Двигатели Лада Веста Кросс: обзор моторов отечественного производства
Вопрос выбора автомобиля часто упирается в его «сердце» – двигатель. Особенно это актуально для отечественных моделей, таких как Лада Веста Кросс. Поговорим о том, какие моторы Веста устанавливались на эту популярную модель, их особенностях, проблемах и реальном ресурсе двигателя Веста.
Особенности российских моторов для Веста Кросс
АвтоВАЗ традиционно делает ставку на собственные разработки, и двигатели Лада Веста Кросс не стали исключением. Это, с одной стороны, позволяет держать конечную цену автомобиля на доступном уровне, а с другой – вызывает вопросы у потребителей относительно надежности и долговечности. Рассмотрим основные силовые агрегаты, которые устанавливались на Весту Кросс.
Двигатель ВАЗ-21116 (1.6 л, 87 л.с.)
Один из самых ранних российских двигателей, устанавливаемых на модели ВАЗ, включая ранние Весты. Этот 8-клапанный мотор объемом 1.6 литра и мощностью 87 лошадиных сил является по своей сути модернизацией более старых агрегатов.
Проблемы и особенности:
- Низкая мощность: для такой крупной и тяжелой машины, как Веста Кросс, 87 л.с. явно недостаточно. Это ощущается при обгонах и движении с полной загрузкой.
- Вибрации: Достаточно часто встречаются жалобы на повышенные вибрации этого мотора, особенно на холостых оборотах.
- Расход масла: Некоторые владельцы отмечают склонность к повышенному расходу масла, что может быть связано с износом маслосъемных колпачков или поршневых колец.
- Ресурс: Надежность ВАЗ в целом выросла, но 21116 не отличается выдающимся ресурсом. При хорошем уходе он может пройти 150-200 тысяч километров, но серьезные ремонты могут потребоваться раньше.
Двигатель ВАЗ-21129 (1.6 л, 106 л.с.)
Этот 16-клапанный российский двигатель объемом 1.6 литра и мощностью 106 лошадиных сил стал основным для Лада Веста. Он является логичным развитием линейки АвтоВАЗ моторы и предлагает более приемлемую динамику для повседневной эксплуатации.
Проблемы и особенности:
- Гнет клапана при обрыве ремня ГРМ: Одна из самых известных проблем этого двигателя. Обрыв ремня ГРМ почти всегда приводит к дорогостоящему ремонту головки блока цилиндров. Производитель рекомендует регулярную замену ремня ГРМ с роликами.
- Повышенный шум: Некоторые владельцы жалуются на характерный шум, издаваемый гидрокомпенсаторами, особенно на холодном двигателе.
- Течи масла: Иногда встречаются течи масла через сальники коленчатого вала или клапанной крышки.
- Ресурс: При своевременном обслуживании и использовании качественных расходников ресурс двигателя Веста 21129 может достигать 250-300 тысяч километров.
Двигатель ВАЗ-21179 (1.8 л, 122 л.с.)
Самый мощный из линейки отечественное производство двигателей для Лада Веста Кросс. Этот 1.8-литровый 16-клапанный агрегат с системой изменения фаз газораспределения выдает 122 лошадиные силы. Он призван обеспечить лучшую динамику и комфорт при движении.
Проблемы и особенности:
- «Масложор»: Это, пожалуй, самая распространенная и обсуждаемая проблема данного мотора. Многие владельцы сталкиваются с повышенным расходом масла, который может достигать 1 литра на 1000 км и более. Причины могут быть разные, от конструктивных особенностей до качества сборки.
- Вибрации: Как и у младших собратьев, могут проявляться вибрации, особенно на холостых и низких оборотах.
- Троит: Отмечаются случаи троения двигателя, что может быть связано с зажиганием, форсунками или компрессией.
- Шум: Некоторые автовладельцы отмечают повышенный шум при работе двигателя, особенно после длительных пробегов.
- Ресурс: Из-за проблемы с «масложором» ресурс двигателя Веста 21179 может быть ниже, чем у 1.6-литрового агрегата, если проблему не решить своевременно. При должном внимании и устранении дефектов, можно рассчитывать на 200-250 тысяч километров.
Особенности работы двигателей в Лада Веста Кросс
Лада Веста Кросс – это автомобиль с увеличенным дорожным просветом и немного большей массой, чем у обычной Весты. Это накладывает свои отпечатки на работу силовые агрегаты.
- Нагрузка на двигатель: Увеличенный просвет и, как следствие, повышенное аэродинамическое сопротивление, а также больший вес, создают дополнительную нагрузку на моторы Веста. Это может приводить к более высокому расходу топлива и более быстрому износу компонентов при агрессивной эксплуатации.
- Динамика: С 8-клапанным мотором Веста Кросс ощущается очень вялой. 106-сильный двигатель уже справляется лучше, но для активной езды его все равно маловато. 1.8-литровый агрегат предлагает наиболее приемлемую динамику, хотя и не претендует на спортивные достижения.
- Шумность: В силу особенностей конструкции и шумоизоляции, шум от работающих двигателей достаточно заметен в салоне, особенно на высоких оборотах.
Надежность ВАЗ: общие моменты
Разговор о двигателях Лада Веста Кросс был бы неполным без общих слов о том, какой стала надежность ВАЗ за последние годы.
- Улучшение качества: Безусловно, качество сборки и комплектующих отечественное производство значительно выросло по сравнению с моделями прошлых десятилетий.
- Доступность запчастей: Еще одним плюсом является широкая доступность и низкая стоимость запчастей и обслуживания.
- Чувствительность к обслуживанию: Российские двигатели, как и любые другие, очень требовательны к своевременному и качественному обслуживанию. Использование хорошего масла, фильтров и своевременная замена расходников значительно продлевают ресурс двигателя Веста и АвтоВАЗ моторы в целом.
Выводы
Выбирая Лада Веста Кросс, важно понимать особенности ее силовые агрегаты. Моторы Веста имеют свои плюсы и минусы. Если вам нужна максимально простая и неприхотливая машина – 8-клапанник может подойти, но будьте готовы к неторопливому разгону. 106-сильный мотор является оптимальным сочетанием динамики и экономичности, но не забывайте о замене ремня ГРМ. 1.8-литровый двигатель предлагает лучшую динамику, но требует постоянного контроля за уровнем масла. В любом случае, при бережной эксплуатации и соблюдении регламента обслуживания, надежность ВАЗ и ресурс этих двигателей позволят им прослужить долгие годы.