Инструкция: как промыть систему охлаждения двигателя своими руками

Как самому определить неисправность

В процессе поверхностной диагностики следует начать с проверки уровня тосола или антифриза в системе охлаждения. Для этого понадобиться открутить крышку расширительного бачка на немного остывшем или холодном агрегате. Снижение уровня ОЖ без явных причин может указывать на неисправности в области головки блока, проблемы с прокладкой ГБЦ или самим блоком цилиндров.

Разрушение или дефекты прокладки являются наиболее частой причиной попадания влаги в масло. Другими словами, в масле находится охлаждающая жидкость, которая представляет собой смесь химического концентрата и воды.

Герметичность прокладки обычно нарушается как в результате естественного износа данного элемента, так и после перегрева мотора. В том случае, если ранее имел место перегрев и прокладка не менялась, тогда за состоянием масла нужно отдельно следить.

Естественный износ прокладки происходит по причине того, что элемент испытывает значительные температурные нагрузки, постоянно работает в условиях повышенного давления. Как правило, прокладка выходит из строя на пробегах от 100 тыс. км. и более. С пробитой прокладкой двигатель работает неровно, из системы охлаждения уходит антифриз.

Для устранения неисправности, которая возникала после естественного износа, нужно просто снять ГБЦ и заменить прокладку. Если же мотор перегревался, тогда может потребовать шлифовка головки блока цилиндров.

После перегрева ГБЦ двигателя часто «ведет». Это значит, что нарушается геометрия, привалочные плоскости БЦ и ГБЦ не совпадают, не удается добиться нормального прилегания даже после замены прокладки. В подобной ситуации двигателю требуется более серьезный ремонт или даже замена ГБЦ.

Отработавшие газы при проблемах с прокладкой могут попадать в систему охлаждения, в результате чего после откручивания крышки радиатора или расширительного бачка можно увидеть дым и бурление ОЖ различной степени интенсивности.

Появление трещин в блоке цилиндров или головке блока могут также возникать как в результате перегрева или температурных пререпадов, так и быть последствиями износа, повреждений или замерзания ОЖ в системе охлаждения.

В последнем случае частой причиной является использование проточной или дистиллированной воды вместо антифриза, заливка охлаждающей жидкости низкого качества, большое количество воды по отношению к концентрату или неправильно разведенный водой концентрат тосола или антифриза.

Не следует исключать во внутренней полости картера двигателя возможности активного скопления конденсата. Это происходит в том случае, когда погодные или другие условия способствуют значительным перепадам температур. Во время таких перепадов в картер двигателя через сапун и систему вентиляции картера попадает наружный воздух.

В некоторых случаях влага из воздуха в больших количествах может конденсироваться на стенках, после чего попадает в масло и образуется эмульсия на щупе и крышке. Решить проблему помогает обычная замена масла, перед которой двигатель рекомендуется дополнительно промыть специальными промывочными составами.

Сильный износ ЦПГ в сочетании с попаданием антифриза в цилиндры также может быть причиной образования эмульсии. В этом случае ОЖ не только попадает в цилиндры, но и стекает через поршневые кольца в картер.

В результате масло разжижается, уровень охлаждающей жидкости падает, а уровень масла увеличивается. При этом явно заметна эмульсия и потеря маслом его защитных и других свойств.

Добавим, что если ЦПГ в порядке, тогда антифриз не попадет в картер. При этом сильное скопление ОЖ часто приводит к гидроудару. Еще распространена ситуация, когда при незначительных утечках двигатель заводится, но после запуска сильно дымит густым белым дымом.

Как часто делать промывку

Перед тем как мы перейдем к непосредственному описанию тех или иных средств, хотелось бы напомнить, насколько важно делать регулярную промывку системы охлаждения автомобиля. Дело в том, что в зависимости от используемой охлаждающей жидкости на стенках трубок, из которых состоит радиатор, накапливается ржавчина, масляные отложения, продукты разложения антифризов, а также накипь

Все это приводит к затруднению циркуляции ОЖ и уменьшению теплоотдачи. А это всегда плохо сказывается на характеристиках двигателя и повышает износ его отдельных деталей с риском их преждевременного выхода из строя.

Стоит отметить, что промывка системы может быть как внутренней, так и внешней (внешняя очистка подразумевает промывку радиатора снаружи от имеющихся на его поверхности частичек грязи, пыли, насекомых). Рекомендуется делать внутреннюю промывку системы охлаждения не реже одного раза в год. Лучше всего это делать весной, когда уже нет морозов, а впереди предстоит жаркое лето.

На некоторых машинах на приборной панели имеется лампочка с изображением радиатора, свечение которой может свидетельствовать не только о понижении уровня антифриза, но и том, что его пора менять. Это может служить сигналом и к тому, что пришло время чистки системы охлаждения. Также существует ряд косвенных признаков наступления необходимости такой очистки:

Значок радиатора, сигнализирующий о неполадках в системе охлаждения

  • частые перегревы двигателя;
  • проблемы в работе помпы;
  • замедление реакция на сигналы реостата (инерционность);
  • показания высокой температуры от соответствующего датчика;
  • проблемы в работе “печки”;
  • вентилятор всегда работает на повышенных оборотах.

Если мотор сильно греется — то пришло время подбирать средство для того, чтобы промыть систему охлаждения, и выбирать для этого время и возможности.

Белая слизь на крышке масло заливной горловины что это и опасно ли для автомобиля ?

Появление на крышке маслозаливной горловины субстанции белого цвета вызывает у многих водителей опасение. В некоторых случаях оно вполне обосновано, так как подобное явление наблюдается при появлении серьёзных проблем в работе силовой установки. Взбивание смеси до пенообразного состояния происходит либо узлами двигателя, либо в результате смешивания масла с водой в картерной системе вентиляции.Чем опасна белая слизь?

Если белый налет появился из-за воды, то беспокоиться не следует. Гораздо опаснее, если он присутствует на щупе. Наличие водной эмульсии вместо чистого масла чревато разрушением кривошипно-шатунного блока, что обусловлено недостаточным охлаждением и повышенным трением деталей. К тому же, насос не в состоянии обеспечить давление, необходимое для обеспечения смазки других элементов.

Причины образования белого налета

  • В качестве провоцирующего фактора может выступать отрицательная температура внешней среды, из-за которой в картере появляется конденсат. При нагревании происходит испарение влаги и вывод паров, смешивающихся в картерном пространстве с маслом. В процессе длительной поездки молекулы воды испаряются и слизь исчезает, оставляя после себя лишь масляные следы. Эта картина периодически формируется холодной осенью, ранней весной и зимой, но навредить двигателю она не в состоянии в силу задействования в смазочном процессе незначительных посторонних включений. Явление чаще всего наблюдается зимой, когда влага покрывает все охлажденные поверхности, не успевающие быстро прогреться, что характерно для поездок на короткие дистанции. Чтобы убеляться в состоятельности этой версии, нужно проехать на дальнюю дистанцию в 70 км и снова проверить крышку. Если дефект исчез, то двигателю ничего не угрожает.
  • Образование эмульсии может сигнализировать о некачественном масле, в которое попал тосол или любая другая несмешиваемая жидкость. Утечку антифриза можно определить по снижению его уровня в бачке увеличению количества масла в поддоне.
  • Разгадка может таиться в разрушении прокладки ГБЦ, которое произошло из-за заводского брака, что наблюдается крайне редко. Нарушение герметичности цилиндрического блока из-за деформации уплотнителей, некачественной обработки при валочных плоскостей или незатянутых болтов приводит к попаданию ОЖ в масляную систему и перегреву мотора. В случае пробоя прокладки охладитель обнаруживается не только в системе смазки, но и в камере сгорания, проходя через которую она оседает на выхлопной трубе в виде сладковатых капель конденсата, хорошо заметных при холодном двигателе.
  • Это может быть трещина в самом картере или головке, которая ремонту не поддается. Детали придется заменить.

Убедившись, что появление белой слизи не связано с конденсацией влаги, поиск других источника необходимо начать с обследования легкодоступных агрегатов. В первую очередь нужно осмотреть масло обменник, нет ли на нем подтеков и запотеваний. В начальной стадии проблема решается промывкой мотора и неоднократной заменой масла. Для этой цели свой выбор рекомендуется остановить на недорогом продукте с минеральной основой, так как его все равно придется быстро удалить. При этом, если слитая жидкость полностью будет во вспененном состоянии, то потребуется полная разборка силовой установки, очистка или замена масляных форсунок, продувка смазочных каналов коленвала, проверка прокладок. Изъян может привести к необходимости капитального ремонта мотора.

Перед дорогой нужно зафиксировать уровень антифриза. Если после полного остывания двигателя его падения не замечено, то причина кроется не в потери герметичности. В противном случае следует определить место, где жидкость протекает.

Точную диагностику можно осуществить лишь на отпрессованном стенде, который продемонстрирует состояние каналов и линз. Заодно нужно убедиться в целостности днищ поршней и в рабочем состоянии свечей. Если дефектов нет, то элементы будут совершенно чистыми.

подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо.

Как промыть систему охлаждения двигателя

Со временем в антифризе появляются посторонние примеси, что негативно влияет на радиатор, помпу, термостат, трубы, по которым он циркулирует. Поэтому перед автомобилистами регулярно встает проблема, чем промыть систему охлаждения двигателя (СОД). Здесь есть несколько вариантов.

Лимонной кислотой

Подкисленный раствор съедает накипь, избавляет от коррозии. Поэтому при необходимости промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой пользуются многие автомобилисты. Очищающий раствор готовят из 10 л воды и 1 кг порошка. Количество лимонной кислоты можно уменьшить до 800 г, если система засорена не сильно.

Компоненты смешивают до растворения кристалликов, состав заливают в бачок. Затем нужно заставить работать двигатель на средних оборотах в течение 10-15 минут. После этого чистящий состав должен побыть в системе 40-45 минут. Затем раствор сливают, а ее промывают чистой водой 3-4 раза.

Рекомендуем прочитать о том, как выбрать автомобильный антифриз. Из статьи вы узнаете о том, как выбрать автомобильный антифриз по классу ОЖ, по типу автомобиля, по цвету.

А здесь подробнее о строении и принципе работы тормозной системы авто.

Кока-колой

Каким бы забавным это ни казалось, но многие уверены, что лучше всего промыть систему охлаждения двигателя кока-колой. Способ опробован не раз, поэтому существуют четкие рекомендации о том, как все сделать:

  • напиток заливают в емкость и включают мотор на 4-5 минут;
  • оставляют жидкость еще на полчаса или чуть дольше;
  • после слива кока-колы систему промывают несколько раз водой, чтобы не допустить отложения на стенках деталей сахара;
  • когда заливают свежий антифриз, нужно чтобы двигатель поработал вхолостую для избавления от воздушных пузырьков;
  • мотор отключают и доливают недостающее количество технической жидкости.

Не стоит сомневаться, можно ли промыть систему охлаждения двигателя колой. В ней содержится ортофосфорная кислота, которая избавляет от жира, отложений накипи и отметин коррозии. Но вещество разъедает пластик и резину, поэтому кока-кола не должна находиться в системе долго. А чтобы пузырьки воздуха не создали проблем, перед тем, как залить газировку, емкость с нею нужно подержать открытой.

Смотрите в этом видео о том, как промыть систему охлаждения кока-колой:

«Белизной»

В отбеливателе для тканей содержится гипохлорит натрия. Это вещество, нагреваясь, негативно воздействует на алюминий. Поэтому промыть систему охлаждения двигателя белизной – для опытных автомобилистов не лучшая идея. Но если нужно избавиться от жирной пленки, масла, средство хорошо справляется с ними.

Сразу после слива антифриза следует промыть систему обычной водой, пропустив через нее несколько литров. Затем в емкость заливают «Белизну» и запускают мотор авто. Он должен работать до нагревания, после чего следует подождать до остывания. Дальше «Белизну» сливают, а через систему пропускают до 10 л воды. Это поможет полностью вывести хлорсодержащую жидкость.

Водой

Самый примитивный способ очищения системы охлаждения – использование воды. Но в той, что течет из-под кранов, множество примесей. Они осядут на стенках патрубков, что еще больше навредит им. Поэтому когда спрашивают, можно ли промыть систему охлаждения двигателя водой, имеют в виду дистиллированную жидкость. Иногда это приемлемый вариант очистки, но не лучший. Вода избавит от некоторого количества грязи, но не от накипи и других отложений.

Процедура делается так:

  • жидкость заливают;
  • включают мотор на 30 минут, остужают;
  • сливают грязную воду, помещают в емкость чистую, дают поработать двигателю;
  • снова избавляются от отработанной жидкости, вливают новую и включают мотор.

Воду меняют до тех пор, пока она не станет прозрачной.

Сывороткой

Эффективный, но и малодоступный на сегодня способ – промыть систему охлаждения двигателя сывороткой. В ней содержится молочная кислота, которая избавляет от большинства посторонних примесей, образующихся в СОД. Сыворотку лучше взять домашнюю, а не из супермаркета. Перед использованием ее следует профильтровать дважды или трижды через марлю, чтобы получить однородную массу.

Процедуру чистки СОД нужно провести так:

вылить антифриз, поместить в систему сыворотку;
поездить на машине в течение 1 часа, не форсируя работу двигателя;
не дав мотору до конца остыть, осторожно слить средство;
подождав до охлаждения двигателя, поместить в СОД дистиллированную воду;
запустить мотор на 15 минут;
остудить двигатель до безопасного состояния, избавиться от воды;
залить антифриз.

Вместо сыворотки можно использовать молочную кислоту в чистом виде, если удастся ее найти.

Эмульсия в моторе

Эмульсия в моторе

Эмульсия в моторе и на крышках маслозаливных горловин обычно возникает по нескольким причинам. Самой безобидной считается то, что белого цвета эмульсия возникает, когда не достаточно прогревается мотор, когда вода с него, испаряется во время прогревания, может оседать на внутренних поверхностях масляных крышек. А вот еще одна причина эмульсий в масле мотора, означает антифриз оказался в масле. Из-за чего так произошло, чем это угрожает и как устранить эмульсию.

Почему возникает эмульсия в моторе?

Главная причина, из-за чего создается эмульсия в моторе и на внутренних поверхностях крышек маслозаливных горловин — попадает в масло вода. Чем ее более, тем сложные итоги. Оказаться он способен туда по следующим причинам:

  • Из-за испаряющихся конденсатов с внутренней стенки мотора;
  • Из-за разгерметизаций масляных систем либо систем охлаждений.

Когда это просто конденсат в моторе, то эмульсия в основном создается лишь на крышках и краях заливных горловин мотора. В масле пенная масса бежевого оттенка не бывает. Создается подобная эмульсия вследствие температурных перепадов, когда вода, испарившись, может оседать на крышках горловин, а при постоянной работе мотора перемешивается с капельком масла. Если путешествие короткое (примерно 10 мин.), то она не исчезает. С конденсатом в моторе вы можете отправиться не пугаясь. Подобный конденсат может испаряться через 15 минут после нагрева до рабочих температур мотора. Если автомобиль все время применяется для короткой поездки, то эмульсия на крышке обычно находится почти все время.

Оказался антифриз в масле

Когда эмульсия желтых или коричневых цветов не всего лишь на масляных крышках, а заметна в моторе, то означает необходимо разобрать двигатель и найти причину, так не стоит делать. Поехать на подобном масляном растворе вы можете на длительное время.

Рассмотрим основные причины создания эмульсии в моторе:

  • прогорания прокладок головок блоков цилиндра;
  • нарушения геометрий корпусов ГБЦ;
  • выход из строя теплообменников, пробития его прокладок;
  • повреждения цилиндрического блока мотора (в основном какая-то микротрещинка);
  • коррозийный процесс гильз в моторе, или их механические повреждения (износа);
  • некорректные подключения охлаждающих систем к дроссельным заслонкам.

У машины ВАЗ «классической» модели за исключением иного проблема возникает вследствие рассыпавшейся заглушки, находящейся на блоке цилиндра. К примеру, на моторе автомобиля ВАЗ-2101 данных заглушек 3 — две на наружных областях головок, а одна снаружи.

Итоги эмульсии в моторе

Образования пенных эмульсий в масле приводит к таким итогам, как:

  • изменяются свойства масла;
  • плохо обмазываются элементы мотора (в особенности, коренной и шатунный вкладыш), что становится причиной понижения их ресурсов и ресурсов всего двигателя;
  • понижается мощь мотора.

Если эмульсия в моторе создается не в масляных системах, а в системах охлаждений, то это обычно приводят к таким итогам, как:

  • постоянный нагрев двигателя, закипания охлаждающих смесей;
  • эмульсия может забить патрубку и шланг до критическых уровней, когда циркуляция антифризов не представляется возможным;
  • понижение ресурсов мотора и некоторых его областей.

По этой причине во время образования эмульсии в некоторых областях мотора на это не следует «закрывать глаза». Вместо данного необходимо быстро обнаружить, из-за чего она создалась и ремонтировать.

В основном эмульсия на крышках маслозаливных горловин создаются в зимний период или в межсезонье. Эмульсия в моторе летом обычно настораживает. Самое главное, что необходимо выполнить, — уточнить уровень антифриза в расширительных бачках, присутствие белых дымов из выхлопных труб, и припомнить, в каком конкретно режиме в основном применяется машина. А затем тщательно нагревает его и стоит проехать примерно 12 км, и проверяем крышку. В основном причина возникновения эмульсии – это только скопления конденсатов на горячих моторах, однако возникает вследствие выхода из строя мотора, тогда предстоит проверить масляную и охлаждающую системы.

Источник

Как решить проблему?

Для восстановления работоспособности силового агрегата необходимо проверить герметичность системы охлаждения. Если владелец обнаружил повреждение системы вентиляции (из трубки не подается газ, при работе мотора картерные газы вырываются через отверстия для щупа или для заливки масла), ему необходимо заменить клапан. Состав системы зависит от конструктивных особенностей силовой установки.

Если система вентиляции исправна, то необходимо проверить состояние прокладки, которая разрушается или прогорает между цилиндрами (с внешней части мотора дефект незаметен). С двигателя демонтируется головка (после предварительного снятия воздушного фильтра, впускного и выпускного коллекторов и части вспомогательных агрегатов). Поврежденная прокладка подлежит замене, одновременно рекомендуется проверить состояние плоскости ГБЦ. При обнаружении деформации головка шлифуется на специальном станке.

При использовании некачественной охлаждающей жидкости возникает коррозия, которая разъедает материал головки. Образующиеся углубления неправильной геометрической конфигурации не уплотняются при затяжке болтов крепления. Если механическая обработка головки не позволила удалить изъяны, то деталь подлежит замене.

Охлаждающая жидкость просачивается в полость цилиндра, а затем сбрасывается кольцами в картер. Часть антифриза попадает в рабочую камеру и сгорает, образуя белый дым в выхлопных газах. Поврежденные гильзы извлекаются для замены.

После установки головки и снятых узлов необходимо промыть систему смазки моторным маслом, которое удалит остатки эмульсии и антифриза из масляных каналов.

Затем масло сливается, в картер заливается свежая порция смазки, на которой будет эксплуатироваться мотор. Рекомендуется периодически проверять состояние масла, поскольку из-за локальных перегревов в теле блока или головки могут появиться микроскопические трещины. Повторное появление эмульсии указывает на необходимость проверки деталей на наличие механических повреждений.

Эмульсия в моторе

Эмульсия в моторе

Эмульсия в моторе и на крышках маслозаливных горловин обычно возникает по нескольким причинам. Самой безобидной считается то, что белого цвета эмульсия возникает, когда не достаточно прогревается мотор, когда вода с него, испаряется во время прогревания, может оседать на внутренних поверхностях масляных крышек. А вот еще одна причина эмульсий в масле мотора, означает антифриз оказался в масле. Из-за чего так произошло, чем это угрожает и как устранить эмульсию.

Почему возникает эмульсия в моторе?

Главная причина, из-за чего создается эмульсия в моторе и на внутренних поверхностях крышек маслозаливных горловин — попадает в масло вода. Чем ее более, тем сложные итоги. Оказаться он способен туда по следующим причинам:

  • Из-за испаряющихся конденсатов с внутренней стенки мотора;
  • Из-за разгерметизаций масляных систем либо систем охлаждений.

Когда это просто конденсат в моторе, то эмульсия в основном создается лишь на крышках и краях заливных горловин мотора. В масле пенная масса бежевого оттенка не бывает. Создается подобная эмульсия вследствие температурных перепадов, когда вода, испарившись, может оседать на крышках горловин, а при постоянной работе мотора перемешивается с капельком масла. Если путешествие короткое (примерно 10 мин.), то она не исчезает. С конденсатом в моторе вы можете отправиться не пугаясь. Подобный конденсат может испаряться через 15 минут после нагрева до рабочих температур мотора. Если автомобиль все время применяется для короткой поездки, то эмульсия на крышке обычно находится почти все время.

Оказался антифриз в масле

Когда эмульсия желтых или коричневых цветов не всего лишь на масляных крышках, а заметна в моторе, то означает необходимо разобрать двигатель и найти причину, так не стоит делать. Поехать на подобном масляном растворе вы можете на длительное время.

Рассмотрим основные причины создания эмульсии в моторе:

  • прогорания прокладок головок блоков цилиндра;
  • нарушения геометрий корпусов ГБЦ;
  • выход из строя теплообменников, пробития его прокладок;
  • повреждения цилиндрического блока мотора (в основном какая-то микротрещинка);
  • коррозийный процесс гильз в моторе, или их механические повреждения (износа);
  • некорректные подключения охлаждающих систем к дроссельным заслонкам.

У машины ВАЗ «классической» модели за исключением иного проблема возникает вследствие рассыпавшейся заглушки, находящейся на блоке цилиндра. К примеру, на моторе автомобиля ВАЗ-2101 данных заглушек 3 — две на наружных областях головок, а одна снаружи.

Итоги эмульсии в моторе

Образования пенных эмульсий в масле приводит к таким итогам, как:

  • изменяются свойства масла;
  • плохо обмазываются элементы мотора (в особенности, коренной и шатунный вкладыш), что становится причиной понижения их ресурсов и ресурсов всего двигателя;
  • понижается мощь мотора.

Если эмульсия в моторе создается не в масляных системах, а в системах охлаждений, то это обычно приводят к таким итогам, как:

  • постоянный нагрев двигателя, закипания охлаждающих смесей;
  • эмульсия может забить патрубку и шланг до критическых уровней, когда циркуляция антифризов не представляется возможным;
  • понижение ресурсов мотора и некоторых его областей.

По этой причине во время образования эмульсии в некоторых областях мотора на это не следует «закрывать глаза». Вместо данного необходимо быстро обнаружить, из-за чего она создалась и ремонтировать.

В основном эмульсия на крышках маслозаливных горловин создаются в зимний период или в межсезонье. Эмульсия в моторе летом обычно настораживает. Самое главное, что необходимо выполнить, — уточнить уровень антифриза в расширительных бачках, присутствие белых дымов из выхлопных труб, и припомнить, в каком конкретно режиме в основном применяется машина. А затем тщательно нагревает его и стоит проехать примерно 12 км, и проверяем крышку. В основном причина возникновения эмульсии – это только скопления конденсатов на горячих моторах, однако возникает вследствие выхода из строя мотора, тогда предстоит проверить масляную и охлаждающую системы.

Источник

Причины возникновения эмульсии в масле

Причин, по которым эмульсия может появиться в двигателе, может быть несколько. Чаще всего она появляется из-за попадания в картер мотора жидкости для его охлаждения. Нередко это случается из-за повреждений прокладки ГБЦ. Именно поэтому, если были замечены следы эмульсии, движок следует тщательно изучить на предмет повреждений; прежде всего должна интересовать прокладка ГБЦ и сам блок цилиндров. На данных деталях со временем по разным причинам могут появляться трещины или даже серьезные пробоины, которые будут заметны сразу. Если какой-либо элемент головки блока цилиндров деформирован, охлаждающая жидкость сможет попадать в картер и засорять его, смешиваясь с маслом, после чего эмульсия начнет распространяться по всему двигателю, откладываясь в его узлах.

Если эмульсия появляется летом, то причина обычно заключается в деформировании элементов ГБЦ, в зимнее время ее появление чаще всего вызывается конденсатом. Иной причиной может стать плохая система вентиляции газов. В картере довольно высокая температура выхлопного газа, кроме того, в их составе довольно много воды. Она оседает на стенках мотора в виде конденсата, затем смешивается с маслом, что приводит к появлению эмульсии. Однако для того чтобы избавиться от этого неприятного явления, необходимо провести тщательную диагностику автомобиля, потому что без устранения первопричины неисправности избавиться от «майонеза» в моторе будет невозможно, он будет появляться снова. Сделать это самостоятельно обычно практически невозможно, цена диагностики явно ниже, чем стоимость ремонта двигателя после эксплуатации с эмульсией.

Чаще всего причиной неисправности все таки является пробой прокладки ГБЦ, из-за этого охлаждающая жидкость проникает в картер мотора. После проникновения она засоряет каналы для смазки, смешивается с маслом, из-за чего последнее мгновенно теряет свои характеристики и становится малоэффективным. Из-за этого может происходить перегрев двигателя. Такая проблема может коснуться любого двигателя вне зависимости от его конструктивных особенностей.

Проблема может возникнуть в результате несвоевременного или неправильного обслуживания автомобиля. Чаще всего появления эмульсии нужно ожидать в зимний или осенний период, когда образование конденсата наиболее вероятно. Если вызывает эмульсию конденсат, то бояться не стоит. При прогреве мотора влага из масла испарится, и оно станет нормальным.

Причины

Эмульсии образовываются двумя несмешивающимися жидкостями. В большинстве случаев одна из фаз эмульсии – вода. Иными словами, когда в двигателе смешивается моторное масло и вода, в поддоне, на щупе, крышке маслозаливной горловины вы обнаружите бело-желтый налет. Причины появления эмульсии в двигателе всего 2:

попадание в масло охлаждающей жидкости, составной частью которой является вода. Утечка антифриза проявляет себя не только эмульсией, но и уменьшением количеств ОЖ в бачке, повышением уровня масла в поддоне;

Белый налет на крышке маслозаливной горловины

Многие водители не на шутку пугаются, увидев на внутренней части крышки белую эмульсию. Но в большинстве случаев их опасения неоправданны, так как налет возникает вследствие особенностей работы двигателя в морозное время года.

Попадание влаги в систему вентиляции картерных газов – естественный процесс. Но при эксплуатации автомобиля в теплое время года она успевает испаряться. С наступлением морозов влага активно конденсируется на всех охлажденных поверхностях. При прогреве двигателя эта влага полностью испаряется из поверхности прогретых деталей. Но поскольку крышка маслозаливной горловины в морозы не всегда успевает нагреться, на ее внутренней части накапливается конденсат. Капли воды, смешиваясь с парами масла, образует эмульсию желтого цвета.

Иными словами, главная причина эмульсии на крышке – короткие пробеги автомобиля, во время которых все детали двигателя не успевают основательно прогреться. Именно поэтому такой налет владельцы чаще всего замечают зимой, поздней осенью и ранней весной. Если вы обнаружили эмульсию на крышке маслозаливной горловины, но при этом на щупе масло в нормальном состоянии, беспокоиться не стоит. Достаточно протереть крышку и периодически наблюдать за состоянием масла в двигателе.

Как определить, почему антифриз попадает в масло?

Довольно редко смешивание ОЖ с маслом происходит в одностороннем порядке. Более вероятно, что, обнаружив эмульсию на щупе и под клапанной крышкой, вы найдете следы масла в расширительном бачке.

В поисках причины эмульсии в двигателе мы рекомендуем идти путем наименьшего сопротивления, начиная проверку с легкодоступных агрегатов. Если на автомобиле установлен масляный теплообменник, осмотрите его корпус на предмет подтеков антифриза, масляных запотеваний. Эти симптомы могут служить косвенным признаком того, что причина неисправности именно в охладителе.

Обнаружив белую эмульсию на щупе и в начальной стадии зарождения проблемы, вы можете ограничиться промывкой двигателя путем n-кратной замены масла. Для подобных целей можно использовать даже дешевую продукцию на минеральной основе

Но даже при этом важно знать,

Дефектовка БЦ, головки блока и прокладки

После снятия ГБЦ внимательно осмотрите прокладку и привалочные плоскости. Зоны ослабления, которые и становятся причиной смешивания масла и антифриза, обычно хорошо видны на старой прокладке.

Если прокладка не вызывает нареканий, скорее всего, в ГБЦ или БЦ образовалась микротрещина. В статье о мы рассказывали, как с помощью керосина можно проверить БЦ в домашних условиях. При возможности мы рекомендуем воспользоваться помощью профессионалов. Как показывает практика, только проверка на опрессовочном стенде может достоверно определить факт негерметичность гильз, каналов циркуляции масла, ОЖ.

Особенности ГБЦ ВАЗ

В конструкции головки блоков цилиндров, устанавливаемой на двигатели ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 имеются алюминиевые заглушки. В редких случаях эти заглушки разрушаются, открывая доступ антифризу к ГБЦ. Поэтому владельцам указанных моделей авто следует помнить о нехарактерной для большинства машин причине, из-за которой на щупе и внутри двигателя появляется эмульсия.

Мастера, которые профессионально обслуживают автомобили, советуют менять масло каждые 10 тысяч километров пробега. Однако даже при соблюдении данных рекомендаций автовладельцы видят, что в двигателе эмульсия. По консистенции она похожа на майонез. Этот состав приводит и опытных автовладельцев, и начинающих в настоящий шок. Данная жижа может иметь разные цвета. Что это такое и чем опасна эмульсия? Ответы на эти вопросы рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

Что делать если эмульсия в масле двигателя

Если симптомы указывают на образование эмульсии из конденсата, то есть её мало, то достаточно прогреть двигатель движением под нагрузкой и убедиться, что этот налёт исчез.

Но в случае массового образования белого взбитого масла, отсутствия чёткого уровня на щупе, двигатель надо немедленно остановить, не дожидаясь крупных поломок. Обычно это сопровождается обильным белым дымом из выхлопной трубы.

Вода интенсивно испаряется, попадает через вентиляцию картера или непосредственно через прокладку в цилиндры, проходит через глушитель, снова конденсируется и образует облака пара позади автомобиля.

Для диагностики причины обычно применяется опрессовка системы охлаждения, позволяющая определить пути утечки антифриза. После чего, как правило, двигатель разбирается и оценивается весь набор повреждений.

При обнаружении эмульсии на ранних стадиях, когда двигатель не получил критических неисправностей, возможен случай устранения проблемы без полной разборки. Оказывается достаточным снятие головки, контроль её плоскости и замена прокладки. Но эмульсию из системы смазки необходимо полностью удалить.

Для этого двигатель промывается. Используется обычное промывочное масло, согласно инструкции по его применению. Лучше это сделать как минимум дважды, после чего залить свежее моторное масло и установить новый фильтр.

Старые моторы допускали промывку смесью дизельного топлива с моторным маслом. С современными так поступать нельзя, запаса по прочности тут уже нет, эффект будет не менее опасным, чем работа на эмульсии. Солярка, как и вода, требуемой вязкости не обеспечивает и антифрикционных присадок не содержит.

О причинах и последствиях загрязнения

Мотор и элементы охладительной системы нового автомобиля абсолютно чистые. Теплообмен в радиаторах и водяной рубашке двигателя максимально эффективный. С течением времени на внутренних поверхностях каналов образуются отложения, ухудшающие передачу тепла от охлаждающей жидкости. Причины явления следующие:

  • естественное окисление и разложение антифриза;
  • заливка в систему неочищенной воды, богатой окислами металлов (солями);
  • использование тосола низкого качества;
  • трещина в прокладке между основным блоком мотора и головкой цилиндров (ГБЦ), через которую в каналы охлаждения проникает моторное масло.

Процесс разложения антифриза считается естественным и наблюдается на всех автомобилях. Результат – осадок в виде скользкого налета на внутренних стенках патрубков и протоков. Явление практически не влияет на теплообмен, пока изолирующий слой не станет слишком толстым (10–15 лет эксплуатации авто).

Остальные причины возникают из-за неправильного обслуживания транспортного средства либо поломок мотора. Отдельно стоит сказать о заливке обычной воды – от ее соприкосновения с холодной поверхностью трубок теплообменников образуется накипь. Это прочный теплоизолирующий налет, зачастую блокирующий проток жидкости через радиатор охлаждения двигателя.

Засор трубок охлаждающей системы вызывает перегрев силового агрегата. Дальше понятно – износ цилиндропоршневой группы резко ускоряется, автолюбителю приходится ремонтировать двигатель раньше положенного срока.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
М-тюнинг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: