Цель переоборудования
Предпусковой подогреватель двигателя Webasto способен работать автономно, то есть при незаведенном двигателе авто. Основная его функция — прогрев антифриза до температуры 75 градусов в малом контуре системы охлаждения (радиатор салонного отопителя и водяная рубашка двигателя). Для этого подогреватель использует собственную помпу для прокачки жидкости из малого контура охлаждения через себя.
Источник энергии для нагрева — сгорании дизельного топлива. Его доставку в камеру сгорания из топливного бака обеспечивает автономный электрический насос. Воспламеняется смесь под действием электрического штифта накаливания. Продукты горения отводятся через автономную систему выхлопа.
Блок управления подогревателем удобно подключить и к климатической установке авто. Тогда при достижении антифризом температуры в 30 градусов, подогреватель отдаст команду на активацию штатного вентилятора салонного отопителя.
В результате и двигатель будет прогрет для нормального запуска и немедленного движения авто, а условия в салоне будут комфортны для водителя и пассажиров.
Статьи
- * Зачем чистить дроссель…
- * Приора. Горит лампа AirBag…
- * Компьютерная диагностика двигателя…
- * Nissan March горит ошибка P0100…
- * Mercedes C200 горит ошибка P0171, запах бензина…
- * Троит двигатель, плавают обороты, P0300 Газель…
- * Электроусилитель (ЭУР) калина отключается, горит ошибка C1044…
- * Глючный прошивки (программы) ВАЗ, ГАЗ, УАЗ…
- * Volkswagen polo, горит ошибка 00268 по клапану N93 дёргается АКПП…
- * Чип-тюнинг двигателя, увеличение мощности мотора. Отзывы, комментарии….
- * Чехол-аккумулятор (чехол-зарядка) для iPhone, Samsung. Обзор, тесты, отзывы….
- * Повышенный расход топлива ВАЗ 2110, заливает свечи….
- * Газель не набирает обороты, горит ошибка P2138….
- * Ваз 2114 троит,не работают циллиндры, сгорел ЭБУ….
- * Форд фокус 2 не реагирует на педаль газа, горитошибка P2176….
- * Портативный внешний аккумулятор для телефона, планшета….
- * Установка комбинации приборов нового образца 385.3801-10 на Газель….
- * Тойота Камри глохнет, падают обороты, трудно запускается, горит лампа «ЧЕК»….
- …
Документация
Замена предохранителей на Лада Гранта
- Отвертка с плоским наконечником;
- Комплект новых модулей;
- Вороток с головкой на «10».
Последовательность действий при замене монтажного блока:
- Помещаем машину на ровную, просторную площадку, глушим мотор, открываем капот, снимаем клеммы с аккумулятора;
- Слева от рулевой колонки расположен БП, отщелкиваем крышку, опускаем ее вниз;
- Выкручиваем болты, отщелкиваем колодки с проводами, снимаем плату;
- Проводим дефектовку, проверяем целостность каждого из модулей: визуально, а также, с использованием мультиметра. Нарушение целостности плавильной пластины — первый признак неисправности.
После того, как обнаружили и заменили модули, собираем конструкцию в обратной последовательности.
Отыскать мультиметром поврежденный предохранитель просто, необходимо подсоединить клеммы к контактам, посмотреть на показатели стрелки. Если последняя тяготеет к «нулю» — замените новым.
При покупке сверяйте номера каталожных артикулов, консультируйтесь со специалистами СТО на предмет совместимости комплектующих.
Распространенные причины неисправностей
Остается лишь рассказать о том, почему подобные ситуации возникают и что необходимо предпринять самому автомобилисту, дабы вернуть работоспособность клаксона.
Поскольку автосигнал состоит из довольно большого числа компонентов, причины нужно искать в них. Для этого хорошо понимать устройство, конструкцию и принцип работы системы оповещения.
- Перегоревший предохранитель. Банальная, но распространенная проблема. Предохранитель расположен в специальном блоке. Ищите информацию в руководстве по эксплуатации. Порой достаточно просто заменить плавкий предохранитель;
- Сгоревшее реле. Поскольку питание клаксона происходит через предохранитель и реле, последнее также обязательно проверяется в монтажном блоке, и меняется, если дело в нем;
- Поломка клаксона. Если с реле и предохранителем все хорошо, возможно причина в самом устройстве. Для проверки можно взять элемент и напрямую подать питание через АКБ. Когда клаксон исправен, сигнал появляется;
- Короткое замыкание. Начать поиски стоит с предохранительного гнезда. А затем уже двигаться по цепи;
- На руле износилось контактное кольцо. Его потребуется заменить при необходимости;
- Износились прижимные контакты на колонке. Характерная особенность отечественных авто;
- Окислились контакты. Проверьте контактную группу на предмет образования ржавчины или следов окисления;
- Перегорела обмотка на клаксоне. Проблема решается путем замены;
- Нарушение электроконтакта;
- Обрыв шлейфа на руле, где есть подушка безопасности.
В подавляющем большинстве случаев, а также при желании, большинство из возможных проблем можно решить собственными силами.
Но для этого следует уметь обращаться с тестером или мультиметром. Это действительно неотъемлемые инструменты, помогающие определить источник неполадок, проверить состояние электроцепи, подачу питания на клаксон и прочие моменты.
В самом худшем случае придется проводить комплексную замену, либо вовсе устанавливать новый клаксон или новое рулевое колесо. Но такое происходит достаточно редко.
Чаще всего автомобилисты сталкиваются с банальным окислением и нарушением контактов из-за ржавчины. Устраняется проблема путем зачистки контактов и их последующего обратного подключения.
Если по каким-то причинам вы не можете самостоятельно найти проблему, либо не решаетесь взяться за исправление сложившейся ситуации своими руками, обратитесь к опытным специалистам. Они быстро проведут диагностику, найдут источник неприятностей, и исправят поломку. Но уже непосредственно за ваши деньги.
А вам приходилось сталкиваться с выходом из строя сигнала на руле? Как вы устраняли неисправность и какова была причина неполадок? Удалось ли справиться своими руками?
Спасибо всем за вашу активность и комментарии! Обязательно подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы по теме и приглашайте к нам своих друзей!
Watch this video on YouTube
Блоки под капотом
Основной блок
Расположен в левой части моторного отсека, недалеко от аккумулятора.
Фото — пример
Схема
Назначение предохранителей
1 | Резерв |
2 | 40А Система электро привода окон |
3 | 40А Выключатель зажигания |
4 | 10А Компрессор кондиционера |
5 | 20А Двигатель вентилятора конденсатора |
6 | 10А Фара дальнего света (левая) |
7 | 10А Фара дальнего света (правая) |
8 | 10А Фара ближнего света (левая) |
9 | 10А Фара ближнего света (правая) |
10 | 20А Контроль двигателя |
11 | 7,5А Генератор переменного тока |
12 | 15А Стоп-сигналы |
13 | 10А Сигнал |
14 | 20А Автоматическая коробка передач |
15 | 10А Сигнальная лампа аварийной сигнализации |
16 | 15А Топливный насос |
17 | 15А Передние противотуманные фары |
18 | 20А Аудио усилитель |
Расшифровка реле
R1 | Реле противотуманных фар |
R2 | Реле электро двигателя вентилятора конденсатора |
R3 | Резерв |
R4 | Стартер |
R5 | Реле звукового сигнала |
R6 | Подогреватель линии топливо подачи |
R7 | АКПП |
R8 | Главное реле системы впрыска |
R9 | Эл. маг. муфты компрессора кондиционера |
R10 | Ближний свет фар |
R11 | Дальний свет фар |
R12 | Реле электро приводов стекло подъемников |
R13 | Омыватель фар |
R14 | Резерв |
Блок возле АКБ
Рядом с аккумулятором находится блок предохранителей выполненный в виде плавких вставок.
Схема
Описание
19 | 120А Генератор |
20 | 100А Предохранители (№4, 5) располагающиеся в монтажном блоке в моторном отсеке; предохранители (№5, 6, 11, 12, 17, 18, 22, 23, 26) и плавкая вставка (№24) располагающиеся в монтажном блоке в салоне |
21 | 30А Блок управления (ABS или ASC) |
22 | 50А Реле неисправности системы ABS; блок управления системы ASC |
23 | 120А Плавкие вставки (№2, 3) и предохранители (№10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18) располагающиеся в монтажном блоке в моторном отсеке |
26 | 50А Подогревателя линии топливо подачи; подогреватель охлаждающей жидкости |
Блок рядом с двигателем
Устанавливается преимущественно на дизельных моделях. Тут находятся реле отвечающие за подогрев дополнительного электрического отопителя.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Блоки под капотом
Основной блок
Он расположен в левой части моторного отсека за аккумуляторной батареей.
Схемы с крышки
Фото — схема
Обозначение
FL1 | 80А Электро усилитель руля |
FL2 | 60А Распределительная коробка панели приборов |
FL3 | 40А Блок управления системами ESP и ABS |
FL4 | 40А Коробка EMS |
FL5 | 40А Блок управления системами ESP и ABS |
FL6 | 40А Реле вентилятора печки |
FL7 | 60А Распределительная коробка панели приборов |
FL8 | 60А Распределительная коробка панели приборов |
FL9 | 40А Электро вентилятор системы охлаждения |
FL10 | 40А Обогрев стекла двери задка |
FL11 | 30А Омыватель фар |
FL12 | 40А Выключатель (замок) зажигания |
FL.13 | 40А Пусковое реле, замок зажигания |
F14 | 15А Реле сирены охранной сигнализации |
F15 | 15А Обогрев ветрового стекла |
F16 | 10А Стоп-сигнал |
F17 | 20А Блок управления системой полного привода |
F18 | 20А Катушки зажигания, конденсатор |
F19 | 7,5А Реле пуска, реле парковочного/ нейтрального положения АКП, датчик массового расхода воздуха, много функциональный переключатель |
F20 | 7,5А Блоки управления системами ESP, ABS и ICM, многоцелевой переключатель, блок реле свечей накаливания, датчик воды в топливном фильтре, реле нагревателя топливного фильтра |
F21 | 7,5А Переключатель селектора АКП |
F22 | 15А Топливный насос |
F23 | 15А Датчик концентрации кислорода, вентилятор системы охлаждения*.
Клапан регулятора давления топлива**. Модуль устройства автоматической блокировки двигателя, датчик положения распределительного вала, реле топливного насос, клапан регулятора давления топлива, клапан регулятора магистрального давления*** |
F24 | 10А Кондиционер, форсунки*.
Стоп-сигнал, датчик концентрации кислорода, кондиционер, реле вентилятора системы охлаждения**. Датчик положения коленчатого вала, датчик концентрации кислорода, кондиционер*** |
F25 | 10А Выключатель стоп-сигнала*** |
F26 | 15А РСМ*
TCM*** |
F27 | 10А Кондиционер |
F28 | 10А Модуль устройства автоматической блокировки двигателя, электромагнитный клапан регулировки впрыска, датчик положения коленчатого вала, датчик положения распределительного вала, клапан управления подачей масла, электромагнитный клапан продувки адсорбера*.
Соленоидный клапан обвода охлаждения системы EGR, (система рециркуляции отработавших газов), электрический пускатель VGT (система газо распределения), модуль устройства автоматической блокировки двигателя, датчик положения распределительного вала, блок реле свечей накаливания, датчик уровня масла**. Соленоидный клапан обвода охлаждения EGR (система рециркуляции отработавших газов), электрический пускатель VGT (система газо распределения), датчик уровня масла, электро вентилятор системы охлаждения двигателя*** |
F29 | 20А Катушки зажигания*, ЕСМ**, ЕСМ*** |
FL30 | 30А Реле управления двигателем |
R1 | Реле топливного насоса |
R2 | Реле кондиционера |
R3 | Реле управления двигателем (главное реле) |
R4 | Реле системы предупреждения об экстренном торможении / Реле омывателя фар |
R5 | Реле стеклоочистителя (датчик дождя) |
R6 | Реле стеклоочистителя (медленный режим) |
R7 | Реле вентилятора |
R8 | Реле включения звукового сигнала |
R9 | Реле — высокая скорость электро вентилятора системы охлаждения |
R10 | Реле обогрева ветрового стекла |
R11 | Реле управления двигателем |
R12 | Электро вентилятор климатической системы |
R13 | Реле включения звукового сигнала |
R14 | Реле вентилятора охлаждения (низк.) |
R15 | Реле стартера |
R16 | Реле звуковой охранной сигнализации |
R17 | Реле обогрева заднего стекла |
* Для бензиновых двигателей ** Для дизельных двигателей объемом 1,7 л *** Для дизельных двигателей объемом 2,0 л.
Устанавливается на модели с дизельным двигателем.
Фото — пример
Схема
Расшифровка
Главный предохранитель
На многих автомобилях Спортейдж 3 на плюсовой клемме аккумуляторной батареи находится главный силовой предохранитель выполненный в виде плавкой вставки высокой мощности.
Схема
На этом всё. А если Вам есть чем дополнить материал, то пишите в комментарии.
Как производится замена предохранителей или реле
Прежде чем вытащить пришедшее в негодность устройство, нужно обесточить автомобиль. Для этого от батареи отключают провод, присоединенный к клемме «минус».
Производя замену, важно помнить о следующем:
- на оборотной стороне защитной крышки есть схема расположения предохранителей;
- если нужное вам устройство находится с краю, то его нетрудно извлечь рукой;
- в остальных случаях используют либо плоскогубцы, или специальные щипцы;
- сгоревший предохранитель видно невооруженным глазом.
Накладка на панели приборов удерживается на месте шестью фиксаторами. Чтобы ее снять, необходимо потянуть за нижний край на себя.
- руководствуясь схемой на ее тыльной стороне, отыскиваем нужный предохранитель или пришедшее в негодность реле;
- извлекаем его пинцетом;
- вставляем новый.
В некоторых случаях, когда плавкая вставка остается неповрежденной, требуется осмотреть само гнездо. Внешне подобную проблему выявить не получится, потому используют тестер, переключенный на Омы.
Варианты переоборудования
Грамотное переоборудование системы догревателя в Peugeot Boxer предполагает доустановку отдельной жидкостной помпы, модуля управления и его правильную интеграцию в электронную систему авто.
Исходя из практичных потребностей и финансовых затрат на переоборудование Вы можете выбрать комплектацию:
- с салонным таймером Webasto;
- с таймером + дистанционным пультом управления (до 1 км в прямой видимости);
- с таймером + системой GSM-управления.
Таймер
Компактный и простой в обращении салонный таймер позволит:
- запускать подогреватель вручную (на стоянке / в движении) или по заданному расписанию;
- программировать расписание работы устройства;
- контролировать режимы работы на экране таймера.
Дистанционный пульт
Дополнительное использование дистанционного пульта расширяет эксплуатационные возможности подогревателя:
- дистанционный пуск и остановка подогрева в произвольное время;
- отдельная активация системы вентиляции салона;
- индикация на пульте режимов работы подогревателя (в зависимости от используемой модификации оборудования).
Важное условия действия радиопульта – нахождение автомобиля в радиусе действия передатчика
Штатный догреватель Webasto
На этих автомобилях (Дукато, Боксер Джампер) установлен штатный догреватель Вебасто. Чаще всего это догреватель Thermo Top C, иногда Thermo Top Z. Устанавливаемые на эти автомобили подогреватели ничем особо друг от друга не отличаются, у них одинаковые внутренности и блоки управления.
Отличия от дополнительно устанавливаемого подогревателя в том что запуск происходит только при работающем двигателе автомобиля и температуре окружающего воздуха ниже +5 градусов по Цельсию. Соответственно в данных автомобилях установлен датчик температуры наружного воздуха, который подает плюс на подогреватель с 61 клеммы генератора(на ней появляется плюс, после запуска двигателя).
Подогреватель или если правильно догреватель, поддерживает температуру охлаждающей жидкости двигателя в районе 80 градусов. Однако на указателе температуры в салоне температура будет около 60-70 градусов. потому как разогретый антифриз вначале поступает в радиатор печки, а потом уже в двигатель.
Где расположен подогреватель
На автомобилях Фиат дукато в 244 кузове, он расположен под автомобилем, примерно посередине. ниже фотография дукато в 244 кузове:
а рядом с основной трубой выхлопа у них так же можно увидеть трубку поменьше — это выхлопная труба от вебасто. Она показана на фото ниже:
На дукато в следующих кузовах, а так же на пежо боксер и ситроен джампер он расположен за передним левым подкрылком:
Блоки под капотом
Основной блок
Расположен в левой части моторного отсека.
Пример схемы с крышки блока с обозначением
Схема
Назначение
RR HTD | 40А Реле обогрева заднего стекла |
ECU 2 | 30А Главное реле, обмотка главного реле |
ECU 3 | 15А ЭБУ (электронный блок управления двигателем) (за главным реле) |
IGN COIL | 20А Катушка зажигания (питание) |
ECU 1 | 20А ЭБУ (электронный блок управления двигателем) (за главным реле) |
SENSOR 1 | 10А Переключатель стоп сигнала, (нормально замкнутый), датчик O2 (датчик кислорода), электромагнитный клапан управления продувкой, OCV |
SENSOR 2 | 10А CMP, обмотка реле низкой скорости вентилятора охлаждения |
INJECTOR | 10А Форсунки (питание) |
B/UP LAMP | 10А Задний комбинированный фонарь (фонарь (лампы) заднего хода) |
WIPER | 10А Подрулевой переключатель, ЭБУ (переключатель стеклоочистителя (дворника)) |
F/PUMP | 15/30А Электродвигатель топливного насоса, реле топливного насоса (предохранитель бензонасоса) |
HORN | 15А Реле клаксона, обмотка реле клаксона, клаксон (предохранитель звукового сигнала) |
H/LAMP WASHER | 20А Реле омывателя фар, обмотка реле омывателя фар, электродвигатель омывателя фар (что бы отключить омыватель фар) |
B+ 1 | 50А Интеллектуальная распределительная коробка (B+1) |
B+ 2 | 50А Интеллектуальная распределительная коробка (В+2) |
B+ 3 | 50А Интеллектуальная распределительная коробка (В+3) |
IG2 | 40А Замок зажигания (IG2), реле кнопки пуска (IG2), реле стартера |
MDPS | 80А Блок MDPS (ЭУР) |
ALT | 125А Генератор |
TCU | 20А БУТ (блок управления трансмиссией) |
DEICER | 20А Антиобледенитель (подогрев лобового стекла, подогрев зоны дворников) |
ECU 4 | 15А ЭБУ (непосредственная связь с аккумулятором) |
ECU 5 | 15А ЭБУ (непосредственная связь с аккумулятором) |
A/CON | 10А Реле кондиционера |
C/FAN | 40/60А Электродвигатель вентилятора охлаждения, вспомогательный топливный насос, вспомогательный топливный клапан |
INVERTER | 50А Инвертор масляного насоса |
ABS 1 | 40А Блок АБС/ESC (электродвигатель) |
ABS 2 | 30А Блок АБС/ESC (электромагнит) |
Дополнительный блок
Устанавливается на модели с дизельным двигателем.
Тут находятся элементы отвечающие за работу дополнительного подогрева и свечей накала.
Nissan Almera black › Бортжурнал › Предохранитель клаксона
Как то не давно гонял на свадьбе, ну как положено при подъезде к ЗАГСу все во всю сигналят, ну так вот я нажал хорошенько на клаксон, так он гуданул малость да и вовсе пропал. Ну думаю нужно начинать поиск неисправности с предохранителей. Открыл с салона сперва…почитал, ничего похожего со словом клаксон или сигнал не написано — все не по нашему.После залез в блок предохранителей под капотом и там тоже самое. Пришлось методом тыка искать сгоревшего проказника, нашел раз с пятого. Обзывается он там HORNЗа все время эксплуатации авто (почти 3 года) ни разу ни один не сгорал. Ну да ладно… теперь нашел в инете перевод и описание к каждому предохранителю, распечатал и вожу в бардачке. Выкладываю сюда, может кому пригодится.
1.Зеркала2.Лампы стоп-сигналов3.Электророзетка4.пусто5.Аварийная сигнализация и поворотники6.пусто7.Обогрев заднего стекла8.Кислородный датчик9.пусто10.Электропакет11.Контроллер АКПП12.Электропакет (т.е. все управление всеми поворотниками, подсветка и основное питание приборной панели, подсветка панели где печка)13.Лампа салона14.Электромотор вентилятора салона(обогреватель/кондиционер)15.Кондиционер16.Электромотор вентилятора салона(обогреватель/кондиционер17.Система впрыска топлива18.Подушки безопасности19.пусто20.Контроллер двигателя21.Сигнал запуска22.Прикуриватель23.пусто24.пусто25.Очиститель ветрового стекла26.пусто27.Омыватель переднего и/или заднего стекла (на подрулевой переключатель)28.Омыватель заднего стекла29.Бензонасос30.Спидометр, тахометр, указатели температуры и уровня топлива31.ABS32.Омыватель заднего стекла33.Противотуманные фары34.Электропривод и реле электропривода дроссельной заслонки35 и 36 Фары, система включения ближнего света в дневное время37.Задний противотуманный фонарь38.Габариты, освещение номерного знака39.Клаксон, зарядка аккумулятора (ток возбуждения на генератор с батареи)40.Аудио, навигация, ЖК-дисплей41.Система управления двигателем42.Катушка зажигания43.пусто44.пустоПлавкие вставки:А-Генератор (ALTernator)(зарядка на батарею)В-электростеклоподъемникиС и D-регуляторы охлаждающих вентиляторовE-для дизелейF-для дизелейG-для дизелейH-главный источник питания, цепь заземленияI-ABSJ-к выключателю зажигания от аккумулятораК-ABS/ESPL-ESPМ-омыватель фар
Доработка штатного догревателя на Дукато, Боксер, Джампер.
Так же мы сможем сделать полноценный предпусковой подогреватель из вашего догревателя. Что потребуется для дооборудования:
- Дополнительный водяной насос (щеточный или магнитный)
- Пульт управления (таймер, телестарт или GSM модуль)
- Несколько реле, колодок для них, проводка.
Или вы можете приобрести штатный комплект для доработки догревателя от компании Webasto (водяной насос и пульт управления в комплект не входят)
Сколько времени потребуется на доработку? — Около 4-х часов для того что бы вы могли запускать ваш подогреватель в любое удобное для вас время.
Сколько стоит данная услуга? — Полный комплект (насос+пульт+проводка+работа) стоит 13200 рублей. Если вы хотите дистанционный пульт управления или GSM Модуль то стоимость увеличится на разницу стоимости пультов.
Так же можем вам предложить доработку подогревателя на кнопку. В салоне вместо пульта у вас будет стоять кнопка запуска. Да конечно придется выходить и нажимать на кнопу и ждать пока подогреватель запустится и нагреет ваш автомобиль, зато вы экономите в стоимости. Стоимость доработка вебасто на Дукато, Боксер, Джампер с кнопкой — 8000 рублей.
Записаться на доработку, диагностику или ремонт подогревателя или догреватетеля вебасто на Дукато, Боксер, Джампер вы может через он-лайн запись или по телефонам:
+7-912-204-12-51 Будем рады вам помочь!
Предохранители и реле под капотом
Основной блок находится в моторном отсеке с левой стороны.
Вариант 1 (до 2002 г.в.)
Фото-схема
Описание
R1 | Реле противотуманных фар |
R2 | Реле насоса воздуха (AIR) |
R3 | Реле управления двигателем |
R4 | Реле звукового сигнала |
F1 | (70A) Многофункциональный модуль управления |
F2 | (40A) Реле 1 вентилятора двигателя охлаждающей жидкости двигателя |
F3 | (70A) Подогреватель охлаждающей жидкости двигателя-HDi |
F4 | — |
F5 | (20A / 30A) Передние противотуманные фары, сигнал, боковые / задние фонари |
F6 | (5A / 10A / 20A) Кондиционер (AC), дневные ходовые огни, подогрев передних сидений |
F7 | (5A / 20A) Двигатель вентилятора охлаждающей жидкости двигателя (без переменного тока), реле двигателя вентилятора — некоторые модели (с переменным током) |
F8 | (70A) Блок предохранителей |
F9 | (50A) Многофункциональный модуль управления |
F10 | (40A) Переключатель света |
F11 | (60A) Блок предохранителей |
F12 | (50A) переключатель зажигания |
F13 | (40A) переключатель зажигания |
F14 | (5A / 30A) Сигнализация, соединитель линии передачи данных (DLC), дневные ходовые огни, омыватели фар |
F15 | — |
F16 | (30A) Антиблокировочная система (ABS) |
F17 | (30A) Антиблокировочная система (ABS) |
F18 | (20A) Омыватели фар — некоторые модели |
F19 | — |
F20 | (15A) Топливный подогреватель-HDi некоторые модели |
F21 | (5A) Блок управления AC, панель управления функциями AC / нагреватель, модуль управления двигателем вентилятора двигателя HFY / HFZ / KFX / NFZ |
F22 | (10A / 30A) Управление двигателем-LPG, задние электрические стеклоподъемники-некоторые модели |
F23 | (5A) Антиблокировочная система (ABS) |
F24 | (5A) Управление двигателем, реле таймера свечи накаливания |
F25 | (10A) Топливный насос, переключатель инерционного отключения топлива (IFS) |
F26 | (10A / 30A) Управление двигателем, топливный насос |
F27 | (5A / 10A / 20A) Управление двигателем-HDi, автоматическая коробка передач (AT) |
F28 | (5A) Нагреватель корпуса дроссельной заслонки |
F29 | (20A / 30A) Двигатель вентилятора охлаждающей жидкости двигателя — некоторые модели, реле для впрыска вторичного воздуха (AIR) |
F30 | (10A) Передняя противотуманная фара, правая, передние противотуманные фары с включенной контрольной лампой |
F31 | (10A) Передняя противотуманная фара слева |
F32 | (10A) автоматическая коробка передач (AT), разъем для передачи данных (DLC), нагреватель охлаждающей жидкости двигателя HDi, датчик уровня охлаждающей жидкости двигателя, узел впрыска, реверсивная лампа / с, датчик скорости автомобиля (VSS) |
F33 | (10A) Автоматическая коробка передач (AT) |
F34 | (5A / 15A) Управление двигателем |
Вариант 2 (с 2002 г.в.)
В данном блоке также возможно 2 варианта. Хотя схема может выглядеть по разному, расшифровка одна.
Таблица с обозначением
1 | 10А Электронный блок свечей накаливания дизельного двигателя, датчик присутствия воды в дизельном топливе, выключатель фонаря заднего хода, датчик скорости, расходомер воздуха дизельного двигателя |
2 | 15А Электромагнитный клапан абсорбера, топливный насос |
3 | 10А Компьютер АБС |
4 | 10А Компьютер автоматической коробки передач, компьютер двигателя |
5 | Не используется |
7 | 20А Насос омывателя фар |
8 | 20А Реле вентилятора системы охлаждения двигателя, компьютер двигателя, ТНВД дизельного двигателя, регулятор высокого давления топлива в дизельном двигателе, электроклапан двигателя |
9 | 15АЛевая фара ближнего света |
10 | 15А Правая фара ближнего света |
11 | 10А Левая фара дальнего света |
12 | 15А Правая фара дальнего света |
13 | 15А Звуковые сигналы |
14 | 10А Насосы омывателей ветрового и заднего стекол |
15 | 30А Блок подогрева корпуса дроссельной заслонки, ТНВД дизельного двигателя, кислородный датчик, компьютер двигателя, расходомер воздуха, катушка зажигания, электроклапан двигателя, блок подогрева дизельного топлива, форсунки |
16 | 30А Реле компрессора |
17 | 30А Максимальная и малая скорости работы стеклоочистителя |
18 | 40А Электровентилятор системы отопления и вентиляции |
Некоторые реле находятся внутри блока.
Реле бензонасоса
Отдельные реле находятся рядом с устройством их обслуживающих. Например, реле на вентилятор охлаждения двигателя.
Макси предохранители
Отдельно (с обратной стороны) располагаются предохранители высокой мощности. Они рассчитаны на большой ток, обеспечивают дополнительную защиту цепей электрооборудования.
Описание
- (20A) Реле вентилятора системы охлаждения
- (70A) Модуль управления ABS
- (30A) Модуль управления ABS
- (70A) Блок предохранителей / релейная пластина, фасция (F9-F12 / F16), многофункциональный модуль управления
- (70A) Блок предохранителей / релейная пластина, фасция (F1 / F4 / F5 / F7 / F14 / F15 / F23)
- (30A) Насос гидроусилителя рулевого управления
- (30A) Включатель зажигания
- (30A) Выходной усилитель аудиоустройства
Блок в салоне
Он находится на левой стойке под панелью приборов, за защитной крышкой.
Руль с лева Руль с права
Фото — пример
Схема
Описание
1 | 20А WIPER — 1999-2001: Стеклоочиститель и омыватель |
30А P. WIND — 2002-2005: Стекло подъемники | |
40А P. WIND — 2006: Стекло подъемники | |
2 | 30А P. WIND — 1999-2001: Стекло подъемники |
20А WIPER — 2002-2006: Стеклоочиститель и омыватель | |
3 | 15А SUN ROOF — Люк |
4 | 10А R.WIP — Задний стекло очиститель и омыватель |
5 | 15А SEAT — 1999-2001: Сиденье |
20А SEAT — 2002-2006: Сиденье | |
6 | 10А M.DEF — Обогрев зеркал |
7 | 10А A/C — Кондиционер |
8 | 10А DRL — Дневные ходовые огни |
9 | Резерв |
10 | 20А H/CLEAN — Омыватель фар |
11 | Резерв |
12 | 10А HAZARD — Аварийная сигнализация |
13 | 10А ROOM — 1999-2001: Освещение салона, обогрев багажного отделения |
10А ROOM — 2002-2006: Освещение салона, обогрев багажного отделения | |
14 | 15А AUX POWER — 1999-2001: Разъем аксессуаров |
25А AUX POWER — 2002-2006: Разъем аксессуаров | |
15 | 15А CLOSER LH — 1999-2001: Левая сдвижная дверь |
20А CLOSER LH — 2002-2006: Левая сдвижная дверь | |
16 | 10А AUDIO — Аудиосистема |
17 | 30А D.LOCK — Центральный замок |
18 | 30А P/SEAT — 2002-2006: Электропривод сидений |
19 | 10А ENGINE — Блок управления двигателем |
20 | 10А METER — Комбинация приборов |
21 | 15А STOP — Лампы стоп — сигналов |
22 | 15А CLOSER RH — 1999-2001: Правая сдвижная дверь |
20А CLOSER RH — 2002-2006: Правая сдвижная дверь | |
23 | 30А ACC.DELAY — Реле стекло подъемников |
24 | 15А METER — Комбинация приборов, замок зажигания |
25 | 10А ST. SIGN — Сигнал стартера |
26 | 15А CIGAR — 1999-2001: Прикуриватель |
25А CIGAR — 2002-2006: Прикуриватель | |
27 | Резерв |
28 | Резерв |
Что нужно знать о предохранителях
Предохранители призваны обеспечивать защиту электрооборудования от перенапряжения и короткого замыкания.
Новые плавкие защитные устройства имеют меньший размер. Ими снабжают следующие модели Гранта:
Отличие схем в комплектациях Стандарт, Норма или Люкс незначительное, и обусловлено, прежде всего, установкой дополнительного оборудования.
Силовые же, как ранее отмечалось, вынесены в подкапотное пространство. Сделано это для обеспечения большего уровня безопасности и удобства обслуживания транспортного средства.
Производитель прямо запрещает использовать при замене защитные устройства несоответствующие по номиналу тем, что указаны в схеме. В частности, превышение максимальных значений приводит к перегрузке цепи и последующему выводу из строя оборудования ею питаемого. Все это чаще всего приводит к возгоранию.
Важно помнить – при перегорании предохранителя не стоит его менять сразу. Прежде всего, требуется выяснить, что именно привело к этому
В противном случае есть риск расплавления вставки и у нового.
Если вы не обладаете знаниями, позволяющими протестировать электросистемы, то следует прибегнуть к помощи профессионалов.
Почему перестал работать звуковой сигнал: где искать причину
Всем привет! Не могу сказать, что неисправность клаксона на автомобиле встречается очень часто и повсеместно. Но нельзя исключать ситуацию, при которой не работает сигнал.
Автомобильные клаксоны относятся к элементам безопасности. Причем они обязательно должны присутствовать во всех транспортных средств и находиться в исправном состоянии. Это позволит вовремя подать сигнал другим участникам движения, проинформировать о приближении, предотвратить столкновения и прочие опасные ситуации.
Но в какой-то момент случается так, что звуковой сигнал, расположенный на руле, вдруг перестал работать. Нужно в самое ближайшее время заняться вопросом диагностики, поскольку продолжать эксплуатировать машину с нерабочим клаксоном опасно.
Как это работает
Прежде чем искать причины и находить способы выхода из сложившейся ситуации, не лишним будет понять принцип работы и устройства сигнала.
Конструктивно клаксон включает в себя достаточно обширный перечень элементов, среди которых можно выделить:
- якорь;
- стержень;
- сердечник;
- вольфрамовые контакты;
- корпус;
- конденсатор;
- реле;
- кнопка активации;
- резонансный диск;
- мембрана;
- контактные реле и пр.
Когда водитель нажимает на специальную кнопку, ток идет через обмотку, тем самым намагничивается сердечник и подтягивается якорь. Вместе с якорем смещается стержень, прогибающий мембрану.
За счет специальной гайки размыкается контактная группа и происходит разрыв электроцепи. Далее ряд элементов клаксона возвращаются в свое исходное положение. Параллельно вновь замыкает контакты, и ток поступает на обмотку. Размыкание происходит в тот момент, когда водитель жмет на кнопку.
Для самого водителя все происходит куда проще. Он лишь нажимает на кнопку, и машина издает громкий характерный сигнал.
Подобные системы, имеющие разные сигналы, но идентичный принцип работы, используется:
- на Ниве;
- на Газели;
- автомобилях ВАЗ 2110;
- ВАЗ 2107;
- ВАЗ 2114;
- Рено Логан;
- Рено Сандеро;
- Лада Приора;
- Дэу Ланос;
- Лада Калина;
- Шевроле Лачетти;
- Шкода Фабия и пр.
Если звуковой сигнал неожиданно перестал работать, либо показывает явные признаки неисправностей, следует незамедлительно принимать меры.
Автомобилисту следует знать, какие бывают признаки неполадок и основные причины отказа клаксона издавать предупредительные звуковые сигналы.
Симптомы неполадок
Как вообще можно определить, что клаксон не работает или имеет какие-то неисправности? На самом деле предельно просто.
Можно выделить 2 основных признака проблем с автомобильным звуковым сигналом:
- Сигнал вообще не работает. При нажатии на кнопку водитель, как и другие участники движения, не слышат ровным счетом ничего. Это явный показатель того, что система отказала;
- Сигнал появляется периодически. Бывает и несколько иная ситуация, когда клаксон срабатывает не при каждом нажатии. То есть один раз нажали, все работает, а при попытке посигналить снова, клаксон замолкает, никакой реакции на нажатие нет. Затем ситуация повторяется.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].