История масляного фильтра
Для начала стоит коротко рассмотреть историю масляного фильтра, чтобы понимать, что он постоянно менялся и совершенствовался. Развитие этой детали напрямую зависело от состояния химической промышленности.
Первая модель появилась в 1923 году. Ее изобретателями были Эрнест Свитленд и Джордж Гинхалд. Патент принадлежал компании Purolator. Эффективность этого изделия была низкой, только 20% масла проходила через него. Но это было начало развития этой детали.
В начале 1940-х годов появилась полнопоточная модель, которая фильтровала все масло. Несмотря на увеличение срока эксплуатации техники, фильтры долгое время продавались, как дополнительная опция. То есть, машины не оснащались ими по умолчанию. Это было обусловлено необходимостью часто менять масло. То есть, его не требовалось дополнительно очищать от вредных примесей. Эту деталь обязательно применяли только на тяжелой технике.
В СССР довольно быстро начали применять фильтры по умолчанию. Это было обусловлено особенностями дорожных условий. Но первоначально применяли неполнопоточные модели, а во время замены масла было необходимо снять резьбовые пробки и слить остаток масла. Такие фильтры подходили для масел, где не было диспергирующих и моющих присадков.
К 1960 году стали применять более совершенное масло, поэтому все автомобили пришлось оснастить полнопоточными фильтрами. Таким образом, загрязнители, размер которых более 15 микрон, стали задерживаться в нем, не повреждая двигатель. Изначально были изделия со сменным фильтрующим элементом, но позже стали выпускать одноразовые. Это позволило значительно увеличить межсервисный интервал, повысив срок эксплуатации мотора.
Сегодня производители используют противодренажный клапан для увеличения надежности детали. Он не позволяет маслу стекать в поддон, когда двигатель выключен. Контрольная лампа будет гореть довольно долго после запуска автомобиля, если есть какая-то проблема. Это должно стать тревожным сигналом, чтобы провести диагностику.
Как подобрать масляный фильтр по размерам
Очиститель моторного масла предохраняет двигатель от загрязнения и преждевременного износа, отделяя от смазочного материала содержащиеся в нем посторонние примеси. Несоответствие детали по размерам приводит к тому, что она не может справиться со своей функцией.
При подборе масляного фильтра в первую очередь нужно обратить внимание на резьбовую часть, иначе элемент не получится установить в гнездо. Резьба бывает двух типов:
-
метрическая,
-
дюймовая.
Затем следует измерить диаметры бочки фильтра и уплотнительного кольца. Для этого понадобится штангенциркуль. Зная эти параметры и тип резьбы, вы без труда подберете нужную деталь в магазине.
Рейтинг производителей масляных фильтров
В данном случае лучше ориентироваться именно на производителя, нежели на конкретный товар. Разнообразие фильтров впечатляет, кроме того, они не универсальны и рассчитаны на определенные модели (хотя многие фильтры подходят к разным авто разных марок). Впрочем, цены на фильтры невелики и обычно колеблются в диапазоне от 300 руб. до 1 500 руб. за изделие неразборного типа.
Это значит, что при покупке рекомендуется обращать внимание на товары от компаний, уже завоевавших признание на рынке
Bosch – Германия
Не зря фильтры этой компании завоевывают первые места во всевозможных исследованиях. Ведь фирма все время работает над собственной продукцией. В частности, для фильтров от Bosch характерно использование микроволоконной бумаги (фенольной) в качестве материала для изготовления фильтрующих элементов. За счет значительной площади фильтрации и пористости гарантируется отменная очистка масла.
Корпус фильтров с небольшими насечками, которые заметно облегчают монтаж и демонтаж фильтра. Немаловажен увеличенный размер фильтров, что повышает эффективность их работы.
Mahle – Австрия
Как заявляет компания-изготовитель, ее фильтры ориентированы на сохранение окружающей среды. По этой причине фильтрующие элементы изготовлены из специальной бумаги, причем выполнены они в виде рулона, что повышает эффективность очистки. Фильтры нацелены на работу с синтетическими и полусинтетическими маслами. Протечки масла исключаются благодаря использованию тугого перепускного клапана. А вот для выпуска противодренажных клапанов используется мягкая резина.
Mann – Германия
Фильтры этого концерна устанавливаются на многие модели современных авто прямо с завода – Opel, Volvo и др. Высокая технологичность производства гарантирует высочайшее качество продукции. «Изюминка» фильтров от Манн – применение в их конструкции мощных магнитов, за счет чего достигается высокая эффективность и скорость фильтрации. Манжеты, выполненные из особой резины, обеспечивают плотную фиксацию. Надежность и качество на высоте!
Filtron – Польша
Эта компания наладила экспорт своих фильтров во многие государства – страны ЕС, США, Россию и другие. А о высоком качестве свидетельствует выбор фильтров от Filtron гигантами автостроения – Фольксваген, Сузуки, Дженерал Моторс, Мерседес и другими.
Goodwill – Великобритания
Основными покупателями фильтров этой фирмы являются европейские концерны Рено и Фольксваген. Продукция Goodwill ценится за высокое качество фильтрации, что достигается за счет использования бумаги, пропитанной особым составом. Причем даже повышенное давление и высокая температура не снижают производительность фильтров.
Fram – США
Это уже американский бренд, которым владеет SogefiFiltration. Его фильтры идут на линии многих автоконцернов – Форд, Мазда, Фольксваген, Пежо, Вольво, Хонда и др. Особенность фильтров от Фрам заключается в том, что они выдерживают температуру до 160° С.
Finwhale – Швейцария
Это уже более дешевая и простая продукция, неудивительно, что фильтры от Finwhale покупают многие владельцы отечественных авто. Собственно, к качеству фильтрации претензий нет, так как для создания фильтрующих элементов применяется бумага высокого качества. Кроме того, надежные противодренажные клапаны не допускают масляного голодания мотора. Да и процесс монтажа и демонтажа предельно прост. Однако ресурс таких фильтров невелик, поэтому применение их на авто, для которых интервал замены масла определен производителем в 15 000 км, не рекомендуется.
Hengst – Германия
Фильтры данной компании более полувека поставляются на сборочные линии многих мировых автоконцернов.
Впрочем, данный список не полный, ведь в продаже можно увидеть фильтры и других известных компаний – NAFIL Filter Co (КНР), Fleetguard (США), ASAS Filter Ind. (Турция), PEKO Inc. Ltd. (Тайвань) и т. д.
Своевременная замена устройства
Масляный фильтр вне зависимости от его типа необходимо регулярно менять. Если не делать этого своевременно, то поток смазочной жидкости через него нарушается, что приводит к падению давления масла в «сердце» автомобиля. В результате устройство не в состоянии уже выполнять свою прямую задачу – очистку смазочной жидкости от различного рода твёрдых частиц и примесей. Частота замены фильтра прописана в сервисном регламенте производителя автомобиля. Смена расходника при каждой замене масла обеспечит беспроблемную работу мотора. Абсолютное большинство производителей автомобилей рекомендуют осуществлять подбор и замену фильтрующего барьера каждые 7-10 тысяч км пробега.
В настоящее время широко используются неразборные конструкции. Они представляют собой металлический корпус, внутри которого расположен сам фильтр и два клапана. Так называемый противодренажный клапан препятствует обратному оттоку смазочной жидкости. Другой клапан под названием перепускной обеспечивает прохождение моторной жидкости через фильтрующее устройство в случае его засорения или залипания первого клапана.
Рис.3. Загрязнение в масляном фильтре
Устройство масляного фильтра
Устройство масляного фильтра
Конструктивно фильтры для моторного масла состоят из следующих элементов:
- Цилиндрический корпус с крышкой. Он имеет несколько входных отверстий и одно выходное с резьбой для крепления.
- Фильтрующий элемент. Задерживает частички загрязнений, пропуская далее в систему только очищенное масло. Чаще всего его изготавливают из специального картона. Чтобы увеличить полезную площадь фильтрующего элемента, его складывают в форме гармошки или скручивают в рулон. Для более эффективной службы картон также имеет специальную пропитку, не дающую ему разрушаться под воздействием масла.
- Перепускной клапан (нижний) масляного фильтра. В экстренных случаях он выполняет перенаправление потока масла напрямую в систему, минуя фильтрующий элемент. Логика проста – пусть лучше двигатель работает на неочищенном масле, чем вовсе без него. Такая ситуация может возникнуть, например, зимой: из-за действия пониженных температур масло становится более вязким, а потому не может пройти через фильтрующий элемент до момента выхода двигателя на рабочую температуру. Либо клапан срабатывает, если фильтрующий элемент “забит” и не справляется с объемом проходящего масла.
- Обратный клапан (противодренажный). Препятствует сливу масла из системы назад в фильтр. Это сделано для мгновенной подачи масла к вращающимся деталям при запуске двигателя.
- Прижимная пружина. Удерживает обратный клапан при отключенном двигателе.
- Уплотнитель (резиновая прокладка). Необходим для того, чтобы масло не вытекало в местах крепления.
На практике принцип работы стандартного масляного фильтра заключается в следующем: в момент запуска двигателя насос начинает всасывать из поддона (бака) моторное масло, которое проходит в отверстия фильтрующего элемента и затем поступает в магистраль системы смазки. Частицы нагара, сажа и другие отходы задерживаются в фильтре.
Типы фильтров
Масляные фильтры делятся на 3 вида:
- Полнопоточный.
- Частичнопоточный.
- Комбинированный.
1. Полнопоточный тип
Алгоритм функционирования такого фильтра заключается в пропуске потока масла, которое идет от масляного насоса сквозь основной фильтрующий элемент. После этого масло поступает к компонентам мотора.
2. Частичнопоточный тип
Особенностью данного вида фильтров является гораздо более долгий процесс фильтрации масла. Это достигается за счет применения 2-х контурной системы – пока в одном контуре моторное масло очищается от загрязнений, во втором оно смазывает компоненты двигателя. Длительная очистка компенсируется большей эффективностью, сравнительно с полнопоточными фильтрами, а еще отсутствует вероятность падения давления масла.
3. Комбинированный тип
Как правило, комбинированные фильтры применяются в технике, предназначенной для перевозок, строительного сегмента и прочих направлений, где интенсивность эксплуатации весьма высока.
Как подобрать аналог масляного фильтра
Качественная очистка моторного масла – необходимое условие исправной работы ДВС. Подбирая фильтр-аналог вместо оригинального элемента, нужно убедиться в его соответствии марке и модели конкретной машины, объему двигателя, а также другим параметрам, которые указаны в руководстве по эксплуатации авто.
Также важно правильно подобрать тип резьбы – она может быть метрической или дюймовой. Если резьбовая часть подобрана неправильно, фильтр не получится установить
Для подбора детали по размеру надо знать диаметры уплотнительного кольца и бочки маслофильтра. Чтобы измерить их, понадобится штангенциркуль.
Принцип фильтрации
В 75% двигателях расположение масляного фильтра происходит резьбой вниз, поэтому он работает следующим образом:
- под давлением маслонасоса мембрана обратного клапана приподнята;
- рабочая среда поступает внутрь картриджа для фильтрации;
- при заглушенном моторе давления нет;
- содержащееся внутри фильтра масло давит на мембрану сверху, перекрывая обратный клапан собственным весом.
Принцип действия маслофильтра
Пружина перепускного клапана рассчитана на определенное давление внутри системы. Этот обводной узел необходим при каждом запуске ДВС, когда густое холодное масло еще не может пройти сквозь материал шторки фильтра. Во избежание масляного голодания мотора перепускной клапан приоткрывается, смазка поступает в ДВС в обход фильтрующего картриджа.
Аналогичным образом система работает при полном засорении шторки вплоть до замены фильтра во время ТО.
Фильтр Mann W 712-75 без перепускного клапана
Бумажная штора
При впуске масляных фильтров для двигателя производители ориентируются а отраслевые и государственные нормы. Некоторые характеристики, например, давление открытия клапана перепускного, регламентируется техусловиями ТУ.
Под определение ведущих брендов подходят только компании, продукция которых соответствует международным нормам – ISO 4548. Человеческий глаз различает волос толщиной 70 микрон и 40 микрон, но в последнем случае уже на пределе видимости. Без микроскопа человек не узнает, как выглядит бактерия размером 2 микрона и частицы сажи величиной 0,6 микрон.
Шторы фильтрующих элементов из плиссированной и гофрированной бумаги задерживают загрязнения размером 40 микрон максимум. Чтобы повысить эффективность фильтрации, применяется синтетика.
При двухсоткратном увеличении структуры можно сравнить разницу между бумагой и синтетикой (слева, справа, соответственно).
Структура фильтрующих материалов
Основными отличиями бумажных фильтров являются:
- наличие внутри защитной обоймы, задерживающей бумажные куски при разрушении картриджа;
- ребра шторок бывают прямыми и зигзагообразными, могут иметь различную плотность и количество.
Кассета без защитной обоймыЗигзагообразные ребра фильтра
К сожалению, увидеть плотность и количество ребер шторки сквозь резьбовое отверстие практически невозможно. Зато при составлении очередного рейтинга эксперты режут неразборные корпуса и оценивают указанные параметры, делая информацию доступной для пользователей.
Синтетический картридж
Синтетика применяется в картриджах недавно. Например, вариант со степенью фильтрации 10 микрон нашел лишь в линейке DC производителя VIC. Вполне логично, что предназначен картридж для масел с низкой вязкостью, а ресурс изделия составляет 6 тысяч км пробега максимум.
Материал синтетической шторки
Устройство масляного фильтра
Чтобы лучше разобраться в этой причине, стоит изучить строение масляного фильтра. Большинство из них состоит из фильтрующего элемента и двух клапанов. Первый клапан не позволяет стекать маслу в поддон при неработающем моторе. Второй не даёт смазывающей жидкости проходить через фильтрующий элемент во время работы силового агрегата. Это необходимо при очень высоких оборотах двигателя или когда он ещё не прогрет. Также пуск масла в обход фильтрующего элемента требуется, когда последний сильно забит. Такая система не позволяет давлению снижаться. Но смазка при этом не очищается. Зато работоспособность мотора сохраняется в норме.
Так устроено большинство фильтров. Но есть и такие, в которых масло в любом случае будет фильтроваться. У них перед перепускным клапаном имеется дополнительный элемент фильтрации. Но со временем он забивается. И тогда масло не может проходить через него. Вследствие этого давление снижается, и загорается контрольная лампочка на приборной панели. Порой загрязнение этого элемента случается задолго до очередной замены масла. Если продолжать ездить так, силовой агрегат может выйти из строя.
Рабочее место логиста
Обработка умеет отображать адреса доставки на карте Гугл, позволяет вручную разбивать их по маршрутам (машинам и водителям) , в том числе и зрительно, раскрашивая точки на карте в цвета машин, строить по каждой машине подробный маршрут, оптимизированный по порядку посещения точек доставки (решая «задачу коммивояжера» для каждого маршрута). Обработка не использует никаких метаданных конфигураций — адреса доставки и данные машин и водителей загружаются из файлов экселя, итоговые маршруты также выгружаются в эксель. В архиве находятся — сама обработка, примеры экселевских файлов с адресами и данными водителей и машин, а также один файл итоговой выгрузки получившегося маршрута.
10 стартмани
Правильный выбор воздушного фильтра
Необходимые размеры
Чтоб подобрать воздушный фильтр автомобиля по размерам определитесь с типом фильтрующего элемента, он бывает круглой либо панельной формы. Затем, воспользуйтесь штангенциркулем, с его помощью измерьте:
- высоту, наружный диаметр, внутренний диаметр (устройство круглое);
- высоту, длину и ширину (элемент панельного типа).
Присмотритесь к способу крепления и уплотнителю фильтра. Учтите: недобросовестные производители, желая уменьшить цену на свою продукцию, уменьшают количество слоев материала для фильтрации. Купив такой продукт, вы получите увеличение расхода горючего, датчики, будут реагировать на новый фильтрующий элемент, как на изношенное устройство. Они выдадут ошибку на бортовой компьютер. Из-за этого нарушится работа мотора. Сопротивление можно посмотреть в инструкции по эксплуатации транспортного средства, чтоб при покупке фильтрующего элемента поинтересоваться у дилера соответствует ли его продукция необходимым параметрам для вашего авто.
Закончив с замерами, вы можете отправиться в автомагазин или воспользоваться интернетом. Известные торговые марки имеют онлайн-каталоги с фильтрами разных типов. Посетив подходящий сайт (интересующей вас торговой марки) вы вводите в каталоге продукции:
- тип автомобиля;
- вид фильтрующего устройства;
- габариты фильтра.
В итоге программа выбирает подходящий воздушный фильтр для вашего авто. Вот ссылки на каталоги известных торговых марок:
- http://ru.filtron.eu/index.php/
- http://auto-filter.com.ua
- http://www.alpha-filter.com/
ЕГАИС 3 Контролёр для 1С:Розница
Оградите себя от рисков отзыва лицензии на торговлю алкоголем, штрафов и блокировок в ЕГАИС. Проверяйте поступающую алкогольную продукцию помарочно на соответствие ТТН ЕГАИС v3 перед тем, как подтвердить получение и принять её на баланс в ЕГАИС.
С 01.07.2018 начинается переход ЕГАИС на помарочный учет алкогольной продукции на всех стадиях товародвижения, начиная от производства или ввоза на территорию России, до реализации в розничной торговле, т.н. «ЕГАИС 3.0». В типовой Рознице уже появилась обработка для контроля поступивших акцизных марок на ПК. Предлагаю ознакомиться с мобильным решением. Контроль производится в Android приложении на ТСД или на обычном смартфоне.
1 стартмани
Лучшие масляные фильтры для грузовых автомобилей и спецтехники
Подобные модели предназначены для работы с мощными дизельными двигателями, масло в которых загрязняется намного быстрее, чем в бензиновых. Спецочистители отличаются большой площадью фильтрующих элементов, крупными габаритами и могут использовать частично-поточную систему подачи ГСМ.
Mann-Filter WD 962/32
5.0
★★★★★
оценка редакции
100%
покупателей рекомендуют этот товар
Внешний диаметр устройства составляет 93 миллиметра, внутренний — 63 мм. Это позволяет разместить фильтрующий элемент большого объема для повышения срока эксплуатации очистителя.
Прочный металлический корпус покрыт антикоррозийными составами и способен выдержать давление до 2,5 атм, что гарантирует стабильную работу фильтра и отсутствие утечек даже при высокой нагрузке на двигатель.
Достоинства:
- долгий срок службы;
- прочный корпус;
- устойчивость к большому давлению;
- высокая пропускная способность.
Недостатки:
цена.
Mann-Filter WD 962/32 устанавливается на спецтехнику как российского, так и зарубежного производства. Его стоит приобрести водителям тракторов, грузовиков и автобусов.
Filtron OR 745/3
5.0
★★★★★
оценка редакции
100%
покупателей рекомендуют этот товар
Стабильность работы очистителя обеспечивается использованием в его конструкции жиростойких синтетических материалов. Это повышает износоустойчивость самого устройства и качество фильтрации масла.
Размеры Filtron OR составляют 103х147 мм, диаметр масляного отверстия — 11 мм. Прочный корпус модели устойчив к деформации, а плотное прилегание к двигателю после установки не допустит протекания масла даже под высоким давлением.
Достоинства:
- долгий срок службы;
- ударопрочность;
- непрерывная фильтрация;
- плотное прилегание.
Недостатки:
высокая цена.
Filtron OR 745/3 используется в автомобилях с дизельным типом двигателей. Прекрасный выбор для самосвалов, тягачей и грузовиков.
Amsoil EAHD4005
4.9
★★★★★
оценка редакции
90%
покупателей рекомендуют этот товар
Модель отличается долгим сроком службы и высоким показателем фильтрации. Очиститель задерживает 98,7% загрязняющих веществ размером около 20 микрон, что говорит о его эффективности.
Благодаря использованию мелковолокнистых синтетических материалов в конструкции фильтрующего элемента, пропускная способность устройства является одной из лучших на рынке. Она гарантирует снижение износа двигателя и избавляет от необходимости частой замены масла.
Достоинства:
- качественная фильтрация;
- высокая пропускная способность;
- стабильная работа;
- герметичность.
Недостатки:
отсутствие противовозвратного клапана.
Amsoil EAHD4005 может быть установлен в автомобиль с бензиновым или дизельным двигателем. Фильтр рекомендован к покупке владельцам грузовиков, тяжелой спецтехники или внедорожников.
SCT SM 101
4.7
★★★★★
оценка редакции
86%
покупателей рекомендуют этот товар
Смотрите обзор
Модель отличается высокой прочностью корпуса и может эксплуатироваться в неблагоприятных условиях.
Неразборная конструкция обладает размерами 69х93х62 миллиметра и устанавливается не только на спецтехнику, но и на легковые автомобили.
Диапазон рабочих температур от -30 до +35 градусов позволяет успешно использовать устройство в регионах с холодным климатом. Очиститель подойдет для работы с двигателями объемом 1.5, 1.6 и 1.7 см³.
Достоинства:
- прочный корпус;
- герметичность;
- морозостойкость;
- универсальное использование.
Недостатки:
быстрый износ.
SCT SM 101 является доступным и надежным решением для установки в таких автомобилях, как Fiat Tipo, Ford Sierra, Renault Duster, а также в спецтехнике Benford, BOMAG и др.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ
12 лучших автомобильных присадок
Устройство масляного фильтра
Наиболее часто применяемый неразборный фильтр состоит из фильтрующего элемента, двух клапанов (перепускного, обратного), заключенных в металлический корпус. Для дизельных двигателей применяются фильтры с тремя клапанами (редукционным, сливным, предохранительным), но в легковых моделях такая система применяется редко.
Обратный клапан предохраняет фильтр от слива масла в нерабочем состоянии. Перепускной клапан вступает в действие при полном загрязнении фильтрующего элемента, избыточном давлении густого масла (например, при запуске в мороз).
Наиболее важен фильтрующий элемент. Эта деталь изготовлена из специальной, пропитанной фенолформальдегидными смолами, бумаги. Для качественной работы важны конфигурация расположения слоев, пористость, прочность фильтрующего элемента. Производители фильтров добиваются лучших очищающих качеств, обрабатывая бумагу несколько раз на специальных технологических линиях.
Конструктивные особенности масляного фильтра
Вне зависимости от типа устройство масляного фильтра почти всегда одинаково. Корпус фильтрующего элемента имеет цилиндрическую форму. В нем находится два вида клапанов (обратный и перепускной), фильтр и пружина.
Также в масляном фильтре предусмотрено несколько отверстий в корпусе. Большая группа отверстий расположена по периметру, а еще одно отверстие с резьбой есть на выходе устройства (оно предназначено для подключения МФ к системе). С наружной части есть специальный уплотнитель, предназначенный для защиты от утечки масла.
Фильтрующий элемент может иметь различную конструкцию. Как правило, для целей очистки масла используется обычный картон, пропитанный специальной жидкостью, сложенный в виде гармошки и закрученный по периметру.
Такая конструкция увеличивает общую площадь действия и продолжительность жизни фильтра, а также повышает качество очистки масла.
Как мы уже упоминали, одним из основных элементов МФ является перепускной клапан. Он предназначен для прямого пропуска масла в двигатель без очистки (это актуально в случае сильного загрязнения фильтрующего элемента).
В противном случае силовой узел мог бы остаться без смазки, что чревато перегревом, клином, а далее и капитальным ремонтом.
Что касается обратного клапана, то его задача – закрыть доступ маслу в картер на заглушенном моторе. При отсутствии такого устройства в момент запуска трущиеся элементы двигателя остались бы без смазки. Итог – существенное снижение ресурса двигателя.
Об эффективности работы обратного клапана можно судить по индикатору давления масла на панели авто. Как правило, такая лампа должна гаснуть уже через 5-7 секунд после завода двигателя. Если же этого не произошло, то клапан либо не работает вовсе, либо перестал держать масло.
В общем, конструкция масляного фильтра выполнена таким образом, чтобы устройство давало максимальную эффективность при очистке масла и имело минимальную себестоимость.
Особенности подбора воздушного фильтра
Подбирая воздухофильтр, нужно учесть не только его габариты – не менее важен тип транспортного средства, в котором может использоваться деталь. К фильтрам для легковых и грузовых машин, а тем более для спецтехники,предъявляются разные требования. Различается и срок плановой замены комплектующих.
Поток воздуха, проходящий через фильтр, встречает сопротивление. Этот параметр будет находиться в пределах нормы, если очиститель правильно подобран по размерам. Несоответствие габаритов приведет к увеличению нагрузки на силовой агрегат, поскольку увеличится расход энергии, нужной мотору, чтобы преодолеть сопротивление воздуха. В результате увеличивается потребление топлива и ускоряется износ элементов двигателя.
Фильтр, подходящий для конкретного типа и модели транспортного средства, задерживает до 98% посторонних примесей, содержащихся во всасываемом воздухе. Поскольку воздухопотребление у грузовых машин и мощной спецтехники значительно выше, чем у легковых авто, очистители для них должны иметь увеличенную площадь фильтрации и более высокую поглощающую способность. Эти показатели зависят от размеров устройства и типа используемого фильтрующего материала.