Подключение птф(противотуманные фары) лада веста

Выбор противотуманных фар для весты

Выбор противотуманок должен быть основан внешним видом ПТФ. Качественные запчасти имеют герметичный плотный корпус, способный выдержать серьезное воздействие. Лучше, если ПТФ имеет стеклянные, а не пластиковые линзы, поскольку они менее прочны и долговечны. Последний критерий выбора – простой разбор детали при необходимости замены лампы. Всем этим требованиям соответствует оригинальная фара компании Valeo, устанавливаемая на ладу Vesta. Ее цена составляет примерно 4000 рублей за комплект из двух ПТФ, в набор входят лампочки Osram. Приобрести набор можно и без лампочек. Тогда стоимость существенно снизится.

Неплохие противотуманки для лады веста предлагают другие производители. Например, FranceCar и Autostol63. Их цена в пределах от 1500 до 2500 рублей, а в комплект входят обычные лампы. Китайские продавцы тоже предлагают свои товары для владельцев отечественных автомобилей лада, но их качество значительно уступает по всем показателям.

Подключение ПТФ

Проводку от правой противотуманной фары прокладываем внутри металлического короба (см. фото). Из моторного отсека в салон проводку пускаем через штатное отверстие в районе педалей.

Универсальная схема

. Нагрузочное питание на реле (+12В) берем с аккумулятора (болт М6), используя предохранитель. Управляющий плюс для кнопки берем из монтажного блока от предохранителя габаритных огней (F6 или F7), либо постоянный плюс от прикуривателя (F41). Реле размещаем в салоне или под капотом, по желанию. Таким образом, вмешательства в электрику Весты будет минимальным.

Как на Lada Vesta Luxe

(идею подал rychagov42). Потребуется подрулевый переключатель от Renault с фиксированным включением ПТФ (артикул 8201167981). Его схема позволяет включить ПТФ при работающих габаритах. Чтобы ПТФ включались только при ближнем свете (как в штатном исполнении Lada Vesta Luxe) следует перепаять черный провод на другую клемму (см. фото). Далее подключаем управляющий провод от реле к 12-му контакту подрулевого переключателя (на разьеме надо потянуть белую часть и отщелкнуть). В результате ПТФ будут работать, когда работают габариты.

С использованием импульсного реле

. Есть еще один вариант управления передними ПТФ — с использованием штатного подрулевого переключателя комплектаций Стандарт и Комфорт и импульсного реле 375.3787. Всё подключается в монтажном блоке салона, не нужно ничего разбирать или сверлить (автор MiheyA).

Показать / Скрыть текст

Логика управление ПТФ следующая:

  • кратковременный (<0,5 сек.) поворот в состояние ВКЛ. и возврат в состояние ВЫКЛ. кольца включения задних ПТФ — включаются передние ПТФ с включением индикации на панели приборов;
  • повторный кратковременный (<0,5 сек.) поворот в состояние ВКЛ. и возврат в состояние ВЫКЛ. кольца включения задних ПТФ — выключаются передние ПТФ;
  • задние ПТФ включаются/выключаются как и ранее — просто поворотом кольца;
  • задние ПТФ можно включать и выключать при работающих либо выключенных передних ПТФ независимо от них в любое время.;
  • передние ПТФ включаются совместно с габаритными огнями или ближним/дальним светом;
  • можно подключить реле так, что передние ПТФ будут оставаться включенными при выключенном зажигании, отключение при этом произойдет совместно с главным реле через несколько минут.

Плюсы данного варианта:

  • управление светом полностью сосредоточено на штатном левом подрулевом переключателе при сохранении возможности включения передних ПТФ как с габаритными огнями, так и с ближним/дальним светом;
  • для установки не требуется снимать/разбирать элементы центральной консоли или кожуха рулевого вала, а так же устанавливать нештатные, с возможными отличиями по внешнему виду, кнопки;
  • минимум дополнительной проводки.

Схема подключения: Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте

Подключать питание от предохранителей F2 и F4 в монтажном блоке и управляющую линию от предохранителя F8 заднего ПТФ на импульсное реле с помощью вот таких ответвителей:

Если хотите задействовать индикатор ПТФ на панели приборов, то в схеме будет участвовать ЦБКЭ.

