Устройство и принцип работы водяного насоса

Электрические разновидности для домашнего водопровода

Центробежные

Роль рабочего органа выполняет колесо с лопатками, помещённое в корпус. Корпус имеет два патрубка: для всасывания воды, расположенный напротив центра вращения колеса, и для подачи, расположенный на периферии в диаметральной плоскости.

Принцип работы основан на использовании центробежной силы. Вода подаётся в центр колеса. Вращаясь, лопатки захватывают воду и отбрасывают её к стенкам корпуса. Таким образом, в центре возникает разряжение, под действием которого всасывается новая порция воды, а по краям создаётся избыточное давление, вытесняющее воду в выходной патрубок.

Центробежные насосы для воды могут быть погружного или поверхностного исполнения.

Поверхностный водонасос этого типа сможет поднять жидкость с глубины не более восьми метров. Гидроагрегаты этого типа неспособны к сухому всасыванию, то есть перед использованием их необходимо залить водой.

Для увеличения глубины всасывания применяют инжекторные устройства, которые позволяют поднимать воду с глубины до пятидесяти метров. 

Инжектор может встраиваться и в корпус насоса. При такой конструкции аппарат становится очень шумным, и устанавливать его в жилых помещениях не рекомендуется.

Вихревые

Вихревые электронасосы могут работать со смесью воды и газа благодаря своей конструкции и применению особой крыльчатки — импеллера, который захватывает воздух и продвигает его внутрь улиткообразного корпуса. Внутри корпуса есть небольшое количество воды, воздух перемешивается с жидкостью и выводится через выходной патрубок. В результате этого в корпусе создаётся разряжение, и происходит втягивание воды через входной патрубок.

Импеллер действует подобно инжектору и позволяет закачивать воду на высоту до 20 метров.

Роторные

Состоит такой насос из цилиндра, перемещающегося внутри его поршня, и двух клапанов на входе и выходе. При перемещении поршня вниз происходит сжатие воды в цилиндре,  и вода вытесняется вверх, а при обратном движении создаётся разряжение, и в полость цилиндра поступает следующая порция воды.

Помповые агрегаты

Помпы могут приводиться в действие разными способами, но в быту чаще всего применяют моторизированные. Их работа обеспечивается бензиновыми или дизельными двигателями внутреннего сгорания. Конструкция исполнительного механизма позволяет перекачивать жидкости с твёрдыми частицами диаметром до 5 мм.

Производительность мотопомпы весьма велика, поэтому их применяют там, где необходимо перекачать большое количество воды, например: осушение водоёмов, пожаротушение, орошение полей. Мотопомпы по многим показателям отстают от электронасосов, зато они автономны, мобильны и не зависят от электросети.

Струйные гидравлические устройства

Эти насосы не способны создать на выходе давление, но их можно использовать для поднятия воды из неглубокого колодца в ёмкость на поверхности. В струйных устройствах нет движущихся частей. Роль рабочего механизма выполняет струя газа или жидкости.

К струйным гидравлическим устройствам относятся аэролифты. Устройство аэролифта следующее. Труба небольшого диаметра опускается в колодец. На расстоянии 20 см от нижнего края трубы есть патрубок, к которому подключается шланг от компрессора. Труба должна быть погружена в воду так, чтобы воздушный патрубок находился ниже уровня жидкости минимум сантиметров на тридцать. При подаче воздуха от компрессора пузырьки движутся вверх и подхватывают воду, которая находится выше них, таким способом газо-водяная смесь продвигается по трубе и выливается в ёмкость наверху.

Для максимально эффективной работы такого устройства нужно экспериментально подобрать необходимое давление воздуха в системе.

Причины неисправности

Выделяют следующие причины, которые влияют на ухудшение работоспособности механизма:

  1. Повреждение вращающихся компонентов крыльчатки: при интенсивном режиме работы обламываются маленькие крылышки вращающейся части. Особенно это характерно для пластиковых крыльчаток. Когда крылышки отламываются, насос больше не может нагнетать антифриз с нужной интенсивностью — двигатель постоянно перегревается.
  2. Засор дренажного отверстия. Данная неполадка приводит к тому, что антифриз не может полноценно циркулировать по контуру. Засор дренажа можно легко выследить без снятия помпы. Если у вас имеются подозрения насчёт засора сливных отверстий, просто запустите салонный отопитель.
  3. Рассинхронизация шкивов элемента и ГРМ. В этом случае сальники и подшипники работают в экстремальном режиме, изнашиваются чрезвычайно быстро. Причина такой поломки — фабричный дефект: либо использовали некачественные материалы при сборке, либо использовали ненадёжного сборщика.

Нужно подробнее высказаться по поводу третьей причины. От заводского брака не застрахован ни один автовладелец. Но в данном случае все серьёзно с приставкой «гипер». Если установить помпу с потенциальным рассинхроном, то использование такого дефектного узла приведёт к резкому увеличению износа ГРМ. В лучшем случае шофер может столкнуться с обрывом ремня, в худшем — «стуканут» клапаны.

Ещё один маркер износа (который, правда, можно увидеть лишь разобрав механизм) — это люфт вращающихся деталей. Люфт свидетельствует о скором выходе из строя шкивов, смещении центральной оси и порче сальников.

Последний лайфхак для автомобилистов, которые не желают снимать помпу, но хотят достоверных сведений о её функциональном состоянии. Внимательно осмотрите место стыка охладителя с ДВС. Если имеются выраженные подтёки антифриза, то водяному насосу осталось недолго жить.

Принцип работы

Главной составляющей водяного насоса, осуществляющую основную работу, является ротор, или рабочее колесо (крыльчатка). Как правило, ротор делают из стали, меди или чугуна. Состоит он из двух дисков, соединенных друг с другом. Между ними находятся изогнутые лопатки, идущие от центра к краям. Изгиб направлен против оси вращения самого колеса. В центре колеса имеется горловина (отверстие), ее диаметр равен диаметру патрубка, через который происходит всасывание воды или любой другой жидкости. Патрубок и колесо имеют плотное соединение, чтобы лопатки имели контакт с поступающей водой. Лопасти ротора расположены так, чтобы не допустить протекания жидкости в щели, а свободное место было лишь в дисковых желобах.

Роторы бывают нескольких типов:

  • Открытого (открытые лопасти, расположенные на одном диске);
  • Закрытого;
  • Штампованного;
  • Клепаного;
  • Литого.

Форма лопаток может быть как прямая, так и под углом, что влияет на скорость вращения. В высокоскоростных насосах лопатки идут от втулок. Крепление колес с такими лопатками осуществляется шпонками. В простых бытовых маломощных водяных насосах используют клепаные крыльчатки.

Ротор крепят на вал, который передает ему вращательный момент. Вал установлен на подшипники, чтобы исключить вибрации и перекос в процессе работы.

Водяной насос может немного отличаться по размерам в зависимости от модели

Материалом для изготовления валов простых насосов служит сталь, для насосов с повышенной нагрузкой их делают из легированной стали со сплавом хрома, никеля или ванадия, из нержавеющий стали — для насосов, перекачивающих различные кислоты. При неотрегулированной балансировке вала может возникнуть вибрация, что станет причиной серьезной поломки.

Валы бывают:

  • Гибкие — применяются в насосах с превышением критических оборотов;
  • Жесткие — используются для насосов спокойного режима работы, без высоких скоростей;
  • Слитные (рабочий вал насоса выполняет еще и функцию вала двигателя) — в бытовых насосах, в которых на ротор электродвигателя устанавливают крыльчатки насоса.

Подшипники водяных насосов делают с чугунными вкладышами, которые залиты баббитом. Их смазывают жидкой или густой смазкой. Подшипники бывают роликовые, шариковые, резиновые, текстильные и т.п. К корпусу относится также кожух и является его частью. Резиновая прокладка между кожухом и корпусом служит для герметизации.

Сальник для защиты двигателя от воды расположен на стыке рабочей камеры и задней стенки. Он имеет мягкую набивку из хлопка, бумаги или асбестового шнура. Со стороны всасывания жидкости на сальнике установлен водяной затвор. Устройство сальника содержит муфту и уплотняющее кольцо, к которому из нагнетательного трубопровода поступает жидкость, не дающая попасть воздуху в рабочую камеру.

Поршневые модели

Устройство поршневого насоса основано на вытеснении воды механическим способом. Это один из самых старых типов насосов для воды, но в современном виде его устройство гораздо сложнее, чем раньше. В частности, данные насосы имеют эргономичный и прочный корпус, развитую базу входящих в него элементов, а также гибкие возможности подключения к водопроводу. В связи с этим они широко распространены, как в промышленности, так и в быту.

Насос представляет собой металлический полый цилиндр, который, по сути, является корпусом — в нем осуществляется перемещение жидкости. Физическое воздействие на нее осуществляет поршень плунжерного типа, работа которого может напоминать гидравлический пресс. Работа данного устройства основана на возвратно-поступательных движениях. При движении вверх (поступательное движение) в камере создается разрежение воздуха, что обеспечивает всасывание воды. Вода в камеру поступает через входное отверстие с клапаном, который в этот момент открывает отверстие. При возвратном движении этот клапан возвращается на место, и открывается заслонка выходного отверстия. При этом поршень выдавливает воду. Почти по такому же принципу работает самый обычный шприц.

Существуют поршневые насосы двойного действия. Здесь клапаны расположены с двух сторон, и вода несколько раз проходит по всему цилиндру, то есть поршень при движении перегоняет воду внутри рабочего пространства и некоторую ее часть выталкивает из насоса. За счет этого удалось добиться снижения пульсации в трубопроводе. У конструкции двойного типа есть минус – более сложная система, что делает ее менее надежной.

Основное преимущество поршневых насосов – простота и прочность, основной недостаток – низкая производительность. В целом, подобный тип насосов можно сделать более эффективным, но в этом нет смысла, так как большие мощности с меньшими затратами могут обеспечить другие виды насосов для перекачки воды.

Область применения подобного насосного оборудования достаточно широка. Они позволяют работать не только с водой, но и агрессивной химической средой, а также взрывоопасными смесями. По причине того, что такие устройства не могут перекачивать большие объемы жидкости, они не используются для крупных задач. Тем не менее, подобные насосы часто встречаются в химической промышленности. Также с их помощью можно обеспечить автономную систему подачи воды для дома или для полива. Еще одно место, где такие устройства успешно себя зарекомендовали — пищевая промышленность. Это объясняется тем, что поршневые модели деликатно относятся к пропускаемым через них веществам.

Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов

Вследствие продолжительной работы вакуумного усилителя тормозов без замены, в нем могут появиться дефекты. Наиболее часто проблема проявляется в механическом повреждении соединения шланга, стыкующего усилитель и впускной коллектор двигателя. Механическое повреждение или образование трещин на резине приведут к тому, что в рабочей камере механизма не будет создаваться вакуум, а это необходимо для его грамотной работы.

Также выйти из строя в вакуумном усилителе тормозов могут и внутренние детали, например, клапан потеряет эластичность или будет повреждена рабочая поверхность диафрагмы.

Определить неисправность вакуумного усилителя тормозов можно по следующим признакам:

  1. Машина начала хуже тормозить при прежнем усилии нажатия на педаль;
  2. Во время нажатия на педаль тормоза слышатся шипящие звуки, в этот момент могут увеличиваться обороты двигателя;
  3. Автомобиль начинает «троить»;
  4. Повышается расход топлива при работе машины в прежнем режиме.

В некоторых ситуациях могут возникать и другие проблемы в работе автомобиля из-за проблем с вакуумным усилителем тормозов. Например, могут перестать срабатывать свечи зажигания.

Монтаж помпы

Для начала нужно подготовить все необходимое:

  1. Помпа.
  2. Реле (подойдет от 2105, 2108 – реле стартера, зажигания). Возьмите перемычку и перемкните контакты 30 и 86.
  3. Армированный шланг.
  4. Два литра тосола.
  5. Норма – хомуты среднего размера (5 штук).

Если машина ездила, дайте системе полностью остыть. После этого слейте тосол в заранее подготовленную чистую емкость (его мы будем заливать обратно). Если вы собираетесь сразу менять антифриз, тогда можно использовать любой бачок.

Открутите 4 болта помпы, которые располагаются сверху в области крыльчатки. Прокладку из резины обработайте при помощи герметика. При сборке насоса вместо саморезов устанавливайте тонкие болты с гайками. Этот опыт пошел от владельцев Газелей.

Расположение помпы может быть любым. Можно поставить устройство в разрыв подающего или выходящего шланга

Здесь это не важно, главное, чтобы соблюдалось течение основного потока

Фиксация насоса возможна в следующих местах:

  1. На шпильках бачка с омывателем.
  2. Рядом с АКБ (также на шпильки).
  3. Крепление штатной шумоизоляции на щите мотора.

В нашем примере мы взяли второй вариант, который рекомендуется самим изготовителем. Размещайте насос горизонтальным шлангом в направлении блока. Чтобы это выполнить, разожмите железный хомут фиксации.

Подключение электрической помпы от газели можно осуществлять по собственному усмотрению. Для примера, вполне можно присоединить ее на кнопку рециркуляции, на блок САУО при запуске отопительной системы, на обогрев зеркал и так далее. В рассматриваемом примере мы задействовали кнопку «рециркуляция» чтобы включить реле помпы.

Отключите от клапана рециркуляции проводки: бело-голубой и желто-голубой. Они располагаются на щите передка в подкапотном пространстве (к нему подходят 2 патрубка).

  1. Бело-голубой подключите к клемме 85 реле.
  2. Желто-голубой – подсоедините к тридцатой клемме.
  3. 87 клемму соедините с проводом электропомпы.

Чтобы проверить работоспособности, нажмите кнопку включения. Результатом должно быть жужжание и подача воздуха.

Последовательность монтажа помпы:

  1. От патрубка головки блока на выпуск отключите шланг подачи жидкости к отопителю и присоедините его к горизонтальному патрубку электронасоса. Длину увеличивать не понадобится.
  2. К вертикальному шлангу дополнительной помпы подключите патрубок (совмещенный из двух S-образных шлангов 2108). Их месторасположение – между краном и радиатором печки. Можно взять другой наиболее подходящий элемент. Второй конец подключите к головке блока на место, где ранее стоял штатный патрубок.
  3. Протяните все хомуты и закрутите сливную пробку в блоке.

Завершающие работы:

  1. Завершающим шагом идет заливка тосола до максимального уровня.
  2. Запустите двигатель и проверьте наличие протеканий.
  3. Включите помпу и устраните все протечки. Подтяните хомуты, где это требуется.
  4. Спустя 30 минут работы мотора доведите уровень охлаждающей жидкости до нормы.

Для проверки правильности установки дополнительной помпы произведите следующие действия:

  • условия тестирования (рекомендуется морозная погода до -10). Температура работы двигателя до +85;
  • заглушите мотор и включите воздух на первую скорость. Сразу пойдет теплый воздух;
  • при включении помпы должен подаваться горячий воздух. В таком режиме печка проработает примерно 15 минут, пока мотор остынет до +45 градусов;

Если все выглядит примерно, таким образом, тогда установка дополнительной помпы была произведена правильно.

Признаки неисправности

Поскольку неисправная помпа может
быстро перегреть двигатель автомобиля, водитель должен знать, при каких
признаках стоит задумываться о ее ремонте:

  • Характерный
    вой, свист во время работы двигателя. Это говорит о проблемах с подшипником,
    либо с крыльчаткой. Последняя во время работы может касаться корпуса, отчего и
    слышен звук.
  • Люфт шкива насоса. Это можно обнаружить, взявшись за вал помпы пальцами. Если шкив имеет
    ход, механизм вскоре выйдет из строя.
  • Следы охлаждающей жидкости возле
    помпы. На крыльчатке или в месте соединения насоса с блоком можно увидеть течь
    антифриза. Это говорит о проблемах с прокладкой или сальником.
  • Наличие сладкого запаха под капотом
    или в салоне. Внутрь он может попасть через систему вентиляции. Данный запах
    также указывает на течь охлаждающей жидкости.
  • Несоосность натяжного ролика и
    приводной шестерни. Это можно увидеть, приложив линейку в одной плоскости с
    помпой и роликами. Если проблема появилась давно, это будет видно по затертым
    углам ремня. Ситуация опасна тем, что ремень может порваться в любой момент.
    Также увеличивается нагрузка на подшипники.
  • Увеличение рабочей температуры мотора.
    Водяная помпа не в состоянии нормально прокачивать антифриз, либо упал уровень охлаждающей
    жидкости ввиду изношенных прокладок.

Распространенные поломки и их причины

Частая неисправность
– это выход из строя подшипника. Он изнашивается ввиду большого пробега авто
(обычно через 100 тысяч километров), но не стоит исключать и ускоренный износ.
Сюда можно отнести неправильное натяжение ремня, попадание масла или антифриза
на поверхность ремня.

Следующая поломка – это уплотнения, а
именно сальник. Он выходит из строя из-за некачественного антифриза без
присадок. Сальник «дубеет» и больше не задерживает жидкость внутри системы. Антифриз
попадает не только на ремень, но и на подшипник, вымывая из последнего смазку.

Неправильная установка или брак креплений.
Водяная помпа может плохо прилегать к блоку мотора из-за неровной привалочной
поверхности (грязь, коррозия на металле), либо быть изначально кривой
(заводской брак, что не редкость среди дешевых заменителей). В итоге шкив
вращается с перекосом, нагружая больше подшипник и съедая ремень. Реже
несносность обнаруживается после попадания авто в ДТП.

Еще одна причина неисправности помпы –
это применение герметика для устранения течи радиатора.

Состав данного средства не только забивает
каналы теплообменника, но и прилипает на крыльчатку насоса.

Антифриз медленно циркулирует в
системе. Если вовремя не сделать промывку, вскоре потребуется замена помпы.

Причина, о которой владельцы могут
даже и не догадываться – это качество антифриза. Помпа во время работы должна
смазываться. Если качество антифриза приближено к воде, вскоре придут в
негодность сальники, а затем и подшипники. Негативно влияет на состояние насоса
и образование коррозии. Качественные антифризы имеют пакет смазывающих и
антикоррозионных присадок, что положительно виляет на ресурс помпы.

Каковы последствия?

Если водитель заметил, что помпа
приходит в негодность, необходимо как можно раньше начинать ремонт автомобиля. Неисправный
подшипник может заклинить на ходу, а ремень – порваться. За считанные секунды
такой двигатель может перегреться. Когда наступит этот момент, неизвестно –
помпа может продержаться еще 500 километров, либо прийти в негодность уже на
втором запуске. Последствия – дорогой ремонт автомобиля (расточка блока
цилиндров, замена колец, гильзовка цилиндров мотора).

Менять или ремонтировать?

Водяной насос можно разобрать и
отремонтировать, но большинство автовладельцев предпочитают полную замену.
Причин этому несколько:

  • Не всегда удается найти нужную деталь
    для конкретной водяной помпы. Зачастую ее приходится покупать под заказ, либо стоимость
    ее будет необоснованно высокой.
  • Разборка и сборка элемента требует
    больше усилий. Если работа выполняется в сервисе, цена ремонта увеличится.

Новая помпа

Новая водяная помпа

Сопоставив стоимость и время
выполнения работ, можно сделать вывод, что быстрее и дешевле заменить водяной
насос. Исключение составляет замена прокладки.

Как часто производить замену?

Не стоит дожидаться признаков
неисправности. Водяной насос меняют заблаговременно. Пробег может быть разным.
Для отечественных авто это 60 тысяч километров, для иномарок – 120-150.
Оптимальный вариант – замена вместе с ремнем ГРМ или антифризом. Производитель
запчастей может быть разным

Однако нужно обращать внимание на качество детали
и стоимость. Хороший заменитель не должен стоить в 3 раза дешевле оригинала.
Установив качественную помпу, можно забыть о проблемах в ближайшие 3-5 лет
эксплуатации

Диагностика

Неисправность бензонасоса ВАЗ 2114/2115 может быть вызвана:

  • неполадками в цепи питания устройства;
  • выходом из строя элементов запуска и защиты (реле и предохранителя);
  • износом деталей электродвигателя.

Проверка электрической цепи

В начале диагностики следует проверить электрическую цепь бензонасоса. Для этого потребуется:

  • автомобильный тестер (мультиметр);
  • крестовая отвёртка;
  • два отрезка провода длиной около 2 м.

Проверка электрической цепи осуществляется в следующем порядке:

  1. Включите зажигание, не запуская двигатель. Когда ключ окажется в первом положении, должен быть слышен щелчок, характерный для включения реле, а следом за ним лёгкое жужжание электромотора насоса. Если щелчка нет, реле неисправно или на него не подаётся питание. Если щелчок есть, но нет жужжания, неисправна проводка, идущая от реле, сам мотор насоса.
  2. Под «бардачком» найдите дополнительный монтажный блок, состоящий из трёх реле и трёх предохранителей. Реле насоса расположено посередине, а предохранитель — слева от него. Извлеките предохранитель из гнезда, «прозвоните» мультиметром и при отрицательном результате замените. При замене предохранителя следует учитывать, что он рассчитан максимум на 15 А.

Реле и предохранитель бензонасоса на ВАЗ 2114/2115 находятся в монтажном блоке под «бардачком»

Включите в мультиметре режим вольтметра. Один щуп прибора присоедините к выводу реле, к которому подходит розовый провод, а второй к кузову автомобиля. Включите зажигание. Прибор должен показывать напряжение бортовой сети в интервале 11,7–12,4 В. Если напряжения нет, проблема может заключаться в обрыве проводки или неисправности контактной группы зажигания. В этом случае лучше обратиться к автоэлектрику. Если же питание поступает, проверьте на работоспособность реле. Отвёрткой или куском провода при включённом зажигании замкните контакты, к которым подходят розовый и серый проводы. Так цепь замыкается в обход реле. Если бензонасос заработал — замените реле.

Провода «массы» бензонасоса прикреплён к кузову саморезом

Проверка давления

Если насос исправен, но двигатель стал работать с перебоями, следует проверить давление топлива в системе. Для этого понадобятся:

  • манометр (можно шинный с пределом измерения 5–7 кПа);
  • шланг бензостойкий диаметром 10–12 мм и длиной 50–80 см;
  • два хомута для шланга соответствующего диаметра;
  • крестообразная отвёртка;
  • ниппельный колпачок;
  • сухая тряпка.

Установить помпу это просто

Во многих регионах вода из-под крана, к сожалению, не пригодна для питья, и без бутилированной воды не обойтись. Если кулер занимает много места или не посилен для семейного бюджета, то хорошей альтернативой будет помпа, которая просто устанавливается на 19-литровый бутыль. Таким насосом для воды смогут пользоваться даже дети.

Как собрать помпу для бутилированной воды

В стандартной комплектации помпа состоит из:

  • основного насосного элемента (если его разобрать, то внутри будет гофрированная камера с пружиной, за счет сжимания и разжимания которой и происходит забор воды)
  • трубок для забора воды (обычно их три)
  • носика
  • защитного колпачка
  • щеточки для чистки трубок (ершик)

В зависимости от производителя укомплектованность продукта может отличаться.

Инструкция, как собрать помпу, достаточно проста, здесь всего несколько действий:

  • Как правило в коробке должны быть перчатки, все процедуры нужно выполнять ими.
  • Первое, что нужно сделать, — установить носик для воды в насос до щелчка.
  • Затем собираем трубочки, которые состоят из трех секций. Они составные, поэтому проблем возникнуть не должно.
  • Далее узким концом вставляем получившуюся трубу в основание насоса. Предварительно рекомендуется опустить конец трубки в кипяток, это позволит герметично соединить трубку и помпу.

Все. Помпа готова к бою.

Как установить помпу на бутыль с водой. Рекомендации по использованию

Здесь тоже ничего сложного. Бутыль освобождается от термоколпачка и пробки. Собранный механизм нужно поместить на горлышко, надавить с усилием, пока не услышите характерного щелчка и зафиксировать гайкой (она уже имеется на основании помпы).

Обратите внимание, что трубка должна слегка касаться дна бутыли, если трубка будет короче, то выкачать всю воду будет проблематично. https://www.youtube.com/embed/udQcwnbuIT0. https://www.youtube.com/embed/udQcwnbuIT0

Особенность насоса в том, что когда начинаете качать, вода какое-то время «думает», а только после нескольких нажатий начинает идти через краник. В конце процесса происходит то же самое, но уже в обратном порядке: то есть прекратить качать нужно немного заранее, иначе вода перельется через край посуды. Это не критичная особенность, привыкнуть к которой будет несложно.

Минус только в том, что нужно накачивать вручную (с кастрюлей или чайником это не совсем удобно). И насос выдает строго определенную порцию воды, то есть полстаканчика не получится налить.

Санитарная обработка помпы в домашних условиях

Перед тем как менять насос в обязательном порядке необходимо вымыть руки. Посуда не должна касаться носика помпы, а уж тем более не стоит пить воду прямо из носика.

При каждой смене бутыли нужно промывать все детали насоса проточной водой и просушивать. Если этого не делать, то во влажной среде легко могут размножиться микробы, о чем будет свидетельствовать слизкий желтоватый налет.

Раз в 2-3 месяца проводите полную санитарную обработку помпы (к кулеру это тоже относится) по инструкции:

  • Разобрать насос, отсоединив трубки и носик.
  • Промыть в 40-градусной воде, используя средство для посуды, после чего замочить все детали в дезинфицирующем растворе (250 г лимонной кислоты на 2 литра воды) на полчаса.

Лимонная кислота поможет справиться и с налетом, если он успел образоваться.

Для установки бутыли с водой нужно выбрать затененное место с температурой не выше 20°C (на воду не должны попадать солнечные лучи).

Механическая помпа для воды — один из самых популярных и доступных способов для розлива бутилированной воды. В интернете в основном только положительные отзывы

Чтобы не разочароваться в покупке, особое внимание нужно обратить на пластик механизма, он должен быть выполнен из качественного прочного пластика без запаха

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
М-тюнинг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: