Лада Калина: полный обзор технических характеристик российского хэтчбека

Сегодня речь пойдет об автомобиле, который оставил значительный след в истории российского автопрома – о Лада Калина. Этот российский хэтчбек с самого начала своего появления вызывал бурное обсуждение: от скептиков, сомневающихся в его успехе, до тех, кто видел в нем новую эпоху для «АвтоВАЗа». Давайте разберемся, что же представлял собой этот автомобиль и какими характеристиками он обладал.

Лада Калина технические характеристики, размеры Калина, двигатели Калина, клиренс Калина

Первое поколение: Прорыв «АвтоВАЗа»

Лада Калина, как первый современный хэтчбек АвтоВАЗа, стала важным шагом для отечественного автопрома. Ее производство стартовало в 2004 году, и она сразу позиционировалась как народный автомобиль, доступный широкому кругу покупателей. Автомобиль разрабатывался с учетом особенностей российской эксплуатации, что делало его по-настоящему «своим» для наших дорог.

Дизайн и кузов

Внешне Лада Калина первого поколения отличалась закругленными формами и более мягкими линиями по сравнению с предыдущими моделями «АвтоВАЗа». Кузов типа хэтчбек был компактным и удобным для города, хотя выпускались также версии универсал и седан.

Лада Калина технические характеристики: двигатели

Под капотом у Лада Калина могли быть различные силовые агрегаты. Изначально это были 1,6-литровые 8-клапанные двигатели мощностью 81 л.с. Позже появились более мощные 16-клапанные версии, выдававшие 89 л.с. и 98 л.с. Все двигатели были бензиновыми.

Размеры Калина первого поколения

Размеры Калина первого поколения (хэтчбек) были следующими:

  • Длина: 3850 мм
  • Ширина: 1670 мм
  • Высота: 1500 мм
  • Колесная база: 2470 мм

Клиренс Калина

Одной из сильных сторон отечественной машины был увеличенный клиренс Калина, который составлял 160 мм. Это позволяло автомобилю уверенно чувствовать себя на дорогах с неровным покрытием и легко преодолевать бордюры.

Второе поколение: Развитие и совершенствование

Второе поколение Лада Калина, представленное в 2013 году, стало логичным продолжением успеха первого. Модель получила обновленный дизайн, улучшенный интерьер и более современные технические решения. Этот компактный хэтчбек стремился соответствовать новым требованиям рынка.

Дизайн и интерьер

Внешность Лада Калина второго поколения стала более выразительной и современной. Изменились фары, решетка радиатора, бамперы. Салон также преобразился: появились новые материалы отделки, улучшилась эргономика, а список доступных опций расширился.

Лада Калина технические характеристики: двигатели

Линейка двигателей второго поколения была представлена 1,6-литровыми бензиновыми моторами мощностью 87 л.с. (8 клапанов) и 106 л.с. (16 клапанов). Также предлагалась модификация со 108-сильным агрегатом, что придавало автомобилю динамичности.

Размеры Калина второго поколения

Габариты Лада Калина второго поколения (хэтчбек) немного изменились:

  • Длина: 3893 мм
  • Ширина: 1700 мм
  • Высота: 1500 мм
  • Колесная база: 2476 мм

Клиренс Калина

Клиренс Калина второго поколения остался на уровне 160 мм, что по-прежнему обеспечивало хорошую проходимость.

Особое производство в России

Лада Калина на протяжении всего периода выпуска производилась на мощностях «АвтоВАЗа» в Тольятти. Это полностью российский продукт, разработанный и собранный в нашей стране. Производство было ориентировано на массовый выпуск, что позволяло сохранять доступные цены на автомобиль.

Значение для АвтоВАЗа

Лада Калина сыграла важную роль в модернизации производства «АвтоВАЗа». Она стала первым автомобилем, который получил ряд современных систем безопасности и комфорта. Модель зарекомендовала себя как надежный и неприхотливый автомобиль, способный выдерживать суровые условия эксплуатации.

Снята с производства

К сожалению, в 2018 году Лада Калина была снята с производства, уступив место более новым моделям. Тем не менее, она навсегда останется в памяти как один из знаковых автомобилей российского автопрома, который смог предложить доступное и функциональное решение для миллионов автолюбителей. Ее появление стало важным этапом в развитии отечественного автомобилестроения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
М-тюнинг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: