Лада XRAY: полный обзор технических характеристик российского кроссовера

Если вы ищете надёжный и современный автомобиль, способный уверенно чувствовать себя как в городе, так и на легком бездорожье, то Лада XRAY – отличный выбор. Этот кроссовер от АвтоВАЗ стал одним из самых заметных явлений на российском автомобильном рынке, предложив сочетание комфорта, практичности и доступной цены.

Лада XRAY технические характеристики, размеры XRAY, двигатели XRAY, клиренс XRAY

История создания и позиционирование

Появление российский автомобиль  Лада XRAY стало важным шагом для АвтоВАЗа, символизируя переход к созданию более современных и конкурентоспособных продуктов. Впервые концепт был представлен в 2012 году, а серийное производство началось в конце 2015 года. XRAY позиционировался как первый компактный кроссовер отечественного производства, призванный удовлетворить растущий спрос на автомобили с высокой посадкой и лучшей проходимостью.

Дизайн и габариты

Одной из ключевых особенностей Лада XRAY стал его современный дизайн, разработанный под руководством Стива Маттина. Отличительной чертой стала X-образная передняя часть, которая впоследствии стала визитной карточкой всего модельного ряда Лада.

Что касается размеров XRAY, то они вполне соответствуют классу компактных кроссоверов:

  • Длина: около 4165-4171 мм
  • Ширина: около 1764 мм (без зеркал)
  • Высота: около 1570-1595 мм (с рейлингами)
  • Колесная база: около 2592 мм

Эти габариты обеспечивают отличный баланс между компактностью для городской езды и достаточным простором в салоне для пассажиров и багажа.
Один из важнейших показателей для кроссовера – это клиренс XRAY. У большинства версий он составляет порядка 195 мм, что является очень хорошим показателем для городского использования и позволяет уверенно преодолевать легкое бездорожье, бордюры и неровности дорог.

Двигатели и трансмиссии

Двигатели XRAY предлагались в нескольких вариантах, обеспечивая выбор для разных потребностей водителей.

Варианты двигателей:

  • 1.6 л (ВАЗ-21129, 106 л.с.): Этот двигатель является базовым для Лада XRAY. Он хорошо зарекомендовал себя экономичностью и простотой обслуживания.
  • 1.8 л (ВАЗ-21179, 122 л.с.): Более мощный вариант, обеспечивающий лучшую динамику разгона. Особенно хорошо подходит для дальних поездок и обгонов.
  • 1.6 л (Renault H4M/Nissan HR16DE, 110 л.с.):На начальном этапе производства использовался также и этот двигатель, который зарекомендовал себя надежностью и эластичностью.
  • В качестве трансмиссии предлагались как механические коробки передач (5-ступенчатые), так и автоматизированная механическая трансмиссия (АМТ или «робот»), разработанная АвтоВАЗом. Позднее, в обновленных версиях, появилась и вариаторная трансмиссия (CVT), что значительно повысило комфорт вождения, особенно в городском режиме.

    Все это в совокупности делает Лада XRAY технические характеристики вполне конкурентоспособными в своем классе.

    Особенности российского производства

    Будучи отечественной машиной, Лада XRAY имеет ряд особенностей, обусловленных производством на территории России. Это позволяет поддерживать относительно невысокую стоимость автомобиля, так как многие компоненты производятся на местных предприятиях или имеют глубокую локализацию.

    Кроме того, конструкция автомобиля изначально адаптирована под российские дорожные и климатические условия, что проявляется в усиленной подвеске, хорошем дорожном просвете и адаптации к низкокачественному топливу (в разумных пределах).

    Поколения и модификации

    Хотя Лада XRAY не имеет строгих «поколений» в классическом понимании, за время производства модель постоянно дорабатывалась и обновлялась.

    Лада XRAY Cross

    Отдельным направлением развития стала версия Лада XRAY Cross, которая появилась в 2018 году. Это модификация с улучшенными внедорожными качествами:

  • Увеличенный клиренс: до 215 мм, что ещё больше расширяет возможности на бездорожье.
  • Защитный обвес: по периметру кузова, выполненный из некрашеного пластика, придающий автомобилю более брутальный вид и защищающий от мелких повреждений.
  • «Лада Ride Select»: система выбора режимов движения для различных типов покрытия (снег, песок, грязь), улучшающая сцепление колес с дорогой.
  • Модифицированная подвеска: для лучшей устойчивости и комфорта при движении по неровным дорогам.
  • По сути, XRAY Cross – это ответ АвтоВАЗа на запросы потребителей о более проходимом и адаптированном к российским условиям автомобиле.

    Заключение

    Лада XRAY, безусловно, стал значимой вехой в истории АвтоВАЗа. Он доказал, что отечественная машина может быть современной, комфортной и конкурентоспособной. Сочетание доступной цены, хорошей оснащенности, адаптации к российским условиям и постоянных доработок делает этот кроссовер привлекательным выбором для широкого круга покупателей. Благодаря своим техническим характеристикам, Лада XRAY по праву занимает место одного из самых узнаваемых и востребованных российских автомобилей в своем сегменте.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    М-тюнинг
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: