Замена стекла
В отличие от большинства современных автомобилей, на ВАЗ 2109 лобовое стекло не вклеивается, а крепится за счет тугой посадки через резиновый уплотнитель. Ввиду этого, замена протекает несколько легче в технологическом плане.
Существует два способа демонтажа лобового стекла автомобиля ВАЗ 2109. Выбирается один из них в зависимости от желания заказчика сохранить старое стекло, а также от срочности заказа. Предварительно снимаются стеклоочистители и зеркало заднего вида.
Демонтаж должен осуществлять специалистами. Со стороны салона пластиковым клиновидным предметом, или неострой плоской отверткой, резинка поддевается и стягивается с окантовки проема лобового стекла
После стекло осторожно снимается присосками. При этом уплотнитель сохраняется, и его можно повторно использовать
Посадочное место очищается от коррозии и, при желании заказчика, подкрашивается. Уплотнитель так же очищается и проверяется на наличие трещин или разрывов. Если уплотнительная резинка цела, она плотно надевается на стекло. В наружный паз запасовывается прочный капроновый шнур.
Стекло вставляется в проем ветрового. Проверяется визуальным осмотром правильность посадки. После этого, со стороны салона, вытаскивается заложенный шнур. При этом уплотнитель герметично садится на свое место. Вас необходима замена лобового стекла ваз? Мы обязательно вам поможем.
Неравномерный обдув салона или детская болячка — Лада 2114, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2
С неравномерностью обдува салона сталкивается каждый владелец ВАЗ 2113, 2114, 2115, а если верить информации в интернете, то и 2108, 2109, 21099: на лобовое стекло и из боковых отверстий дует холодный воздух, а с торпеды горячий.Способ простой, но от этого не менее эффективный:1. Снимаем левую боковую крышку торпеды2. В районе педали газа видим трос тяги, регулирующий положение ноги/лицои хомут крепления троса, раскрепляем хомут, натягиваем трос вниз, закрепляем хомут. Вобщем, когда разберете и подвигаете трос руками, будет понятно как его подтянуть:)
Обозначен стрелочкой
3. Затем проводим туже операцию с тягой, отвечающей за открытие/закрытие краника (у меня он недозакрывался буквально на 1 см и это оказалось значительно)
Вот этот
4. Регулировал, попутно проверяя есть ли результат. По тактильным ощущениям ход рычажков стал четким. Регулируется от края до края.5. Прикрутить крышку торпеды обратно.6. Радоваться теплому воздуху из боковых жабер и обдува лобового стекла.В след.раз, когда буду разбирать торпеду, сделаю свои фото и заменю.
—————————————————————————————————————
Заодно, раз уж снял панели, обклеил их обрезками шумки и вибры из этого поста Не было печали, купила баба порося…Результат на фото
Вибро
Шумка
www.drive2.ru
Как самостоятельно заменить ремень генератора на Лада Калина
На «Калине», как и на любых других моделях, совершив некоторый обкат, может потревожить посторонний свист. Вникнув в суть поломки, выясняется, что причиной является ремень генератора. Можно попробовать решить эту проблему самостоятельно, а можно посетить и автосервис.
В любом случае, какой бы вы вариант решения данной проблемы вы не выбрали, все-таки стоит ознакомиться с устройством ременной передачи генератора. В независимости от марки автомобиля, в каждом агрегате имеется генератор.
Для того чтобы точно определить, что причина кроется именно в ремне, нужно в первую очередь знать, что он из себя представляет.
Знакомство с ремнем генератора автомобиля
Водители, которые не первый год водят автомобиль, на личном опыте убедились, что перед выездом нужно сделать небольшой технический осмотр зон особого контроля. К ним относятся: технические жидкости, горюче-смазочные материалы, сальники и пыльники, а также ремень генератора.
Ремень представляет собой эластичную, замкнутую в круг ленту, при повреждении которой, автомобиль прекращает свое движение. Этот элемент относится к категории расходных материалов.
То есть его нельзя отремонтировать, как, например, двигатель, а только заменить новым.
Как мы узнали, ремень генератора – это достаточно важный элемент всей конструкции автомобиля. Главными критериями оценки являются длина и ширина, толщина, а также профиль. При работе автомобиля, ремень получает большую нагрузку.
Из этого можно заключить, что ремень должен быть очень прочным, но при этом был эластичным, чтобы обеспечить хорошее соприкосновение с роликами и шкивами. Производители данных ремней немало потрудились над его устройством.
В основу ремня входит эластичный материал, который снаружи покрыт армирующей матерчатой многослойной основой.
Но его особенность в том, что он не предназначен для обратного перегиба, поэтому его используют для передачи к одному или нескольким приборам. Поликлиновый ремень имеет форму склеенных нескольких клиновых ремней, в результате чего он несколько шире.
Зубчатые ремни на внутренней поверхности имеют канавки, которые обеспечивают более высокую точность передачи.
Свист ремня генератора. Что делать?
Это режущий слух звук, который заметят не только водитель и пассажиры, но также и обычные прохожие. Такой звук возникает вследствие пробуксовки внутренней части ремня.
И на то есть несколько причин, среди которых: износ ремня, плохое качество материала ремня, а также попадания моторного масла, ГСМ и охлаждающих жидкостей на шкив либо ремень.
Последовательность действий при доработке кронштейна генератора своими руками на Ладе Гранте
- Стачиваем 2 – 3 см с каждой из сторон крепления генератора. Делать это лучше в стационарных тисках с использованием сверлильного оборудования. За неимением оснастки пользуемся шлифовальной машиной, которая известна как «болгарка».
Стачиваем 2-3см с каждой стороны
- Дрелью со сверлом по металлу (на «8») рассверливаем штатное отверстие на креплении, делая длину хода для болта 1.5 — 2.0 см.
Рассверливаем штатное кольцо
- «Болгаркой» частично подтачиваем ребро жесткости на креплении, чтобы оно не препятствовало свободному ходу преобразователя.
- Вырезаем уголок металла длиной 40 мм и толщиной 30 – 40 мм, загибаем край. Получилось некое подобие буквы «Г». Один конец крепится к кронштейну, на другой навариваем гайку на «10».
Уголок буквой Г
- Собираем элементы конструкции, вкручиваем болт для натяжения ремня привода генератора.
- Устанавливаем преобразователь, кронштейн без натяжителя на штатное место.
- Переводим кулису в положение третьей передачи, надеваем ремень привода, рукой проворачиваем шкив коленвала.
- Проверяем степень натяжения ремня.
В домашних условиях степень натяжения ремня привода генератора проверяем следующим образом. Пальцем нажимаем на участок ремня между шкивом коленвала и натяжителем. Ремень прогибается на 10 – 12 мм, не более. Подтяните крепление (натяжение) по мере необходимости.
В завершение запускаем двигатель, проверяем работоспособность системы.
Назначение и виды топливных фильтров
Автомобиль «Лада Гранта» создан на базе «Лады Калины». От предшественника ему досталась система подачи топлива с двумя фильтрами. Перед тем как попасть в основной топливный фильтр, бензин проходит через сетчатый фильтр бензонасоса. Такая двухступенчатая схема очистки в топливных системах инжекторных двигателей является классической.
Сетка бензонасоса выполняет функции фильтра грубой очистки. Она предотвращает попадание в систему подачи топлива крупных частиц грязи, которые могут полностью или частично перекрыть топливную магистраль, повлиять на работу бензонасоса.
Сетка бензонасоса представляет собой фильтр грубой очистки
Сетчатые фильтры автомобилей «Лада Гранта» и «Лада Калина» полностью идентичны. Внешне их можно идентифицировать по косому срезу сетки. Несмотря на невысокую стоимость (около 100 р.), сетка выполняет важнейшие функции и предотвращает серьёзные поломки. Перебои в подаче топлива из-за засорившейся сетки — наиболее безобидные из возможных проблем, которые может создать некачественное топливо.
Отличительная особенность сетчатого фильтра «Лады Гранты» — косой срез
Частицы мелкой грязи (менее 10 мкм) не наносят большого вреда форсункам, поршням и цилиндрам. Более крупные частицы задерживаются фильтром тонкой очистки топлива.
Впервые такие фильтры появились на ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем и до сих пор практически не изменились. Единственное отличие — вместо штуцеров и наконечников с резьбовым соединением стали использоваться прижимные клипсы. Именно такими клипсами с гладкими штуцерами диаметром 8 мм под крепления с зажимами оборудована «Лада Гранта». Фильтры с резьбой тоже можно использовать, но лишь после замены наконечников шлангов, что, в свою очередь, не имеет никакого смысла.
На автомобиле «Лада Гранта» установлен топливный фильтр с гладкими штуцерами диаметром 8 мм под крепления с зажимами
В продаже встречаются топливные фильтры различных производителей стоимостью от 150 до 500 рублей. Разница значительная. Стоит ли переплачивать?
У топливных фильтров два основных параметра — тонкость отсева и производительность или пропускная способность
Дополнительный параметр, на который иногда обращают внимание автовладельцы, но оставляют без внимания российские стандарты, — площадь поверхности фильтрующего элемента
По мнению экспертов журнала «За рулём», на легальном рынке запчастей нет фильтров, непригодных к эксплуатации. Все фильтры задерживают частицы крупнее 10 мкм, обеспечивая при этом подачу 2 литров топлива в секунду. Поэтому переплачивать не стоит.
Аргументы в пользу дорогих фильтров следующие:
- более высокая степень очистки топлива. Тонкость отсева стандартного фильтра — 10 мкм. Однако на рынке можно найти фильтры, удерживающие частицы размером 5 мкм;
- большая площадь фильтрующей поверхности. Чем больше площадь, тем больше грязи останется на фильтре, и тем дольше он прослужит.
Практическая ценность этих аргументов вызывает вопросы. Стоит ли улавливать слишком мелкие частицы, если конструкторы двигателей не считают это необходимым? Нужно ли тянуть с заменой топливного фильтра, когда он может полностью засориться после всего лишь одной неудачной заправки?
Тем не менее в случаях, когда высокая степень очистки или большой пробег без замены фильтров не прихоть, а необходимость, следует обратить внимание на технические параметры фильтров, значения которых можно найти в каталогах производителей
Что делать, если дует холодный воздух на лобовое стекло ВАЗ-2114
Счастливым владельцам отечественного автомобиля ВАЗ-2114 в некоторых случаях приходится сталкиваться с ненадлежащей работой отопителя. Особенно досадно, когда такой отказ происходит в зимнее время, ведь пребывание в холодном салоне вряд ли кто-нибудь отважиться назвать комфортным.
Нередко бывает и так, что в автомобиле ВАЗ-2114 в целом обогрев функционирует как надо, но дует холодный воздух только на лобовое стекло. В этом случае корка льда, образовавшаяся на его поверхности, не тает – и автомобилем в результате управлять затруднительно.
Иногда тепло не идет из дефлекторов, расположенных по бокам панели приборов. Стоит сразу отметить, что любые неисправности с системой обогрева необходимо устранять как можно скорее, поскольку суровые климатические условия нашей страны в этом случае грозят серьезными неприятностями автовладельцу.
Наиболее частые причины
На ВАЗ-2114 отказ печки может происходить из-за следующих факторов:
- засорение радиатора или его низкое качество;
- поломка привода отопителя;
- неисправность крана;
- образование воздушной пробки;
- разрушение прокладки ГБЦ;
- потеря части объема охлаждающей жидкости;
- отказ БУ печки;
- поломка термостата;
- выход из строя насоса.
Система улавливания паров топлива Лада Гранта:
1 — адсорбер; 2 — топливный бак; 3 — кронштейн; 4 — трубка паропровода от адсорбера к клапану продувки; 5 — паропровод; 6 – шланг трубопровода от клапана продувки к дроссельному узлу; 7 — клапан продувки адсорбера; 8 — дроссельный узел; 9 — сепаратор паров топлива; 10 — прокладка клапана; 11 — гравитационный клапан; 12 — шланг подвода паров топлива к сепаратору; 13 — наливная труба топливного бака; 14 — паропровод от сепаратора к адсорберу Управляет системой впрыска топлива и системой зажигания электронный блок управления двигателем (ЭБУ или контроллер), непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков нагрузку двигателя, скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя. Особенностью системы впрыска автомобиля Lada Granta является синхронность срабатывания форсунок в соответствии с фазами газораспределения (блок управления двигателем получает информацию от датчика фазы). ЭБУ включает форсунки последовательно, а не попарно, как в системах асинхронного впрыска. Каждая форсунка включатся через 720° поворота (2 оборота) коленчатого вала. Однако во время пуска и динамических режимах работы двигателя используется асинхронный метод подачи топлива, без синхронизации с вращением коленчатого вала.
Видео тест-драйв/внутри (Lada Granta)
Что шокирует в этом салоне? Да вы знаете, ничего! Бюджетный автомобиль как он есть. Нет былых торчащих саморезов, висящей проводки, отваливающихся деталей. АвтоВАЗ прогрессирует! Хотя нет, вру. Саморезы все-таки видны в области ручек на внутренних панелях дверей. Но тем не менее, улучшение качества материалов и сборки налицо. Как мы уже говорили, теперь салон собирается из меньшего количества деталей, а это означает меньше сопряжений, проблем и посторонних звуков. При этом дизайн салона даже улучшился по сравнению в Калиной! Например, двери смотрятся вполне сносно, руль — не красавец, но имеет даже приливы в области хвата. Есть даже регулировка по высоте. Но больше всего бросаются в глаза до боли знакомые элементы…
Ничего не напоминает? Да-да, кто ездил на Renault Logan сразу вспомнят такие же дефлекторы системы вентиляции. Да и места здесь примерно столько же. Думаю, Granta уведет многих клиентов у Renault… А почему нет? Ведь внутри московско-французский автомобиль не намного наряднее волжского. Другой вопрос, что качество сборки у него все-таки получше. Европейские корни дают о себе знать. Хотя постойте-ка, а ведь к интерьеру Гранты приложили руку итальянские мастера. Говорят, они изготавливали оснастку для изготовления внутренних панелей. Но лучше бы они нарисовали дизайн, ей богу! А пока что Гранта удивляет огромным рулем и неудобной панелью с регуляторами отопителя, которая расположена слишком низко и почему-то имеет отрицательный наклон.
Также к серьезным эргономическим просчетам можно отнести кресла. Мы не ждали от них гоночной боковой поддержки, но подушка и спинка могли быть более жесткими. Потому что приятная мягкость в первые минуты езды сменяется усталостью и болью в спине буквально через час. Наверное, требовать от столь дешевой машины электроприводы зеркал неуместно, как и обогрев, но регулировать зеркала вручную, право, крайне неудобно. Внутреннее зеркало заднего вида слишком близко придвинуто к лицу водителя, кроме того, оно сильно искажает реальное расстояние до объектов. Но есть и положительные моменты.
Мне понравился небольшой отсек за рычагом коробки передач. Бутылки сюда ставить явно несподручно, а вот положить мобильный телефон — вполне. Да и прикуриватель рядом — удобно ставить телефон на зарядку. Слева от руля — привычный по многим иномаркам переключатель света. Если забудешь выключить фары, безумно противный звук напомнит об этом. Здесь же мы видим небольшое углубление, куда можно положить что-нибудь не очень нужное. Ведь при первом же ускорении оно полетит на пол.
Блок приборов незатейливый, состоит из двух аналоговых циферблатов с зеленой подсветкой. Между ними — табло борткомпьютера с информацией о пробеге, расходе и остатке топлива и т.д. Кстати, датчик остатка бензина очень странный. Когда мы забирали автомобиль из автосалона он показывал пустой бак. Но минут через 20 там волшебным образом появилось топливо. И так продолжалось не один раз. Поэтому даже и не знаю, стоит ли верить показаниям электроники с ее расходом 11 литров на 100 км?
Самое грустное то, что здесь нет «музыки». Кто-то скажет: так поставить — не проблема! Но вот китайские машины можно заказать с магнитолой, пусть и самой простенькой. Гранта пока что такую роскошь не предлагает… Отнести ли к разделу «роскошь» обогрев заднего стекла? Или прикуриватель? Не стоит, лучше дождаться штатной двухдиновой магнитолы или навигации. Пусть и Глонасс, которая ловит не свои спутники, а «вражеские» — GPS. Странным в салоне показалось то, что нет задних подголовников — неужели за шейные позвонки задних пассажиров на АвтоВАЗе не волнуются? А почему ремни безопасности невозможно отрегулировать по высоте? Почему бы не поставить в солнцезащитные козырьки зеркала? Или внутреннюю ручку багажника? Ведь Renault Logan на 100 тысяч дороже — есть огромный запас! Но вы правы — не в подголовниках счастье. Багажник — вот главное достояние народного автомобиля!
Думаю, что не ошибусь, если предположу, что такому автомобилю предстоит перевозить много грузов. Дача, покупки — сами знаете. Поэтому предлагаю откинуть спинку заднего дивана, чтобы оценить получившийся полезный объем! Сам процесс этот непростой. Нужно откинуть подушку заднего дивана, затем освободить защелки на спинке и уж потом обратить ее в горизонтальную веру. Лючка нет, спинка по частям не складывается. Но и это хорошо — Logan хоть в чем-то, но обогнали!
Текст:
Дмитрий Бирюков, Александр ИгнатьевФото: АВТОИТОГИ
Но догнали ли конкурентов в целом? Думаю, да. Шаг вперед виден невооруженным взглядом. Поэтому — 75 баллов! Поздравляем!
Как заменить неисправные устройства
Замену фильтров системы питания выполняют, предварительно отключив аккумуляторную батарею. Последовательность замены для модификаций автомобиля с разными двигателями одна и та же. Топливный модуль с фильтром грубой очистки удобнее снимать, когда в баке мало топлива.
Для работы понадобится:
- отвёртка;
- торцевой ключ на 10;
- ёмкость 0,5–1 л для слива бензина из фильтра.
Перед снятием топливного фильтра или вскрытием бензобака следует сбросить давление топлива.
Алгоритм сброса давления топлива
Действуйте по приведённой ниже последовательности:
- Выключите зажигание.
- Снимите правый щит облицовки канала пола.
- Вытащите предохранитель бензонасоса.
- Заведите мотор, дождитесь остановки после выработки топлива.
- Включите на несколько секунд стартер.
- Выключите зажигание.
- Верните предохранитель на место.
Фотогалерея: сброс давления топлива на «Ладе Приоре»
Замена устройства: фото и порядок действий
Чтобы поменять неисправную деталь в гаражных условиях, выполните приведённые ниже рекомендации:
Установите машину на смотровую яму.
Сбросьте давление в топливной системе.
Отсоедините аккумуляторную батарею.
Сожмите фиксаторы подводящего (левого) шланга, отсоедините его.
По такому же принципу отсоедините отводящий (правый шланг).
Ослабьте болт хомута
Обратите внимание, головка болта под ключ на 10 находится за хомутом, впереди гайка на 13. Она приварена и не откручивается.
Зажав пальцами отверстия штуцеров, выньте фильтр из хомута
Слейте бензин из фильтра в ёмкость.
Установите свежий фильтр стрелкой к отводящему шлангу (к правому борту).
Заверните крепёжный болт.
Наденьте топливные шланги, зафиксируйте положение, прижав шланги к фильтру до щелчка.
Восстановите электропитание. Включите зажигание и убедитесь, что новый фильтр стоит правильно.
Удостоверьтесь в отсутствии подтекания бензина.
Примите к сведению, что разница в порядке замены фильтров на двигателе с восемью и шестнадцатью клапанами отсутствует.
- Сбросьте давление в топливной системе.
- Отсоедините аккумуляторную батарею.
-
Открутите крепления люка под задним сидением, откройте доступ к топливному узлу.
-
Очистите крышку топливного узла от пыли и грязи, чтобы предотвратить загрязнение бензобака.
-
Разъедините разъём питания.
-
Отожмите пружинные фиксаторы, отсоедините топливные шланги.
-
Открутите гайки крепления, снимите стопорное кольцо.
-
Аккуратно извлеките топливный узел.
-
Отожмите четыре фиксатора стакана узла, извлеките бензонасос в сборе.
- Подцепите отвёрткой, снимите сетчатый фильтр.
- Установите новый фильтр.
- Соберите узел и установите в обратном разборке порядке.
- Восстановите электропитание.
- Включите зажигание и проверьте работу топливного узла.
Замена кронштейна генератора Лады Гранты
На автомобилях семейства Лада Гранта с 8-ми клапанными моторами не предустановлен автоматический натяжитель ремня генератора. Модификации двигателей следующие: ВАЗ-11183, ВАЗ-21116, ВАЗ-11186.
Компенсировать отсутствие натяжителя можно по-разному:
- ежемесячной проверкой степени натяжения привода преобразователя, что непрактично и затратно;
- заменой штатного генератора КАТЭК на Bosch: не каждый автовладелец позволит себе приобрести импортный преобразователь;
- систематическим «обновлением» подшипников генератора: чрезмерное натяжение ремня привода, отсутствие автоматического натяжителя в конструкции создает предпосылки преждевременному износу подшипников;
- установить болт крепления диаметром на «6.0» вместо «10.0», что позволит увеличить свободный ход преобразователя на несколько миллиметров для регулировки натяжения;
- «кустарной» доработкой штатного кронштейна генератора Лады Гранты;
- заменой кронштейна генератора Лада Гранты на кронштейн Калины.
Каждый из вышеперечисленных способов имеет свои преимущества и недостатки. Рассмотрим последние два варианта «модернизации», как наиболее распространенные.
Сборка генератора Лады Калина
Агрегат в сборе
Прежде чем приступить к посадке подшипника во фронтальную крышку генератора, потребуется обследовать его гнездо на предмет деформированных участков. В случае их обнаружения нужно распрямить помятые участки при помощи ножа или шабера. При посадке переднего подшипника внутрь обшивки не надавливайте на центральную часть, деталь должна вставляться путем давления на края внешнего кольца.
Выбрав нужную оправу в наборе чашечного съемника, плотно насадите подшипник на фронтальную обшивку генератора. Несильными ударами резинового молота нужно подкорректировать вальцевание подшипника внутри обшивки. С помощью небольшой трубочки (18 мм) наденьте задний подшипник на роторный вал.
Прежде чем приступать к монтированию заднего подшипника, необходимо удостовериться, что вал хорошо зажат в тисках. Под него можно засунуть небольшую древесную щепку. Это поможет обезопасить переднее роторное крыло в процессе насаживания подшипника. Чтобы не испортить подшипник, нужно бить молотом только по его центральной части.
Остальная часть сборки генератора осуществляется в порядке, обратном разборке. Здесь вам помогут маркированные отметки, которые наносились в процессе демонтажа генератора. Крепление агрегата должно затягиваться в режиме автомобильного колеса, то есть крест-накрест. При этом нужно затягивать болты постепенно, не закручивая до упора сразу же. После успешной затяжки ротор должен крутиться без лишних усилий и остановок. Если он заедает, значит, обшивка генератора собрана неправильно. Прежде чем закрепить пластиковый кожух, нужно удостовериться в надежности крепления обмотки статора.
ЛадаKalina
Установка ремня генератора без натяжителя Лада Калина
Далее нужно надеть полностью ремень на маленький шкив, который находится на генераторе. А на большой шкив надеть ремень на половину сверху, ну больше и не получится его надеть.
Теперь нужно включить пятую передачу, и прижимая ремень к шкиву (не забываем про безопасность, лучше проводить данную процедуру вдвоём) толкаем автомобиль назад. Примерно по такой же системе натягивается цепь на велосипеде.
После того как ремень генератора сел на место нужно вставить верхний болт генератора, с этим тоже могут возникнуть проблемы придется маленько натягивать генератор, не забываем отсоединить проволоку которой фиксировали генератор.
После того как установили затягиваем верхний и нижний болт.
Далее подсоединяем все провода к генератору. Ну, вот и все установка генератора и ремня без натяжителя произведена.
Снятие и установка топливного модуля автомобиля лада хрей
В состав топливного модуля входят датчик уровня топлива, топливный фильтр, собственно электронасос и регулятор давления. Все эти элементы установлены в кронштейне и корпусе топливного насоса.
Основные неисправности топливного модуля:
— отказ или неправильная работа датчика указателя уровня топлива;
— засорение или повреждение топливного фильтра насоса;
— выход из строя электронасоса;
— выход из строя регулятора давления. В большинстве случаев нарушение работы датчика уровня топлива вызвано загрязнением или окислением его контактной группы.
Модуль желательно снимать, чтобы количество топлива в баке было меньше половины бака.
Подготавливаем автомобиль для снятия модуля.
Откидываем вперед подушку заднего сиденья.
Снимаем крышку 1, рисунок 1, люка бензонасоса.
Отсоединяем колодку 1, рисунок 2, заднего жгута проводов от МЭБН 2.
Запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки. Этим самым мы сбрасываем давление в топливной системе.
Выключаем зажигание и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
Нажимаем на пружинные фиксаторы наконечника трубки 4 топливного трубопровода задней и движением вдоль оси штуцера отсоединяем трубку от МЭБН 1.
С помощью ключа 67.7812-9704 L (рисунок 3), поворачиваем прижимное кольцо 5 против хода часовой стрелки.
Снимаем прижимное кольцо и аккуратно вынимаем топливный модуль, стараясь не разбрызгать топливо.
Извлекаем уплотнительное кольцо рисунок 4.
Если нет специального ключа, то можно изготовить из прутка металла ключ (рисунок 5).
Установка топливного модуля
Проверить состояние уплотнительного кольца и гайки крепления электробензонасоса, при необходимости заменить.
Установить уплотнительное кольцо в канавку на топливном баке 3.
Установить МЭБН 2, рисунок 2, в топливный бак 3, совместив метки.
Установить прижимное кольцо 5 и повернуть его по ходу часовой стрелки, совместив метку на прижимном кольце с меткой на топливном баке.
Присоединить трубку 4 топливного трубопровода заднюю к МЭБН движением вдоль оси штуцера до щелчка пружинного фиксатора соединителя. Проверить надежность фиксации трубки.
Присоединить колодку 1 жгута проводов заднего к МЭБН.
Установить крышку 1, рисунок 1, люка бензонасоса.
Опустить подушку заднего сиденья.
Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее.
Топливный фильтр для Лада Приора, как для любого другого автомобиля, — это неотъемлемая часть системы питания. Благодаря ему никакой мусор и примеси не проникнут внутрь.