Свечи зажигания
Наиболее частыми неисправностями свечей зажигания, которые вызывают слишком большой расход топлива, являются:
- Неправильно выставленные зазоры. В результате естественного износа в свечах меняется зазор. Это приводит к неоптимальному поджогу топлива и потери мощности двигателя.
- Замасливание свечей. В результате свечи не могут обеспечить хорошую искру и поджег топлива.
- Несвоевременная замена свечей. Как и прочие расходники свечи зажигания имеют ограниченный ресурс и нуждаются в периодической замене при проведении ТО.
Наиболее яркими симптомами данной неисправности является:
- при работе двигатель троит
- осложненный запуск
Для диагностики данных неисправностей необходимо визуально осмотреть свечи зажигания.
В случае с неправильно выставленным зазором необходимо произвести его замер и корректировку при помощи щупа соответствующего номинала.
В случае замасливания свечей необходимо первоначально обнаружить причину, почему свечи покрываются налетом и только после её устранения заменить свечи на новые. Также следует поставить новые свечи в случае их чрезмерного износа.
2 Плохая работа ЭСУ и инжекторов
Большинство современных автомобилей снабжены датчиками, которые контролируют ряд ключевых процессов в работе двигателя машины. Все они подсоединяются к электронной системе управления (ЭСУ), которая и регулирует расход топлива и другие моменты. Ее некорректная работа или нарушение работы датчиков приводит, так или иначе, к нарушению образования топливной смеси перед ее подачей в цилиндры двигателя. Неправильно составленная топливная смесь приводит к падению мощности и повышенному потреблению топлива. Поэтому при такой проблеме следует произвести полную диагностику двигателя для нахождения различных скрытых неполадок.
Инжектор является одним из главных компонентов правильной работы «сердца автомобиля». Поэтому следить за его состоянием необходимо особенно тщательно – регулярно очищать от грязи и сажи и проводить профилактический осмотр. Загрязнение на инжекторах приводит к некорректному сгоранию смеси в цилиндре, следствием чего является большой расход топлива. Помимо этого, плохая работа этого компонента двигателя ведет к ухудшению динамических качеств автомобиля и перегрузкам при переключении передач. Последний фактор также способствует увеличению потребления бензина.
Неисправность электроники и датчиков может являться причиной повышенного потребления топлива
Электронная система управления двигателем может тоже являться одной из главных причин повышенного расхода топлива машиной. Если вы вдруг стали замечать, что ваш автомобиль начал потреблять слишком много бензина или дизельного топлива, то не поленитесь, и обязательно проведите электронную диагностику автомобиля.
Вполне возможно, что электронной системой управления двигателем зафиксированы ошибки, т.е. из-за всевозможных неисправностей датчиков или других компонентов автомобиля.
Редко, но бывает, встречаются случаи, когда причиной повышенного расхода топлива является непосредственно неисправность самого блока управления двигателем. Но чаще всего такой причиной перерасхода становится поломка какого-либо из датчиков.
Самые главными датчиками в машине, которые влияют на экономичность машины, являются следующие датчики: -датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), датчик коленвала, датчик кислорода, датчик положения распределительного вала (распредвала), датчик положения дроссельной заслонки, датчик детонации, температурный датчик охлаждающей жидкости и датчик температуры воздуха.
Дело здесь вот в чем. Электронный блок управления двигателем регулирует работу силового агрегата в зависимости от конкретно получаемой от всех вышеуказанных датчиков информации.
Регулировка работы двигателя заключается в определении ежесекундного опережения зажигания и количества топлива необходимого в камере сгорания. Также этот блок управления двигателем определяет оптимально необходимый интервал впрыска топлива.
В том случае, если с датчика или нескольких датчиков начинает поступать неправильная информация, то двигатель автомобиля начинает работать неправильно. Вот например, из—за лишнего поступления кислорода или неправильного опережения зажигания, а также из-за чрезмерного поступления топлива в камеру сгорания и т.п., начинает происходить сбой в злектронном блоке управления. В итоге это может привести (и как правило приводит) к существенному увеличению расхода топлива.
В основном эти неисправности всех вышеописанных датчиков приводят к аварийному режиму работы двигателя. Как правило в этом случае на самой приборной панели автомобиля загорается значок- «Чек двигателя».
Правда чаще всего это происходит в случае полного отказа датчика. Но не редко случается, когда датчики из-за определенного дефекта не выходят полностью из строя, но они начинают уже передавать неправильные данные. В этом случае (как правило) значок «Чек двигателя» на приборной панели может и не загореться. В этом случае узнать о дефектном датчике можно только с помощью компьютерной диагностики машины. При этой диагностике всегда можно узнать о всех имеющихся ошибках и неисправностях самих датчиков.
Ниже мы предлагаем Вам просмотреть галерею, которая покажет всем интересующимся еще несколько причин, по которым может наблюдаться увеличенный расход бензина или дизельного топлива:
Частой причиной повышенного расхода топлива может быть прогоревшая прокладка головки блока.
В том числе, повышенный расход топлива может наблюдаться из-за износа поршневых колец. Изношенные кольца приводят к снижению степени сжатия в блоке цилиндров. В итоге потребление топлива автомобилем увеличивается.
Если в автоматической коробке передач появилась неисправность, то это может привести к повышенному расходу топлива. Например, при некоторых дефектах АКПП передачи могут включаться раньше времени или наоборот, с запозданием. Как правило это связано с износом зубчатого механизма нескольких передач.
Частой причиной повышения расхода топлива становятся и изношенные свечи зажигания. Из-за износа свечи зажигания воспламенение топливной смеси происходит недостаточно оптимальным и нужным образом.
Кроме того, не редко бывает, когда резкий рост расхода топлива связан с загрязнением катализатора выхлопной системы (на бензиновых автомобилях). Но чаще всего и скорее всего, быстрее всего загрязняется сам сажевый фильтр в дизельных автотранспортных средствах.
Со временем этот катализатор и сам сажевый фильтр загрязняются (забиваются) различными отложениями в процессе вывода этих веществ наружу, которые образуются при сгорании топлива.
Загрязнение выхлопной системы приводит к недостаточному выводу выхлопных газов. В конечном итоге двигатель машины начинает работать с нагрузкой.
Иногда повышенный расход топлива может быть связан и с утечкой топлива из топливной магистрали автомобиля. Первый признак утечки топлива из шлангов — это сильный запах бензина или дизельного топлива во время движения.
Технические причины большого расхода топлива
Многие считают самой главной причиной неправильную работу электроники. В любом инжектроном автомобиле имеется электроника, которая управляет мотором, именно ее неисправность ведет к увеличению расхода. Самая частая поломка, это неисправные датчики, которые рассчитывают оптимальное значение подачи воздуха и топлива.
Вот список этих датчиков:
- датчик кислорода;
- датчик температуры;
- датчик заслонки двигателя;
- датчик расхода воздуха, который чаще всех выходит из строя, если его не чистить и во время не менять воздушный фильтр.
Именно эти датчики определяют, какой будет смесь, подаваемая в двигатель, «богатой» или же «бедной», которая ведет к уменьшению мощности и к увеличению расхода топлива. Так как это относительно современные технологии, то определить исправность данных датчиков на глаз не получиться, поэтому придется ехать в сервис для диагностики или перебирать каждый датчик по отдельности.
- Неравномерное давление в топливной системе, является второй по популярности причиной. Есть три состояния данного давления: ниже; выше; нормальное. Если давление понижено, падает мощность двигателя, а модели, оборудованные АКПП, дольше не переключают на следующую передачу и держат большие обороты мотора, что в результате увеличивает расход топлива. Скорее всего, здесь еще замешена неисправность инжектора. Если вы зальете плохое топливо и во время этого не заметить, то постепенно КПД вашего двигателя будет понижаться, а расход топлива наоборот увеличиваться. Поэтому необходимо часто проверять, чтобы форсунки мотора не засорялись, потому что их чистка длится достаточно долго и обходится в среднем в 2000 рублей в зависимости от мотора и марки производителя.
- Воздушный фильтр. Когда воздушный фильтр сильно загрязнен, то в мотор поступает мало воздуха и происходит так называемое воздушное голодание. Из-за этого увеличивается расход топлива, поэтому рекомендуется смотреть на его чистоту и иногда проводить чистку или же вовсе менять. Чаще это необходимо делать в летнее время, так как чаще приходится ездить по проселочной пыльной дороге.
Прогорел или разрушился катализатор. Безусловно, у каждого автомобиля разная конструкция, но в основном у всех моделей со временем прогорает или даже разрушается катализатор, что влияет на повышение расхода топлива. Это происходит из-за того смесь становится слишком горячей, из-за этого теряется и мощность мотора. Это явление опытные люди в ремонте называют давлением мотора, так как он не может продавить выхлопные газы. Иногда просто прислушивайтесь к звуку катализатора и смотрите на его состояние.
Причина вторая – что делать?
Теперь переходим к тайнам топливной системы ВАЗ 2114. Признаками её неисправности, помимо увеличения топливного расхода, могут быть: снижение мощности, мотор глохнет на холостом ходу, в выхлопных газах превышен процент вредных примесей. Все эти проблемы, вкупе с вполне приличными результатами проверки электрооборудования, дают повод, прежде всего, замерить давление в топливной системе. Для этого необходим манометр с диапазоном не менее 7 атмосфер. Больше не надо, ведь где больше диапазон измерений, там и большая вероятность погрешности при маленьком давлении. На патрубок манометра следует намотать сантехнический лён и надеть его на шланг диаметром 9 мм. Всё это затягивается хомутом и самодельный прибор готов. Купить такой же готовый выйдет дороже, да и диагностика на сервисе обойдётся минимум в 300 рублей. Лучше всё-таки покорпеть самому.
Итак, замеряйте давление в четырёх режимах:
- при включённом зажигании (не ниже 3 атм);
- при холостых оборотах (2,5 атм);
- скинув трубку с регулятора давления топлива (3,3 атм);
- с пережатой сливной трубкой (7 атм).
Если указанные показатели соблюдены, волноваться не о чем. Если вдруг бензонасос долго набирает давление, проверьте, не забит ли фильтр топлива. Возможно, он давно требует замены и именно из-за него расход топлива ВАЗ 2114 превышает допустимые пределы.
Резко увеличился расход: плохое топливо
Конечно же, самая банальная причина повышенного расхода – использование некачественного топлива. Если бензин или дизель по своему химическому составу не соответствуют нормативам, то его сгорание происходит нештатно. А это значит, что блок управления двигателем пытается исправить проблему и дает команду обогатить смесь, подав больше топлива. Чтобы не спускать деньги в трубу вместе с не полностью сгоревшим топливом, лучше заливать топливо на заправках известных сетевых компаний.
На расход топлива также может влиять некачественное моторное масло или его несвоевременная замена.
Актуальные Автоновости
[su_custom_gallery source=»taxonomy: post_tag/991,1325″ limit=»2″ link=»post» target=»blank» width=»290″ height=»290″ title=»always»]
Эксплуатационные источники увеличения расхода топлива
Причины повышенного потребления горючего
Причины повышенного потребления горючегоАвтомобилист регулярно анализирует поведение автомобиля на дороге, при этом центральное место часто занимает именно количество потребляемого топлива. Дело не просто в соответствии этих показателей с технической документацией – излишние несколько грамм на каждом километре могут в конечном итоге значительно сказаться на постоянно увеличивающейся сумме, уходящей на заправку вашего «железного коня».
Если увеличился расход топлива, причины в первую очередь могут быть связаны с условиями использования транспортного средства. Некоторые на первый взгляд обыденные вещи могут привести к большому проценту увеличения потребляемого горючего:
- Манера езды: неравномерный разгон/торможение, газ в пол, затем резкое притормаживание – около 60%;
- Поездки на непрогретом силовом агрегате – до 12%;
- Открытые окна при скорости более 40 км/час – около 4%;
- Наличие багажника, груза на нем, дополнительных элементов тюнинга – до 10%;
- Низкое давление в шинах, установка широкой резины – от 3% и более;
- Использование кондиционера на полную мощность – более 14%;
- Постоянная работа дальних и ближних фар – до 5%.
Увеличился расход топлива: причины неисправности узлов и систем автомобиля
Чрезмерные аппетиты мотора могут быть также последствием неудовлетворительного технического состояния определенных узлов и агрегатов транспортного средства:
- 1.
- Потребление ДТ или бензина может увеличиться до 4%, если на свечах зажигания неправильно выставлены зазоры. Также если свечи работают с перебоями, это значительно влияет на количество потребляемой топливной смеси.2.
- Изношенное состояние цилиндров, поршней, поршневых колец. Случается это при большом набеге километража, а также при постоянном использовании некачественного ДТ или бензина. В целом, из-за износа перечисленных механизмов компрессия в цилиндрах падает ниже нужного показателя, в результате чего количества обычно поступаемой смеси становится недостаточно. Мощность силового агрегата падает, из-за чего приходится больше давить на газ.3.
-
Неисправная работа ГРМ. Цилиндры могут потерять свою герметичность и из-за нарушения зазоров клапанов, износа ремня ГРМ, маслосъемных колпачков и др., что также влияет на снижение мощности мотора и необходимость больше давить на педаль акселератора.
4. -
Засоренный воздушный фильтр. Аппетит вашего железного коня может увеличиться и от такой «незначимой» проблемы. В двигатель поступает недостаточно воздуха, в результате чего опять таки падает его мощность.
5. - Загрязненные топливные форсунки. Горючее неудовлетворительного качества может привести к тому, что топливные форсунки потеряют свою герметичность, в дальнейшем не пропуская достаточного количества топливной смеси в цилиндр.
Как бороться с повышенным расходом топлива?
Если увеличился расход топлива, причины, перечисленные выше, необходимо устранить
В первую очередь обратите внимание на манеру своей езды. Далее – на загруженность транспортного средства и наличие дополнительных элементов кузова: обвесов, спойлеров, усугубляющих аэродинамические свойства транспортного средства
Затем необходимо проверить герметичность системы охлаждения, уровень давления в шинах, исправное состояние воздушного фильтра.
Если эти аспекты не вызывают у вас подозрений, необходимо провести комплексную диагностику. На станции технического обслуживания вам помогут выявить и устранить неисправности, влияющие на количество потребляемой топливной смеси, и главным образом они касаются работы двигателя: кривошипно-шатунного механизма, ГРМ, системы зажигания и подачи топлива.
Как бороться с повышенным расходом топлива?
Если увеличился расход топлива, причины, перечисленные выше, необходимо устранить
В первую очередь обратите внимание на манеру своей езды. Далее – на загруженность транспортного средства и наличие дополнительных элементов кузова: обвесов, спойлеров, усугубляющих аэродинамические свойства транспортного средства
Затем необходимо проверить герметичность системы охлаждения, уровень давления в шинах, исправное состояние воздушного фильтра.
Если эти аспекты не вызывают у вас подозрений, необходимо провести комплексную диагностику. На станции технического обслуживания вам помогут выявить и устранить неисправности, влияющие на количество потребляемой топливной смеси, и главным образом они касаются работы двигателя: кривошипно-шатунного механизма, ГРМ, системы зажигания и подачи топлива.
Другие методы экономии
Подскажу ещё проверенные методы экономии топлива.
При совместных поездках не стесняйтесь просить скидываться на бензин. Особенно это касается очень далёких поездок.
Можно использовать более дешёвый малооктановый бензин. Но такая экономия со временем приведёт к ремонту мотора. В Европе, например, уже давно отказались от АИ-92.
Всегда закручивайте крышку бензобака плотно, чтобы он не улетучивался. Лучше парковаться в тени, это также снизит испарение топлива.
Во время дождя всегда уменьшайте скорость – это сохранит вашу безопасность и горючку.
Внимательно изучите руководство по эксплуатации своего автомобиля, возможно, там будут написаны дополнительные методы экономии.
Пересядьте на общественный транспорт, если очень часто стоите в пробках. Либо воспользуйтесь альтернативными методами перемещения, например электросамокат или велосипед.
Откажитесь от покупки тяжёлого автомобиля. По статистике на каждые 500 кг веса авто расходуется 700 л топлива при пробеге 20000 км в год. Теперь посчитайте, сколько примерно «кушает» ваш автомобиль.
Во время движения не держите ногу на педали тормоза.
На стоянке на склоне всегда пользуйтесь ручным тормозом.
Чем чаще вы нажимаете на газ, тем выше расход бензина. Поэтому бездумно не надо давить на «тапку».
Различные неровности лучше объезжать стороной. Почему? Правая нога при езде по неровностям слегка трясётся, но водитель это может не замечать. А вот на мотор это влияет сильно. Поэтому здесь расход топлива резко повышается.
Выполняйте не очень крутые повороты по прямой, главное, чтобы рядом с вами не было никаких автомобилей. Также это поможет предотвратить появление заноса.
После обкатки автомобиля (10-15 тыс. км пробега) попросите, чтобы вам снизили холостые обороты до 500. Это никак не отразится на двигателе, но расход топлива снизится прилично, особенно в пробках
Важно, чтобы после снижения холостых оборотов мотор стабильно работал при включении кондиционера и другой техники и не «глох» при быстром снижении газа.
Если у вас авто с полным приводом, то по возможности отключайте второй мост. Это касается только езды на асфальте в летнее время
Но на бездорожье лучше всегда включать полный привод – так топливо будет тратиться меньше.
Дизельный автомобиль потребляет на трассе на 30% меньше топлива, чем бензиновый. Но такие авто стоят дороже. Поэтому тщательно подходите к выбору автомобиля.
Самая экономичная коробка передач – это «робот», затем идёт «механика» (МКПП) и «автомат» (АКПП).
Избегайте поворотов налево – вам придётся пропускать и машины, и светофоры. Также это отнимает много времени и увеличивает потребление бензина.
При езде в гору всегда разгоняйтесь до подъёма (не нарушая правила).
При парковке у торговых центров ставьте авто так, чтобы вы смогли быстро выехать.
Как можно реже занимайте левый ряд. Именно там все ездят на очень высоких скоростях, поэтому и вам придётся ехать с такой же скоростью.
Если на автозаправочную станцию приехал топливозаправщик, то откажитесь от этой АЗС. При сливании топлива в цистернах весь осадок поднимается вверх, а это в свою очередь засорит ваш топливный фильтр.
Всегда планируйте свой маршрут или пользуйтесь навигаторами, которые подскажут оптимальный путь с учётом пробок.
А что будет, если взять все способы, чтобы сэкономить 100% топлива. Получится ли это?
Был проведён эксперимент на ВАЗе. Для начала на нём ездили на обычном топливе. Затем поменяли свечи, использовали моющий бензин, поставили хороший воздушный фильтр и масло. Экономия топлива была, причём приличная – примерно 9% после внедрения всех плюшек. Поэтому если принять весь комплекс мер по экономии, эффект будет значительный.
Видео: как экономить бензин?
Теперь вы знаете все существующие способы, как уменьшить расход топлива на автомобиле. Если выполнить все советы вместе, то можно уменьшить потребление бензина до 30%! Начните хотя бы со скорости – исключите резкие манёвры и вы заметите, что расход топлива станет заметно меньше.
Также еженедельно проверяйте давление в шинах – это вторая причина перерасхода горючего. Затем смените свечи зажигания на иридиевые – это обеспечит качественное сгорание топлива и повысит мощность двигателя. Очевидный метод экономии — многие водители ставят себе ГБО на машину. Если вы можете позволить установить его на своё авто, то воспользуйтесь этим. Удачной экономии и приятных поездок!
Удалось ли вам существенно снизить расход топлива?
Да
29.63%
Нет
18.52%
В поисках решения
51.85%
Проголосовало: 54
Сколько раз прочитали статью: 6 030
Основные признаки и причины увеличения потребления топлива ВАЗ 2114
Если на дворе лето и вы ездите по нормальным дорогам, но при этом отмечаете ненормальный «аппетит» инжекторной 8-клапанной ВАЗ 2114, то самое время провести полную диагностику состояния автомобиля. Перерасход топлива легко заметить не только по периодичности заезда на автозаправочные станции. Зачастую владельцы отмечают и некоторые странности в работе мотора. Неустойчивой работе «сердца» автомобиля сопутствует черный дым из выхлопной трубы и наличие хлопков в глушителе или впускном коллекторе.
Увеличиться расход бензина может, как по простой и безобидной причине, так и в случае наличия серьёзных неисправностей в системе авто. Например, забившийся топливный фильтр увеличивает потребление топлива «четырнадцатой» на целых 2-3 литра. Низкое давление в шинах и нестандартный радиус колес также вносят свою лепту. Давно известный факт – чем больше радиус колеса, тем больше необходимо приложить усилий, дабы его повернуть.
К прочим причинам перерасхода топлива стоит отнести:
- неисправности датчика подачи кислорода;
- компрессия низкого уровня;
- проблемы с датчиком расхода воздуха;
- позднее зажигание, забитый катализатор.
В любом случае необходимо комплексно диагностировать все системы автомобиля, после чего на основании обнаруженных проблем подбирать наиболее эффективные способы их устранения.
Немного теории
Контроль за расходом топлива осуществляется водителем при помощи бортового компьютера, установленного во всех современных авто. Он показывает расчетное (усредненное) значение. Количество потребляемого топлива зависит от параметров движения и только приблизительно соответствует реальному расходу.
В более старых авто для контроля водитель использует простые математические расчеты, выполняемые на основе показателей счетчика пробега и залитого в бак горючего. Узнать количество оставшегося бензина можно с помощью датчика уровня топлива. Этот способ более надежный, так как устройства отображения и измерения (датчики уровня бензина) построены по элементарным схемам, хотя и не такой точный, как электронный.
Способ №4. «Олдскульная бухгалтерия»
Теперь поговорим о способах расчета расхода топлива, которые могут похвастаться самой высокой точностью. У них есть два недостатка. Во-первых, чтобы узнать максимально точно расход своего автомобиля, понадобится далеко не один день. Во-вторых, понадобится блокнотик, ручка, и способность не забывать на каждой АЗС записывать текущие показатели одометра и количество заправленного топлива.
Однако есть и весомое преимущество – это высочайшая точность полученного результата.
Алгоритм:
- Начать вести записи лучше всего тогда, когда на панели засветилась контрольная лампа, либо когда был заправлен полный бак.
- При каждой последующей заправке фиксируем пробег и заправленные литры.
- Ездим так очень долго – чем дольше, тем точнее будет результат.
- Когда надоест записывать, считаем общий пробег и потраченные литры за то время, когда велись записи.
- Подставляем полученные цифры во все ту же формулу, и получаем очень точный средний расход топлива.
Желательно делать подсчеты тогда, когда состояние бензобака окажется таким же, каким оно было в первом пункте, когда начался учет.