Способы проверки терморегулятора
Если холодильник перестал включаться, то причин может быть несколько. Для подтверждения неисправности устройства выполните следующие действия:
- отключите холодильник от сети;
- снимите кожух с термостата;
- отсоедините провода, которые входят в устройство;
- замкните их между собой.
В старых агрегатах от клемм термостата отходит 2 провода, а в новых – 4. Различают их по цветам:
- желтый с зеленой полоской – заземляющий;
- коричневый – от розетки;
- красный, оранжевый или черный – от двигателя;
- зеленый, белый или желтый – от сигнального индикатора.
В холодильниках с системой No Frost и электронным реле регулировки температуры замкнуть нужно 2-й и 3-й провод, что даст возможность исключить устройство из схемы включения двигателя. Мотор будет подключен напрямую.
На поломку термостата указывает включение компрессора при таком соединении проводов. Если он не запустился, то причина проблемы кроется в неисправности пускозащитного реле или самого двигателя. Исправить ситуацию может только мастер.
Более надежной проверкой считают метод прозванивания термореле. Выполняют его с помощью мультиметра:
- отключите холодильник;
- снимите термостат;
- на аналоговом мультиметре установите переключатель на минимум, а стрелку зафиксируйте на 0. На цифровом приборе переключатель оставьте в положение «200»;
- конец трубки сильфона на 2 мин. поместите в емкость, заполненную водой со льдом;
- измерьте сопротивление между клеммами.
Если на приборе первого типа стрелка зашкаливает, а на цифровом мультиметре высвечивается цифра 1, то терморегулятор нужно заменить.
Когда двигатель работает без остановки, то проверить терморегулятор холодильника на неисправность можете следующим способом:
- отключите холодильник и освободите его от продуктов;
- ручку управления переведите в режим максимального холода или быстрой заморозки;
- положите термометр на среднюю полку холодильной камеры (выберите прибор, который может показывать и минусовую температуру);
- включите пустой холодильник;
- градусник достаньте через 2 ч.
Если величина температуры не соответствует значению 6-7 0С, то реле вышло из строя.
Можете воспользоваться более простым способом проверки, не требующим извлечения и разборки термостата:
- найдите пластину возле оси, на которой крепится ручка управления температурой;
- постарайтесь подвигать ее.
Если она не поддается, вы не слышите щелчков, то термостат неисправен.
При нарастании наледи на внутренней поверхности агрегата первопричину также ищите в термостате. Ручку управления поверните влево и дождитесь остановки компрессора. Если этого не произошло, то деталь подлежит замене.
Какие бывают неисправности термостата, их признаки и причины
Неисправность одного из основных узлов системы чаще всего связана с износом или коррозией некоторых элементов. На начальном этапе подобных деформаций, изменения незаметны, а потом случается так, что клапан завис в открытом или закрытом положении. Иногда встречается неполное открытие клапана. При этом автовладелец может не сразу заметить неисправность, потому что симптомы открытого термостата возникают только при небольшом морозе, когда прогрев ДВС идёт долго.
Если клапан термостата заклинило полностью в закрытом положении, то движок может перегреться даже при отрицательной температуре окружающей среды. Требуется незамедлительно заменить термостат на новый.
Если открытие термостата происходит очень рано, то это может указывать на бракованное изделие или самодельное, или устройство просто не подходит для вашей модели автомобиля.
Если клапан термостата заклинило наполовину или в полностью открытом состоянии, то ДВС будет долго прогреваться до рабочей температуры. А в зимнее время двигатель вообще не прогреется, да и печка греть совсем не будет. Отмечу, что если детали исправны, то при нуле двигатель прогреется до рабочей температуры за 5-7 минут.
Автомобильный термостат может быть некачественным изначально. В этом случае открытие клапанов происходит несвоевременно. Такое нарушение не опасно, но может бить по бюджету из-за увеличения расхода топлива. Чтобы суметь вовремя диагностировать проблему надо знать, какие типы поломок существуют и как проводить тестирование самостоятельно.
Причины неисправностей термостата:
- Появление накипи на металлических деталях, штоке. Это происходит из-за плохого качества охлаждающей жидкости либо несвоевременной её замены. Накипь затормаживает работу клапанов и штока, что приведёт к некорректной работе термостата.
- Вибрационные разрушения. Как правило это появляется при использовании некачественных или бракованных термостатов. В таких устройствах плохо завальцованы соединения и стыки, а также плохая герметизация медного цилиндра.
- Деформация резинового уплотнителя. Чаще всего это происходит из-за высоких температур, которые вызывают в резине протечки или трещины. Также перегревается мембрана между штоком и наполнителем.
Перечислю признаки неисправностей термостата:
- ДВС постоянно перегревается – стрелка на приборной панели всё время находится в красной зоне. Это означает, что антифриз не проходит к радиатору.
- ДВС плохо прогревается, а при повышенных нагрузках он очень быстро перегревается. Это указывает на то, что клапаны заклинило в среднем положении, в результате чего только небольшое количество охлаждающей жидкости попадает в радиатор, чего, разумеется, недостаточно для охлаждения мотора при высоких нагрузках.
- Слишком долго прогревается движок. Это значит, что открыт патрубок к радиатору, из-за чего антифриз постоянно охлаждается и не даёт силовому агрегату прогреться до рабочей температуры.
- Стрелка температуры двигателя после остановки поднимается, а при движении – падает.
- Нижний патрубок становится тёплым после 3 минут работы движка. Это означается, что термостат открыт постоянно.
- Нижний патрубок холодный, но стрелка указывает на перегрев мотора (ДВС при этом работает долгое время). Это означает, что термостат заклинило в закрытом положении. Исключение – поломка датчика вентилятора радиатора.
- Дополнительные признаки: печка в салоне дует прохладным воздухом, снижается динамика авто, увеличивается расход бензина.
Самое опасное – это моментальный перегрев двигателя в жаркое время года, что приведёт к его поломке. А если двигатель не выходит на рабочую температуру, то повысится износ узлов и ухудшится эффективность моторного масла.
Установка и замена термостата
Специфичность устройства термостата для каждой конкретной модели авто обуславливает возможность замены вышедшей из строя детали только на оригинальную, за исключением некоторых моделей, которые являются аналогичными и взаимозаменяемыми. Для замены термостата потребуются отвертка, соответствующие ключи и герметик, а также емкость, в которую перед демонтажем детали сливается охлаждающая жидкость. Работы производятся на полностью остывшем двигателе в следующем порядке:
- Обеспечение доступа к термостату путем демонтажа отдельных элементов моторного отсека (воздуховода, аккумуляторной батареи, воздушного фильтра).
- Ослабление затяжки хомутов и отсоединение от термостата подводящих шланг со стороны радиатора, трубки насоса и впускного патрубка.
- Снятие термостата.
Монтаж изделия производится в обратном порядке. При необходимости наносится герметик на стыки с патрубками или под внешние прокладки. Перед установкой производится его проверка, опустив в воду с температурой около 80оС, в которой клапан должен открываться, что свидетельствует о работоспособности термостата.
Взаимозаменяемость термостатов для холодильника
Существует 2 основных вида устройства:
- Механические. Выпускает Орловский завод (c буквенной маркировкой ТАМ), итальянская фирма RANCO (от К-50 до К-59), датская компания Danfoss. Стоимость и качество последних гораздо выше.
- Электронные (устанавливают в агрегатах с системой Ноу Фрост).
Механические терморегуляторы стоят в старых моделях холодильников, их можно заменить приборами второго вида. Если же цена для вас высока, то при поломке устройства купите аналог.
Тип холодильного оборудования | Модель неисправного терморегулятора | Аналог |
Однокамерный | Т-110, Т-111, Т-112 | ТАМ-112, ТАМ-113 |
Двухкамерный | ТАМ-125
ТАМ-133 |
К56-L1955
К59, Danfoss 077B6 |
Морозильная камера | ТАМ-145 | K56-L1916,
K56-P1431, K56-L1954 |
Виды термостатов
Двигатель автомобиля может быть оборудован различными видами термостатов, различающиеся следующими вариантами исполнения:
1. Одноклапанный. Отличается надежностью и простотой устройства, из-за чего устанавливается на большинстве моделей автомобилей.
2. Двухступенчатый. Относится к разновидности термостатов с одним клапаном. Устанавливается в тех системах охлаждения, где создается высокое давление охлаждающей жидкости, которое клапану сложно преодолевать. Данная конструкция предусматривает наличие 2х тарелок клапана – большой и малой. Первой срабатывает малая, так как открывается легче, и при открытии тянет за собой большую, которая в свою очередь полностью открывает канал для прохождения охлаждающей жидкости.
3. Двухклапанный. Имеет два раздельных клапана, находящихся в одном корпусе. Первый – основной, предназначен для отсечения циркуляции антифриза по большому кругу. Второй – перепускной, контролирует циркуляцию по малому кругу. Их работа синхронизирована таким образом, что при перекрытии одним из них циркуляции охлаждающей жидкости, другой открывает нужный контур. Подобная конструкция термостата широко применяется в автомобилях, выпущенных на территории СНГ.
4. С электронным управлением. Отличается эффективной и точной работой за счет применения электронного управления, но достаточно сложен в устройстве. Основное преимущество данного вида термостатов – обеспечение различных температурных показателей для оптимальной работы двигателя в различных режимах эксплуатации. По конструкции это одноклапанное устройство с дополнительным нагревательным сопротивлением, которое управляется ЭБУ. Такой термостат поддерживает рабочие температуры, оптимальные для всех режимов работы силового агрегата с амплитудой от 85 до 110оС. При этом наблюдается снижение потребления топлива и небольшой прирост мощности.
Как правильно настроить терморегулятор
Для корректной настройки терморегулятора надо снизить до минимума утечки тепла из помещения, закрыв окна и двери. Комнатный термометр помещают там, где должна быть постоянная температура. Затем открывают полностью клапан, поворачивая головку терморегулятора влево до самого упора. В этом положении радиатор обеспечивает максимальный уровень теплоотдачи, поэтому воздух в помещении начнет нагреваться.
После того как показания термометра увеличатся на 5– 6°С в сравнении с первоначальным значением, клапан закрывают. Для чего поворачивают головку вправо также до упора. При этом температура воздуха в помещении начнет постепенно снижаться. Когда температура достигнет желаемого значения, приступают к медленному открытию клапана.
Как только послышится шум воды в терморегуляторе и почувствуется резкий нагрев корпуса клапана, вращение головки прекращают, запоминая ее положение. На этом настройка терморегулятора считается завершенной.
Выбор и монтаж терморегуляторов лучше доверить специалистам, которые выполнят подключение оборудование в соответствии с рекомендациями производителя. Грамотно установленный терморегулятор обеспечит комфортный уровень температуры в комнате и поможет сэкономить расход тепла, что положительно скажется на семейном бюджете.
Особенности конструкции
Термостат — это небольшой механический клапан. Устройство регулирует и определяет температуру охлаждающей жидкости в системе двигателя, отвечает за качество прогрева мотора автомобиля. Конструкция состоит из таких элементов:
- корпус;
- входной патрубок. Подключается непосредственно к системе охлаждения;
- восковой шарик;
- основной клапан. Отвечает за перекрывание процесса основной циркуляции;
- поршень;
Ознакомиться с принципом работы термостата вам поможет данное видео:
Виды современных термостатов
Сегодня производители автомобилей оснащают двигатели разными термостатами. Выделяют несколько основных видов этих полезных конструкций:
- Устройство с электронным управлением. Подходит для всех режимов работы силового агрегата. Электронные приборы дополнены специальным нагревательным сопротивлением. Известны своей эффективностью и точностью. Их использование позволяет снизить степень потребления топлива.
- Одноклапанный. Надёжный и прочный агрегат. Преобладающее количество автомобилей оснащено одноклапанным термостатом.
Признаки и причины поломки
Любые неполадки в действиях устройства пагубно сказываются на работе всего автомобиля. Главным симптомом и причиной неисправности считают коррозию. Она постепенно разъедает блокировочный штырь и цилиндр. Признаком неработающего термостата в этом случае является пульсирующий, беспрерывный поток охлаждённой жидкости
При этом неважно, в каком положении находится клапан. Признаками неисправного термостата также считают:
- Нижний патрубок становится тёплым за несколько минут работы агрегата. Устройство постоянно пребывает в открытом состоянии.
- Двигатель автомобиля быстро перегревается. При перегреве двигателя автомобиля патрубки конструкции (нижний и верхний) одинаковой температуры.
О неисправности термостата говорит перегрев двигателя и несколько других показателей
- Во время работы устройства стрелка двигателя резко падает и показывает температуру меньше обычной. Когда двигатель прекращает свою работу, показания стрелки увеличиваются.
- Длительное пребывание в закрытом положении. В этом случае конструкцию буквально заклинивает. Температура на панели прибора показывает, что тот закипает. После продолжительной работы мотора нижний патрубок остаётся холодным.
Вследствие поломок автомобиль не может нормально завестись. Понять, почему не работает термостат, и выяснить признаки поломки агрегата следует как можно скорее. Нарушение температурного режима пагубно сказывается на двигателе: он быстро изнашивается и приходит в негодность.
Как поменять термостат
Очень часто даже самые надежные детали автомобиля выходят из строя. Если вопрос не требует особых усилий и ремонта, не стоит ехать в автосервис. Нужно всего лишь запастись терпением и располагать свободным временем. Давайте посмотрим, как самостоятельно поменять термостат в случае его выхода из строя.
1
Вначале следует разобраться, что это за деталь и для чего она нужна. Итак, термостат представляет собой важнейшую составляющую устройства охлаждения. Он создает необходимые условия для «эффекта циркуляции» охлаждающей жидкости по кругу. Основное его предназначение – в недопущении перегрева важных деталей автомобиля, электрических приборов, устройств кондиционирования и др. Принцип работы простой: при нагревании данный элемент открывается и работает с целью охлаждения; при нужной температуре он закрывается, позволяя жидкости перемещаться в виде круговорота.
Его основные элементы:
- Крышка;
- Корпус;
- Основной клапан;
- Патрубки (в количестве 3 штук): для запускания жидкости, ее перемещения и подачи в нужные отсеки.
2
Если у вас «закипает» автомобиль, это может говорить о неработоспособности термостата. Как правило, это может выражаться в том, что:
- Малый круг не полностью закрыт (как результат – перегрев двигателя);
- Малый круг не полностью открыт (недостаточное нагревание двигателя).
Оптимальная температура охлаждающей жидкости (ОЖ) при полной мощности рабочего процесса может доходить до 85-90 градусов. Если вы столкнулись с первой проблемой, а именно с перегревом, нужно остановить машину и следовать к дому, гаражу, автосервису. Несвоевременная помощь в этом случае грозит поломкой двигателя, а это уже большая проблема. В такой ситуации ваши датчики на панели автомобиля «напомнят» о себе.
3
Для того чтобы произвести замену термостата, вам не обойтись без:
- Отвертки (крестообразной);
- Гаечного ключа (на 12 или 13);
- Охлаждающей жидкости;
- Канистры (или другой ёмкости) на 10 литров;
- Герметика;
- Перчаток и пары ненужных тряпок.
Ответственно подойдите к покупке нового термостата: приобретайте только в проверенном месте, следуйте инструкциям, учитывая марку и год выпуска автомобиля. Если для вас тяжело определить нужную модель, обратитесь к специалистам автомагазина. Приобретать термостат «с рук» не рекомендуется.
4
Тщательно осмотрите место работы: определитесь с расположением термостата. Как правило, он находится в том участке, где патрубок (нижний или верхний) граничит с двигателем. Для начала вам понадобится слить охлаждающую жидкость: открутите пробки и вылейте ее в заранее подготовленную канистру ёмкостью не менее 10 литров. Не забудьте прикрутить пробки не место. Используя гаечный ключ или отвертку, выкрутите хомуты, которые удерживают термостат и его патрубки. Затем достаньте патрубки (верхний, средний и нижний). В работе будьте крайне осторожны, так как остатки жидкости при неостывшем двигателе могут причинить вам ожог. Желательно использовать специальные перчатки.
5
Итак, приступите к снятию термостата, предварительно запомнив его местоположение. Чаще всего он надежно крепится к двигателю, поэтому вам следует открутить болты и снять его
Не забудьте обратить внимание на прокладку, которая расположена между корпусом двигателя и основой термостата – ее следует заменить на новую
6
Новую деталь, которую вы собираетесь установить, следует предварительно промазать герметиком. Особенно это касается места прикосновения с патрубками и прокладкой. Очистите место крепления от загрязнений и пыли. Прикрепите с помощью болтов новый термостат к двигателю точно в таком же положении, как он и находился ранее. Затем наложите хомут и закрепите его к патрубкам системы охлаждения. И завершающий этап – заполнение новой охлаждающей жидкостью. Вливать ее нужно в несколько этапов, пока система полностью не будет заполнена. Теперь ваш новый термостат готов к работе!
Не забудьте проверить несколько раз, как будет работать термостат после установки, чтобы у вас не возникло «сюрпризов» в неподходящее время. Для этого необходимо завести мотор и осмотреть его на предмет подтекания. Если возникают проблемы, следует снять термостат и проверить его работоспособность.
Как отремонтировать терморегулятор в холодильнике своими руками
Самому проводить ремонт советуют в том случае, если холодильник не принадлежит к линейке последнего поколения с электронным типом управления.
Перед работой необходимо вытащить вилку холодильника из розетки, полностью его разморозить, дождаться пока он высохнет. Потому что для устранения поломки понадобится демонтировать панели, защищающие рабочие узлы от воды. Нельзя допустить, чтобы в них попала влага. Если это случится, то некоторые детали перестанут работать, их придется заменить. Дверцу камеры разбирают, вместе с ручкой снимают корпус терморегулятора, вытаскивают сам датчик. На его место ставят рабочий. Обратно закрепляют корпус реле и створку ставят на место. Аппарат включают в сеть и проверяют работоспособность нового устройства.
Современные холодильники – это надежная бытовая техника. В них имеется не так много деталей, которые выходят из строя. Но проблемы с терморегулятором встречаются достаточно часто. Это может произойти, если нарушена герметичность корпуса и в результате произошла утечка фреона. Из-за этого невозможно обеспечить нужные показатели давления. Либо прогорели контакты, или в месте, где капиллярная трубка термостата соединяется с испарителем, нарушилась герметичность. Во всех этих случаях ремонт прибора считается нецелесообразным, так как присутствует много мельчайших деталей. Проще терморегулятор заменить и поставить новый.
Технические характеристики и место установки
Место установки устройства под капотом автомобиля определяется в зависимости от рабочей модели ДВС. Чаще всего прибор размещают у точки выхода охладителя из цилиндров. Иногда оправдано размещение вблизи помпы, рядом с центробежным насосом.
Модели моторов – разные. Конструкция отдельных приборов требует наличия двух термостатов в системе. Их называют двухконтурными. Первый прибор контролирует показатели температуры у головок блоков цилиндров и поддерживает отметки в заданных пользователем или производителем пределах. Второй находится непосредственно у самого цилиндрового блока.
Что представляет собой терморегулятор для холодильника
Механическое реле состоит из следующих элементов:
- сильфон с трубкой;
- пружина;
- ручка управления, вращающая винт или валик;
- электроизоляционная прокладка. Защищает внутренние компоненты термостата от неблагоприятных внешних факторов (влажность);
- силовой рычаг;
- контакты.
Внешне он напоминает небольшую коробочку. С одной стороны от нее отходит герметично запаянная трубка, заполненная хладагентом. Ее длина в разных моделях реле составляет от 0,8 до 2,5 м. Конец крепится к испарителю. При малом диаметре обеспечить плотное прилегание ровной трубки проблематично, поэтому ее изгибают в колено или завивают в спираль.
С другой стороны расположены клеммы контактов, с помощью которых термостат подключается к электрической цепи и управляет работой компрессора. В зависимости от числа дополнительных функций холодильника их количество меняется от 2 до 6.
Конструкция терморегулятора в бытовых холодильниках может немного отличаться. Некоторые модели снабжены узлом полуавтоматического оттаивания испарителя, который упрощает процесс удаления наледи.
Как проверить и отремонтировать
Проверить термостат Индезита или любого другого холодильника в домашних условиях можно несколькими способами. Основные из них:
- Проверка сильфона. Так можно оценить исправность элемента, не снимая и не разбирая его. Однако для проведения работ требуются некоторые навыки. Если человек разбирается в устройстве термореле, он быстро найдет пластину, расположенную возле маленькой оси, к которой подсоединяется регулятор. Планку пробуют подвигать, поворачивая ручку. Если пластина закреплена прочно, она не сдвигается и не издает щелчков, реле нужно заменять.
- Проверка тестером. При ремонте бытовой техники рекомендуется пользоваться мультиметром. Для проверки термостат вынимают. При необходимости замены его все равно придется извлекать. Мультиметр переводят в режим омметра. Сопротивление контактов должно быть минимальным.
- Проверка с помощью холодной воды. Случается такое, что термодатчик нормально работает после снятия, после установки в холодильник деталь начинает функционировать некорректно. Объясняется это редкой поломкой, при которой регулятор не может смыкать и размыкать контакты. При высокой температуре элемент работает нормально. Для проверки деталь кладут в стакан с холодной водой. Через несколько минут реле нужно прозвонить мультиметром, переключенным в режим проверки цепи. Появление цифры 1 на экране тестера свидетельствует о поломке.
Порядок ремонта терморегулятора включает следующие этапы:
- поиск детали;
- отсоединение капиллярной трубки от испарителя или ее извлечение из корпуса;
- отсоединение регулятора температур;
- замена сильфонной трубки соответствующей новой деталью;
- закрепление пластинки на испарителе;
- подсоединение всех необходимых проводов и возвращение реле в прежнее положение.
Проверка термостата и распространенные неисправности
Неисправности термостата чаще всего связаны с износом или коррозионными образованиями. Это может спровоцировать заклинивание клапана в открытом, закрытом или частично открытом положениях. Признаки постоянно открытого термостата, а также ситуации заклинивания в промежуточном положении, проявляются только при низких температурах (холодной погоде), когда прогрев двигателя становится слишком долгим. Постоянно закрытое положение – более серьезная проблема, которая вызывает перегрев двигателя, что может привести к необратимым поломкам.
Также термостат может быть изначально некачественным, что нередко проявляется как несвоевременное открытие. При более раннем срабатывании увеличивается расход топлива, поскольку для выхода на рабочую температуру двигателю потребуется больше времени. Когда же клапан на большом контуре срабатывает позже, повышается износ мотора.
Основной способ проверки термостата предполагает его снятие с двигателя:
Термостат демонтируется и помещается вначале в емкость с горячей (кипящей) водой. Если при этом клапан не раскрывается или происходит слишком медленное раскрытие, он потребует замены. Если клапан сработал, выполняют обратную проверку, поместив его в холодную воду и отследив процесс закрытия.
Автомобильные термостаты не подлежат ремонту и при обнаружении неисправностей требуют замены. Также следует знать, что разные марки имеют отличные температурные характеристики открытия и закрытия. Поэтому для обеспечения оптимального режима работы двигателя необходимо устанавливать модели, рекомендуемые производителем автомобиля.
Источник
Способы определения неисправности устройства
Выявить погрешности в работе термостата и устранить более серьёзные последствия его неисправности можно несколькими способами. Например, включить двигатель на пару минут. Если за это время шланг, соединяющий термостат и радиатор, успеет нагреться, значит, в клапане устройства имеются неполадки. Шланг исправной конструкции при коротком нагревании двигателя остаётся холодным.
Существует и другой метод выявить неполадки. Конструкцию вместе с термометром опускают в специальный стеклянный сосуд с холодной водой. В процессе нагревания воды выяснится, исправен агрегат или нет. Иногда для подобных целей используют диагностический сканер.
Ремонт и замена агрегата
Зная, почему не работает термостат и какие признаки свидетельствуют о его повреждении, можно приступать к ремонту. Если поломка серьёзная, устройство заменяют на новое. Новая деталь должна полностью соответствовать вышедшей из строя конструкции. Замену лучше производить тогда, когда двигатель полностью остынет. В этом деле не обойтись без специальных ключей, герметика и крестообразной отвёртки.
Понадобится 3-литровая ёмкость. В неё будет сливаться охлаждённая жидкость. Работы по установке нового термостата происходят в два этапа: снятия испорченной конструкции и монтаж исправного устройства. Весь процесс займёт не менее 2 часов.
Извлечение старой детали включает в себя следующие шаги:
- Сливание охлаждённой жидкости в приготовленную ёмкость.
- Демонтаж воздушного фильтра.
- От внутренней части моторного отсека откручивают гайку и 2 болта. После отсоединения эти маленькие детали лучше положить на видное место. Так они не потеряются.
- Разъем снимается с корпуса клапана рециркуляции, вместе с трубками извлекают сам клапан.
- Снимается разъём с датчика по расходу воздуха. Отключается подводящий воздушный шар.
- Затем извлекают фильтр.
- С помощью имеющихся ключей откручивают гайки с нижней и верхней части термостата. Конструкцию аккуратно вытаскивают из гнезда.
Установка нового устройства подразумевает выполнение всех действий в обратном порядке. Заменить конструкцию можно самостоятельно. Своевременное выявление неисправностей и ремонт термостата улучшают качество эксплуатации автомобиля.
Источник
Устройство термостата
Термостат является клапаном , время от времени помещенный в корпус, регулирующий поток охлаждающей жидкости в двигателе вашего автомобиля. По конструктивным изюминкам устройство термостатов не редкость корпусным и бескорпусным.
Корпусный термостат с двумя выводами
1.Корпусный термостат
Как видно на рисунке, одним из видов термостатов есть устройство, заключенное в корпус и, в большинстве случаев, имеющее как минимум несколько выводов. Исключением являются термостаты с корпусным устройством, каковые образуют сложные 2-хуровневые контуры. Корпусы термостатов изготавливают из пластика, латуни либо алюминия.
Два вывода, находящихся рядом, в большинстве случаев именуют «малым контуром». Он не дает охлаждающей жидкости поступать в радиатор, разрешая циркулировать в радиатора и мотора печки. Это делает вероятным стремительный прогрев двигателя до нужной (рабочей) температуры – точки, при которой термостат раскрывается всецело. На машинах отечественного производства частенько видится температура полного открытия термостата 80-85 градусов.
В большинстве случаев, у корпусных термостатов ручная регулировка температуры открытия-закрытия неосуществима, но в опытных автомастерских смогут оказать такую услугу.
2.Бескорпусный термостат
А так выглядит бескорпусный термостат
Бескорпусный термостат устанавливается конкретно в блоки двигателей, в намерено предусмотренные для этого места. Этим он отличается от корпусного устройства. Цифровая маркировка, выбитая на термостате, свидетельствует температуру его полного открытия.
Сейчас для одной и той же марки авто выпускаются летние и зимние разновидности термостатов. В зимних вариантах открытие устройства происходит при более больших температурах, разрешая мотору лучше прогреваться и трудиться в повышенном диапазоне температур. Суть новшества пребывает в следующем: на ветхих авто радиатор и печка засорены, и более высокая температура двигателя в холодный период и более низкая – летом разрешат автомобилю «вписаться» в допустимые рамки теплоотдачи, а исправному автомобилю совсем не нужна эта подмена с различными температурами.
Термостат с электронным управлением
Электронные термостаты устанавливаются на современные двигатели для более точного регулирования температурного режима в тех либо иных условиях работы двигателя.
Для получения наибольшего КПД температура двигателя должна поддерживаться примерно на отметке в 110 ºС. Поскольку обычный механический термостат пропускает жидкость к большому контуру уже при температуре около 95ºС, то двигатель так и не выходит в режим оптимальной температуры и максимальной эффективности. Механизм с электронным управлением позволяет уменьшить инерционность срабатывания, что позволяет двигателю больше времени работать в высокотемпературном диапазоне. Электронное управление помогает повысить эффективность мотора, уменьшить вредные выбросы в атмосферу.
В целом конструкция напоминает обычный механический термостат, в который дополнительно вмонтирован нагревательный элемент. Электронный термостат рассчитан на большую температуру двигателя. В момент пиковых нагрузок для предотвращения перегрева в работу включается нагревательный элемент. Ускоренный нагрев твердого наполнителя позволяется уменьшить время открытия клапана. Нагревательным элементом управляет ЭБУ двигателя, который с датчиковой аппаратуры считывает количество оборотов коленчатого вала, температуру поступающего воздуха, степень нажатия педали акселератора и другие необходимые данные.
КАК ПРОВЕРИТЬ ТЕРМОСТАТ
Не снимая термостат с автомобиля, проверить его работу можно приблизительно условно. Исключения составляют случаи, когда он заклинил в полностью открытом или закрытом положении. В таком случае по температуре патрубков, времени прогрева и датчику температуры можно сделать вывод о возможной неисправности термостата.
В горячей воде термостат должен открыться
Можно проверить термостат и своими силами, сняв его с автомобиля. Для этого его или поливают кипятком, визуально наблюдая открытие, или греют в емкости с водой на электроплитке, контролируют температуру градусником и замеряют длину выдвижения штока. Оба эти метода дают весьма неточный результат, не позволяя отобразить петлю гистерезиса работы термостата и сравнить ее с образцовой, полученной в лаборатории завода-изготовителя.
Профессионально проверить термостат можно только в специализированных точках диагностирования, так как неправильная его работа бывает связана с другими неполадками двигателя, которые нужно уметь различать. Если у вас нет нареканий на работу двигателя, который зимой «удерживает» стрелку термометра в нормальной зоне, а летом не перегревается, то с вашим термостатом все в порядке. Точная диагностика работы термостата подразумевает участие опытного специалиста и специального оборудования.
КАКИЕ БЫВАЮТ НЕИСПРАВНОСТИ ТЕРМОСТАТА?
Если термостат заклинил в полностью закрытом положении — возможен перегрев двигателя в любом режиме движения при любой температуре воздуха и даже в небольшой мороз. Если термостат открывается, но не до конца, двигатель перегревается, но может и не «закипеть» — все зависит от режима эксплуатации машины.
Если клапан термостата «завис» в полностью или частично открытом состоянии — до рабочей температуры двигатель будет прогреваться долго, а в зимнее время рабочая температура может быть и не достигнута. С исправной системой охлаждения при температуре воздуха ноль градусов двигатель должен прогреваться до рабочей температуры при движении за 5–10 минут. В случае неполного открытия — температура двигателя не будет подниматься выше 70 градусов.
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, РАБОТАЕТ ТЕРМОСТАТ ИЛИ НЕТ?
Нужно прогреть двигатель, чтобы температурная стрелка немного не доходила до красной зоны. Затем выключить двигатель, открыть капот, найти верхний шланг радиатора. Он крепится сверху и представляет черный резиновый шланг примерно 5 см в диаметре. Найти нижний шланг, он выглядит как и верхний
Дотроньтесь до шлангов, но осторожно, так как они могут быть горячими. Если датчик температуры двигателя показывает, что он нагрелся, а один шланг горячий, а другой холодный, вероятнее клапан термостата закрыт и охлаждающая жидкость не проходит через радиатор
Термостат нужно заменить на новый. Есть «народный способ» проверки на работоспособность. Нужно положить термостат в сосуд с горящей (температура около 100 градусов) водой. Далее смотрим визуально, если клапан открывается — рабочий. Если нет — нерабочий термостат, меняем на новый. Данный способ предусматривает снятие термостата с машины.