Какая тонировка разрешена по госту в 2021 году?

Как отрегулировать фары на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание! На самом деле фары очень легко регулируются на этих автомобилях, вот если брать классику, то для того чтобы там фары отрегулировать, нужно будет взять отвёртку и крутить при помощи неё регулировочные винты, а на автомобилях семейства Самара 2 всё просто, достаточно только на руки перчатки одеть чтобы не испачкаться и мелом ещё запастись, это нужно чтобы схему нарисовать на стене на которой вы и будете регулировать фары, если вы что то не поняли, если у вас возник вопрос: «Что за стена нужна и зачем схему на ней рисовать?» то в таком случае просто читайте инструкцию дальше и вы всё поймёте!

1) Прежде чем приступать к регулировки, подумайте как вы её будете делать (Правильно или на глаз), если на глаз то никакую схему рисовать не нужно, просто винты покрутите и всё (Об этих винтах чуть позже), если же вы желаете правильно пучок света фар направить, то в таком случае сперва разыщите ровную поверхность на которую можно поставить автомобиль (Асфальт лучше всего) и напротив этой поверхности должна быть так же строго вертикальная стена, как вы видите на фото чуть ниже, автомобиль от этой стены вам нужно будет поставить на расстоянии в 5 метров (Кроме стены, можно использовать листы фанеры или ещё что ни будь, что вам придёт в голову), после этого мелом начертите на фанере или же на стене три вертикальных линии, одна из этих линий как вы уже видите по фото должна находиться в самом центре (В центральной части передка автомобиля) и идти до самого конца в низ (Линия «О» это), вторые же линии это боковые (Они должны быть начерчены, строго от центра фар) на фото они ещё буквами «А» и «В» указаны, тоже самое и горизонтальной линией 1 которая тоже должна быть начерчена начиная от центра фар и последняя линия это горизонтальная цифрой 2 которая указана, она чуть ниже первой линии (На 650 мм.) должна быть начерчена.

Примечание! Но есть одно Но! Прежде чем ко всей этой регулировки приступать, чтобы она более точной была, проверьте сперва насколько у вас шины накачаны по необходимости до качайте их до нужного уровня, кроме этого сотрите всю грязь с фар чтобы они хорошо светили, а так же заправьте автомобиль (Если нет возможности полностью заправить, то пол бака хотя бы залейте) и посадите за руль своего друга или какого либо человека массой 75 килограмм примерно, ну и в завершение в боковой части качните автомобиль чтобы пружины подвески установились!

Ах да кой что ещё нужно будет сделать, ручку гидро-корректора фар поставьте в положение один водитель (Это цифра 0), ниже мы закрепили фото на котором ручка гидро-корректора указана красной стрелкой (Это было сделано для тех, кто не знает что такое корректор фар), данную ручку вам и нужно будет в положение 0 повернуть, на фото его к сожалению не видно, потому что эта цифра находиться сверху а верхнюю часть панель закрывает, кроме этого на фото всё показано на примере автомобиля ВАЗ 2110 а не ВАЗ 2114, поэтому у вас данная ручка корректора немного но может отличаться, но объясним вам в двух словах где она находиться, а именно она располагается на автомобиле с торпедой ВАЗ 2114 возле дефлектора в левой части (Если на водительское кресло сесть), возле этого корректора ещё одна ручка есть вы сразу её найдёте после того как в салон своего автомобиля на водительское кресло сядете!

2) Теперь переходим собственно к регулировки, закройте в начале одну фару у своего автомобиля (При помощи чёрной тряпки можно) и после этого переходите к регулировки той фары, которая не закрыта тряпкой, для её регулировки отройте капот у автомобиля и с обратной стороны блока-фары разыщите два ручных винта, один из которых нужен для регулировки пучка света по вертикальной плоскости (Это винт 1), а другой по горизонтальной (Это винт 2), всё что указано цифрами 3, 4, 5 на фото вы уже не трогайте, так вот при помощи этих винтов отрегулируйте свет фар таким образом, как показано на фотографии (На схеме имеет ввиду) чуть выше, а именно обратите своё внимание особо на точки «Е» которые появились посредством прохождения линий («А», «В») и линии «2»

Дополнительный видео-ролик: Более подробно но без схемы, просто для того чтобы вы понимали принцип регулировки фар, просмотрите для этого ролик который размещён чуть ниже, в нём правда автомобиль семейства не Самара 2, а семейства Самара показан, но суть регулировки одна и на обоих этих моделях машин можно сказать она полностью совпадает.

Этапы регулировки

После подготовки места, инвентаря и автомобиля можно приступать к регулировке оптики на ВАЗ 2114.

Первый этап – разметка

Предварительно составляется схема на листке бумаги, на которой будет видно как должны располагаться фары. Составление схемы рекомендовано производителем.

Заключается он в следующем:

  1. Автомобиль от стены расположен на 5 метров. Это расстояние от стены до фар ВАЗ 2114.
  2. Замер высоты лампы относительно асфальта. Этот показатель отмечается на стене горизонтальной линией.
  3. На стене вертикальной полосой отмечен центр автомобиля.
  4. От отметки высоты фар сделан отступ вниз 6.5 см, на данной высоте располагается светотеневая полоса в норме.
  5. Центр луча – отмечены галками на стене. Центры галок соединяются вертикальной линией, расстояние между ними 96, 4 см.

Второй этап – регулировка

Для того, чтобы уровень фар был в нормализованном состоянии, следует придерживаться этапов:

  1. Заглушить ДВС (его работа может создать дополнительные колебания);
  2. Включить ближний свет;
  3. Рычаг гидрокорректора фар перевести в положение 0;
  4. Одну фару закрыть плотной тряпкой или картоном, чтобы свет исходил только от одной фары;
  5. При использовании встроенных винтов настроить направление света, согласно ранее заготовленной схеме;
  6. Покачать автомобиль, осведомиться в правильности коррекции света4
  7. Настроить свет второй фары, при этом также закрывая ранее настроенную лампу.

Особенности

К счастью, на машинах указанной модели, входящей в семейство «Самара», процесс регулировки переднего света очень прост и лишен каких-либо трудностей. По достоинству оценить это смогут те из автовладельцев, которые ранее ездили на старых машинах.

Там требовалось длительное время вертеть регулировочный винт, настраивая работу фары. Это занимало достаточно много времени и сил. В современных изделиях Волжского автозавода настраивать освещение намного проще.

Для этого, прежде всего, понадобятся:

  • рабочие нитяные перчатки (будет немного грязно);
  • кусок обычного школьного мела;
  • относительно ровная стена.

На ней придется начертить несложную схему, с помощью которой регулировка займет буквально несколько минут.

Способы замеров уровня пропускной способности стекла

Процедура замера уровня тонировки полностью описана в ГОСТ Р 51709-2001. В связи с пунктом 5.7.1 пропускную способность стекла проверяют специальными приборами, независимо от толщины стекла. При этом максимальная абсолютная погрешность измерения не должна превышать 2 процента. По ГОСТ 27902 существуют следующие условия замера тонировки:

  1. температура окружающего воздуха 20±50С;
  2. давление от 86 до 106 кПа;
  3. относительная влажность воздуха 60±20%.

В соответствии с Приказом МВД № 1240, проверять тонировку имеют право только представители технического надзора ГИБДД. Поэтому можно смело ехать дальше, если такую процедуру пытается провести обычный инспектор. О том, что это сотрудник технического надзора, можно найти запись в его служебном удостоверении.

В 2020 году было принято постановление о том, что проверка уровня тонированности стекол может проверяться не только на стационарных постах ГИБДД, но и в любом другом месте. Для измерения светопропускаемости фар и габаритов чаще всего используется прибор «Блик».

Настройка противотуманных фонарей

Регулировка противотуманных фар включает несколько этапов:

  • подготовка автомобиля;
  • составление схемы;
  • корректировка.

Подготовительные шаги ничем не отличаются от действий, выполняемых перед корректировкой основных фар. Противотуманки должны быть чистыми, колеса накачанными, а багажник — пустым.

Настраивая противотуманки, следует использовать специальную схему, которая составляется самостоятельно. Для этого требуется:

  1. Поставить машину на расстоянии в 5-10 метров от стены.
  2. Замерить высоту центра фары и отметить линией на схеме.
  3. Перенести на стенку отметки центра машины и противотуманок.
  4. Прочертить линию на 10-12 сантиметров ниже отметки высоты противотуманок.

Для корректировки оптики нужно проворачивать винт, пока луч не выйдет на уровень, отмеченный на плане. Если не регулируется фара, следует очистить шляпку болта и осмотреть ее на предмет закисания. Для смазки деталей можно воспользоваться аэрозолем WD-40. Если болт крутится, а рефлектор стоит на месте, потребуется демонтаж противотуманки и проверка целостности механизма.

Регулировка фар грузовых автомобилей

Грузовые транспортные средства должны иметь как минимум две передние фары на равном расстоянии друг от друга с двух сторон корпуса автомобиля. Следует также иметь сигналы поворота на передней части авто и один просвет лампы с каждой стороны. На передней части кузова должен быть как минимум один габаритный фонарь.

Исправность фар машин

Безопасное передвижение грузовых автомобилей на шоссейных дорогах в ночное время зависит от исправности и правильно отрегулированных фар. Водители, которые перемещаются в противоположном направлении, должны иметь полную информацию и ориентацию относительно встречных автомобилей.

Фары грузовых автомобилей должны быть в хорошем рабочем состоянии. Они не должны светить по сторонам, световой поток от них должен быть направлен прямолинейно с особым уклоном вправо, где находится обочина. Поэтому общепринятым требованием является обязательная процедура регулировки световых фар.

Отрегулированные фары грузовых автомобилей имеют немаловажное значение для безопасности движения на трассе. Процесс регулировки фар

Процесс регулировки фар

Регулировка фар необходима для безопасности вождения и исключения ослепляющего воздействия на водителей встречных автомобилей и обеспечения хорошего освещения дороги.

Перед началом работы фары следует помыть и высушить, чтобы избежать размытости светового пятна, которая может привести к неправильной проведённой регулировке.

Для проведения регулировки фар грузовых автомобилей необходимо установить незагруженный автомобиль (чтобы не было смещения светового пятна) на горизонтальной площадке, соблюдая расстояние примерно от пяти до девяти метров от стены. Регулировка фар грузовиков проводится на специальном стенде.

Необходимо проверить излучают ли обе фары одновременно свет. Для этого водитель использует ножной переключатель.

Включив дальний свет, закрывают одну фару. Ослабив на кронштейне другую фару, следует установить её так, чтобы пятно света от неё отразилось на стенде. Затем фару закрепляют основательно и таким же способом устанавливают вторую фару. Верхние части световых пятен должны быть на одном уровне.

Регулировка фар проводится по вертикали и по горизонтали.

Линия света фар грузовых автомобилей регулируется специальными болтами, которые находятся под декоративным ободом. Болты поворачиваются с помощью отвёртки, тогда оптический элемент фары перемещается вверх и вниз, а также в влевую и вправую стороны.

Фары противотуманные, установленные на грузовых автомобилях, регулируются путем ослабления гайки крепления фары и поворотом корпуса фары вверх-вниз, влево-вправо.

Регулировка фар грузовых автомобилей проводится так, чтобы верхняя граница светового пятна на экране, который находится в нескольких метрах перед машиной, совпадала с линией, проведенной на расстоянии 100 мм ниже линии высоты центра фар.

Проводится проверка ближнего и дальнего света.

Во время эксплуатации автомобиля могут возникать различные ситуации, когда фары выходят из-под контроля. В таких случаях регулировка их неизбежна. В лампочках ближнего света есть металлический козырёк над нитью накаливания, который может сдвигаться в определённых ситуациях, освещение встречных автомобилей в таких случаях проходит некорректно.

В некоторых случаях водители могут проводить регулировку фар самостоятельно. Для этого нужно подъехать в тёмное время суток в стене, включить фары и посмотреть на каком расстоянии находится горизонтальная линия от земли. Но лучшим решением этого вопроса будет помощь специалистов в сервисных центрах технического обслуживания.

Для регулировки фар грузовых авто используются специальные линзы, которые направляются в сторону фар, чтобы провести необходимую работу. Пучок света направляется в приёмное устройство. С помощью переключателей ближнего и дальнего света проверяется поток света.

Проверяется интенсивность светового потока, если он не укладывается в норматив, необходимо провести регулировку.

Регулировка проводится поочередно – одной фары, затем другой.

Для регулировки горизонтальности пучка света используется зеркально отражающая пластина.

Источник

Передняя блок-фара

Примечание: Ниже описаны снятие и установка передней блок-фары с левой стороны. Снятие и установка с правой стороны выполняются аналогичным образом.

1. Выключаем зажигание, все электропотребители и извлекаем ключ из замка зажигания.

2. Открываем капот.

3. Только для левой стороны: снимаем аккумуляторную батарею.

4. Покачивая из стороны в сторону, аккуратно отсоединяем электрический разъем лампы ближнего/дальнего света и электрический разъем лампы указателя поворота.

Внимание: При отсоединении электрического разъема не прикладывайте тянущее усилие к жгуту проводов, в противном случае можно повредить провода. 5

Нажимаем на пружинный фиксатор и, повернув по часовой стрелке, извлекаем гидрокорректор фары

5. Нажимаем на пружинный фиксатор и, повернув по часовой стрелке, извлекаем гидрокорректор фары.

Примечание: При необходимости воспользуйтесь плоской отверткой.

6. Крестовой отверткой отворачиваем четыре винта крепления…

… и затем снимаем внутреннюю облицовку радиатора.

7. Снизу автомобиля крестовой отверткой отворачиваем винт крепления, …

Можно ли тонировать фары: законодательная база

В первую очередь важно понимать, что тонировка фар – это не то же самое, что тонировка окон. В первом случае обзору водителя ничего не мешает, а во втором – видимость в той или иной степени снижается

Однако тонировка фар неизбежно снижает яркость освещения. При этом в административном кодексе, ПДД и других нормативных актах понятия «тонировка фар пленкой» как такового не содержится.

Однако в КоАП указывается, что световые приборы на передней части автомобиля должны устанавливаться в соответствии с требованиями, среди которых важен цвет огня и режим его работы (КоАП, ст. 12.4. п.1). Если тонировка приводит к уменьшению яркости и изменению цвета, это является правонарушением. Мера ответственности достаточно серьезная – лишение прав от 6 до 12 месяцев, также полагается и конфискация оборудования (КоАП, ст. 12.4. п.3).

Что касается задних фар, их тонировка косвенно также запрещена, поскольку управление автомобилем с неисправностями не допускается. В обратном случае полагается наложение штрафа в размере 500 руб. (КоАП, ст. 12.5. п.1). То есть тонировка задних фонарей считается не таким грубым нарушением, как наложение пленки на передние.

Таким образом, инспектор ГИБДД вправе применить санкцию по двум основаниям:

  1. Использование нестандартного цвета светового прибора (для передних фар нестандартным является любой цвет, кроме белого, оранжевого и желтого, для задних к списку стандартных добавляется красный).
  2. Изменения светопропускаемости вследствие тонировки.

При этом не вполне понятно, по каким показателям сотрудник будет определять, искажается ли цвет и яркость освещения из-за тонировки. Однако повод для наложения штрафа у него точно появится.

Другие статьи по теме

Зачем нужна антигравийная пленка для автомобиля?

Сейчас все чаще для защиты кузова автомобиля используется антигравийная пленка, но далеко не все водители знают, что это такое.

Как снять антигравийную пленку с автомобиля

Сейчас довольно распространено оклеивание автомобиля антигравийной пленкой. Эта услуга встречается в прайсе каждого автосервиса, но иногда требуется снять пленку с машины.

Как выглядит тонировка 85 процентов?

Водители часто в качестве тюнинга используют тонировку. В продаже можно встретить большое количество тонировочных пленок, они могут различаться материалом изготовления, а также уровнем светопропускания.

Как убрать вмятины без покраски своими руками

Мелкие повреждения кузова встречаются довольно часто. Поэтому вопрос, как удалить вмятины без покраски своими руками, актуален для водителей.

Что делать, если выписали предписание за тонировку?

Несмотря на то, что за нарушение правил КоАП предлагает только штраф, на практике водитель может получить требование о снятии тонировки.

Когда наносить воск на автомобиль при мойке?

Чтобы автомобиль блестел после мойки, нужно не просто правильно его вымыть, рекомендуется еще дополнительно обработать кузов защитным составом.

Что такое автомойка: виды мойки автомобиля

В нашей стране невозможно ездить на автомобиле без регулярной мойки. Буквально пару выездов и машина уже грязная, особенно в осенне-зимний период.

Чем покрыть, обработать машину после мойки?

Чтобы автомобиль блестел после мойки, недостаточно уделить внимание его чистке, желательно поверхность обработать.

Тонировка в цвет кузова автомобиля

Тонировка — распространенный тюнинг, имеющий много вариантов. Одним из способов можно назвать тонирование в цвет кузова.

Тонировка 30 процентов

Если вы хотите надежно скрыть салон автомобиля от посторонних взглядов, имеет смысл купить тонировку с плотностью 30%.

Закон и штраф за тонировку стекол автомобиля

Затонировав автомобиль неправильно, вы рискуете получить штраф

Поэтому, важно понимать, какой должна быть правильная тонировка..

Тонировка 35 процентов: как выглядит

Если решили затемнить стекла своего автомобиля, то стоит помнить, далеко не каждая тонировка может использоваться без риска получить штраф.

Что такое детейлинг автомобиля?

Автомобильный детейлинг — это система ухода за состоянием экстерьера и интерьера авто набирающая популярность в России . Изначально понятие detailing…

Тонировка фар пленкой своими руками

Тюнинг автомобиля часто затрагивает и осветительные приборы. Причем тонировка фар считается самым простым и безобидным видом тюнинга.

Производители антигравийных полиуретановых пленок

Кузов автомобиля постоянно находится под прессом внешних условий. Лакокрасочному покрытию прилетает песок и гравий от встречного транспорта…

Химчистка салона автомобиля своими руками

Периодически водитель сталкивается с необходимостью очистки салона от загрязнений. Зачастую для решения этой задачи используют химчистку.

Рейтинг лучших антигравийных пленок

Если вы решили защитить кузов своего автомобиля от повреждений и воздействия реагентов, имеет смысл использовать антигравийную пленку.

Подготовка к самостоятельной регулировке фар

Перед тем, как приступить к регулировке, необходимо подготовить инструменты и автомобиль

 Важно отметить, что достижение точности в регулировке зависит от соблюдения всех рекомендаций и предписаний

Первое на что следует обратить внимание перед регулировкой – это место. Оно должно быть ровным (желательно проверить территорию по уровню), без дополнительного освещения (либо с возможностью сделать это место темным), напротив фар должна находиться ровная плоскость (стена, забор и др.) От всего перечисленного влияет точность регулировки

Регулировочные винты блок-фар: 1 – винт регулировки пучка света в вертикальной плоскости; 2 – винт регулировки пучка света в горизонтальной плоскости; 3 – винты крепления кожуха; 4 – защитный кожух

Если регулировка планируется на улице, то должна быть сухая и безветренная погода.

Схема регулировки света фар

Автомобиль подготавливается в соответствии следующим показателям:

  • Автомобиль чист. Отсутствует грязь на кузове и подкрылках.
  • Багажник пуст.
  • Запаска на месте.
  • Полный топливный бак, либо заправлен до отсечки.
  • Давление во всех колесах 2,0 или 2,1 бара.
  • Стекла оптики без трещин, сколов и дефектов.
  • Крепление фар к кузову целые, не болтаются.

В случае, если на стекле имеются трещины или сколы, луч света преломляется искаженно, в результате чего, часть света будет отвлекать других водителей или будет направленна в сторону. Также крепления оптики перед регулировкой стоит заменить, так как от креплений зависит угол расположения фары.

До начала регулировки требуется подготовка следующего инвентаря:

Чистая тряпка
Моющее средство для окон, стекол
Картон или плотная ткань
Фломастер
Строительный уровень
Рулетка
Палка для упора колеса

На основе выше представленного списка следует сделать вывод, что для самостоятельной регулировки фар на ВАЗ 2114 не требуется специальная техника, для этого требуются лишь те средства, которые имеются в каждом гараже.

Улучшаем свет фар на ВАЗ-2114 своими руками

Для того, чтобы фактически улучшить свечение фар, можно попробовать поставить новые лампы, от производителей PHILIPS или OSRAM. Некоторые модели ламп имею наиболее высокую степень свечения, что позволит наиболее чётко освещать дорогу.

Благодаря такой визуализации, хорошо видно как светят вышеназванные фары.

Полировка стекла фары

The following two tabs change content below.

Эксперт по автомобилям Лада с многолетним стажем. Владею автомобилем Лада Гранта, собираю корч на базе «Приоры». Иногда остаюсь с ночёвкой в гараже. Моя жена к автомобилям ревнует меня больше, чем к женщинам.

Также, к бюджетным способам улучшения свечения фар можно отнести, очистку и полировку стекла. Сделать это можно как собственными силами с применением специальных наборов, либо обратиться в специализированную мастерскую. Осмотрите на целостность отражатель, потому как по истечении пяти лет эксплуатации автомобиля он мог покрыться ржавчиной.

Из-за такого налёта, ни одна фара не будет нормально светить.

Установка тюнингованных фар

Для автомобилей семейства «Самара» и «Самара-2», предусмотрены аналогичные спортивные фары, в которых ближний и дальний свет разделён друг от друга, и дополнительно вмонтирована линза, что обеспечит куда более чёткий и ровный световой поток. Бюджетный вариант такой фары, изготовление и модификация её своими руками.

Такая фара не только хорошо светит, но и выглядит лучше.

Способы тонировки фар

Теперь вы знаете, какие способы тонировки фар допустимы. Как затемнить их правильно и при этом не нарушить закон? В Москве работает множество автомобильных ателье, в которых можно затемнить оптику.

Однако, до того как вы отправитесь туда, следует выбрать способ тонировки. Желательно изучить фотографии выполненных работ, почитать отзывы владельцев. Существует 3 способа затемнения оптики:

  • при помощи лака. Этот способ наиболее популярный, однако нельзя назвать его идеальным, ведь он имеет определенные минусы;
  • с использованием пластидипа (жидкой резины). Данный способ появился не так давно, его главное достоинство — необычный визуальный эффект. По популярности этот способ стоит на втором месте;
  • с применением пленки. Этот способ позволит добиться желаемого эффекта, однако стоимость работы будет немного больше.

Подробнее разберем каждый из трех способов тонировки фар.

Лак 

До того момента, когда пленки получили большую популярность, в основном для затемнения оптики использовался лак. Сегодня многие автовладельцы предпочитают данный способ тонировки из всех существующих.

Как затемнить оптику при помощи этого способа? Приобретаем баллончик с лаком. Наносим в 2-3 слоя, дождавшись, пока предыдущие слои высохнут

Чем больше слоев лака, тем темнее покрытие.

Важно! Восстановление оптики при таком способе затемнения не производится. Поэтому вы будете вынуждены купить другие фары, если вам надоест ездить с затемнением.

Жидкая резина 

Современный способ тонировки фар, при котором используется пластидип или жидкая резина

Хорошо зарекомендовала себя жидкая резина под названием PlastiDip.

Материал продается в баллончиках либо банках. В последнем случае потребуется специальный инструмент, который называется краскопульт. Для затемнения оптики применяется прозрачный пластидип.

Данный способ тонировки позволяет сделать поверхность фары матовой и более темной. Жидкая резина, нанесенная на фонари, мгновенно изменяет их внешний облик. Красящий состав быстро сохнет, при желании его можно легко удалить с окрашенной поверхности.

Главный плюс данного способа затемнения заключается в том, что если вы захотите вернуть фарам прежний вид, у вас получится сделать это за пару минут. При этом поверхность фонарей сохранится в идеальном состоянии.

Технология нанесения жидкой резины точно такая же, как и при работе с лаком.

Пленка 

Конечно, самый лучший способ тонировки фар — использование высококачественных пленок, которые производятся специально для задней оптики.

Какие разновидности пленки самые популярные:

матовая, лучше всего использовать ее на машинах с матовым покрытием;
глянцевая, позволит добиться единства оптики и кузова. Кроме того, такая пленка защитит фонари от появления царапин и сколов;
хамелеон, покрытие будет переливаться, когда фары включены, обладает высокой светопропускной способностью;
металлизированная с угольным оттенком, отражает половину инфракрасного излучения, не выгорает.

Наиболее популярные бренды пленок для затемнения оптики LLumar, SunTek, Sun Control, а также Oracal. Эти пленки высококачественные, прослужат долго, рекомендуется приобретать именно их, если ваш бюджет не ограничен.

Помните, что вне зависимости от способа затемнение фар позволит внести новизну во внешний облик автомобиля. Но эти изменения носят эстетический, а не практический характер.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
М-тюнинг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: