Потребителем является тот, кто приобретает товары или пользуется определенными услугами. Каждый человек в целом представляет из себя потребителя в различных ситуациях и при этом имеет определенные права. Например, имеет определенные права на то, чтобы приобретать товары необходимого качества, на безопасность приобретенного товара, на информированность по поводу того, что он покупает. А так же в случае необходимости делать возмещение ущерба или вреда, который был причинен из-за нюансов товаров и услуги.
Потребителем является человек, имеющий намерение приобрести или сделать заказ на определенный услугу или товар для собственной, семейной, либо же домашней необходимости. То есть это приобретение не имеет связи с деятельностью предпринимателя.
Защита прав потребителя подразумевает под собой защитные действия в отношении человека, которому был продан ненадлежащего качества продукт или оказана услуга. Потребителем считается человек, соответствующий некоторым характерным признакам:
- обязательно должен быть физическим лицом.
- в виде контрагента для потребителей считаются продавцы, либо исполнители.
- у человека имеется намерение в покупке товара или работы, услуги.
- целью приобретения могут выступать лишь личные, семейные, домашние или другие необходимости, несвязанные с возможностями предпринимателя.
Потребитель может требовать, чтобы товар или услуга были хорошего качества, которые заявлены в свойстве потребителей. Каждый вид товара и услуги должны быть того качества, которые заявлены в свойствах. Если у товара нет данных об описании, то они считаются не пригодными для целей, которые для них предусмотрены.
Когда у товаров имеются недосказанные нюансы, то это будет являться причиной для вернуть товар и предъявления в описанные заранее сроки обратно продавцу. При этом пользователь может потребовать:
- возместить убытки, которые причинены из-за приобретения товара, который имел свойства плохого качества;
- доплатить определенную компенсацию за причинение морального вреда, из-за чего владельцу придется выплатить еще и неустойку.
Такие же, схожие права имеет пользователь, если была оказана услуга плохого качества, был нарушен срок выполнения конкретной работы или же, когда работа была выполнена с некоторыми нюансами. Такие взаимоотношения полностью регулирует защита прав потребителя.