Бортовой компьютер ваз 2110 2111 2112 обозначение значков

Настройка часов на штатном бортовом компьютере Лады Приоры

  1. Первым делом при помощи кнопки на торце правого подрулевого переключателя выбираем пункт «текущее время» на дисплее щитка приборов.
  2. Далее необходимо нажать и удерживать кнопку «Reset», которая находится в нижней части переключателя до тех пор, показания (время) на щитке не начнут мигать.
  3. Теперь при помощи кнопок, которые были описаны в первом пункте, производим настройку текущего времени.
  4. Нажатием верхней клавиши настраиваем минуты, а нижней — часы.
  5. После установки нужных данных можно выходить из данного пункт меню, нажав на кнопку «Reset».

Как видите, все банально и просто, и для пояснения некоторых моментов стоит провести пару фото.

Если же из моего описания кому-то непонятен данный процесс, то ниже специально для этого будет вмонтирован ролик с моего канала YouTube.

Альтернативный вариант установки на Лада Гранта

Знайте, что бортовой компьютер на Ладу Гранту можно установить нестандартным способом. Смысл в том, чтобы «спрятать» провода.

Вторая схема подключения

Реализуем схему, показанную на фото. Питание и «массу» возьмём с кнопки аварийки, а всё остальное пусть будет стандартным. Подключайтесь к проводам кнопки и для этого используйте Т-коннекторы – они выдерживают ток 100-200 мА (что и требуется).

Итак, нам пришлось снять кнопку аварийной сигнализации и подключиться к двум проводам. Затем мы протягиваем кабель к разъёму OBD и используем клеммы из комплекта.

Провода будут незаметны

Штатный разъём (клеммник) пришлось разобрать. Зато, как здорово теперь всё выглядит!

Маршрутный компьютер

Маршрутный компьютер (МК), пока­занный на рис. 37, устанавливается в вариантном исполнении вместо ча­сов в автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112. МК имеет 15 функций, разбитых на 3 группы (см. табл. 2). Выбор группы осуществляется кнопками 1, 2 и 3.

В каждой группе функции разделены на основные и дополнительные. Основные функции перебираются по кольцу кноп­ками 1, 2 и 3. Дополнительные функции перебираются кнопкой 5. При выклю­ченном зажигании компьютер всегда находится в режиме «Текущее время». При снятом аккумуляторе ход часов и все накапливаемые параметры сохра­няются не менее 1 мес.

Разновидности БК

Маршрутный БК

Автомобильный бортовой компьютер

Является первым бортовым компьютером автомобиля, который стал серийно выпускаться в 2000-х годах. Конечно, они появились еще гораздо раньше, примерно, в 70-х на раллийных автомобилях для простейших вычислений данных, из которых складываются все параметры движения автомобиля. А вот на серийные автомобили они стали устанавливаться только в 21 веке. Кроме того, современные маршрутные компьютеры стали оборудоваться системой спутниковой навигации, которая не только предоставляет информацию о передвижении, но и выводит информацию о месте нахождения, а то и сам рельеф местности.

Основными задачами маршрутных компьютеров принято считать:

Видеорегистратор в автомобиле Как выбрать лучший авторегистратор Применение видеорегистратора позволяет избежать обвинения в нарушении правил дорожного…

Время, за которое был пройден какой-либо отрезок пути. Средняя скорость движения. Километраж. Средний расход топлива. Общее время поездки. Стоимость расходов по заправке. Расчетное время прибытия к пункту назначения.

И это далеко не все параметры устройства. Такие компьютеры, как правило, имеют символьно-буквенное отображение данных. Современные компьютеры могут включать в себя также не большой сервисный сканер или даже управляющий модуль.

Сервисный компьютер

Авто компьютер

По-другому, его называют диагностическим, потому как в его основные функции входит поиск неисправностей автомобиля. Отдельно диагностический компьютер встречается очень и очень редко, потому, как он уже постепенно становится лишь функцией общей системы БК. А в полный перечень функций такой системы входят:

Общий контроль за электрической частью автомобиля. Это могут быть обнаруженные замыкания, утечки тока, перенапряжения, проблемы в осветительных приборах и каких-либо датчиках.

Наблюдение за износом тормозных колодок и прочих элементах, подвергающихся износу. Контроль за уровнем каких-либо жидкостей. Это может быть масло в двигателе, ОЖ, тормозная жидкость, масло в коробке передач, редукторах и прочих системах, нуждающихся в постоянной смазке. Полная диагностика всех систем автомобиля, с сохранением данных, полученных в результате проверки.

В памяти устройства хранятся все данные о наличии тех или иных ошибках. На их основании формируется специальный отчет о состоянии различных систем автомобиля и необходимости проведения соответствующего ремонта.

Управляющий компьютер

Возможные ошибки и методы их исправления

При эксплуатации автомобиля иногда возникают неисправности, информация о которых отображается на экране БК в виде цифровых кодов. Самыми распространенными ошибками являются: • 0217 – перегрев двигателя; • 0230 – отказ бензонасоса; • 0301 – неисправность зажигания; • 0351 – повреждение катушки зажигания; • 0654 – отказ тахометра; • 1617 – плохая дорога. Штатный онбордер лады 2180 не только показывает сбои работы агрегатов авто, он также подвержен возникновению ошибок в работе. Проверяется эти неисправности достаточно легко: если на экране не появляется отображение информации при включенном зажигании, необходимо проверить разъем между ЭБУ и компьютером. Отображение неверной информации появляется при сбоях работы протокола. Для исправления ошибки, следует сделать перезагрузку БК, в появившемся меню выбрать протокол, соответствующий характеристикам Весты и установить его. При обнаружении более серьезных неисправностей лучше обратиться по гарантийному сервису. Длительное нахождение автомобиля под открытым небом и на морозе негативным образом сказывается на работе БК, поэтому можно снять его на это время. Запрещена также эксплуатации бортового компьютера Lada Vesta при попадании в блок воды, либо неисправном электронном оборудовании.

Установка бортового устройства

Если купить устройство Штат после приобретения самой машины, то можно его устанавливать самому. При этом не стоит беспокоиться о предполагаемом «слете» с гарантии приобретенного автомобиля, поскольку в панели Лады есть соответствующий разъем для подобного бортового устройства. При его монтировании не будет нарушена или повреждена панель.

Установка бортового компьютера производится через освобождение в панели выемки из-под заглушки кнопки. В высвобожденную нишу вставляется бортовой компьютер Штат с уже подключенной к нему проводкой. Конец проводки выводится и подключается к колодке диагностики внизу возле пассажирского сиденья, где обычно располагается нога пассажира.

Не слишком высокая цена, компактность, удобство в эксплуатации, легкость установки — весомые факторы для того, что купить бортовой компьютер Штат для Лады и сделать эксплуатацию автомобиля в полной мере удобной и безопасной. Видео по эксплуатации бортового компьютера Штат поможет ознакомиться с прибором подробнее.

Однако автомобиль ВАЗ 2190 можно оснащать и другими подобными компьютерными установками, например, маршрутизаторами Мультитроникс (Multitronics). Их различные модификации считаются универсальными, поскольку позволяют водителю закреплять и устанавливать их в тех местах, где удобно автовладельцу (на лобовом стекле, внутри, на панели и т. д.).

При установке необходимо будет снять приборную панель для вырезания соответствующего отверстия

Установка бортового компьютера Мультитроникс на Гранту в Din-место (в панель) будет осложнена тем, что здесь придется очень тщательно вести к диагностической колодке проводку. При этом возникнет необходимость снимать приборную панель и делать отверстия для проводов. В этом случае удобно воспользоваться нагретым ножом, чтобы минимизировать деформацию панели. Провода обязательно закрепляются в самой панели во избежание издаваемого ими шума при движении авто. Бортовой компьютер лучше закрепить к панели жидкими гвоздями.

После того как разъем бортовика подключили к колодке диагностики, необходимо, чтобы компьютер определил все бортовые установки. В случае если этого не произошло в течение определенного времени, необходимо менять прошивку компьютера, чтобы она поддерживала протокол CAN. Поэтому здесь потребуется перепрошивка Мультитроникса, а это уже существенный минус.

Какие функции выполняет

В зависимости от модификации устройства, онбордер выполняет множество разных функций. Однако независимо от модели прибора его основной задачей остается способность оповещать водителя о неисправностях и состоянии всех систем авто. Такой карпьютер может контролировать расход топлива, уровень масла в моторе и трансмиссии, мониторить напряжение в бортовой системе и т. д.

Многие автомобилисты уверены, что управлять машиной можно и без всех этих данных. Уровень масла проверяется при помощи щупа, температура охлаждающей системы указывается соответствующей стрелкой на приборной панели, а для определения скорости устанавливается спидометр (о том, как он работает, рассказывается здесь). По этой причине многие уверены, что БК это больше каприз любителей всяких электронных плюшек, чем необходимость.

Однако если копнуть глубже в этот вопрос, стандартные указатели на приборной панели не всегда отражают реальное состояние авто. Например, стрелка температуры охлаждающей жидкости может указывать не на цифру, а на отметку шкалы. Какая реальная температура в системе, остается загадкой. Электроника фиксирует эти параметры намного точнее. У нее меньшая погрешность. Другая ситуация – водитель устанавливает тюнинговые колеса с увеличенным диаметром. В этом случае механический спидометр и одометр нельзя перепрограммировать под измененный размер колес.

Также при подключении карпьютера к бортовой системе стандартная проверка жизненно важных показателей машины значительно упрощается. Так, водителю не нужно тратить время на то, чтобы обойти машину с манометром, замеряя давление в шинах, проверять уровень масла в моторе или коробке щупом, контролировать объем тормозной и охлаждающей жидкости и т.д. Достаточно просто включить зажигание, и бортовая система выполнит все эти манипуляции за считанные секунды. Конечно, объем проверяемых параметров зависит от наличия конкретных датчиков.

Помимо вывода информации о самом автомобиле в современные компьютеры интегрированы мультимедийные комплексы, благодаря чему одним устройством можно контролировать работу агрегатов, включить музыку, посмотреть фильм или фотографии. В пробках или на автостоянке эти опции помогут скоротать время.

Помимо развлекательных опций БК может обладать такими функциями:

  • Кроме визуального оповещения водитель может настроить голосовое сообщение о нужных параметрах;
  • Встроенная диагностика бортовой системы позволяет своевременно не только узнать о какой-то неполадке, но и сразу определить, в чем проблема, не отправляясь на компьютерную диагностику;
  • Топливо на заправочных станциях может быть разного качества, компьютер может сообщить о несоответствии стандартам, заложенным для конкретного силового агрегата. Это позволит предотвратить преждевременный выход из строя топливной системы или в будущем избегать некачественных заправок;
  • Помимо показаний одометра устройство самостоятельно фиксирует trip (суточный пробег). В зависимости от модели устройства трип может иметь несколько режимов, благодаря чему водитель может замерять расстояние разных поездок;
  • Может синхронизироваться с иммобилайзером (о том, чем он отличается от сигнализации, рассказано в другом обзоре);
  • Может контролировать расход топлива и вычислять его остаток в баке, помогая водителю выбирать максимально экономный режим езды;
  • Выводить на экран температуру в салоне и вне автомобиля;
  • Навигационная система может содержать подробную статистику поездки. Эту информацию можно сохранить на устройстве, чтобы в будущем можно было заранее планировать расходы на предстоящую поездку (бортовая система может даже указывать, на каком отрезке дороги нужно будет спланировать заправиться);
  • Помимо навигации к БК можно подключить парктроник с камерами, что облегчит парковку на заполненных стоянках;
  • Расшифровывать коды ошибок, поступающих на ЭБУ.

Конечно, эти и другие функции могут и не присутствовать в оверборде. По этой причине, отправляясь в магазин, сначала нужно определить, для каких целей планируется покупка компьютера.

Один из распространенных вопросов, касающихся использования бортовиков, это насколько сильно они разряжают аккумулятор. Когда мотор работает, устройство получает энергию от генератора. При неактивном ДВС оборудование тоже может продолжать работать, но для этого оно использует минимум энергии (если полностью выключено, то даже меньше, чем сигнализация). Правда, когда водитель включает музыку, то батарея будет разряжаться в зависимости от мощности аудиоподготовки.

1 Орион БК-10 и БК-16 – надежная и недорогая автоэлектроника

Научно-производственное предприятие Орион предлагает автомобилистам большое разнообразие современного электронного оборудования. Универсальные бортовые компьютеры этой компании пользуются популярностью у многих российских водителей. Техника фирмы отличается хорошей работоспособностью в любых климатических условиях. Она имеет высокопрочные корпусы из алюминия, за счет чего автомобильное оборудование не боится вибрации, возникающей при движении транспортного средства. Наибольшую известность получили две модели автомобильных компьютеров Орион – БК-10 и БК-16.

Бортовой компьютер Орион

Первое устройство идеально для оперативного контроля функционирования главных узлов легковых машин. БК-10 предназначается для монтажа в штатные места ВАЗ 2110, 2112 и 2111 с инжекторными силовыми агрегатами. Данный компьютер, кроме того, разрешается устанавливать на автомобили Sens от DAEWOO, Приора, Шевроле-Нива, ВАЗ 2108, 2120, 2109, 2115, 21099, Ода от ИЖ. В этом случае не требуется выполнять монтаж в штатные места. БК-10 располагает следующими основными режимами работы: мгновенная скорость, время в пути, расход топлива (средний, мгновенный и общий), часы, температура воздуха, объем горючего в баке, пробег до планового техобслуживания, календарь, коды ошибок и их расшифровка, тахометр, сброс кодов ошибок, пробег, вольтметр, наименьшая температура за 24 часа, номер ЭБУ (электронного управляющего блока).

Эта модель бортового компьютера позволяет осуществлять:

  • точную корректировку любых параметров;
  • мгновенный вызов горячей кнопкой самой часто используемой функции;
  • программирование удобных пользователю предупреждений;
  • настройку контролируемых компьютером технических значений.

БК-10 измеряет температуру в интервале от -30 до 120 °С, напряжение его питания равняется 7,5–18 В, в дежурном режиме электронное устройство потребляет не более 0,02 А, а в рабочем – около 0,2 А. Он оснащается матричным жидкокристаллическим экраном, который способен одновременно отображать до четырех различных параметров. Монитор БК-10 имеет многоцветную подсветку (ее яркость водитель может регулировать самостоятельно). Компьютер имеет удобную навигационную систему и интерфейс на русском языке, простой в использовании стрелочный спидометр и такие же часы.

Важные достоинства БК-10 – наличие энергонезависимой памяти и выносного температурного датчика. Оборудование поддерживает разные виды ЭБУ. БК-10 без проблем работает с блоками BOSCH 1.5.4, М7.9 и МР7.0, Январь 5.1–5.1.3, Микас, ALDL. В автомобилях семейства ВАЗ выбор ЭБУ описываемое устройство производит без вмешательства человека (в автоматическом режиме). Орион БК-16 по многим показателям является аналогом описанного выше компьютера. Он монтируется на машины, оснащенные европанелями, с карбюраторными либо инжекторными моторами. Можно устанавливать БК-16 и на авто, которые не располагают штатным местом для размещения бортовых электронных устройств. В подобных ситуациях оборудование подключается непосредственно к датчикам транспортного средства.

Варианты замены штатного БК

На рынке компьютеров для автомобиля существует много моделей разных производителей. К сожалению, большинство из них не могут быть использованы для Лады Весты по причине несовместимости. Но есть модели БК, которые адаптированы к различным моделям «АвтоВАЗа» и хорошо зарекомендовали себя. К таким брендам можно отнести Multitronics. Компания выпускает бортовые компьютеры для широкого спектра авто, с расширенными функциями диагностики, навигации, аудио и ТВ системами.

Выпускаемые модели имеют различные варианты крепления, и по желанию владельца они могут быть поставлены на торпеду или закреплены в других удобных местах. Ниже представлены модели БК Multitronics с разными видами крепления.

Помимо перечисленных выше функций штатного компьютера, Multitronics имеет очень полезные дополнительные:

  • Выводит на экран информацию о неисправностях автомобиля, ошибки, их коды, а также дублирует это сообщение в голосовом режиме.
  • Передает голосовое уведомление водителю о необходимости заправить автомобиль.
  • Проводит контроль качества заправленного топлива и выводит оповещение на экран.
  • Напоминает водителю выключить габариты или ближний свет.
  • Является полноценным навигатором.
  • Позволяет пользоваться многоканальным телевидением.
  • Автоматически поддерживает заданную температуру в салоне.

Бортовой компьютер Multitronics имеет достаточно большой удобный экран, простое управление и дружественный интерфейс. Для владельцев отечественных автомобилей и в первую очередь для собственников различных модификаций Лады разработана специальная модель «Мультитроникс Комфорт».

Наряду с представленными выше моделями БК, есть еще компьютерная техника отечественного бренда «ШТАТ» (г. Тольятти), широко используемая на моделях «АвтоВАЗа». Вся продукция компании адаптирована для установки на отечественные автомобили, в первую очередь на Ладу. БК бренда «ШТАТ» имеет жидкокристаллический дисплей с подсветкой и удобное крепление на торпеде авто. Ниже представлена модель онбордера от данной фирмы.

Подключение бортовых компьютеров осуществляется с помощью подсоединения штатного кабеля электронного блока управления (ЭБУ) в диагностический разъем OBD-II в соответствии с инструкцией. После успешной установки БК и его подключения к ЭБУ необходимо настроить онбордер.

Для этого нужно завести двигатель и выбрать на дисплее «пользовательский» режим из двух предложенных, чтобы прошло автоматическое определение типа блока ЭБУ. Для считывания показаний датчиков необходимо в меню зафиксировать «автоматический выбор», при этом компьютер начнет получать информацию обо всех агрегатах автомобиля. Диагностика будет проводиться в соответствии с протоколом, соответствующим модели машины. Следующий этап — внесение в БК данных, позволяющих компьютеру выполнять свое функциональное назначение: желаемая температура в салоне, маршрут следования и другие параметры по запросам, которые будут выводиться на экран.

Как бортовой компьютер влияет на работу двигателя

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Пользуюсь на ВАЗ 2110 БК ШТАТ года четыре. 2 года назад заказал обновленную версию 4.0 с расширенными диагностическими возможностями у производителя в Тольятти. Старую подарил другу. Новая версия иногда подзависала на морозе и показывала обший расход топлива в 2 раза больше реального. Ну да ладно, салон прогревается и работа восстанавливается, на 2 делить тоже не в напряг

А сейчас обратил внимание, что после замены аккумулятора не загарается лампа CE, БК не прописывает код неисправности 1602. Отключил поочередно датчики

Никакой индикации неисправностей. Отключил БК ШТАТ. Лампа СЕ отреагировало на отключение аккумулятора. Субьективно с откл. БК машина и поехала порезвее. Вывод: данный экземпляр БК ШТАТ не только не диагностировал, а наоборот блокировал индикацию неисправностей, а возможно и нанёс больший ущерб работе контроллера и двигателя.

А МУЖИКИ ТО ВЕДЬ НЕ ЗНАЮТ!

Пользуюсь на ВАЗ 2110 БК ШТАТ года четыре. 2 года назад заказал обновленную версию 4.0 с расширенными диагностическими возможностями у производителя в Тольятти. Старую подарил другу. Новая версия иногда подзависала на морозе и показывала обший расход топлива в 2 раза больше реального. Ну да ладно, салон прогревается и работа восстанавливается, на 2 делить тоже не в напряг

А сейчас обратил внимание, что после замены аккумулятора не загарается лампа CE, БК не прописывает код неисправности 1602. Отключил поочередно датчики

Никакой индикации неисправностей. Отключил БК ШТАТ. Лампа СЕ отреагировало на отключение аккумулятора. Субьективно с откл. БК машина и поехала порезвее. Вывод: данный экземпляр БК ШТАТ не только не диагностировал, а наоборот блокировал индикацию неисправностей, а возможно и нанёс больший ущерб работе контроллера и двигателя.

А МУЖИКИ ТО ВЕДЬ НЕ ЗНАЮТ!

Ох впадлу конешно было логин и пароль вводить.

Ладно уш . отвечу.

Короче: всё дело в том, что новые БК очень часто вводят ЭБУ в режим диагностики, чтобы снять или назначить определённые параметры. Например изменить температуру вкл выкл вентилятора. Повторюсь. это можно делать только когда ЭБУ в режиме диагностики. Но при этом тачка едет и диагностический режим МЕШАЕТ замечу МЕШАЕТ нормальной работе контроллера.

Источник

Основные отличия БК инжектора от карбюратора

Основные отличия бк в зависимости от типа питания, заключаются в возможностях бортового для ВАЗ 2110. Карбюраторный тип – самый простой. Основная причина — карбюраторы в большей степени регулируются механически, а электронике отведена второстепенная роль. Поэтому его стандартный набор функций – крайне невелик. Можно узнать о:

  • времени суток или настроить будильник;
  • текущем и среднем расходе топлива, а также запасе хода;
  • средней скорости и режиме езды;
  • температуре двигателя или забортного воздуха;
  • диагностическую информацию, которая позволяет узнать об ошибке работы двигателя и декодировать ее.

ЧТО УМЕЕТ БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР?

Сказать, что бортовой компьютер способен на многое, означало бы не сказать ничего. Количество функций бортового маршрутного компьютера измеряется десяткам, а для некоторых моделей переваливает за сотню. Но не будем голословны и пройдемся хотя бы по основным из них.

МГНОВЕННЫЕ ПАРАМЕТРЫ маршрутного компьютера

Самое первое, на что способен бортовой компьютер, это отображать мгновенные параметры: текущее время, скорость автомобиля, обороты двигателя, температуру двигателя, температуру в салоне и температуру наружного воздуха, остаток топлива в баке, бортовое напряжение и т.д.

Многие возразят, что большинство этих значений можно увидеть по показанию индикаторов на панели приборов, и окажутся не правы. Точность показаний штатных систем оставляет желать лучшего, а самое главное, не поддается коррекции.

Скажем, при установке колес большего диаметра скорость вашего автомобиля при тех же оборотах двигателя будет выше. Однако штатный спидометр ничего не знает о ваших новых колесах и будет отображать неверную информацию. В то время как большинство бортовых компьютеров позволят внести коррективы в работу и сообщат вам об истинном значении скорости.

МАРШРУТНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

С бортовым компьютером становится доступной информация о текущем расходе топлива, среднем расходе на 100 км, расходе топлива за текущую поездку, времени поездки, пройденном пути. Некоторые БК умеют не только отображать информацию об уже совершенной поездке, но и помогут запланировать новую. Например, сообщат время, необходимое на преодоление заданного пути, рассчитают рекомендуемую скорость, сообщат о необходимом количестве бензина или о количестве километров, которые удастся преодолеть на остатке топлива в баке.

КОНТРОЛЬ НАД СИТУАЦИЕЙ

Возможность увидеть на экране ряд параметров — это приятно

Однако важно не только увидеть, но и вовремя среагировать на нештатную ситуацию. Здесь крайне полезной окажется возможность бортового компьютера постоянно контролировать ряд параметров и при необходимости оперативно сигнализировать об их изменении

Скажем, при нарушении работы системы охлаждения или просто в очень жаркий день вы можете не заметить, что температура двигателя превысила норму. В этом случае есть большой риск «закипеть», что в конечном итоге обернется серьезными проблемами для вас и вашего авто. Бортовой компьютер ни на секунду не потеряет контроль над ситуацией и немедленно предупредит вас о перегреве двигателя звуковым сигналом.

Точно так же бортовой компьютер проконтролирует и предупредит о превышении рекомендуемой скорости движения, о значении бортового напряжения, об опасности образования гололеда на дороге, о необходимости очередного техобслуживания.

СЕРВИСНЫЕ ФУНКЦИИ И ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ

Для карбюраторных двигателей ряд бортовых компьютеров позволяет выполнять функцию октан-корректора: вводить поправку угла опережения при запуске двигателя и в рабочем режиме, оперативно изменять угол при переходе с бензина на газ, использовать многоискровый режим для облегчения запуска двигателя и т.д.

А для владельцев автомобилей с инжекторными двигателями бортовой компьютер превращается в личного автомеханика, который перед каждой поездкой произведет диагностику двигателя и узлов автомобиля и сообщит о наличии неполадок и причинах, вызвавших их.

Установка бортового компьютера.

Разновидность ЭБУ, или как его еще называют, главный блок управления. Впервые компьютер компании IBM был установлен на автомобили марки BMW еще в далеком 1981 году. Такой компьютер имеет собственные независимые датчики и исполнительные механизмы, но чаще всего, его применяют в тесном взаимодействии с контроллером автомобиля. Такой компьютер может влиять на работу следующих систем и устройств:

АБС Блок, предназначенный для управления автоматической коробкой передач Управление электромагнитными клапанами (форсунками) Система, отвечающая за положение угла опережения зажигания Системы, отвечающие за климатические условия Круиз-контроль

И это далеко не весь перечень функций. Помимо них, компьютер может контролировать, отображать и другие, не менее важные параметры. К ним относятся:

Вождение автомобиля с непристегнутым ремнем Количество потребляемого воздуха Величина давления масла Частота вращения коленчатого вала Температура ОЖ Регулировка электросистем, например, изменение напряжения бортовой сети и зарядного тока аккумуляторной батареи Сигнализация, указывающая на перегрев мотора Превышение скоростного режима

Установка БК для инжектора

Подключить бортовой компьютер достаточно просто. На ВАЗ 2110 предлагаются несколько моделей – штатная, которая занимает место стандартных часов или универсальные, которые могут располагаться по усмотрению.

  1. Необходимо найти стандартный разъем для подключения. Снимите с ваз 2110 накладку в нижней части торпед, как правило, он находится там.
  2. Далее следует отыскать провод K-line и подключить его к ЭБУ автомобиля. Место провода указано на схеме подключения бортового компьютера (см. фото).

К отдельным разъемам можно подсоединить датчик температуры воздуха (лучше устанавливать в заднем бампере или возле рулевых наконечников), расхода топлива или скорости авто. Распиновка колодки указана выше.

При необходимости можно установить бортовой компьютер дополнительно к штатному. Это позволит сэкономить место на панели. К примеру, компьютер Сигма или Штат, устанавливаются на ВАЗ 2112 вместо стандартной заглушки блока САУО и не надо производить распайку контактов. Необходимо присоединить три контакта – 12-ти вольтовый, K-line и масса.

Установка БК ШТАТ Х1 на Гранту

С установкой справиться абсолютно любой автовладелец. Изначально он устанавливается в район центральной консоли. Вытаскиваем свободную заглушку, в имеющее отверстие вставляем кусок проволоки или крепкого провода и вытаскиваем его снизу, в районе ног переднего пассажира. К этому проводку привязываем узкую колодку шнура подключения и вытаскиваем наверх, к нашему отверстию.


Подключаем к бортовому компьютеру и вставляем его на место. Далее остается лишь подключить второй конец провода в диагностическую колодку автомобиля и убрать излишки провода. Колодка находится в районе левой ноги переднего пассажира.

На этом установка окончена.

Для тех, у кого на центральной консоли нет свободного отверстия, можно по аналогии поставить в район центрального тоннеля на место кнопок обогрева передних кресел.

Бортовой компьютер будет включаться при включении зажигания, и выключаться при остановке двигателя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
М-тюнинг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: