Конструкция и детали.
В первом варианте исполнения схемы запуска, она была собрана на круглой плате, диаметром 50 мм. Плата эта устанавливалась в круглую нишу самого выключателя под ним. Подсоединялась схема на место выключателя, а сам выключатель (его контакты) подсоединялись по схеме на место SA1. То есть сам выключатель исполнял свою же и роль — включал и выключал люстру. Двухамперный диодный мост от компьютерного БП (KBP206), и тиристор Т10-20-У2 установленные на плате без каких либо радиаторов, вот уже несколько лет исправно пашут на люстру, общей мощностью 300 Вт.
Вначале у меня стояли вместо моста просто четыре одноамперных диода, работали на пределе, два из которых потом пробились, ну и видно от них немного поджарилась плата.
Схема не имеет каких либо особо дефицитных деталей. Тиристоры здесь можно ставить любые, соответствующие только необходимой мощности (току) и напряжению, например ВТ-152, Т106-10-4 и др. Стабилитрон можно применить любой на 10-14 Вольт. Транзисторы так же можно ставить абсолютно любые, лишь бы соответствовали необходимой структуре. Я ставил КТ315 и КТ361, благо ещё имеется их запас.
Мощность схемы, ну и соответственно мощность коммутируемых галогенных ламп, зависит только от примененных в схеме диодного моста и тиристора.
Например, если применить диодный мост на 10 Ампер и тиристор ВТ-152 поставить на небольшой радиатор, то такой схемой запуска можно будет запускать нагрузку до 2-х кВатт, то есть четыре галогенных прожектора по 500 ватт, в несколько раз увеличив ресурс работы их галогенных ламп.
Падение напряжения на самой схеме запуска при выходе её на рабочий режим не превышает единиц Вольт, что абсолютно никак не отражается на яркости ламп, и мощность рассеиваемая на силовых элементах схемы, диодном мосту и тиристоре, будет минимальной.
В следующем варианте схема запуска собрана на плате, размером 40 на 40 мм. Эту плату так же свободно можно устанавливать в нишу обычного выключателя в квартире.
До мощности запускаемых ламп 300-500 Вт, ни тиристор, ни мост нет необходимости ставить на радиатор, так как мощность на них рассеивается только в момент запуска ламп и в момент их выключения. Для запуска нескольких галогенных прожекторов, или галогенного прожектора с лампой мощностью 1000 Вт и более, тиристор и диодный мост нужно выбирать соответствующей мощности, и может быть потребуется установить на небольшой радиатор.
Схема запуска в этом случае подключается, как и было сказано выше, параллельно контактам пакетника, а в качестве выключателя прожекторов можно использовать любой малогабаритный выключатель, устанавливаемый в любое удобное место.Рисунок печатной платы в формате Sprint-Layout прилагается.Печатная плата.Используемая литература;
Д. Приймак. Сенсорный выключатель освещения // В помощь радиолюбителю выпуск 88, с.63.
Какой выбрать выключатель с регулятором
На сегодняшний день на рынке электрических приборов вы можете увидеть и ознакомиться с большим ассортиментом диммеров моноблочного типа.
Самыми популярными вариантами являются:
- Диммеры с наличием механического регулятора. Он сделан в виде диска, который поворачивается в определенные стороны. Это самая простая конструкция и возможно благодаря этому цена ее не так высока. К этой же разновидности относятся диммеры, которые включают в себя нажимной или поворотный механизм. Первый вариант работает от замыкания электрической цепи, второй всегда будет производить включение электричества с минимальной стадии.
- Кнопочные регуляторы. Они представлены, как более сложные конструкции. Их особенность заключается в ряде дополнительных функций. Кроме того их можно объединить в блоки, а управление может осуществляться за счет дистанционного управления с помощью пульта.
- Световые регуляторы сенсорного типа. Это достаточно дорогая, но и самая престижная установка на данный момент. Она способна вписаться в любой комнатный интерьер, который оформлен в современном стиле. Кроме того, приятным дополнением такого диммера станет оснащение его сигнальным приемником, который позволяет осуществлять работу дистанционно.
Кроме вышеперечисленных вариантов, существуют еще и моноблочные конструкции, которые включают в себя модульное управление. Оно может осуществляться выносной кнопкой или с помощью клавишного выключателя. Однако в жилых помещениях такие варианты практически не встречаются. Они нашли свое применение в общественных заведениях и в распределительных коробках.
Очень популярен на данный момент выключатель с регулятором, который называется Legrand (Легранд). Он плавно регулирует не только люстры, но и может подойти для торшеров. Отдельно заметим, что Легран с регулировкой света легко починить при поломке, очень часто пользователи жалуются что он гудит, для того чтобы устранить это вам потребуется схема.
Схемы
Так как устройство плавного включения ламп накаливания и галогенных ламп не представляет особой сложности с точки зрения схемотехники, его можно собрать своими руками. Процесс сборки может быть осуществлен:
- навесным монтажом;
- на макетной плате;
- на печатной плате.
И зависит от ваших навыков и возможностей самым надежным будет вариант на печатной плате, от навесного монтажа в этом случае лучше держаться подальше, если вы не владеете особенностями такого монтажа в цепях 220 В.
Плавное включение ламп 220 В: схема на тиристоре
Схема первая представлена на рисунке ниже. Основным ее функциональным элементом является тиристор, включенный в плечах диодного моста. Номиналы всех элементов подписаны. Если использовать ее в качестве плавного розжига для торшера, настольной лампы или другого переносного светильника – удобно заключить ее в корпус, подойдет распредкоробка для наружного монтажа. На выходе установить розетку для подключения светильника. По сути – это обычный диммер, и плавного пуска как такового здесь нет. Вы просто поворачиваете ручку потенциометра, плавно увеличивая напряжение на лампе. Кстати, такая приставка подойдет и для регулировки мощности паяльника или других электроприборов (плиты, коллекторного двигателя и т. д.).
Плавное включение ламп 220 В: схема на симисторе
Можно уменьшить количество деталей и собрать такую же схему, которая установлена в фирменные блоки защиты. Она изображена на рисунке ниже.
Чем больше постоянная времени R2С1 цепочки, тем дольше происходит розжиг
Для увеличения времени нужно увеличить емкость C1, обратите внимание – это полярный или электролитический конденсатор. Конденсатор C2 должен выдерживать напряжение не менее 400 В – это неполярный конденсатор. Чтобы увеличить мощность подключенных ламп – измените симистор VS1 на любой подходящий по току к вашей нагрузке
Чтобы увеличить мощность подключенных ламп – измените симистор VS1 на любой подходящий по току к вашей нагрузке.
Дроссель L1 – это фильтрующий элемент, он нужен для уменьшения помех в сети от включения симистора. Его использовать необязательно, на работу схемы не влияет.
Когда включается SA1 (выключатель), ток начинает течь через лампу, дроссель и конденсатор С2. За счет реактивного сопротивления конденсатора, ток через лампу течет маленький. Когда напряжение до которого зарядится С1 достигнет порога открытия симистора – ток потечет через него, лампа включится в полный накал.
Плавное включение ламп 220 В: схема на ИМС КР1182ПМ1
Есть вариант и плавного включения с помощью микросхемы КР1182ПМ1, она обеспечивает плавный пуск ламп и другой нагрузки мощностью до 150 Вт. Подробное описание этой микросхемы вы найдете здесь:
а ниже изображена схема устройства, она предельно проста:
Или вот ее модернизированный вариант для включения мощной нагрузки:
Дополнительно установлен тиристор BTA 16–600, он рассчитан на ток до 16 А и напряжение до 600 В, это видно из маркировки, но можно взять и любой другой. Таким образом, вы можете включать нагрузку мощностью до 3,5 кВт.
Как сделать плавное включение ближнего и дальнего света фар и для чего это нужно? »
Часто водители спрашивают, как сделать плавное включение ближнего и дальнего света фар. Такое переключение не только придает автомобилю более интересный внешний вид, меньше воздействует на зрение, но и увеличивает срок службы галогеновых лампочек. Для создания такого эффекта необходимо добиться плавного затухания нити накала. Это является довольно распространенным видом тюнинга оптики
При этом, он не вызывает никаких проблем с работниками ГИБДД, что немаловажно в свете все более увеличивающихся штрафов. Итак, рассмотрим, каким образом достигается этот эффект, и нужно ли тратить на это свое время
Что дает?
Как сделать плавное включение ближнего и дальнего света фар и для чего это нужно
. Основной функцией такой приблуды является защита лампочки от перегорания. Для большего понимания ситуации, рассмотрим ее с точки зрения физики. Все знают закон Ома, ну или догадываются о его существовании. Исходя из этого правила, следует, что сила тока всегда обратно пропорциональна сопротивлению. ФормулуI=U/R, в школе видели, пожалуй, все. Нить накала автомобильной лампочки в холодном состоянии имеет сопротивление в 10-12 раз выше, чем разогретая. При подаче на нее напряжения и мощности сила тока соответственно также увеличивается в такое же количество раз. У стандартной лампы в 55 Вт, этот показатель может достигать 60 Ампер.
Правда, держится такая сила тока недолго, только до разогрева спирали, после чего происходит снижение силы тока до нормальных показателей. Лампочки рассчитаны на такое повышение, и по идее ничего страшного происходить не должно. Но, все знают способность ламп накаливания перегорать именно при включении. Все дело в неравномерности износа спирали. При эксплуатации некоторые участки по разным причинам испаряются быстрее, истончившаяся спираль становится более чувствительна к повышению силы тока и перегорает.
Плавное переключение света не дает с самого начала максимальную мощность, что не позволяет силе тока увеличиться до опасных пределов. Таким образом, удается значительно увеличить срок службы галогенок (см. статью «»). Особенно это актуально для ламп «белого света», имеющих меньший ресурс.
Способы решения задачи
Для устранения проблемы достаточно снизить мощность, которая рассеивается при запуске. Для этого необходимо уменьшить силу тока в этой цепи. Существует несколько способов решения задачи:
- Достаточно мощный полевой транзистор, имеющий конденсатор на затворе. Транзистор изначально пропускает малое количество тока. При этом, у него постепенно заряжается конденсатор, открывая затвор. При полностью заряженном конденсаторе мощность целиком проходит на лампу, что позволяет не использовать реле. Недостатком схемы можно считать необходимость отвода большого количества тепла;
- Аналогично работает схема с NTS термистором и реле . В случае с автомобилем лучше использовать термистор на 2-5 Ом. Его подключают последовательно к лампе. При этом он рассеивает часть мощности. Постепенно нагреваясь, термистор снижает сопротивление. Мощность на лампочке растет, когда этот показатель достигнет определенного уровня реле, подключенное параллельно с лампой отключает термистор от цепи, обеспечивая лампе максимальное напряжение;
- Широтно-импульсная модуляция . В отличие от описанных выше, при этом способе не ограничивается ток, что снижает рассеиваемую мощность. Это позволяет снизить необходимость в охлаждении. В схеме используется полевой транзистор. Через него напряжение подается на лампочку не постоянно, а с импульсами по несколько микросекунд. Благодаря этому, спираль нагревается равномерно. И происходит постепенное включение фар.
Устройство плавного включение своими руками
Для опытного мастера сборка устройства для плавного пуска лампы накаливания на 220 В по схеме — дело нескольких минут, при наличии всех необходимых элементов. Если нет уверенности в своих силах, изделие лучше приобрести в магазине электротехники, так как неправильная сборка может привести к повреждению компонентов цепи.
Перед сборкой необходимо выбрать схему. Можно взять простой вариант с использованием тиристоров. Также применяют специализированные микросхемы, которые считаются лучшими для изготовления УПВЛ.
Выбор схемы
В цепи с симистором небольшое количество элементов. В ней находится дроссель, но необязательно. Резистор R1 необходим, чтобы ограничивать ток, поступающий на симистор. Для установки времени накала в цепи работают резистор R2 с конденсатором 500 мкФ. Питание на них идет через диод.
Схема с симистором.
Когда произойдет открытие симистора, ток пройдет через него и запустит источник света. Так будут созданы условия для плавного накала спирали. При отключении происходит медленная разрядка конденсатора.
Ещё один вариант для ручной сборки, который считается самым распространённым – это микросхема КР1182ПМ1. Она сможет самостоятельно корректировать поступающее напряжение на лампочку мощностью не более 150 Вт. Если мощность выше, в схему придётся подключать симистор.
Схема КР1182ПМ1.
Эту цепь рекомендуется использовать для галогенных и ламп накаливания. Также она подойдёт электроинструментам для постепенного раскручивания ротора.
Ещё одна схема для сборки УПВЛ подразумевает использование в ней тиристора. Именно он является основным функциональным компонентом. Если этот вариант будет использован для настольной лампы или торшера, схема помещается в корпус изделия.
Схема с тиристором.
Плавный пуск здесь происходит с помощью поворота ручки потенциометра. Также этот способ применяется для регулируемого включения коллекторного двигателя, паяльника или плиты.
Подготовка к работе
Когда вариант сборки выбран, необходимо приступить к подготовке. Для этого следует собрать все необходимые элементы схемы. Их можно приобрести отдельно или отыскать в уже не использующихся электрических приборах. Часть нужных элементов можно взять из устройств:
- старый телевизор;
- автомобильное зарядное устройство;
- перфоратор или дрель;
- плата для новогодней гирлянды;
- производственный или бытовой фен.
Симистор и тиристор пропускают напряжение низких и повышенных частот. Поэтому их используют для трансформаторных устройств в аппаратах сварки.
Изготовление устройства
Если выбрана схема с использованием симистора, стоит учесть, что он пропускает ток в 2 направлениях с учетом прохождения части номинальной мощности. Другими словами, его можно назвать электронным ключом, от интенсивности открытия которого зависит пропускаемая мощность. Плавный пуск ламп накаливания невозможен без следующих элементов:
- резистор на 100 кОм;
- динистор;
- ещё один резистор (мощность 10 кОм).
Динистор.
Симистор подбирается с учетом нагрузки, к которой будет подведено УПВЛ. Также рекомендуется установить в схему радиатор, чтобы избежать перегрева. Сборка происходит в несколько этапов:
- Один из проводов сети подключается к симистору, другой к лампе.
- С этого же вывода симистор – к переменному резистору.
- Второй вывод резистора проходит через динистор, после резистор на 10 кОм проходит ко второму выводу симистора.
- 3-й вывод симистора отводят на 2-й контакт лампочки.
- 3-й контакт резистора (постоянного на 100 кОм) — ко второму контакту светильника.
Крутя установленный регулятор на переменном резисторе, изменяют выходное напряжение. Светильник начинает загораться плавно в соответствии с регулировкой.
Преимущества установки системы
Для начала мы рассмотрим основные плюсы, которые нам дает использование автоматического варианты включения света:
Удобство | Теперь вы не будете забывать включать свет, и вас не будут штрафовать сотрудники ГИБДД. Как показывает практика, большинство подобных правонарушений осуществляются именно из-за того, что водители забывают включать освещение в начале движения. К тому же вам не придется отвлекаться, вы будете знать, что система срабатывает автоматически в определенный момент времени |
Сохранение АКБ | Как показывает практика, очень часто после окончания движения водители забывают отключать свет, в результате чего садится аккумулятор, если такие случаи повторяются периодически, то батарея выйдет из строя очень быстро. Наличие такой системы позволяет исключить подобные неприятности, ведь отключение также будет производиться в автоматическом режиме |
Простота проведения работ | Любой из нижеописанных вариантов вы без труда можете реализовать своими руками, инструкция по установке проста и понятна, поэтому вы справитесь и без посторонней помощи, тем более что в комплект поставки входят все необходимые для монтажа элементы. Главное – соблюдать аккуратность и использовать только качественные методы соединения, скрутки и изолента недопустимы |
Небольшие затраты | Цена требуемых элементов невелика, поэтому вы не понесете больших затрат. Самое главное – подобрать качественный вариант, который обеспечит хорошую работу системы |
Автоматический выключатель фар ближнего света в некоторых моделях предполагает передвижения регулятора в специальный режим, иногда его помечают буквой «А»
Способы реализации плавного включения
Прежде чем определиться со способами реализации плавного запуска, необходимо выяснить, как работают УВПЛ. Принцип действия приборов этого типа основывается на способности сначала понижать, а затем постепенно повышать напряжение до оптимальной величины. Устройство подключается в разрыв провода между лампой (светильником) и выключателем.
При подаче напряжения его величина повышается за счет схем плавного запуска. Они могут быть собраны на транзисторах, симисторах или тиристорах по схемам ФИР (фазоимпульсный регулятор). Скорость повышения напряжения может варьироваться в пределах нескольких секунд: многое зависит от того, по какой схеме был собран прибор. Мощность нагрузки чаще всего не превышает 1400 Вт.
Блок питания
Блок защиты выступает в роли устройства, обеспечивающего плавное включение. Применение приспособления одновременно с лампой позволяет постепенно понизить напряжение, поступающее к осветительному прибору. Вольфрамовая нить в этом случае не испытывает большой нагрузки, что позволяет продлить ее срок эксплуатации.
По мере того, как электрический ток проходит сквозь блок, напряжение падает (с 220 В до 170 В). Скорость варьируется в пределах 2-4 секунд. Использование блока защиты по назначению приводит к снижению потока света на 50-60%. Устройства Uniel Upb-200W-BL выдерживают до 220 В, поэтому необходимо подключать к ним лампочки такой же мощности.
Устройство можно устанавливать рядом с выключателями или приборами освещения.
Устройство плавного включения
Механизм действия устройства плавного включения ламп накаливания (УПВЛ) такой же, как и у защитных блоков. Прибор имеет весомое преимущество – небольшой размер, поэтому его можно устанавливать в подрозетник (за выключатель), внутри распределительной коробки и потолочной лампы (под колпак). Подключение УПВЛ должно осуществляться последовательно, начиная с соединения прибора к фазному проводнику.
Диммирование
Диммеры обладают способностью регулировать электрический ток, поэтому эти приборы часто устанавливают в жилых помещениях. Устройства меняют яркость света, который дают галогеновые, светодиодные или лампы накаливания.
Реостат или переменный резистор считают простейшим диммером. Прибор был изобретен в 1847 году Кристианом Поггендорфом. С его помощью можно регулировать силу электрического тока и напряжение. Устройство состоит из нескольких деталей:
- проводник;
- регулятор сопротивления.
Сопротивление меняется плавно. Чтобы уменьшить яркость света, напряжение снижают. В этом случае величины, обозначающие силу тока и сопротивление, будут высокими, что спровоцирует перегрев осветительного прибора.
К диммерам относят также автотрансформаторы. У этих приборов коэффициент полезного действия достаточно высок. Напряжение подается неискаженным, частота оптимальная – не более 50 Гц. Существенный минус автотрансформатора – большой вес. Чтобы управлять ими, человек должен приложить максимум усилий.
Электронный вариант – наиболее простой и доступный прибор, с помощью которого можно контролировать силу тока. Основная деталь компактного устройства – переключатель (ключ), которым управляют тиристорными, симисторными и транзисторными полупроводниками.
Выделяют несколько способов регулирования диммера:
- по переднему фронту;
- по заднему фронту.
Подающееся на лампы накаливания напряжение можно регулировать обоими способами.
Советы профи
Конечно, сделать работу своими руками качественно смогут водители, которые имеет хотя—бы начальную подготовку по электротехнике и опыт выполнения подобного рода работ своими руками.
Профессионалы—же советуют перед тем как приступить к работе реально оценить свои возможности. В некоторых случаях, дабы избежать проблем, лучше раскошелиться на некоторую суму и поручить выполнение работы профессионалу—автоэлектрику.
Если —же работа будет выполняться самостоятельно, то рекомендуется все точки врезки обустраивать внутри салона. По меньшей мере — они будут защищены от негативного влияния атмосферных осадков.
Сами точки соединений более рационально выполнять путем скрутки проводов — такой метод ни в чем не уступает спайке, а в условиях повышенной вибрации оказывается более стойким к нагрузкам.
Не следует производить монтаж так, чтобы при максимально допустимой траектории перемещения ветвей проводки не возникало их натяжение, все точки перегибов проводки, расположенные возле металлических фрагментов кузова, должны быть защищены при помощи поливинилхлоридной трубки.
Не желательно следовать рекомендациям любителей, которые утверждают, что для получения желаемого результата можно путем установки перемычки в определенном месте монтажного блока авто, не устанавливая дополнительное реле. Несоблюдение элементарных правил электротехники — реальная причина возникновения серьезных проблем, к примеру — фары могут включаться в обход предохранителя.
Выполнение работы по монтажу своими руками потребует от автовладельца максимальной внимательности и аккуратности. В процессе эксплуатации следует исключить возможность попадания влаги и механических деформирующих нагрузок на фрагменты системы. В системах электрооборудования автомобилей не рекомендуется использовать газоразрядные лампы.
В случае опасения использовать самодельные варианты устройств подключения евросвета можно установить приспособления, изготовленные в заводских условиях, к примеру АвтоСвет AS, ФАРАОН, Skybrake M5, Meguna T 7.2 и т.п.
Обзор основных вариантов и их особенности
Мы рассмотрим, как сделать автоматическое включение ближнего света двумя способами, каждый из них имеет свои особенности, и выбор в конечном итоге все равно зависит от вас.
Отечественные производители в качестве решения проблемы предлагают использовать специально реле, его маркировка 719.3777-01, с его помощью можно реализовать автоматическое включение ближнего света и габаритных огней.
Относительно этого варианта можно сказать следующее:
- Система подходит для ВАЗов от 4-й до 15-й модели, например, реле устанавливают для противотуманных и обычных фар в ВАЗ 2110 , автомобилях ГАЗ, УАЗ и других, в которых обмотка ближнего света реле имеет постоянное подключение к массе;
- Фары загораются примерно через 5 секунд после начала работы двигателя, что очень удобно, так как это, во-первых, облегчает запуск мотора, во-вторых, существенно снижается нагрузка на аккумулятор, а в-третьих, увеличивается ресурс работы ламп;
- Отключение света происходит при выключении зажигания, что также очень удобно, ведь теперь вы не оставите машину с включенными фарами;
- При необходимости вы всегда можете отключить свет вручную, для этого переключатель перещелкивается в положение «ближний свет», а затем ставится в положение «выключено».
Теперь рассмотрим, как реализовать автоматическое включение ближнего света фар своими руками, работы производятся в следующей последовательности:
Вначале необходимо установить новый узел вместо реле включения ближнего света, при этом если у вас используются мини-реле, то понадобится специальный переходник, который также должен поставляться в комплекте, весь процесс максимально прост и не займет много времени;
Проделав данный процесс, вы получите удобную и надежную систему, которая предотвратит множество проблем.
Модуль DRL
Это устройство автоматического включения фар и их отключения, которое может быть установлено на любой транспорт с напряжением бортовой сети от 12 до 24 Вольт, его основными достоинствами можно назвать следующие:
- Возможность установки на автомобиль любой марки, вам не нужно волноваться о том, подойдет ли вам данный вариант;
- Стандартная схема подключения не нарушается и не повреждается, поэтому в случае необходимости данный элемент управления можно снять без каких-либо последствий;
- Вы можете настроить порядок включения по своему усмотрению – либо через 15 секунд после запуска двигателя, либо по срабатыванию датчика запуска (сигналом может служить, например, нажатие на педаль тормоза);
- В комплекте идут все требуемые компоненты, а также инструкция, в которой рассмотрено несколько вариантов подключения, в зависимости от особенностей электропроводки машины ;
- Система может включать и альтернативные варианты дневного освещения: дополнительные фары или противотуманки.
Что касается подключения, то выше представлен очень понятный эскиз, по которому и следует производить работы, кроме того, инструкция расписывает все действия очень подробно. Если у вас нет опыта проведения работ, то лучше воспользоваться помощью специалистов, так как неправильное подключение вызовет сбои в работе системы.
Рабочий процесс проходит так:
- Вначале устройство присоединяется к выключателю света, установленному в салоне;
- Черный провод используется для подключения к массе в любом удобном для вас месте, главное – чтобы был хороший контакт с металлом на соединении;
- Красный провод нужно присоединить к зажиганию;
- Желто-черный вариант необходим для подачи питания на устройство;
- Далее следует присоединиться к датчику скорости, во избежание проблем стоит делать контакты максимально надежными и качественно защищать их от воздействия влаги и грязи.
Расположение всех элементов показано на фото ниже, такая шпаргалка должна быть на упаковке каждого изделия.
На рынке представлено множество вариантов подобных систем управления, и важно выбрать качественное изделие, поэтому экономить на этом устройстве не стоит. На самом деле в работах нет ничего сложного, и если вы справитесь с работой, то можете и далее усовершенствовать свой автомобиль
Например, система автоматического переключения дальнего света на ближний позволяет сделать адаптивный свет, который будет регулироваться в зависимости от условий освещения: при приближении встречного транспорта или выезде на перекресток. Схема представлена ниже, но, чтобы реализовать ее, понадобятся определенные знания и навыки.
В некоторых моделях можно включить ДХО путем прошивки бортового компьютера, например, зная коды опций автоматического ближнего света БМВ Е39, можно включить данную функцию, но лучше обратиться к специалистам, чтобы провести эту работу.