Процесс установки ПТФ на Весту также показан на видео:

Осталось только отрегулировать ПТФ.

А вы сталкивались с установкой противотуманных фар на Весту? Какой вариант подключения выбрали и почему? Напомним, на сайте лада.онлайн представлены другие инструкции по тюнингу и доработке Весты, например, простой способ установить видеорегистратор, устранение перетирания шланга ВУТ или советы по борьбе со сверчками панели.

Фото: бортовой журнал Russianvodyara и группа Лада Веста в ВК

Ключевые слова: противотуманные фары лада веста | бампер лада веста | внешняя подсветка лада веста | передние фары лада веста

9

1

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Lada Vesta получит мультимедийную систему Яндекс.Авто

АвтоВАЗ назвал главные преимущества Lada XRAY Cross с вариатором

Как снять логотипы (буквы и ладью) с кузова Lada XRAY

Презентация Lada Vesta Sport (все отличия от обычной версии)

Выбор противотуманных фар для весты

Выбор противотуманок должен быть основан внешним видом ПТФ. Качественные запчасти имеют герметичный плотный корпус, способный выдержать серьезное воздействие. Лучше, если ПТФ имеет стеклянные, а не пластиковые линзы, поскольку они менее прочны и долговечны. Последний критерий выбора – простой разбор детали при необходимости замены лампы.
Всем этим требованиям соответствует оригинальная фара компании Valeo, устанавливаемая на ладу Vesta. Ее цена составляет примерно 4000 рублей за комплект из двух ПТФ, в набор входят лампочки Osram. Приобрести набор можно и без лампочек. Тогда стоимость существенно снизится.

Неплохие противотуманки для лады веста предлагают другие производители. Например, FranceCar и Autostol63. Их цена в пределах от 1500 до 2500 рублей, а в комплект входят обычные лампы. Китайские продавцы тоже предлагают свои товары для владельцев отечественных автомобилей лада, но их качество значительно уступает по всем показателям.

Выбор фар и необходимых материалов

ПТФ Valeo

Самый качественный вариант – оригинальные ПТФ производства Valeo (артикул: FCR220029), стоимостью до 3000 р. за комплект из 2 штук. Можно купить противотуманные фары от фирмы Dlaa, которые обойдутся в два раза дешевле. Если вы решили ставить ксенон, то тут однозначного совета дать нельзя – ориентируйтесь на собственный опыт.

Следующее, без чего не обойтись – это кронштейны, на которые фары будут крепиться. За две штуки нужно отдать около 700 р.

Далее по списку – комплект для подключения ПТФ на Весту. Сюда входит следующее:

  • кнопка вкл/выкл противотуманных фар;
  • контактное реле;
  • провода с пластиковой гофрой, всеми необходимыми разъёмами и переходниками для подсоединения;
  • предохранитель 16 ампер.

Комплект подключения ПТФ

Такой набор обходится примерно в 600 р.

Дополнительно покупается облицовка ПТФ (800 р. за 2 шт.), если нет желания прорезать родную.

Как работают противотуманки

Наличие противотуманок у автомобиля дает водителю возможность чувствовать себя спокойнее во время движения в условиях плохой видимости и при тумане. Из-за расположения ПТФ в нижней части бампера и ниже уровня головного света (а туман, как известно, стелется выше полуметра от дороги) свет проходит через завесу, и его видно остальным участника движения.

Диодные противотуманки на «Весту». Источник фото: https://www.drive2.ru/l/476399147935597172

Также такие фары имеют четкую светотеневую границу за счет их размещения и формы отражателя, а светооптическая схема имеет экран прямых лучей, не дающий свету рассеиваться и отражаться от мелких капель.

Выбор противотуманных фар на Лада Веста

Первым делом следует убедиться в качестве приобретаемой вами продукции:

  • Корпус продукта должен быть плотно скреплен и собран. Герметичность противотуманной фары повышает срок службы и позволяет избежать лишнего посещения дилерских салонов. Материал детали должен быть невосприимчивым к тяжелым погодным условиям.
  • Качественные противотуманные фонари оснащены исключительно линзами из стекла. Пластик – очень хрупкий материал и сломается при попадании самого незначительного камня при движении транспортного средства.
  • Для светофильтра детали рекомендован желтый цвет, который лучше всего отсекает образующиеся во время густого тумана длинные волны света. Если есть ощущение, что такое решение портит внешний вид, можно остановит выбор на специфических лампах.
  • Последним, но не по значимости, критерием будет возможность разбора ПТФ. В таком случае при поломке достаточно будет сменить лампу, а не приобретать новую.

Противотуманные фары

Приобретайте аксессуары по предварительному согласованию со специалистами СТО, менеджерами автомагазинов. Исключение — случаи покупки оригинальной продукции, когда артикулы на противотуманные фары Лада Веста идентичны оригинальным.

Проводите монтаж осветительных приборов только в том случае, если имеете опыт в обслуживании технического средства. Иначе рискуете навредить, некорректно подключить концевики.

Какие лучше противотуманные фары на Лада Веста — выбор индивидуальный. Во многом зависит от размера выделенного бюджета. Предпочтение желательно отдать зарубежным аналогам.

Если вы владелец нелюксовой модели Лада Веста и решили вмонтировать противотуманки, то выбирайте из аналогов подороже. Если вы собственник люксовой версии Лада Веста, которая по умолчанию оснащена противотуманными фарами, рассмотрите вариант замены линз, диодных элементов. Во всяком случае это будет дешевле, нежели покупка и аксессуаров комплектом.

Противотуманная оптика для автомобиля Лада Веста

Но при покупке ПТФ также нужно учитывать определенные нюансы, среди которых:

Внешний вид оптики. Всем известно, что на нашем рынке сегодня очень легко попасться на подделку, эффективность эксплуатации которой будет значительно ниже, чем у оригинальных фар. Перед покупкой внимательно осмотрите противотуманные фонари — их корпус в любом случае должен быть наиболее герметичным и плотно зафиксирован

Также обратите внимание на сам материал — он должен быть прочным, поскольку ему предстоит работать в разных условиях эксплуатации.
Линзы. Если говорить о линзах, то они должны быть стеклянными

Не вздумайте остановить свой выбор на ПТФ с пластмассовыми линзами, поскольку если на них во время движения попадет хотя бы минимальный камушек, линза может треснуть.
Цвет светофильтра. Что касается светофильтра, то желательно, чтобы он был желтым. Как показывает практика, желтые противотуманки лучше могут справляться с отсечением длинного светового потока, который появляется при тумане. Но следует учитывать, что желтый оттенок может испортить внешний вид транспортного средства, поэтому, как вариант, можно использовать специальные лампы в ПТФ.
Разборность фары. Еще один момент, на который необходимо обратить внимание — это возможность самостоятельного разбора фары. Рано или поздно любому автовладельцу предстоит столкнуться с необходимостью замены ламп, поэтому если она перегорит, вам достаточно будет просто ее заменить. Если же фара будет не разборной, то ее придется менять полностью (автор видео о разработке отечественных конструкторов из Барнаула светодиодных фар — канал ВЕСТИ АЛТАЙ).

↑ Подготовка посадочных мест и крепление фар

На пластиковый бампер наносится разметка в соответствии с габаритами и конфигурацией заранее приобретенных противотуманок. Многие интернет площадки предлагают быстрый просмотр товара перед отправкой в корзину, это очень удобно: можно убедиться в соответствии облицовки ПТФ и их комплектации всеми необходимыми разъемами для подключения в бортовую сеть. Сам процесс врезки предельно прост: делается это с помощью специальной круговой коронки либо же посредством обычного канцелярского ножа.

Важно

Вырезая отверстия в бампере, необходимо действовать аккуратно и осторожно, чтобы не повредить основную конструкцию и в целях личной безопасности

На видео, размещенных ниже, наглядно видно, как фара крепится на специально устанавливаемый кронштейн с помощью винтов-саморезов. Отдельно останавливаться на этом нет смысла, дополнительную информацию можно найти в ленте комментариев (или оставить свой комментарий с вопросом). Подключение противотуманок Для инсталляции в бортовую сеть обязательно понадобится комплект проводов для подключения ПТФ на Лада. Серьезных переделок в салоне, на центральной консоли не потребуется, единственный нюанс – тактовой кнопки управления включенными противотуманными фарами. Проводка пускается через штатные отверстия в кузове (возле педалей), далее нужно соблюдать определенную последовательность действий, чтобы ничего не испортить и не сжечь. Напряжение для питания реле (+12В) подается непосредственно с АКБ, в разрыв цепи обязательно включается предохранитель на 16А. Реле при этом размещается в любом удобном месте – под капотом и в салоне. На кнопку напряжение может поступать от блока предохранителей (габариты или прикурка). Существует еще один способ подключения, который проще, чем регулировка задних дисковых тормозов или система ТО трансмиссии, ремонт радиатора для Лaды Xray. Позаимствован он у заводской схемы Vesta sw cross в комплектации люкс. Обязательно нужно будет выбрать из товаров с быстрым просмотром подрулевой переключатель от Рено, использование его взамен штатных запчастей Лада позволяет сблокировать включение ПТФ с габаритными огнями. Переделка сводится к запитке фар от другой группы контактов, но для этого будут нужны навыки пайки и опыт работы с монтажом радиодеталей. Стоимость комплекта Цена на ПТФ не зависит от облицовки, мощности двигателя и года выпуска автомобиля. Значительно сэкономить вряд ли удастся, стоимость фар у дилеров по регионам отличается незначительно, точно так же, как и на решетки радиатора для для datsun или Ларгус. Приблизительно она составляет до 50 тысяч рублей (без стоимости работы) при монтаже по стандартной схеме (с подрулевым переключением). Взамен автовладелец получит преимущество уверенной езды хоть в феврале, хоть в августе, независимо от погодных условий. Противотуманные огни так же важны, как и исправная тормозная система, работоспособная трансмиссия, это правило распространяется на все автомобили, включая новые. В последнее время многие владельцы, как уже пожилой Лaды Приоры, так и сравнительно молодой Весты, стремятся что-то изменить, улучшить в своем автомобиле: установить на багажник разные аксессуары, заменить решетки радиатора, а также приспособить для Гранты навесной багажник на крышу. Касается это и самостоятельного монтажа ПТФ, блока кузовной электроники Калины или регулировки тормозов. Необходимые запчасти легко приобретать онлайн: достаточно написать заявку, и менеджер в течение часа свяжется с клиентом. После согласования покупки детали облицовки добавляются в корзину и направляются для формирования заказа. Также легко отслеживать новости о Лада Веста, добавив страницу в сравнение и сохранив контакты в закладках браузера. А самостоятельно выбранные, установленные запчасти экономят средства, повышают самооценку и внушают уверенность в собственных силах.

Противотуманные фары на Лада Веста – неотъемлемая часть внешнего вида и необходимая деталь. Их основное назначение – обеспечить водителю хорошую видимость дороги, даже в таких условиях, как: туман, сильный дождь, метель и т.д.

На большинстве последних моделях отечественного автопрома, ПТФ устанавливаются заводом не на всех модификациях, но для их установки предусмотрены специальные отверстия и крепления. Исключение модель Лада Веста. Заводские противотуманки устраивают далеко не всех. Также, качество от их освещения среднее. Поэтому, многие владельцы данной модели, стараются заменить заводские фары на более качественные.

Нужны ли противотуманные фары для Весты?

В данном случае иного ответа, кроме как утвердительного, быть не может – конечно, нужны! Тому есть 2 основные причины:

  1. Безопасность – наличие противотуманок повышает безопасность дорожного движения, особенно в туман, дождь или снегопад, за счет более низкого расположения. Да и ночью с включенными противотуманными фарами ездить проще, благодаря дополнительному источнику освещения.
  2. Внешний вид – со стороны Лада Веста, оснащенная противотуманными фарами, смотрится выразительнее и солиднее.

С противотуманками передок Весты смотрится гораздо интереснее.

Неудивительно, что едва ли не первым вариантом тюнинга для российского седана, который возникает в мыслях владельца, является именно противотуманок. Однако не все знают, что поставить их непросто.

Выбор противотуманных фар для Весты

Сначала необходимо выбрать сами фары. В данном случае есть несколько вариантов (цена за комплект из 2-х единиц):

Производитель

Артикул Лампы в комплекте

Цена (руб.)

FranceCar

FCR220029 Обычные 1400
Autostol63 261500097R Обычные

2250

Valeo

47401 Osram 4200
Valeo 02539

3200

После приобретения фар необходимо запастись еще рядом материалов:

  1. Кронштейны для крепления ПТФ;
  2. 4-контактное реле;
  3. Кнопка включения фар;
  4. Пластиковая гофра (5 метров);
  5. Проводка (5 метров);
  6. 16-амперный предохранитель.

Для начала нужно подготовить инструментарий.

Только после этого можно приступать к работе.

Так ли это необходимо?

Безопасность дорожного движения – превыше всего! противотуманок на Весту позволит улучшить этот показатель (при условии правильной регулировки) во время плохих погодных условий, когда видимость ощутимо понижена. Благодаря углу рассеивания и силе светового пучка этих фар водитель лучше видит дорогу. Да и другим автомобилистам проще заметить такую машину.

ПТФ полезны и в ночное время суток, позволяют избегать опасных ситуаций на дорогах, так как водитель может видеть не только пространство перед машиной, но и за пределами бордюра или обочины.

С эстетической точки зрения Лада Веста с туманками смотрится выразительнее и солиднее.

Схема подключения электропроводки

Подготовительный этап:

  • набор автомобильных инструментов, отвертки;
  • ветошь, пластиковая лопатка;
  • противотуманки, комплект проводки, концевиков, реле 4-х контактное, изоляция;
  • эластичные хомуты – стяжки для электрической проводки;
  • предохранитель на 16 А для замены в блоке предохранителей;
  • пластиковая гофра не менее 5.0 метров.

Последовательность действий, подключение противотуманных фар Лада Веста:

  1. Устанавливаем машину в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем меры безопасности, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками.
  2. Поэтапно выкручиваем верхний, средний, нижний ряд винтов.
  3. Выводим боковые фиксаторы из пазов.
  4. Снимаем передний бампер в сборе, фиксируем его на верстаке для удобства проведения работ.
  5. С помощью коронки (диаметр 76 мм) высверливаем левое, правое отверстие для ПТФ. Если же вы приобрели готовые кронштейны, тогда устанавливаем их, фиксируем тремя саморезами.
  6. Укладываем проводку под пластиковый усилитель буфера, зажимаем фиксаторами. Привинчиваем буфер на штатное место.
  7. Прокладываем кабель к блоку предохранителей.
  8. В салоне устанавливаем механическую кнопку. Место определяем по личному усмотрению. Выводим концевики к блоку предохранителей, реле.
  9. Нагрузочное питание берем от аккумуляторной батареи в 12 В. Управляющий «плюс» подключаем от габаритных огней, либо прикуривателя. Реле устанавливаем в салоне под приборной панелью над педальным комплексом.
  10. В качестве альтернативного варианта устанавливают подрулевой переключатель от Рено Дастер с фиксированным включением (артикул 8201167981).

При такой схеме активация противотуманок происходит при включении габаритов, ближнего света.

Существует и третий способ активации: использование импульсного реле, задействование подрулевого переключателя, которыми оснащены версии Стандарт, Комфорт. Монтажные работы проводятся исключительно в салоне, вне моторного отсека.

Как поставить противотуманки на «Весту» своими руками

Замена или первичная ПТФ на «Весту» должна проводиться в специализированных мастерских, но если нет возможности туда обратиться, то можно провести работу своими руками:

  1. Снять накладку кнопок на центральной панели над климат контролем и демонтировать плату.
  2. Заменить плату на четырёхкнопочную и установить все кнопки на место, включая новую для управления туманками
  3. Снять бампер, открутив по 2 винта на подкрылках, 4 винта возле крыльев и столько же перед защитой снизу.
  4. Следом открутить 2 винта под номером и 5 под капотом, но один оставить придерживать бампер.
  5. Сняв защелки под фарами и отсоединив датчик температуры окружающей среды, можно открутить последний винт бампера и полностью его снять.
  6. На место заглушек установить облицовку в сборе.
  7. На пресс шайбы закрепить кронштейны, а сами фары на саморезы, но нижний должен быть короче, чтобы не повредить рамку.
  8. Предварительно поставить бампер и при помощи набора радиодеталей и электрики подключить проводку по формуле.
  9. Установить реле квадратной формы, при желании импульсное, в блок предохранителей, сделав отвод от предохранителя f10.
  10. Окончательно установить бампер.

При выполнении этих операций у неопытных автолюбителей может возникнуть ряд проблем.

Сложности с установкой

В этом отношении Vesta разительно отличается от прочих моделей – Гранты, Калины и других. Не секрет, что обладатели авто не желают лишаться гарантии, поэтому зачастую обращаются к дилеру для установки. Однако цена за такую услугу чрезмерная – обычно она колеблется в пределах 64000-70000 рублей!

у дилера слишком дорога.

Причина дороговизны в том, что для установки ПТФ и сохранения права на гарантийное обслуживание, необходимо производить дооборудование седана до топовой комплектации. Подобные меры подразумевают закупку целого комплекта компонентов, причем некоторые из них весьма недешевы:

Компонент Артикул Цена (руб.)
Противотуманные фары (2 ед.) 261500097R (в качестве аналога – FCR220029) 3000
Кронштейны (2 ед.) 8450006276 и 8450006277 520
Модуль подрулевых переключателей 8450006924 6800
Жгут проводов (передний) 8450006983 13000
Жгут проводов приборной панели 8450030715 22100
Доп. блок электроники 231A08052R 3380

Как видно, сумма получается впечатляющая, причем даже без учета стоимости работы.

Причина такой дороговизны заключается в сложности установки, так как конструкция электронного оборудования Весты разительно отличается от применяемых на Приорах, Калинах и Грантах. В топовой версии седаны комплектуются противотуманными фарами, однако управление ими осуществляется посредством подрулевого переключателя, причем фиксированного положения, отмечающего включение противотуманок, он не имеет.

Подключение в салоне осуществляется по всем правилам — через подрулевой переключатель.

Еще одной сложностью является дополнительный электронный блок типа ЕММ, имеющийся исключительно в комплектации Люкс. Именно на него сначала поступает информация о включении ПТФ, а не напрямую к фарам, как ранее. После этого, через сигнал CAN шины, на приборную панель выводится информация о включении фар.

Естественно, такой вариант слишком сложен и дорог, поэтому владельцев машины он не устраивает, и они ищут способ самостоятельной установки.

Выбор противотуманных фар на Лада Веста

Первым делом следует убедиться в качестве приобретаемой вами продукции:

  • Корпус продукта должен быть плотно скреплен и собран. Герметичность противотуманной фары повышает срок службы и позволяет избежать лишнего посещения дилерских салонов. Материал детали должен быть невосприимчивым к тяжелым погодным условиям.
  • Качественные противотуманные фонари оснащены исключительно линзами из стекла. Пластик – очень хрупкий материал и сломается при попадании самого незначительного камня при движении транспортного средства.
  • Для светофильтра детали рекомендован желтый цвет, который лучше всего отсекает образующиеся во время густого тумана длинные волны света. Если есть ощущение, что такое решение портит внешний вид, можно остановит выбор на специфических лампах.
  • Последним, но не по значимости, критерием будет возможность разбора ПТФ. В таком случае при поломке достаточно будет сменить лампу, а не приобретать новую.

Противотуманные фары

Нужны ли противотуманные фары для весты

Чтобы ответить на вопрос нужны ли противотуманные фары на автомобиле лада веста, разоберемся какие функции выполняет эта часть освещения. Световой поток ПТФ позволяет направить освещение ниже над поверхностью дороги, чем это делают обычные фары. Поскольку особенность любого тумана: не соприкосновение с поверхностью земли.

Свет с легкостью избегает встречи с туманом и продолжает ярко освещать дорогу, тогда как ходовые и дальние огни упираются непосредственно в природное явление. Кроме дороги, противотуманки освещают обочину и левую разметку дороги, что позволяет избежать съезда на встречную полосу во время плохой погоды.

Если в местности, где эксплуатируется автомобиль, редко появляется туман, это не повод для решения не ставить ПТФ. Дороги в большинстве своем извилисты, временами похожи на горный серпантин, совмещение включенных ПТФ и ближних огней позволияет продолжать езду даже в ночное время суток. Решение ставить противотуманные фонари на Lada Vesta в этом случае зависит от условий использования автомобиля.

Про штатный комплект противотуманных фар

Решили установить ПТФ своими руками и хотите сохранить гарантию? На данный момент единственным таким способом является частичное переоборудование Весты до более высокой комплектации, для этого потребуются купить:

Каталожный номер Наименование Примерная цена, р
261500097R (аналог FCR220029) Противотуманная фара 3 000 (за 2 шт)
8450006983 Жгут проводов передний в сборе 13 000
8450006277 Кронштейн противотуманной фары левый 260
8450006276 Кронштейн противотуманной фары правый 260
8450006924 Модуль подрулевых переключателей 6 800
231A08052R Блок кузовной электроники дополнительный 3 380
8450030715 Жгут проводов панели приборов 22 100

Стоит отметить, что в эту стоимость не входит работа по снятию/установки деталей. Если вы располагаете суммой 60-70 тыс. рублей, то можете обращаться с вопросом установки ПТФ к официальному дилеру.

Главная проблема заключается в том, что схемы электрооборудования современных автомобилей (в том числе и Весты) отличаются от тех, что использовались на более ранних моделях (например, на Гранте, Калине или Приоре). Штатное управление ПТФ на Весте реализовано через подрулевый переключатель, который не имеет фиксированных положений на их включение. Кроме этого, сигнал о включении ПТФ от рычага идет не напрямую к фарам, а поступает сначала на дополнительный блок кузовной электроники EMM, который есть только в комплектации «люкс». А индикация о включении противотуманных фар в комбинации приборов работает по сигналу CAN шины.

Поэтому самым простым и дешевым способом установить ПТФ на Весту с минимальным вмешательством в электронику машины будет использование отдельной схемы для их подключения, с использованием отдельной кнопки управления. Об этом более детально рассказывается далее.

Начало установки комплекта освещения

Снимаем бампер спереди, в местах расположения заглушек вырезаем аккуратно отверстия диаметром в 76 миллиметров.

Необходима фреза на 76 мм

Пригодится острый нож с лезвием пожёстче либо металлическая коронка соответствующего размера. Фары вставляем в отверстия, закрепляя на правом и левом кронштейнах с помощью саморезов длиной 15–20 миллиметров.

В салоне автомобиля производим монтаж кнопки переключения, можно использовать стандартную вазовскую от LADA 2114, пристроив её рядом с колесиком вертикальной регулировки оптики. Можно сделать вывод на штатный переключатель от Весты, который будет без фиксации, находящийся чуть пониже аудиосистемы.

Монтаж проводки ламп ПТФ.

Проводку от фар ведём по металлическому гофрированному коробу к отверстию, находящемуся в районе расположения педалей. Оттуда делаем вывод на кнопку.

Лада Vesta Плутон › Бортжурнал › Часть 2. ПТФ Wesem в Весту «Комфорт»

Всем привет ссылка на первый этап находится вот тут! Обязательно ознакомься!

Ну а я продолжу свой рассказ противотуманных фар в Весту Комфорт.Постараюсь расписать все по порядку.

1) Первым делом снял с машины модуль на 5 кнопок и принес его домой. Демонтируется очень легко, даже без специальных пластиковых ключей для разборки салона. В этом мне помогла старая пластиковая карта «Газпром».Осмотрел и выкрутил все выкручиваемое.

Далее поддел каждую из кнопочек и отсоединил их от корпуса.

Под ними еще 2 самореза. Выкручиваем их и разъединяем защелки. Так выглядит блок кнопок в разобранном виде.

Берем плату от Игоря и вставляем ее в корпус. Платка выполнена очень качественно, все подошло, как родное. Устанавливаем новые толкатели и вставляем пружинки из комплекта. Собираем в обратной последовательности. Не забываем на нужной кнопочке подточить надфилем упоры, препятствующие нажатию.

2) Устанавливаем ПТФ в кронштейны. Тут кстати отдельная история. Когда готовился к инсталяции в интернете читал, что саморезы с пресс шайбой замечательно подойдут для этой задаче, но как оказалось диаметр отверстий оказался больше чем диаметр самореза. Приехав в автомагазин мне предложили единственный саморез, который идеально подошел (фото самореза в первой части).

3) Электрическая схема. Пересмотрел кучу вариантов, обзоров, описаний, характеристик реле и сделал вывод, что я не буду использовать 4-х контактное реле, так как РЗПТФ вполне справится с нагрузкой до 20А. Кстати предохранитель я на 20 А и поставил (на схеме забыл отметить).

4) Подготовка проводки началась со снятия размеров. Поскольку в салон авто уходят 3 управляющих провода (кнопка, индикация кнопки и разрешающий провод) взял я их с запасом (по 3 метра каждый, и оставшийся метр пригодился для подключения к ЦБКЭ). Сечение провода 0.75 мм, можно и меньше, но у нас я его не нашел.Провода на подключение ПТФ (1,5 мм) отмерял по месту. Кстати винтики с массой расположены рядом с туманками.

Ну вообщем отмерив всю проводку и разложив ее на полу, взялся за гофру, изоленту, моделин и приступил к изготавливанию жгутов проводки.

Ну а потом паяльник, припой канифоль и наконечники. К сожалению фоток жгутов нет, так как пошел примерять и установил хаха.

Жгут проводов решил проводить под верхней планкой рамки радиатора (под замком капота). Проводка легла идеально и скрытно. Кстати винты массы рядом, да и возможностей ее закрепить куча. Закрепил жгут черными стяжками.

Жгут провода управления проложил из моторного отсека в салон через уплотнитель в моторном щите (через прокол). Вывел из этого жгута разрешающий провод и подключил его к проводу габаритов на авто. Остальные провода вывел к блоку с кнопками и подключил через пины из комплекта, что отправил Игорь.

ПТФ

Из таблицы выше потребуется:

  1. Противотуманные фары;
  2. Вставки в бампер для крепления ПТФ;
  3. Дополнительная кнопка;
  4. Реле 4-х контактное (артикул 98.3747);
  5. Предохранитель на 16 А;
  6. Провода и пластиковая гофра (около 5 метров).

Снимаем передний бампер и вырезаем отверстия в заглушках бампера, используя коронку 76 мм или острый канцелярский нож. ПТФ закрепляем на пластиковых накладках (кронштейнах) при помощи саморезов (например, винтами для металлочерепицы).

В салоне устанавливаем дополнительную кнопку для ПТФ. Это может быть обычная кнопка ПТФ от 2114, либо штатная нефиксируемая кнопка на центральной консоли (можно купить готовый блок с кнопками).

Подключение ПТФ

Проводку от правой противотуманной фары прокладываем внутри металлического короба (см. фото). Из моторного отсека в салон проводку пускаем через штатное отверстие в районе педалей.

Универсальная схема. Нагрузочное питание на реле (+12В) берем с аккумулятора (болт М6), используя предохранитель. Управляющий плюс для кнопки берем из монтажного блока от предохранителя габаритных огней (F6 или F7), либо постоянный плюс от прикуривателя (F41). Реле размещаем в салоне или под капотом, по желанию. Таким образом, вмешательства в электрику Весты будет минимальным.

Как на Lada Vesta Luxe (идею подал rychagov42 ). Потребуется подрулевый переключатель от Renault с фиксированным включением ПТФ (артикул 8201167981). Его схема позволяет включить ПТФ при работающих габаритах. Чтобы ПТФ включались только при ближнем свете (как в штатном исполнении Lada Vesta Luxe) следует перепаять черный провод на другую клемму (см. фото). Далее подключаем управляющий провод от реле к 12-му контакту подрулевого переключателя (на разьеме надо потянуть белую часть и отщелкнуть). В результате ПТФ будут работать, когда работают габариты.

С использованием импульсного реле. Есть еще один вариант управления передними ПТФ — с использованием штатного подрулевого переключателя комплектаций Стандарт и Комфорт и импульсного реле 375.3787. Всё подключается в монтажном блоке салона, не нужно ничего разбирать или сверлить (автор MiheyA ).

Логика управление ПТФ следующая:

  • кратковременный ( Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте

Подключать питание от предохранителей F2 и F4 в монтажном блоке и управляющую линию от предохранителя F8 заднего ПТФ на импульсное реле с помощью вот таких ответвителей:

Если хотите задействовать индикатор ПТФ на панели приборов, то в схеме будет участвовать ЦБКЭ.

Процесс установки ПТФ на Весту также показан на видео:

А вы сталкивались с установкой противотуманных фар на Весту? Какой вариант подключения выбрали и почему? Напомним, на сайте лада.онлайн представлены другие инструкции по тюнингу и доработке Весты, например, простой способ установить видеорегистратор, устранение перетирания шланга ВУТ или советы по борьбе со сверчками панели.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
М-тюнинг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector