром стан­дар­та G13, воз­ни­ка­ет вопрос — мож­но ли сме­ши­вать анти­фри­зы фио­ле­то­во­го и жел­то­го цве­тов. Посколь­ку оба рас­тво­ра бази­ру­ют­ся на одной осно­ве, то полу­чен­ная смесь не утра­тит рабо­чих харак­те­ри­стик. Но при­сад­ки могут всту­пить в хими­че­скую реак­цию, что вызо­вет помут­не­ние сме­си или обра­зо­ва­ние хло­пьев или осад­ка. Зали­тый в систе­му охла­жде­ния рас­твор жел­то­го цве­та кате­го­ри­че­ски запре­ще­но раз­бав­лять мате­ри­а­ла­ми зеле­но­го или крас­но­го цветов.

10 место: SINTEC MULTI FREEZE

SINTEC MULTI FREEZE изготовлен по гибридной технологии, сочетает силикатные материалы и жидкость на основе карбоновой кислоты.

Плюсы и минусы

Сочетается со всеми типами антифризов
Образует прочную защитную пленку
Не окисляет металлические детали
Нейтрален по отношению к полимерным материалам
Не образует осадок
Присадки обеспечивают антипенный эффект
Антикоррозийные свойства
Предотвращает появление шлама

Имеется не во всех магазинах
Образует конденсат
Встречаются подделки
Некоторые автовладельцы отмечают, что в сильную жару не справляется с охлаждением
Быстро испаряется
Температура замерзания немного отличается от указанной в инструкции
Иногда появляется накипь
Отмечены отдельные случаи сбоев при низких температурах

Хладагент подходит для любых видов автотранспорта.

Технические характеристики
Тип жидкости Готовая смесь
Цвет Сиреневый
Индекс допуска VAG G11
Объем 1 и 5 л
Производитель Россия

80% покупателей рекомендуют это средство
Эффективность 4.6

Качество 4.5

Итого 4.6

Мне нравитсяНе нравится

В какой пропорции смешивать?

Это зависит от региона эксплуатации. Для средних широт концентрат можно разбавлять в пропорции 50/50 (но не более, иначе температура замерзания снизится до -20 и меньше градусов). Ни в коем случае не смешивайте антифриз с другими группами охладителей, а также с обыкновенной водой из-под крана. Это ухудшит свойства концентрата вплоть до возникновения внутренней коррозии и образования пены. При смешивании с дистиллированной жидкостью, свойства охладителя практически не меняются.

Итак, в данной статье мы выяснили, что собой являет красный антифриз, и какими свойствами он обладает.

Поводя итог

Можно с уверенностью сказать, что красный антифриз отличается от зеленого всего несколькими способностями, которые могут существенно влиять на износостойкость мотора.

Главные отличия:

  • Тип охладительной жидкости.
  • Температурный порог.
  • Количество присадок.
  • Способы и возможности защиты системы от коррозии.
  • Материал, из которого произведены сам и охладительная система.

Но, стоит отметить, что обращенное внимание только на цвет охлаждающего вещества, не уточняя его назначения или состава, может привести к нежелательным расходам в ремонте автомобиля. Опытные автомобилисты советует жидкость, которая будет идеально работать в определенном автомобиле, надежно охлаждая и предотвращая коррозию

Выбрав необходимый тип, стоит учитывать не только цвет, но, и состав. Стараясь быть оригинальными, многие производители используют разные цвета, при этом красители не влияют на качество вещества.

Выбирая красный G12 или зеленый G 11, водитель обязан сначала учитывать производителя и состав, но, цвет – это то, что может обмануть потребителя. Именно количество присадок и концентрация этиленгликоля будут основными составляющими, при которых будет происходить охлаждение.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
М-тюнинг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector