Достоинства газобаллонной установки
Итак, вначале пройдемся по положительным качествам.
И одним из немаловажных достоинств является более лучшая степень сгорания газовоздушной смеси в камерах сгорания, что в свою очередь положительно сказывается на самой силовой установке.
Газ не смывает масляную пленку, которая образуется на стенках цилиндра, как это делает бензин. В результате улучшаются условия работы цилиндропоршневой группы, что сказывается на их ресурсе. Из-за этого и повышается и срок службы смазочного материала силовой установки, поскольку в него не попадает бензин, который постепенно разжижает масло и снижает его эксплуатационные свойства. Поэтому масло в двигателе, работающем на газу, служит дольше.
Положительно использование газа сказывается и на ресурсе силовой установки. Такой двигатель больше отработает без проведения капитального ремонта. К тому же, при правильной настройке газового оборудования, общая шумность работы мотора снижается, то есть он работает тише.
При сгорании газа выделяется меньше вредных веществ, которые затем отводятся в атмосферу. Поэтому при замерах токсичности выхлопа, которые могут проводить соответствующие дорожные службы, проблем у владельца авто с ГБО не возникнет.
Газ имеет достаточно высокое октановое число, поэтому он подходит и для использования на форсированных высокооборотистых силовых установках. За счет это особенности газовоздушная смесь меньше подвержена возникновению детонационного сгорания в цилиндрах.
После выработки газа из баллона автомобиль остановиться не сразу, а сможет еще протянуть 2-3 км за счет паров.
Газ экономически выгоднее использовать, чем бензин. Литр сжиженного газа сейчас обходится в вдвое дешевле, чем бензина. А там уже экономию для себя пусть считает сам автолюбитель – либо он заправиться в половину стоимости, либо же проедет вдвое большее расстояние. При этом автомобиль без проблем в любо момент может перейти на бензин. В итоге получается, что при полной заправке бака и баллона автомобиль способен будет преодолеть значительное расстояние без дозаправок.
То есть, основными достоинствами использования ГБО являются:
- Повышение ресурса силовой установки;
- Возможность использования на разных двигателях;
- Экономическая выгода;
- Экологичность;
Итак, к вашему вниманию ТОП двигателей, на которые НЕ ВОЗМОЖНО установить ГБО
1. Турбомотор 3.0 TFSI с непосредственным впрыском, который устанавливался на Q7, A6, A7, и не только. Не буду сильно вдаваться в подробности причины, по которой установка газа на такие моторы была невозможно, а расскажу в двух словах. Технология на самом деле сложна и предусматривает насос высокого давления и «мозги», которые определяли какое давление создавать в топливном контуре. Давление зависит от скорости и манеры вашей езды, если вы двигаетесь не спеша по городу, происходит экономия за счет низкого давления и экономной подачи топлива. Проблема заключается в том, что сложная архитектура и большое количество электроники не позволяло установить ГБО на TFSI мотор по классической схеме.
Однако все изменилось и сегодня существует масса примеров удачных инсталляций ГБО на эти моторы. Расход при этом выглядит следующим образом, мотор потребляет примерно 95% газа и всего 5% бензина.
2. Двигатель 3.5 GDI (Джедай в простонародье), который устанавливался на Mitsubishi Pajero Wagon. Главной проблемой здесь являлось охлаждение форсунок, которое во время работы на газе было невозможно, в итоге форсунки перегревались и выходили из строя. Однако умная электроника и правильный подход все же позволили решить и эту проблему, в итоге на «Джедай» успешно стали устанавливать ГБО, которое исправно работает.
3. Немало проблем у владельцев Range Rover Supercharged с мотором 5.0. Расположение механического компрессора и сложная геометрия впускного коллектора стали причиной отказа установить ГБО на Range Rover Supercharged. Ситуация было сложной до определенного момента, был испорчен не один агрегат пока был найден выход. Сегодня на этот мотор вполне реально поставить газ и получить существенную экономию.
4. Lexus LS 460 с 8-цилиндровым мотором 4.6 тоже считается среди установщиков «головной болью». Распределенный впрыск топлива ГБО ставят без особых проблем, а вот установить газ на комбинированный впрыск LS 460 пока что под силу немногим. Также немало проблем с 6-цилинровыми моторами Toyota, на которых используется технология, предусматривающая по две форсунки на цилиндр. Одна форсунка — основная, вторая — дополнительная и работает лишь в качестве «довпрыска» в случае повышения нагрузки. Работают они согласно алгоритму, то поочередно, то вместе, управление происходит через ЭБУ и сложное ПО. Кроме того, усложняет «жизнь» установщикам умная и в то же время сложная электроника. Она не дает корректно обойти бензиновую аппаратуру, в результате установка газового оборудования не всегда возможна и не всем под силу. На Lexus GS, к примеру, довольно сложно встретить газ, однако все же есть умельцы, готовые выполнить установку ГБО на Lexus GS. Мотор работает одновременно на газе и на бензине, выходит 95% газа и 5% бензина.
6. Porsche Cayenne с 8-цилинровым мотором 4.8 Turbo тоже имеет непосредственный впрыск, что безусловно усложняет процесс интеграции газобаллонного оборудования по сравнению с обычным распределенным впрыском. Но ситуация постоянно меняется и уже сегодня существует масса решений позволяющих установить ГБО на Porsche Cayenne 4.8 Turbo.
7. Установка ГБО на Mazda RX-8 с роторно-поршневым мотором также была невозможна до тех пор, пока одна из украинских компаний не решилась рискнуть и произвести такой эксперимент. В качестве оборудования было выбрано ГБО от A.E.B, за три дня оно было успешно установлено и настроено. Данный случай очередное подтверждение того, что нет ничего невозможного.
Подтвердить все вышеизложенное могут многочисленные фотоотчеты и посты, которых полным-полно в сети. Ссылки не буду ставить, чтобы это не выглядело как реклама, найти их вы можете самостоятельно в сети. Кому это сделать сложно, пишите в комментах, и я это сделаю вместо вас, отправлю конкретные примеры установки газа на тот или иной «проблемный» мотор вам на почту.
На этом у меня все! Как видите нет ничего невозможного. Было бы, как говорится, желание и «прямые руки». Прежде чем верить в различные мифы и небылицы, убедитесь сначала сами так ли это на самом деле. Всем добра и удачи, до новых встреч на ГБОшнике. Пока.
Источник
Плюсы установки ГБО
Эксплуатация автомобиля на газу, безусловно, имеет целый ряд преимуществ, которые уместны только в случае правильного выбора оборудования, а также профессионального подхода к проведению монтажных и настроечных работ. Поставить ГБО можно на любое авто: с 4-, 6- или 8-цилиндровыми моторами, а также с прямым и непосредственным впрыском топлива. Однако переход на такой вид топлива является очень важным и ответственным шагом, и в первую очередь задуматься о его реализации необходимо владельцам только что приобретенных машин. Это связано с тем, что вмешательство в конструкцию автомобиля автоматически аннулирует гарантийный срок.
Экономия личных средств — главное преимущество, которое заставляет автовладельцев переходить на альтернативный вариант топлива. Газ дешевле бензина в 1,5–2 раза, а если говорить о метане, то цена его еще ниже. Даже если учитывать, что расход газа по сравнению с бензином на 5–15% выше, то экономия довольно значительная.
Экологичность — газовое топливо содержит в себе меньше вредных веществ, чем бензин. Метан вовсе является природным газом, который не выделяет в атмосферу опасных составляющих. Эта особенность положительно сказывается не только на экологии, но и на деталях автомобиля, так как в разы увеличивается срок службы катализатора.
Безопасность — газ действительно является менее опасным, чем бензин. При механическом повреждении магистрали топливо будет переходить в парообразное состояние и улетучиваться, исключая вероятность возгорания от искры. Если повреждения будут более серьезными, тогда сработает мультиклапан.
Практичность и удобство использования — современное газобаллонное оборудование, начиная с 4 поколения, функционирует в автоматическом режиме. За это отвечает электронный блок управления, который еще называется «мозгами».
Увеличение срока службы двигателя — октановое число газа составляет более 100, поэтому исключается появление эффекта детонации, в ходе которой происходит ускоренный износ ЦПГ. На газу двигатель работает мягче, тише и ровнее, и поэтому такое стабильное его функционирование способствует увеличению срока его службы (до проведения капитального ремонта). Моторное масло сохраняет свои свойства намного дольше, что связано с равномерным его смешиванием с газовой смесью.
И это только список основных достоинств, на которые следует обратить внимание, принимая решение о необходимости переоборудования своего автомобиля. Имеются у ГБО и некоторые недостатки, о которых также необходимо знать
Установка газа выведет из строя бензонасос! И всё равно механический он у вас или электрический – он сломается в любом случае:
Если у Вас механический бензонасос – то клапан отключения подачи топлива можно поставить или перед ним (тогда насос будет работать «на сухую» и сотрёт клапана) или после него (тогда насос будет постоянно давить в закрытый клапан и из строя выйдут мембраны и/или уплотнители насоса.
Если у вас электрический бензонасос – не надейтесь, что установщики смогут сделать его автоматическое отключение на время работы на газе – им гораздо легче отключать форсунки, а для отключения бензонасоса придется обмануть хитрый компьютер. Для некоторых «европейцев» с большим риском, но это можно сделать, а вот для «японцев» — даже «дядя Вася» не берётся, т.к. удачных случаев пока вообще не было и у супер-пупер профессионалов! Не надейтесь, так же что при постоянно включённом насосе Вам можно будет возить мало бензина – современные насосы очень не любят полупустых баков, т.к. они охлаждаются самим бензином! В общем, Вам предстоит постоянно возить с собой полбака бензина и гонять его по кругу бензонасосом, очищая со стенок всю грязь и забивая ею фильтр в насосе. Кстати, когда всё же насос сломается, (а он у Вас уже гудит? :-))) баллон, наверняка будет мешать его замене: а демонтировать за один день баллон и заменить бензонасос очень сложно и по времени и потому что в сервисах, где хорошо меняют бензонасосы, не возятся с газовыми баллонами!
Довод 4:
Недостатки использования газа на автомобиле
Чтобы понимать, чем рискует автолюбитель, принимая положительное решение по установке газового оборудования на авто, необходимо перечислить основные минусы системы. Ими являются:
Габаритность — многие не могут решиться на установку ГБО по причине «съедания» объема при установке газового баллона. Существует три места для его расположения: в багажнике, в отсеке для запаски и под задним бампером.
Потеря мощности — обусловлено низкой скоростью сгорания газа по сравнению с бензином. Снижение мощности составляет до 10% и является практически незаметным для водителя.
Нагрузка на клапаны — уместна в случае, если присутствует езда на высоких оборотах.
Затраты на покупку, установку и оформление. Все затраченные средства окупаются за счет экономии на покупке топлива.
В каких случаях выгодно ставить газ?
Как показывают результаты опроса автомобильных экспертов, монтаж газовой установки может быть целесообразным в том случае, если машина проезжает не менее полутора тысяч км в месяц. В данном случае финансовые затраты на монтаж ГБО могут окупиться на протяжении года, в экономия бензина будет значительной. Можно догадаться, что именно по этим причинам газовыми установками сегодня оборудованы практически все современные такси. Также следует учесть и факт потребления газа определенным транспортным средством. В частности, в идеале расход этого топлива должен быть больше расхода бензина примерно на 1-2 литра на 100 км пробега.
Баллон в багажнике авто
Специалисты не советуют монтировать ГБО на машины с малым объемом мотора. В данном случае экономии как таковой практически не будет, зато транспортное средство значительно потеряет в динамике. К примеру, если машина с объемом двигателя 1.1 л потребляет около 5-6 литров бензина, то на газу она будет «кушать» примерно 7-8 литров. Если учитывать сегодняшнюю стоимость топлива, то реальная экономия составит копейки.
Кроме того, если вы являетесь владельцем небольшого по габаритам авто, то имейте в виду, что вам необходимо будет попрощаться с большей частью свободного места в багажнике. В данном случае газовая установка может занять более 50% свободного пространства. Что касается владельцев новых транспортных средств, то в данном случае монтаж системы также является нецелесообразным, поскольку так машина лишится фирменной гарантии.
Несколько дельных советов
- После интеграции ГБО на свой автомобиль, во избежание проблем с клапанами, регулярно следите за правильностью зазоров и за состоянием самих клапанов, при необходимости производите регулировку или замену неисправных клапанов.
- Избегайте длительных поездок на предельных скоростях (свыше 160 км/час). Нет, вы безусловно можете «выстреливать» время от времени с такой скоростью для совершения обгона или других потребностей. Речь о движении на высокой скорости, на протяжении нескольких часов в течение нескольких дней или месяцев. Вы должны четко понимать, что мотор вашей машинки все-таки бензиновый и не совсем адаптирован, что бы там не говорили, для езды на газу на больших скоростях. Да и к тому же не логично «наваливать», когда главной задачей является экономия топлива.
Как-то так..
На этом у меня все, спасибо за внимание, благодарю тех, кто осилил статью до конца. Простите, что не в двух словах, краткость — сестра таланта, видимо мою сестру зовут иначе (-; Всем добра и Мира, до новых встреч на ГБОшнике
Тем, кто посчитает, что статья не полная или тема раскрыта не до конца или просто захочет подискутировать, может сделать это, используя форму комментариев. С удовольствием выслушаю ваше мнение на этот счет. Пока!
При продаже машины вы вернёте себе только 25% от рыночной стоимости вашего ГБО.
Ну, тут всё ясно, исправная ГБО поднимает стоимость машины на 150 у.е., не больше. Неисправную лучше снять заранее, — денег лишних вам за неё не дадут, а за то, что бы выдрать все пучки проводов и заделать все отверстия, оставшиеся от установки газа, могут даже и попросить!
Довод 18:
Что тут скажешь, производитель не дурак, запрещает вмешательство такого рода в устройство автомобиля!
Довод 19:
Все регулировки вам придётся проводить самому или это сделают другие, но на глаз!
Не разу не видел инструментальной регулировки ГБО и не встречал обоснованных методик регулировки. Буржуи, которые делают машины с ГБО на конвейере, дорабатывают двигатель, форсунки, датчики и прошивку для таких машин!
Довод 20:
В вашем двигателе газ всегда будет гореть не идеально!
Что поделаешь, октановое число газа 120, степень сжатия для горения нужна гораздо больше, чем в бензиновом двигателе. В дизельном двигателе всё было бы уже лучше, но газ не хочет воспламеняться от сжатия, остаётся необходимость впрыскивать туда немного топлива для воспламенения смеси, получается очень дорогое оборудование. Так что поймите, ваш двигатель не адаптирован под газ! Если даже вы и поставите себе ГБО, по эффективности вы этим приблизите свою машину к паровозу, а не к Формуле 1…
Мультиклапан слабо предназначен для использования с тороидальным (торо-сферическим) баллоном.
В свою новую машину (Тойота Краун) я решил поставить торо-сферический баллон (в народе, просто, «бублик») – каково же было моё удивление, когда мне поставили мультиклапан под обычный баллон, просто выломав из него поплавок и, сломав механизм отсечки, максимально загнули трубку газоприёмника.
Конечно, это позволило заполнять 40 литровый баллон на все 38 литров, но теперь баллон не защищен от взрыва 10% пустотой для температурного расширения газа и указатель уровня газа не работает…
Интересно, сколько грязи будет сосать погнутый газоприёмник с самого дня баллона!
(Кстати, я не знаю, бывают ли специальные мультиклапаны для торо-сферических баллонов).
Довод 23
Анализ: как влияет установленный на бензиновый двигатель газ – положительные и отрицательные стороны
Мотор на голубом топливе, как ни странно, самый прожорливый: аппетит на 10-20% выше, чем у аппарата на бензине. И это без наличия дополнительных топливных присадок в последнем. Пресловутая экономия достигается за счет более низкой стоимости газа: 43-45 против 20-22 рублей. В плане расходов получаем превосходный результат, а как дела обстоят в остальных отношениях.
Цена вопроса
Маленькая себестоимость обычной городской поездки, этот несомненно положительный момент настает только после установки газобаллонного оборудования. Прежде чем интересоваться, вреден ли газ для бензинового двигателя, стоит ознакомиться со стоимостью работ по оснащению машины ГБО.
Поскольку тюнинг могут осуществлять только сертифицированные СТО, цена немала. 20 000-45 000 рублей специалисты возьмут за монтаж системы 4 поколения, подходящей для современных моторов с распределенным впрыском. А вот моторы с непосредственной инжекцией горючки сложны в переоборудовании: минимум 200 000 рублей. Окупить можно, но при одном условии – большой годовой пробег.
Как изменяется работа мотора
Кому как не владельцам машин на газу, предельно ясно, в какие плюсы и минусы встает обсуждаемая экономия. Осведомлены и эксперты, которые так трактуют влияние ГБО на двигатель:
- Мощность падает на 10-15%. Эта потеря ощутима даже неопытным водителем. Однако уменьшение тяги не критично: автолюбители отмечают, что в городе ее достаточно для активного перемещения с активированным кондиционером.
- Возрастает плавность функционирования. Из-за более высокого октанового числа (у газа оно составляет 110) силовая установка работает тише и генерирует куда более узкий спектр вибраций.
- Увеличивается ресурс на 20-30%. Скорость термической реакции газа меньше, чем у бензина. Получаем более равномерный цикл работы, что благоприятно сказывается на долговечности поршневой группы.
О минусах
Думать, что денежные затраты ограничиваются стартовым монтажом и заправкой, ошибочно. Обслуживание – также неотъемлемый пункт сметы. В среднем, оно производится каждые 15 000 км и заключается в следующем:
- Регулировка и настройка ключевых узлов.
- Замена фильтров.
- Чистка форсунок.
- Общая диагностика системы.
К сведению. При анализе вопроса, как влияет газ на бензиновый двигатель, не лишним будет проявить интерес к качеству ГБО. Надежными экземплярами считаются Rail, Lovato, Valtek. Осматриваются они реже – раз в 25 000-35 000 км.
Это далеко не последний недостаток владения газобаллонным оборудованием. Вот еще пакет минусов:
- Необходимость документального оформления проделанных работ в ГИБДД.
- Уменьшение полезного пространства в багажном отделении в результате размещения емкости для хранения газа.
- Аннулирование гарантии на транспортное средство, если такой тюнинг не разрешен производителем.
Расположение баллона в багажнике уменьшает погрузочный объем – это факт. Да, можно расположить его под днищем, если позволяет конструкция машины. Но, тогда имеем ухудшение проходимости. Есть и общий недостаток – вне зависимости от способа монтажа дополнительного бака возрастает общий вес автомобиля и, как следствие, появляются дополнительные нагрузки на подвеску.
Схема ГБО
Чтобы перевести автомобиль на использование газа, необходимо произвести установку оборудования. При этом вмешательства в конструкцию силовой установки не требуется. Все элементы ГБО, которые необходимо установить на авто, показаны на схеме:
1 – вентиляционные трубки из гофры; 2 – герметичный корпус; 3 – контрольно-запорная и предохранительная арматура (мультиклапан); 4, 11 – тройники; 5 – смесительная проставка под карбюратор; 6 – дозатор; 7 – блок управления; 8 – газовый электромагнитный клапан; 9 – редуктор; 10 – бензиновый электромагнитный клапан; 12 – радиатор системы обогрева салона; 13 – кран радиатора обогрева; 14 – магистраль высокого давления; 15 – газовый баллон; 16 – эжекторы; 17 – переходной патрубок; 18 – заправочный вентиль.
Отметим, что данная схема является несколько условной. Дело в том, что выпускается несколько поколений газобаллонного оборудования, каждое из которых имеет свои конструктивные особенности и предназначены они для применения с разными системами питания авто. К примеру, указанная схема предназначена для карбюраторных и моноинжекторных двигателей. Более поздние поколения уже рассчитаны на работу с современными инжекторными автомобилями.
Авторы Гайдпарка
-
Галина Иванова
В природе информация никому и никуда не передается
Читать полностью
-
Владимир Войнович
Какая разница?
Читать полностью
-
Вим Дорадо
Коммосеки и героизация терроризма
Читать полностью
-
Владимир Кубанский
Главный повар РФ — в розыск
Читать полностью
-
Екатерина Иванова
Террористы в своём репертуаре
Читать полностью
-
Viktorpetrov1993
Стало известно, почему спать под одеялом — жарко, а без одеяла — холодно
Читать полностью
-
Станислав Савчук
Только вместе мы сила
Читать полностью
-
Александр Ларин
Человек с судимостью
Читать полностью
-
Екатерина Иванова
Уничтожение русских православных кладбищ в Китае
Читать полностью
-
Прокруст
О памятнике Дзержинскому на Лубянской площади
Читать полностью
-
Толяч
Ядерная деятельность сионистского образования и реакция Ирана
Читать полностью
-
Давид Литвак
Заявление спецслужб: MV HELIOS RAY атаковали только потому, что он был израильским
Читать полностью
А как на счет газа?
Когда мотор работает на бензине, седла клапанов испытывают температурные нагрузки равные — 300-350 °С, а «тарелки» и того больше – 800-900 °С. Когда мотор работает на газу, температура сгорания топливной смеси повышается на ~50-70 °С, что, как вы понимаете, частично сказывается на сроке службы и состоянии клапанов. Однако не настолько, чтобы клапан прогорал или разрушался. Значительно больше повышается температура на поверхностях клапанов в случае бедной смеси, в таком случае температура сгорания топливной смеси увеличивается на 200-250 °С, а это уж точно вызовет прогар клапанов и скорое их разрушение. Кроме того, когда сгорает газ, в продуктах сгорания не образуется углеродистых остатков, которые ложатся тонкой пленкой на поверхности и защищают клапан и седло от механических повреждений. Поэтому металлические поверхности работают при высокой температуре в прямом контакте друг с другом. В этих точках соприкосновения металл оплавляется и происходит разрушение поверхности. При этом меняется геометрия детали и теплообмен, нарушается плотность прилегания клапана, это особенно опасно, в случае, когда мотор длительное время работает с большими нагрузками.
Чем газ лучше бензина и дизеля
Мы уже подробно разобрали преимущества и недостатки установки ГБО. Далее рассмотрим особенности топлива, которое используется на ГБО. Автомобилисты отмечают существенную экономию денег, большая часть людей аргументирует свой выбор только лишь этим.
Газ, а именно пропан и бутан, обладают превосходной антидетонационной устойчивостью. Октановое число выше, чем у бензина, и равно 105, поэтому детонации деталей точно не произойдет. Газ не имеет веществ-катализаторов, поэтому не происходит разрушения металлов, например, как в бензине или дизельном топливе. Ресурс двигателя, который работает на пропане или бутане, увеличивается на 60 процентов.
Двигатель на газу служит дольше
Скорость сгорания воздуха с газом чуть медленнее, чем с бензином, по этой причине нагрузки на поршневую часть снижены. Многие европейские производители автомобилей подметили эти особенности, и теперь некоторые компании (Opel, Volvo, Fiat) производят гибридные машины.
Также отличительной особенностью газа считается его хорошая способность к диффузии с воздухом. Газ отлично смешивается с воздухом и заполняет двигатель идеально смешанным топливом. На стенках камеры сгорания не образуется нагар, который характерен для бензина. Как заверяют производители, автомобили, работающие на газу, не требуют ремонта двигателя примерно 10 лет. Заливания свечей никогда не происходит, все вышеописанное делает машину очень надежной в работе.
ГБО нуждается в запчастях.
Конечно, во время установки Вас заверят, что запчасти достать сейчас совсем не проблема, и «если что» можно заехать к установщикам и купить любую мембрану… НЕ ВЕРЬТЕ! Существует очень много моделей ГБО, они часто меняются, появляются новые производители, и даже «ваши» установщики через год не смогут найти для вас нужную мембрану. А ведь есть ещё и клапаны и другие запчасти – установщики и не вспоминают о них, т.к. зачастую не могут диагностировать ни каких неисправностей, кроме повреждения мембраны! Если вы уже достаточно опытный автомобилист и замечали, что в некоторых сервисах вас «немного динамят», то установив газ, Вы услышите столько сказок, сколько не слышал Пушкин от Арины Родионовны.
Я перечислил только основные доводы и любому здравомыслящему человеку уже должно быть понятно, что газ на машину не стоит ставить ни в коем случае! Если же Вы не вняли доводам разума и готовы за копеечную прибыль возложить на свои плечи этот груз, то Вы человек мелочный и специально для Вас я приготовил ещё десяток мелких доводов против газа:от груз, то Вы человек мелочный и специально для Вас я приготовил ещё десяток мелких доводов против газа:
Довод 11:
Заключение
Переходя на газ, владелец машины столкнется с такими положительными сторонами:
- Экономия на заправке.
- Щадящее отношение к двигателю.
- Низкая вероятность появления детонации.
- Снижение риска загрязнения узлов и деталей.
- Первоклассный экологичный «выпуск».
- Увеличение длительности поездки без дозаправки.
Учитывая положительное влияние газа на ресурс автомобиля с бензиновым двигателем и высокий уровень экономии, минусы выглядят несущественными:
- Большие вложения на старте.
- Снижение мощности мотора.
- Дополнительная нагрузка на подвеску.
- Риск перегрева клапанов на высоких оборотах.
- Необходимость дополнительного обслуживания.
- Дооснащение требует документального подтверждения в ГИБДД.
Стоит ли переходить? Единственный аргумент «за» – это экономия на расходах на топливо. Но и при этом однозначного ответа никто не даст
При переходе важно оценить срок окупаемости при текущем пробеге. Иными словами, если ездите много, то резон есть
В один прекрасный момент, вы решаетесь перейти на газомоторное топливо или попросту ГАЗ. Вы уже почти готовы, но перед вами встает еще один непреодолимый вопрос, а какой газ выбрать? Ведь сейчас в широком применении два состава – это пропан и метан. Какой из них лучше, дешевле, технологичнее и надежнее? Какой поставить, чтобы затем не жалеть? Давайте разбираться, после этой статьи у вас не останется больше сомнений. Будет и видео и голосование в конце …
- Метан
- Пропан
- Технологичность оборудования
- ВИДЕО ВЕРСИЯ — РЕКОМЕНДУЮ
- Голосование
НА данный период времени, одно оборудование используют очень часто, речь идет о пропане, а вот второе оборудование для метана, используют всего на 20 – 30% автомобилей! Да и то на коммерческих, те которые сами водители не выбирают, а им банально «поставило» руководство и они катаются, нравится им или нет вопрос второй. Но почему же так, почему такой разбег, почему пропана около 70 – 80%, а вот соперника намного меньше? Может это просто предвзятое отношение? Не совсем так ребята, читаем дальше, и начнем пожалуй, с аутсайдера.