Как проводится самодиагностика?
Зажмите кнопку, чтобы начать диагностику
Основные ошибки на Приоре мы разобрали, теперь стоит узнать, как выполняется самодиагностика. В ВАЗ 2170 с 16 клапанами предусмотрен специальный контроллер, с помощью которого выполняется диагностика. Если у вас установлен бортовой компьютер, то диагностика выполняется на нем. Также существует специальное оборудование, позволяющее провести более глубокую проверку систем Приора 16 кл.
Так как на большинстве автомобилей Приора 16 уже присутствует бортовой компьютер, мы рассмотрим вариант без использования специальных устройств. Начинается диагностика с активации режима теста. Работа проходит по следующей схеме:
- Выключаем зажигание. Теперь зажимаем клавишу сброса суточного пробега, не отпуская кнопку запускаем зажигание Приоры 16 кл;
- На панели приборов вы увидите дисплей с индикацией. После включения зажигания все компоненты панели приборов начнут светиться. Стрелки температуры, спидометра, тахометра и других приборов начнут перемещаться до максимального уровня и обратно. Такое поведение говорит о том, что началась самодиагностика;
- Переходим к правому переключателю руля. Здесь вы найдете кнопку переключения настроек бортового компьютера. Нажимайте на нее, на экране панели приборов появится сообщение с версией ПО;
- Диагностика ошибок панели приборов начнется, если вы нажмете на эту клавишу еще раз. На дисплее буду появляться различные коды, расшифровать которые вы сможете в таблице ниже;
- Когда диагностика завершена, вы можете провести сброс данных об ошибках. Нажимаем и держим клавишу сброса дневного пробега примерно 5 секунд.
Лучшие недорогие сканеры для диагностики автомобиля
Большинство простых аппаратов такого типа – это адаптеры на чип-схеме ELM327 с проводным или блютуз подключением к компьютеру. Они предназначены только для диагностики и поездку в автосервис не заменят, но для контроля состояния машины подходят. Кроме проверки базовых параметров, такие сканеры могут изменить язык приборной панели, отключить неисправные подушки безопасности, запустить бортовой компьютер.
4. Orion ELM 327 Wi-Fi Micro
Хороший сканер российского производителя сделан в Китае. В нем предусмотрено беспроводное подключение к любым устройствам с Bluetooth: планшетам, телефонам, ноутбукам. У аппарата (выступает в роли адаптера) коннектор OBD-II, поддержка протоколов ISO, J1850, CAN. Для работы нужно запустить программное обеспечение на основном компьютере или смартфоне. Драйвера устанавливают с CD (в комплекте) или скачивают из интернета.
Сканер контролирует расход топлива и прогрев двигателя при минусовых температурах на улице, отслеживает время в пути, скорость движения и другие параметры поездки. Доступны устройству и базовые функции: считывание и удаление кодов неисправностей, выявленных на самостоятельной автодиагностике. Скорость передачи данных средняя (от 9600 Мбит/сек), работать со сканером комфортно. Его функционал зависит от того, какую программу использовать на компьютере.
Цена:
1590 руб.
Преимущества:
- скорость работы;
- качество сборки;
- контроль поездки.
Недостатки:
- бывают проблемы с подключением bluetooth;
- не всегда видит подушки безопасности;
- мало функций.
3. Launch CReader V+
Бюджетный китайский прибор для диагностики автомобиля имеет маленький цветной дисплей. Сканер удобно использовать, потому что его не нужно подключать к компьютеру. Возможности устройства ограничены, но как базовый тестер работает отлично. Данные выводятся на экран текстом или графиками на выбор пользователя. Управление процессом электронное, с помощью кнопок на корпусе. Аппарат подходит для домашнего применения или в техсервисе.
Сканер считывает и стирает коды неисправностей, проверяет готовность автомобиля, датчик кислорода, бортовые системы. Машины азиатского рынка аппарат берет только с 2003 года выпуска. Программное обеспечение можно бесплатно обновлять через интернет, но для этого понадобится ноутбук. Зимой использовать этот сканер ошибок автомобиля сложно, потому что уже при 10 градусах мороза он тормозит и выключается. Рабочая температура – только выше нуля.
Цена:
3490 руб.
Преимущества:
- компактный;
- быстро работает;
- поддерживает дизельные двигатели.
Недостатки:
сканер часто подделывают.
2. Delphi ds150e
Недорогой универсальный диагностический прибор для авто любых марок. Он одинаково хорошо работает с элитными машинами (BMW, Mercedes) и со средним классом азиатского, европейского и американского производства. Подключается сканер и к грузовикам. В комплекте идет диск с программным обеспечением на русском языке, которое легко установить. Если у автомобиля нестандартный разъем, к сканеру можно купить переходник.
Устройства хватает для базовой проверки машины в автосалоне, вся информация наглядно выводится на экран ноутбука. Сканер показывает даже состояние климат-контроля, подушек безопасности и дополнительного оборудования, сбрасывает сервисные интервалы. Можно обнулить уровень жидкости в баке, запрограммировать датчики и клапаны шин. Чтобы сканер работал не только как считыватель ошибок на авто, машина должна иметь ISS.
Цена:
5990 руб.
Преимущества:
- работает с большинством автомобилей;
- недорогой;
- много функций;
- надежный.
Недостатки:
нужно проверять, есть ли машина в списке поддерживаемых.
1. Elm327 obd2
Завершает рейтинг сканеров для диагностики автомобиля адаптер китайского производства, который активно продают на Авито и аналогичных сайтах. Этот универсальный сканер подключается по OBD-II к машине и через USB-вход – к ноутбуку. У него мало функций, но все главные задачи он отлично выполняет. Считывает и расшифровывает коды ошибок (более 3000 шт. в базе), проводит тесты на автомобилях, замеряет скорость разгона, снимает информацию с датчиков.
Показатели можно видеть в режиме реального времени, чтобы точнее контролировать состояние авто. На основе полученных и сохраненных данных в программе строятся графики для более наглядного изучения неполадок, сравнения цифр. У автомобилей старше 2004 года выпуска сканер определяет VIN-код. Драйвера для устройства можно скачать в интернете, но они для Windows – для MacOS только на китайском сайте, без английского языка.
Цена:
799 руб.
Преимущества:
- дешевый;
- просто использовать;
- хорошо работает на легковых иномарках.
Недостатки:
нужен ноутбук.
Стандартный разъем OBD2
- Форма. Вплоть до 2003 года, строгого стандарта на форму разъема не существовало. Каждый производитель сам определял, какой формы будут разъемы на его автомобилях. Позднее, под напором законов рынка (большим спросом пользовались автомобили с определенной формой разъема), был разработан стандарт, определяющий его трапециевидную форму. Имеет 16-ти контактную колодку, где пины расположены в два ряда ( по 8 контактов). Здесь предусмотрен выход, который обеспечит питанием диагностические приборы от аккумулятора автомобиля, что снимает необходимость отдельно соединяться к источнику питания.
Есть два типа стандартного разъема – тип А и тип В. Оба состоят из двух рядов контактов, между ними проведена канавка. В типе В она прерывается посередине. Это необходимо, чтобы не допустить присоединения штепселя А-типа (для автомобилей с бортовым напряжением 12В) в гнездо В- типа (для авто с напряжением 24В). Обратное соединение допустимо.
- Расположение разъема. Стандарт определяет не точное место, а расстояние от руля, составляющее не более 1 метра. Это может быть место под панелью, под пепельницей, под консолью или ручным тормозом, а также в подлокотнике.
- Распиновка. Предназначение контактов регламентирует протокол SAE J1962. Они пронумерованы от №1 до №16. Контакты №№ 1,3,8,9,11,12,13 загружаются производителями по своим потребностям. Обычно к ним подключают электронные блоки (ABS, SRS, коробки, кузова, и т.д.)
Остальные контакты подчинены строгому регламенту установки.
- №2 – линия J1850
- №4 – масса
- №5 – земля
- №6 – высокий уровень CAN – шины
- №7 – канал K-Line
- №10 – канал J1850
- №14 – линия CAN низкий уровень
- №15 — K-Line
- №16 – положительный контакт аккумулятора
- Подключение осуществляется с аппаратурой, с совмещенным с OBD2 разъемом. Если таковой отсутствует, применяют переходники. Их можно купить или собрать самим.
- Подключают сканер к разъему ЭБУ автомобиля и к персональному устройству, на который уже установлено ПО для вашего прибора. Подключение может быть по USB-порту или по беспроводным каналам.
- Включают зажигание (в некоторых случаях требуется завести мотор).
- В настройках программы найти и включить Bluetooth или WI-FI.
- Нажимая «поиск устройств», выберите в предложенных вариантах название вашего сканера OBD Наберите идентификационный код (из технической документации прибора или с этикетки). Обычно это 1234 или 0000 и 6789.
- Сопряжение произошло, однако на экране высвечивается табло «не подключено».
- Снова зайдите в настройки, найдите в «OBD2 настройки адаптера» пункт «Выберите устройство Bluetooth» и активируйте в нем строку с вашим сканером.
- Вернитесь на главный экран и начинайте диагностику.
Условия отключения для OBD
Заданные условия отключения OBD допустимы тогда, когда при определенных условиях работы возможна индикация и регистрация неисправности, не вызванная реальной неисправностью. Это может иметь место, когда:
- топлива в баке остается менее 15% (CARB) или менее 20% (EOBD);
- автомобиль эксплуатируется на высоте более 2400 м (CARB) или 2500 м (EOBD) над уровнем моря;
- окружающая температура составляет менее -7 °С;
- используются вспомогательные агрегаты, приводимые двигателем — например, лебедки у вседорожников (только если вспомогательный агрегат работает);
- слишком низкое напряжение АКБ.
Описанные выше условия отключения допускаются лишь при предоставлении изготовителем соответствующих данных и/или заключений технических экспертиз, убедительно доказывающих ненадежность контроля функций автомобиля при названных условиях. Изготовитель может также запросить отключение системы OBD при других температурах окружающей среды, господствующих при запуске двигателя, если на основании представленных данных и/или заключений технических экспертиз он сможет доказать, что при этих условиях диагностика может выдавать неверные результаты.
p1558
Обычно эта ошибка возникает на автомобилях с двигателем 127. Связана она с дроссельной заслонкой, качество которой в этой силовой установке оставляет желать лучшего. Нормально работе двигателя p1558 не мешает, но все равно можно попробовать ее устранить. Кто-то решает проблему перепрошивкой, но мы предлагаем более простой метод.
Снимите дроссельную заслонку, а затем демонтируйте крышку – сделать это можно при помощи шестигранника. Находим внутри пластиковую шестеренку – это рабочая часть. Тщательно смажьте шестеренку и проведите сборку в обратном порядке. Скорее всего, ошибка p1558 исчезнет после этих манипуляций.
Коды ошибок Приора: расшифровка ошибок
Каждый код состоит из пяти символов: Р 0 1 4 0. Про четвертый и пятый символ скажем сразу – они указывают на порядковый номер ошибки. Теперь стоит рассмотреть подробнее, из чего состоят коды
Первый символ может меняться, в зависимости от системы автомобиля:
- Р – неисправности в работе силовой установки, также символ обозначает дефекты в автоматической коробке.
- U – искать неисправность необходимо в узле взаимодействия между системными блоками.
- B – дефекты в работе кузовных систем, к которым относятся электроподъемники, подушки безопасности и т.д.
- C – датчики ходовой части зафиксировали неисправность в системе шасси.
Переходим ко второму символу:
- 3 – резерв.
- 2 и 1 – коды, выставленные производителем.
- 0 – общий код для бортовой диагностики (OBD-II).
Третий символ указывает автомобилисту на тип поломки:
- 1 и 2 – говорят о дефектах в работе топливного узла или появлении неисправностей при подаче воздуха.
- 3 – поломки в узле зажигания.
- 4 – обозначает вспомогательный контроль.
- 5 – в режиме холостого хода некоторые узлы работают некорректно.
- 6 – электронный блок или его цепи.
- 7 и 8 – дефекты в работе коробки передач.
Что такое диагностический разъем по стандарту OBD2
Замена верхней опоры двигателя Приора гитара
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Немного истории
Впервые производители серьезно задумались об автоматизации диагностики автомобиля в 70-х годах. Именно тогда появились электронные блоки управления двигателей. Они стали оснащаться системами самодиагностики и диагностическими разъемами. Замыкая контакты разъема, можно произвести с помощью блинк-кодов диагностику неисправности блоков управления двигателя. По мере внедрения персональной компьютерной техники были разработаны диагностические устройства для сопряжения разъемов с компьютерами.
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Появление на рынке автомобилей новых производителей, расширяющаяся конкуренция предопределили необходимость унификации диагностических устройств. Первым производителем, который всерьез подошел к решению этой задачи, был General Motors, который ввел в 1980 году универсальный протокол обмена информации по интерфейсу ALDL Assembly Line Diagnostic Link.
p, blockquote 7,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>
В 86-м году протокол немного усовершенствовали, увеличив объем и скорость передачи информации. Уже в 1991 году в американском штате Калифорния ввели регламент, согласно которому все продаваемые здесь авто следовали протоколу OBD1. Это была аббревиатура On-Board Diagnostic, то есть бортовая диагностика. Она значительно упростила жизнь фирмам, обслуживающим транспортные средства. Этот протокол еще не регламентировал вид разъема, его расположение, протоколы ошибок.
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
В 1996 году действие обновленного протокола OBD2 уже распространилось на всю Америку. Поэтому производители, желающие освоить американский рынок, были просто вынуждены ему соответствовать.
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Увидев явное преимущество процесса унификации ремонта и обслуживания авто, стандарт OBD2 был распространен на все транспортные средства с бензиновыми двигателями, продаваемые в Европе с 2000 года. В 2004 году обязательный стандарт OBD2 распространен на дизельные авто. Одновременно он был дополнен стандартами Controller Area Network для шин обмена данными.
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Интерфейс
Неправильно полагать, что интерфейс и разъем OBD2 есть одно и то же. В понятие интерфейса входит:
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
- непосредственно сам разъем, включая все электрические подключения;
- система команд и протоколов обмена информации между блоками управления и программно-диагностическими комплексами;
- стандарты выполнения и расположения разъемов.
Не обязательно разъем OBD2 должен быть выполнен в 16-ти пиновом трапециевидном исполнении. На многих грузовых и коммерческих авто они имеют другую конструкцию, но основные шины передачи в них также унифицированы.
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
В легковых автомобилях до 2000 года выпуска производитель мог самостоятельно определять форму OBD-разъема. Например, на некоторых автомобилях MAZDA нестандартизированный разъем применялся вплоть до 2003 года выпуска.
p, blockquote 13,0,1,0,0 —>
Это часто доставляет трудность для неопытных автоэлектриков. Наиболее частые расположения разъема:
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
- около левого колена водителя под приборной панелью;
- под пепельницей;
- под одной из заглушек на консоли или под приборной панелью (в некоторых моделях VW);
- под рычагом ручника (часто у ранних OPEL);
- в подлокотнике (бывает у Рено).
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Точное расположение диагностического разъема для своего автомобиля можно найти в справочниках или просто «погуглить».
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
В практике автоэлектрика имеются случаи, когда разъем в процессе ремонтов после аварий либо модификации кузова или салона был просто отрезан или перенесен в иное место. В таком случае требуется его восстановление, руководствуясь электрической схемой.
p, blockquote 18,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>
р0504
Также у многих владельцев Лада Приора на 16 клапанов вопросы вызывает появление ошибки р0504. Она говорит владельцу о том, что в датчик педали тормоза появились неисправности. Чтобы узнать точную причину появления р0504, необходимо снять датчик и разобрать его
Обратите внимание на его пружины, одна из них могла лопнуть – замените поврежденную деталь
Еще одна причина – это медные контакты, которые могут подгореть. Осмотрите их и при необходимости зачистите. Иногда ошибка р0504 выскакивает из-за неправильного положения датчика педали тормоза на Приоре 16. Покрутите его и проверьте, остались ли коды р0504 на экране или нет.
Что такое самодиагностика двигателя
Набор таких контрольных значений может быть разным в разных автомобилях и их моделях. Он может в себя включать верхние и нижние допустимые границы контролируемых параметров, допустимое число ошибочных сигналов в единицу времени, неправдоподобные сигналы, сигналы, выходящие за допустимые пределы и др. При выходе сигнала за пределы контрольных значений (например, сопротивление цепи стало равным нулю — короткое замыкание) блок электронного управления (БЭУ) квалифицирует это состояние как неисправность, формирует и помещает в память соответствующий код.
Ранние конструкции систем диагностики были способны формировать и хранить лишь небольшое число кодов. Современные системы в состоянии генерировать и хранить 100 и более кодов и способны еще увеличить это количество по мере того, как программное обеспечение бортовых компьютеров научится выделять новые сбойные ситуации.
Например, в одной диагностической системе все неисправности в какой-то цепи определяются одним кодом. В другой, более совершенной системе, разным неисправностям в этой цепи будут соответствовать разные коды, что поможет быстрее найти неисправный элемент и устранить неисправность. Возьмем для примера цепь датчика температуры охлаждающей жидкости. В самой простой системе при неисправности в этой цепи появится единственный код — неисправность цепи в целом. Более совершенная система сможет уже указать, что произошло — короткое замыкание или обрыв цепи. Наконец, в дополнение к коду неисправности может быть зафиксировано, например, такое сопутствующее обстоятельство как состав рабочей смеси. В системе управления двигателем с обратной связью, которая поддерживает состав рабочей смеси близким к идеальному, неисправность датчика температуры может вызвать выход состава смеси за допустимые пределы, а это вызовет, в свою очередь появление новых кодов. Во избежание появления слишком большого числа кодов, которое затруднит поиск неисправности, БЭУ перейдет в режим с ограниченным управлением («limp home» — «хромай домой»).
По мере совершенствования БЭУ под его контроль будет попадать все большее число элементов и параметров, которые должны фиксироваться системой диагностики. Эта книга посвящена, в основном, проверке систем, относящихся к двигателю. Однако в таблицах кодов неисправностей, которые приводятся во всех главах, будут упомянуты и коды прочих неисправностей, которые выявляет БЭУ, относящиеся, например, к кондиционеру воздуха или к автоматической трансмиссии.
Где находится диагностический разъем Лада Гранта схема
Благодаря диагностическому разъему можно определить многие параметры и вывести их на экран бортового компьютера. Помимо бортового компьютера, с помощью Bluetooth-адаптера обмениваться данными можно и со смартфоном. Специальное приложение позволит также просматривать некоторую информацию.
Зачем нужен диагностический разъем
Каждый раз при прохождении техосмотра автомобилю обновляют данные. При возникновении какой-либо поломки вполне вероятно, что будет гораздо проще ее починить, получив данные о состоянии автомобиля во время ТО с помощью подключения к диагностическому разъему.
Диагностика такого типа не является панацеей при поломке: с ее помощью рядовой автовладелец вряд ли сам установит точно причину неисправности. Дело в том, что информация может выводиться с серьезными отклонениями. Поэтому только профессионал способен определить причину неисправности, основываясь только лишь на данных, полученных с диагностического разъема. Однако иногда, если проблема явная, эта информация может помочь любому владельцу автомобиля – слишком большое отклонение параметров от нормы исключает возможность того, что дело в погрешности.
Таким образом, данные помогут определить причину поломки.
Где находится диагностический разъем в Ладе Гранта
Чтоб найти диагностический разъем в Гранте, следует заглянуть под переднее пассажирское место. В том месте, где должны быть ноги пассажира, предусмотрено небольшое пространство, над которым расположен бардачок. На левой стенке этого углубления вы найдете вентиляционную решетку, через которую осуществляется продувание при включенной печке. Прямо над этой решеткой расположен диагностический разъем.
Чтобы до него добраться и установить подключение, придется открутить несколько болтов с заглушки. Разъем достаточно крупный и имеет своеобразный внешний вид, поэтому вряд ли вы его не заметите.
Рекомендуется быть аккуратным, подключая адаптер к диагностическому разъему Лады Гранта. Дело в том, что расположение разъема не слишком удобное. Из-за этого при включенном адаптере всегда есть риск, что пассажир заденет его ногой. В принципе, сам по себе адаптер держится в разъеме достаточно прочно. Однако если пассажир хорошо ударит (а это чаще всего происходит совершенно случайно), то он запросто сломает и разъем, и адаптер. Самым простым решением будет или предупредить пассажира не двигать ногами слишком активно (что не всегда помогает), или не ездить с установленным в разъем адаптером. Некоторые автовладельцы решают эту проблему радикально – в автосервисах просят перенести разъем в другое, более безопасное и удобное место. Однако это обойдется в приличную сумму.
Как использовать диагностический разъем
Диагностический разъем позволяет считывать с внутренней памяти компьютера автомобиля различную информацию. С ее помощью специалист может провести диагностику, изучив коды ошибок. Кроме того, через диагностический разъем также получают данные с датчиков, которые отображают работу двигателя.
Чтобы воспользоваться разъемом, нужно специальное оборудование. Чаще всего выделяют адаптер под названием ELM 327. Он небольшого размера, легко подключается к разъему, а потом передает через интерфейс Bluetooth данные из памяти автомобиля. Используя различные программы, можно просмотреть основные параметры даже со смартфона (например, используя программу Torque).
В данный разъем также включается бортовой компьютер и сканер. С их помощью считываются коды ошибок и различные параметры автомобиля. Если при проведенной диагностике вы получили в результате по некоторым параметрам ошибки с кодом, то следует обратиться к специалистам. В документации должно быть описано, что означает конкретно эта ошибка.
Ранние модели Гранты не имели на приборной панели индикатора температуры двигателя. Поэтому диагностический разъем часто использовался как раз для того, чтобы проводить мониторинг именно этого показателя. В целом он чаще всего используется как раз для вывода на экран различных параметров двигателя в цифровом виде. Учитывая сложность диагностики, немногие автовладельцы берутся за нее серьезно.
Иногда диагностические разъемы используют угонщики. Дело в том, что в схеме предусмотрен контакт для контроля иммобилайзера. Однако этот способ используется крайне редко. Если вы все-таки хотите защититься от него, следует приобрести специальную схему, которая иначе распределяет контакты. В таком случае угонщику не удастся отключить защиту.
Моргает кнопка кондиционера на «Приоре»: что делать
Кондиционер не относится к критически важным узлам автомобиля. Но если моргает кнопка кондиционера на “Приоре”, лучше постараться оперативно выяснить и устранить неисправность, не дожидаясь серьезной поломки и дорогостоящего ремонта.
“Приора”: моргает лампочка кондиционера
В кнопке включения кондиционера “Приоры” установлен зеленый светодиод, который начинает мигать, когда бортовой компьютер регистрирует неисправность в системе климат-контроля. По характеру мигания определить неисправность практически невозможно. Это может быть как поломка или перебои в работе датчиков, так и недостаток антифриза в системе, поломки деталей системы кондиционирования или проблемы электропитания узла. В редких случаях проблема может устраниться сама собой, например, сбой в работе датчика из-за повышенной влажности воздуха. Но обычно поломки требуют вмешательства мастера.
Как считать неисправность кондиционера
Если вы включаете климат-контроль “Приоры” и мигает лампочка кондиционера, узнать причину неисправности можно, подключив тестер к бортовому компьютеру.
Этот прибор считывает информацию с компьютера и выводит на экран коды обнаруженных ошибок. После этого коды требуют расшифровке согласно таблиц, соответствующих модели автомобиля. Этот, не вполне удобный способ, связан с тем, что автомобили выпускаются для рынков разных стран и текстовое описание проблемы все равно требовало бы перевода. Коды — универсальный удобный способ подачи информации. Для того, чтобы понять почему моргает кнопка кондиционера на “Приоре”, необходимо считать код ошибки, который содержит четыре цифры. После правильной расшифровки устранить неисправность будет легче и быстрее.
Коды неисправности кондиционера на Приоре
Если у ВАЗ “Приора” мигает лампочка кондиционера, определить неисправность можно, исходя из кода ошибки, считанной с бортового компьютера. В зависимости от кода, причины неисправности бывают следующими:
9338 — неисправен датчик температуры, расположенный в салоне; оборван провод датчика или окислился разъем;
9337 — датчик температуры, находящийся в салоне, или провод, идущий к нему замкнут на массу;
9348 — неисправен датчик, фиксирующей температуру окружающей среды, или оборвана электрическая цепь его подключения;
9347 — цепь датчика, фиксирующего температуру окружающей среды, замкнуты на массу;
9378 — датчик испарителя неисправен или оборвана электрическая цепь, идущая к нему.
9377 — электрическая цепь датчика испарителя замкнута на массу;
9358 — провод, идущий от датчика радиатора системы отопления, замкнут на массу;
9412 — замыкание в электрической цепи микроредуктора смесителя воздуха;
9413 — электрическая цепь микроредуктора оборвана;
9420 — электрическая цепь обмотки микроредуктора замкнута;
9426 — электрическая цепь обмотки микроредуктора оборвана;
9440 — цепь питания добавочного резистора, регулирующего скорость вентилятора отопителя, оборвана;
9860 — завышенное напряжение бортовой сети;
9861 — пониженное напряжение бортовой сети;
9607 — нарушение работы контроллера системы кондиционирования воздуха.