Если антифриз попал в двигатель

Разбираемся со временем замены

Обращайте внимание на класс антифриза и руководство на канистре с этой жидкостью. Как только эксплуатационный срок подходит к концу, нужно проводить замена

И чем раньше, тем лучше.

Обращайте внимание на следующее:

  • Цвет и консистенция охлаждающей жидкости сильно изменились . Это говорит о том, что вами был куплен некачественный антифриз. Лучше перейти на другой;
  • В жидкости появились посторонние включения. Ржавчина, следы масла, мелкие хлопья говорят о том, что появились проблемы в системе охлаждения. Антифриз нужно заменить, систему продиагностировать на СТО;
  • Температура двигателя увеличилась . Причина отчасти в антифризе. Его придется поменять, а если температура по-прежнему высокая, отправиться на СТО проверять .

Однажды мы уже говорили о том, что нужно делать в случае утечки антифриза. При больших его потерях нужно вызывать помощь. Если большой утечки не наблюдается, нужно доливать дистиллированную жидкость и отправляться к специалистам. Игнорирование проблемы гарантированно приведет к поломке и последующими за ней расходами.

Замена жидкости на -2107

Произвести все работы на данном авто не так уж и сложно. Из инструментов понадобиться:

  • Ключ на 13;
  • Ключ на 30 (возможно);
  • Отвертка;
  • Емкость для слива;

Следует также позаботится и о приобретении новой жидкости. В данном авто ее количество в системе должно составлять 8,65 л.

Работы проводятся в таком порядке:

  1. Авто ставится на площадку, и дается ему время остыть (если двигатель разогрет);
  2. С заливной горловины радиатора и расширительного бачка снимаем крышки. Также в салоне на панели управления отопителем переводим рычаг на обогрев, тем самым открыв кран радиатора отопителя;
  3. Откручиваем сливную пробку внизу на радиаторе. На старых моделях такой пробки нет, поэтому на них откручивается ключом на 30 температурный датчик. Также имеется на двигателе сливная пробка, которую тоже снимаем. Вытекающую жидкость собираем в подготовленную емкость;
  4. После слива устанавливаем все пробки на место;
  5. Производим помывку системы. Для этого в нее заливается дистиллированная вода или специальное моющее средство. Для того, чтобы полностью заполнить систему и вытеснить воздух, снимаем патрубок, идущий на впускной коллектор. Как только из него пойдет вода или жидкость, устанавливаем его на место;
  6. Запускаем двигатель, чтобы он за счет циркуляции промыл систему;
  7. Сливаем воду через пробки. Заливаем новую охлаждающую жидкость. Запускаем мотор для циркуляции. После интересуемся количеством жидкости в системе и при надобности доливаем ее в расширительный бачок до необходимого уровня.

Если выбирать между Тосолом и антифризом, можно сказать, что для оптимальной и долговечной работы охлаждающей системы автомобиля, лучше использовать современные хладагенты, т. е. антифризы. Летом они хорошо остужают двигатель, менее агрессивны к патрубкам, имеют большое количество присадок, которые помогут сберечь агрегат от коррозии. Кроме этого, их надо реже менять. Если подвести черту над тем, что лучше использовать, то зеленый антифриз G11 идентичен Тосолу, красный хладагент G12 немного качественней, а G13 — это технологическая революция, вопрос остается только в цене. Антифризы в несколько раз дороже Тосола, но, делая выбор, не стоит экономить на охлаждающих жидкостях для автомобиля, ведь ремонт окажется дороже.

Система охлаждения автомобиля

Система охлаждения играет важную роль при работе двигателя. Ежедневное использование автомобиля и интенсивные нагрузки приводят к нагреву двигателя и всего подкапотного пространства, особенно в летнее время. Охлаждающая жидкость, проходя через сложные узлы силового агрегата, поддерживает температуру двигателя на приемлемом уровне (80–100 oC), не позволяя перегреваться

Важно помнить, что система охлаждения полностью герметична и уровень охлаждающей жидкости не должен изменяться с момента залива и до её замены

Воздух в системе отсутствует, поэтому важно соблюдать герметичность всех соединений

Во время работы двигателя жидкость постоянно циркулирует по системе в круговой последовательности, проходя через узлы агрегата. При нагреве двигателя молекулы жидкости расширяются и увеличивается её объем в системе. Для того чтобы избежать разрыва элементов в системе охлаждения, предусмотрен расширительный бачок. Весь избыток жидкости при нагреве, отправляется в бак, а при охлаждении возвращается назад в систему.

Куда может уходить охлаждающая жидкость из расширительного бака

Постоянное уменьшение жидкости в расширительном бачке — серьёзный сигнал для водителя. Полная проверка всей охлаждающей системы и выявление течи — самый первый этап диагностики. Всё не так плохо, если это просто течь. Гораздо серьёзнее, когда жидкость уходит, но ни капель, ни подтёков нигде нет. В этом случае могут возникнуть серьёзные неполадки с двигателем, устранение которых обойдётся автовладельцу очень дорого.

Течь в системе

Уходит антифриз по разным причинам. Первое что нужно рассмотреть — это течь в самой системе. Протекать могут:

  • радиатор двигателя;
  • радиатор печки;
  • соединительные шланги;
  • помпа и термостат;
  • крышка расширительного бачка либо сам бачок.

Устранить подтёки можно своими руками, в гаражных условиях. Если нет возможности этим заняться либо недостаточно опыта, то лучше доверить работы профессионалам и отдать автомобиль в автосервис.

Антифриз течёт — пора внимательно исследовать систему охлаждения автомобиля

Протекает радиатор

Определить течь радиатора можно визуальным осмотром. Если наблюдаются подтеки на корпусе радиатора и капли под ним, немедленно нужно найти источник истечения. Необходимо изучить места соединения патрубков, ведь если ослабли хомуты крепления, то вытекать жидкость может именно в соединительных частях.

Заводские хомуты, благодаря которым патрубок держится на радиаторе, не имеют резьбового натяжения, поэтому их необходимо заменить. Если таковых хомутов не имеется, то можно приобрести обычный хомут под отвёртку и хорошенько его затянуть.

Течь самого радиатора может образоваться в результате механического повреждения либо износа. Временно решить проблему возможно лишь пайкой. Стоит заметить, что запаянный радиатор прослужит не очень долго и может снова потечь в любое время, поэтому рекомендуется осуществить замену.

Протекать радиатор может в области пластика и радиаторной решётки. В любом случае рекомендуется заменить на новый

Течёт радиатор печи

Данную неисправность обнаружить можно не сразу, так как отопитель находится в салоне. Первоначальными признаками подтёка радиатора могут быть:

  • сладковатый запах антифриза в салоне;
  • запотевание лобового стекла с маслянистым налётом;
  • капли на ковровом покрытии под «торпедой».

Печь располагается в салоне и практически идентична на всех автомобилях

Если имеются данные признаки, то нужно обеспечить доступ к отопителю, сняв пластиковую декоративную защиту и осмотрев деталь на наличие повреждений. Принимаем решение: ремонт либо замена.

Течь соединительных шлангов и патрубков

Износ шлангов происходит из-за деформации материала при перепаде температур. При нагреве шланги расширяются, а при остывании сужаются. Со временем на шлангах появляются трещины, пусть даже и незначительные. Игнорирование этого дефекта может привести к разрыву шланга и другим печальным последствиям. Однозначное решение — замена прохудившихся шлангов.

Практически вся система охлаждения состоит из резиновых соединительных шлангов

Важно осуществлять постоянный контроль и устранять неисправности своевременно

Признаки утечки охлаждающей жидкости

Существует ряд факторов, указывающих на то, что у автомобиля течет антифриз. Среди них:

  • Белый дым из выхлопной трубы. Особенно это актуально для теплого времени года, поскольку так его заметить проще.
  • Выход пара из-под крышки расширительного бачка системы охлаждения. При этом обычно отмечается, что машина часто перегревается, даже при недалеких поездках.
  • На приборной панели активизируется значок, символизирующий о перегреве двигателя.
  • Стрелка термометра охлаждающей жидкости на приборной панели показывает максимальное или близкое к нему значение.
  • Плохо работает печка. Зачастую в холодное время она подает в салон не теплый, а холодный воздух.
  • Наличие подтеков антифриза на различных элементах подкапотного пространства (патрубках, корпусе радиатора, расширительного бачка системы охлаждения, двигателе и так далее, это зависит от места утечки и конструкции машины) или непосредственно под машиной во время стоянки.
  • Мокрый пол в салоне. При этом жидкость на ощупь маслянистая не напоминающая обычную воду.
  • Падение уровня жидкости в расширительном бачке системы охлаждения.
  • Запах антифриза в салоне автомобиля. Он сладковатый, приторный. Такие испарения вредны для человеческого организма, поэтому нужно избегать их вдыхания.
  • Наличие пенообразной эмульсии в расширительном бачке системы охлаждения.

В некоторых случаях возможно появление нескольких признаков одновременно. Это указывает на то, что поломка уже давняя и требует срочного выполнения ремонта.

Антифриз в масле последствия

Если не придавать должного значения и не выполнить своевременный ремонт двигателя автомобиля, то причины, по которым антифриз попадает в масло, могут не только значительно снизить характеристики мотора, но и привести к сложным и дорогостоящим ремонтам. В частности, это обусловлено следующими факторами:

  • Снижение эффективности работы систем смазки и охлаждения. Так, если в составе масла будет охлаждающая жидкость, то эффективность смазывания резко снизится со всеми вытекающими последствиями. То есть, это приведет к тому, что чрезмерному износу трущихся деталей двигателя (которые призвано защищать масло). С другой стороны антифриз также может смешиваться с маслом. Это приведет к двум последствиям. Первое заключается в том, что охлаждающая жидкость также утратит свои эксплуатационные характеристики (снижается теплоемкость и температура ее кипения). Второе — снижение общего уровня антифриза в системе охлаждения, что само по себе снижает эффективность ее работы.
  • В случае, если имеет место деформация головки блока цилиндров, возможна ситуация, когда возникают проблемы с поршнями и кольцами. В частности, на корпусе поршня (нескольких поршней) могут появиться задиры (из-за перегрева и изменения геометрии). Что касается колец, то могут также повредиться компрессионные и маслосъемные кольца (залегание колец).
  • Общее снижение эффективности двигателя. Это выражается в потере мощности, нестабильной работе мотора, он может «чихать» и «троить». В любом случае, эксплуатировать машину в таком состоянии крайне нежелательно, поскольку это не только вредно для двигателя, но и небезопасно с точки зрения езды на дороге.

Многих автолюбителей интересует вопрос о том, можно ли использовать ездить на машине, когда антифриз в масле? В идеальном случае ответ прост — нельзя! Однако на практике все зависит от количества антифриза в масле, доступности автомастерской, а также общего состояния двигателя и машины в целом. Так, если смешивание носит незначительный характер, то на автомобиле можно доехать до гаража или станции техобслуживания, где и можно выполнить непосредственно ремонтные работы. Однако в долгосрочной перспективе пользоваться машиной однозначно нельзя! Это может привести к очень сложным и дорогостоящим ремонтам.

Причины попадания

Если изучить устройство автомобильного двигателя, становится понятно, что охлаждающая жидкость циркулирует по так называемой рубашке, отводя лишнее тепло. Эти каналы в нормальном состоянии не сообщаются с внутренними полостями, но на стыках разных частей (особенно, где ГБЦ соединяется с самим блоком) имеются слабые места и разрывы. В этом месте устанавливается специальная прокладка, которая становится связующим звеном и не допускает утечки антифриза. Однако она нередко по мере износа прогорает и ОЖ вытекает наружу или в цилиндры, иногда в обе стороны.

Через такие повреждения прокладки хладагент и попадает в цилиндры

Нередко проблема случается из-за того, что ГБЦ имеет дефекты по плоскости, которой прижимается к блоку. Малейшее отклонение создаёт микроскопические щели, через которые под давлением выбрасывается тосол. Ну и третья причина — это трещина в каналах на блоке.

Негативные последствия для двигателя

Проникновение даже малого количества жидкости из системы охлаждения чревато такими последствиями для силового агрегата:

  • Ухудшение рабочих качеств смазки . Антифриз состоит из специального концентрата и дистиллированной воды, поэтому значительно снижает смазывающие свойства масла при смешивании с ним.
  • Ускоренный износ ДВС . Если проблему не устранить своевременно, может возникнуть необходимость проведения капитального ремонта мотора.
  • Появление стука в процессе работы . Он возникает практически сразу после попадания жидкости во внутреннюю конструкцию. Чаще всего стук издают вкладыши коленчатого и распределительного валов. Резко возрастает нагрузка на подшипники (вкладыши), из-за чего на их поверхности появляются дефекты, что приводит к стуку.
  • Практически полное стирание рабочей поверхности вкладышей . Детали изменяют цвет, обычно приобретают бурый оттенок, на них появляются царапины и другие механические повреждения. Присадки, присутствующие в моторном масле, преобразуются в абразивные шарики при смешивании с антифризом, которые и повреждают функциональный слой подшипников.
  • Б ыстрый перегрев двигателя даже при незначительной нагрузке . Масло получается разбавленным, хуже смазывает элементы силового агрегата, вследствие чего увеличивается сила трения и резко возрастает нагрев. Масляная смесь при этом приобретает консистенцию эмульсии.
  • В масле с тосолом формируются твёрдые цинковые и кальциевые соединения с фосфором , способные повредить практически все внутренние элементы блока цилиндров, включая его стенки.
  • Засорение каналов , через которые по двигателю циркулирует смазка. Они забиваются эмульсией, образованной в процессе смешивания антифриза с маслом. Мотор недостаточно качественно смазывается и охлаждается, что приводит к резкому снижению его эксплуатационных характеристик.

Все отрицательные последствия заключаются в механическом износе блока цилиндров и других элементов конструкции. Вода из антифриза достаточно быстро испаряется, а присадки превращаются в твёрдые шары, образующие царапины на стенках блока, вкладышах, поршнях и других деталях. Поверхности значительно быстрее изнашивается, двигатель начинает издавать заметный стук

Поломку важно устранить максимально быстро , в противном случае может потребоваться капремонт. К негативным последствиям приводит даже минимальное проникновение охлаждающей жидкости внутрь мотора

Если своевременно не устранить неполадку, блок цилиндров может деформироваться и полностью прийти в негодность.

Основные причины ухода антифриза

  1. Негерметично закрытый расширительный бачок. 

    Такие причины ухода антифриза из расширительного бачка являются следствием невнимательности водителя. Неплотно закрытая крышка расширительного бачка не сможет сдерживать давление в системе охлаждения, поэтому при нагревании двигателя через нее будет уходить антифриз.

    Зимой о просачивании охлаждающей жидкости через плохо закрученную крышку бачка будет свидетельствовать появление пара в зоне решетки основного радиатора (антифриз, испаряясь, формирует белую дымку). Устранить уход антифриза в этом случае можно, хорошо закрутив крышку расширительного бачка системы охлаждения.

  2. Дефекты бачка антифриза. 

    Корпус расширительно бачка выполнен из пластика. Его можно повредить металлическим инструментом при неаккуратном выполнении ремонтных работ. Если «пробоина» небольшого размера расположена выше уровня охлаждающей жидкости, то ее можно не заметить. 

    Дефект проявляется в процессе эксплуатации авто. При нагревании охлаждающая жидкость расширяется, поэтому, ее уровень поднимается, и она вытекает из бачка. После остывания мотора уровень антифриза падает и жидкость приходится доливать.

    Найти место ухода охлаждающей жидкости можно в ходе визуального осмотра расширительного бачка. Поврежденный бачок следует заменить, так как после пайки пластика через некоторое время течь антифриза возобновляется (в процессе работы двигателя в бачке создается достаточно высокое давление).

  3. Трещины и другие дефекты трубок, шлангов и мест их крепления к основному радиатору. 

    Патрубки и шланги охлаждающей системы автомобиля постоянно подвергаются воздействию агрессивных веществ, перепадов температуры и давления. Масло и другие технические жидкости из разных систем автомобиля, попадая на патрубки и шлаги из резины, способствуют их разрушению.  При этом повреждения могут быть незаметными при визуальном осмотре, но через них будут просачиваться антифриз. В результате, через некоторое время снизится уровень охлаждающей жидкости, и ее нужно будет доливать.

    Устранить эту причину ухода антифриза можно только путем замены поврежденных патрубков и шлангов.

  4. Слишком высокий уровень охлаждающей жидкости. 

    Верхняя отметка уровня антифриза на расширительном бачке расположена таким образом, чтобы жидкость заполняла половину его объема.

    При таком уровне в бачке не будет создаваться избыточное давление при расширении антифриза (в противном случае бачок может лопнуть).

    Кроме того, конструкторы автомобилей предусмотрели в бачке отверстие для перелива охлаждающей жидкости при критическом повышении ее уровня. Чтобы предотвратить уход антифриза через переливное отверстие нужно заливать его таким образом, чтобы уровень находился не выше максимальной отметки.

  5. Повреждение радиатора системы охлаждения. 

    Горячий антифриз охлаждается в радиаторе системы охлаждения, который расположен в передней части подкапотного пространства автомобиля. Когда авто движется на высокой скорости, вместе с потоками воздуха на радиатор могут попадать мелкие камни, грязь и пыль.

    Случается, что быстро летящий камень повреждает соты радиатора и через них начинает уходить антифриз. Скорость ухода охлаждающей жидкости через радиатор зависит от размера и характера повреждений.

  6. Двигатель. 

    К наиболее неприятным неисправностям специалисты относят попадание антифриза в камеры сгорания мотора. Именно в этом случае из выхлопной трубы может идти белый дым, имеющий сладковатый запах. Этот признак указывает на факт сгорания охлаждающей жидкости вместе с топливно-воздушной смесью.

    На уход антифриза в мотор указывает белесый налет на щупе для проверки уровня масла. В этом случае ремонт авто должны выполнять квалифицированные мастера с помощью специального оборудования.

    Чтобы вовремя выявить уход охлаждающей жидкости специалисты рекомендуют чаще заглядывать под капот авто. Чем раньше будут обнаружена неисправность, тем меньше денег и времени потребуется на ее устранение. Недостаточный уровень антифриза приводит к перегреванию мотора, что может закончиться капитальным ремонтом.

Причины пузырей воздуха

К основным возможным причинам возникновения бурления в расширительном бачке автомобиля специалисты относятся такие проблемы, как:

  1. Недостаточный уровень объема антифриза. Если его объем недостаточный, осуществляется значительный перегрев. Он приводит к закипанию жидкости, что характеризуется в свою очередь возникновением пузырьков воздуха в системе охлаждения. Причина недостаточного уровня антифриза может заключаться либо в длительном его использовании без замены, либо же в недоливе.
  2. Неисправность термостата. Именно этот прибор отвечает за регуляцию температурных показателей антифриза. Если ОЖ чрезмерно нагревается, открывается клапан, выпускающий жидкость из малого круга охладительной системы в большой. Здесь же она проходит сквозь радиатор, что существенно снижает ее температуру. Если термостат заклинило в зарытом положении, то весь объем антифриз двигается по малому кругу системы охлаждения, сильно при этом нагреваясь. Вследствие этого появляется воздух с пузырьками в расширительном бачке.
  3. Прорыв выхлопных газов в систему охлаждения. Это происходит преимущественно вследствие двух основных причин. К ним относит прогорание прокладки ГБЦ или возникновение трещины в головке. Такие проблемы возникают из-за механических или химических повреждений. К тому же определенную роль в этом плане может сыграть чрезмерное термическое влияние на данные детали.
  4. Некачественный антифриз. Как правило, это касается довольно дешевых материалов. Их цена зачастую обусловлена наличием в составе веществ, способных загрязнять систему охлаждения и водяную помпу. Вследствие этого и закипает антифриз, так как водяной насос теряет свою производительность. К тому же последний в таких условиях быстро ржавеет.
  5. Поломка вентилятора. Он запускаются после того, как температура антифриза в охладительной системе достигает 90 градусов по Цельсию. Если устройство , может возникнуть перегрев, приводящий к бурлению жидкости.
  6. Воздушная пробка. Они возникают либо вследствие замены антифриза, либо при осуществлении подсоса.

Диагностика неисправности

Для того чтобы устранить кипение антифриза или тосола в расширительном бачке транспортного средства, первоначально необходимо осуществить диагностику возникшей проблемы.

Для этого нужно выполнить следующий перечень действий:

  1. Сначала следует проверить уровень объема антифриза или тосола в охладительной системе.
  2. Дальше необходимо удостовериться в корректной работе термостата. Для этого нужно заглушить мотор, открыть капот, проверить температуру патрубков между собой. Если она существенно отличается, значит проблема именно в поломке термостата.
  3. Нужно осмотреть целостность прокладки и головок блока цилиндров.
  4. Если решение проблемы не найдено, стоит проверить исправность водяной помпы и вентилятора. Если они неисправны, двигатель внутреннего сгорания транспортного средства работает сравнительно тихо.
  5. Также нужно осуществить диагностику герметичности всех элементов системы охлаждения. Они могут быть каким-либо образом повреждены.

В конце при отсутствии явной причины повышения температуры антифриза нужно его слить, очистить систему и наполнить новой качественной охладительной жидкостью

При этом необходимо выполнять работу максимально осторожно, чтобы не появились воздушные пробки

Способы устранения

Решение проблемы с появлением газов в расширительном бачке автомобиля напрямую зависит от того, что стало ее причиной:

  1. В случае недостаточности антифриза в системе охлаждения транспортного средства, его необходимо долить. Для этого нужно использовать именно тот материал, который уже присутствует машине. Если его нет, старую жидкость нужно слить, заполнив весь объем системы новым охладителем.
  2. Если возникла поломка термостата, независимо от того, с чем она связана, необходимо полностью менять это устройство. Осуществить ремонт его какой-либо детали невозможно.
  3. Если в трубопроводе системы охлаждения произошло засорение, необходимо в обязательном порядке осуществить его промывку или же полную замену. Провести данную работу возможно на станции технического обслуживания.
  4. Если в системе охлаждения постоянно возникают воздушные пробки, необходимо заехать автомобилем на возвышенность таким образом, чтобы его передняя часть оказалась выше задней. После этого следует открутить пробки с радиатора и расширительного бачка и завести двигатель внутреннего сгорания. Дайте машине поработать 10-20 минут с прогазовкой и доливкой ОЖ. Как пузырьки исчезнут, значит система очистилась от воздуха.
  5. Если повреждена прокладка ГБЦ или головка, нужно поменять эти элементы на новые, не имеющие каких-либо недостатков.

Куда уходит тосол, если нет потёков снаружи

Первым признаком попадания тосола или антифриза в масло двигателя (в поддон) является постоянное уменьшение уровня этой охлаждающей жидкости без видимых потёков снаружи. Проще говоря, если на сухом асфальте заглянуть под двигатель и там сухо, но при этом тосол куда-то «иcчезает», то есть вероятность, что он «уходит» в поддон двигателя. Как говорили раньше — «вода пошла в поддон».

Второй способ определить, что тосол пошёл в поддон — по цвету масла. Если вытащить щуп и внимательно посмотреть на него, то масло должно быть густо чёрным или коричневым (если его недавно меняли). Но если цвет масла изменился или появилась белая пелена, то значит туда явно попадает тосол. Когда тосол смешивается с маслом — вся эта смесь становится похожа на белую мыльную пену с коричневым оттенком. (Цвет может быть так-же жёлтым или зелёным, в зависимости от цвета залитого антифриза). Ездить на таком масле крайне не желательно. Ни в коем случае не заводите на таком масле двигатель в сильный мороз.

Причины попадания тосола в масло может быть три: 1. Пробило прокладку головки блока цилиндров 2. Пробило саму головку блока цилиндров. 3. Деформация головки (Головку «повело»). Выяснить это можно, только после снятия (демонтажа) головки блока цилиндров c двигателя.

В первом случае ремонт обойдётся относительно недорого — новая прокладка стоит в среднем 800-1000 руб, основные разходы будут при демонтаже (снятии и установки) головки блока с двигателя (плюс новый тосол и масло) Во втором случае — пробило саму головку блока цилиндров, т.е. где-то треснула перегородка, отделяющяя масляные и водяные каналы. В третьем случае — деформировалась внутренняя часть головки блока, которая прилегает к двигателю.

Второй и третий вариант это сложный ремонт и серьёзные разходы. Придётся раскошелиться на новую головку блока, прокладку и возможно ещё какие-то элементы системы охлаждения (патрубки, хомуты и т.д.), плюс придётся заливать новый тосол и новое масло. Если не жалко денег — поменяйте еще и помпу (водяной насос), если её ниразу не меняли. Цена на новую головку блока цилиндров (ГБЦ) внушительная. Есть повод задуматься — если машине уже «за 40», то может лучше продать её «как есть» и купить другую. Есть вариант поставить Б/У-шную головку, в этом случае придётся поездить по разборкам, где разбирают аварийные машины. НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую менять головку в нормальном (проверенном) автосервисе, иначе придётся потом всё переделывать в другом сервисе. Можно сделать у официалов — там дадут гарантию.

Ремонтировать свою старую головку я бы не советовал, (варить аргоном или «шлифовать»). Перегретые головки долго не живут, она может треснуть где-нибудь ещё или (если её повело) — деформироваться ещё раз. Лучше избавиться от неё (сдать в пункт приёма цвет.металла).

Причина этой неисправности — частые перегревы двигателя. Надо всегда следить за уровнем охлаждающей жидкости и поглядывать на стрелку температуры двигателя. Если она стала частенько зашкаливать, то есть повод открыть капот и проверить уровень антифриза. В некоторых моделях системы охлаждения достаточно надёжны и там даже нет датчика температуры на панели приборов, автоматика достаточно оперативно отслеживает изменение температуры охлаждающей жидкости. Такие автомобили встречаются, например, в модельном ряду Фиат и Фольксваген. (Fiat-500, дизельный VW-Caddy).

Причин перегрева двигателя может быть несколько. Например на некоторых ранних моделях Пежо (Пежо-206, Пежо-Партнёр) иногда выходит из строя термодатчик или реле, которые включают вентилятор охлаждения радиатора. Или окисляются контакты на самом вентиляторе или на реле (которое стоит на кожухе вентилятора), из-за чего вентилятор либо вообще перестаёт срабатывать, либо включается с опозданием (при t около 110 С), или работает с перебоями (иногда срабатывает, иногда нет). В этом случае лучше заливать хороший антифриз с температурой кипения выше 110 С. Бывают случаи, когда выходит из строя термостат. Или как говорят «заклинивает». Т.е. он просто перестаёт «открываться» и не пускает тосол по большому кругу. На своём Пежо Партнёр я его ВООБЩЕ демонтировал и стало намного легче. После этого вентилятор стал срабатывать 100 % без сбоев. Правда зимой двигатель прогревается дольше обычного, но при хорошем масле (синтетика 5W30) это не проблема. На дизельных двигателях этого делать не рекомендуется, т.к. дизеля не склонны к перегреву, а зимой очень долго нагреваются, даже с нормальным термостатом.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
М-тюнинг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector