Возможные причины богатой смеси двигателя

Основные причины образования обогащенной смеси топлива с воздухом

Причины образования слишком богатой смеси для карбюраторных, инжекторных и дизельных двигателей могут отличаться.

В карбюраторе

Основные причины ошибки P0172 в карбюраторных двигателях в порядке наибольшей вероятности:

1. Засорение жиклеров карбюратора.

Это приводит к неправильному формированию качества смеси.

2. Неправильная регулировка поплавковой камеры.

Если поплавок отрегулирован на высокий уровень бензина в камере, то будет происходить перелив топлива. Количество топлива, поступающего в смесь, при этом может значительно превышать необходимое значение.

3. Засорение системы впуска воздуха.

Если засорен воздушный фильтр, воздух в цилиндры будет поступать в меньшем количестве, в то время как бензин прибывает в прежней дозе. Получается переобогащенная смесь.

На инжекторе

В инжекторных двигателях наибольшая нагрузка на формирование качества смеси возлагается на систему управления двигателем. Она руководствуется показаниями датчиков кислорода (лямбда-зондов), температуры, давления во впускном коллекторе и других. Поэтому причины формирования слишком богатой смеси отличаются от карбюраторных двигателей (в порядке наибольшей вероятности):

  1. Износ форсунок.

В процессе эксплуатации двигателя изнашивается плунжерная пара форсунок. Этот процесс значительно ускоряется при использовании некачественного топлива, несвоевременной замене топливных фильтров грубой и тонкой очистки. Форсунки начинают «лить», увеличивая отношение топливо/воздух в рабочей смеси.

  1. Некорректная работа датчиков.

Наиболее чувствителен блок управления двигателя к показаниям датчиков кислорода и массового расхода воздуха. Если они неправильно определяют, что якобы количество топлива в смеси уменьшено, система принудительно увеличивает время впрыска топлива через форсунки, тем самым чрезмерно обогащая смесь. В этом случае ошибка P0172 может не диагностироваться, хотя ее признаки налицо. Для определения факта формирования слишком богатой смеси необходимо контролировать свечи зажигания. Если на них образуется повышенный черный нагар, необходимо приступить к контролю показаний датчиков.

Видео — проверка датчиков при ошибке P0172:

  1. Засорение системы впуска воздуха.

Ошибка может внезапно возникнуть во время длительного движения по запыленной грунтовой дороге. При этом ускоренно засоряется воздушный фильтр, что может привести к уменьшению поступления воздуха, увеличению отношения топливо/воздух.

  1. Сбои в системе топливного насоса.

Во многих современных двигателях внутреннего сгорания давление в топливной системе регулируется при помощи электронной системы управления производительностью топливного насоса. Если она неисправна, формируется некорректная смесь.

  1. Неисправность регулятора давления в рампе.

Если отказал регулятор давления в рампе, величина поступающего через форсунки топлива может быть значительно превышена. Необходимо проверить уровень давления, лучше при помощи поверенного манометра.

  1. Неисправность блока управления двигателя.

Открытием форсунок управляют микросхемы или ключевые транзисторы, расположенные в блоке управления двигателя. Если они выходят из строя, форсунки открываются, и льют топливо постоянно, на порядок увеличивая отношение топливо/воздух. При этом из выхлопной трубы отчетливо чувствуется запах бензина. Также изменяется состав и уровень масла в двигателе за счет попадания в него бензина. Это очень опасно, как с точки зрения повышенного износа двигателя, так и из соображений пожарной безопасности.

Видео — богатая смесь на инжекторе, причины ошибки Р0172:

Дизельные двигатели

В целом, причины образования слишком богатой смеси в дизельных силовых агрегатах такие же, как в инжекторных, но на первый план здесь выходят проблемы с топливным насосом высокого давления и форсунками. Их некорректная работа может привести к формированию слишком обогащенной смеси. В этом случае необходима стендовая проверка системы.

Богатая смесь на инжекторе (ошибка Р0172)

Если бортовой компьютер вашего автомобиля выдает ошибку Р0172, значит из-за неполадок в инжекторе в двигатель поступает так называемая богатая топливно-воздушная смесь.

Что такое бедная смесь и каковы ее основные причины возникновения, мы уже рассмотрели на нашем автопортале Vodi.su. Данный же материал будет посвящен богатой ТВС.

Богатая ТВС: понятие, основные симптомы

В камеры сгорания поршней из форсунок инжектора впрыскивается мелкодисперсная смесь бензина, смешанного с воздухом. Бензин обеспечивает детонации и толкает поршни вниз, чтобы они двигались в соответствии с четырехтактной схемой. Воздух обеспечивает нужный уровень температур для максимально полного выгорания топлива.

Иногда сам электронный блок подает команды на исполнительные устройства, чтобы данные параметры изменялись в большую или меньшую сторону, например, когда нужно выжать больше мощности или, наоборот, нужна экономия топлива в городских пробках.

Как несложно догадаться, богатая ТВС характеризуется тем, что объем воздуха меньше, чем требуется.

Это приводит к следующему:

  • из-за недостатка воздуха топливо не выгорает полностью, поэтому возможны детонации в глушителе, с последующей его деформацией (если катализатор придет в негодность, придется выкладывать огромные деньги на его замену);
  • на выхлопной трубе образуется маслянистый осадок из-за осевших частиц невыгоревшего топлива, из трубы идет черный дым;
  • ТВС сгорает медленнее, чем положено, поэтому автомобиль становится менее динамичным, ощущаются провалы в работе на низких и высоких оборотах.

Ну и самая заметная проблема — резкое возрастание расхода топлива на сотню километров. Как рассчитать расход топлива на автомобиле, мы тоже уже рассказывали на Vodi.su. Одновременно увеличивается расход моторного масла, в цилиндрах и на стенках поршней образуется больше шлака.

Основные причины образования богатой ТВС

Причин может быть очень много. Перечислим лишь наиболее частые из них.

Забитый воздушный фильтр. Система подачи воздуха требует своевременной очистки. Главный ее элемент — воздушный фильтр. Он со временем забивается пылью и другими мелкими частичками. Они представляет серьезную проблему для двигателя, особенно если внутрь попадают твердые частички песка.

Вторая распространенная причина — топливный насос создает слишком высокое давление в топливной системе. Либо некорректно работает регулятор давления топлива в магистрали. Убедиться, что именно в этом кроется причина, можно с помощью манометра давления топлива. Возможно придется перепрограммировать электронный блок управления и произвести замену датчика. В любом случае самостоятельно справиться с данной поломкой может только специалист.

Неисправные форсунки. Мы уже писали, что форсунка — это небольшой клапан, который может регулировать объем смеси. Если же наблюдаются проблемы с инжектором, форсунка не держит топливо и не дозирует его, а попросту впрыскивает в камеру сгорания. Устранить неисправность можно после проверки форсунок на специальном стенде.

Датчик давления воздуха. Датчик расхода воздуха. Эти датчики находятся в воздушной магистрали и со временем начинают работать неправильно, от них поступают неверные данные в блок управления, из-за чего подается сигнал уменьшить забор воздуха. Опять же, решить данный вопрос можно только заменой данных датчиков.

В некоторых случаях решить проблему с богатой топливно воздушной смесью можно простой регулировкой инжектора или дроссельной заслонки. Главное — своевременная диагностика проблемы, иначе вас ожидают довольно серьезные затраты на замену свечей зажигания, прогоревшего глушителя. Также мотор в один прекрасный день может попросту заклинить.

Правда, встречаются и другие проблемы, например сброс настроек блока управления, из-за чего все системы начинают функционировать с ошибками, а на компьютере загорается Check Engine.

Источник

Диагностирование ошибки p0171

Если исходить из того, как диагностируется ошибка p0171 по правилам, то начинать нужно с датчиков, контролирующих работу силового агрегата. Чаще всего данная неисправность возникает, когда неправильные показания в ЭБУ поступают от датчика расхода воздуха вследствие его загрязнения.

Причина этого явления – топливные пары, которые, будучи газом, относительно легко проникают в датчик через дроссельный узел, когда мотор заглушен, но остатки ТВС в системе впрыска ещё имеются. Конденсируясь на датчике и контактной группе, пары бензина образуют слой парафина, который со временем становится всё толще. В результате датчик начинает неверно фиксировать объём воздуха, проходящий через него, отсылая в ЭБУ информацию о недостаточном количестве воздуха.

Чтобы компенсировать диспропорцию, бортовой компьютер посылает сигнал на исполнительные устройства, уменьшая соответствующим образом подачу топлива. Итог – обеднённая смесь, выливающаяся ошибку p0171, хотя в некоторых случаях могут высвечиваться и другие ошибки – с кодами p0100/p0102, непосредственно указывающие на проблемную работу датчика МРВ.

Его демонтаж и очистка – стандартная процедура, обычно решающая проблему. В качестве допустимого средства для очистки можно применять специальный состав, выпускаемый для чистки карбюраторов. Если процедура не помогла, и имеются основания полагать, что виновен именно датчик – его нужно заменить на новый.

Если же датчик массового расхода исправен, следует поискать следы разгерметизации системы впуска на предмет наличия подсоса воздуха. Чаще всего они проявляются в районе узла дроссельной заслонки или в зоне входного воздухопровода. Если здесь никаких дефектов и отклонений не обнаружено, стоит проверить крепление впускного коллектора, проблемными могут оказаться места соединений вакуумных патрубков. Воздух может подсасывать и через прокладки коллектора и корпуса ДЗ.

К тем же результатам может привести растрескивание/порывы шлангов, идущих к системе улавливания паров горючего, заглушек ВК, патрубков вентиляции картера.

Проверке подлежит и выпускная система, поскольку нарушение и её герметичности (например, прогоревшая гофра и дефекты, возникшие в месте установки кислородного датчика) станут причиной нарушения смесеобразования.

Как ни странно, на автомобилях, оснащённых системой рециркуляции выхлопных газов, сбои в работе ДРД также могут вызвать появление ошибки p0171. Впрочем, это можно объяснить тем, что датчик физически устанавливают непосредственно на силовом агрегате, в месте вывода основного патрубка вывода отработанных газов. Неисправность датчика, регулирующего работу рециркуляционного клапана, по системе обратной связи также повлияет и на работу системы смесеобразования.

Неисправный ДРД посылает в ЭБУ сигнал о том, что объём поступающих в систему выхлопных газов ниже нормы. Бортовой компьютер реагирует на это длительным открытием клапана EGR, из-за чего ТВС перенасыщается воздухом и происходит её обеднение.

Все перечисленные выше методы диагностики касались только одной части проблемы – обеднению смеси по причине увеличения объёма воздуха. Но к таким же результатам может привести уменьшение подачи горючего. Поэтому, если на предыдущих этапах никаких неисправностей обнаружено не было, следует проверить работу системы подачи топлива. Её диагностика заключается в следующем:

  • проверяется состояние топливных фильтров. Если они забитые, то не в состоянии обеспечить подачу нужного количества горючего и нуждаются в замене;
  • если с фильтрами всё в порядке, а проблема осталась, необходимо измерить уровень давления бензина в топливной рампе, после чего проверить работоспособность регулятора давления горючего;
  • уменьшение подачи топлива может происходить и из-за неисправности бензонасоса – проверьте его производительность и замените, если она неудовлетворительна;
  • наконец, забитые форсунки также будут способствовать возникновению обеднённой смеси, но их диагностику и чистку в случае необходимости проводят на специальном стенде.

Но наиболее информативный метод диагностирования, не требующий к тому же проведения демонтажных работ – это использование автосканера, подключаемого к бортовому компьютеру через интерфейс OBD II. Кроме собственно сканера, потребуется и соответствующее программное обеспечение, рассчитанное на конкретный тип двигателя.

В случае, когда ошибка p0171 появляется нерегулярно, виной тому может оказаться ненадёжное соединение контактов. Чтобы выявить проблемное место, нужно «прозвонить» всю электропроводку, идущую к датчикам, на массу, к контроллеру.

Как быстро определить на какой смеси работает двигатель.На бедной или на богатой.

Смесь в цилиндре должна полностью сгорать при нахождении поршня в 15-20 градусах по углу поворота коленчатого вала после верхней мертвой точки. Что бы это было именно так состав смеси не должен выходить за определенный диапазон.

Скорость горения смеси зависит от ее состава.

Смесь полностью сгорает при соотношении 14,7 грамм воздуха к 1 грамму бензина. Это оптимальное сочетание воздух топливо, при сгорании которого в атмосферу выбрасывается минимальное количество вредных веществ. Но поддерживать его на всех режимах нельзя, так как двигатель будет не достаточно приемистым и не разовьет необходимой мощности.

Все что больше 14,7 к 1 (например, 17 к 1) считается обедненной и бедной смесью. Скорость горения на этом составе уменьшается, и смесь уже сгорает полностью не при 20 градусах, а при большем угле поворота коленчатого вала после верхней мертвой точки. Горение происходит на протяжении большего объема цилиндра, а значит, он сильнее нагревается. При сильном обеднении смесь может продолжать гореть и в тот момент, когда поршень уже находится в нижней мертвой точки, при этом двигатель будет перегреваться. Когда откроется впускной клапан и свежая топливо — воздушная смесь начнет поступать в цилиндр, то она воспламенится от еще не сгоревшей старой смеси. Пламя распространится по впускной системе и будет хлопок из воздушного фильтра.

Если состав смеси меньше 14,7 к 1 (например, 12,5 к 1) то это значит что смесь обогащенная. Максимальная скорость горения достигается при этом составе. Чем быстрее горит смесь, тем больше будет давление на поршень, а значит, двигатель сможет отдать свою максимальную мощность. Поэтому такое соотношение воздух топливо используется на переходном режиме и режиме максимальной мощности.

Но если смесь сильно обогащена, то скорость горения ее падает. Так же как и в случаи с бедной смесью она продолжает гореть в момент, когда поршень уже находится в нижней мертвой точке.

Но перегрева из-за сильно обогащенной смеси не происходит, потому что температура ее горения ниже, чем у бедной смеси.

Когда открывается выпускной клапан, отработанные газы вмести с не сгоревшим топливом, поступают в выпускную систему. Здесь топливо встречается с воздухом, и состав смеси нормализуется, в результате чего происходит его догорание при выходе из глушителя.

Как быстро определить.

Для того чтобы понять на какой смеси работает двигатель нужно создать заведомо бедную или заведомо богатую смесь. То есть, если двигатель работает на холостом ходу не устойчиво, то для того чтобы определить связана это с неисправностью в системе топливоподачи или нет нужно создать искусственно подсос воздуха (для определения пере обогащенной смеси) либо подать газ на впуск с газового балончика ( для определения бедной смеси). Если двигатель в этот момент начнет работать нормально, то значит нужно искать причину именно в системе питания.

Допустим, двигатель работает на бедной смеси, его трясет. В момент, когда мы подаем газ на впуск, он смешивается с воздухом и соотношение воздух топливо нормализуется. Двигатель начинает работать нормально, на время пока не сгорит газ, и смесь снова станет бедной.

Тоже с богатой смесью, когда мы создаем подсос, дополнительный воздух смешивается с топливом, состав нормализуется, и работа двигателя стабилизируется.

Источник

Настройка смеси воздух/топливо (AFR) — это сделать смесь оптимальной для сгорания в двигателе.

Идеальное соотношение бензина и воздуха , в котором вся смесь полностью сгорает считается стехиометрической (идеальной). Двигатель хорошо работает, если хорошо горит смесь бензин + воздух. Смесь хорошо горит, если она оптимальна. Смесь оптимальна, если на 14.7 г воздуха подают 1 г бензина. Оптимальная топливо-воздушная смесь, сгорает максимально быстро и отдает нужное количество энергии без лишнего нагрева. Главным в оптимальном образовании топливо-воздушной смеси является ДМРВ.

AFR — отношение воздуха к топливу в камере сгорания двигателя.

Идеальное соотношение топлива и воздуха для бензиновых двигателей (стехиометрической смесь) = 14.7/1 (AFR ) для бензина / дизеля.

14,7 г воздуха на 1 г бензина.

Под каждое топливо нужно свое соотношение топливо/воздух.

Бедная или богатая смесь. Топливовоздушная смесь может быть бедной или богатой.

Я хочу с тобой прокатиться! На одно платном Pilot никаких проблем вроде не было, акпп вообще переключается ровненько. А поставил ваговский недавно, думаю ведь родной лучше же, и че коробка че-то тупит иногда с первой на вторую. Пойду менять на сей девайс ДПДЗ Pilot . С ним работает лучше плавно. С перекрестка на нем милое дело педалить 1 2 3 отлично сами переключаются во время. ДПДЗ Pilot бесконтактный Благодарю умных, честных, темпераментных за отзывы и распространение информации .

Бедная ТВС: понятия

Бедная топливная смесь

— это ТВС со сниженным содержанием бензина и с повышенным — воздуха.

Код ошибки, присваиваемый этой ошибке бортовым компьютером — Р0171. Дословно этот код расшифровывается, как очень бедная топливная подача. Иногда бедную ТВС называют низкокалорийной.

Бедная топливная смесь выдает себя такими признаками: очень плохая тяга, особенно заметная на крутых подъемах, перегрев двигателя, инжектор издает хлопающие звуки, из выхлопной трубы валит белый или серый дым.

Причины приготовления бедной ТВС: неисправность бензонасоса, использование бензина с водой или другими примесями, неисправность топливного датчика, неисправность вакуумных шлангов или впускного коллектора, форсунки подают слишком мало бензина, нарушение работы датчика давления.

Признаки образования богатой смеси

Образование богатой топливной смеси происходит с шикарным набором проявлений.

  1. Первый и самый главный признак: загорается индикатор неисправности, выдаваемый бортовым компьютером автомобиля. Код ошибки: Р0172.
  2. Глушитель автомобиля издает громкие хлопающие звуки. Происходит это из-за недостатка воздуха в цилиндрах двигателя и, как следствие, догорания воздуха уже в выхлопной трубе.
  3. Выхлопные газы черного или серого цвета. Происходит из-за того, что ТВС сгорает не в двигателе, а в выхлопной трубе, отработанный газ не проходит никакой очистки фильтрами, при горении в трубе резко увеличивается количество атмосферного воздуха.
  4. Автомобиль менее динамичен, менее мощный. Объясняется медленной скоростью сгорания топливной смеси. В результате медленного сгорания топлива, происходят провалы в мощности. При переобогащенной смеси возможно даже, что авто просто не сдвинется с места.
  5. Резко возрос расход горючего. Объясняется неэффективностью расходования топливной смеси: низкую скорость сгорания, пытается покрыть дополнительным впрыском жидкого горючего.

Проблемы приготовления топливной смести автомобиля

Как устранить богатую смесь в карбюраторном двигателе?

Несмотря на то, что инжекторная система впрыска сегодня применяется повсеместно, от карбюратора производители автомобилей и мотоциклов полностью не отказались. Также на наших дорогах еще много можно встретить машин, например ВАЗ-2101, в которых используют карбюратор.

Основная задача карбюратора — смешивание топлива с воздухом для получения топливно-воздушной смеси, которая потом поступает во впускной коллектор, а из него — в двигатель, в камеры сгорания поршней.

Часто водители сталкиваются с такой проблемой, как богатая или бедная смесь. Что это такое, мы уже рассказывали на Vodi.su.

Если у вас стоит карбюраторный двигатель, то о том, что смесь богатая, свидетельствуют следующие проблемы:

  • детонации в двигателе и в глушителе;
  • пропадание тяги;
  • из трубы валит черный или серый дым;
  • маслянистый осадок на глушителе.

Также о богатой смеси говорит черный нагар на свечах зажигания.

Если меры не принять вовремя, то вашему автомобилю грозят в дальнейшем серьезные поломки:

  • повышенный расход топлива;
  • накопление шлака на стенках цилиндрах и поршней, более быстрый их износ;
  • прогорание глушителя.

Двигатель со временем может попросту заклинить, клапаны погнутся или прогорят. Соответственно, ремонт влетит в копеечку.

Причины образования богатой смеси на карбюраторе

В принципе, основные причины те же, что и на инжекторе:

  • забитая система подачи воздуха — пора менять воздушный фильтр;
  • некорректно работает датчик воздуха;
  • повышенное давление в топливной магистрали из-за неправильной настройки топливного насоса;
  • карбюратор нужно менять или перебрать и поменять прокладки, резинки и т.д.

Возможно проблема кроется в дроссельной заслонке, которую нужно отрегулировать или просто почистить — как это делается, мы тоже писали на Vodi.su.

Пошаговое устранение проблем

Если вы хорошо разбираетесь в устройстве автомобиля, то устранить проблемы богатой (в принципе, как и бедной) смеси топлива можно самостоятельно.

Первое, что нужно сделать — поменять воздушный фильтр. Производят замену один раз на 10-15 тысяч километров. Если же фильтр меняли недавно, значит причину нужно искать дальше.

Опытные водители со стажем сразу же приступают к настройке карбюратора.

Для этого нужно:

  • разогреть двигатель и дать ему немного остыть;
  • снять тягу газа с дроссельной заслонки;
  • снять трубку вентиляции картера;
  • убедиться, что в трубке опережения зажигания нет вакуума.

После этого находим так называемые винты качества на карбюраторе. Их нужно крутить по часовой стрелке, пока двигатель не начнет работать с перебоями. Затем глушим двигатель, винты качества прокручиваем ровно на один оборот против часовой стрелки и вновь заводим машину. По идее, мотор должен работать плавно.

Прежде, чем приступите к настройке карбюратора, внимательно почитайте инструкцию к автомобилю, чтобы потом не пришлось вызывать опытных автослесарей.

Возможно, вам нужно будет провести чистку карбюратора, поскольку из-за его загрязнения состав смеси тоже может значительно меняться. В продаже есть специальные средства для выполнения таких работ.

Важно также проверить поплавковую камеру карбюратора. Может быть такое, что уровень бензина в ней не соответствует норме

Поэтому нужно правильно выставить уровень поплавковой камеры. Также из-за накопления в ней паров бензина может образовываться богатая топливная смесь, соответственно нужно проверить вентиляцию камеры — балансировочную трубку.

Не забывайте также о регулировке дроссельной заслонки, проверке давления в топливной системе с помощью манометра. Возможно понадобится замена датчиков воздуха, уровня топлива в баке (поплавка). Квалифицированные специалисты смогут легко выяснить причину образования богатой или бедной топливно воздушной смеси.

(4 оценок, среднее: 4,00 из 5)

vodi.su

Ошибка P0172 – слишком богатая смесь: причины, диагностика, как устранить и избавиться от проблемы

Ошибка P0172 является одной из наиболее распространенных, с которой могут столкнуть владельцы автомобилей с электронным управлением. Она часто встречается на автомобилях завода АвтоВАЗ, а также на иномарках – Mercedes, Mazda, Toyota и других. Ошибка P0172 указывает водителю, что в камеры сгорания подается слишком богатая смесь, из-за чего происходит сбой в работе двигателя и повышается расход топлива.

Как проявляет себя ошибка P0172

Топливовоздушная смесь может быть переобогащенной по нескольким причинам, в зависимости от чего будет меняться поведение автомобиля. Так, при ошибке P0172 машина может вести себя следующим образом:

  • Холодный двигатель будет «захлебываться» до полного прогрева;
  • Двигатель будет «захлебываться» в холодном и прогретом состоянии на холостом ходу, при этом начнут «плавать» обороты;
  • Повысится расход топлива;
  • Автомобиль станет менее резвым.

Симптомы ошибки P0172 могут проявляться совместно или отдельно друг от друга.

При каких условиях возникает ошибка P0172

Чтобы электронный блок управления диагностировал ошибку P0172 и передал информацию о ней водителю, он должен получить сведения с ряда датчиков. Условия вывода сообщения о переобогащении топливовоздушной смеси следующие:

  1. Двигатель заведен;
  2. Ведется подача топлива с обратной связью с лямбда-зондом;
  3. Поступает информация ЭБУ от следующих датчиков:
    • Охлаждающей жидкости;
    • MAP-датчик (абсолютное давление);
    • Положения распределительного вала;
    • Положения коленчатого вала;
    • Температуры всасываемого воздуха;
    • Положения дроссельной заслонки.
  4. В испытательном цикле среднее суммарное значения скорой и долгосрочной корректировки подачи топлива меньше 33% в течение 3 минут (или более) из 7 минут.

Почему возникает ошибка P0172 – слишком богатая смесь

Чтобы разобраться в причинах появления ошибки P0172, нужно понять процесс образования топливовоздушной смеси и его сгорания. Проанализировав его, можно сделать вывод, что обогащенной смесь может быть из-за подачи слишком большого количества топлива или по причине недостаточного поступления воздуха.

За поставку воздуха для смешивания с топливом отвечают датчики абсолютного давления и кислорода.

Помимо неправильной работы датчиков, возникать ошибка с недостачей воздуха может по следующим причинам:

  • Недостаточная компрессия;
  • Сбои в работе механизма газораспределения;
  • Порванные или треснувшие уплотнители или прокладки;
  • Нарушение тепловых зазоров.

Также ошибка P0172 может проявлять себя из-за переобогащения смеси в результате плохого сгорания. Такая проблема может быть вызвана неправильной работой свеч или катушек зажигания.

Нельзя исключать, что проблемы со смесью и ее сгоранием возникают по причине выхода из строя датчиков кислорода или расхода воздуха.

Что делать, если возникает ошибка P0172 – слишком богатая смесь

Для определения причин возникновения ошибки, нужно проверить информацию, которую передает диагностический сканер при имитации условий возникновения ошибки. Если сразу определить проблему не получилось, действовать необходимо по следующему сценарию:

  1. Проверяется датчик массового расхода воздуха на наличие сколов, повреждений, окислений, потери контакта;
  2. Осматривается воздушный фильтр, при необходимости происходит его замена;
  3. Проверяется кислородный датчик, который также может выйти из строя по причине обрыва проводов, сколов, коррозии, что приведет к его неправильной работе;
  4. Проверяется датчик температуры охлаждающей жидкости на наличие обрывов, коррозии и другие проблемы;
  5. Проверяются клапана адсорбера, грамотная работа которых необходима для поимки паров бензина;
  6. Замеряется давление в топливной рамке. Если оно оказывается выше нормы, необходимо проверить регулятор давления;
  7. Проверяются свечи и катушки зажигания;
  8. Необходимо диагностировать соединение на впуске воздуха и на выпускном коллекторе, проверив на наличие подсоса воздуха;
  9. Проверяются метки зажигания.

После обнаружения и устранения неисправности, которая приводила к возникновению ошибки P0172, необходимо произвести сброс корректировки подачи топлива. Это требуется сделать, чтобы обнулить долгосрочную корректировку.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
М-тюнинг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: