Регулярное обновление программного обеспечения
Производитель довольно часто выпускает обновление для программы управления, а также для прошивки самого бортового компьютера. С каждым таким обновлением, которых может быть до 10 в год, появляются новые, ранее недоступные функции, и маршрутный бортовой компьютер совершенствуется на глазах. В основном реализуются пожелания клиентов, раньше уже приобретших и установивших себе этот гаджет.
Если у вас автомобиль нового поколения, и на бортовом компьютере работает не весь функционал, то можете не переживать – в ближайшее время эта проблема будет устранена, так как в текущий момент, скорее всего, команда разработчиков уже занимается подготовкой и выпуском нового обновления.
Зачем нужен бортовой компьютер?
В прошлых статьях мы уже говорили, что такое бортовой компьютер, для чего он нужен и каких видов они бывают. Но позволю себе повториться, чтобы вы чётко осознавали все плюсы наличия бортового компьютера, а минусы – пожалуй, их нет, разве что трата денег на покупку и всё.
Возьмем, к примеру, бортовой компьютер ШТАТ 115×24. Имея данную модель в своём наличии, вы можете:
- выставить температуру запуска вентилятора радиатора; данная функция очень полезна, например, в зимний период времени, когда вы можете контролировать температуру охлаждающей жидкости, тем самым следить за температурой радиатора печки.
- очень полезна функция сушки и прогрева свечей перед запуском двигателя.
- функция сброса настроек и корректировок ЭБУ нужна для перехода на бензин с более высоким или низким октановым числом (с 92 на 95 и наоборот), так же данная функция нужна для сброса настроек после длительной поездки с повышенной нагрузкой на двигатель.
- возможность чтения ошибок позволяет следить за состоянием автомобиля, вовремя менять нерабочие датчики, элементы.
Ошибки при подключении/эксплуатации бортового компьютера
Ошибка:«Нет связи с контролёром» или «обрыв к-линии».
Данная ошибка свидетельствует о том, что к-линия не подключена или произошёл обрыв контакта. Проверьте провод, по схеме, описанной выше. Скорее всего вылетел контакт с диагностической колодки.
Ошибка:Неправильные показания датчика забортной температуры.
Если у вас температура за бортом -40, то это свидетельствует о том, что произошёл обрыв провода к датчику температуры, или такого датчика вообще нет. Если температура например -25, а на улице всего -10, то вам нужно заменить датчик на исправный.
Здесь находится pdf файл инструкции на русском языке для устройства: маршрутный компьютер MULTITRONICS Comfort X15.
Немного о бортовом компьютере в целом
Бортовой компьютер автомобиля представляет собой девайс, позволяющий в режиме реального времени контролировать все основные показатели работы систем. К примеру, среди самых популярных находятся счетчик оборотов двигателя (тахометр), расходомер топлива, а также считыватель кодов ошибок с «мозгов» машины.
Немаловажна и возможность расширения функционала борткомпьютера. Так, при желании можно дополнить его парктроником, который здорово выручает во время парковки в зимнюю пору года, при осложненной видимости или в ночное время. Кроме того, бортовой компьютер (ВАЗ, кстати, более других авто нуждается в таком устройстве) способен анализировать данные, полученные за определенный промежуток времени, и делать на основании такого анализа выводы относительно стабильности работы двигателя и прочих систем. При обнаружении серьезных отклонений, даже если нет сигнала ошибки, он может предупредить о необходимости полноценной диагностики того или иного узла.
Благодаря такой многофункциональности бортовые компьютеры рекомендуются к установке в каждый автомобиль, причем независимо от его возраста, стоимости и технических характеристик. Они облегчают жизнь автолюбителю, объединяя в себе всю необходимую информацию, которую в противном случае пришлось бы собирать по крупицам с нескольких разных приборов.
Multitronics comfort m15 настройка
- Регистрация
- Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Долго я выбирал какой себе МК поставить, перелапатил много инфы в нете, замучил вопросами друзей. Но, всетаки, остановил свой выбор на комфорте м15. (правдо и у него есть небольшой недостаток — козырек, находящейся в верхней части компа (где написано мультитроникс), так этот козырек закрывает закрывает обзор первой строчки дисплея). Но не в этом суть! Дело в том, что при включении габаритов, ближнего, дальнего света МК почемуто вообще отрубается (выключается полностью), а когда отключаешь габариты, ближний, дальний , то МК включается и работает нормально! При дневной езде, без габаритов и т.д. работает нормально.
Помогите разобраться в чем дело!
Машина 21099i, 2001 г.в.
Долго я выбирал какой себе МК поставить, перелапатил много инфы в нете, замучил вопросами друзей. Но, всетаки, остановил свой выбор на комфорте м15. (правдо и у него есть небольшой недостаток — козырек, находящейся в верхней части компа (где написано мультитроникс), так этот козырек закрывает закрывает обзор первой строчки дисплея). Но не в этом суть! Дело в том, что при включении габаритов, ближнего, дальнего света МК почемуто вообще отрубается (выключается полностью), а когда отключаешь габариты, ближний, дальний , то МК включается и работает нормально! При дневной езде, без габаритов и т.д. работает нормально.
Помогите разобраться в чем дело!
Машина 21099i, 2001 г.в.
И есче! Когда происходит переход от вкл. ближнего или заглушивании двигла он начинает маргать! А в остальном все ОК!
В чем же дело, никак понять не могу.
Хреновые у тебя контакты (либо в колодке, либо внутри компа) — 100%.
И есче! Когда происходит переход от вкл. ближнего или заглушивании двигла он начинает маргать! А в остальном все ОК! В чем же дело, никак понять не могу.
У меня также! Сперва такого не было! Месяц прошел и началось! В чем дело! До этого стояла Сигма Формат 115, такого не было! Но, при подключении M15 потребовалось отключить 4 контакт для предотвращении проблемы конфликта с штатным датчиком темп-ры, с Сигмой датчик темп-ры не конфликтовал!
У меня также! Сперва такого не было! Месяц прошел и началось! В чем дело! До этого стояла Сигма Формат 115, такого не было! Но, при подключении M15 потребовалось отключить 4 контакт для предотвращении проблемы конфликта с штатным датчиком темп-ры, с Сигмой датчик темп-ры не конфликтовал!
А 4 контакт это датчик оборотов (колодка БК)? Или какае-то другая колодка?
А 4 контакт это датчик оборотов (колодка БК)? Или какае-то другая колодка?
Да, в книжке написано так.
Может быть проблема в этом? Попробую вернуть провод на место.
А 4 контакт это датчик оборотов (колодка БК)? Или какае-то другая колодка?
Да, в книжке написано так.
Может быть проблема в этом? Попробую вернуть провод на место.
А у тебя такаеже проблема?
Долго я выбирал какой себе МК поставить, перелапатил много инфы в нете, замучил вопросами друзей. Но, всетаки, остановил свой выбор на комфорте м15. (правдо и у него есть небольшой недостаток — козырек, находящейся в верхней части компа (где написано мультитроникс), так этот козырек закрывает закрывает обзор первой строчки дисплея). Но не в этом суть! Дело в том, что при включении габаритов, ближнего, дальнего света МК почемуто вообще отрубается (выключается полностью), а когда отключаешь габариты, ближний, дальний , то МК включается и работает нормально! При дневной езде, без габаритов и т.д. работает нормально.
Помогите разобраться в чем дело!
Машина 21099i, 2001 г.в.
Стопудово, так и есть, земля подключена к габаритам. Тем более, насколько я помню, на этой так называемой колодке для компьютера есть провод включения габаритов (для притушения подсветки, где есть такая функция) А вообще не понятно, для какого компьютера эта колодка, тем более, что диагностическая линия на нее не выходит. Короче, посмотри землю.
Источник
Бортовой компьютер Multitronics Comfort X15 для ВАЗ
Multitronics Comfort X15 — многоцветный маршрутный компьютер, разработанный для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 2199,2114, 2115. Предназначен для установки в штатное место панели приборов.
Поддерживает следующие типы ЭБУ:
- Январь 5.1. (после 05.2000г.в.)
- Bosch M1.5.4.
- Bosch M1.5.4N
- VS 5.1 Итэлма
- Январь 7.2 Итэлма
- Bosch MP 7.0
- Bosch M7.9.7, M73
- Итэлма М74
- Bosch ME17.9
Отличительные особенности борткомпьютера Multitronics COMFORT X15
- Оснащен RGB дисплеем с подсветкой, причем цвет подсветки вы можете выбрать на свой вкус из 512 предложенных вариантов!
- Автомобильный компьютер использует алгоритм автоматического определения протокола обмена по К-линии. Вы можете и самостоятельно определить протокол обмена, нужно только правильно указать тип ЭБУ. Использование этого протокола дает вам большие возможности. Так, вы можете контролировать температуру двигателя, положение дроссельной заслонки, массовый расход воздуха, напряжение на датчике кислорода и др. Вы также получаете возможность просушивать свечи зажигания перед поездкой в морозную погоду.
- Чтобы пользоваться автокомпьютером с максимальным комфортом, вы можете выбрать по своему усмотрению, какие параметры будут выводиться на ДИСПЛЕИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 1,2,3. Не изменяется только вид Дисплея пользователя 4 (Сутки), Дисплея Техобслуживания и Дисплеев Установок.
- Дисплей пользователя 4 «Сутки» позволяет наблюдать средние путевые параметры за 1 сутки независимо от общих путевых параметров. При этом вы можете даже узнать стоимость поездки.
- Режим тестирования системы заряда и оценки емкости и качества АКБ позволяет вам с легкостью оценить исправность системы заряда АКБ и определить качество самого АКБ.
- Режим коррекции температуры включения вентилятора радиатора обеспечивает щадящий режим эксплуатации двигателя и снижает вероятность закипания охлаждающей жидкости. Благодаря этому режиму вы можете в жаркую погоду включить вентилятор охлаждения радиатора в диапазоне от 95°С и выше. Можно также принудительно включить вентилятор, независимо от температуры двигателя.
- Для управления внешним устройством в приборе предназначены 2 независимых программируемых таймера. Таймеры могут использоваться для управления работой предпусковых нагревателей, кондиционера и т.д. К выходу управления внешним устройством вы можете подключить вход «Mute» магнитолы, чтобы ее звук отключался и не заглушал звуковые сообщения компьютера.
Голосового сопровождения в этой модели бортового компьютера нет
Если вам важно наличие этой функции, тогда вам лучше обратить внимание на модель Multitronics COMFORT X14 — она оснащена голосовым информатором и набором полифонических мелодий. Во всем остальном устройства идентичны
Гарантия: 1 год.
Основные особенности:
- RGB дисплей произвольного цвета (512 цветов)
- 8 параметров на дисплее одновременно
- 3 программируемых мультидисплея пользователя
- Тест и оценка емкости аккумулятора
- Режим сушки свечей «Горячий запуск»
- Автоматическая/ручная установка протокола
- Выход управления внешними устройствами
- Два универсальных программируемых таймера
- Смена 8-и параметров одним касанием
- Коррекция температуры включения вентилятора
- Уровень топлива в баке с датчика уровня топлива или с ЭБУ
- Мультидисплей «Сутки» с расчетом стоимости поездки
Главный плюс – возможность автономной работы
Центральный блок бортового компьютера может самостоятельно собирать и анализировать данные, при том, что основное устройство индикации будет отключено. При появлении такого устройства в зоне действия на него будет сразу же передана актуальная информация и история, собранная за время разрыва соединения.
В качестве устройства управления и индикации может выступать любой гаджет, управляемый операционной системой «Андроид» 2.1 и выше и имеющий возможность соединяться с другими устройствами по протоколу Bluetooth. Для работы предусмотрена фирменная утилита, позволяющая выводить на экран, а также проговаривать через динамик, всю необходимую во время движения или диагностики информацию. Так, это могут быть показания парктроника или сигнализирование какого-либо узла об ошибке. Именно бортовой компьютер под Android является наиболее актуальным в наше время, поскольку гаджеты с этой операционной системой на борту широко распространены и относительно дешевы.
Инструкция по установке бортового компьютера
В данной статье мы рассмотрим процесс установки бортового компьютера «Престиж» с функцией диагностики и чтения ошибок.
Для работы нам понадобятся:
- Отвёртки,
- бортовой компьютер,
- провод длиной 1м.
Снимаем заглушку на центрально торпеде и ищем в ней 9-ти контактную колодку проводов. Данная колодка должна быть присутствовать на всех автомобилях нашей модели. Остаётся только подсоединить колодку к компьютеру и всё, но нам нужно провести к-линию.
Как провести К-линию?
- Берём наш провод и устанавливаем его во второй контакт нашей колодки.
- Противоположный конец провода кидаем под панель приборов в низ до диагностической колодки (для удобства можно отвернуть правую боковую панель).
- Протянув провод до диагностической колодки, подключаем его в гнездо «М» если у вас колодка ЕВРО-2 или в 7-е гнездо, если у вас колодка ЕВРО-3 (очень часто встречается, что диагностическая колодка на евро-3 установлена на авто вверх ногами, учтите это)
- Теперь подключаем бортовой компьютер, вставляем его в штатное место и проверяем его.
Основные рабочие параметры
Ни одно из устройств не обходится без параметров и спецификаций, предоставляемых производителем. Бортовой компьютер ВАЗ в этом вопросе не исключение. Предлагаем ознакомиться со спецификациями, предоставленными производителем, чтобы определиться, насколько именно вам подходит данный гаджет:
- Диапазон напряжения питания устройства в пределах 9-16 В.
- Потребляемый ток в процессе работы не вырастает более 0,12 А, а в режиме ожидания не превышает 0,017 А.
- Температура, при которой устройство может стабильно работать, в пределах от -20 до +45 градусов.
- Температура, при которой можно транспортировать устройство, в пределах от -40 до +60 градусов.
- Для индикации показателей требуется устройство с установленным Андроид 2.1 или выше, а также наличие в нем полноценного модуля Bluetooth. Рекомендуемая диагональ дисплея – не менее 3,5 дюйма.
Это основные спецификации, предоставляемые производителем. С более подробными параметрами, а также требованиями к датчикам, можно ознакомиться на официальном сайте или у дилеров.
Универсальность
Пожалуй, этот момент немаловажен для тех, кто переживает, что купленное устройство не будет совместимо именно с его автомобилем. Стоит отметить, что на данный момент большое количество автомехаников положительно отзываются о конкретно этой модели бортового компьютера, поскольку она обладает завидной универсальностью.
Добиться ее удалось благодаря тому, что часть датчиков, которых может не быть на том или ином автомобиле, можно приобрести и смонтировать отдельно. При этом поддерживается большое количество разновидностей этих датчиков, в чем еще один плюс Multitronics MPC-800. Цена их зачастую невысока и значительно меньше, чем стоимость самого компьютера.
Вторым пунктом, увеличившим универсальность гаджета, стала большая база данных относительно протоколов передачи ошибок из ЭБУ. В результате вам достаточно лишь указать при настройке тот протокол, который используется именно вашим автомобилем. Найти его несложно, он должен быть указан в спецификациях транспортного средства. Разработчики позаботились об этом заранее и внесли в память бортового компьютера более 10000 различных кодов ошибок и их расшифровку.
Несколько полезных советов (FAQ)
Кампания осуществляет выпуск целого модельного ряда. Но по подключению и дальнейшему программированию они одинаковые. Так что не стоит переживать, если инструкция «не та». Все поправимо. Отличается по существу лишь «древняя» модификация SE-50 или «урезанная» — RI-50V – для отечественных авто.
Комп укомплектован переходником
. Черная колодка – соответствует разъему автодиагностики. Белая – для дополнительных функций. Закрученный черный провод – датчик температурного режима. Белый шлейф – подключение к МК. Местонахождение колодки диагностики – под панелью, правее рукояти для открытия капота.
Сброс ошибок можно осуществить подобным образом: выключить зажигание, не заводя движок, и сбрасывать ошибку.
После того, как подключить бортовой компьютер Multitronics удалось успешно, и дальнейшего знакомства с протоколом, комп необходимо обязательно откалибровать. Без данной процедуры скорость и расход бензина, а также – остаток топлива будут отображаться не совсем верно.
Разнообразие отображаемых и обрабатываемых параметров
Перечислять их все просто нет смысла, ведь их количество в зависимости от марки автомобиля и его протокола может превышать 200 единиц. Можно лишь сказать в общем, что среди них есть такие параметры, о которых вы могли и не подозревать при покупке своего автомобиля.
При этом нет необходимости выводить сразу все эти параметры на экран, да и места для этого не хватит, особенно у модели Multitronics VC731. Для вождения достаточно ключевых моментов, остальные же обрабатываются системой в автоматическом режиме. Но при желании, например, во время диагностики, их можно увидеть в расширенном меню.
Такое разнообразие помогает системе максимально точно следить за состоянием вашего транспортного средства. Кроме этого, в момент возникновения какой бы то ни было ошибки сразу создается полный лог, который содержит в себе все параметры. Его можно использовать для более точной диагностики причины возникновения ошибки и предотвращения повторения ситуации в будущем.
Если же ошибка возникла, когда вы находитесь далеко от сервисного центра, можно связаться с мастером по телефону и переслать уже собранный отчет, заботливо составленный Multitronics MPC-800. Ознакомившись с ним, он сможет сделать вывод, можно ли продолжать движение своим ходом, или же это может привести к непредсказуемым печальным последствиям.
Голосовое сопровождение
Никто не будет оспаривать тот факт, что водитель должен максимально сконцентрироваться на дороге и как можно меньше отвлекаться на посторонние приборы. Именно поэтому в свое время в навигаторах была введена функция озвучивания поворотов и прочих деталей маршрута.
По подобному принципу работает и программа, через которую подключается Multitronics – бортовой компьютер нового поколения. Вся критичная информация не только выводится на экран, но и проговаривается через динамик. К такой информации относятся сведения, передаваемые парковочным радаром, расшифровка кодов ошибок или же сигнализирование о перегреве какого-либо узла.
Поэтому, даже если вы не успели заметить на экране оповещение, или же у вас просто нет времени отвлекаться от дороги ввиду плохих погодных условий, по-настоящему важная информация все равно не будет упущена.
Инструкции и файлы
Чтобы ознакомиться с инструкцией выберите файл в списке, который вы хотите скачать, нажмите на кнопку «Загрузить» и вы перейдете на страницу, где необходимо будет ввести код с картинки. При правильном ответе на месте картинки появится кнопка для получения файла.
Если в поле с файлом есть кнопка «Просмотр», это значит, что можно просмотреть инструкцию онлайн, без необходимости скачивать ее на компьютер.
В случае если материал по вашему не полный или нужна дополнительная информация по этому устройству, например драйвер, дополнительные файлы например, прошивка или микропрограмма, то вы можете модераторм и участникам нашего сообщества, которые постараются оперативно отреагировать на ваш вопрос.
Также вы можете просмотривать инструкции на своем устройстве Android
Характеристики
в режиме Дисплеев Пользователя1-4:
1.1.Просматривать мгновенный расход топливал/час при стоянке а/м, ил/100 км при движении.
1.2. Просматривать остаток топлива в баке70 л. макс.
1.3 Ускоренносчитыватьостатоктоплива в баке в режиме бака «ДУТ» после заправки бака.
1.4. Просматривать температуру охлаждающей жидкости — градусы Со / Принудительно включать вентилятор охлаждения двигателя.
1.5. Просматривать температуру за бортом а/м — градусы Со
1.6. Просматривать скорость в км/час. /Устанавливать границу предупреждения по скорости.
1.7. Просматривать обороты двигателяоб/мин.
1.8. Просматриватьнапряжение АКБ в Вольтах.
1.9. Просматриватьтекущее время(с возможностью коррекции хода).
1.10. Просматривать средний расход топлива за поездкул/100 км- за поездку.
1.11. Просматривать расход топлива за поездку в литрах9999лмакс.
1.12. Просматривать пройденный путь за поездку в км. 9999км макс.
1.13. Просматривать прогноз пробега на остатке топлива в баке.
1.14. Просматривать среднюю скорость за поездку в км/час.
Работа с автоматическими коробками передач
Несмотря на то что автомобили с АКПП не так широко распространены, производитель предусмотрел и этот разряд пользователей. В результате бортовой компьютер поддерживает следующие функции, связанные с автоматическими коробками передач:
- Возможность вывода на экран температуры трансмиссионной жидкости.
- Голосовое и графическое предупреждение о перегреве или превышении заданной температуры трансмиссионным узлом.
- Чтение, расшифровка, озвучивание и сброс по необходимости кода неисправности.
- Во время движения на экран выводится информация об используемой в текущий момент передаче.
- На основании журнальных данных автомобильный компьютер выдает предупреждение о необходимости замены трансмиссионного масла, после прохождения заданного количества километров.
- После замены масла есть возможность сброса счетчика и назначения нового километража для отсчета до предупреждения.
В совокупности эти параметры позволяют полноценно следить за состоянием трансмиссии и принимать своевременные решения о ее сервисном обслуживании или ремонте.
Вывод
Бортовой компьютер Multitronics MPC-800 является довольно дорогим, но все же идеальным решением для тех, кто хочет выжать максимум информации из своего железного коня, а не только скорости. Он позволяет разбираться в возникших в пути неисправностях буквально на лету, присваивает им характеристики и помогает справиться с ними, потратив минимум времени.
Установив бортовой компьютер, вы сможете следить за изменением параметров автомобиля и сравнивать их с предыдущими значениями. Все это позволит сделать из транспортного средства превосходно работающее произведение искусства, которому будет завидовать каждый автолюбитель.